Статистика Андрей (Рымаренко), архиеп. О. Адриан Рымаренко был духовным сыном оптинских старцев, Анатолия-младшего (Потапова) и, в значительной степени, Нектария (Тихонова). Адриан Адрианович Рымаренко родился 28 марта (по новому стилю) 1893 г. в г. Ромны Полтавской губернии, в семье промышленника, некогда богатой, но разорившейся. По окончании Роменского реального училища он поступил в Петроградский политехнический институт, где с отличием проучился 3 года. Будучи инженером, А. Рымаренко тем не менее всегда интересовался областью гуманитарной, увлекался Достоевским, встречался и беседовал с православными пастырями. Поиски истинного смысла жизни привели молодого человека в Оптину пустынь, где он обрел духовника и путеводителя своей жизни — старца иеромонаха Нектария. Именно в Оптиной пустыни инженер Рымаренко определил свой дальнейший жизненный путь и получил благословение старца Нектария рукополагаться в священники. К иерейской жизни у А. Рымаренко было одно необыкновенное предзнаменования. Будучи еще молодым человеком, А.А. Рымаренко на должности статистика работал в Полтавской губернии и по долгу службы объезжал с другими статистиками села и деревни. Он уже тогда решил принять священство, но никто из попутчиков этого не знал. Во время поездки каждый раз происходило что-то странное. Всякий раз, когда подвода приближалась к очередному селу, раздавался колокольный звон. Мог быть в одном селе престольный праздник, но не во всех же! — вспоминал позже, уже в США, Владыка Андрей (Рымаренко). — Мог архиерей объезжать свою епархию, но архиерея нигде не встречали. Тем не менее, колокольный звон повторялся у каждого села. Один из статистиков тогда сказал: " Это неспроста: быть кому-нибудь из нас архиереем " . Слова эти оказались пророческими — в США в 1968 г. протоиерей Адриан после смерти супруги, принял монашеский постриг с именем Андрей и был хиротонисан во епископа Роклэндского Русской Зарубежной Церкви. 1 октября (по ст. стилю) или 14 октября (по н. ст.), в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, архиепископ Парфений рукоположил в Полтаве А.

http://lib.cerkov.ru/authors/339

10 июля 2003 г. Удел Преподобного Серафима Саровского в Северной Америке Основателем и строителем Успенского женского монастыря Новое Дивеево под Нью-Йорком является известный пастырь, впоследствии епископ Андрей (Рымаренко), который в свое время сподобился исповедовать перед смертью старца Нектария Оптинского. Владыка Андрей примером жертвенного служения привлек и объединил множество русских эмигрантов. И теперь у подножия “каменных скал” Нью-Йорка насажден духовный оазис тихой молитвы и иноческого труда. При Новом Дивеево имеется большое православное кладбище, домовая церковь в честь Успения Божией Матери и храм преподобного Серафима. Наружный вид храма был изначально прост и скромен, но постепенно храм достраивался и благоукрашался. Храм светлый, просторный, уютный. Святынями являются: образ Владимирской Божией Матери из Оптиной пустыни — дар последних старцев Киеву; крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была убита святая семья последнего русского царя. Роспись храма была сделана художником Н. А. Папковым к 200-летию рождения преподобного Серафима Саровского. В притворе храма батюшка Серафим изображен молящимся о странствующих русских людях. На другом изображении преподобный как бы напутствует людей, грядущих ко Господу. В церкви Успения Божией Матери находится одна из великих святынь Дивеево — образ-портрет преподобного Серафима, писанный при жизни угодника Божия. Преподобный Серафим изображен во весь рост на склоне своих лет; правой рукой он опирается на посох, левой, опущенной долу, держит четки. На бледном, изможденном подвигами, лице преподобного как бы светятся голубые глаза старца. Старец Серафим смотрит прямо в душу и видит все сокрытое в ней — и доброе, и злое. В дни прославления преподобного Серафима в 1903 году перед этим образом молилась царская семья. Во время разорения Дивеевской обители большевиками этот образ был перевезен в Киев, где находился в Набережно-Никольском храме, а в 1943 году он был перенесен в открытый при немцах Покровский храм на Подоле.

http://e-vestnik.ru/world/udel_prepodobn...

