– Она прекрасно понимала, что получила пощечину за дело. Она никогда не дулась, – добавила Великая княгиня. Как это случалось со мной уже не раз, мне трудно было сознавать, что я нахожусь в Канаде, за много тысяч миль от Царскосельского дворца и парка. Я видел в своем воображении детские, обширный парк, и мысленно сопровождал четверых девочек, бегавших за своей юной тетушкой (в то время Ольге едва исполнилось двадцать четыре года), а вокруг них прыгают и резвятся все их собаки. Волосы Великих Княжон растрепаны, а шляпка их тетушки, разумеется, сбилась набекрень. Снова очутившись в Куксвилле, в своей жалкой крохотной гостиной, Ольга Александровна поднялась со своей софы, выдвинула ящик из комода и повернулась ко мне, держа в руках большую квадратную коробку. – Мы с вами говорили об Анастасии, – негромко произнесла она. – Это был такой добрый ребенок. Я вам кое-что покажу, это несколько маленьких подарков, которые я получила от нее. – Сев на старую софу, она открыла шкатулку, выстланную внутри выцветшим, оборванным бархатом. Вещи, хранившиеся в ней, были не Бог весть какими ценными: маленький серебряный карандаш на тонкой серебряной цепочке, крохотный флакон из-под духов, брошь для шляпки, украшенная крупным аметистом и другие мелочи. Все это, собранное вместе, с любовью хранилось все эти годы, было переправлено через континент и океан. Все это были бесценные знаки любви и привязанности. Я понял, что Великая княгиня оказала мне честь, показав все эти предметы. С минуту я не мог поднять глаз на нее. Она перебирала в руках один предмет за другим, закрыла шкатулку крышкой и убрала в комод. Неожиданно крохотная комнатка наполнилась ароматом духов. – Она и в самом деле была “Швибзиком”, – продолжала Великая княгиня. – Когда Анастасия подросла, у нее развилась способность к подражанию. Дамам, которые приходили навестить мою невестку, было невдомек, что где-то в глубине комнаты младшая дочь Императрицы следит за каждым их движением, за каждой особенностью их поведения, которые предстанут перед нами наяву, когда мы останемся одни, без свидетелей. Этот талант Анастасии родители не очень-то поощряли, но представьте себе, до чего нам было смешно, когда мы узнали, что толстая графиня Кутузова, одна из фрейлин Мама, пожаловалась, что у нее был сердечный приступ, когда она увидела в комнате мышь. Конечно, это была выходка Анастасии, но до чего же охоча она была на всякие проделки!

http://azbyka.ru/fiction/memuary-velikoj...

