Закрыть itemscope itemtype="" > «Русская народная линия» выходит на новые рубежи Константин Новиков стал заместителем главного редактора, а собрание РНЛ приняло ряд важных решений по развитию ресурса 18.06.2010 463 Время на чтение 4 минуты 16 июня в Санкт-Петербурге состоялось общее собрание сотрудников информационно-аналитической службы «Русская народная линии». После общей молитвы, сотрудники РНЛ пропели тропарь и помолились своему небесному покровителю святителю Феофану Затворнику. Затем, с докладом выступил главный редактор РНЛ Анатолий Степанов, который рассказал об итогах деятельности агентства после раскола «Русской линии». На собрании был принят ряд важных решений, касающихся структуры и кадрового состава РНЛ, прошло обсуждение текущих проблем. «После раскола «Русской линии» нам пришлось создать новый домен и взять новое название. Теперь можно констатировать, что попытка уничтожить агентство провалилась, тем не менее, она болезненно отразилась на нас. Мы потеряли большую часть аудитории, наш рейтинг упал на несколько порядков, в результате наш сайт оказался на сотом месте среди религиозных интернет-ресурсов. Казалось, что мы не сможем перенести удар, нанесенный по нам, однако, постепенно ситуация стала улучшаться. К нам начала возвращаться наша аудитория, которую мы потеряли, наш рейтинг стал расти, в настоящее время мы уже входим в первую тридцатку религиозных интернет-ресурсов (по mail.ru) и двадцатку (по rambler.ru), и, как показывает статистика, изменение нашего рейтинга имеет устойчивый положительный тренд. Но, главное, что РНЛ сохранила всех своих сотрудников и осталась верна традициям редакционной политики прошлых лет. Как показывает опыт, мы движемся в правильном направлении», - заявил главный редактор РНЛ Анатолий Степанов. «Нам также удалось не только сохранить наших авторов, но и приобрести новых. Количество статей, которые мы получаем, неуклонно растет. Нынешний состав редакции РНЛ уже не справляется с возросшим потоком публикаций. В связи с этим, возникла необходимость в расширении состава сотрудников нашего ресурса. Я хочу вам официально представить еще одного заместителя главного редактора информационно-аналитической службы «Русская народная линии» известного политика и публициста Константина Геннадиевича Новикова (хотя многие его лично давно знают). Он будет отвечать за рецензирование авторских статей. Кроме того, Константин Геннадиевич, как бывший депутат Тульской городской Думы и Тульской областной Думы и активный участник ряда общероссийских политических патриотических проектов, будет представлять наши интересы в Москве и Туле. Александр Валентинович Тимофеев, который до сих пор в единственном числе был заместителем главного редактора РНЛ, будет отвечать за новостную сводку и контакты в Петербурге», - сообщил А.Степанов.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/18/ru...

О русском православии на Афоне «ТД» рассказал человек, побывавший там 90 раз: Александр Горматюк – художник и реставратор, современный зодчий, воссоздающий храмы и росписи, в том числе и на Святой горе. Роспись алтаря. После реставрации. 05.12.08 Справка: Горматюк Александр Анатольевич – художник-реставратор высшей категории, кандидат искусствоведения, сотрудник Всероссийского художественного реставрационного центра им. ак. И.Э. Грабаря, член Ассоциации искусствоведов и Московского союза художников, член ICOM – международной ассоциации музеев при ЮНЕСКО, руководитель реставрационной группы Российского института египтологии в Каире РИЕК (полевая реставрация археологических объектов, Миссии в Фаюме и Луксоре), лауреат премии Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за труд “Царский лик. Надгробная икона Великого князя Василия III”. – Скажите, Александр Анатольевич, как часто Вам доводилось бывать на Афоне? – В течение последних полутора лет я побывал там многократно, это было связано с моей профессиональной деятельностью – реставрацией. Мне посчастливилось восстанавливать один из древних храмов, принадлежащих Русскому Свято-Пантелеимонову монастырю на Афоне, – келью св. первомученика Стефана. Пока шли работы вместе со мной там побывало 25 человек, сменяя друг друга, чтобы реставрационно-востановительные работы шли беспрерывно, в общей сложности совершив 90 заездов. В нашем представлении келья – это маленькая комнатка, где скрывается монах-затворник. В афонском келья – это здание, объединяющее в себе храм и жилые помещения для 2-х или более монахов. Келья св. первомученика Стефана была рассчитана на общежительство 8-10-ти монахов. Вероятно, она была основана в начале XV века, может, чуть раньше. Когда мы начали реставрацию и исследование этой кельи, то нашли остатки старых стен, значительно более древние, чем сохранившаяся в келейном храме роспись конца XVIII века. Глядя на то, в каком состоянии пребывал храм, можно сказать, что он держался на честном слове – просто чудо какое-то. Ощущение было, что он вот-вот развалится на наших глазах. Полное запустение. Благодаря общим стараниям в короткий срок келья была восстановлена и 9 января 2009 года освящена; монахи из русского Свято-Пантелеимонова монастыря теперь там регулярно совершают Литургию…

