Арсен Прутян и Михаил Калинин А еще важно время. Реабилитологи начинают терапию с реанимации, потому что чем раньше начнется восстановление, тем больше шансов вернуть пациента к нормальной жизни.  — У нас есть мальчик, который в 9 лет пережил инсульт, — рассказала об одном из своих пациентов Александра Окулова. — И мы его вели с реанимации. Как только врач дал добро на вертикализацию пациента, мы сразу стали с ним работать. Прошел год, и сейчас этот мальчик ходит, говорит. Повезло, что терапию начали так рано.  И все наши случаи в практике с позитивной динамикой. Если бы нам добавили помощников, то мы смогли бы принимать еще больше детей. Реабилитолог говорит, что пусть у них не будет такого индивидуального подхода, как в «Трех сестрах», зато детей не придется возить за помощью в другие регионы, теряя драгоценное время и рискуя их и без того слабым здоровьем. Главное — вести наиболее тяжелые случаи совместно с логопедами, невропатологами, реабилитологами. Такой совместный подход только улучшит восстановление пациентов.   «С родителями работать тоже надо уметь»   — А к нам все больше приходит детей с аутизмом, а специалистов по работе с ними нет, как и с детьми, у которых синдром Дауна, — рассказывает другая участница «ПРОреабилитации», медсестра по массажу из Калужской области Анастасия Киприянова . — Приходится отказывать в терапии, перенаправлять в другие реабилитационные центры Калуги или другие организации. Мы видим, что им там оказывают помощь, а значит, и мы могли бы, нам только нужно больше учиться и взять в штат нейропсихолога.  Еще Анастасия считает, что мало кто умеет работать с родителями и доносить до них важную информацию о детях.   — Например, я говорю маме, что маленького ребенка нельзя сажать во взрослую инвалидную коляску, тем более хорошая детская у них есть, — делится Анастасия. — Но женщина отвечает, что в детской ее сын теряет равновесие и она тяжелее взрослой. А ребенок тем временем весь перекошен из-за того, что съезжает с широкой спинки и у него формируется сколиоз. Меня этот момент очень расстраивает. Надеюсь, что наставники «ПРОреабилитации» научат нас доносить информацию до родителей. 

http://pravmir.ru/rebenok-sidit-vo-vzros...

Пройдя ещё несколько десятков метров,вышли на набережную к памятнику Петру I .Набережная пустая . Где указатели ? Пошли вдоль набережной довольно через большой промежуток времени перед нами предстал ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ . Возле него уже были люди.Немного успокоившись поняли что на против станция метро " Кропотницкая " Раздосадованы были ужасно.Ведь до 7 утра ни кто не перегораживал дорогу и приехав на ст.м. " Кропотницкая " Мы бы потратили на дорогу не 40 минут , а максимум 10 мин.В 7часо перегородили проходы и те кто неуспел пошли к набережной,где была уже очередь. В 7-30 очередь двинулась с места и мы начали потихоньку продвигаться вперёд.В 8часов открыли Храм и начали пускать людей . После открытия Храма простояли минут 30. А в храме вообще время пошло каким то своим размеренным шагом.Мы подошли ко Кресту,постояли послушали Акафист.СЛАВА БОГУ ЗА !СПАСИБО вам.что мы смогли приложиться к СВЯТЫНИ . Александр 22 июля 2013, 23:25 Хороший, весёлый и добрый рассказ. Спасибо, Анастасия. ольга 22 июля 2013, 23:10 спасибо от поколения, которое слушало тоже самое,а теперь хоть умеет перекреститься правильно! я вот еще не была у креста,некогда, честно говорю,а прочитала вашу статью, усовестилась, спасибо! а про хронометраж паломнический поездок высказывание просто удивительно-пишите книжку, напечатают-если интересно будет;у меня впечатление от написанного-как будто я у автора в кармашке сидела и все это видела.правда спасибо большое. Иулиания 22 июля 2013, 22:58 Анастасия, спаси Господи за рассказ! В силу некоторых обстоятельств не получится приехать к Храм Христа Спасителя в эти дни, но благодаря вашим заметкам испытываю некоторое утешение. Господь милостив ко мне грешной и в мае в Амальфи довелось приложиться к мощам апостола Андрея Первозванного. Кира 22 июля 2013, 20:45 Хороший рассказ, как раз хронометраж, очень кстати. Это похоже на путевые заметки, очень люблю такой стиль. Спасибо, Анастасия! Юлия 22 июля 2013, 20:11 Для тех кто приходит с детьми,очередь отдельная, движется очень быстро.

