Издана полная электронная версия журнала «Святая Земля», выходившего в Иерусалиме в 1934-1940 годах 23 сентября, 2010. Редакция " Правмира " Журнал «Святая Земля» издавался Русской Духовной Миссией в Иерусалиме по благословению Архиерейского Синода РПЦЗ с 1934 по 1940 год. Его появление связано с именем митрополита Антония (Храповицкого). Решение о начале издания русского журнала в Иерусалиме было принято Архиерейским Синодом 4 (17) мая 1934 года. Журнал «Святая Земля» издавался Русской Духовной Миссией в Иерусалиме по благословению Архиерейского Синода РПЦЗ с 1934 по 1940 год. Его появление связано с именем митрополита Антония (Храповицкого). Решение о начале издания русского журнала в Иерусалиме было принято Архиерейским Синодом 4 (17) мая 1934 года. Задачей журнала было возродить голос Русской Православной Церкви в Святой Земле, а также сделать достоянием общественности деятельность Русской Духовной Миссии в Палестине и всей Русской Церкви заграницей. За время своего существования журнал приобрел широкую известность в среде русской эмиграции. Его последний номер вышел в январе 1940 года. В журнале помимо официальной части, включавшей определения и документы Архиерейских Соборов, послания Архиерейского Синода и его предстоятелей, публиковались программные тексты, принадлежащие перу митрополита Анастасия (Грибановского) и митрополита Антония (Храповицкого), а также статьи, посвященные истории и описанию святых мест и христианских праздников Святой Земли. Успешно начатое дело издания русского церковно-общественного журнала в самом сердце христианского мира, в Иерусалиме, по экономическим и организационным причинам остановилось на многие десятилетия. С тех пор журнал стал библиографической редкостью, и его полный комплект нельзя получить ни в одной российской библиотеке. Настоящее электронное издание на DVD всех номеров журнала «Святая Земля» сделано издательством «Индрик» по экземплярам, предоставленным русским Елеонским Спасо-Вознесенским монастырем в Иерусалиме. Для удобства пользования к электронному изданию приложена полная последовательная роспись статей, структурированная по годам и номерам журнала, а также тематический указатель статей.

http://pravmir.ru/izdana-polnaya-elektro...

