«Центральная фигура в украинской проблеме, самопровозглашенный «патриарх» Филарет, в конечном итоге отказался от «томоса», раскритиковав как его содержание, так и его цель. Разногласия распространились на другие регионы и на православный мир в целом», – пишет Анастасий. По его словам, после решения Московского патриархата многие миллионы православных по всему миру прекратили евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, Александрийским патриархатом и Элладской Церковью. Вопрос о законности рукоположений, совершенных самопровозглашенным «патриархом» Филаретом, когда он был отлучен от церкви и подвергнут анафеме, продолжает разделять, отметил Анастасий. «Болезненные последствия этого хирургического вмешательства слишком хорошо известны не только среди православных кругов, но и во всем христианском мире», – говорится в письме. Архиепископ Албанский отметил, что тревожное молчание преобладает в большинстве православных церквей, раскол наносит серьезный удар по православию, и время только углубляет церковный раскол. «Очевидное политическое давление с обеих сторон подрывает духовный авторитет Православной Церкви, а мобилизация безответственных людей для высмеивания тех, кто выражает отличные мнения, и в то же время лести тем, кто их поддерживает, подрывает межправославный диалог в критический для православия момент. Некоторые церковные круги выражают надежду, что все православные церкви будут постепенно признавать получателя томоса. Более того, даже если некоторые автокефальные церкви признают его, несколько других заявили в своих публичных заявлениях, что они будут продолжать отказываться делать это», – пишет предстоятель. По его словам, в итоге раскол этнофилетизма (на греков, славян и тех, кто желает гармоничных отношений со всеми) наносит серьезный удар по многонациональному, многокультурному и экуменическому характеру православия. «Время не обязательно исправляет и лечит церковные расколы; скорее это углубляет и увековечивает их», – считает Анастасий. По его словам, решения есть. «Они, конечно, не будут достигнуты путем обмена оскорбительными и угрожающими текстами, ни посредством внецерковных вмешательств, они не могут быть навязаны в одностороннем порядке и не придут автоматически с течением времени. Каждая задержка ухудшает и без того болезненную ситуацию», – считает Анастасий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но дату заседания суда по апелляции до сих пор не назначили. Марина Марина писала обращение в Следственный комитет. Следственный комитет потерял ее обращение. Марина написала еще раз. И через месяц ей ответили, что никакого обращения не поступало. — Мы хотели писать обращение на имя [председателя СК Александра] Бастрыкина и в прокуратуру, — говорит девушка, — но чудесным образом СК нашли мое обращение. Якобы возбудили дело, но до сих пор следователь на связь со мной не выходил.   «Я ничем не отличаюсь» Марина закончила школу с золотой медалью, потом университет имени Плеханова. Во время учебы зарабатывала тем, что писала однокурсникам курсовые. Сейчас работает в банке и репетитором в начальной школе. — Я говорить о себе не люблю, — смеется Марина. — Я только начинаю про себя, мама сразу: «Она такая молодец!» — и вот это вот все. Маму Марины зовут Анастасия Александровна. Она учитель английского в школе. Марину и ее сестру она растит одна. Папа Марины ушел, когда Марине было пять лет.  — Она очень скромная, — говорит Анастасия Александровна. — Видите, она даже покраснела, настолько она скромная. Марина вздыхает:  — Представляю, что ты сейчас скажешь. — Что есть, то и есть, она человечек золотой, — продолжает Анастасия Александровна. — Единицы заканчивают школу с золотой медалью. Ты умница. С детства она занималась и вышивкой, и рисованием, и стихи сочиняла. Даже когда мы переехали в Москву, она здесь тоже принимала участие в выставках. Она скромничает.  Марине не сразу поставили диагноз. Она начала вставать на ноги, как все дети, и ходить с поддержкой. Но в десять месяцев перестала. Врачи сказали маме Марины, что дети со СМА до пяти лет не доживают.  — Сказали, что лечить нецелесообразно, — рассказывает Анастасия Александровна. — «Это генетическая болезнь, ребенок ваш умрет, пока молодая, рожайте другого, а этого…» — В утиль, — вставляет Марина. Первые четыре класса девочка училась в школе. На уроки ее возила мама. Дети сидели в одном кабинете, это было удобно. — Мама меня воспитывала с пониманием, что я ничем не отличаюсь от других, — говорит Марина. — Обычный двор, садись в песочницу, играй с детьми.

http://pravmir.ru/ya-napisala-450-pisem-...

