Самая младшая из четверых племянниц Великой княгини, Анастасия, родилась в июне 1901 года. – Ожидали, что родится сын, – рассказывала Ольга Александровна, – однако появление на свет четвертой девочки нисколько не уменьшило к ней любовь ее близких. Ей не исполнилось и года, а она успела завоевать всеобщую привязанность своими забавными манерами, своим веселым характером и звонким смехом. Она поистине была моей любимой крестницей! Я любила ее за бесстрашие. Она никогда не хныкала и не плакала, даже если ей было больно. Это была настоящая сорвиголова. Бог знает, кто из ее молодых кузенов научил ее лазать по деревьям, но лазать она умела, даже когда была совсем крохой. Мало кому известно, что у нее была слабая спинка и доктора рекомендовали массаж. Анастасия или “Швибзик”, как я ее называла, не выносила всякую суету. Два раза в неделю во дворец приходила из госпиталя сестра милосердия Татьяна Громова, и моя маленькая племянница – эта шалунья – обычно пряталась в буфет или под кровать, чтобы хотя бы на пять минуток оттянуть противный массаж. Наверное, доктора были правы, когда говорили о дефекте спинной мышцы, но никто из тех, кто видел, как играет Анастасия, не поверил бы этому, настолько живой, полной энергии была она. А какой она была проказницей! Великая княгиня одарила меня одной из своих редких улыбок, по-видимому, вспомнив собственное детство. Я понял, что у тетушки и ее племянницы действительно было много общего, хотя у племянницы не было брата, вместе с которым она могла бы отмачивать номера. Племянник Великой княгини, Алексей, страдал болезнью, при которой противопоказано лазить по деревьям и крышам домов. Ольга и Михаил сами были сорванцами. Все четыре дочери Государя очень бережно относились к своему маленькому братцу. Анастасия даже в младенческом возрасте любила подразнить. Все, кто ее окружал, становились ее мишенью, в том числе ее тетушка. Однажды крестница так разозлила Великую княгиню, что та дала ей оплеуху. Девочка не заплакала, но покраснела и выбежала из комнаты. Минуту спустя она вернулась. Ее большие серые глаза улыбались, и она схватила свою крестную за руку.

http://azbyka.ru/fiction/memuary-velikoj...

Дионисия, еп. Александрийского, на сочинения именно Ареопагита, а не какого-либо другого Дионисия, мы имели бы два древние и, что особенно важно, положительные свидетельства в пользу подлинности творений с именем Дионисия Ареопагита . Но значение этих свидетельств ослабляется тем, что в древнейших рукописных кодексах с указанными выше сочинениями Анастасия Синаита и Максима Исповедника нет выписанных нами выше свидетельств этих писателей о св. Дионисии, епископе Александрийском. 184 Откуда явились эти свидетельства в позднейших рукописях, заключающих в себе творения Анастасия Синаита и Максима Исповедника , можно ли считать их подлинными, или они представляют позднейшую интерполяцию, может быть, из сочинений Никиты Хониата 185 – все эти вопросы не могут быть решены с полной уверенностью за отсутствием твердых оснований к такому или иному решению. Поэтому мы затруднились бы на основании свидетельств Анастасия Синаита и Максима Исповедника делать какие-либо решительные выводы относительно того, писал ли св. Дионисий, епископ Александрийский, какие-либо толкования на творения одноименного ему Дионисия, и, если писал, то на чьи именно – Дионисия Ареопагита , или другого лица, например Дионисия Коринфского 186 или Дионисия Римского. Если, таким образом, мы не можем с уверенностью ссылаться на свидетельства Анастасия Синаита и Максима Исповедника , то первые по времени свидетельства о толкованиях, составленных Дионисием, епископом Александрийским, будут относиться к XII