Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря рассказывает о подвижницах обители: св. блж. схимонахине Марфе, Христа ради юродивой, и затворнице монахине Досифее (княжне Таракановой). Духовная старица схимонахиня Марфа почила 1/14 марта 1638 г. и была погребена в древнем соборе монастыря. Монахиня Досифея подвизалась 25 лет в строжайшем затворе, почила 4/17 февраля 1810г. В Отечественную войну 1812 г. монастырь был разорен и упразднен. Восстановлена обитель по благословению свт. Филарета (Дроздова). В 1918 г. монастырь превращен в концлагерь, в 1927 г. окончательно закрыт. В 1992 г. монастырь передан Церкви и приписан к храму св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех. 11 августа 2000 г. обитель вновь открыта, в 2002 г. монастырь возглавила игумения Афанасия (Грошева) из Пюхтицкой обители . В настоящее время часть зданий и территории монастыря занимает Московский университет МВД РФ. Храмы Главный собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. Домовый храм прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г., восст. 28 апреля 1995 г.). Часовня св. Ионна Предтечи (1879 г., открыта в 1991 г.). Святыни Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских.

http://patriarchia.ru/db/text/262264.htm...

В поселке Борисоглебском установлен памятник святому Александру (Пересвету) Борисоглебский (Ярославская область), 30 сентября 2005 г. Сразу после заседания Совета ЦФО полпред президента РФ Г. Полтавченко и все участники совещания отправились в поселок Борисоглебский, где торжественно открыли памятник участнику Куликовской битвы святому иноку Александру (Пересвету). Специально из Москвы по этому поводу приехал и сам автор монумента – известный скульптор Зураб Церетели. Церемония открытия началась с того, что глава администрации поселка Борисоглебского Почернин поздравил собравшихся со знаменательным событием и предложил губернатору Ярославской области А. Лисицину, полпреду президента РФ Г. Полтавченко, скульптору З. Церетели, и архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу открыть памятник. После того, как покрывало с памятника было торжественно снято, Г. Полтавченко, А. Лисицин, З. Церетели и архиепископ Кирилл выступили перед собравшимися борисоглебцами. В своей речи Г. Полтавченко отметил, что открытие памятника приурочено к 625-летию победы в Куликовской битве, отмечаемое всей страной в этом году. Губернатор Анатолий Лисицын сказал, что таким образом у граждан проявляется интерес к истории и воспитывается русский характер и православная вера в подрастающем поколении. «Наконец-то мы, люди русские, начинаем вспоминать историю, начинаем отдавать дань уважения тем историческим былинным лицам, которые когда-то стояли на охране нашего Российского государства», – сказал губернатор Ярославской области. Зураб Церетели сказал, что будет счастлив, если эти скульптуры полюбят. Архиепископ Кирилл в своем слове отметил, что если «мы помним имена великих подвижников, которые положили свою жизнь на то, чтобы основывать церкви и монастыри, то мы должны помнить и тех, кто положил свой живот за наше Отечество. Пускай благословение Александра (Пересвета) будет над Борисоглебской землей». Затем архиепископ Кирилл освятил памятник. Местным жителям памятник понравился и они благодарили мастера. Наместник Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн (Титов )также присутствовал на церемонии открытия. Еще когда только шли споры о том, нужно ли ставить памятники святому иноку Александру (Пересвету) и преподобному Иринарху в Борисоглебском, игумен Иоанн поддержал эту идею. И сейчас, когда один памятник уже установлен, игумен Иоанн считает это мероприятие важным событием в Борисоглебской летописи. А главное, отмечает он, что в руке Пересвета больше виден крест, чем копье. В ноябре, в Борисоглебском планируется установить памятник святому Иринарху Затворнику. 30 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14719.html