Но разве могла она не поехать? Дело было не только в настойчивости ее тетки, герцогини Кемберлендской, и дяди, принца Датского Вальдемара. Ольга и сама испытывала непреодолимое желание приблизиться к тайне и разгадать ее, если только это будет возможно. Всему миру теперь известна история о том, как молодая женщина, – ныне известная, как миссис Анна Андерсон, а в то время личность ее не была установлена, – была извлечена из канала в Берлине в 1920 году. То была попытка самоубийства, с которой и началась легенда об Анастасии. – Именно в ту ночь началась эта сага, – криво улыбнулась Великая княгиня. – Пожалуй, единственный достоверный факт во всей этой истории – это попытка утопиться. Несостоявшуюся утопленницу отвезли в больницу. Вскоре одной из соседок ее по палате, некогда работавшей портнихой в Петербурге, показалось, будто она “узнала” в пациентке больницы черты, характерные для Романовых. – Женщина эта не была придворной портнихой, – прокомментировала это обстоятельство Ольга Александровна. – Я очень сомневаюсь, чтобы она видела хоть кого-то из моих племянниц. Постепенно история о чудесном спасении стала известна всему Берлину. Некоторые ей поверили, в их числе и Датский посол. Молодая женщина назвалась госпожой Чайковской. Она утверждала, будто ее спасли два брата, за одного из которых она вышла замуж и который был впоследствии убит. Другой якобы исчез бесследно. В истории было много невероятного и несуразного. И тем не менее, некоторые из русских эмигрантов, живших в Берлине, утверждали, будто они узнали в этой женщине дочь своего Императора. Число сторонников этой версии постоянно увеличивалось. В 1922 году в Берлин поехала старшая сестра Государыни Императрицы Александры Федоровны, принцесса Ирэн, супруга принца Генриха Прусского. – Встреча ничего не дала, но сторонники Лже-Анастасии заявили, что принцесса Ирэн недостаточно хорошо знала свою племянницу и остальное в том же духе, – вспоминала Великая княгиня. Пьер Жильяр, в течение тринадцати лет служивший Царской семье в качестве наставника Царских детей и женатый на Шуре Теглевой, няне Великой княжны Анастасии Николаевны, также посетил берлинскую больницу. Пациентка не узнала ни одного из них. Баронесса Буксгевден, бывшая фрейлина Императрицы Александры Федоровны, приехала в Берлин из Англии. Результат встречи оказался также отрицательным. Однако сторонники лже-Анастасии утверждали, что они правы. По их мнению, “Великая княжна” не всегда могла “узнать” своих гостей из-за провалов в памяти.

http://azbyka.ru/fiction/memuary-velikoj...

Великая княжна Татьяна Николаевна перевязывает раненого в присутствии В.И. Гедройц. Царскосельский лазарет. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна и Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия в Царскосельском лазарете. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Государь император Николай II c детьми и казаками Собственного Его Императорского Величества Конвоя в Ставке верховного главнокомандования. Могилев, 4 октября 1916 г. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна и великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны с ранеными и персоналом Царскосельского лазарета. vk fb tw ok @ g+ lj Великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны Романовы в лазарете. Царское село. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны Романовы с ранеными в лазарете. Царское село. 1914-1915 гг. vk fb tw ok @ g+ lj Великие княжны Мария и Анастасия с ранеными в лазарете. Первая мировая война. Царское село. 1914–1915 гг. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна и Великая княжна Ольга участвуют в перевязке в присутствии В.И. Гедройц. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия с ранеными. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Великая княжна Ольга во дворе Царскосельского лазарета/Великие княжны Ольга и Татьяна с раненым в лазарете. Царское село. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна и Великие княжны Ольга и Татьяна с ранеными и врачами в лазарете. Царское село. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны Романовы делают перевязку в присутствии В.И. Гедройц. Царскосельский лазарет. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна и Великие княжны Ольга и Татьяна с ранеными и врачами в лазарете. Царское село. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Великая княжна Ольга Николаевна с ранеными офицерами. Царскосельский лазарет. Первая мировая война.

