Завещание Дмитрия Донского А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) 27 февраля 1425 г. умер великий князь владимирский и московский Василий I Дмитриевич, оставив свой удел, «примыслы» и великое княжество единственному сыну Василию, которому еще не исполнилось и десяти лет (родился он 10 марта 1415 г.). Положение малолетнего великого князя на престоле было непрочным. Живы были его удельные дядья — Юрий, Андрей, Петр и Константин Дмитриевичи. Старший из них, Юрий Дмитриевич, сам претендовал на великое княжение. Князь Юрий считал, что порядок наследования не мог быть установлен Василием I, ибо он определялся духовной их отца — Дмитрия Донского. Юрий Дмитриевич полагал, что, согласно этому завещанию, после смерти Василия великокняжеский престол должен был наследовать именно он, князь Юрий, как старший в роде Ивана Калиты. Однако вопрос был не таким простым, как это казалось князю Юрию. Составляя в 1389 г. завещание, Дмитрий Донской писал в нем: «...благословляю сына своего Василия своею отчиною, великим княжением». Победа, одержанная на Куликовом поле, и успехи объединительного процесса сказались уже в том, что великий князь Дмитрий считал великое княжение «своею отчиною» и не передавал вопрос о его судьбе на усмотрение ордынских царей. Правда, о том, как строить отношения с Ордой, в случае если наследник умрет, он умалчивал. Всего не предусмотреть во время, чреватое всякими неожиданностями, да и нужно было верить в лучшее. Вот ведь сумел сам князь Дмитрий достичь многого. Может быть, с Божьей помощью и князь Василий (если тому даст Бог живота) достигнет не меньшего, а там и Всевышний, может быть, «переменит Орду», и все как-нибудь обойдется. Но «на Бога надейся, а сам не плошай», — гласит мудрая пословица. Поэтому на всякий случай (чего не бывает в эти смутные времена) князь Дмитрий решил обеспечить судьбу своей семьи хотя бы за счет более или менее верного — удела, которым он сам владел «по старине», восходящей к порядкам его деда Ивана Калиты. Поэтому Дмитрий Донской писал: «А по грехом, отъимет Бог сына моего, князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел, а того уделом поделит их моя княгини». У князя Дмитрия к тому времени кроме Василия было еще четверо сыновей — Юрий, Андрей, Петр и болезненный Иван. Вскоре после составления духовной появился на свет и Константин (16 мая 1389 г.). Так что ясности добился великий князь Дмитрий весьма относительной.

http://sedmitza.ru/lib/text/438772/

Закрыть itemscope itemtype="" > Русь мещанская 15.03.2017 1291 Время на чтение 10 минут Часто сталкиваешься с мнением, и услышанное находит живой отклик в сердце, что обычные русскоговорящие граждане, у чьих родителей в советском паспорте значилось «русский», с натяжкой могут считаться носителями русского характера. Мало кто близок национальному образу, еще безошибочно определяемому интуитивно. Русский типаж раскрыт в литературе, кинематографе, богат историческими примерами, но редок в повседневной жизни. Для большинства уместно определение «русскоговорящие» или сделавшееся из формального отражением бесцветных будней - «россияне». Среди «русофилов» живо настроение, что образы ушедших поколений им ближе, чем соотечественники. Соседи по жилью, коллеги, посетители общих выставок и творческих вечеров, оказываются чужды родных настроений и привязанностей. Речь не о высоких качествах, а о сути человека. Обратим внимание на галерею характеров русского наследия. Выпуклыми профилями, воплощающими русских мужчин, являются: Андрей и Владимир Дубровские, Купец Степан Калашников, Парфен Рогожин (Идиот), Иван