http://pravoslavie.ru/62914.html

383. Указ Святейшего Синода от 23 августа 1872 года за 1627 Преосвященному Александру, Епископу Минскому и Бобруйскому, о разрешении брака в 5-ой степени свойства. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали прошение крестьянина Минской губернии Мартина Передни, полученное 30 июля сего года, о дозволении ему вступить в брак с Анастасиею Осиповною Сватковою, двоюродною сестрою умершей жены его, в чем Минским епархиальным начальством ему отказано. Приказали: по применению исчисления по степеням для показания свойства Мартина с Анастасиею Сватковою, окажется, что между ними можно полагать четыре степени от двух родов, если Мартина Передню и умершую жену его Агрипину принимать за одну степень; но как муж и жена, составляя одно для нисходящего от них потомства, не превращают двух родов в один, то супруги в отношении к родственникам с той и другой стороны должны быть полагаемы в разных степенях. По этому рассуждению, согласному с состоявшимися разновременно определениями Святейшего Синода, следует Мартина Передню и Анастасию Сваткову считать в пятой степени свойства. Вследствие сего и имея в виду, что, по церковным правилам, изложенным в указе Святейшего Синода 19 января (17 февраля) 1810 года (полн. собр. зак. 24091), запрещение браков в сродстве от двух родов (свойстве) не простирается далее четвертой степени, Святейший Синод определяет: разрешить крестьянину Мартину Передни вступить во второй брак с Анастасиею Сватковою, если они состоят в сем свойстве и для сочетания их не имеется других законных препятствий. (Киев. Еп. Вед. 1873 г.). 384. Указ Святейшего Синода о дозволении вступить в брак с племянницею мачехи, последовавший на имя Ярославского Преосвященного. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали прошение крестьянина села Поречья Рыбнаго, Ростовского уезда, Ярославской губернии, Ивана Николаева Ахнина о дозволении ему вступить в брак с племянницею его мачехи, девицею Любовью , в чем Ярославским епархиальным начальством ему отказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Благовест и набат русского реализма. Изобразительное искусство. О Михаиле Нестерове как портретисте рассказывает искусствовед Анастасия Миронова. Ведущая — Елена Смирнова. Часть 6. 14.03.2021 19:00 Елена Александровна Смирнова После октябрьского переворота, который Михаил Нестеров не принял как православный христианин, его творчество претерпевает изменение. Он теперь не только, как и всегда, призывает русского человека вернуться ко Христу, но и зовет к истинному покаянию («Отцы-пустынники и жены непорочны» и под.). Внимательно и страстно вглядываясь в лица и души современных ему людей, интеллигенции, основным жанром своих произведений он делает именно портрет. Причем портрет не только своих близких, своих друзей, но в большинстве — это портреты творческой и научной интеллигенции: С.Булгакова и П. Флоренского («Философы»), В. Васнецова, С.Тютчевой, художников братьев П. И А.Кориных, хирурга С.Юдина, скульптора И.Шадра, физиолога И.Павлова и других. О творчестве Нестерова-портретиста, гениально передающего современную ему историю России в лицах, рассказывает Анастасия Федоровна Миронова — кандидат искусствоведения, государственный эксперт по культурным ценностям, преподаватель Института искусства реставрации, дочь художника-фронтовика Федора Савостьянова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/03/14/19-0...

