Личность отца Германа столь неординарна, что и в большой книге всего не рассказать. К тому же, нужно еще время: как сказал поэт, «лицом к лицу лица не увидать» - всего год прошел в нашей разлуке с ним. Глеб (его мирское имя) Подмошенский - сын новомученика Димитрия Подмошенского, который был арестован и умучен видимыми бесами в человеческом образе в концентрационном лагере в Воркуте за то, что тот был сыном богатого человека, содержавшего в Царское время России от своих доходов женский Спасо-Казанский монастырь в городе Острове под Псковом. Дед отца Германа, Александр Михайлович Фокин, создатель Троицкого театра в Санкт-Петербурге, ставил спектакль перед святой Царской Семьей Государя Николая II, за что был удостоен августейшей благодарности и личного рукопожатия. То рукопожатие, придя домой, Александр Михайлович передал маленькому Глебу. И, таким образом, все бравшие благословение у отца Германа имеют соприкосновение со святым Царем через два рукопожатия. Это - о земных корнях Батюшки, по плоти. А по духу отец Герман был учеником и духовным последователем нескольких современных подвижников чистой и святой жизни. Своей духовной аммой собратья и сотаинники отцы Герман и Серафим (Роуз) называли Елену Юрьевну Концевич, племянницу духовного писателя Сергея Александровича Нилуса, супругу профессора Ивана Михайловича Концевича, по наработкам которого они составили книгу «Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси» и которую выпустили под его именем. Елена Юрьевна была в свою очередь духовной дочерью духовника святой Царской Семьи архиепископа Полтавского Феофана (Быстрова), Нового Затворника, а также старца Нектария Оптинского. Другой духовный наставник отца Германа - отец Адриан (позже владыка Андрей) Рымаренко, тоже был учеником старца Нектария. Под его епитрахилью старец Нектарий перешел в лучший мир. В Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле будущий отец Герман учился под окормлением выдающегося архиерея - владыки Аверкия (Таушева), диплом защищал у талантливейшего профессора Ивана Михайловича Андреева. Там, в монастыре в Джорданвилле (Иордановой веси - по-русски), молодой семинарист пользовался духовными советами отца Владимира (Сухобока), по благословению которого стал посредством переписки духовным сыном афонского старца Никодима Карульского - опытного делателя Иисусовой молитвы, ученика карульского старца Феодосия, академика, который в свою очередь состоял в духовном общении со святителем Игнатием (Брянчаниновым). Позднее отец Герман побывал на Афоне, пожил там у старца Никодима, и результатом той поездки стало издание поучений старца об Иисусовой молитве.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

При отступлении немцев из Киева образ был вывезен одним русским православным человеком в Лодзь, а затем передан им в Берлинский русский собор, настоятелем которого был протопресвитер Адриан Рымаренко (впоследствии епископ Ново-Дивеевский Андрей). Во время одного из ночных авианалетов на Берлин верующие, вернувшись после бомбежки из бункера, увидели, что зажигательная бомба, пробив купол собора, упала в левый придел. Находившиеся там плащаница, образ преподобного и икона свв. Гурия, Амона и Авива были объяты огнем. Пожар быстро потушили, но поразительно, что ни плащаницы, ни образа преподобного пламя не коснулось, хотя все вокруг обгорело. Прошла тревожная ночь. Началось утреннее богослужение, но запах гари не только не исчезал, но наоборот, все усиливался. Когда стали искать источник дыма, на чердаке собора обнаружили вторую зажигательную бомбу — она продолжала тлеть и, едва ее коснулись, как сноп пламени взметнулся вверх. Таким образом, огонь тлел 12 часов, но не разгорался. Пожар снова удалось потушить. Собор остался не поврежденным, хотя все вокруг него было разрушено. Когда после Второй мировой войны в Америку хлынул поток русских людей, с ними прибыла дивеевская святыня — образ преподобного, а так   же другие великие святыни: частица святых мощей прп. Серафима и кусочек его мантии.   Краткая история Нового Дивеево Днем основания монастыря считается 1 октября 1949 года. Сначала обитель располагалась в небольшом городке Наяк, в часе езды от Нью-Йорка. Вскоре при помощи добрых людей была арендована усадьба, куда и перешла обитель из первоначального, совершенно неподходящего для монастыря помещения. К этому времени из Германии прибыли первые три насельницы, и стала налаживаться жизнь по монастырскому уставу.  Однако строить монастырскую жизнь, не имея собственного угла, было рискованно. Ежедневно служили акафист пред чудотворным Оптинским образом Богоматери — и совершилось чудо. Оказалось, что в соседнем городке Спринг Валлей уже несколько лет пустует усадьба католического женского монастыря. Католики готовы были отдать всю усадьбу за минимальную сумму, поскольку православная женская монашеская община вполне подходила их требованиям.

