Этот скит окружен с трех сторон скалистыми горами, увенчанными густым лесом, и только со стороны реки Донца вход в него освобожден. В церкви преподобного Арсения хранится мраморный белого цвета ковчег, в виде саркофага, найденный в развалинах одного храма в Анатолии, близ Тарса, где родился апостол Павел; эту редкость пожертвовал сюда путешественник А. Н. Муравьев. Доступ в скит разрешается мирянам только на третий день Рождества Христова, в пятницу Светлой седмицы, 8 мая и 14 августа. В остальные дни вход дозволяется по особому распоряжению настоятеля обители. На юг от Святогорской обители находится Больничный скит, называемый хутором. Здесь в церкви во имя Ахтырской иконы Божией Матери находится образ ее, источающий обильные милости прибегающим к нему, и образ великомученицы Варвары, с частицами ее мощей. На больничной паперти, у алтарной стены, погребен затворник этой пустыни Иоанн (+1867), над могилою которого ежедневно в 3 часа пополудни совершается панихида. В больничном скиту врачуются не только монашествующие, но и миряне. Пустынь имеет три школы, мастерские — слесарную, столярную, бондарную, колесную, малярную, портняжную и сапожную, кузницу, свечной завод и пасеку. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Десять лет назад в Горловской Епархии Украинской Православной Церкви возрожден Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь. История этой древней обители уходит вглубь веков. Одна из существующих версий связывает происхождение обители с византийскими иноками, бежавшими от преследования императорской власти в период иконоборческой ереси. Часть монашествующих нашла приют в Крыму, а часть из них, поднимаясь по водным артериям Дона и его притока Северского Донца, основали на их берегах многие пещерные монастыри, сохранившиеся до наших дней. Предание, записанное в XIX веке, связывает Святогорье с Киево-Печерской Лаврой, говоря о том, что часть печерской братии после разорении Киева Батыем ушла в Святые Горы. Некоторые исследователи предполагают, что в тяжёлые времена турецкого владычества часть иноков, удаляясь со Святой Горы Афон, избрала для пустынножительства данную местность.

http://sobory.ru/article/?object=02883

Игуменство Иоакима Мелиссовукаса, 1815–1821 годы. Игумен Иоаким – геройски погибший клирик обители, организовавший в период турецких гонений движение сопротивления монахов туркам, которое закончилось печальными событиями 9 июля 1821 года, когда турецкие власти вырезали и повесили сотни монахов и высшее церковное руководство во главе с национальным героем-мучеником архиепископом Киприаном. Брошенный после ареста в никосийскую тюрьму, игумен Иоаким твердо и непоколебимо стоял в отеческой вере и не поддался на уговоры паши принять ислам  и сохранить тем самым себе жизнь, за что был посажен на кол. Игуменство Иакова Мирианфа, 1898–1933 годы. Этот почтенный подвижник-игумен восстановил много зданий в обители. Он избавил ее от долгов, внося значительные собственные средства. Он поправил экономическое положение монастыря, соорудив протяженный оросительный канал в Анатолике, чтобы монастырские поля могли в достаточном количестве получать воду. Его мягкий и скромный характер привлек в обитель много новой братии. Монахи, собравшиеся вокруг игумена Иакова, составили весьма сплоченное братство, в котором царили любовь и согласие. В 1918 году после голосования был введен в действие первый в новейшее время устав монастыря. Игуменство Лаврентия Михаилиду, 1933–1962 годы. Племянник игумена Иакова, первый из монахов, окончивший богословский факультет. С 1926 года преподавал, не получая за это платы, богословские дисциплины в пафской гимназии. Что же касается собственно монастырских дел, то он продолжил практику прививки рожковых деревьев, введенную его дядей, посадил пять тысяч миндальных деревьев, две с половиной тысячи рожковых, пятьсот маслин и сотни лимонных деревьев, а также продолжил работы по предотвращению эрозии почвы на площади в 24 га на ферме подворья в Анатолике. Он заново отстроил монастырские здания, превращенные в руины землетрясением 1953 года, и добавил новые постройки к южному крылу монастыря. При его настоятельстве молодые монахи отправлялись учиться на богословском факультете Афинского университета. В это же время возрастает исследовательский интерес к творениям преподобного Неофита, а профессор Иоаннис Цикнопулос публикует избранные места из сочинений преподобного в научном журнале «Κυπριακς Επουδς».