Настоятель и прихожане прихода Русской Зарубежной Церкви в Бостоне молятся о скорейшем восстановлении единства Русской Церкви 16 ноября 2006 г. 20:13 Настоятель Богоявленского прихода Русской Зарубежной Церкви в Бостоне протоиерей Роман Лукьянов и прихожане выразили «полную поддержку» Архиерейскому Синоду РПЦЗ на пути к воссоединению с Московским Патриархатом. В переданном в четверг в «Интерфакс» обращении отца Романа и 155 верующих к первоиерарху Зарубежной Wepkbu митрополиту Лавру они заявили, что для верующих в Бостоне станет «великой духовной радостью» видеть митрополита Лавра и архипастырей РПЦЗ «в сослужении Божественной литургии вместе со Святейшим Патриархом Алексием II и с российскими архипастырями». Авторы обращения также молятся о «скорейшем восстановлении канонического и евхаристического единства всей Русской Церкви». Приход РПЦЗ в Бостоне был основан вскоре после Второй мировой войны. Первые богослужения в нем совершал протоиерей Адриан Рымаренко (впоследствии архиепископ Андрей), выходец из Киева, в довоенные годы тайно служивший там священником. В 1953 году приход приобрел старый методистский храм в Дорчестере и преобразовал его в православную церковь. Нынешний Богоявленский храм был освящен митрополитом Филаретом (Вознесенским) в 1972 году. Протоиерей Роман Лукьянов является настоятелем Бостонского прихода уже 38 лет. На днях отец Роман вручил наместнику московского Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) для передачи Русской Православной Церкви хранившиеся им много лет облачения и епископский жезл, которые принадлежали третьему первоиерарху РПЦЗ митрополиту Филарету . Как сообщает в четверг американская газета «Новое русское слово», келейник покойного митрополита передал отцу Роману завещание, в котором выражалась воля владыки Филарета: «Когда наступят благословенные дни, предсказанные преподобным Серафимом Саровским, чудотворцем, тогда отвези это облачение на нашу Родину, передай Святейшему Всероссийскому Патриарху, а одно облачение — в Дивеевскую лавру».

http://patriarchia.ru/db/text/162082.htm...

Несколько примеров истинного христианства Если мы постоянно общаемся с живыми носителями традиции, болезнь «соблюдение правил» нам уже не так страшна: традиция нас поправит. 5 ноября, 2010 Если мы постоянно общаемся с живыми носителями традиции, болезнь «соблюдение правил» нам уже не так страшна: традиция нас поправит. …Давайте посмотрим, что дает нам сегодня Русская Зарубежная Церковь чтобы мы могли лучше узнать, оценить, и употребить в дело наше сокровище Православия. Путь распространения православной веры мы называем «традицией» – преданием. Это значит, она не просто усваивается из проповедей и книг; она передается – от отца к сыну, от старшего поколение к младшему, от одних верующих к другим, – в каждодневном молитвенном общении. Если мы постоянно общаемся с живыми носителями традиции, болезнь «соблюдение правил» нам уже не так страшна: традиция нас поправит. Но это не значит, конечно, что нужно принимать на веру все, что мы слышим от благочестивых с виду людей; в случае сомнений и разногласий надо обращаться за помощью к Отцам Церкви и всеобщему церковному преданию. Некоторые из тех, кого принято называть носителями традиции, сообщают нам нечто особенно важное. Я упомяну из них лишь троих: двое, хорошо знакомые кое-кому из слушателей, уже умерли, третий пока жив (текст был написан при жизни о.Димитрия Дудко — прим. ред.). Все трое так или иначе связаны с Россией, с ее страданиями под ярмом богоборческой власти, и это, разумеется, не случайно. Первый – владыка Андрей (Рымаренко), архиепископ Ново-Дивеевский; он умер в прошлом году, без остатка отдав Церкви свою долгую и плодотворную жизнь. Когда в России разразилась революция, он был совсем еще юношей, и ему пришлось переосмысливать свою молодую жизнь в новых условиях. Для чего жить, и к чему стремиться, если разрушены все основы нормального бытия? С детства он помнил тепло православной веры; теперь он снова стал искать ее, но не мог найти до тех пор, пока сам не убедился: нужно искать гораздо глубже, не минуя страданий по дороге к цели.

http://pravmir.ru/neskolko-primerov-isti...