http://e-vestnik.ru/world/udel_prepodobn...

Чтобы внимательно следовать словам своего Спасителя, наше видение будущего должно быть основано на непоколебимом духовном фундаменте, заложенном для нашей епархии архиеп. Виталием, всеми Первоиерархами Зарубежной Церкви и другими столпами Православия, такими как архиепп. Никон (Рклицкий), Аверкий (Таушев), Андрей (Рымаренко) и неисчислимым числом священников, монахов и мирян, рука об руку трудившихся с ними все прошедшие 80 лет. Они понимали, что слов, вне зависимости от того, насколько красноречиво они могут звучать, недостаточно, чтобы наследовать Царство Небесное, но внимательно следовали словам нашего Спасителя, когда Он говорил: „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего, Который на небесах“ (Мф. 7:21). За восемьдесят лет епархия приложила немало усилий для того, чтобы узреть волю Отца и сделать Его волю для себя главной, ведущей нас к вдохновению и радости. Несмотря на соблазны внешнего мира, жизнь в Церкви проходит мирно и плодотворно. Давайте оглянемся назад и вспомним сотни досточтимых отцов, которые были рукоположены и служили нашей епархии все 80 лет ее истории. А сколько – более чем тысяч – пребывавших во Святой Церкви спаслись, благодаря этому духовенству и монашествующим! Каждая Божественная литургия, которая была отслужена во всех наших храмах и монастырях на протяжении 80 лет, была торжественным провозглашением победы Христа над миром! Каждое Причастие Святых Христовых Таин приводило людей в спасительное лоно Церкви, соделывая их членами одного Тела Христова. Молитва и богослужения – это воздух Церкви, дыхание, без которого невозможна жизнь в Ней и соединение с Ее главой – Христом. Если мы продолжим жить внутри спасительного лона Церкви, у нас не будет причины беспокоиться или впадать в отчаяние перед лицом испытаний и соблазнов мира, ибо мы знаем, что мы – в безопасности: с Христом и Его Церковью, которую врата ада не одолеют. Мы призываем всех вас усилить свои молитвы и расширить участие в каждодневной жизни Церкви. Мы счастливы, что в Восточно-Американской епархии трудится самое верное, талантливое и преданное духовенство, возведенное в сан благодатью Святого Духа, дабы быть пастырями всех душ, врученных ему Богом. В то время, как финансовый и физический вклад важен и необходим для жизни каждого прихода, самым большим приоритетом для каждого православного христианина должно быть достижение вечного спасения в спасительном лоне Церкви. Если, прежде всего, мы сконцентрируемся на спасении своей души, а не на земных заботах о финансах и управлении, как на приходском, так и на епархиальном уровне, то и последние разрешатся или же станут яснее и легче для понимания.

http://pravmir.ru/mitropolit-vostochno-a...