Вийшов у календар на 2022 25 жовтня 2021 р. 18:33 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Патриарший календарь на 2022 год — официальное календарно-богослужебное, а также справочное издание Русской Православной Церкви. Патриарший календарь продолжает традицию полного официального календаря-справочника по предстоящему богослужебному году и устройству Русской Православной Церкви. Уникальное издание включает традиционный полный месяцеслов с развернутыми богослужебными заметками, тропарями и кондаками, а также фрагменты проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на каждый день церковного года. В календаре приводятся тропари и кондаки тех праздников или святых, совершение служб которым предусматривается Богослужебными указаниями, выпускаемыми Издательством Московской Патриархии. В богослужебных заметках раскрываются литургические особенности предстоящего года. В Патриаршем календаре на 2022 год отражен целый ряд церковных памятных дат и юбилеев: 950-летие перенесения мощей благоверных князей Бориса и Глеба, 600-летие обретения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (событию посвящена вступительная статья календаря), 400-летие преставления преподобного Дорофея Югского, 250-летие преставления священномученика Арсения, митрополита Ростовского, 100-летие преставления преподобного Анатолия Оптинского (Младшего), 20-летие перенесения мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского. Также в 2022 году исполняется 300 лет со дня рождения преподобного Паисия (Величковского). В специальных разделах календаря приводится традиционная справочная информация: о синодальных и общецерковных учреждениях, о епархиях и епископате Московского Патриархата, о зарубежных приходах Русской Православной Церкви, о духовных учебных заведениях и православных общеобразовательных учреждениях. Календарь содержит множество цветных иллюстраций по всем разделам: иконы к юбилейным датам, фотоматериалы, освещающие события церковной жизни и служение Предстоятеля Русской Православной Церкви, в соответствующем разделе размещены фотографии епископата. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5855997...

Вышел в свет Патриарший календарь на 2019 год 8 ноября 2018 г. 11:50 Издательство Московской Патриархии  выпустило в свет Патриарший календарь на 2019 год — официальное календарно-богослужебное, а также справочное издание Русской Православной Церкви. Патриарший календарь продолжает традицию полного официального календаря-справочника по богослужебному году и устройству Русской Православной Церкви. Уникальное издание включает традиционный полный месяцеслов с богослужебными заметками, тропари и кондаки, а также фрагменты проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на каждый день года. В календаре указаны литургические особенности предстоящего года. Также календарь содержит множество цветных иллюстраций по всем разделам издания. Календарь на 2019 год посвящен целому ряду церковных памятных дат и юбилеев: 1150-летию преставления равноапостольного Кирилла, учителя Словенского; 1050-летию преставления равноапостольной Ольги, великой княгини Российской; 450-летию преставления святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России; 125-летию преставления святителя Феофана, Затворника Вышенского; 125-летию преставления преподобных Анатолия и Исаакия Оптинских; 10-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В соответствии с благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ежегодный официальный календарь Русской Православной Церкви на 2019 год включены по дням церковного года тропари и кондаки тех праздников или святых, совершение служб которым предусматривается Богослужебными указаниями, выпускаемыми Издательством Московской Патриархии. В календаре помещены иконы к юбилейным датам, а также фотоматериалы, освещающие события церковной жизни и служение Предстоятеля Русской Православной Церкви. В справочном разделе приводятся сведения о синодальных и общецерковных учреждениях, адресах епархий и епископате Русской Православной Церкви, зарубежных приходах, а также список духовных учебных заведений и православных общеобразовательных учреждений. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5299160.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1215  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 283  голоса:  4.6 из  5) Толкование на Апокалипсис Иоанна Богослова священника Даниила Сысоева. Самая загадочная и волнующая души книга Библии: “Откровение Иоанна Богослова”. Книга, написанная языком символов и метафор, содержит пророчества о судьбах мира от Воскресения Христа до конца времен и Судном дне. Согласно отцам Церкви, толкуется правильное понимание и смысл всего грядущего. Все беседы ведутся строго по Священному Писанию, согласно учениям и толкованиям святых отцов Церкви, Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Феофана Затворника и др. Беседы частично построены по принципу аллегорий и подобных примеров мирской и духовной жизни нашего времени. Известный московский священник Даниил Алексеевич Сысоев родился 12 января 1974 года в городе Москве в семье священника Алексея Сысоева, клирика храма свв. апп. Петра и Павла в Ясенево. По окончании семинарии отец Даниил был назначен Патриаршим Указом штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах — Болгарского Подворья. Позже закончил Московскую Духовную Академию. Известен активной миссионерской деятельностью. С 1996 года вел циклы миссионерских библейских бесед с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иеромонаха Анатолия (Берестова) стал его сотрудником. Автор книги “Летопись начала”, посвященной защите святоотеческого учения о сотворении мира. Был секретарем Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”, сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского . Автор книги “Летопись начала” (1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности. Отец Даниил был застрелен 19 ноября 2009 года прямо в храме. Наиболее вероятная причина убийства — активная миссионерская деятельность священника в мусульманской среде. Церемония отпевания происходила в Храме Петра и Павла в Ясенево. Отпевал отца Даниила его отец — священник Алексий Сысоев. Автор: Священник Даниил Сысоев Издательство: Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева Год выпуска: 2007 –:– 10:06 Скачать M3U плейлист для воспроизведения в плеере Стоп через Рекомендуемые аудио Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/tolkovanie-na-apo...

