Имя Иисуса всегда имей в устах и сердце. Как можно чаще размышляй о великой любви Господа к тебе, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всею душею твоею и всеми силами твоими и таким образом будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков.    Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобою. Примечания    «Краткое правило для благочестивой жизни» заимствовано о.Алексием из кн. «Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния» (Изд.9-е. Ч.II. М. 1896. С.31—32) архиепископа Платона (Фивейского, 1809—1877), Костромского и Галичского — выпускника Московской духовной академии, в свое время известного духовного писателя. Среди прочих он был автором соч.: «Взгляд на историю Российской Церкви», «Православное нравственное богословие», «Памятная книжка для священника, или Размышления о священнических обязанностях», «Сокращенное изложение догматов веры по учению Православной Церкви».    Переписано о.Алексием в Верее летом 1920 г. для своих духовных детей с тем, чтобы «переписывали и следовали ему на деле». Сделал он это, как сам писал в одном письме, по просьбе многих спрашивающих его, что же, собственно, должен делать каждый христианин, начавший жить духовной жизнью. А одной в ответ на то, что это правило очень трудное, хотя на вид и простое, добавил: «Постоянно находитесь в послушании у ваших родителей и отца духовного... А затем, когда научитесь повиноваться старшим и откажетесь от собственной воли, то придете сами к заключению, что это правило мало еще для Вас» (Жизнеописание московского старца отца Алексея Мечева. Составила монахиня Иулиания. М. Храм свт.Митрофана Воронежского. (1992) С.104—105; далее: Жизнеописание...)    Примечательно, что этим же отрывком из сочинения архиепископа Платона благословлял руководствоваться своих духовных чад и старец Нектарий Оптинский. Духовный сын Старца о.Адриан Рымаренко (впоследствии архиепископ Андрей Рокландский, 15.3.1893—12.7.1978) вспоминал:    Эти «Правила благочестивой жизни» преподал мне в день моего Св.Ангела Великий Оптинский старец иеромонах Нектарий с такими словами: «Это тебе мой именинный дар».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Переписано о.Алексием в Верее летом 1920 г. для своих духовных детей с тем, чтобы «переписывали и следовали ему на деле». Сделал он это, как сам писал в одном письме, по просьбе многих спрашивающих его, что же, собственно, должен делать каждый христианин, начавший жить духовной жизнью. А одной в ответ на то, что это правило очень трудное, хотя на вид и простое, добавил: «Постоянно находитесь в послушании у ваших родителей и отца духовного... А затем, когда научитесь повиноваться старшим и откажетесь от собственной воли, то придете сами к заключению, что это правило мало еще для Вас» (Жизнеописание московского старца отца Алексея Мечева . Составила монахиня Иулиания. М. Храм свт. Митрофана Воронежского . (1992) С.104–105; далее: Жизнеописание...) Примечательно, что этим же отрывком из сочинения архиепископа Платона благословлял руководствоваться своих духовных чад и старец Нектарий Оптинский . Духовный сын Старца о.Адриан Рымаренко (впоследствии архиепископ Андрей Рокландский, 15.3.1893–12.7.1978) вспоминал: Эти «Правила благочестивой жизни» преподал мне в день моего Св.Ангела Великий Оптинский старец иеромонах Нектарий с такими словами: «Это тебе мой именинный дар». Преподал его Батюшка, держа листок приподнятым в руках. На этом листке начертан крест со словами: «Господи, помилуй». Это было 26 августа 1925 года. Я в первый момент не понял значения для меня этого святого листка, и только после кончины Старца, скончавшегося 9 апреля 1928 года, мне стало ясно значение этого батюшкиного мне дара. Когда скончался Старец, я остался одинок, без старческих указаний, и в тот момент, когда мне была необходима старческая помощь, я нашел этот листок и, перечитав его вторично, понял значение батюшкиного дара: «Правила благочестивой жизни», в сущности, были для меня живым старцем ( Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль. 1970. С.573). Читать далее Источник: «Пастырь добрый» : Жизнь и труды московского старца протоиерея А. Мечева : [Сборник/Сост. С. Фомин; Вступ. ст. С. Дурылина]. - Москва : Паломник, 1997. - 782 с. (Русское православие XX века)./Краткое правило для благочестивой жизни. 11-15 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