Оппоненты Васильевой во главе с мужем председателя Центробанка, ректором Высшей школы экономии Ярославом Кузьминовым и главным «реформатором» образования Александром Асмоловым тут же перешли в контратаку, распространив по СМИ явно заготовленное заранее письмо неких 800 подписантов из ВШЭ, РАО, ФИРО, психфака МГУ против нового ФГОСа. Суть этих писаний сводилась к причитаниям по поводу того, что инициатива Васильевой сведет на «нет» все их «достижения» последних лет - что, кстати говоря, во многом является правдой. И слава Богу, - скажет большинство нормальных педагогов, которые устали от асмоловской «вариативности» и «индивидиуальных траекторий развития». Но асмоловы-кузьминовы и прочие фурсенки так не думают. Для них даже частичное наведения порядка в том бардаке, в который они превратили начальное и среднее образование, где детей не учат думать и не воспитывают, а просто натаскивают на ЕГЭ - это смерть. Просто потому что их не поймут заказчики и кумиры из транснациональных корпораций, стремящиеся не допустить возрождения России и закрепить за ней нынешний полуколониальный статус. За минувшие десятилетия секта неолибералов выстроила жесточайшую систему, которая гарантированно защищала ее от бунтов снизу - простой педагог или профессор, получающий 28 тысяч рублей в месяц, уже давно не смеет иметь своего мнения, отличного от мнения поставленного над ним «эффективного менеджера» в виде ректора или директора (зарплаты ректоров ведущих вузов доходят до 1-1,5 млн. рублей, что превращает их в представителей совершенно иного сословия ). Но тут система дала сбой: в Минобрнауки произошла «революция сверху» - на либеральную монополию промывать мозги русским детям покусились не отдельные герои-педагоги и не родители, а сама министр образования. Этот удар был для господ вроде Асмолова посерьезней, чем неудачная попытка Васильевой отбить уроки секспросвета зимой этого года и даже больше, чем слив в сети компромата на одного из главных идеологов ВШЭ - Исаака Фрумина ). И они решили «сносить» Васильеву. В ход пошла тяжелая артиллерия. На призыв Кузьминова и Асмолова откликнулись советник Президента и один из могильщиков российского образования Андрей Фурсенко и ряд ректоров-либерал-глобалистов, в частности, ректор МПГУ Игорь Рымаренко и любящий выдавать себя за друга Президента (на самом деле, как говорят знающие люди, - просто хороший знакомый премьера Дмитрия Медведева ) ректор СПбГУ Николай Кропачев. Эти деятели вместе с упоминавшимся г-ном Кузьминовым написали Васильевой алармисткое письмо с предложением включить своих экспертов в комиссию по разработке новых ФГОСов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/30/li...

Стоявшая там плащаница и лежавший на ней образ преподобного были охвачены огнем, горела также подставка креста и икона святых Гурия, Самона и Авива. Пожар быстро потушили и увидели, что пламя не коснулось ни плащаницы, ни образа саровского старца, хотя все вокруг обгорело. Двенадцать часов тлел огонь, но не разгорался. Это было чудо, явленное заступничеством преподобного Серафима Саровского. С тех пор собор уже более не страдал от бомб и пожаров. Когда по окончании войны поток русских людей хлынул в Америку, с ними прибыла и дивеевская святыня. А в память об уничтоженной большевиками известной русской обители в Америке был создан Успенский женский монастырь «Ново-Дивеево», где и поныне находится прижизненный портрет преподобного Серафима Саровского. Кажется, время не коснулось лика преподобного. На бледном, изможденном подвигами лице, обрамленном полуседыми волосами и такой же бородой, – изумительно переданные иконописцем голубые глаза старца. Обитель сию нечасто посещают приезжающие из России. А для живущих за океаном православных – это островок старой Руси, расположенный в живописной местности Спринг Валей, всего-то в часе езды от оживленного Манхэттена. Серафимов остров. Архиепископ Андрей (Рымаренко) Ново-Дивеевская обитель в Америке ведет свое начало с конца 1940-х – начала 1950-х годов, когда из Германии и Австрии сюда прибыли русские эмигранты во главе с протопресвитером Адрианом Рымаренко. Они остановились в графстве Рокланд. Без средств, без знания английского языка, без постоянной помощи началась их жизнь в Новом Свете. Но было у них одно общее желание – свободно исповедовать Бога, благодарить за скорби, которых все они хватили с лихвой, за радость обретенной свободы, которую дала им незнакомая и многими так до конца не познанная и не понятая страна. Но где бы ни селились русские, первым делом они строили храм. Мечта отца Адриана простиралась дальше – построить не только храм, но монастырь с православным кладбищем, домом для престарелых и госпиталем. Принял их доктор Пьер Бернар из Верхнего Наяка. Это был богатый человек, который в качестве развлечения держал слона. Слон околел, и его стоявшее без надобности стойло русская община первое время стала использовать для совместной молитвы. В огромном слоновьем «доме» предполагалось устроить и монашеские кельи.