Главный редактор В.М. Карпова предложила тогда ей снять абзац о её сводном дедушке, известном историке Д.И. Иловайском, из которого следовало, что выдающийся историк, по учебникам которого училось не одно поколение гимназистов, учебники которого выходили сорока четырьмя изданиями, является «юдоненавистником». Естественна осторожность редактора, да ещё в столь щекотливом вопросе, так как никаких доказательств этого, кроме уверенности автора, внучки историка Д.И. Иловайского, не было. Анастасия Ивановна воспротивилась, пригрозив, что если не будет этого малого абзаца, она не будет издавать книгу вообще. Настолько она была уверена в этом распространённом обвинении историка. И настолько, оказывается, для неё это было важно и дорого. Сошлись на том, что, убрав одно «бранное» слово, абзац оставили. Оставили и историка Д.И. Иловайского «юдоненавистником» («Независимая газета», 9.10.1992). Анастасия Ивановна упоминала о том, что мать её Мария Александровна выговаривала историку, чтобы он в их доме этого «бранного» слова не произносил. Марина Цветаева же пишет о том, что мать «никогда, ни в чем, ни разу, за всё моё детство ни словом не осудила»… На вопрос же о том, как можно это объяснить, ведь Д.И. Иловайский был человеком глубоко верующим, образованным, Анастасия Ивановна ответила, что это необъяснимо: «А это необъяснимо. Я этого объяснить не могу. Но и не знаю, какого типа верующим он был. Я была девочкой и помню его туманно». Даже вера историка ставится под сомнение, хотя судить о ней, по возрасту, она ещё не могла. То есть, перед нами – заведомо предвзятое суждение о выдающемся историке. Так ведь не бывает, что есть явление, и нет объяснения его… Воспоминания писались намного позже, и эта уверенность могла сформироваться у автора под влиянием тенденциозного мнения об историке, бытовавшего в определённых кругах его ненавистников. А таковые у выдающего человека всегда и неизбежно есть. Были они и у Иловайского. Он, как глыба, стоял на пути революционного переустройства. При свете того образа мира, который он исповедовал, такими ничтожными представали революционные теории… В воспоминаниях В.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/08/...