и XIII в. Время, отделяющее Никиту Хониата и Кипариссиота от кончины св. Дионисия, епископа Александрийского, очевидно, слишком продолжительно, чтобы при отсутствии более древних свидетельств можно было безусловно полагаться на сообщения указанных писателей о св. Дионисии Александрийском , если даже допустить, что как тот, так и другой под Дионисием Александрийским, ритором, имеют в виду знаменитого епископа Александрии. Оканчивая обозрение творений св. Дионисия, мы должны сказать несколько слов по поводу оригинального мнения, будто знаменитый епископ Александрии был автором всех творений, известных с именем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Приверженность тритеизму со стороны И. Ф. сыграла, т. о., важную роль во внутренней полемике среди монофизитов в VI в., однако косвенно это учение повлияло на раскрытие правосл. триадологии халкидонитов в VI-VII вв. В частности, известен труд свт. Евлогия , патриарха Александрийского (580-607/8), о к-ром сообщает свт. Фотий ( Phot. Bibl. Cod. 230), где свт. Евлогий критикует ряд базовых догматических положений, возникших в триадологических учениях монофизитов в полемике с тритеизмом, а также сам тритеизм, причины возникновения к-рого он усматривает в приложении к Богу методов рассуждения, выработанных применительно к тварному миру. Помимо свт. Евлогия среди халкидонитов с критикой тритеизма выступал свт. Анастасий I , патриарх Антиохии (559-570 и 593-598). Свт. Анастасий участвовал в качестве посредника в диспуте между конфликтующими сторонами в монофизитском лагере (см.: Van Roey. 1978. P. 350-351). В своем диалоге, направленном против тритеитов, свт. Анастасий утверждает, что главной причиной, породившей это учение, является использование И. Ф. применительно к Св. Троице учения об общей и частной сущности. Главным аргументом свт. Анастасия против И. Ф., как замечает У. Ланг ( Lang U. Notes on John Philoponus. 2001. P. 26), был тот, что если общая сущность существует только в частных сущностях, каковыми тот называл Отца, Сына и Святого Духа, и может созерцаться лишь в разуме, через отвлечение от частного, то Божественного единства (т. е. Бога как Единицы) в реальности просто нет ( Uthemann. 1981. P. 102-103). Ланг отмечает, что, «хотя Анастасий и не говорит в этом диалоге эксплицитно об отношении христианского богословия с языческой философией, ясно, что это различие между частной и общей сущностью соответствует различию между первой и второй сущностью в «Категориях» Аристотеля». Среди других критиков тритеизма из халкидонитов исследователи упоминают Евтихия , патриарха К-польского (552-565 и 577-582) ( Eutychius. De differentia naturae et hypostaseos. 1-12/Ed. P. Ananian//L " opuscolo di Eutichio, patriarca di Constantinopoli sulla «Distinzione della natura e persona»: Armeniaca: Mélanges d " études arméniennes, publiées a l " occasion du 250e anniversaire de l " entrée des Pères Mekhitaristes dans Vile de Saint-Lazare (1717-1967). Venise, 1967. P. 364-378; см. также: Лурье. 2006. С. 261-267), и автора кон. VI в. Памфилия ( Pamphilius. Diversorum capitum seu difficultatum solution. XI 42-112/Ed. J. H. Declerck//Diversorum postchalcedonensium auctorum collectanea. Turnhout; Leuven, 1989. (CCSG; 19)). Жесткая критика тритеизма И. Ф. и того факта, что он привнес в триадологию учение о трех частных сущностях, встречается также в трактате 2-й пол. VI в. «De sectis» (PG. 86. Col. 1233). Наконец, в ересеологическом трактате VII в., написанном неким мон. Георгием, тритеизм характеризуется как ересь, порожденная применением «аристотелевских приемов рассуждения» (букв. технологий) к учению о Св. Троице (изд.: Richard. 1970. P. 244-248).