Флягин (Очарованный странник), Ахилла Десницын (Соборяне), Косьма Громов (Угрюм Река), Пантелей и Григорий Мелеховы (Тихий Дон), Егор Прокудин (Калина красная), Андрей Соколов (Судьба человека). Рядом с ними эпические герои: Илья Муромец, Евпатий Коловрат, Иван Сусанин. На видном месте исторические фигуры: Князь Владимир Святославович, Иван Васильевич Грозный, Михаил Воротынский, Ермак Тимофеевич, Сенька Разин, Емельян Пугачев, Александр Суворов, Денис Давыдов, Александр Ермолов, Александр Александрович III, Иоанн Кронштадтский, Петр Столыпин, Григорий Распутин, Федор Шаляпин, Сергей Есенин, Александр Матросов, Владимир Высоцкий, Василий Маргелов, Алексей Мересьев, сонм страстотерпцев, служителей Церкви, героев сражений и защитников Отечества, а также многих и многих других. Что у них общего? Отличительной чертой русского характера является самобытность, верность народной самости, прямота чувств и мыслей. Такой человек «не щадит живота» ради Великого, идет напролом ради Истины.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Секта " трясунов " в Госдуме: кто стоит за " исцелением " Даны Борисовой 21.10.2017 1895 Время на чтение 11 минут Андрей Малахов и Дана Борисова//Стоп-кадр YouTube Расследование: что связывает депутата Железняка, центры реабилитации наркозависимых в Таиланде и секту «Царство Бога». «Вся страна следит за лечением Даны Борисовой от наркомании в реабилитационной клинике Таиланда!» - перекрикивая аплодисменты, надрывался в «Пусть говорят» Андрей Малахов. Поменяв канал, он и в «Прямом эфире» продолжил меднаблюдения: вслед за Борисовой на чудодейственную виллу потянулись больные алкоголизмом Евгений Осин и Крис Кельми. В роли спасителя потускневших звезд выступает скромный молодой человек - Никита Лушников. Именно он контролирует лечение, а заодно рекламирует в эфире возглавляемый им Национальный антинаркотический союз (НАС). «Собеседник» решил выяснить, кто этот доброжелатель и не стоит ли кто за ним. Расследование привело нас... в тоталитарную секту и Государственную думу (просьба не путать). Слез с иглы Фейсбук Никиты Лушникова - сбывшаяся мечта подростка, грезившего сфотографироваться со звездой. Вот он с Татьяной Навкой, вот с Гошей Куценко, вот с Павлом Деревянко, вот с Васильевым - новоизбранным главой Республики Дагестан... Как следует из официальной биографии, 35-летний Никита Лушников - человек железной воли. Родился в Белгороде, занимался боксом, потом подсел на героин и на несколько лет выпал из реальности. «Успешно прошел реабилитацию и решил посвятить жизнь борьбе с наркотиками», - говорится на его сайте. С тех пор дела Лушникова идут только в гору. Получив образование ветеринара, он переехал в Москву , моментально оброс связями и вместе с единомышленниками основал сеть реабилитационных центров, позже трансформировавшуюся в благотворительный фонд «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ). Кроме ЦЗМ, Лушников учредил благотворительный Фонд во имя архангела Гавриила. В конце 2013 года эти две организации, где соучредителем Лушникова выступает телеведущий Алексей Лысенков, основали некоммерческую организацию «Национальный антинаркотический союз». И вышли на государственный уровень: председателем наблюдательного совета НАС стал вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк (Лушников на тот момент уже имел удостоверение его помощника, но об этом ниже). Что интересно, все три организации за последние 3 года показали нулевую прибыль. Правда, удивительные люди - бескорыстные энтузиасты, желающие помочь несчастным? Или у этой медали есть и обратная сторона?