Иоанн (Максимович) Иоанн (Максимович) , еп. Шанхайский. Родился в 1897 году в Одессе. Сын Одесского градоначальника генерал-лейтенанта Максимовича. Родственник св. Иоанна, митр. Тобольского. Окончил Одесский кадетский корпус. Был участником гражданской войны в звании офицера. По окончании войны оказался на улице гор. Константинополя. Просил милостыню. В своём безвыходном положении он обратился к архп. Анастасию (Грибановскому) за помощью, который отправил его к митр. Антонию (Храповицкому) . Последний определил обездоленного в монастырь Роковицы (Югославия), где и был он пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1936 или 1937 г. хиротонисан митрополитом Антонием во епископа Шанхайского. В 1946 году выступил во главе церковной оппозиции против Патриарха и своего правящего архиепископа Пекинского Виктора. В 1949 году выбыл в Америку, где возведён в сан архиепископа. Скончался в Китае. В жизни своей был великий аскет, молитвенник. Верующие считали его праведником и прозорливым. Благотворитель. Литература «ЖМП» 1950, 10, стр. 29 Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм». (Машинопись) Одесса, 1946–1947 гг., стр. 150 EB Ioann (Michajl) wurde 1896 in Adamovka, Gouv. Char’kov in einer adeligen Familie geboren. Einer seiner Vorfahren war der M Ioann von Tobolsk und Sibirien (gest. 1715). 1907–1914 studierte er an der Kadettenanstalt in Poltava, dann bis 1918 Jurastudium an der Universität Char’kov. Er floh nach Jugoslawien und studierte in Beograd Theologie, von M Antonij ( Chrapovickij) 1914 für den geistlichen Stand gewonnen. 1924 wurde er psalomšik, 1926 empfing er die Mönchsweihe, 1929 die Priesterweihe; bis 1934 war er Religionslehrer an verschiedenen Schulen, zuletzt am GS in Bitol’. Am 03.06.1934 wurde er zum В von Shanghai geweiht, wo er bis 1949 blieb. Er weigerte sich, die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchen in China 1945 anzuerkennen und verließ mit den letzten Flüchtlingen China. Über die Philippinen kam er in die USA und wurde zum Leiter der Westeuropäischen Eparchie der Auslandskirche als EB von Brüssel und Westeuropa bestellt. Er war sehr um die Mission bemüht und gründete holländische und französische orthodoxe Gemeinden. Zugleich war er für die Flüchtlinge aus China zuständig. Ab 1956 war er Ständiges Mitglied des Hl. Synod.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Касабланка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Православный русский приход в Марокко возник в 1927 в г. Рабате, а в Касабланке первое православное богослужение состоялось в 1931 на Пасху. Несколько лет богослужения в этом городе совершались на квартирах верующих, в протестантском храме, «Русском клубе» и устроенной в наемном помещении часовне. Для этого ежемесячно из Рабата приезжали иеромонахи Александр (Тюменев) или Варсонофий (Толстухин). В 1933 во временном помещении по адресу: Лотарингский бульвар, дом 29, была устроена домовая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вмещавшая до 50 человек. Службы стали совершаться два раза в месяц. Вслед за княгиней В. В. Урусовой ядро русской православной общины Касабланки пополнилось в 1930-х другими известными личностями: хирургом И. П. Алексинским и адмиралом А. И. Русиным. Успенский приход был частью общемарокканского русского православного прихода с центром в Рабате при Воскресенском храме. Поэтому в Касабланке так же, как и в Рабате, действовал благотворительный комитет по принципу кассы взаимопомощи. После Второй мировой войны руководство общемарокканского прихода во главе с архимандритом Варсонофием (Толстухиным) приняло решение о переходе в юрисдикцию Московского Патриархата. Однако актив касабланкского отдела во главе с адмиралом Русиным и княгиней Урусовой не согласился с этим решением. В марте 1948 Русин и Урусова создали другую ассоциацию православных русских в Марокко, закрепив за ней имущество Успенской домовой церкви на Лотарингском бульваре. По поводу присылки священнослужителя они обратились к Первоиерарху Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) митрополиту Анастасию (Грибановскому). РПЦЗ решила направить в Марокко своего представителя, и в сентябре 1948 в Касабланку приехал протоиерей Митрофан Зноско-Боровский (будущий архиепископ). До приезда отца Митрофана касабланкский приход полтора года жил без священника, но каждое воскресенье в Успенской церкви молитвословия совершали миряне Е. И. Евец и В. И. Травлев с созданным ими хором. При этом в пригороде Касабланки – Бурназеле в 1948 в деревянном бараке, украшенном зеленой главкой с восьмиконечным крестом, была устроена домовая церковь Пресвятой Троицы, просуществовавшая до 1960-х. По состоянию на март 1952 Успенский приход с тремя домовыми храмами объединял 800 человек, проживавших в Касабланке и вокруг.