http://pravenc.ru/text/471531.html

Таково свидетельство об истории монофелитских споров Псевдо-Анастасия. Даже при самом беглом сравнении с предыдущим сообщением создается впечатление, что мы имеем дело с более информированным автором, чем преп. Анастасий Синаит . Сразу же бросается в глаза, что Псевдо-Анастасий весьма хорошо осведомлен о том, как развивались события в палестинском и египетском регионах. Поэтому, думается, не лишено оснований предположение, что автор был синайским монахом (хотя, возможно, впоследствии и эмигрировавшим), ибо само географическое положение Синая способствовало его теснейшей церковной связи и с Палестиной, и с Египтом 901 . Свое повествование Псевдо-Анастасий начинает с прибытия Кира в Египет (631 г.). Личность сама по себе примечательная, Кир, еще будучи епископом Фасидским, завоевал расположение Ираклия. Вследствие этого он прибыл в Египет не просто как церковный иерарх, но был вдобавок наделен широкими гражданскими и военными полномочиями. Позднее он впал в немилость, был отозван, предан суду и подвергнут публичному телесному наказанию. После смерти Ираклия, однако, он вновь вернул расположение константинопольских властей, возвратился в Египет и вскоре сдал его арабам 902 . Став Александрийским патриархом (монофизитский патриарх, копт Вениамин, сразу же бежал из города), Кир немедленно приступил к осуществлению унии, проводя политику византийского правительства. Здесь следует скорректировать описание Псевдо-Анастасия, представляющего Сергия игрушкой в руках Кира; соотношение было скорее обратное. Однако дело продвигалось достаточно медленно, и лишь в 633 году оно увенчалось некоторым успехом: 3 сентября униональный документ был публично зачитан с амвона патриаршей церкви в Александрии, после чего свершилась общая с монофизитами литургия 903 . Поэтому, естественно, о «тайном прочтении» этого документа не могло быть речи. Псевдо- Анастасий, передавая достаточно точно факты, дает им, конечно, свою интерпретацию. Правда, иногда он допускает и некоторую перестановку фактов: Софроний прибыл в Александрию уже после того, как Кир заключил унию с частью египетских монофизитов 904 . Несомненно, что другая часть их стояла в оппозиции к этому ставленнику Константинополя, и особенно сильна была она со стороны коптов, прозвавших Кира «кавказцем» 905 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Преп. Анастасий говорит, что перед началом диспута надо анафематствовать ереси и заблуждения, ложно приписываемые монофизитами православным, прежде всего несторианство и несторианское толкование ороса Халкидонского Собора. Преп. Анастасий перечисляет методы ведения богословских диспутов, которые уже им проверены на опыте. Во-первых, необходимо тщательно изучить сочинения и образ мыслей оппонентов, чтобы посрамлять их, «исходя из их же собственных произведений», и сводить их аргументы к старым ересям. Зачастую Синаит приводит аргументы несториан и иудеев, дабы опровергнуть учение монофизитов. Во-вторых, православному полемисту следует знать историю Церкви и хронологию возникновения ересей, для чего автор «Путеводителя» излагает историю возникновения ересей и историю борьбы с ними Церкви. Знание исторического контекста позволяет самому преп. Анастасию опровергать утверждение Севира, что после возникновения несторианства необходимо отвергнуть диофизитские выражения как неточные, даже если они и принадлежат Святым Отцам. В-третьих, преп. Анастасий призывает встречаться для бесед только со знающими еретиками, дабы они и слушающий диспут народ после победы православной стороны не смогли бы оправдаться тем, что другие их представители, более компетентные в богословии, нашли бы более сильные аргументы в защиту своего учения. При этом у оппонентов должна быть потребность в познании нашей веры, а не пустое стремление любой ценой доказать свою правоту. Наконец, преп. Анастасий призывает православных полемистов не чураться и некой хитрости. Также перед собеседованием необходимо четко определить важнейшие богословские понятия на основании Предания и Писания, ибо «приступающий к изложению догматических вопросов без знания