Митрополит Иларион совершил первую архипастырскую поездку по Восточно-Американской епархии РПЦЗ 24 мая 2008 г. 12:41 21 мая состоялась первая, с момента избрания, архипастырская поездка по Восточно-Американской епархии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона . В праздник Преполовения Пятидесятницы и день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Иларион посетил ставропигиальный женский Успенский монастырь, расположенный недалеко от Нью-Йорка в местечке Нанует. Одна из первых в Новом Свете обитель, именуемая также «Новое Дивеево», была основана в 1949 году протопресвитером Адрианом Рымаренко (будущим епископом Андреем) как духовный центр для прибывавших на континент православных. Митрополита Илариона встречало многочисленное духовенство и прихожане. В храме во имя преподобного Серафима Саровского владыка Иларион совершил Божественную литургию. В торжественный день продолжающегося празднования Светлой Христовой Пасхи, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви сослужили семь священнослужителей. По окончании литургии митрополит Иларион поздравил всех, молившихся за богослужением, со Светлым Христовым Воскресением и обратился к сестрам и паломникам с назидательным Словом. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви обратил внимание насельниц и прихожан на то, как важно для православных жить по заповедям Христовым, и, словно из Евангельской Силуанской купели, черпать от Церкви и ее жизни и богослужений щедро изливаемую на молящихся благодать. После дущеполезной беседы за трапезой митрополит Иларион в сопровождении протоиерея Александра Федоровского и игумена Иоанна (Маграмма) посетил самое большое в США русское православное кладбише, где покоится основатель обители епископ Андрей (Рымаренко), известные деятели эмиграции и целые русские семьи, оказавшиеся на чужбине, но и вдали от Родины остававшиеся хранителями ее традиций и православных идеалов. Пожелав сестрам и паломникам помощи Божией и преподав им свое Первосвятительское благословение, митрополит Иларион отбыл в Нью-Йорк. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/410797.htm...

В ходе визита в США ректор Киевских духовных школ встретился с Предстоятелем Православной Церкви в Америке и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви 11 февраля 2010 г. 14:07 С 7 февраля 2010 года по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира ректор Киевских духовных академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний совершает поездку по США, сообщает сайт КДАиС . 8 февраля состоялась встреча ректора КДАиС с Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой . В ходе беседы обсуждались вопросы сотрудничества учебных заведений Украинской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. Во встрече приняли участие управляющий делами ПЦА протоиерей Александр Гарклавс, руководитель Отдела внешних церковных связей ПЦА протоиерей Леонид Кишковский, декан Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле протодиакон Владимир Цуриков и помощник ректора КДАиС Андрей Романов. В этот же день в здании Синода Русской Православной Церкви Заграницей состоялась встреча архиепископа Антония с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом . 9 февраля архиепископ Бориспольский Антоний посетил Свято-Успенский женский монастырь «Ново-Дивеево» (г. Нануэт, штат Нью-Йорк), который был основан в 1949 году как духовный центр для прибывавших на континент православных христиан. Владыка Антоний встретился с игуменией Ириной и сестрами обители и совершил экскурсию по монастырю в сопровождении протоиерея Александра Федорова. На территории обители находится кладбище, где похоронены многие выдающиеся представители Русского Зарубежья, в том числе архиепископ Андрей (Рымаренко) и протоиерей Серафим Слободской (автор известного учебника «Закон Божий»). 10 февраля в рамках торжеств по случаю Актового дня Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле состоялась встреча архиепископа Бориспольского Антония со студентами и преподавателями духовной школы РПЦЗ. Визит ректора КДАиС в Соединенные Штаты завершится 14 февраля. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1066352.ht...