http://sobory.ru/article/?object=23679

Кафедра была основана для управляющего русскими приходами в Западной Европе, подчиненными прежде пастырскому руководству Петроградского митрополита и утратившими затем это руководство по обстоятельствам революционного времени, поэтому учреждение кафедры предполагалось как временное мероприятие впредь до восстановления нормальной связи с Петроградским митрополитом. Правящий архиерей официально именовался Управляющим русскими приходами в Западной Европе, но ему не было присвоено титула по какому-либо европейскому городу, так как по понятиям того времени подобное титулование явилось бы покушением со стороны Русской Церкви на право других Православных автокефальных Церквей в Европе. Впоследствии это Управление преобразуется в Экзархат Московской Патриархии. Первый Управляющий русскими приходами, эмигрировавший впоследствии за границу, архиепископ бывший Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский) был назначен на эту должность 18.09(01.10)1920 указом Южно-русского ВЦУ, находившегося в то время в г. Симферополе (в стане генерала Врангеля). Подтвердительный указ был издан этим же ВЦУ 01.1921 уже из Константинополя, где оно имело тогда временное пребывание по пути в Сербию. Указом от 17(30)01.1922 Святейший Патриарх Тихон возвел архиепископа Евлогия (Георгиевского) в сан митрополита, санкционировав тем самым его назначение. Впоследствии полномочия митрополита Евлогия (Георгиевского) были подтверждены также и Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, митрополитом Сергием (Страгородским) (26.04(09.05)1928), после того как часть зарубежной иерархии и духовенства отказалась подчиниться Московской Патриархии. В 1931 г. антимосковски настроенная часть иерархии с клиром и паствой переходит в юрисдикцию Константинопольской Патриархии, образуя собой ее Экзархат в Западной Европе. Еще через три года, после безуспешной попытки повлиять на «карловацкую» иерархию при посредстве Сербского Патриарха Варнавы (Росича), Московская Патриархия 09(22)06.1934 издает указ 944 на имя митрополита Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) о предании суду и запрещению в священнослужении зарубежных иерархов: Антония (Храповицкого) , Анастасия (Грибановского) , Мелетия (Заборовского), Серафима (Лукьянова), Нестора (Анисимова) , Тихона (Лященко), Тихона (Троицкого), Виктора (Святина) (некоторые из них впоследствии вернулись в Русскую Православную Церковь ). Возглавивший РПЦЗ после, скончавшегося 28.07(10.08)1936, Антония (Храповицкого) митрополит Анастасий (Грибановский) (скончался 09(22)05.1965) при поддержке немецких властей 13(26)05.1942 открывает «Средне-Европейский Митрополичий округ» для Православных в Германии и оккупированных: Бельгии, Словакии и Люксембурга; округ возглавляется митрополитом Серафимом (Лядэ). По окончании Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в Западной Европе для Православных, состоящих в каноническом подчинении Святейшему Патриарху Московскому учреждаются Экзархаты Западно-Европейский и Средне-Европейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Федорович Надеждин (12.01.1895, Москва - 19.02.1930, г. Кемь, Карелия), сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье служащего Дворцового управления Ф. А. Надеждина, к-рый мн. годы был церковным старостой в московской Покровской ц. (Б. Лёвшинский пер.). С 14 лет В. пел в хоре Покровской ц., впосл. управлял созданным им хором из прихожан. В 1910 г. окончил Заиконоспасское ДУ, в 1916 г.- Московскую ДС. Большое участие в жизни В. принимал его родственник еп. Анастасий (Грибановский) , у к-рого В. часто проводил каникулы, ездил с ним вместе в Леснинский Богородицкий, Яблочинский прп . Онуфрия Великого мон-ри. В 1916 г. В. поступил в МДА, в 1916-1917 гг. между учебными семестрами жил в имении графов Медем (дер. Б. Фёдоровка Хвалынского у. Саратовской губ.), преподавая детям Закон Божий. В нояб. 1917 г. В. посещал заседания Поместного Собора Российской Православной Церкви , проходившие в Московском епархиальном доме. Весной 1919 г. МДА была закрыта, в течение нек-рого времени занятия продолжались на квартирах преподавателей, среди участников этих занятий был и В. Чтобы поддержать овдовевшую сестру Екатерину с 3 ее сыновьями, В. вынужден был уехать вместе с ней к другу свящ. Иоанну Козлову в с. Никольское-Поим Чембарского у. Пензенской губ., преподавал математику в местной гимназии. 27 апр. 1919 г. в Москве В. обвенчался с Е. С. Борисоглебской и вместе с ней вернулся в Поим. В июле 1920 г. он сдал выпускные экзамены за курс ДА на квартире ректора МДА прот. Владимира Страхова в Москве. В марте 1921 г. В. переехал в г. Орехово-Зуево под Москвой и устроился счетоводом в Построечном управлении узкоколейки, вскоре семья В. поселилась в Петровско-Разумовском у родственников. 24 июня 1921 г. В. был рукоположен во диакона, 26 июня - во священника к ц. во имя свт. Николая в Петровско-Разумовском, прихожанами к-рой являлись преимущественно сотрудники Сельскохозяйственного ин-та, жившие в поселке при ин-те. К 1924 г. в юж. части летнего храма стараниями В. был устроен теплый придел, священник сумел привлечь к участию в богослужении молодежь, из к-рой составился прекрасный хор. Просветительскую деятельность среди молодежи вели по его благословению нек-рые члены приходской общины. Летом 1928 г. В. из-за обострения туберкулеза лечился в Башкирии, в его отсутствие в Никольской ц. служил сщмч. Владимир Амбарцумов .