определений уподобляется слепцу…». Данную задачу автор «Путеводителя» решает во второй главе своего труда, так называемой «Книге определений». В параграфе 2.2 мы излагаем историю составления сборников богословско-философских определений до преп. Анастасия. История догматических споров богата примерами, иллюстрирующими, как одни и те же термины, одни и те же догматические формулы могут пониматься по-разному. Ярчайший пример – многолетние триадологические споры, в которых важную часть занимала филологическая составляющая. В эпоху христологических споров ситуация во многом повторилась. Однозначного понимания основополагающих богословских терминов в уже христологическом применении не было и тогда. Особенно ярко это проявилось в связи с интерпретацией наследия признанного и православными и монофизитами, непререкаемого церковного авторитета свт. Кирилла Александрийского , допускавшего в своих трудах некую терминологическую неаккуратность. Многие богословы, как православные, так и их оппоненты сознавали, что традиционная терминология не позволяет изложить христологическое учение с достаточной глубиной и точностью. Поэтому нарастала необходимость упорядочить богословский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

20 янв. 1901 г. епископ Анастасий был перемещен на кафедру епископа Олонецкого и Петрозаводского, на которой послужил до самоей своей смерти, последовавшей 7 декабря 1905 года. Большая часть деятельности Преосв.Анастасия падает на время его служения в Западном крае. Служба его здесь совпадает со временем, близким к совершившемуся воссоединению униатов, когда в особенности требовалось быть деятельным защитником и искренним исповедником православия. Известность духовного писателя епископ Анастасий получил в бытность инспектором Минской духовной семинарии своими двадцатью тремя талантливыми проповедями, изданными в С.-Петербурге в 1880 г., где он нередко выступал публицистом. Например, темами его проповедей были: «Недостатки русского женского воспитания», «О популярности» и многие другие. Епископ Анастасий горячо стоял за прогресс в деле женского образования, за науку, гуманность, за реформы 60-х годов и восставал против чиновнического «обрусения» северо-западного края, требуя терпимости, уважения к польским особенностям края и требовал от русских, желающих «передать другому народу свой дух, свою веру, свою цивилизацию» нравственного превосходства над этим народом. Проповеди проникнуты духом «публицистической школы», представителем которой является Харьковский архиепископ Амвросий. Некоторые из проповедей епископа Анастасия переведены на английский язык. Труды: Взгляд на дело распространения и утверждения православия в Западном крае России (в память воссоединения униатов). «Минские Епарх.Вед.» за 1871 год. Труды : «Слова и Речи», среди которых выделяется «Речь о Ломоносове». «Жизнь Спасителя, как Высочайший образец и пример нравственной жизни». Сергиев Посад, 1912. 23 проповеди: из них большая часть посвящена темам: «О недостатке женского воспитания»; «О русском обществе»; «О служении русскому делу в Западном крае»; «О популярности»; «О законности в гражданской деятельности»; «По случаю столетней годовщины смерти Ломоносова»; и три его выступления печатные: «Служу идеи»;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Р. Б. Александр и Наталья со чады 2019/06/27, 17:24:42 Пресвятая Богородица!Ты все скорьби знаеш о моих родителях.Помоги ,образумь их.Укрепи меня пережить етот период в моей жизни. Екатерина 2019/06/26, 06:32:30 Пресвятая Богородица, помоги Алле найти высокооплачиваемую работу возле дома с хорошим графиком.Помоги отдать долги и стать финансово независимой.Аминь 2019/06/25, 18:02:34 Пресвятая Богородица,благодарю за всяческую помощь! Моли Бога о здравии Раисы,Юлии.Прости грехи вольные и не вольные.Помоги мне устроиться на работу по душе,вернуть долги,оплатить учебу дочки. Даруй радостную весточку о моем приеме на работу по душе.Умягчи сердца Ирины,Анастасии.Богородица,помоги преодолеть испытания,не оставляй нас с Юлией без своей помощи.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Р.Б.