В ответ на это писал я от 22-го числа: «Я не спешил отвечать на Ваше любезное письмо, в ожидании результатов выбора кандидата на дожность Ректора здешней семинарии. Третьего дня выбор состоялся: избрали большинством 13-ти против 8-ми голосов Инспектора Смоленской семинарии Петра Соколова – уроженца здешней епархии, окончившего в 1868 г. курс в Моск. академии со степенью кандидата, и затем чрез много лет получившего звание магистра 478 . Лично он мне не известен, но о нем доходят до меня противоречивые толки. Преосвященному Выборгскому Нестору 479 , как бывшему много лет Ректором в Смоленской семинарии 480 , без сомнения, хорошо известен во всех отношениях г. Соколов; не можете ли попросить Его Преосвященство от моего имени, чтобы он сооббщил мне, чрез Вас, верный и беспристрастный отзыв о качествах и достоинствах избранного на ректорскую должность в Тверскую семинарию кандидата? Рекомендовать нашим избирателям в кандидаты на ректорскую должность Инспектора Минской семинарии Арх. Анастасия почел излишним: о монашествующем начальнике, как мне известно, они и слышать не хотят. Но если бы Св. Синоду угодно было самому назначить о. Анастасия, или другого достойного и опытного архимандрита на должность Ректора нашей семинарии, в виду исключительных ее обстоятельств, это было бы самое лучшее дело. И я уверен, что такое назначение удовлетворило бы и м. б. умиротворило нашу бурную семинарскую корнорацию, разделившуюся на два враждебных лагеря. Удивительное дело: везде почти по семинариям, особенно там, где начальники протоиереи, слышатся распри и раздоры. На всякий случай я просил бы Вас доставить мне, более или менее обстоятельные сведения о личности о. архим. Анастасия». 12-го ч. писал я в Казань преподавателю семинарии, Александру Феодоровичу Гусеву, в ответ на его письмо от 30-го августа минувшего 1880 года: «Простите, что до сих пор я не отвечал на ваше любезное письмо (от 30-го авг. 1880 г.) и не поблагодарил Вас за книжные дары. Я поручал исполнить за меня этот долг, пока удосужусь сам написать Вам, брату вашему, о. диакону, – и он, без сомнения не замедлил исполнить мое поручение.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Она была моей лучшей послушницей как в том, что касалось работы, так и в том, что касалось её духовной жизни. После её кончины я ежедневно думал: «Ушла Васило, нигде её нет». Как могло у этой исстрадавшейся дочери прусийских лесов и ущелий появиться такое благородство, такой дух самопожертвования? Васило стала нашей матерью, а мы — её любимыми детьми. Пока мы жили в этом монастыре, я годами наслаждался удивительной материнской любовью и заботой этой женщины, будто пришедшей из давних времён, хотя из-за расстояния, которое часто разделяло нас, с ней не всегда можно было даже поздороваться. Там я понял, что если в наших сердцах действительно есть Христос, то нас ничто не сможет отдалить друг от друга, как бы далеко мы ни находились. Перед кончиной её постигло испытание: во время сбора оливок она повредила ногу. Мало-помалу она стала угасать и без жалоб, без ропота, но с именем Богородицы на устах оставила этот мир и перешла в вечность. В моей жизни было много людей, любовь которых светила мне, но имён их я уже не помню. И всё-таки я не могу не вспоминать о тех, кто вместе со мной переносил дневной жар и холод ночи. Сподвижничество — одна из важнейших сторон человеческой жизни, в чём бы оно ни проявлялось: в духовной ли брани, в телесных ли трудах. Как важно, чтобы люди были настолько едиными, чтобы многие составляли как бы один организм! Какой скорбью проникнуты слова Богочеловека: «Вы Меня оставите одного» ! Но теперь пора вернуться к моим замечательным знакомым. Старик Анастасий Анастасий был родом из Эвритании , из деревушки Долиана, которая находится за селением Мегало Хорион. Чтобы туда добраться, нужно выйти из Мегало Хорион, подняться на вершину высокой горы Цука и спуститься по другому её склону. На этих высоких уступах когда-то поселились наши предки, спасаясь от притеснений турецких властей. Сегодня там, наверное, никто уже не живёт. До этого пустынного убежища турки, может быть, и не добрались, но туда добрался дьявол, и не только добрался, но и обосновался. Дядя Анастасий рассказывал мне: «Одна женщина в этих местах занималась колдовством. К ней многие приходили, даже издалека, чтобы навести порчу на своих ближних. В те ночи, когда она занималась своими бесовскими делами, раздавался такой сильный грохот, что нам казалось, будто горы сдвигаются со своих мест, что они сейчас упадут и раздавят нас. В такие вечера нам было не до сна, никому не хотелось разговаривать. И даже когда в 44-м году после нападения партизан она ушла из нашего села в Панэтолион, здесь не стало спокойнее. Бесы продолжали наводить на нас ужас, пока мы не пригласили покойного митрополита Навпакта и Эвритании Христофора Александропулоса. Он прочёл молитвы об изгнании злых духов, и только после этого здесь стало спокойно. В этом месте не ведьмам бы колдовать, а монахам подвизаться».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Александр Щипков : Нет. Он священник, он работает, к нему приходят женщины. На исповеди основные о чем разговоры? Об абортах. И он говорит: " Ну, как это все остановить? " Николай Матвеев : А если воцерковленный мужчина приходит за помощью к священнику, и он говорит: " Ты виноват " . А выясняется, что в его жизни сложилась ситуация, когда он хотел оставить ребенка, а женщина приняла решение... Александр Щипков : И такие могут быть ситуации. Николай Матвеев : А он себя винит. Брошюрка говорит, что виноват он. Как быть-то? Все-таки кто принимает решение? Александр Щипков : В любом случае, если ребенка убили, вина на родителях. Ну, в любом, как ни крути. Анастасия Урнова : На обоих Александр Щипков : Конечно. Какие бы там ни были у них сложные, несложные взаимоотношения, но все равно вина на них. Они зачали. Это живое существо. И они его убили. Ну, как ни крути. Ведь придумывают сторонники абортов, защитники, они все время относят к сроку: " Ну, конечно, если восемь, семь месяцев, то это уже ребенок, уже можно посмотреть УЗИ. А если две недели – это еще не ребенок " . Да ребенок это все. В момент, в секунду зачатия. Это уже живое существо. Что касается пропаганды материнства. Конечно, " пропаганда " – такое страшное слово. Анастасия Урнова : В хорошем смысле слова. Александр Щипков : Да. Но согласитесь, что мы же можем пропагандировать самые разные вещи. Например, в послевоенных фильмах очень сильно пропагандировали курение. Вот возьмите старые советские фильмы послевоенные. И выпивку. Постоянные застолья, да? То есть шла пропаганда. Николай Матвеев : То есть это целенаправленно было? Александр Щипков : Я не знаю, было ли это целенаправленно или нет. Николай Матвеев : Просто пропаганда – все-таки целенаправленное действие. Александр Щипков : Вот есть целенаправленная, а есть, может быть, и случайная. Это просто другой разговор. Но факт остается фактом – все дымили. Кстати, рекламы алкоголя не было в Советском Союзе, а реклама табака была. Ну, я помню, на Кировском проспекте огромный висел плакат: " Сам курю, не сетую и вам всем советую " .