http://pravoslavie.ru/33568.html

Преподобные Нектарий, Анатолий и Исаакий Оптинские. Фреска Казанской ц. Оптиной пуст. 2004 г. Мастер мон. Мария (Левестам) Преподобные Нектарий, Анатолий и Исаакий Оптинские. Фреска Казанской ц. Оптиной пуст. 2004 г. Мастер мон. Мария (Левестам) Графические рисунки худож. Л. А. Бруни, духовного сына старца, созданные, вероятнее всего, в 1-й пол. 20-х гг. XX в., проникнуты чувством благоговения к изображаемому старцу. Н. показан сидящим за столом, со спины, в 3/4-ном повороте вправо, на голове скуфья, в руках - книга (местонахождение неизвестно, см.: Там же); на др. изображении - в профиль, в молении перед иконой, правая рука поднята ко лбу для крестного знамения. Еще на одном рисунке, исполненном неизв. автором на основе натурных впечатлений, старец представлен с непокрытой головой, благословляющим матушку Евгению (Рымаренко) (?), на 2-м плане - свящ. Адриан Рымаренко (впосл. архиеп. Андрей (Рымаренко) ) (Оптина пустынь. 2016. С. 24-25). Внешний облик старца соответствует сохранившимся описаниям. Предположительно Н. изображен также на живописном портрете лежащего на подушке монаха в скуфье, созданном в окружении иером. Даниила (Болотова) в кон. XIX - нач. XX в. (частное собрание). Преподобные Нектарий и Анатолий Оптинские. Роспись св. врат Оптиной пуст. 2002–2005 гг. Мастер Ю. Н. Захаров Преподобные Нектарий и Анатолий Оптинские. Роспись св. врат Оптиной пуст. 2002–2005 гг. Мастер Ю. Н. Захаров Известны совр. живописные портреты преподобного - единоличный (90-е гг. XX в., худож. И. А. Каверзнев, см.: Оптина пуст. в воспоминаниях очевидцев. 2016. С. 326) и в числе других оптинских святых (худож. И. В. Гайдук, см.: Оптинские старцы: [Буклет]. [Б. м.,] 2011. С. 14). На одной из рисованных книжных иллюстраций изображено перенесение мощей Н. в Оптину пуст. 16 июля 1989 г. («Ищите во всем великого смысла»: Восп. о прп. Нектарии Оптинском/Сост.: Г. Соколова. М., 2015. С. 125). Иконописные образы Н., созданные в Оптиной пуст. к дню его канонизации и позднее, восходят к фотографиям и рисункам. Святой обычно показан в рост, прямолично; на групповых изображениях чаще вполоборота вправо, в монашеском облачении (рясе, мантии), со схимой, голова покрыта скуфьей, на груди - наперсный крест, правая рука в благословляющем жесте, в левой - развернутый (или свернутый) свиток с цитатами из поучений Н. Варианты текстов следующие: «Ищите во всем великого смысла», «Жизнь человека на земле есть послушание Богу», «Сила молитвы не в многословии, а в искренности молитвенного вздоха».