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

Игуменство Иоанникия, около 1779 года. Теперь каждый мог насладиться учением преподобного Неофита, так как в 1779 года в Венеции на средства архимандрита Кипрской архиепископии Киприана изданы две службы и «Завещание» преподобного. Игуменство Иоакима Мелиссовукаса, 1815–1821 годы. Игумен Иоаким – геройски погибший клирик обители, организовавший в период турецких гонений движение сопротивления монахов туркам, которое закончилось печальными событиями 9 июля 1821 года, когда турецкие власти вырезали и повесили сотни монахов и высшее церковное руководство во главе с национальным героем-мучеником архиепископом Киприаном. Брошенный после ареста в никосийскую тюрьму, игумен Иоаким твердо и непоколебимо стоял в отеческой вере и не поддался на уговоры паши принять ислам и сохранить тем самым себе жизнь, за что был посажен на кол. Игуменство Иакова Мирианфа, 1898–1933 годы. Этот почтенный подвижник-игумен восстановил много зданий в обители. Он избавил ее от долгов, внося значительные собственные средства. Он поправил экономическое положение монастыря, соорудив протяженный оросительный канал в Анатолике, чтобы монастырские поля могли в достаточном количестве получать воду. Его мягкий и скромный характер привлек в обитель много новой братии. Монахи, собравшиеся вокруг игумена Иакова, составили весьма сплоченное братство, в котором царили любовь и согласие. В 1918 году после голосования был введен в действие первый в новейшее время устав монастыря. Игуменство Лаврентия Михаилиду, 1933–1962 годы. Племянник игумена Иакова, первый из монахов, окончивший богословский факультет. С 1926 года преподавал, не получая за это платы, богословские дисциплины в пафской гимназии. Что же касается собственно монастырских дел, то он продолжил практику прививки рожковых деревьев, введенную его дядей, посадил пять тысяч миндальных деревьев, две с половиной тысячи рожковых, пятьсот маслин и сотни лимонных деревьев, а также продолжил работы по предотвращению эрозии почвы на площади в 24 га на ферме подворья в Анатолике. Он заново отстроил монастырские здания, превращенные в руины землетрясением 1953 года, и добавил новые постройки к южному крылу монастыря. При его настоятельстве молодые монахи отправлялись учиться на богословском факультете Афинского университета. В это же время возрастает исследовательский интерес к творениям преподобного Неофита, а профессор Иоаннис Цикнопулос публикует избранные места из сочинений преподобного в научном журнале «Κυπριακς Επουδς».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В таком смысле своемнение является одним из самых тяжелых врагов сегодняшнего воцерковления человека. Современный человек реально почти не способен обрестись в нрав Христов или начать путь по этому обретению, пока не уразумеет, не откроет в себе своего своемнения. Понять в себе своемнение — это сформировать еще одно мнение, а уразуметь его в себе — это совершить победу над собой, продвинуться к духовной жизни, пережить покаяние. Этапы уразумения описаны у святителя Феофана Затворника в его книге " Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться " . Пока эти пять этапов человек не пройдет, уразумение слова Евангельского или святоотеческого совершиться в нем не может. Это серьезный, жизнью совершаемый духовный труд над содержанием своего ума. Второй камень в сердце — своенравие. Своенравие поражает человека до самой глубины души, прежде всего оно проявляется в характере его отношений с окружающими. Своенравие — это способность устойчиво хранить определенный порядок, определенный характер отношения к окружающему. Причем в определенных ситуациях вести себя одинаковым образом. Обычно всех людей мы различаем по своенравию. На бытовом уровне это выглядит так: " Катерина Васильевна в такой ситуации всегда приходит в ярость " , " Геннадий Иванович всегда сильно обижается " , " Леночка в этих случаях всегда вступает в упрямство " , " Николай в данной ситуации всегда впадает в истерику, бросает вещи, хлопает дверью и убегает " ... Кто-то всегда высокомерен в отношениях с определенными людьми, с другими — всегда переживает гнушение (люди для него всегда омерзительны и противны), по отношению к третьим — он всегда чуть свысока. Иной человек по отношению к определенным людям всегда слуга, другой — как лягушка перед удавом, один упрям, другой мнителен, третий хвастлив. Настойчивость, неотступность в своем характере и есть своенравие, устойчивое расположение души, которое человек проявляет в определенных ситуациях. И чаще всего своенравие не осознается самим человеком. И даже там, где он начинает в себе это осознавать, глубины своенравия бывают для него недоступны. Фактически переменить своенравие в тех или иных ситуациях, т.е. совладать с собою, для большинства людей за долгий период их оглашения почти невозможно.

