Церковь Всех святых, в земле российской просиявших (Итусаинго) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Приход в Итусаинго был устроен священником Георгием Романовым, прибывшим 1 декабря 1946 года из Женевы в Буэнос-Айрес вместе с семьёй по поручению Архиерейского Синода «для работы там подготовке переселению эмиграции из Европы». Прибыв в Аргентину, иерей Георгий начал работать для исполнения данного ему послушания. Было основано общество «Православный русский очаг», при помощи которого было арендовано большое помещение старых конюшен, в которое временно поселяли прибывающих переселенцев. Там же, в крайней комнате, была устроена походная церковь во имя всех святых в Земле Российской Просиявших, освящённая 18 июня 1947 года. В храме был введён строгий, почти монастырский, устав служб. Дети, прибывши с родителями, смогли посещать государственную школу, а в «Очаге» они получали православное и национальное воспитание. «Очаг» имел также свою столярную мастерскую, которая с времени превратилась в существенный источник дохода. В 1955 году общество смогло приобрести большой участок земли и начать строительство большого, по меркам русского зарубежья храма. Закладку храма совершил архиепископ Иоасаф (Скородумов). Проект двух домов, которые строились одновременно с церковью (дом для клира и старческий дом), предполагал, по специальному указанию Первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), возможность поселить в них Архиерейский Синод, если по каким-либо обстоятельствам он не смог бы продолжать свою деятельность в США. В крипте храма в 1957 году был освящён ещё один престол в честь преподобного Иоанна Многострадального Печерского, где хранилась частица его мощей. В нижней церкви была устроена по особому разрешению властей усыпальница для православных русских людей, поскольку по местному закону по истечении 5-летнего срока с момента захоронения кости извлекаются из могил и переносятся в общие захоронения, что не устраивало русских эмигрантов. Местные власти пошли на уступки и по ходатайству священноначалия РПЦЗ разрешили переносить прах православных людей сюда, в церковь преподобного Иоанна Многострадального. Среди прочих в этой усыпальнице похоронены писатель Г.А. Теславский и полковник М.С. Титов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_с...

Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» будет доставлена в Россию 12 сентября 19 августа, 2009. Редакция " Правмира " Чудотворная икона Божией Матери «Знамение», или Курская-Коренная, главная святыня русского зарубежья, будет доставлена в Россию 12 сентября. Чудотворная икона Божией Матери «Знамение», или Курская-Коренная, главная святыня русского зарубежья, будет доставлена в Россию 12 сентября. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Курское епархиальное управление. Сначала она будет находиться в храме Христа Спасителя в Москве, а 23 сентября в Курск прибудет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который и доставит в город этот знаменитый чудотворный образ. Предполагается, что в Курске из аэропорта до площади Перекальского икону провезут на автомобиле, а далее к Знаменскому кафедральному собору пройдет крестный ход со святыней. На соборной площади перед иконой будет отслужен патриарший молебен, который будет транслироваться на специально установленных мониторах. На следующий день, 24 сентября, икона будет перенесена в место ее обретения под Курском, Коренную пустынь. Здесь Патриарх Кирилл освятит возрожденный храм Рождества Пресвятой Богородицы. 25 сентября состоится традиционный крестный ход с иконой «Знамение» из Коренной пустыни в Знаменский собор Курска, где она пробудет до 2 октября. Поклониться чудотворной иконе можно будет круглосуточно. Согласие на принесение в Россию Курской-Коренной иконы Русская зарубежная церковь дала в мае этого года. Ранее в России неоднократно высказывалась просьба привезти для поклонения верующих эту святыню. Курская-Коренная икона была вывезена из России в Сербию в 1919 году архиепископом Курским и Обоянским Феофаном. По просьбе генерала Врангеля она ненадолго вернулась в Россию и оставалась в Крыму до общей эвакуации Белой армии в 1920 году. После этого Курская-Коренная икона вновь была привезена в Сербию, где и пребывала до 1944 года. Митрополит Анастасий (Грибановский) перевез святыню сначала в Германию, а затем, в 1957 году, в США. С этого времени Курская икона пребывает в посвященном ей соборном храме при Архиерейском Синоде Русской зарубежной церкви в Нью-Йорке.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bo...