http://pravenc.ru/text/2564872.html

Отец Серафим этот «Закон Божий» писал по ночам, когда его не мучили телефонными звонками. Я думаю, что самое страшное орудие пытки для него был телефон: он звонил постоянно. И вот когда оставалось время для отдыха, отец Серафим не отдыхал, а писал «Закон Божий». Что я могу еще сказать об отце Серафиме? Мне он был роднее родного. Жили мы рядом, я рос в его доме, очень дружил с его сыном Алексеем — мы с ним сверстники, вместе в школу ходили, вместе прислуживали в храме, вместе на колокольне звонили. Храм был центром нашего существования. Отец Серафим был очень жизнерадостный, с хорошим юмором и большой-большой правдолюбец. Никакой не было в нем фальши никогда, она была органически с ним несовместима, никакого лукавства не было. Правду Божию, правду церковную и правду жизни он ставил выше всего. Никогда не могло быть каких-то недосказанностей; если были какие-то недоразумения, он брал быка за рога и решительно все ставил на место. Приведу пример. Был там у нас один известный пастырь, отец Адриан (Рымаренко) (потом владыка Андрей ). У него был соседний храм — ну, несколько минут на автомобиле, соседи, так сказать. И отец Серафим заметил, что отец Адриан к нему относится… как-то не так, как раньше, какая-то кошка пробежала, а раньше были очень добрые отношения. Отец Серафим ничего не может понять… И он поступил по слову апостола Павла: говорите истину каждый ближнему своему… солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 25–26) — и пришел к отцу Адриану. «Отец Адриан, в чем дело? Что случилось? В чем я перед Вами провинился? Какова причина Вашего отношения?».— «Да нет, батюшка, ничего, нет-нет». Отец Серафим по столу кулаком, кулак у него был здоровый: «Ну, вот что, отец Адриан, я не встану с этого кресла до тех пор, пока Вы мне не скажете, в чем дело. Я жду». Тот: «Батюшка, дорогой!» — кинулся ему на шею: «Да нет же, батюшка, все в порядке, что Вы!». И все прошло… Так что вот таким был отец Серафим. Таким было его пастырство, таким он был и вообще в жизни: неутомимый, честный, предельно искренний человек.

http://pravoslavie.ru/37464.html

Имя Иисуса всегда имей в устах и сердце. Как можно чаще размышляй о великой любви Господа к тебе, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всею душею твоею и всеми силами твоими и таким образом будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобою. Примечания «Краткое правило для благочестивой жизни» заимствовано о.Алексием из кн. «Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния» (Изд.9-е. Ч.II. М. 1896. С.31—32) архиепископа Платона (Фивейского, 1809—1877), Костромского и Галичского — выпускника Московской духовной академии, в свое время известного духовного писателя. Среди прочих он был автором соч.: «Взгляд на историю Российской Церкви», «Православное нравственное богословие», «Памятная книжка для священника, или Размышления о священнических обязанностях», «Сокращенное изложение догматов веры по учению Православной Церкви». Переписано о.Алексием в Верее летом 1920 г. для своих духовных детей с тем, чтобы «переписывали и следовали ему на деле». Сделал он это, как сам писал в одном письме, по просьбе многих спрашивающих его, что же, собственно, должен делать каждый христианин, начавший жить духовной жизнью. А одной в ответ на то, что это правило очень трудное, хотя на вид и простое, добавил: «Постоянно находитесь в послушании у ваших родителей и отца духовного... А затем, когда научитесь повиноваться старшим и откажетесь от собственной воли, то придете сами к заключению, что это правило мало еще для Вас» (Жизнеописание московского старца отца Алексея Мечева. Составила монахиня Иулиания. М. Храм свт.Митрофана Воронежского. (1992) С.104—105; далее: Жизнеописание...) Примечательно, что этим же отрывком из сочинения архиепископа Платона благословлял руководствоваться своих духовных чад и старец Нектарий Оптинский. Духовный сын Старца о.Адриан Рымаренко (впоследствии архиепископ Андрей Рокландский, 15.3.1893—12.7.1978) вспоминал: Эти «Правила благочестивой жизни» преподал мне в день моего Св.Ангела Великий Оптинский старец иеромонах Нектарий с такими словами: «Это тебе мой именинный дар».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2651...