http://zavet.ru/garmaev/ways07.htm

В то же время духовное наставление, на мой взгляд, явление необходимейшее, без него входящему в церковную жизнь обойтись никак нельзя. Представить порядок своей церковной жизни в миру дело непростое, увидеть самого себя сложно и практически невозможно, поэтому очень нужно и очень важно прибегать к священнику за советом, за наставлением. Возникает вопрос о постоянстве обращения к наставникам, т.е. можно ли ходить к разным священникам и получать от них наставление или же необходимо советоваться только с одним. Тут возникает чисто психологический нюанс: если ходить к разным священникам, то невольно возникает искушение — наиболее трудные вопросы приносить к наиболее беспечным и слабым священникам, а малозначащие вопросы приносить наиболее строгим. В результате человек очень удобно устроит свое самоугодие, будет ходить с одним и тем же вопросом к двум, к трем священникам, а в итоге выберет один какой-то ответ из трех, тем самым приобретая навык определять самому, как ему поступить, возможно, искренне считая, что он живет по послушанию. Но в духовной жизни требуется как раз отложение от самого себя, своих самохотений, которые часто порождаются самоугодием. Такое послушание — одно из важнейших средств церковного развития, которое, к сожалению, многие не могут принять почти до самой смерти. Св. Феофан Затворник говорил, что узы духа, узы самоугодия, как самые глубокие, могут сопровождать человека до самого конца его жизни. Во многих случаях бывает, что уже на смертном одре человек неожиданно переживает некоторое потрясение, в результате которого освобождается от этих уз. Обретение духовника проходит обычно четыре этапа. На первом этапе человек приходит к священнику просто как к исповеднику, которому приносит свои грехи. Человек почти ничего не спрашивает у священника, ему вполне достаточно тех книг, которые читает, и своего саморазумения, по которому, собственно, он и выстраивает свою жизнь. Он привык так жить в миру. На следующем, втором, этапе, человек начинает все более и более доверять священнику и поэтому начинает уже прислушиваться к его советам. Однако чадо относится к совету очень произвольным образом. Совет можно принять, а можно и не принять. Значит, слово священника, воспринятое как совет, все равно остается в произвольном обращении самого человека. Человек как хочет, так с ним и обращается. Если он продолжает дальше ходить к этому священнику (а это возможно только в случае постепенно возрастающего доверия к нему и взаимного, а может быть, одностороннего, притяжения), то возможен выход на следующий этап. Он начинает удостоверяться в том, что некоторые невыполненные им советы были не просто человеческим измышлением. Потом, в дальнейшем, обстоятельства показали, что он был наказан за то, что их не выполнил, а значит, за ними стояла Воля Божия. Он ее не исполнил и теперь наказан.

http://zavet.ru/garmaev/ways10.htm

Милосердие к человеку – лекарство от осуждения Святитель Иннокентий Московский говорил: все видят, как человек падает — никто не видит, как он встает . Старец Анатолий Оптинский учит нас: « Пожалей, и не осудишь ». Надо стараться по отношению к другому человеку быть адвокатом, а к себе — прокурором. «Чтобы избавиться от греха осуждения, надо возыметь милостивое сердце. Милостивое сердце не только не осудит кажущегося нарушения закона, но и очевидного для всех. Вместо суда оно воспримет сожаление и скорее будет готово плакать, нежели укорять… Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтобы Он всех нас помиловал, не только того, кого хотелось осудить, но и нас и, может быть, больше нас, чем того, – и замрет злой позыв». св. Феофан Затворник Сразу же переключаться от чужого греха к своему : разве я подобного никогда не делал, если нет, то легче ли мои иные грехи? Без переживания за собственные грехи и полученного через это опыта очень сложно избежать осуждения. Как говорил Шекспир: Грехи чужих судить вы так усердно рвётесь! Начните со своих – и до чужих не доберётесь. Есть меткое высказывание: « Всё, что вы видите во мне, это не моё, а Ваше, моё – это то, что я вижу в вас ». Хотели бы мы быть опозоренным на весь мир? Тогда не будем и мы позорить других. Единственный человек, с которым мы должны сравнивать себя – это мы в прошлом. И единственный человек, лучше которого мы должен быть –это мы сейчас. Поэтому, когда у Вас появилось желание кого-то осудить, осудите это желание. Избегать телепередач и новостей в Сети, которые провоцируют осуждение . Представьте, что Вам бы пообещали 100 в день за то, что мы бы не осуждали человека, то как бы мы были внимательны… Сразу бы минимизировали опасное общение, телевизор. Очень бы внимательно за речью следили… Молиться за осуждённых нами людей Вечером за каждого осуждённого сотвори несколько поклонов с молитвой « Господи, спаси раба Твоего и меня, грешного, помилуй ». Можно записки на молебны подавать об осуждённых православных.