http://pravenc.ru/text/150585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПРИХОДОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (ВСОППЦ) (1918-1919) предыдущая статья ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПРИХОДОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (ВСОППЦ) (1918-1919) общественная церковная орг-ция. После Февральской революции 1917 г. происходило образование кружков, союзов и об-в верующих. В Москве в мае 1917 г. учрежден Совет соединенных общин православных приходов России для объединения деятельности местных приходских общин. Председателем совета и его исполнительного комитета был избран В. С. Полянский, товарищами председателя - священники Г. Н. Чиннов, В. А. Ювалов, С. А. Пивоваров, Н. С. Ваганов и Д. А. Бём, членами исполкома - протоиереи П. И. Недумов, Н. И. Чанцев, А. П. Лицов, М. В. Славский, священники К. Н. Левкиевский, В. К. Смирнов, Н. В. Толгский, Н. Д. Филиппов, А. Г. Базыкин, В. Ф. Зайцев. Как сообщал 27 мая «Московский листок», «в члены новой организации вступили многие представители московского и иноепархиального духовенства, союзов, корпораций и общественных организаций». После Октябрьской революции 1917 г. шел поиск форм организации приходской жизни в новых условиях. 30 янв. 1918 г. на собрании представителей приходских советов под председательством еп. Иоасафа (Каллистова) было объявлено о создании Совета объединенных приходов г. Москвы, его председателем избран А. Д. Самарин , товарищами председателя - протоиереи С. В. Успенский и Н. В. Цветков , секретарями - свящ. А. А. Полозов и Г. В. Сапожников. Вместе с Г. А. Рачинским, М. Л. Богоявленским, М. А. Новосёловым, Н. Д. Кузнецовым они составили исполнительное бюро совета. От каждого благочиния в совет избирались по 2 представителя (духовных лиц или мирян). Совет координировал в Московской епархии действия по охране церквей от насильственного захвата, ходатайствовал о защите приходов и мон-рей, информировал о событиях церковной жизни, проводил общедоступные лекции по церковно-общественным вопросам, на Троицком подворье организовал из прихожан невооруженную охрану свт. Патриарха Тихона. 11 июня архиеп. Кишинёвский Анастасий (Грибановский) открыл Союз православных женщин (на правах отдела совета).