Феофан, игумен (Лукьянов Николай Анатольевич) Дата рождения: 19 декабря 1968 г. Дата хиротонии: 1 июня 1997 г. Дата пострига: 31 марта 1995 г. Биография: Родился 19 декабря 1968 г. в Москве. В 1983 г. окончил среднюю школу. В 1983-87 гг. учился в медицинском училище по специализации фельдшер. По окончании училища и до призыва в армию в 1989 г. работал фельдшером в общеобразовательной школе. Еще до увольнения в запас в 1991 г. поступил в Московскую духовную семинарию , которую закончил в 1994 г. В 1998 г. закончил Московскую духовную академию с ученой степенью кандидата богословия за работу на тему «Гимнография преподобного Феодора Студита (Триодь и Октоих)». 31 марта 1995 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры ректором МДА епископом Дмитровским Филаретом пострижен в монашество с наречением имени Феофан в честь святителя Феофана Затворника. 20 апреля 1995 г. в Покровском храме Московской духовной академии епископом Филаретом рукоположен в сан иеродиакона. 1 июня 1997 г. ректором МДА  епископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеромонаха. В 1998 г. по рекомендации Учебного комитета  Русской Православной Церкви направлен на послушание в Отдел внешних церковных связей . Пастырское послушание нес в Знаменском соборе Патриаршего подворья в Китай-городе г. Москвы и Покровском соборе на Красной площади (храм Василия Блаженного). В 1998 г. продолжил богословское образование в филиале аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС. 28 декабря 1999 г. решением Священного Синода назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . 26 декабря 2003 г. определением Священного Синода назначен настоятелем Александро-Невского прихода в Копенгагене (Дания). Указом председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла  от 31 марта 2007 г. вновь направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Решением Священного Синода от 12 октября 2007 г. ( журнал 99 ) назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в июле 2009 г. назначен заместителем начальника Миссии в Иерусалиме. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 93 ) назначен временно исполняющим обязанности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 54 ) освобожден от занимаемой должности и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха. Заведующий Службой протокола ОВЦС МП. Член Комиссии по развитию православного паломничества (с 08.12.2020 ). Образование: 1994 г. — Московская духовная семинария. 1998 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Аспирантура Московской духовной академии при ОВЦС. Награды: Церковные награды: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198977...

1861 год Письмо фельдмаршала Б.П. Шереметева к боярину Т.Н. Стрешневу. ЧОИДР, кн. I, отдел V, «Смесь», с. 205. Село Николо-Гостунское с его древностями. Там же, кн. IV, «Смесь», с. 187–198. Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И. Л. М., с. 187. Тит Молчальник. Домашняя Беседа, вып. 36, с. 698–700. (О юродивом, жившем в Козельске у священника Благовещенской церкви о. Феодота, ] 1824; в 1862 г. вошло во 2-е изд. «Исторического описания Оптиной Пустыни».) Открытие нетленных мощей святителя и чудотворца Тихона, епископа Воронежского. Там же, 28, с. 564–565. Торжество открытия святых мощей Святителя Тихона, новоявленного Чудотворца, епископа Воронежского и Елецкого. Там же, с. 691–698. Индифферентизм. Из письма покойного И.В. Киреевского к N. Домашняя Беседа, 46, с. 879–886. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Воронежского Антония. Домашняя Беседа, 47, с. 911–916. Нафанаил, иеросхимонах Задонского монастыря. Домашняя Беседа, 47, с. 916–920. [Иеромонах Никодим (в схиме Нафанаил) – келейник и ученик Георгия Затворника. Публикация о. Леонида состоит из (1) письма иноку Петру (Григорову) по поводу кончины о. Нафанаила (†30 июня 1849 г.), писанного одним из учеников последнего; (2) двух писем о. Нафанаила тому же адресату.] Журнальные заметки. Статья 17-я. (Письмо к редактору.) Там же, 41, с. 784–791. (Подписано: «Хаджнрум Москов».) [Мнение по поводу брошюры «Иерусалим и папа», где развивалась мысль о переводе папы из Рима в Иерусалим.] Алексей Неофитович Прокудин. Там же, 50, с. 985–988. [А.Н. Прокудин – благочестивый муж, проживавший невдалеке от Саровской пустыни, в первой четверти XIX века, единственный, кого удостаивал беседой известный Саровский молчальник схимонах Марк.] Очерк жизни бывшего Коневского строителя и Тихвинского архимандрита отца Илариона. СПб., с. 14. Приложения: (1) «Письма о. архимандрита Илариона к Я. И. Бердникову », с. 15–22; (2) «Рассуждение о видениях» (с. 22–35). Рассказ очевидца о действиях Преосвященного Иакова по обращению раскольников Саратовской губернии с 1832 по 1839 гг. Домашняя Беседа, 38, с. 723–733; 40, с. 759–768; 41, с. 775–781; 42, с. 799–805; 43, с. 823–832: 44, с. 843–850. Отд. изд.: СПб., 1862, 87 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изобр. Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии ANDACHTSBILD [благочестивый образ] тип неканонич. изображения с религ. сюжетом, распростр. в североевроп. странах в XIV-XV вв. АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта) АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов

http://pravenc.ru/rubrics/123062_5.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . С Выши о Выше. Передача о Свято-Успенском Вышенском монастыре. Программа подготовлена В.В. Кашириной 10.08.2016 20:30 В конце XIX века в России получила хождение рукопись, а позднее книга под названием «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Долгое время автор этого труда был неизвестен. И сейчас ученые спорят об авторстве книги. Авторство приписывает иеромонаху Арсению (Троепольскому), архимандриту Михаилу Козлову и др. Святитель Феофан был автором одной из редакций этой книги, которая получила самое широкое распростарнение. Об основных редакциях книги «Откровенные рассказы странника», о новой редакции текста 1883 года, которую подготовил святитель Феофан в вышенском затворе, в передаче рассказывает старший преподаватель университета Российской академии образования Анатолий Николаевич Свирин. Доклад прозвучал на научной конференции «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника – в истории и современности», которая прошла в Москве 21 июня 2016 года. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/08/10/20-3...

34. ПРЕПОДОБНЫЙ КАССИАН затворник (28 авг.) Был смиренен перед всеми, трудолюбив и постник. Он заставил бесов сознаться, как много есть в Печерском монастыре иноков, которых они боятся, и как боятся бесы вообще Печерских святых. Затворился он в пещере перед кончиной. 35. ПРЕПОДОБНЫЙ ПИОР затворник (суббота Сырной седмицы перед Великим постом) Пример для постников и трудолюбцев. Жил в темной пещере в непрестанноймолитве. 36. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАФНУТИЙ (15 февр.) Непрестанно плакал, памятуя о часе смертном При кончине увидел ангелов, которые вознесли его душу на небо. 37. ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ многоболезненный (4 апр.) Поступил в Печерский монастырь по обету, данному в многолетней болезни, получив исцеление. Жил в молитве, посте и служении братии. 38. ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ (по прозванию Щепа) иеромонах затворник (3 окт.) В 1453 г. на Пасху он вошел в пещеру прп. Антония, чтобы покадить тела усопших, и сказал: «Святые отцы и братья! Сегодня есть великий день! Христос Воскресе!» И отвечал ему от всех святых тел голос, как гром: «Воистину Воскресе!» После этого прп. Дионисий ч затворился в пещере, где и скончался. 39. ПРЕПОДОБНЫЙ МАРТИРИЙ затворник (25 окт.) 40. ПРЕПОДОБНЫЙ ЛУКИАН священномученик (15 окт.) Пострадал от Батыя около 1243 г. согласно надписи на древней его иконе. 41. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР молчаливый (17 февр.) Молчание его было средством, чтобы ум его не развлекался ничем земным. 42. ПРЕПОДОБНЫЙ АНАТОЛИЙ затворник, постник, молитвенник и чудотворец (3 июля) 43 ПРЕПОДОБНЫЙ ЛОНГИН вратарь Печерский, прозорливец (16 окт.) Провидя не только дела, но и мысли человеческие, он многих привел к покаянию, а добродетельных укрепил на их пути. 44. Часть мощей СВЯТОГО МЛАДЕНЦА, убиенного за Христа от Ирода, принесенная в 1620 г. Патриархом Иерусалимским Феофаном. 45 Тридцать одна мироточивая глава и одна голень неизвестных святых. Когда их обрели, они источали миро, почему и были положены в Дальней пещере наряду с мощами других угодников Божиих. Кроме этих угодников упоминаются невидимо почивающие в Феодосиевой пещере:

http://sedmitza.ru/lib/text/437597/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010