http://azbyka.ru/osuzhdenie

Надо конечно объяснить и власть предержащим, что кощунства в СМИ до добра не доведут. Надо напомнить им слова великого подвижника, небесного покровителя православного Рунета Святителя Феофана Затворника, который предупреждал, что хула на Бога и Божию Матерь приведет к беде. Святитель писал: «Следует наказать нас: пошли хулы во всеуслышание на Бога и дела Его. Некто писал мне, что в какой-то газете: «Свет» N 88 напечатаны хулы на Божию Матерь. Матерь Божия и отвратилась от нас; Ради Ее и Сын Божий, а его ради Бог Отец и Дух Божий. Кто же за нас, когда Бог против нас? Увы» . В какой-то газете написали, - и Святитель предупреждает, что надо ждать кары. А тут по федеральному каналу изрыгали хулу на Божию Матерь! Как бы летние пожары не оказались цветочками... К сожалению, нашим властям не хватает духовного такта и разумения, чтобы понять зависимость кощунства и тех социальных катаклизмов, которые неизбежно обрушивались и могут обрушиться на Россию. Надо достучаться если не до сердца и ума, то хотя бы до чувства самосохранения власть предержащих. Убежден, что Всероссийский Крестный ход в защиту Православия может стать адекватным ответом на провокации безбожников. Когда народ православный пройдет по улицам наших городов, безбожники и прочие либералы, как тараканы, разбегутся и попрячутся по своим норам. И еще долго будут помнить силу русского православного народа. Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/25/kre...

Чтобы отвлечь больного от грустных мыслей, переменить дурное настроение, родные иногда предлагают ему некоторые развлечения. Чаще всего это телевизор, компьютерные игры и легкая литература. Такие занятия вполне возможны. Но на некоторое, ограниченное время. Так уж получается, что развлечения очень скоро переходят в удовольствия, от которых трудно отказаться. Особенно больному человеку. Кстати, «нагружать» учебой, чтением, физическими упражнениями, общеполезными делами больного ребенка необходимо. Больной гораздо больше здорового нуждается в постоянном занятии. Именно оттого, что не все ему доступно, больной должен освоить как можно лучше то, что ему по силам. Уход за больными — одно из самых замечательных служений человека. В Древнем патерике рассказывается: Брат спросил старца: «Есть два брата, один безмолвствует в келии, продолжая пост до шести дней в седмицу и много налагая на себя трудов; другой же служит больным. Чье дело более приятно Богу?» Говорит ему старец: «Хотя бы тот брат, который держит пост в течение шести дней, за ноздри подвесил себя, и тогда он не мог бы сравняться с тем, который служит больным». В письме к матери неблагодарного сына свят. Феофан Затворник пишет: «Хоть А. и не стоит того, но Господь по милости Своей, и ради вашей материнской любви, и терпения ради оскорбляющего вас примет уход за ним как уход за Собою». Служение больному особенно благодатно влияет на душу. «Служение больным есть одно из сильнейших орудий хранения чистоты», — писал преп. Анатолий Оптинский (Зерцалов). Неважно, в каких отношениях мы были до болезни с нашим родственником, но если ему нужна наша помощь — послужим ему. Это служение будет к пользе нашей души. Мне вспоминается женщина, много лет жившая в одной квартире со свекровью, которую очень не любила. Не знаю уж, кто там был у них прав, кто виноват, только пришла в дом беда: со старушкой случился инсульт. Хочешь, не хочешь, а пришлось за ней ухаживать. Через силу, с ропотом, иногда со слезами. Потом закончилась жизнь свекрови, закончилось и невольное служение. Только женщина та изменилась. Когда-то замкнутая на своей правоте, своих страданиях и своих добродетелях, она стала терпимее к близким, уважительнее к чужому мнению, мягче.