– Это тебе мой именинный дар. Эти «Правила благочестивой жизни» стали для отца Адриана завещанием старца Нектария, в соответствии с ними он и наставлял духовно Олега Михайловича Концевича. Вот только несколько советов из этих «Правил»: Не думай приобрести какую-либо добродетель без скорби и болезней души «Если желаешь жизни мирной – предай всего себя Богу. Не делай ничего против Заповедей Божиих, не домогайся и не ищи ничего, кроме Бога, делая и терпя все для Бога. Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди века сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу, и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. Если же хочешь непрестанно помнить о Боге, то скорби и несчастия переноси как справедливо тебя постигающие. Приучись во всем, что ни видишь, представлять что-нибудь доброе. Будь кроток, тих, смирен, молчи и терпи, по примеру Иисуса. Он не возложит на тебя креста, которого ты не можешь понести; Он Сам поможет тебе нести крест. Не думай приобрести какую-либо добродетель без скорби и болезней души. Исполнил какую-нибудь Заповедь Божию – ожидай искушения, ибо любовь ко Христу испытывается через преодоление препятствий. И на малое время не оставайся в праздности, а пребудь всегда в трудах и занятиях». Архиепископ Роклэндский Андрей (Рымаренко) Неслучайная дата пострига В 1949-м году протоиерей Адриан Рымаренко (будущий архиепископ Роклэндский Андрей) переехал в США с поручением от Архиерейского Синода РПЦЗ устроить Ново-Дивеевский Успенский женский монастырь. Во времена расцвета обители там жили около 50 русских монахинь, которые бережно хранили драгоценные святыни: образ преподобного Серафима Саровского, писанный при его жизни; крест и два образа Спасителя из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, которые пребывали с Царской семьей до самого конца; Владимирский образ Божией Матери из Оптиной пустыни – дар последних старцев Киеву. Олег Концевич последовал за своим духовником. По молитвам Оптинского старца Нектария, он посвятил свою жизнь служению Церкви и стал монахом, как и предсказал ему старец. Олег Михайлович принял монашеский постриг 11/24 октября 1953 года с именем Нектарий.

http://pravoslavie.ru/140514.html

Соч.: Единое на потребу. Дж., 1978. Архив: АГЗ. Лит.: Боголюбов С.Н. К 45-летию служения протопр. Адриана Рымаренко. ПР. 1966. 19 Никон (Рклицкий) , архиеп. 50-летний юбилей еп. Андрея Роклендского. ПР. 1971. 19 Мышецкий Д.В. 50-летию пастырской деятельности преосвящ. Андрея, еп. Роклендского. Спринг-Валлей, 1971 Самарин В. Путь подвижничества (памяти архиеп. Андрея). Русское Возрождение. 1979. 78 Мышецкий Д.В. Отец Адриан. Русское Возрождение. 1989. 4748 Андрей (Рымаренко) архиеп. ПЭ. Т. 2. Андрей ( Чулей Александр Петрович ; 5.5.1903, с. Нанково Хустского округа, Австро-Венгерская империя – сконч. после 1960, Пирей, Греция), иеромонах. Из семьи прикарпатских крестьян. Окончил сельскую школу, поступил послушником в Св.-Пантелеймонов русский монастырь на Афоне (20.10.1926), пострижен в монашество (16.6.1927), пострижен в схиму по болезни (17.6.1932), иеродиакон (29.8.1941), выбыл из монастыря (20.9.1956), диакон русской церкви Св. Ольги в Пирее (18.10.1957), переехал во Францию и принят в клир Русского Экзархата КП, иеромонах (2.5.1958), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья в Париже, и. д. настоятеля церкви Рождества Богородицы в г. Пти-Кламар (11.5.19588.12.1959), уволен из клира Экзархата в связи с переездом в Грецию (8.12.1959), принят в клир Элладской Православной Церкви с назначением на должность настоятеля русской церкви Св. Ольги в Пирее, больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. Андрея (Чулей) (19581959). АЕУА. Андриенко Симеон Константинович (дата рождения не установлена – 1976, Мюнхен, Германия), священник (иногда Андриенко). Из перемещенных лиц. После 2-й мировой войны жил в Германии, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (22.10.1966), диакон церкви в Мюнхене, священник (1969), рукоположение совершил архиеп. Александр (Ловчий), помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Мюнхене (19691976). Архив: АГЗ Андроник ( Эльпидинский Андрей ; 3.11.1894, г. Петрозаводск Олонецк. губ. – 30.3.1959, Суф-Канаан, Пенсильвания, США), архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот уже более десяти лет неустанно звучит голос владыки Филарета в письмах протеста, в предостережениях первосвятителям, особенно Константинопольскому Патриархату, и в двух Скорбных посланиях, адресованных православному епископству всего мира. Последнее его письмо можно рассматривать как еще одно Скорбное послание православным епископам по поводу первого православно-экуменического «исповедания», в котором прежние ошибочные тенденции вылились уже в явные ошибки. Сколь это ни горько, на его Скорбные послания так никто ответа не дал; и тем не менее он снова обращается «к православным епископам, к архиереям Божиим» как наименьший из их братьев. Он не обзывает их дурными прозвищами, не позорит их перед людьми; он только зовет их назад к Православию – пока они еще от него не совсем оторвались, пока еще не поздно, пока еще есть надежда. Нет в его письме ни тени легкомыслия или насмешки – как это, к сожалению, бывает даже в хороших анти-экуменических сочинениях, особенно на английском. Это документ стопроцентно серьезный, смиренный, но твердый призыв сойти с погибельного пути заблуждения, своей формой точно отвечающий важности содержания, восходящий к вековой мудрости и опыту святоотеческого Православия в защите правды и противостоянии неправде. Да будет он услышан и принят к исполнению! Архиепископ Андрей (Рымаренко) В 1971 г. отмечалось 50 лет пастырского служения владыки Андрея, основателя Ново-Дивеевского монастыря в Спринг-Вэлли (шт. Нью-Йорк), где свято хранится память преп. Серафима Саровского ; через два года владыке исполнилось 80 лет, и он был возведен в архиепископский сан. И то и другое событие было поводом к чествованию владыки; многим он известен как «последний русский православный старец», и люди идут к нему за благословением, в надежде прикоснуться к духовному источнику истинного православия, который в наши дни иссякает на глазах. В самом деле, он буквально и есть та самая живая связь со Святыми Отцами: он учеником двух последних Оптинских старцев, Анатолия и Нектария (прославлены в 1990 г. – Пер.), и у него под епитрахилью отошел ко Господу в 1928 г. старец Нектарий. Но не только и даже не столько этим важен для нас владыка Андрей, сколько тем учением, которое он получил от своих учителей: как сохранить святое Православие в наш безбожный век.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Многие духовные лица посещали Оптину пустынь, любили ее и почитали преподобных старцев или даже окормлялись у них. Эта святая обитель, несомненно, оставила след в их душах, " окрылила " , вдохновила их на дальнейшие подвиги. Поэтому будет нелишне привести здесь имена хотя бы некоторых из них Святой праведный протоиерей Алексий Мечев (†9/22 июня 1923)  — посещал Оптину пустынь, был духовно дружен со старцем преподобным Анатолием (Потаповым) и схиигуменом Феодосием (Поморцевым). Схиархимандрит Амвросий (Курганов; †15/28 октября 1933)  — настоятель Сербского монастыря в местечке Милково, оптинский воспитанник, духовный сын преподобного старца Анатолия (Потапова). Архиепископ Рокландский Андрей (Рымаренко; †29 июня/12 июля 1978)  — известный иерарх Русской Православной Церкви Зарубежом. До эмиграции был духовным сыном преподобного Нектария Оптинского, читал ему отходную. Иеромонах Андрей (Эльбсон; †14/27 сентября 1937)  — духовный сын преподобного Нектария Оптинского, член Катакомбной церкви (Москва, Муром), исповедник. Расстрелян в Бутове. Преподобный архимандрит Антоний (Медведев; †12/25 мая 1877)  — настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, духовник и духовный сын святителя Филарета Московского. Глубоко почитал Оптинских старцев и посещал Оптину пустынь. Архимандрит Борис (Холчев; †29 октября/11 ноября 1971)  — духовное чадо преподобного Нектария Оптинского, молитвенник высокой духовной жизни, выдающийся проповедник; исповедник. Протоиерей Валентин Свенцицкий (†7/20 октября 1931)  — выдающийся московский пастырь, талантливый проповедник, духовный писатель, исповедник. Духовный сын преподобного Анатолия младшего (Потапова) Оптинского. Протоиерей Василий