Другое дело, что, видимо, провокаторы (те, кто «раскачивал» Соколова на преступление) переборщили. Хотели довести его до состояния, чтобы он нанес телесные повреждения Анастасии, которые можно было бы зафиксировать и дать ход делу, а он дошел… до убийства, да еще с «расчлененкой». И здесь ещё раз скажу, что ему самому, независимо от наличия или отсутствия лиц, воздействовавших на него через Анастасию и другими методами, - никакого оправдания нет. Совершить такое мог только зверь. Но относительно иных лиц… Один из адвокатов и знакомый Соколова Александр Торгашев относительно недавно писал , что никогда не верил и не верит, что картина преступления исчерпывается официальной версией обвинения. За неделю до трагедии он (Торгашев) точно знал, что в отношении Соколова Понасенков готовит грандиозную провокацию. И приводит ещё много интересных фактов по Понасенкову и Анастасии. В частности – текст примечательных смс-ок («есть основания полагать») Понасенкова Соколову. Ещё он пишет: «Анастасия как-то сказала Соколову: " Если ты меня хоть раз ударишь, я от тебя уйду " … Возможно, это решение совпало с тем, что в этом же её убедил кто-то из сподвижников Понасенкова, – если Анастасия подаст заявление о побоях, то в СМИ сразу сделают аналогию с уже имеющейся историей с Екатериной (предыдущей возлюбленной Соколова) , что и надо Понасенкову. Вспомним фразу из смс: " Скоро вся страна увидит по ТВ несчастных девушек и пузатого и плешивого старого клоуна " . Иначе говоря, пощечина от Соколова решала сразу несколько проблем»… Об этом же «сценарии», не зная глубоко ситуации, которой владеет адвокат и знакомый Соколова, и я писал год назад… Но вместо «пощёчины» оказалось вона что! И далее Торгашев отмечает: «По словам Соколова, в ночь убийства 8.11.2019 Анастасия Ещенко устраивает Соколову чудовищный скандал… у Анастасии ничего не получается – Соколов не бьет её, вместо этого он решает снять ее истерику на мобильный телефон. Тогда Анастасия выбегает в домашнем и в тапочках на улицу, где холодно и мороз, и отсутствует 40 минут… Детализация звонков показывает, что брат звонит Насте 12 раз, но она не берет трубку в течение 40 минут, находясь при этом не дома, в тапочках, при температуре -7… Давайте поразмышляем. Например, если она находится в парадной дома Соколова. Но почему не отвечает на звонки?.. А если она не в парадной, то где? Может быть, в машине с кем-то, кто не являлся фигурантом настоящего дела? Наконец через 40 минут Настя возвращается домой к Соколову, уходит в другую комнату и отвечает на 12-й звонок брата, очень спокойно говоря, что все нормально, конфликт исчерпан… После завершения звонка Настя, уже не ища никаких поводов, врывается в комнату к Соколову и начинает его снова чудовищно оскорблять. Почему? Возможно, потому что ей очень нужно, чтобы Соколов ее ударил?..»

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/26/po...

А теперь хоть локти кусай! В Костином классе приступили к изучению происхождения жизни. Учительница Анастасия Александровна Ахматова вкратце изложила две основные теории — самозарождения и перенесения зародышей из других планет (теория Аррениуса). Потом она неожиданно предложила: «Чтобы детальнее познакомиться с этими теориями, мы устроим… ну, что-то вроде диспута. Один будет защищать теорию, другой опровергать. Начнем с наиболее распространенной — теории самозарождения. Кто будет защищать ее? Ты, Скородумов? А опровергать? Св? Хорошо. Подготовьтесь, через неделю мы вас послушаем». Через неделю получилось так, что, выслушав обоих противников, Анастасия Александровна сказала: «Да, приходится признать, что эта теория несостоятельна». Отсюда логически вытекало, что нужно принять теорию Аррениуса. По этой теории Анастасия Александровна диспута не назначала, ученики сами организовали его. — Давайте соберемся через полторы недели, в воскресенье, — предложил кто-то. Скородумов будет докладчиком, Св — оппонентом. Возьмешься? — А что же? Конечно, возьмусь. В речи, рассчитанной на школьников-старшеклассников, Костя вложил все свои знания и все свое остроумие. Имея дело с товарищами, он не стеснялся применить какой-нибудь специально школьный оборот или лишний раз пошутить. Пример «петухов» показал ему, что шутка иногда очень помогает. Вот отдельные моменты его речи. — Наука не противоречит религии. Верующие говорят, что мир и жизнь сотворены Богом, а ученые — что они созданы силами природы. В этом так же мало противоречия, как и в том, если кто скажет, что сочинение написано Бурениным, а другой возразит — нет, чернилами. Деятель — Буренин, чернила — средство. Так и во вселенной. Деятель — Бог, природа — средство… — Поговорим о возможности занесения жизни с других планет. Мы недавно учили, каковы размеры вселенной. Небесные тела отстоят друг от друга на тысячи и миллиарды световых лет, и среди всех, которые поддаются изучению, не нашлось ни одного, на котором была бы обнаружена жизнь.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