http://pravoslavie.ru/37455.html

26.08.2019 Подпишитесь на наш Телеграм Книги В прошлый раз мы вас знакомили с 10 самыми популярными книгами, записанными “Преданием.ру” . За последние две недели успели добавить несколько новых аудиокниг: — Толкования Ефрема Сирина на Евангелия и Послания апостола Павла . — «Шестоднев» Иоанна Экзарха — одно из главных святоотеческих толкований книги Бытия. — «Святые Отцы XIX–XX веков. О молитве и духовной жизни» — аудиокнига, собравшая в себе следующие произведения: «Начало духовной жизни» и «Четыре слова о молитве» Феофана Затворника, «Беседа о цели христианской жизни» Серафима Саровского, «Неизданный дневник» Иоанна Кронштадтского, «Надписи на полях книги святителя Игнатия» и «Советы и поучения» Никона Оптинского. — «Повесть о двух городах» — гениальный исторический роман Чарльза Диккенса о временах Французской революции. Главный бестселлер в истории англоязычной прозы. «Образец высшего, вытекающего из любви к Богу и ближнему, религиозного искусства», — отзывался о «Повести о двух городах» Лев Толстой. — «Большие надежды» — мировая классика, один из лучших романов Диккенса. История о невинности, искушениях и испытаниях, добре и зле. Загрузили аудиокнигу и аудиоспектакль. Также добавили несколько новых книг просто «в тексте»: — «Сократ встречает Макиавелли» — книга Питера Крифта, христианского апологета и мыслителя, последователя К. С. Льюиса. Книга задумана как «руководство для чайников», введение в философию Макиавелли: Сократ и Макиавелли встречаются в загробном мире и первый в своей прославленной «сократической» манере расспрашивает второго о его философии. Крифт, действительно, выполняя задачу ликбеза по философии Макиавелли, решает и другую — её христианской критики. Таким образом, эта книга — ещё и опыт христианской политической философии. — «Очерки по истории русской церковной смуты» Анатолия Краснова-Левитина (в соавторстве с Вадимом Шавровым) — наверное, главный труд по истории обновленчества. Его одновременно и минус и плюс — субъективность: автор — сам участник обновленчества, впоследствии вернувшийся в каноническую Церковь; он пишет по своим воспоминаниям и воспоминаниям других участников.

http://blog.predanie.ru/article/svyatye-...

Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл: «Мы говорим о победе русского духа» 6 июня 2005 г. 18:21 Телефонное интервью радио «Радонеж» архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла . У микрофона — Андрей Третьяков: — Дорогой владыка, мы узнали, что в последнее время по инициативе, в том числе, и Русской Православной Церкви в Ярославле планировалась установка памятного монумента, посвященного 625-летию победы русского оружия в Куликовской битве. Не могли бы вы вкратце рассказать, в чем проблема в сложившейся ситуации и почему не удается установить памятники столь значимым историческим событиям? — Во-первых, мы не можем казать, что не удается. Дело все в том, что идет работа по установлению памятников — преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому, и преподобному Александру Пересвету. И они должны быть установлены в поселке Борисоглебске, близ Ростова, рядом с Борисоглебским монастырем. Просто мы натолкнулись на некое непонимание достаточно влиятельных людей в Ярославской области и, прежде всего, депутата Государственной Думы Анатолия Николаевича Грешневикова, который почему-то считает, что этих памятников быть не должно. Но я думаю, что все-таки справедливость восторжествует, и память об этих великих людях — наших земляках (потому что, по преданию, Александр Пересвет принимал постриг в Борисоглебском монастыре, а преподобный Иринарх затворник благословлял народное ополчение Пожарского на поход на Москву, на освобождение Москвы от поляков), память об этих великих мужах русской и церковной истории должна сохраниться, в том числе, и в этих монументах. — А депутат объяснил каким-либо образом причины своего недовольства относительно установки этих памятников? — Во-первых, он не счел нужным пообщаться с архиереем (в отличие, скажем, от других сторон). А, во-вторых, я думаю, что главная причина заключается в том, что это было народное движение людей, заинтересованных в поднятии национально-патриотического духа вокруг Борисоглебского монастыря, и как-то обошлось без Грешневикова. Поэтому, скорее всего, это его личное отношение к этому.