Евдокимов (†5/18 декабря 1990)  — известный московский священник, исповедник, общался с преподобным Нектарием Оптинским. Епископ Кинешемский Василий (Преображенский; †31 июля/13 августа 1945)  — местночтимый святой Ивановской епархии, старец, аскет, молитвенник, выдающийся проповедник, исповедник, подвижник. Умер в ссылке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Некоторые из тех, кого принято называть носителями традиции, сообщают нам нечто особенно важное. Я упомяну из них лишь троих: двое, хорошо знакомые кое-кому из слушателей, уже умерли, третий пока жив. Все трое так или иначе связаны с Россией, с ее страданиями под ярмом богоборческой власти, и это, разумеется, не случайно. Первый – владыка Андрей (Рымаренко), архиепископ Ново-Дивеевский; он умер в прошлом году, без остатка отдав Церкви свою долгую и плодотворную жизнь. Когда в России разразилась революция, он был совсем еще юно шей, и ему пришлось переосмысливать свою молодую жизнь в новых условиях. Для чего жить и к чему стремиться, если разрушены все основы нормального бытия? С детства он помнил тепло православной веры; теперь он снова стал искать ее, но не мог найти до тех пор, пока сам не убедился: нужно искать гораздо глубже, не минуя страданий по дороге к цели. Достоевский углубил его мировоззрение; неправославная христианская группа показала ему пример горячей веры, но не заполнила пустоту в душе. Наконец один священник раскрыл ему смысл, существо церковных служб и обрядов. Он стал читать Отцов Церкви и ожил, вернулся к жизни из пропасти отчаяния. Вот тогда-то повстречались ему последние Оптинские старцы: Нектарий, который научил его, что истинное благочестие – это благая честь всему, что Богово, и Анатолий, который дал ему книжку св. Тихона «Об истинном христианстве» и велел жить по ней. И с тех пор, где бы он ни был – в Советской России, в Германии, в Америке, – повсюду целью его было создать среду той живой христианской веры, которая спасла его самого и могла спасти других. Он видел, что наша христианская жизнь в значительной мере поверхностна и теплохладна, и всегда старался пробудить в нас подлинную внутреннюю православную веру, горячую, с глубоким и точным смыслом. «Парниковое христианство», какое-то облако приятных ощущений вместо непрестанной борьбы и стремления к истине, было ему глубоко противно. Да и нам, новообращенным православным, тоже недалеко до такого «парникового христианства». Мы будем жить возле церкви, где хороший священник служит по-английски, ходить регулярно в церковь , принимать Святые Тайны, лаже принадлежать к «правильной» юрисдикции – и все же оставаться холодными, бесчувственными, бесплодными, надменными, точно как сказал св. Тихон. Такими мы и останемся, раз у нас нет того жара, той готовности к борьбе, о которой говорил владыка Андрей. Как-то раз, только заподозрив одного молодого человека в том, что тот начал сползать в этом направлении, владыка схватил его за плечи и буквально начал трясти, со словами: «Не смей быть лицемером!»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Прот. А. Киселев Четвертый съезд православной русской общественности 137 Идея этих съездов принадлежит Комиссии по подготовке к предстоящему в 1988 году 1000-летию Крещения Руси. Точнее, отцу Александру Киселеву, по предложению которого Синод Православной Русской Церкви За границей благословил создание такой комиссии. В конце лета неподалеку от Нью-Йорка состоялся четвертый съезд. За последние четыре года подобные же съезды были в Калифорнии (три), в Европе (один), в Австралии (три) – все они имели ту же цель: собирать людей православного и русского сознания или хотя бы тяготеющих к этому сознанию, чтобы содействовать углублению нашего понимания и претворения в повседневной жизни того, без чего не может быть у нас основания и потребности праздновать 1000-летие нашего Крещения. Съезды содействуют нашему воцерковлению, понимаемому широко, как ответственность не только за Церковь , но и за культуру и историю нашего отечества. Четвертый съезд состоялся хоть и в зарубежье, но, можно сказать, на русской земле: мы жили и проводили свои занятия в поместье русского Общества «Отрада», а молились и в заключение трехдневного съезда причащались Святых Христовых Тайн в женском