митрополит Анастасий (Грибановский) (18.08.1873–22.05.1965) Заметки Послания Слова и речи митрополит Анастасий (Грибановский) Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, председатель Архиерейского Собора и Синода, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Биография В миру Грибановский Александр Алексеевич, родился 6 августа 1873 года в день праздника Преображения Господня, в селе Братках, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (ныне Терновский район Воронежской области), где его дед по матери (Кармазиной), а потом отец, были священниками. Отца его звали Алексием, а мать — Анною. По окончании Тамбовских духовных училища и, в 1893 году, семинарии, он поступил в Московскую духовную академию на казённый счет. Учился с усердием и окончил академию со степенью кандидата богословия в 1897 году. В то время ректором там был архимандрит Антоний (Храповицкий), будущий первоиерарх Русской Церкви Заграницей, который согревал студентов своею любовью и разжигал в них ревность к монашеской жизни и служению Церкви. Здесь же молодой Александр познакомился и с архимандритом Сергием (Страгородским), инспектором академии, а впоследствии – патриархом Московским. Почти через год по окончании академии, в апреле 1898 года, Александр был пострижен Тамбовским епископом Александром в Тамбовском Казанско-Богородицком монастыре в монашество с именем Анастасия в честь преподобного Анастасия Синаита, празднуемого Церковью 20 апреля. 23 апреля он был посвящен тем же преосвященным во иеродиакона, и вскоре затем во иеромонаха. Педагог в духовных школах В августе 1898 года ректором Московской духовной академии архимандритом Арсением (Стадницким) отец Анастасий был приглашен на должность помощника инспектора родной ему академии, в которой оставался два года. В 1900 году он назначен инспектором Вифанской духовной семинарии, а в июле 1901 года – преподавателем, а затем и ректором Московской духовной семинарии, после посвящения в сан епископа его предшественника архимандрита Трифона (князя Туркестанова), с возведением в сан архимандрита. Свое педагогическое служение в эти годы отец Анастасий проходил под руководством своего дяди, митрополита Владимира (Богоявленского), будущего священномученика. Епископ Серпуховский

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Отошел ко Господу один из старейших клириков Русской Церкви схиархимандрит Аверкий (Швецов-Загарский) Москва, 1 марта 2018 г.      24 февраля в 17.40, во время пения «Ныне отпущаеши», на 103 году жизни скончался схиархимандрит Аверкий (Швецов-Загарский), один из старейших клириков Русской Православной Церкви, насельник Рождества Богородицы Анастасова монастыря Одоевского района, известный также как архимандрит Анастасий из Одоева. Последние годы батюшка прожил в Богородице-Рождественском Анастасовом монастыре Одоевского района Тульской области, основанном в первой половине XVI века на высоком берегу реки Упы. Этот древний монастырь стал местом знакомства для многих верующих со старцем. Схиархимандрит Анастасий, в миру – Борис Владимирович Швецов-Загарский, сын репрессированного в 1937 году протоиерея Владимира Афанасьевича Швецова и Елены Ивановны Загарской. Родился он в 1915 году в Вятской области, в селе Лебяжье, в многодетной семье. После окончания школы Борис поступил в медицинское училище. Получив профессию, работал фельдшером. Сам отец Аверкий прошел Финскую и Великую Отечественную войны. Во время последней в Латвии попал в окружение и на два с половиной года оказался в немецком плену. После освобождения из плена, по окончании войны, он вместе с другими военнопленными был интернирован на Запад. По распределению отца Аверкия направили в Аргентину, где он и прожил 10 лет. Аргентина стала для него местом начала особого духовного пути, где он принимает решение последовать примеру отца – посвятить свою жизнь служению Богу. В Аргентине знакомится с Архиепископом Иоасафом (Скородумовым), которому помогал, келейничал, а позже принял от него монашеский постриг с именем Анастасий. Позже владыка рукоположил Анастасия в иеродиакона и иеромонаха. По воспоминаниям батюшки, после тяжелой болезни в 1955 году владыка Иоасаф умер у него на руках. В середине 50-х батюшка переехал в США, где закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. Был келейником у митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Анастасия (Грибановского).