http://religare.ru/2_115649.html

Пока Анастасия была в больнице и на реабилитации, Александр учился справляться с двойняшками. В первые полгода после рождения малышей именно он стал для них главным человеком в мире.  — Сложно было — это мягко сказано, — говорит он, — тем более когда детей двое и рядом нет их мамы! За короткое время я научился всему. Конечно, помогали мои родители, а между реабилитациями — родители супруги. Без них я бы не справился, помогали все. Но освоить пеленание, укачивание, купание пришлось мне в первую очередь. Александр говорит, что это время было невероятно важным и для реабилитации жены. За полгода Анастасия добилась больших успехов в восстановлении. А сегодня она уже может сама ходить с поддержкой на небольшие расстояния. К сожалению, левая сторона тела пока действует плохо.  — Левый голеностоп супруги находится в ортезе, а левая рука до конца не функционирует — не работает кисть и отсутствует мелкая моторика. Теперь на реабилитацию с Настей езжу я, так как ей требуется постоянная помощь. В это время с детьми сидит Настина мама. Самая большая мечта Анастасии — взять на руки своих детей. Она так и не смогла это сделать до сих пор. Но и она, и Александр верят, что такой момент настанет. — Мы молодая семья, — повторяет Александр, — у нас есть будущее и будущее наших детей. Артем и Анюта растут на глазах. Уже начинают говорить первые слоги: «ма», «па», «ба», активно ходят и бегают. И, конечно, мы хотим видеть и пройти вместе все моменты взросления наших детей, полноценно участвовать в их развитии, воспитании. Нашей семье, детям нужна здоровая мама. Мама, которая станет для детей примером мужества и любви. Помогите Анастасии пройти реабилитацию, полностью восстановиться и вернуться к детям. Пусть семья воссоединится, чтобы больше не расставаться. Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.

http://pravmir.ru/anastasiya-rodila-dvoj...

Московские школьники получили две золотые медали на международном конкурсе юных изобретателей 1 ноября, 2022. Новостная служба Российская делегация представила 7 проектов 1 ноября. ПРАВМИР. Воспитанники образовательного комплекса «Воробьевы горы» выиграли две золотые медали Международного конкурса-выставки инноваций International Young Inventors Award (IYIA), который прошел на острове Бали в рамках Индонезийского дня изобретателей IID 2022, сообщает ТАСС. «Анастасия Елисеева, Александр Сухоцкий и Марк Баранов получили золотые медали в конкурсе International Young Inventors Award (IYIA). Анастасия представила проект PMAD (Personal Monitoring Auscultation Device) или «П.У.М.А.» («Персональное устройство мониторинга — аускультации»). Александр Сухоцкий и Марк Баранов представили проект Container for automatic dispensing medicines — Helper («Контейнер для автоматической выдачи лекарств» — «Помощник»)», — отметили в пресс-службе Проект «П.У.М.А.» («Персональное устройство мониторинга — аускультации») — это персональный прибор, который выслушивает легкие человека, различает различные виды дыхания и хрипов и, анализируя их, может поставить предположительный диагноз. Проект «Контейнер для автоматической выдачи лекарств» — «Помощник» — автоматический контейнер, который выдает больным лекарства в соответствии с назначением лечащего врача. При помощи голосовых команд пациент может сообщить о своем состоянии и получить необходимые лекарства или связаться с сиделкой. Александр Сухоцкий дополнительно был удостоен специального приза за креативность и лучший изобретательский проект. Кроме того российская делегация молодых изобретателей представила на Бали следующие проекты: За время существования конкурса российские юные изобретатели привезли домой большую коллекцию наград: 15 золотых, 24 серебряных и 33 бронзовых награды. Организатором мероприятия в этом году выступила Индонезийская ассоциация по продвижению изобретений и инноваций (Indonesian Invention and Innovation Promotion Association — INNOPA).

http://pravmir.ru/moskovskie-shkolniki-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010