http://pravoslavie.ru/157073.html

Александр Щипков : Она очень жестко называется. Она называется " социальный расизм " . Я не хочу васобидеть, но это социальный расизм. Он сидит... Я помню, мы сидим на " Эхе Москвы " с замечательным совершенно журналистом, со Светланой Сорокиной, и она начинает как-то немножко иронично говорить про гастарбайтеров, которые приехали, тут существуют и что-то такое. Ну, так принято о них немножко. Да, на них пародии, КВН или что-то, их все время изображают. Чудовищно, омерзительно совершенно! Они над ними смеются. Над евреями смеяться – это неприлично, а над таджиками смеяться – это прилично, да? И они не чувствуют этого. И я сказал: " Светлана " , ну это же расизм " . И она тут же извинилась. Анастасия Урнова : Ну, это расизм, конечно. Александр Щипков : И она тут же извинилась. Анастасия Урнова : Давайте все-таки к гражданскому обществу вернемся. Мы говорили о том, что я занимаюсь социальным расизмом... Александр Щипков : Нет, я не говорю, что вы занимаетесь. Я говорю, что есть опасность стать на этот путь. Нужно очень внимательно... Анастасия Урнова : Не хотелось бы, не хотелось бы. Просто все, что я вижу – это то, что без активного участия граждан другие граждане во многом пропадают. И мы видим сейчас огромное количество каких-то вопиюще несправедливых судебных процессов. И справедливости, и расследования удается добиться благодаря тому, что люди подключаются, и к этому привлекается внимание. Вы знаете, что я поняла больше всего, боюсь? Чтобы была вот эта разница равнодушием и соучастием, и вниманием к проблемам своих сограждан. Мне кажется, что соучастие, внимание и деятельное участие и характеризует гражданское общество. Александр Щипков : Золотые слова! Одно маленькое замечание. Нужно, конечно, помогать. Конечно! И волонтеры. Это все замечательно в одном случае: если просят помощи. Вот эта менторская позиция: " Но вы-то не знаете... " На Украине это очень хорошо видно, потому что: " Там ватники, быдло, – как там к донбассовцам всем относятся. – Мы-то бы вас научили " .

http://religare.ru/2_115649.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Награда православной актрисе в Болгарии Актриса Анастасия Новопашина, исполнившая главную роль в фильме «Рядом с нами», стала победительницей кинофестиваля в номинации «За лучшую женскую роль» 12.09.2017 1084 Картина протоиерея Александра Новопашина «Рядом с нами» вновь была отмечена профессиональными кинокритиками, на этот раз в Софии на V Международном фестивале художественных и телевизионных фильмов «Славянская сказка» в Евразийском пространстве им. академика Д.С. Лихачёва. Крупный международный кинофорум организован при поддержке фонда «Русский мир» и представительства Россотрудничества в Республике Болгарии. Девиз фестиваля — «За общее информационное пространство молодых талантов во имя сотрудничества и согласия». В этом году в конкурсе приняли участие свыше 100 картин из 15 стран Европы и Азии. Актриса Анастасия Новопашина, исполнившая главную роль в фильме «Рядом с нами» , стала победительницей кинофестиваля в номинации «За лучшую женскую роль». Она была награждена Дипломом «за вклад в развитие и укрепление культурных международных связей в Евразийском пространстве» и Призом «Болгарская роза». Анастасия Новопашина – дочь кинорежиссера, киносценариста и продюсера протоиерея Александра Новопашина. «Рядом с нами» - второй игровой полнометражный фильм священника. Он посвящен теме тоталитарного сектантства и религиозного экстремизма. Первая картина отца Александра «Меня это не касается» повествует о проблеме наркомании в молодежной среде. Она завоевала большое количество призов на международных и отечественных кинофестивалях. Однако и вторая кинокартина священника – «Рядом с нами» - от нее не отстает. В прошлом году фильм занял первое место в номинации игрового кино на XIV фестивале кино «Покров» в Киеве. Получил специальный приз Губернатора Алтайского края «За самое совестливое и душевное кино» на Всероссийском Шукшинском кинофестивале и специальный приз Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ - на XVII Международном телекинофоруме «Вместе». Фильм был удостоен приза прессы «За самое лучшее кино» по мнению «Orenburg Media Grup» на IX международном кинофестивале «Восток-Запад. Классика и авангард». И это далеко не все награды, которыми была удостоена новая работа протоиерея Александра Новопашина.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/12/na...