Ново-Дивеевском монастыре. «Отрада» находится всего в двух-трех милях от монастыря. Необходимо хотя бы кратко сказать об этих примечательных местах. Оба они возникли после Второй мировой войны, когда в Америку переселилось множество русских людей. Вдохновителем и основателем был архиепископ Андрей (его, как протоиерея о. Адриана, Рымаренко, еще хорошо помнят на юге России – в Киеве, в Ромнах). Владыка Андрей будучи в эмиграции продолжателем духовных традиций Оптинских старцев, умер два года тому назад. Во время съезда мы, как неизбежно в Америке, спешили и, «проскочив» две-три мили между «Отрадой» и монастырем на автомобилях, сразу входили в храм. Если бы у нас было время походить по кладбищу, увидеть памятники русским воинам Первой и Второй мировых войн, почитать надписи на могильных крестах– мы бы прикоснулись к нашей истории...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Послужный список о. В. Рылло (19611968). АЕУА. Лит.: Иванов В. Иерей В. Рылло. РМ. 18.7.1968 Часовой. 1968. 505. Рымаренко Адриан Адрианович, протопресвитер см. Андрей, архиепископ. Рыхлинский Стефан (дата рождения не установлена – до 1960), митрофорный протоиерей. Священник, клирик Польской Православной Церкви (1920– 1944), протоиерей, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви в г. Ансбахе (25.6.19451.6.1948), уехал в США (1949), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. С Савва ( Раевский Феодор Феодорович ; 10.2.1892, г. Ефремово Тульск. губ. – 17.4.1976, Сидней, Австралия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын чиновника. Окончил Тульскую Духовную семинарию (1911) и юридический факультет Варшавского университета (1916), поступил на службу в Министерство образования Белого правительства на Юге России, эмигрировал на о. Лемнос (1920), а оттуда в Константинополь, переселился в Сербию (1921), преподаватель в гимназии в г. Кральево (19211931), переехал в Белград, окончил богословский факультет Белградского университета (1935), занимался преподавательской работой в Белграде, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (1941), священник (22.3.1942), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, законоучитель русских учебных заведений в Сербии, эмигрировал в Австрию (апрель 1944), настоятель Покровской церкви в Зальцбурге (19441948), временный администратор Австрийской епархии (19451947), протоиерей (13.7.1946), после назначения правящего архиерея председатель епархиального совета Австрийской епархии (19471948), уехал в США (1948), настоятель Св.-Владимировской церкви в Майами (19481954), митрофорный протоиерей, овдовел (1953), пострижен в монашество (14.1.1954), архимандрит (17.1.1954), епископ Мельбурнский, викарий Австралийской епархии (24.1.1954), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий в Нью-Йорке, епископ Сиднейский и Австралийский (2.5.19555.9.1969), возведен в сан архиепископа (26.3.1957), председатель Беженского комитета для приема в Австралию перемещенных лиц из Китая (1956), председатель Русского Благотворительного Общества, основатель Казанской женской обители Новое Шамордино близ г. Кэмпбелтауна, уволен на покой (5.9.1969).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будучи глубоко верующим человеком, Николай Александрович принимал деятельное участие в жизни прихода в Наяке. Скончался 17 мая 1994 г. Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Архиепископ Андрей (Рымаренко). Родился в 1893 г. в городе Ромны Полтавской губернии, в купеческой семье. В 1917 г. окончил Политехнический институт в Санкт-Петербурге. Окормлялся у оптинских старцев Анатолия и Нектария. В 1921 г. принял священный сан. В 1930 г. арестован. Во время Второй мировой войны духовник киевского духовенства и Покровского женского монастыря в Киеве. В 1945 г. выехал в Южную Германию, в 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Основатель, строитель и духовник Успенского женского Ново-Дивеевского монастыря (Спринг-Валлей, штат Нью-Йорк, США). Овдовев, в феврале 1968 г. принял монашество и был хиротонисан во епископа Роклендского, викария Нью-Йоркской епархии. В 1973 г. возведен в сан архиепископа. Скончался в 1978 г. в Ново-Дивеевском монастыре. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010