http://pravoslavie.ru/111136.html

Первое прославление святого Иоанна Кронштадтского: как это было за рубежом В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла на четверть века раньше 8 июня, 2015 В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла на четверть века раньше 25 лет назад, 8 июня 1990 года Русская Православная Церковь прославила в лике святых праведного Иоанна Кронштадтского. В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла еще на четверть века раньше. О том, как это было, рассказывает управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ протоиерей Серафим Ган. «Единственное чем мы можем помогать гонимым за веру, это нашей молитвой к родным заступникам и, особенно, к отцу Иоанну Кронштадтскому». Слова епископа Женевского и Западно-Европейского Антония (Бартошевича; +1993 г.), сказанные на Архиерейском Соборе 1964 года в Нью-Йорке. Длительный процесс, приведший к канонизации Русской Зарубежной Церковью праведного Иоанна Кронштадтского, начался в ноябре 1950 года, когда ее Архиерейский Собор, рассмотрев многочисленные прошения почитателей Кронштадского пастыря, создал специальную комиссию из клира и мирян по сбору материалов и для рассмотрения возможности канонизации протоиерея Иоанна Сергиева. 14 октября 1953 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, митрополит Анастасий (Грибановский; +1965 г.), Председатель Архиерейского Синода, предложил святителю Иоанну, в то время архиепископу Брюссельскому и Западно-Европейскому, как председателю этой комиссии, сделать доклад проходившему в те дни Архиерейскому Собору Русской Зарубежной Церкви, предварительно совершив литию по великому светильнику Земли Русской. Архиерейский Собор единодушно принял предложение своего Председателя и поручил архиепископу Тихону (+1963 г.), предшественнику святителя Иоанна по Западно-Американской кафедре, совершить заупокойную литию. Митрополит Анастасий (Грибановский) После литии митрополит Анастасий заявил, что он желает предварить обсуждение вопроса возможной канонизации отца Иоанна Кронштадтского некоторыми замечаниями.

http://pravmir.ru/pervoe-proslavlenie-sv...

103-летний Ростислав Полчанинов (†8.10.2022): «Я преподносил Врангелю цветы...» In memoriam 8 октября 2022 г. Ростислав Владимирович мирно отошёл ко Господу 7 октября портал Православие. Ru опубликовал воспоминания 103-летнего Ростислава Владимировича Полчанинова , посвященные его знакомству со всеми семью Первоиерархами Русской Зарубежной Церкви. А уже на следующий день Ростислав Владимирович, незадолго до этого перенесший коронавирусную инфекцию, мирно отошёл ко Господу . Мы призываем читателей помолиться об упокоении новопреставленного раба Божия Ростислава и в память об этом замечательном человеке публикуем интервью, которое было взято ещё в прошлом году и ждало лишь нужного часа для своей публикации... Ростислав Владимирович Полчанинов Перед Ростиславом Полчаниновым прошла едва ли не вся история русской эмиграции. В свои 103 года он отлично помнил людей и события, о которых мы теперь в основном можем только читать или смотреть фильмы. Ребенком он дарил цветы и сидел на руках генерала Врангеля, в организацию русских скаутов вступил 90 лет назад, устраивал встречу в Сараево одному из основателей Русской Зарубежной Церкви митрополиту Анастасию (Грибановскому). «Я родился в Новочеркасске в 1919 году, а покинул Россию вместе с армией Врангеля 15 ноября 1920 года. Конечно, я этого не помню, даже смешно говорить об этом — мне и двух лет не было. Но дальнейшие события я помню достаточно хорошо», — рассказывает Ростислав Владимирович, с улыбкой добавляя, что на память он не жалуется. Несмотря на то, что почти всю свою более чем вековую жизнь Полчанинов провел вне России, ему удалось сохранить русские корни, православную веру, русскую культуру и язык, которые он передал и своим дочери и внуку. О том, как удалось сберечь эту русскость, Ростислав Владимирович поведал в интервью Православие.ру. Врангель поднял меня под потолок — впечатление было грандиозное — В детстве вам довелось побывать на руках у генерала Врангеля — сейчас уже мало кто может похвастать этим. Помните, как это произошло?