http://patriarchia.ru/db/text/21677.html

В Россию возвращены останки духовника царской семьи архиепископа Феофана (Быстрова) 26.07.2022 16:32:05 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 23 июля 2022 года останки архиепископа Полтавского и Переяславского Феофана (Быстрова) прибыли из Франции в Санкт-Петербург для перезахоронения. В аэропорту «Пулково» гроб с телом архиерея встретили представители общественной организации «Лествица» и дальние родственников владыки. После оформления таможенных документов машина направилась в Александро-Невскую лавру, где останки архиепископа Феофана встретили православные верующие. Все желающие приложились ко гробу. Гроб был перенесен в крипту Свято-Троицкого собора, где покоятся митрополиты Ленинградские Антоний (Мельников) и Елевферий (Воронцов). Заупокойную литию по архиепископу Феофану отслужил насельник Лавры иеромонах Алексий (Степанов). Один из инициаторов возвращения останков на Родину Павел Дубров назвал возвращение останков архиепископа Феофана историческим и пока до конца не оцененным событием. «Я много лет веду музыкальную передачу " Лаврские встречи " на телеканале " Союз " , — рассказал иерей Анатолий Першин. — Однажды в нашу студию пришла семья из Латвии — Андрей Курасин и Ирина Извекова, руководители молодежной организации " Лествица " . От них я и услышал историю про владыку Феофана, " нового затворника " , духовника царской семьи. Они выступили инициаторами перевоза останков на Русскую землю. Мы на этой передаче рассказали на весь мир об этом событии. Есть предание, что когда владыка вернется, в России произойдут важные изменения. При перевозе останков были очень большие трудности, несмотря на благословения Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия. В последний момент обнаружились какие-то несовпадения в документах, таможня могла не пропустить. Мы молились здесь, в беседке, святым царственным страстотерпцам, и все формальности были улажены. Это — чудо, которое произошло на наших глазах. Ирина с Андреем едут в Россию, но пока запаздывают. Слава Богу, все закончилось благополучно».

http://radonezh.ru/2022/07/26/v-rossiyu-...

Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в XIX Международном симпозиуме по православной духовности в монастыре Бозе 11 сентября 2011 г. 00:50 С 7 по 10 сентября 2011 года в монастыре Бозе (Италия) прошел XIX Международный симпозиум «Слово Божие в духовной жизни». Мероприятие собрало более 250 представителей Римско-Католической Церкви, Поместных Православных Церквей и протестантских деноминаций. В работе симпозиума приняли участие: митрополиты Прусский Элпидофор ( Константинопольский Патриархат ), Гор Ливанских Георгий, Аллепский и Александреттский Павел ( Антиохийский Патриархат ), Мессинский Хризостом ( Элладская Православная Церковь ); епископы Новосадский Иероним ( Сербская Православная Церковь ), Агатоницкий Борис ( Болгарская Православная Церковь ); декан Коллегии кардиналов, бывший Госсекретарь Ватикана кардинал Анджело Содано, приор монашеской общины Бозе Энцо Бьянки, личный секретарь Архиепископа Кентерберийского каноник Джонатан Гудалл, профессор Оксфордского университета Себастиан Брок. От Русской Православной Церкви на форуме присутствовали епископ Краснослободский и Темниковский Климент  («Священное Писание в Русской Православной Церкви в настоящее время»), проректор по научной работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Димитрий Юревич («Слово в жизни народа Божия: святитель Иоанн Златоуст»), заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумен Петр (Мещеринов) (с сообщением о миссии Православной Церкви в современном обществе), профессор СПбДА Анатолий Алексеев («Духовное обновление и библейские исследования в России в XIX и ХХ вв.»), доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Наталья Сухова («Экзегетика и духовная жизнь: святитель Феофан Затворник как толкователь псалмов»), председатель Отдела внешних связей Митрополичьего округа в Республике Казахстан иеромонах Серафим (Петровский), руководитель службы переводов ОВЦС МП священник Арсений Черникин. Приветствие организаторам, участникам и гостям мероприятия направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/1619975.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине иеромонах Прокопий (Пащенко) 25.10.2012 18.04.2023 ( 8  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Религиозный взгляд на зависимость от психоактивного вещества (ПАВ) Какова причина наркотизации планеты? Желающий ответить на этот вопрос столкнется с различными теориями, которые предлагают различные ответы. Чтобы провести анализ этих теорий нужно время и определенный навык. Но многое станет понятным буквально сразу, как только мы поставим перед ними роковой вопрос: а почему принимать наркотики — это плохо? Пытаясь ответить на этот вопрос, Вы крайне удивитесь тем, что ответить на него не так-то и просто. Ответить на него можно только через апелляцию к религии. «Слово Божье предупреждает нас, что пьянство относится к делам плоти, а посему люди, пристрастившиеся к алкоголю, Царства Божия не наследуют» ( Гал.5:19-21 ). Алкоголь – это наркотический яд. И отец Анатолий (Берестов) отмечал, что человек, регулярно употребляющий алкоголь, «является наркоманом» . Алкоголь и наркотик искажают личность человека. Это искажение будет являться источником муки по отделении души от тела. Патриарх Сергий Страгородский объяснет, что страсти, которые питает в себе человек, «так искажают его духовную природу, что в будущем веке она неминуемо должна терпеть мучения». По учению святых отцов, настроение, которое человек создал себе во время земной жизни, станет содержанием его жизни за гробом. «Бог, по мысли св. Иринея, не наказывает грешников непосредственно Сам». Наказанием для них станет, та «жизненная стихия», которую они добровольно избрали . Чтобы понять слова о добровольно избранной жизненной стихии, представьте человека, который воспитал в себе сильное чувство ненависти. У каждого из, наверное, были приступы сильной ненависти к кому-то. В такие минуты человек становится не рад сам себе. Постоянный впрыск адреналина в кровь лишает возможности засунуть. Человек только задремлет и тут же просыпается от того, что забурлила кровь. И, если человек умирает, исполненный ненависти, то это состояние он забирает с собой в вечную жизнь. Там «страсти, которыми жила здесь душа, — пишет святитель Феофан Затворник, — будут жечь и точить ее, как огонь и червь, и терзать ее непрерывными и неотвратимыми мучениями» .

http://azbyka.ru/zdorovie/mirovozzrenche...

Ровно десять лет назад, в июле 1998 года, в Оптиной пустыни состоялось обретение мощей преподобных Оптинских старцев. Портал Богослов.Ru публикует рассказ очевидца тех событий, а также предлагает вниманию читателей подборку уникальных фотографий, сделанных в монастыре во время работ по обретению мощей в 1988 и 1998 годах. Иеромонах Василий (Росляков) перед могилками старцев Точная дата начала раскопок заранее не назначалась. Отец наместник испрашивал благословение у Святейшего Патриарха задолго до начала июля, но разрешение из Патриархии пришло именно накануне дня памяти отца Никона (Беляева), т.е. на Скитский престольный праздник — Рождество Иоанна Предтечи. Отец Никон последним из старцев покидал монастырь в 1927 году и теперь через 70 лет как бы благословил работы по открытию мощей старцев. Перед началом работ был отслужен молебен. На месте погребения старцев Анатолия и Варсонофия, между Казанским и Введенским храмами, а также за алтарем Никольского придела Введенского собора братия при большом стечении прихожан усердно молились об успешном совершении дела, к которому готовился и которого ждал церковный народ много лет. Монастырские рабочие сняли брусчатку, положенную на местах захоронения старцев в 80-90 годы 20 века, сняли ограждения и некоторый слой земли. Затем места раскопок были обнесены временными ограждениями, турникетами и веревками и накрыты двумя армейскими брезентовыми палатками, специально привезенными для этого случая. Было установлено непрерывное чтение Псалтири, место раскопок было освящено. Для участия в работах в Оптину приехал известный археолог С. А. Беляев, участвовавший ранее в обретении мощей святителя Феофана Затворника и в идентификации останков царской семьи. Отец наместник планировал открыть мощи только некоторых старцев, так как производство раскопок представлялось весьма трудоемким делом. Вход на территорию монастыря в эти дни был ограничен. Монастырские рабочие участвовали только в первом этапе раскопок и помогли убрать надгробия, унести кресты и открыть верхние наслоения: брусчатку, составлявшую отмостку собора, землю, а затем и фундаменты разрушенных часовен старцев.