Раиса 2019/06/24, 20:31:27 Пресвятая Богородица,благодарю за всяческую помощь! Прости грехи вольные и не вольные.Умягчи сердца Марии,Ирины,Анастасии,вразуми их принять меня на работу.Помоги мне вернуться на работу по душе,вернуть долги,оплатить учебу дочки. Даруй радостную весточку о моем приеме на работу по душе.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Р.Б.Раиса 2019/06/24, 15:30:27 Пресвятая Богородице Пречистая Дево Марие Скоропослушница помоги пожалуйста и защити в сложной и непонятной ситуации, Матушка, заступись Р. Б. Александр и Наталья со чады 2019/06/23, 11:04:17 Пресвятая Богородица,благодарю за всяческую помощь! Прости грехи вольные и не вольные.Моли Бога о здравии Раисы,Юлии.Помоги мне устроиться на работу по душе,вернуть долги,оплатить учебу дочки. Даруй радостную весточку о моем приеме на работу по душе.Умягчи сердца Ирины,Анастасии,вразуми их принять меня на работу.Умягчи сердце Марии,помоги Юлии успешно пройти и закончить ординатуру в Тюмени,получить сертификат врача.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Р.Б.Раиса 2019/06/20, 17:39:21 Пресвятая Богородица,благодарю за всяческую помощь! Прости грехи вольные и не вольные.Помоги мне устроиться на работу по душе,вернуть долги,оплатить учебу дочки. Даруй радостную весточку о моем приеме на работу по душе.Умягчи сердца Ирины,Анастасии.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=364&c_pid=6

Закрыть itemscope itemtype="" > Анастасия Новопашина: «У нас на съемочной площадке образовалось настоящее актерское православное братство» 09.11.2017 1258 Время на чтение 7 минут Кинокартина лауреата премии МВД России протоиерея Александра Новопашина «Рядом с нами», снятая священником по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона больше года назад, продолжает победоносное шествие по международным и отечественным кинофестивалям. Фильм уже удостоен многих наград - Призов, Дипломов. Кинокритики и зрители отмечают не только хорошую режиссерскую работу, но и замечательную работу актеров. Действительно, актерский состав фильма можно смело назвать звездным: Народный артист Российской Федерации Юрий Назаров, Заслуженный артист Российской Федерации, Лауреат Государственной премии СССР Юрий Беляев, Заслуженная актриса России Лауреат Государственной премии СССР Елена Борзова, Татьяна Абрамова, Илья Любимов и другие известные актеры. Но особое внимание привлекла исполнительница главной роли Анастасия Новопашина, дочь режиссера, сценариста и продюсера картины священника, отца Александра Новопашина, для которой работа в фильме стала актерским дебютом. И если сначала на кинофорумах молодую актрису просто хвалили за хорошую работу, то уже на V Международном фестивале художественных и телевизионных фильмов «Славянская сказка» в Евразийском пространстве им. академика Д. С. Лихачёва, который проходил в сентябре в Болгарии, Анастасия стала победительницей кинофестиваля в номинации " За лучшую женскую роль " . В том же месяце она была удостоена еще одной награды в номинации «Лучшая актриса» на I международном фестивале киноискусства в Феодосии. - Настя! Позвольте поздравить вас с заслуженной наградой! Вернее, наградами. Наконец-то произошло официальное - подчеркиваю - признание вашей актерской работы. Хотя, насколько мне известно, и критики, и артисты, и зрители, и так всегда хорошо отзывались о вашей игре. - Спасибо. Знаете, особенно неожиданным событием стала награда в Феодосии. Мы подали заявку на участие в кинофестивале, но ответа не получили. Как оказалось, письмо-приглашение на кинофестиваль затерялось, а мы решили, что картиной просто не заинтересовались. Каково же было наше удивление, когда мы узнали о том, что фильм «Рядом с нами» стал на этом фестивале победителем в номинации «Художественное кино», а я была признана «Лучшей актрисой». Как оказалось, устроители фестиваля сразу отобрали фильм для участия в конкурсе, поскольку картина им понравилась. Они очень сожалеют, что письмо до нас не дошло, поскольку хотели видеть нас в Феодосии. Но в любом случае, получить такую награду было приятно.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/9/ana...