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/21/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Создаётся каста «неприкасаемых» Правовед Андрей Антонов об антиконституционности концепции закона «О культуре» 30.05.2019 1031 Время на чтение 5 минут Вчера в Санкт-Петербурге прошел круглый стол , посвященный обсуждению концепции закона «О культуре». Мероприятие организовано Петровской академией наук и искусств (ПАНИ). В дискуссии приняли участие: Алексей Васильевич Воронцов, президент ПАНИ, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга I-V созывов, руководитель Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», экс-вице-губернатор Ленинг радской области, доктор философских наук, профессор; Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, и.о. директора Российского института истории искусств (Санкт-Петербург), член Союза писателей и Союза кинематографистов России, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, автор отзыва на доработанную концепцию закона «О культуре»; Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России, председатель совета «Собора православной интеллигенции СПб», член Президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии; Борис Александрович Орлов, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, капитан первого ранга в отставке; Андрей Витальевич Антонов, адвокат, вице-президент ПАНИ, член Союза писателей России; Анатолий Дмитриевич Степанов, председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии»; Александр Федорович Полозов, Заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор; Борис Михайлович Сергеев, член Союза художников России, председатель отделения изобразительных искусств ПАНИ. На «Русской народной линии» будет опубликован подробный отчет о мероприятии. Сегодня предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» выступление модератора состоявшегося круглого стола, члена Союза писателей России, вице-президента ПАНИ адвоката Андрея Антонова .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/30/so...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 15.05.1550), прмч. (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, 21 мая - в Соборе Карельских святых, а также в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых). Основные источники сведений об А. О.- житие прп. Александра Свирского (РГБ. Унд. 1253. Л. 91 об.- 95 об.; РГБ. Тр. 629. Л. 330 об.- 331), «Сказание о преподобном отце нашем Андриане Чудотворце» (Архив Валаамского монастыря. Ф. 1. Оп. 7. (СПб., подворье Валаамского мон-ря)), «Описание о российских святых», монастырские предания, собранные и записанные Е. В. Барсовым, сообщение Никоновской летописи. В житии прп. Александра сказано, что А. О. происходил «из московской земли», а в новгородскую Обонежскую пятину был прислан вел. кн. Иоанном III Васильевичем «на поместье» (РГБ. Унд. 1253. Л. 93-93об.). Помещик Андрей Никифорович Завалишин упоминается в писцовых книгах Обонежской пятины за 1496 г. (Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 г. Л., 1930. С. 77-78). Однажды, во время охоты преследуя оленя, А. Завалишин увидел келью прп. Александра Свирского и с тех пор стал часто бывать у преподобного, внимал его наставлениям, приносил ему хлеб. Вскоре А. Завалишин оставил свое имение и по примеру прп. Александра удалился в Валаамский мон-рь , где принял постриг с именем Адриан. Здесь он провел неск. лет, а затем по благословению прп. Александра избрал для уединенного пребывания каменистый мыс на вост. берегу Андрусовской бухты Ладожского оз. Через нек-рое время к нему собрались ученики и была основана обитель (см. Андрусовская во имя свт. Николая муж. пуст .). Мон-рь возник не позднее 1533 г., поскольку известна жалованная грамота вел. кн. Василия III († 1533) Адриановой пуст. «Сказание» об А. О. сообщает, что преподобный обратил к покаянию 2 разбойников. Один из них, по имени Ондрус, жил со своими товарищами на о-ве Сала, расположенном напротив Адриановой пуст. Он потребовал от святого оставить это место, но А. О. упросил его не разорять мон-рь. Однажды в бою с др. разбойниками Ондрус был побежден, связан и брошен в лодку, однако по молитвенному заступничеству А. О. чудесным образом вскоре освободился. Ондрус пришел в мон-рь и застал А. О. поющим псалмы, святой не выходил из обители. Пораженный разбойник раскаялся и остался в пустыни. В 1546 г. царь Иоанн IV повелел новгородским властям выдавать ежегодно «ондрусовскому игумену» царскую ругу. В 1549 г. А. О. и прп. Геннадий Костромской крестили дочь царя Иоанна IV Анну в Новодевичьем мон-ре в Москве, о чем сообщает Никоновская летопись (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 158; 2-я пол. С. 460).