http://pravoslavie.ru/148678.html

Архив Православная библиотека Беседы с собственным сердцем (размышления и заметки). Ч. 1 В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга митрополита Анастасия (Грибановского) " Беседы с собственным сердцем " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывком из этой книги. Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает… Пс 76, 6–7 О Божественный дар слова — дар повелевать, увлекать, вязать и решить! В нем Творец как бы уступил человеку часть Своего всемогущества. Слово есть не только символ мысли, это — живое откровение нашего духа, воплощение разума, плоть и кровь чувства, дыхание воли. В недрах его, как в семени, таится залог жизни, и если малое зерно носит в себе силу, способную разрывать скалы, то и живое вдохновенное слово может двигать горами. Когда последнее, подобно раскаленному углю, исходит из горнила человеческого духа, оно захватывает и воспламеняет тысячи людей, повелевает даже неразумным животным, везде являя свое неотразимое действие. Созданный некогда всемогущим Божественным словом, мир до сих пор трепещет от огненного глагола истины, чувствуя в нем отблеск той же вечной творческой силы. Когда святой апостол Павел говорит, что Царствие Божие не в словеси, а в силе (см.: 1, Кор 4, 20), этим не уничтожается значение слова, ибо последнее само становится орудием силы, когда вдохновляется свыше и «рождается подлинно из пламя и света». Ни с чем не сравнимо слово Самого воплощенного Слова Христа, Который говорил, как «власть имеющий». Силою многою вещали уста пророков и апостолов, помазанные свыше. «Вот, Я вложу в уста твои слова Мои, как огонь, — говорит Господь Иеремии, — и народ сей будет, как дрова, которые он пожрет» (см.: Иер 5, 14). «Дух, идеже хощет, дышет» (Ин 3, 8). «Я был пастух и собирал сикоморы, — вещает о себе пророк Амос. — Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю»» (Ам 7, 14–15). И он пошел — этот пастырь бессловесного стада, и стал глаголом жечь сердца людей.

http://pravoslavie.ru/put/070124155532.h...

Архив Православная библиотека Беседы с собственным сердцем. Ч. 2 В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга митрополита Анастасия (Грибановского) " Беседы с собственным сердцем " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги.   Как солнце отражается в малой капле воды, так иногда весь человек сказывается в одном выражении и даже в одном слове. «Язык — небольшой член, но много делает ...всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло» (Иак 3, 5, 7–8). Нужны были апостольские уста, чтобы изобразить с такою силою вред, причиняемый человеческим языком, если мы теряем над ним свою власть. Величайшее благо тогда превращается в величайшее и неудержимое зло, которое само стремится властвовать над нами. Все эпохи упадка, особенно сумерки классической греко-римской культуры, запечатлены одновременно опустошением человеческой души и гипертрофией слова, которое из средства обращается тогда в самоцель. Оратор в такое время становится профессионалом своего искусства, и не только его, но даже пророка тогда слушают, как певца с приятным голосом, хорошо играющим, слушают, но не исполняют его слов, как говорит пророк Иезекииль (см.: Иез 33, 32). В угоду нравственно разлагающемуся обществу в это время развивается недостойная игра словом — не та невинная игра слов, которая служит украшением изящной речи, но преступная игра самыми понятиями, обозначаемыми словами, подмен одних из них другими и всякого рода софистическая изворотливость мысли, при помощи которой высмеивается истина и добродетель и оправдывается ложь и порок: все это вместе создает умственный и нравственный хаос, погружающий общество в безысходный мрак. Такое обращение со святыней слова нельзя назвать иначе, как кощунством и духовным развратом, яд которого старается привить своему наивному ученику Мефистофель — этот отец лжи и истинный родоначальник софистики. Вот характерный и по-своему поучительный диалог между тем и другим, который мы читаем в «Фаусте»:

http://pravoslavie.ru/put/070129113934.h...