http://pravoslavie.ru/36855.html

Сезёновский Иоанно-Казанский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Содержание История [ править править код ] Родился преп. Иоанн 24 июня (ст. ст.) 1791 г. в с. Горки Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье крепостного крестьянина Луки Ивановича Быкова. С детства Иоанн отличался кротким и тихим нравом, стремлением к уединению, безмолвию и молитве. В 15 лет он вступил на путь духовного подвига – юродства Христа ради. В поисках ответов на свои духовные вопросы, Иоанн посещал Воронеж, Острогожск, Киев и Задонск, где пользовался советами местных подвижников. В с. Белогорье Павловского уезда Воронежской губернии он помогал местной пустынножительнице Марье Константиновой копать пещеру. Через некоторое время поступил в Киево-Печерскую Лавру, где 3 года пробыл послушником, исполняя различные послушания. Затем, после странствования, около 1816 г. под видом глухонемого Симеона он поселился в Задонске. Проживал в доме священника о. Алексия и в Богородицком монастыре. Зимой и летом Иоанн ходил в ветхом рубище, удивляя окружающих своим смирением, послушанием и воздержанием. Он пользовался особым расположением Задонских старцев: иеросхимонаха Агапита и иеромонаха Анатолия. В Задонском монастыре состоялось знакомство Иоанна с благочестивой крестьянкой Дарией Катуковой, которая отвезла его к своему духовному наставнику старцу Илариону, будущему Троекуровскому затворнику. По совету старца Илариона Иоанн поселился в с. Сезеново у князя Несвицкого, где прожил в особой келии в строгом затворе 22 года. Большую часть времени подвижник проводил в келии за молитвой, чтением духовной литературы, рукоделием. Он соблюдал по несколько дней строгий пост, а в остальные дни питался просто и понемногу. Для усмирения своей плоти Иоанн носил постоянно вериги весом 18 фунтов (более 7 кг), железные башмаки, обтянутые сукном и чугунные четки. У дверей его келии толпы посетителей ждали ответа на свои духовные вопросы и наставления от блаженного. Иоанн никому не отказывал в беседе, а также исцелял различные людские недуги с помощью молитвы, лампадного масла, просфор, кореньев и трав. За свою строгую подвижническую жизнь он был удостоен от Господа дара прозорливости, а его слова о том, что в Сезеново будет монастырь, в последствие исполнились.

http://azbyka.ru/palomnik/Сезёновский_Ио...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Анатолий Затворник (в Ближних пещерах. Гравюра " Собор Киево-Печчерских святых " . Кон. XVIII-haч. XIX в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Анатолий Затворник (в Ближних пещерах. Гравюра " Собор Киево-Печчерских святых " . Кон. XVIII-haч. XIX в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Местная канонизация А. З. совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690, впосл. митр. Киевский) установил празднование Собора преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание А. З. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд киевских святых (в т. ч. А. З.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1763 г. служба Собору преподобных отцов Дальних пещер (время ее создания неизвестно, но предположительно посл. треть XVII в.) была впервые опубликована в изд. Киево-Печерской лавры «Службы преподобным отцам печерским». В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. А. З. упоминается в рукописном словаре преподобных отцов Дальних пещер, к-рый в XIX в. хранился в б-ке Дальних пещер ( Модест. С. 31). 3 июля память А. З. совершается ради его тезоименитства со свт. Анатолием , Патриархом К-польским. Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. облик А. З. описан таким образом: «Сед, брада Власиева, на главе клобук черн, ризы преподобнически, испод бакан, левой рукою держит ризу, правую у сердца положил» (БАН. Строг. 66. Л. 318об., «левыя страны» 49-й). В изображениях Собора Киево-Печерских святых А. З. представлен в правой группе, в ряду иноков, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах, напр. на гравюре кон. XVIII - нач. XIX в. (ЦАК МДА, литографии 1859, изд. А. Абрамова). В др. эстампах помещен образ преподобного с надписью на нимбе: «Преп. Антоний»; поскольку святой с таким именем в Дальних пещерах отсутствует, его предположительно можно отождествить с А. З. Он представлен без выраженных индивидуальных черт, в монашеском одеянии, с куколем на голове, с прижатой к груди правой рукой, в 9-м ряду первым слева на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), вероятно из мастерской Киево-Печерской лавры; на раскрашенной литографии 1883 г. изд. А. Абрамова (ГРМ).

http://pravenc.ru/text/115008.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010