http://pravenc.ru/text/63614.html

П.В. Долгоруков Граф Пратасов-Бахметьев и дворяне Бахметьевы Фамилия эта в старину писалась трояким образом: Вахметев, Бахметов и Бахмиотов. При великом князе Василие Васильевич Темном, в половине пятнадцатого века, знатный татарский мурза Аслан-Бахмет принял Святое крещение с именем Иеремии и был родоначальником Бахметевых; (он состоял в близком родстве с татарскими царевичами Касимом и Ягупом, и вместе с ними выехал в Россию). У него были сыновья: Иван, Кузма и Пётр, по прозвищу дунил; внуки: Никита Иванович и Константин Кузмич, и правнук Дорофей Константинович, имевший сына Евтихея Дорофеевича и внука Ерофея Евтихеевича. отцовский ОТ ИЕРЕМИИ БАХМЕТА КОЛЕНО VI: Ерофей Евтихеевич Бахметев КОЛЕНО VII: Авраам Ерофеевич Никита Ерофеевич Юрий Ерофеевич Дей Ерофеевич Моисей Ерофеевич КОЛЕНО VIII: Александр Авраамович Василий Авраамович Ефрем Юрьевич Иван Юрьевич Никита Юрьевич Юрий Юрьевич Григорий Моисеевич КОЛЕНО IX: Пётр Александрович Емельян Александрович Иван Ефремович Дмитрий Ефремович Андрей Иванович Степан Иванович Юрий Иванович Амфилохий Никитич Михайло Никитич КОЛЕНО X: Василий Петрович Андрей Петрович Степан Петрович Иван Иванович, генерал-поручик, сенатор, Святого Александра Невского кавалер женат на графине Анне Андреевне Толстой Иван Дмитриевич Александр Степанович Сергий Юрьевич Василий Петрович Иван Юрьевич Иван Амфилохиевич Григорий Амфилохиевич Алексей Амфилохиевич КОЛЕНО XI: Яков Андреевич Яков Степанович Николай Степанович Пётр Степанович Григорий Иванович Алексей Александрович Иван Александрович Александр Сергеевич Михайло Сергеевич Василий Сергеевич Николай Александрович Павел Александрович Иван Александрович Пётр Александрович Александр Александрович Дмитрий Александрович Иван Иванович Алексей Иванович, женат на Агафоклее Ивановне Веревкиной Василий Иванович Иван Иванович Алексей Григорьевич Василий Алексеевич Иван Алексеевич Николай Алексеевич Пётр Алексеевич Дмитрий Алексеевич КОЛЕНО XII: Пётр Николаевич Сергий Николаевич Егор Николаевич Александр Николаевич

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Князья Италийские, графы Суворовы-Рымникские, и дворяне Суворовы Предок их выехал из Швеции в начале шестнадцатого века. Из потомков его: 1) Юда Сувор был родоначальником Суворовых; 2) Наум-Наумовых; 3) Григорий Бухара-Бухариных; 4) Иван Кобяк-Кобяковых 137 и 5) Андрей Хруль-Хрулевых. Посник Суворов, дьяк казённого дворца, подписался под приговором думы о войне с Польшею, в 1566 году, и упоминается в новгородском походе Царя Uoahha IV , в 1572 году. Борис Суворов находился стольником при Царе Михаиле Феодоровиче в 1628 году, а в последствии, в правление Царевны Софии Алексеевны, находясь уже в старости маститой, получил, в 1686 году, похвальную грамоту за свою многолетнюю и усердную службу. Андрей Никитич, степенный ключник кормового дворца, упоминается на первой свадьбе Царя Алексея Михайловича с Мариею Ильинишною Милославскою, 26 января 1648 года. Иван больший Фёдорович упоминается в жильцах на приёме германских послов в 1661 году; а в 1680 году, находясь на службе в Сибири, он послан был с войском усмирять возмутившихся Киргиз, и храбро исполнив это важное поручение, назначен воеводою в Тюмень. Гавриил Суворов женат был на княгине Прасковье Ивановне Вяземской, рожденной Секиотовой. Андриан Гаврилович находился воеводою в Данкове, с 1699 по 1701 годе. Девятнадцать Суворовых владели населёнными имениями в 1699 году. Вот родословие княжеской ветви дома Суворовых с начала XVII века: отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Суворов КОЛЕНО II: Иван больший Фёдорович, воевода в Тюмени Иван меньший Фёдорович КОЛЕНО III: Иван Иванович КОЛЕНО IV: Василий Иванович, генерал-аншеф, сенатор и святого Александра Невского кавалер; рождение 1705 † 1776 КОЛЕНО V: Князь Александр Васильевич Италийский, граф Суворов-Рымникский, генералиссимус, кавалер