http://pravmir.ru/v-vashej-seme-bolnoj/

4. Ковчег с частями святых мощей священномученика Константина, пресвитера Богородского. Пострадал в 1918 г. 5. Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих – Благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев; князей Василия и Константина Ярославских; князя Романа Угличского; святителя Димитрия Ростовского ; святителя Игнатия Ростовского; святителя Игнатия Брянчанинова; святителя Феофана, затворника Вышенского; святителя Агафангела исповедника, митрополита Ярославского; священномученика Николая Любомудрова; священноисповедника Георгия Даниловского; праведного Иоанна Русского, исповедника; праведного воина Феодора Ушакова; блаженной Матроны Московской; преподобного Никиты, столпника Переславского; преподобного Давида Серпуховского. Ковчег с частью святых мощей Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Дальнего Востока (Благовещенский собор) 6. Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих - Святителя Иннокентия Иркутского; муч. младенцев Вифлеемских; прпмч. отцев Хозевитских; преп. Саввы Сторожевского; преп. Саввы Стромынского; преп. Илариона Троекуровского; преп. отцов и старцев Оптинских: Амвросия , Льва, Макария, Моисея, Антония, Иосифа, Анатолия Старшего, Анатолия Младшего, Варсонофия , Исаакия, Нектария, Иллариона (в нижнем храме). 7. Икона преподобного Афанасия Высоцкого с частицей его святых мощей. Благословение Высоцкого монастыря г. Серпухова Биробиджанской епархии. 8. Список Владимирской чудотворной иконы Божией Матери. Написан в 2006 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II и освящен у чудотворного Владимирского образа в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее в Москве и приложен к древнему образу. В алтаре собора хранятся другие святыни. Они выносятся для поклонения верующим в дни их празднования, в дни Светлой седмицы, а так же по просьбам паломников. 1. Старинный храмовый образ Святителя и чудотворца Николая (Никола Можайский) XVII века.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Фото: nebo-journal.com О праведниках Подвиг малых дел – не это ли суть праведника? И вновь об огороде: «Ты сам посуди, что для Господа есть наша земля? Да почитай тот же огород, что и у меня. Знаешь, сколько нужно трудиться, чтобы земля дала урожай? И ради чего этот каторжный труд? Да всё ради урожая праведных человеческих душ. Бог трудится всегда. Вот такой у Него «огород круглый год»! Когда Божий огород перестанет давать урожай праведников, тогда и наступит миру конец. Незачем будет на него такие силы тратить…» Говоря о праведниках, следует подробнее сказать об одном из героев «Схолий», коим является Андрей Кузьмич Логинов. Казалось бы, жизнеописание «деда» вполне вписывается в несколько страниц дневника Надежды Ивановны, его внучки. Однако именно он, отшельник и молитвенник, является тем осевым стержнем, вокруг которого незримо вращается повествование, в большинстве случаев, казалось бы, напрямую с ним не связанное. Именно о нем подспудно думает автор. И, предполагаю, именно он, Андрей Логинов, праведник и исповедник веры христианской, явился импульсом для написания «Схолий». Мечтая о монашестве с детства, по настоянию духовника Саровского монастыря Арзамасского уезда отца Анатолия, Андрей Кузьмич был вынужден жениться. Подрастив дочь, он роет себе пустыньку на краю села, где подвизается с 1917 по 1928 годы. Три года живет он полным затворником, никого не видит и ни с кем не разговаривает, а только молится и читает Священное Писание, кладет по 300 поклонов в день. Жена оставляет ему еду у порога. Во время сталинских репрессий «пустыньку его разграбили, ключ сломали, яблоньки вырубили, крест стоял большой на дороге – срубили. Келью один член партии перевез к себе на двор и сделал из нее конюшню». Однако деду удается спастись – в течение нескольких лет семья укрывает его в доме от преследования. Он переживает Великую Отечественную войну, доходит до шестьдесят первого года, в котором умирает в возрасте восьмидесяти шести лет. Образ Андрея Кузьмича Логинова предстает в книге как образ святого, обладающего даром провидения и талантом утешения. Каждый подходил к деду за советом и каждому он давал нужное поучение, в основе которого лежит непременная евангельская заповедь.

http://pravmir.ru/poklon-iz-vechnosti/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010