Ректор Киевских духовных школ встретился с Предстоятелем Православной Церкви в Америке и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Нью-Йорк, 11 февраля 2010 г. С 7 февраля 2010 года по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира ректор Киевских духовных академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний совершает поездку по США,. 8 февраля состоялась встреча ректора КДАиС с Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой. В ходе беседы обсуждались вопросы сотрудничества учебных заведений Украинской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. Во встрече приняли участие управляющий делами ПЦА протоиерей Александр Гарклавс, руководитель Отдела внешних церковных связей ПЦА протоиерей Леонид Кишковский, декан Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле протодиакон Владимир Цуриков и помощник ректора КДАиС Андрей Романов. В этот же день в здании Синода Русской Православной Церкви Заграницей состоялась встреча архиепископа Антония с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом. 9 февраля архиепископ Бориспольский Антоний посетил Свято-Успенский женский монастырь «Ново-Дивеево» (г. Нануэт, штат Нью-Йорк), который был основан в 1949 году как духовный центр для прибывавших на континент православных христиан. Владыка Антоний встретился с игуменией Ириной и сестрами обители и совершил экскурсию по монастырю в сопровождении протоиерея Александра Федорова. На территории обители находится кладбище, где похоронены многие выдающиеся представители Русского Зарубежья, в том числе архиепископ Андрей (Рымаренко) и протоиерей Серафим Слободской (автор известного учебника «Закон Божий»). 10 февраля в рамках торжеств по случаю Актового дня Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле состоялась встреча архиепископа Бориспольского Антония со студентами и преподавателями духовной школы РПЦЗ. Визит ректора КДАиС в Соединенные Штаты завершится 14 февраля. Патриархия.ru 11 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Рымаренко Адриан Адрианович; 15.03.1893, г. Ромны Полтавской губ.- 12.07.1978, Ново-Дивеевский мон-рь, США), архиеп. Рокландский, вик. Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Закончил реальное уч-ще и Политехнический ин-т в С.-Петербурге. На решение служить Церкви оказало влияние общение с Оптинскими старцами - преподобными Анатолием (Потаповым) и Нектарием (Тихоновым) . Последний был духовником о. Адриана и в 1928 г. скончался в ссылке у него на руках. 14 дек. 1921 г. А. А. Рымаренко был рукоположен во диакона, 17 дек. 1921 г.- во священника, служил настоятелем Александро-Невской ц. в Ромнах. В 1926 г. храм был закрыт, а о. Адриан выслан в Киев под надзор ГПУ. В Киеве он проживал у знакомых священников, большинство из к-рых впосл. приняли мученическую кончину. В 1930 г. арестован, но вскоре освобожден из тюрьмы по болезни. В 1937 г., когда почти все киевское духовенство было репрессировано, о. Адриан стал тайным духовником города. После занятия Киева немцами духовно окормлял сестер киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря . Создал при обители дом престарелых, больницу. В 1943 г. выехал из Киева в Германию, был принят в клир РПЦЗ и в том же году назначен настоятелем Воскресенского собора в Берлине в сане протопресвитера. В 1945 г. с семьей переселился в Штутгарт, где помог многим людям избежать насильственной депортации в СССР. В 1949 г. вместе с общиной, сложившейся в его приходе, переселился в США, по благословению архиеп. Виталия (Максименко) основал Ново-Дивеевский Успенский жен. мон-рь (Спринг-Валли, шт. Нью-Йорк) и устроил рус. кладбище при нем. После кончины жены, в 1968 г., принял постриг и был хиротонисан во епископа Рокландского, викария Нью-Йоркской епархии. В 1973 г., в день своего 80-летия, возведен в сан архиепископа. Скончался после тяжелой и продолжительной болезни. Лит.: Мышецкий Д. В. К 50-летию пастырской деятельности преосв. Андрея, еп. Рокландского. Н.-Й., 1971; Самарин В. Путь подвижничества//Правосл. жизнь. 1993. 9. С. 6; Тимофиевич А. П. Божии люди. М., 1995. С. 166-169, 174-175. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115252.html