Высказанные выше замечания относятся исключительно к первому тому «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского ». И есть все основания полагать, что они будут учтены при подготовке последующих, столь ожидаемых четырех томов. «Московская премудрость» и казначея Леонида. К вопросу атрибуции корреспондентов святителя Феофана М.И. Щербакова, заведующая Отделом русской классической литературы ИМЛИ РАН, профессор, доктор филологических наук Письма святителя Феофана – драгоценная часть его наследия. В них сосредоточился его пастырский и богословский опыт, проявились знание жизни и глубокая любовь к людям. Опубликованные вскоре после кончины преосвященного, письма сохранили для нас его живое слово, обращенное к духовным чадам. Между тем, мы располагаем подчас скудными сведениями о том, кто эти адресаты или какие персоны упомянуты в письмах из Вышенского затвора. Из двух тысяч писем святителя Феофана, опубликованных Афонским Русским Пантелеимоновым монастырем в 1898–1901 гг., удалось выявить Кугушевскую коллекцию. Это 500 писем к хозяйке дома Надежде Ильиничне Кугушевой, урожденной Боратынской, ее дочерям Александре Ивановне и Анастасии Ивановне, сыну Илье Ивановичу и племяннице Софье Николаевне Слепцовой. Письма публиковались не все сразу, а частями, блоками. Начиная с первой публикации, имена адресатов были скрыты за инициалами. Нетрудно расшифровывались такие, как: «К князю Илье И. К-ву» (33 письма), «К княгине Н. И. К-вой» (53 письма). По аналогии расшифровывается: «К Н. И. К.» (193 письма), «Н. И. К.» (69 писем) и «Еще письма к Н. И. К.» (5 писем). По известным прозвищам, данным в письмах святителем Феофаном Александре и Анастасии Кугушевым, устанавливаются адресаты блоков «Особые письма к Беличке» (18 писем) и «Два письма к Черничке». По содержанию нами определен адресат писем «К г-же N. N.» (24 письма) – Н.И. Кугушева. Также по содержанию можно с уверенностью сказать, что 102 письма «К Е. С. В.» адресованы Анастасии Ивановне Кугушевой 788 , а единственное письмо к «В. С. Д.» – племяннице Н.И. Кугушевой, Софье Николаевне Слепцовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

У Анастасии Завгородней вновь изъяли детей за несоблюдение реабилитационной программы 16 ноября, 2012. Новостная служба Завгородняя обратилась в консульский отдел посольства России в Хельсинки с заявлением о том, что сотрудники социальных служб с участием представителей полиции вновь изъяли всех четверых ее детей, на этот раз из квартиры, где она пыталась спрятать их от властей. 16 ноября. ПРАВМИР. В МИД РФ подтвердили информацию о повторном изъятии детей у россиянки Анастасии Завгородней, проживающей в Финляндии. Повторное изъятие детей финскими социальными службами мотивируется несоблюдением матерью реабилитационной программы, говорится в комментарии официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича, слова которого приводит РИА Новости . Завгородняя обратилась в консульский отдел посольства России в Хельсинки с заявлением о том, что сотрудники социальных служб с участием представителей полиции вновь изъяли всех четверых ее детей, на этот раз из квартиры, где она пыталась спрятать их от властей. «Нас нашли у друзей, полиция взломала дверь. Пришла социальная служба, бумаг у них нет — сказали, потом пришлют. Детей сейчас забирают в приют, я одеваю их, стараюсь успокоить», — сказала Завгородняя РИА Новости. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов сообщил в своем микроблоге b Twimmer , что российское консульство пытается помочь Завгородней. По словам Александра Лукашевича, консульские сотрудники находятся в постоянном контакте с Завгородней и социальной службой Финляндии и готовы оказывать незамедлительное содействие ей и её детям в случае нарушения их прав как граждан России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 4 декабря, 2012 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024