всех российских орденов первых степеней и прусского ордена черного орла, рождение 13 ноября 1729 † 6 мая 1800; женат на княжне Варваре Ивановне Прозоровской, рождение 1750 † 1806 Анна Васильевна, за генерал-поручиком князем Иваном Романовичем Горчаковым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Князья Шуйские Знаменитая в русской истории фамилия князей Шуйских, происходящая от князей Суздальских, угасла в России в 1638 году, но продолжала существовать в Литве (нынешних западных губерниях). Эта литовская ветвь князей Шуйских происходит от князя Ивана Дмитриевича Шуйского, по прозвищу Губка выехавшего из России в Литву при Царе Иоанне IV. Потомство князя Губки разделилось на две отрасли, из коих одна поселилась в Литве, другая на Волыни; сия последняя отрасль угасла в начале девятнадцатого века 84 , а литовская существует и поныне. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО X: Великий Князь Ярослав-Феодор Всеволодович, рождение 1190 † 1246 (см. статью о князьях Щепиных-Ростовских) КОЛЕНО XI: Святый благоверный Великий Князь Александр Ярославович Невский (во иноках Алексий), рождение 1220 † 1263; женат на княжне Полоцкой Александр-Вассе Брячиславовне 85 КОЛЕНО XII: Князь Василий Александрович † 1271 Князь Дмитрий Александрович † 1294 Андрей Александрович, Великий Князь Российский † 1304; женат на княжне Василисе Дмитриевне Ростовской Князь Даниил Александрович Московский † 1303; родоначальник Великих Князей Московских Княжна Евдокия Александровна КОЛЕНО XIII: Князь Александр Дмитриевич † 1292 Князь Иоанн Дмитриевич Переяславский † 1302 Княжна Мария Дмитриевна, за Довмонтом, князем Псковским Князь Юрий Андреевич † 1279 Князь Борис Андреевич † 1303 Князь Михайло Андреевич Суздальский КОЛЕНО XIV: Князь Василий Михайлович Суздальский † 1309 КОЛЕНО XV: Князь Константин Васильевич Суздальский † 1355; женат 1. на Анне Васильевне; 2. на Елене NN КОЛЕНО XVI: Князь Андрей Константинович Суздальский и Нижегородский † 1365; женат на Василисе NN (во инокинях Феодоре) † 1377 Князь Дмитрий-Фома Константинович Нижегородский и Суздальский, и в продолжение некоторого времени Великий Князь Владимирский † 1383 Князь Борис Константинович Городецкий, потом князь Нижегородский и Суздальский † 1394; женат на княжне Марие Ольгердовне Литовской Князь Дмитрий Константинович Ноготь, угасших князей Ногтевых

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Первым создателем его был сын и преемник Димитрия Донского Великий Князь Василий 1397–1416 года, а по сомнительному свидетельству одной летописи, Владимирский Князь Андрей Александрович 1291 г., соорудивший первую церковь Благовещения деревянную на мест Кучкова села 486 . Сперва сей храм назывался церковью Благовещенья на площади, на Великокняжеском, Государевом дворе, потом на Царских стенах, у Царской казны 487 , а в 1722 и 26 г. у Его Императорскаго Величества на сенях, потому что он на запад соединялся с набережными Государевыми палатами посредством сеней, а с востока стояла подле него кирпичная палата, построенная в 1483 году, или Казенный двор, замененный в 1758 году каменными галереями, в коих помещались Оружейная, Мастерская и Конюшенная палаты, сломанные 1770 года. В грамотах он именуется, подобно соседственному с ним Архангельскому, святою, великою, божественной соборною церковию 488 . Пресловутый в свой век иконописец Андрей Рублев с Гречином Феофаном и Прохором старцем расписал ее в 1405 году; тогда же у этого храма поставлены были первые в Москве боевые часы (часомерье) Лазарем Сербином. Пришедший в ветхость 1482 или 83 года, при Великом и Князе Иоанне III, он разобран был по казну и подклет Псковскими мастерами и вновь выведен, чрез шесть лет, был окончен, и 9 Августа 1489 года освящен Митрополитом Геронтием 489 . В 1508 г. Великий Князь Василий велел Феодору Едикееву с братией расписать по золоту стены