В последние месяцы перед войной 1941 г., о. Адриан, по его собственному выражению, " гнил за шкафами " , т.е. лежал и прятался в домах знакомых. Как-то во время очередной " волны " массовых ночных арестов НКВД в Киеве о. Адриан получил прибежище в доме профессора-протестанта, женатого на православной. И батюшка, не желая подвергать риску семью профессора, выходил ночью (напомним, что в Киеве шли ночные аресты) во двор дома. " Встанешь, возьмешься за дерево и так всю ночь простоишь " , — вспоминал уже в США владыка Андрей Рымаренко. Нужно ли объяснять, что после такого многолетнего существования на грани жизни, ареста и смерти начавшаяся 22 июня 1941 г. война между СССР и нацистской Германий казалась избавлением. После занятия Киева немцами о. Адриан стал духовником возрождающегося Покровского женского монастыря, одновременно организовал дело помощи нуждающимся, создал дом для престарелых и увечных, больницу — впоследствии эта социальная активность была развернута о. Адрианом в США в устроенным им Ново-Дивеевском женском монастыре. О. Адриан, помня завет старца Нектария ничего не предпринимать без благословения епископа, окормлялся в Киеве у схиархиепископа Антония (Абашидзе), жившего в Киево-Печерской Лавре. Имя о. Адриана было хорошо известно многим православным киевлянам, оставшимся жить под немецкой оккупацией. Научная и творческая интеллигенция, рабочие, домохозяйки, священнослужители и причетники, а также многочисленные беженцы, которых в Киев приносили " волны " наступления Красной Армии, уважали о. Адриана. Просматривая различные воспоминания, свидетельства и отклики соотечественников о батюшке Адриане, понимаешь, что уважение и авторитет этого пастыря гонимой Церкви происходили не только от оптинского прошлого. Его уважали и любили за твердое стояние в вере, за то, что не " сломался " в 1920-30-е гг.; за то, что всегда помнил о своем пастырском назначении и притекал к пастве открыто в храм или в условиях катакомбной конспиративности в молельный дом; за то, что при новой, гитлеровской власти не стал служить миру сему и его страстям, из которых одна — политика — более всего могла одолеть сердце обиженного, затравленного, униженного священника; за то, что " смоковница " (душа) о. Адриана не высохла, а дала многоплодие, а именно: истовое служение в киевских храмах, проповедничество, забота о старых, больных и беженцах, наконец, воспитанные и подготовленные старцами дары рассуждения духовности и мудрости. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/339

31 августа 1936 однопрестольный собор на 500 человек был заложен епископом Тихоном по проекту русского архитектора-эмигранта Сергея Шостовского, который в экстерьере вдохновился новгородским зодчеством, в интерьере — византийско-романским стилем. Строительством бетонного здания, до сих пор остающегося в собственности немецкого государства, два года занимался немец Карл Шельберг. Двухярусный иконостас дореволюционной работы прислал из Варшавы митрополит Дионисий, глава Польской Православной Церкви. Торжественное освящение собора в честь Воскресения Христова состоялось в Троицу, 12 июня 1938, в присутствии представителей Сербской и Болгарской Православной Церквей. Приветствия в этот день прислали Патриарх Антиохийский, архиепископы Афинский и Кипрский. Освящение осуществил митрополит Анастасий, новый Первоиерарх РПЦЗ, одновременно передавший по инстанции благодарственный адрес Гитлеру как главе правительства. В тот же день в русско-немецкой гимназии, по случаю освящения, состоялось собрание русской общественности. За несколько месяцев до освящения архиепископ Тихон, много сделавший для строительства собора, был уволен на покой и уехал в Сербию, так как на его месте власти желали иметь архиерея, более покладистого и знающего немецкий язык. Им вскоре стал архиепископ Серафим (Ляде) родом из Германии, который вскоре при немецком содействии объединил все русские приходы в стране. Воскресенский собор стал его кафедрой. При соборе в 1941 была открыта иконописная школа. Во время Второй мировой войны в собор приходили молиться тысячи русских, украинцев и сербов, угнанных на принудработы в Германию. При штурме Берлина «среди общих развалин храм оказался почти уцелевшим; имеется только маленькая пробоина в куполе и выбиты стекла», сообщал очевидец, хотя в здание попали две зажигательные бомбы. Настоятелем в конце войны был петроградский священник прот. Димитрий Кратиров (1875–1952), который во время войны ушел из Новгорода с немецкой армией. До этого служил прот. Андриан Рымаренко, будущий архиепископ Рокландский Андрей. Однажды он служил литургию во время бомбардировки. Очевидец вспоминал: «Земля под собором колеблется, грозно качается над головами многопудовое паникадило... Но погруженные в молитву люди не замечают опасности. Особенно истово они молятся перед иконой святителя Николая Чудотворца».

http://sobory.ru/article/?object=24490

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010