818 Совершенно тождественен с Афанасием взгляд на рассматриваемый предмет и Анастасия Синайского, тождественный иногда в некоторых местах до буквального сходства. 819 Как на несколько выдающуюся мысль Анастасия можно только указать на следующие его слова: «многажды и от Божия совета неции горкою смертию умирають к спасению их» – мысль ясная у Анастасия и довольно темная у Афанасия Александрийского . Замечательно нравственное наставление, хотя находящееся в наказании четырнадцатого слова Данииловского соборника, но по своему содержанию относящееся к слову о судьбах Божиих и прекрасно резюмирующее и обобщающее все отдельные мысли слова. Вот оно: «Возлюбленнии будем тиси, смиренно-мудри и не пытаем, ни ищем, ни мудрствуем, яже нам не подобает, яко аще кыя вещи на время и время бывают владыкою Христом, аще и с противны нам неразумеющим видятся, но не судим, ни ропщем, любимици; но покаряемся и последуим Божиим судьбам: овогда убо немощнии възмогают, силнии же побеждени бывают, и безроднии велию честь и славу приемлют, и от нищих на престолех славных посажаются, и овии от престолов не волею сводими в благороднии бесчестие приемлют, и овии в младенчесте умирают, овии же мало поживши праведни и добродетельни смерть приемлют, друзии же лукави и беззаконии многолетны пребывают и сия убо вся Божии судьбы суть. Ового смиряет и спасает, ового же наказует и обращает, и овому сокращает урок живота, да не на зло обратится, овому же продолжает да обратився спасется, овому же смерть страшна, овому же тихо разлучение души от тела и прочая многа такова, и сих не может человек ведети, но Богу Единому, ведущему вся» 820 . Историческая важность слова митрополита Даниила о Божиих судьбах стоит выше всяких доказательств. Из него мы, между прочим, узнаем о тех последствиях, какими сопровождался для русской мысли страшный предрассудок ожидания кончины мира и какое он производил в умах современников Даниила сильное брожение – настолько сильное, что от пастырей церкви потребовалось не одно слово поучения и разъяснения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Во время Первой мировой войны Татьяну назначили председательницей Комитета по оказанию временной помощи пострадавшим от военных бедствий. Княжна ежедневно ездила в лазарет, записывала в дневнике имена, звания и полк, где служили люди, которым она помогала в этот день. Княжна больше других сестер походила на имератрицу. Для Александры Федоровны вторая дочь была лучшим другом. Услышав объявление о расстреле, Татьяна лишилась чувств. После выстрелов она осталась жива, и ее добивали штыками и прикладами. Свернуть 7. Император Николай II 8. Цесаревич Алексей «Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы», — часто говорил цесаревич Алексей. У царя долго не было наследника. Его рождение стало событием для всей России. «Апофеоз семейного счастья Романовых», — так говорили современники о мальчике. Цесаревич страдал гемофилией. Часто это угрожало его жизни — любой ушиб приводил к опухолям, болям и внутренним кровотечениям. Алексей всегда был одет в обычную солдатскую форму. Он любил играть с сыновьями матросов и быть среди солдат. В тобольской ссылке у Алексея отнялись ноги от ушиба — охранники разрушили снежную горку цесаревича и он стал кататься с лестницы. В подвале Ипатьевского дома Николай II держал сына на руках. После приговора Юровский выстрелил сначала в царя, а затем — в наследника. Свернуть 9. Великая Княжна Анастасия Когда царскую семью и их слуг завели в подвал Ипатьевского дома, Анастасия ободряла всех: «Жаль, что нет фотографа — он мог бы нас всех вместе снять!». Родные считали, что из царевны получилась бы отличная комедийная актриса: она остроумно шутила, пародировала, разыгрывала театральные сценки. В годы Первой мировой войны тринадцатилетняя Анастасия вместе с сестрами навещала раненых солдат, писала письма их родным, читала вслух. «Солнечный луч» — так называли младшую княжну за свой веселый и жизнерадостный характер. Она могла вызвать улыбку у каждого. В тобольской ссылке красногвардеец выстрелил в царевну, но промахнулся. Он заявил, что девушка якобы пыталась подавать знаки о помощи.

http://foma.ru/preispodnjaja-ipatevskogo...