его, Деисус, Праздники и Пророки иконостаса обложил драгоценными окладами, верх церковный покрыл и позолотил; с того времени церковь сия стала именоваться златоверхою. После великого пожара в Москве 1547 года, когда в златоверхой церкви сгорел Деисус Рублева письма, обложенный золотом и многоценные образа Греческого письма Царских прародителей 490 , тогда Царь Иоанн Васильевич, при возобновлении сего храма, Новгородским золотом позолотил верхи его 491 ; там, как видно из актов собора 1554 года, устроение жертвенника не у стены, новонаписанные иконы, библейское письмо и притчи были предметом спора и рассмотрения собора 492 , который утвердил то и другое, основываясь на древних образцах. К Благовещенской церкви в последствии, с южной стороны пристроена была с крыльцом паперть, где, по преданию, слушал божественную литургию Иоанн IV, как оглашенный, со времени вступление своего в четвертый брак; на лестнице с этой паперти, в 1584 году, Царь увидев комету с крестообразным знамением между Благовещенским собором и церковью С. Иоанна Лествичника , предсказал: «вот знамение моей смерти!» 493

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) января Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский Священномученик Анатолий родился 19 августа 1880 года в городе Кременце Волынской губернии в семье бухгалтера Кременецкого уездного казначейства Григория Грисюка и в крещении наречен был Андреем. Первоначальное образование Андрей полу­чил в Кременецком духовном училище. В 1894 году он поступил в Волынскую Духовную семинарию, которую окончил в 1900 году и в тот же год поступил в Киевскую Духовную академию. 6 августа 1903 года Андрей Григорьевич был пострижен в Киево-Печерской Лавре в монашество с наречением ему имени Анатолий, 15 августа того же года рукоположен во иеродиакона, а 30 мая 1904 года – во иеромонаха. По окончании в 1904 году академии в числе первых студентов, иеромонах Анатолий был оставлен на год профессор­ским стипендиатом для подготовки к занятию вакантной кафедры общей церковной истории. 16 августа 1905 года он был определен на кафедру общей церковной истории в звании исполняющего должность доцента . В 1905-1906 годах иеромонах Анатолий находился в команди­ровке при Русском Археологическом Институте в Константино­поле, занимаясь научными исследованиями. От природы одарен­ный большими способностями, прекрасно знающий классичес­кие и некоторые восточные языки, всегда усердный и ревностный в исполнении своих обязанностей и на редкость трудолюбивый, иеромонах Анатолий скоро овладел предметом своей специально­сти и, благодаря лингвистическим познаниям, получил возмож­ность работать с рукописями, написанными на древних языках. Любовью к истории и ее первоисточникам, неутомимым стремле­нием докопаться до каждой хронологической даты молодой иеро­монах напоминал знаменитого историка Санкт-Петербургской Духовной академии Василия Васильевича Болотова, воспроизводя в своих ученых трудах почти все научно-исследовательские при­емы этого известного ученого. Архиепископ Антоний (Храповиц­кий) писал об ученой деятельности иеромонаха Анатолия: «Иеромонах Анатолий по церковной истории – талантливый, и хотя еще очень молодой, но широко осведомленный преподаватель. Он становится хозяином не только в истории событий церковной жизни, но и вообще в богословии, то есть в Священном Писании и патрологии. Обладая прекрасно выработанным, точным и мет­ким языком, он успевает в продолжение одной лекции изложить множество событий, дать несколько сильных характеристик, по­яснить сущность самого отвлеченного предмета, например богословских споров IV века. Держась строго православного учения, отец Анатолий, однако, обладает мыслью смелой и не подчиняет­ся литературным пособиям, но распоряжается ими, как устано­вившийся уже ученый» .

http://fond.ru/foto/62/Andrey/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010