Утром погулял один, т. к. Ольга и дочери ездили в Ялту по магазинам. Вернувшись из Орианды, выкупался. Днем поехал с тремя спутниками к Учансу и дошел по тропинке до Ставри-Кан. Был дома в 5.10. После чая читал и кончил все бумаги. Вечером читал вслух. 24-го августа. Суббота. Ольга А[лександровна] была снова утром в Ялте. Покатался с Анастасией в двойке и выкупался один. День был очень жаркий. После завтрака прошло несколько ливней. Поиграли в теннис, сначала было очень мокро. Пили чай на нижнем балконе нашего дома с Н. П. Саблиным, Бутаковым и Вороновым. Вечером обедал со всеми внизу. 25-го августа. Воскресенье. Жарким утром сбежал к морю и выкупался. После обедни принял итальянца маркиза Империали. Завтрак был воскресный. В 2 1/2 поехал с Ольгой А[лександровной], Татьяной и Анастасией в Массандру, где погуляли. Вернулись в Ливадию и спустились к морю. Выкупались и в 4 1/2 были дома. Пили чай на балконе и только кончили его, полил сильнейший дождь. Вечером далеко в море была большая зарница. Темп. понизилась до 14°. 26-го августа. Понедельник. Задул NW и воздух значительно освежился. Погулял и выкупался с О[льгой] А[лександровной], Татьяной и Анастасией. Утром на “Кагуле” пришел адм. Эбергард, я его принял и он завтракал. В 2 1/2 отправился с Ольгой А[лександровной], Анастасией] и Комаровым в Симеиз к Мальцеву. Он повел нас к скале с Генуэзскою креп. и общественным садом к себе в дом. За нами следовала толпа дачников. Выпив чаю, уехали верхнею дорогою в Ливадию, куда прибыли в 6 час. Читал бумаги до и после обеда. 27-го августа. Вторник. Утром погулял в Орианде и затем купался с О[льгой Александровной], Т[атьяной] и Анаст[асией]. Днем поехал с ними, Ольгой и тремя спутниками к Красному камню. Но только до него доехал, как все закрылось густым туманом. Проехал дальше, чтобы показать им красивый вид на Аюдаг. На возвратном пути встретили дождь и град; темп. была 6°. В Ливадии, когда вернулись, оказалось 15°. После чая занимался и вечером кончил все бумаги. Читал вслух. 28-го августа. Среда.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Грубый и необузданный в гневе Африкан, узнав, что дочь присоединилась к презираемой им секте христиан и отказала такому завидному жениху, сильно разгневался на нее и стал ее избивать. Иулиания же говорила отцу: “Христа чту, Христа люблю, и мук за Него не страшусь”. Тогда Африкан отдал свою дочь на суд самому Елевсию. Очарованный красотой своей бывшей невесты, Елевсий сначала ласково уговаривал ее отказаться от Христа и выйти за него замуж. Потом, видя ее твердость, начал угрожать ей разными пытками. Но ни обещания мирских благ, ни страх смерти не могли заставить Иулианию отречься от Христа. Ее подвергли жестокому бичеванию, после чего ее бросили в темницу. Здесь Иулианию ожидало новое испытание: дьявол явился ей в виде светлого ангела и стал убеждать ее проявить благоразумие и сделать малый компромисс. Догадавшись по речам, что с нею говорит враг рода человеческого, Иуалиания помолилась Богу, и дьявол со стыдом исчез. Видя твердость Христовой мученицы и чудеса, совершающиеся при ее пытках, многие жители Никомидии уверовали во Христа. Всех их обезглавили. После этого казнили и святую Иулианию, которой исполнилось тогда 18 лет. Это случилось в 304-ом году. Мученица Иулиания почитается покровительницей целомудрия и девства. Частицы ее мощей хранятся во многих храмах. Кондак: Девства добротами преочищенна девице, и мучения венцы, Иулиание, ныне венчавшися, даеши сущим в нуждах и недузех исцеление, и спасение приступающим к раце твоей: божественную бо благодать Христос источает, и жизнь вечную. Великомученица Анастасия Узорешительница 4 января (22 дек. по церк.кал.) Святая Анастасия была дочерью знатного и богатого римлянина-язычника. Отличаясь умом и красотой, она получила блестящее воспитание. Мать ее, будучи христианкой, воспитала ее в христианском духе, и Анастасия с юности возлюбила Христа. Рано узнала она горести жизни. Ее мать и любимый учитель, старец Хрисоген, попали в темницу, как христиане. С ними томились и многие другие христиане. Посещая их, Анастасия прониклась чувством глубокого сожаления ко всем бедным, обиженным и скорбящим и старалась помочь им.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010