Они, по совету друзей, объехали несколько живописных мест и поселились в самом красивом рядом с храмом XVII века. Он устроился чтецом. Она регентом. Анастасия закончила Гнесинское училище. У нее был замечательный грудной голос. Пела она спокойно, без всяческих вокальных «находок», постепенно вводя в обиход элементы знаменного распева. Поскольку оба батюшки храмов, в которых им пришлось служить, были большими любителями партеса, это было непросто. Из первого храма их за это уволили. Во втором Анастасия вела себя намного осторожнее. Здесь они задержались на целых два года. Пели они вдвоем с Олегом, так как клиросные бабушки ничего, кроме обихода в собственной редакции, не признавали. За эти два года Олег заочно закончил семинарию и был рукоположен в священника. Послали его на дальний бедный приход. Но он не роптал. Московские друзья иногда устраивали ему требы. Он приезжал в Москву среди недели и несколько дней крестил на дому, причащал и соборовал больных. И жена не роптала. Ее родители были состоятельными людьми и не оставляли внуков «без куска хлеба». А когда подошла пора отдавать старшего в школу, забрали его в Москву. Так же поступили и со вторым и третьим. На четвертом остановились. И силы уже были не те, да и дети не те, что прежде. Хоть и поповская отрасль, а шалуны были первостатейные. Дед с бабушкой с ними справлялись с трудом. Матушка Анастасия вынуждена была сновать челноком между мужем и детьми. Роптать она не роптала, но через десять лет такой жизни надломилась. И хворать стала часто, и, чего с ней никогда прежде не было, унывать. Грустить иногда грустила, но унынию не предавалась. Прежде казалось все романтичным: красивые пейзажи, преодоление трудностей, ремонт храма, занятия с деревенскими ребятишками в воскресной школе. Она даже обучила десяток девочек игре на пианино. Но ее вдруг сразило ощущение пребывания в пустоте. Не было подруг. Не было интеллигентных людей, культурной среды. С высшим образованием люди были, но с ними оказалось еще труднее, чем с простыми церковными бабушками. Всё-то они не договаривали и подозревали, что у попадьи совсем не то на уме, что кажется. Не с кем было поговорить по душам. На двух приходах, где они прослужили, находились любители эпистолярного творчества: доносы архиерею писали с поразительной частотой. Ее обвиняли в «неправославии и тайном исповедовании католической веры». А все оттого, что из священнического дома по вечерам доносились звуки фисгармонии – чуждой для местного уха музыкальной штуковины.

http://radonezh.ru/monitoring/greshnitsy...

Работа Анастасии Хариной Анастасия стала лепить свистульки, не подражая никакому из промыслов, но на базе народного мировоззрения, фольклора – помогало филологическое образование. Уже позже, став мамой первой дочки, потом сына, она поняла, что не хочет читать лекции студентам, а хочет сидеть в своей мастерской и делать что-то свое. Тогда в ее жизни появился искусствовед Александр Герман, который сделал ей предложение – он будет покупать все работы, которые сделает Настя, и платить ей за них, независимо от их реализации. — Он явно был не из тех людей, который хотят быстро заработать. Его интересовали не простенькие и легкие сюжеты, которые легко найдут своего покупателя, его интересовали настоящие работы. Тогда впервые подумала: «Я художник, оказывается?» Работы Анастасии Хариной Рисовала и выбрасывала Потом, конечно, жизнь взяла свое – появился третий ребенок, семью нужно было кормить, и Настя на протяжении многих лет трудилась на четырех работах. Реализовать себя как художник в этом круговороте было сложно, а придумывать сюжеты между приготовлением супа и редактированием статьи – невозможно. И три года назад Настя уволилась со всех работ, полностью посвятив себя творчеству. — Тогда я уже купила дом в деревне, ходила по всему этому богатству, любовалась, ну невозможно же глазами это не впитывать. И у меня было чувство боли, что я не могу всю эту красоту выразить. Подумала, что хватит с этим уже жить, надо что-то делать. И вышла с этюдником на первый пленер. Первые два года просто выбрасывала то, что рисовала, казалось, что, несмотря на художественную школу, я ноль, младенец. Из того, что я знала, не работало ничего – другие законы перспективы, потому что 3D-npocmpahcmbo надо было уложить в 2D-uзмepehue, то есть объемное изображение на картон. И я тогда совершенно не слышала цвет, больше работая с графикой и глиной. Работы Анастасии Хариной Анастасия рисовала и выбрасывала, понимая, что это процесс изучения и познания. На третий год она почувствовала, что справляется с перспективой, с композицией, уже знает, как собирать цветовые композиции, не задумываясь и чувствуя оттенки.