архимандрит Киприан (Керн) (23.05.1899–11.02.1960) Дневники Пастырское богословие Слова Нравственно-аскетические труды Литургика Патрология История Русской Православной Церкви Письма Труды на сербском языке архимандрит Киприан (Керн) Богослов, патролог, литургист, церковный историк, профессор кафедры пастырского богословия Свято-Сергиевского института в Париже. Биография Жизнеописание В миру Константин Эдуардович Керн, родился в дворянской семье. Отец был профессором и директором Лесного института в Санкт-Петербурге. Мать – из старообрядческой семьи. Учился в Александровском лицее и на юридическом факультете Московского университета. Участвовал в гражданской войне в рядах Добровольческой армии, в 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию. Окончил юридический (1922) и богословский (1925) факультеты Белградского университета. Доктор церковных наук (1945; тема диссертации: «Антропология святого Григория Паламы»). Участвовал в деятельности Белградского кружка преподобного Серафима, в работе первых съездов Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове и Хопове, находился в юрисдикции Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). В 1925–1928 годы – преподавал литургику, апологетику и греческий язык в Битольской духовной семинарии Сербской православной церкви, одновременно являлся помощником инспектора семинарии. 2 апреля 1927 года был пострижен в монашество, 3 апреля рукоположен в сан иеродиакона, 7 апреля 1927 года рукоположён в сан иеромонаха. 5 июля 1928 года возведён в сан архимандрита, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Не сойдясь характерами с наблюдающим за делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архиепископом Анастасием (Грибановским) (в должности с 1924 года), возвратился в Сербию, где издал монографию о бывшем начальнике миссии, видном учёном архимандрите Антонине (Капустине). Большое влияние на него оказал митрополит Антоний (Храповицкий). Однако затем архимандрит Киприан покинул РПЦЗ – он так вспоминал об этом своём решении и о своей жизни в Сербии в 1930-е годы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/

В Иерусалиме состоялась презентация дневников о. Киприана (Керна) Иерусалим, 26 января 2013 года 23 января в Иерусалимском Православном Семинаре состоялась презентация только что изданной книги «Се восходим во Иерусалим. Иерусалимские дневники архимандрита Киприана (Керна). Октябрь 1928-июнь 1930 гг.» В презентации принимали участие архиеп. Марк Берлинский (Русская Зарубежная церковь), наблюдающий за делами Русской Духовной Миссии, иеромонах Роман (Красовский), начальник РДМ (РПЦЗ), игуменья Гефсиманского монастыря м. Елизавета, монашествующие и миряне Иерусалима. Книгу представил диакон Александр Занемонец , приготовивший ее к изданию. «Се восходим в Иерусалим»: иерусалимские дневники архимандрита Киприана (Керна) Жителям Иерусалима о. Киприан (Керна) известен в первую очередь как автор единственной пока что монографии об о. Антонине (Капустине); семинаристам и духовенству – своим «Православным пастырским служением»; ученым – работами по литургике. С середины 20-х годов и до самой смерти о. Киприан преподавал (сначала в Югославии, а затем в Богословском институте в Париже) апологетику, литургику, пастырское богословие, древнегреческий язык, патристику. Он стал инициатором ежегодных «литургических съездов» при парижском Богословском институте, которые продолжаются и поныне. Но мало кто знает, что о. Киприан в молодости два года провел в Иерусалиме, будучи начальником Русской Духовной Миссии. Эти годы (1928-1930) описаны в его дневниках, которые теперь изданы и доступны читателям, как на Святой Земле, так и в России.   Темы дневников самые разные. В них описана и внутренняя жизнь «русской Палестины» времен Британского мандата, которую возглавлял в те годы о. Киприан и архиепископ Анастасий (Грибановский), будущий первоиерарх Русской Зарубежной церкви. Подробно описываются контакты православных с англиканами и другими инославными на Святой Земле. Встречи о. Киприана со множеством интересных людей, живших в то время в Иерусалиме или приезжавших на Святую Землю. Еврейско-арабский конфликт 1929 г. Отношения между разными Поместными Православными Церквями и между различными частями русского зарубежья.

http://pravoslavie.ru/59031.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010