М. Сергий был легитимным первоиерархом, находившимся в административном центре и ему подчинялась едва ли не большая часть духовенства. Священномученик Кирилл Казанский, несмотря на несогласие с М.Сергием, признавал благодатность таинств, совершаемых священниками подчиняющимися ему. Целый ряд новомучеников и исповедников Российских не порывали общения с М. Сергием, включая прославленных Зарубежной Церковью митрополита Арсения Новгородского, архиепископа Иллариона (Троицкого) и большинства его соловецких со-узников. Под омофором М.Сергия также служили приснопамятные и почитаемые зарубежные архипастыри, архиепископ Венедикт, цитируемый священником Н.Григорьевым архиепископ Леонтий Чилийский, архиепископ Андрей (Рымаренко) - в бытность протоиереем, архимандрит Димитрий (Биакай), и множество рядового духовенства попавшего во время войны из России в Западную Европу. Они органично вошли в состав Зарубежной Церкви в соответствии с суждением Митр. Анастасия и 2-го Всезарубежного Собора о том, что грех М.Сергия не распространяется на подчиненное ему духовенство. Это случается в результате лжи или ложного учения, которого упорно придерживаются раскольники, противостоя Духу Истины, который является сущностью Церкви . (с.2) То явление, которое в Зарубежной Церкви определяется общесобирательным термином " Сергианство " , является не учением, а образом поведения . Возвести этот образ поведения в ранг ереси неоднократно пытались некоторые зарубежные полемисты, но достаточно безуспешно, т.к. ни один Всезарубежный или Архиерейский Собор, или Архиерейский Синод не дали этому термину четкого определения. А что касается недостойного, малодушного поведения некоторых клириков, выражающегося в компромиссах с совестью в своей пастырской и общественной деятельности, то вспомним, что у Московской Патриархии нет монополии на это явление, и оно встречается повсеместно, в том числе и в Зарубежной Церкви. Таким образом мы видим, что к М. Сергию и его последователям не приложимо наименование раскольников, сколь резко мы бы не расходились с ними идеологически, и как бы это ни хотелось автору.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/16/...

Позднее отец Сергий несколько минут беседовал со старцем наедине. На следующий день отец Сергий уезжает вместе с отцом Борисом и с Сергеем Алексеевичем. На просьбу старца снова приехать к нему поскорее, отец Сергий дает ему обещание приехать через неделю. Отцу Нектарию очень хотелось, чтобы отец Сергий был с ним при его кончине. Но, к сожалению, этого не случилось. Отец Сергий позднее сказал мне, что он собирался снова приехать в Хол- мищи через неделю, но столько было капризов и ссор среди его духовных детей, да и его матушка Евфросиния Николаевна стала его отговаривать ехать, ссылаясь на его усталость и трудности дороги. И он уступил всем и не поехал, о чем очень скорбел потом. Отец Сергий просил меня дать ему телеграмму, когда старцу станет совсем плохо. Сергей Алексеевич сказал, что отец Нектарий сможет еще прожить недели две-три, но не больше. Через несколько дней я попыталась послать отцу Сергию телеграмму, но даже верховой не смог проехать ни на станцию Думиничи, ни в волостное село, где был телеграф. Снег сильно растаял, реки разлились, и Холмищи были отрезаны от внешнего мира. А старец заметно слабел с каждый днем. И только накануне кончины отца Нектария к нему неожиданно приехал из Киева его духовный сын отец Адриан Рымаренко, который и читал над ним отходную, а потом вместе с местным сельским священником облачил его. Получив телеграмму о кончине старца, отец Сергий немедленно приехал. Приехали также и отец Петр Петриков, и отец Андрей (Эльбсон) (духовные дети старца), и кое-кто из мирских. Корзины, муж и жена, привезли гроб и деревянный крест. Из Оптины приехал младший келейник старца отец Петр (простой монах), а остальные ждали в Козельске, считая, что тело старца должны привезти туда. Незадолго до кончины старца Мария при мне три раза спрашивала отца Нектария, где его хоронить. Он к этому времени уже почти не говорил, а отвечал нам жестами. Старец каждый раз указывал рукой назад, в сторону сельского кладбища. И каждый раз на вопрос Марии, отвезти ли его тело в Козельск, отец Нектарий отрицательно качал головой. Оптинские монахи были сергиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010