http://pravmir.ru/maks-hodil-po-krugu-ka...

Если мы вниматель­но прочитаем схолию Анастасия, то найдем и подтверждение этому. Прежде чем привести под именем Аполлинария обсуждаемую цита­ту, Анастасий говорит, отсылая к составленному Тимофеем «реестру» сочинений Аполлинария, что кроме мнимого «Послания к Иовиану» свт. Афанасия в этом «реестре» значится и подложное «Послание папы Юлия к пресвитеру Дионисию» 85 . Его он цитирует тотчас вслед за «Посланием к Иовиану» 86 . Из контекста видно, что обе цитаты даны им не по «реестру» Тимофея, но по какому-то другому источнику. И этим источником, по всей видимости, является трактат св. Юсти­ниана, который именно эти две цитаты, одну за другой, приводит как аполлинарианские подлоги 87 . Мало того, в «Учении отцов» фрагменты обоих посланий тождественны тем цитатам, что имеются у св. Юсти­ниана, – и по объему, и по содержанию. Единственное отличие: Ана­стасий в надписании меняет имена свт. Афанасия и папы Юлия на имя Аполлинария, причем делает это опять-таки не по «реестру». Особен­но наглядно это видно в случае с мнимым посланием папы Юлия. Пре­жде, чем вписать имя Аполлинария, Анастасий указывает на несооб­разность того, чтобы Римский папа лично писал какому-то пресвитеру. Но ведь именно этот аргумент приводится св. Юстинианом! 88 Что же представлял собой «реестр» сочинений Аполлинария? Давал ли он основания однозначно отождествлять некое «Послание к Иовиану» Аполлинария со спорным сочинением? И видел ли его сам Анастасий? Не исключено, что на основании доступных ему источни­ков (трактатов св. Юстиниана и Леонтия Иерусалимского ) он просто заключил, что в «Церковной истории» Тимофея имелся некий «реестр» сочинений Аполлинария. Может быть, он даже условно назвал «рее­стром» (иными словами, своего рода библиографическим описанием) саму эту «Церковную историю». Как бы то ни было, свидетельство Тимофея, точное содержание которого неизвестно и о котором мы име­ем довольно противоречивые и неясные сведения, само по себе доверия не вызывает. Однако не подкрепляется ли оно свидетельством Полемона? В качестве доказательства аполлинарианского происхождения «Слова о Воплощении» его использует Леонтий Иерусалимский .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Итак, тридцать лет, как один день, я проработал на шахтах и уже восемнадцать лет служу в священном сане в Рождество-Богородичной церкви, основанной и построенной старцем Севастианом. И верю, что Господь, еще в детстве моем вняв желанию моего сердца – найти старца, и до сего дня, милуя меня и наказуя, хранит мою душу под покровом старческой молитвы. Елена Александровна Агафонова Я приехала в Караганду в I960 году из Алма-Аты. Мне было двадцать лет. В день моего приезда батюшки Севастиана в Михайловке не было, он уехал на Мелькомбинат. Меня радушно встретила мать Анастасия, накормила борщом и повезла на Мелькомбинат к Батюшке. Мы стояли с ней на остановке возле четырехэтажного панельного дома, и матушка обратилась ко мне: «Лена, а хорошо жить в таком доме на первом этаже!» Тогда я не придала значения матушкиным словам, а сейчас я живу именно в таком доме на первом этаже. Когда приехали на Мелькомбинат, Батюшка как раз закончил молиться и вышел из дома. За ним вышел Петя, его шофер. Батюшка очень ласково посмотрел на меня, благословил, а мать Анастасия говорит Петру: «Петя, бери Лену на руки, неси ее в машину!» Он отвечает: «Матушка, да ведь она вон какая большая!» Давно умер Батюшка, умерла и мать Анастасия, но жив игумен Петр, и его молитвы очень меня поддерживают. Батюшка Севастиан благословил меня остановиться у матери Агнии, потом приехала ко мне моя мама, и Батюшка купил нам отдельный домик. И я жила в Караганде до батюшкиной кончины. Это время, проведенное при Батюшке, – самое счастливое в моей жизни. Тогда не было у меня никаких забот, ни волнений, и все проблемы, за батюшкины молитвы, решались очень просто. В Михайловке у Батюшки было много девочек, монахини были, и молитвы старца так объединяли нас, что жили мы все, как одна семья. Вот, например, Батюшка исповедует, и все мы стоим, затаив дыхание. Батюшка кому-то дает назидание, что-то говорит, разрешительную молитву читает, и в этот момент чувствовалось, будто стоит один человек, и один человек исповедуется. Батюшкиной заботой все связывалось в единый союз любви. И Батюшка очень дорожил этим союзом и часто нам говорил: «Девочки, ешьте, пейте, спите сколько вам угодно, только живите мирнее». Батюшка видел трудную жизнь человека и своим вниманием, теплотой своей души старался ее облегчить. Но если человек подходил к нему испытующе или затаив что-то недоброе в сердце, Батюшка бывал тогда очень строг. Однажды после службы, выйдя из алтаря и проходя по храму, Батюшка вдруг остановился около одной незнакомой нам женщины и неожиданно почти вскрикнул: «Что я знаю?! А?! Я знаю, какой сегодня день, какое число и больше я ничего не знаю!» Это было так строго сказано, что мы остолбенели. Оказалось, что эта женщина пришла испытать Батюшку.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