http://pravmir.ru/u-anastasii-zavgorodne...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Благовест и набат русского реализма. Изобразительное искусство. О Михаиле Нестерове и его женских портретах рассказывает искусствовед Анастасия Миронова. Ведущая — Елена Смирнова. Часть 5. 12.03.2021 23:00 Елена Александровна Смирнова Передача посвящена искусству Нестерова как мастера удивительных женских портретов. Всем известно выражение «нестеровская девушка». Сразу в памяти возникают его чистые, одухотворенные лики белиц в старообрядческих сарафанах и шалях, на фоне раздольной русской природы с ее тонкими березками, бескрайними волжскими просторами, таинственными скитами, навеянными Мельниковым-Печерским. Образ Святой Руси... Но и портреты его супруги и дочери тоже неразрывно связаны с мыслями о небесном предназначении русской женщины, особенно важном в переломную пору истории нашей страны на фоне начавшегося разрушения святых устоев, веры, патриархальной старины... О творчестве Нестерова-портретиста, воспевающего сокровенную духовную красоту русских женщин, рассказывает Анастасия Федоровна Миронова — кандидат искусствоведения, государственный эксперт по культурным ценностям, дочь художника-фронтовика Федора Савостьянова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/03/12/23-0...

Краткая жизнь царицы Анастасии Романовны была подобна недолго горящей, но отрадной и прекрасной небесной звезде. В царице Анастасии Романовне были соединены все лучшие качества древне-русской женщины — глубокая вера, ч у дная скромность и целомудрие, задушевная мягкость обращения, глубокая привязанность, трогательная сострадательность, высокое настроение души. Ко всему этому прибавьте еще цветущую юную красоту. Анастасия Романовна принадлежала к числу тех редких женщин, в присутствии которых человек чище и лучше становится. К царице Анастасии можно приложить трогательные слова, сказанные поэтом Тютчевым про императрицу Марию Александровну, супругу Царя-Освободителя: Кто б ни был ты, но, встретясь с ней, — Душою чистой иль греховной, Ты вдруг почувствуешь живей, Что есть мир лучший, мир духовный. Царица Анастасия была лучшей представительницей русского терема. Терем Московской Руси сложился в тяжких обстоятельствах татарщины. Внешняя жизнь была слишком ужасна: постоянные избиения, неуверенность в завтрашнем дне, дикость нравов, павших вследствие общей безотрадной жизни, беспрерывные набеги и постоянные беды, голодовки от засух или наводнений, моровые поветрия... Жить было тяжело. Хотелось создать себе отрадный уголок, в который бы можно было уходить и отдыхать от ужаса жизни. Таким уголком и явился терем. Здесь, в недоступной постороннему глазу тишине, в единении с любящей и верной подругой, русский человек находил себе отдых от тягостей внешней жизни, от постоянной борьбы, от разных оскорблений и всяческих испытаний. Здесь запасались будущие русские деятели всеми необходимыми силами для жизни, полной борьбы, лишений и жертв. Действительно, они бесстрашно, стойко и свято умели стоять за родной край и служить родному народу, и это показывает, сколько благих сил было в тереме, этом гнезде русских орлят, какую мощь вдохнули в них русские женщины той поры, по-видимому, стоявшие вдали от общественной жизни. Одною из этих прекрасных женщин, с прямым, любящим, сильным и терпеливым сердцем, и была царица Анастасия Романовна.

http://pravoslavie.ru/2308.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010