С супругом княгиня Евдокия переживала великое потрясение, которое предшествовало освободительной Куликовской битве. Что чувствовала она, когда в числе дружин своих, при колокольном звоне, с развевающимися знаменами Димитрий выступал из московского кремля, выступал, — быть может, на победу, быть может, на страшную гибель, за которой могло последовать такое разорений страны, какого не видала Россия и при Батые. В народных сказаниях увековечена эта пора и сложены стихи, выражающие чувства Евдокии в эти дни. С другими московскими женщинами благоверная великая княгиня помогала русской рати, бившейся на Куликовском поле, своими горячими молитвами, воздвигая небо и московских чудотворцев ополчиться против неверных. Рано схоронив своего мужа, Евдокия жила подвижницей в честном вдовстве, но скрывала от людей свои подвиги. Имея тело иссохшее от поста, чтобы прикрыть свою худобу, носила на теле по несколько одежд, придававших ей вид тучности, и являлась всюду в пышности своего сана. Дети даже стали подозревать ее в вольной жизни. Тогда ей пришлось раскрыть свою тайну. Она позвала старшего сына и, сбросив с себя одежду, показала ему свое иссохшее тело. Когда она шла уединиться, незадолго до конца, в созданном ею Вознесенском монастыре, один нищий-слепец стал просить ее даровать ему зрение. Княгиня украдкой подала ему рукав своей одежды, которым он утер лицо и прозрел. Краткая жизнь царицы Анастасии Романовны была подобна недолго горящей, но отрадной и прекрасной небесной звезде.. В царице Анастасии Романовне были соединены все лучшие качества древнерусской женщины — глубокая вера, чудная скромность и целомудрие, задушевная мягкость обращения, глубокая привязанность, трогательная сострадательность, высокое настроение души. Ко всему этому прибавьте еще цветущую юную красоту. Анастасия Романовна принадлежала к числу тех редких женщин, в присутствии которых человек чище и лучше становится. К царице Анастасии можно приложить трогательные слова, сказанные поэтом Тютчевым про императрицу Марию Александровну, супругу Царя-Освободителя:

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010