http://pravenc.ru/text/155538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Чепур), еп. Измаильский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 19.12.1874, близ Херсона - 14.03.1933, Панчево, Сербия), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в семье военного. С раннего детства интересовался церковным пением и богослужением. По окончании с золотой медалью гимназии в 1892 г. поступил в КДА, где учился на одном курсе с М. Н. Скабаллановичем . В 1896 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Типикон Великой Константинопольской Церкви: Исторический очерк». В том же году пострижен в монашество, рукоположен во иерея и определен преподавателем в Новгородскую ДС. С кон. 1896 г. преподавал гомилетику и литургику в Александровской (Ардонской) ДС (Владикавказская епархия), в 1899 г. назначен инспектором Александровской ДС. С 1901 г. занимал должность инспектора Могилёвской ДС. В 1902 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской ДС. Из-за конфликта с профессорско-преподавательским составом семинарии в 1906 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. Двенадцати апостолов в Московском Кремле. В 1908 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Г. назначен ректором Вифанской ДС. 30 дек. 1909 г. по представлении Кишинёвского архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова) Г. определен и 17 янв. 1910 г. рукоположен во епископа Измаильского, 2-го викария Кишинёвской епархии. С 22 нояб. 1911 г. 1-й викарий Кишинёвской епархии с титулом «епископ Аккерманский». Активно занимался текущей епархиальной работой при частых отъездах правящих архиереев Серафима (Чичагова), Платона (Рождественского) , Анастасия (Грибановского) . Принимал участие в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После захвата в 1918 г. румын. войсками Бессарабии Г., к-рому было поручено временное управление Кишинёвской епархией, отказался исполнить канонически незаконное требование войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви, вслед. чего он и Измаильский еп. Дионисий (Сосновский) были насильственно высланы из епархии. 20 июня 1918 г. Г. прибыл в Одессу. После доклада Патриарху св. Тихону об изгнании из Кишинёвской епархии получил назначение на Челябинскую и Троицкую кафедру, но в связи с военными действиями отбыть к месту назначения не смог. Осенью 1918 г. Киевским митр. Антонием (Храповицким) назначен руководителем пастырско-миссионерского уч-ща в Бизюковом Пропасном во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ре Херсонской епархии. Участвовал в работе Юго-Восточного Русского Церковного Собора в Ставрополе (19-24 мая 1919), на к-ром он был избран кандидатом в члены Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России .

http://pravenc.ru/text/161319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда

http://pravenc.ru/rubrics/133526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Димитрий Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. Федорович Благовещенский (22.10.1879, с. Тимонино Богородского у. Московской губ.- 15.12.1932, г. Кемь Карельской АССР), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. Окончил 1-й курс Московской ДС. С 22 мая 1900 г.- псаломщик Знаменской ц. с. Ильинского Коломенского у. Московской губ., где в 1904-1906 гг. безвозмездно служил помощником учителя церковноприходской школы. 20 сент. 1906 г. переведен в Воскресенскую ц. с. Ивойлово Рузского у. той же губернии. 20 окт. еп. Серпуховским Анастасием (Грибановским) рукоположен во диакона к этому храму. В 1918-1919 гг. служил счетоводом кооперации. Подвергался кратковременным арестам в 1918-1919 гг. В 1928 и 1931 гг. арестовывался за то, что был не в состоянии уплатить повышенный налог, наложенный на него как на священнослужителя. 1 янв. 1931 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму. Когда власти запрещали молебны или крестные ходы, призывал верующих добиваться разрешения свободного совершения церковных служб и обрядов. В окт. 1931 г. приговорен к 3 годам высылки из Московской обл. за невыполнение повышенного налога, но благодаря помощи прихожан были собраны средства на уплату недостающей суммы, а приговор обжалован во ВЦИК и отменен. 10 апр. 1932 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», заключен в тюрьму г. Волоколамска Московской обл. 27 апр. 1932 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. приговорен к заключению в ИТЛ сроком на 3 года. Заключение отбывал в Беломоро-Балтийском ИТЛ, где и скончался. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-36760; РГИА. Ф. 831. Д. 236. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 236-239. Свящ. Олег Митров Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/178025.html

Москва. Домовая церковь Михаила Малеина при бывшей Романовской больнице Покровской общины сестёр милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Рядом с Елизаветинским дворцом размещается трехэтажное краснокирпичное здание, принадлежавшее Покровской общине сестер милосердия. Первоначально оно было двухэтажным с декором псевдорусского стиля, но впоследствии изменило свой вид в результате надстройки. Больница была сооружена в 1913 году архитектором Л.В. Стеженским в честь трехсотлетия правления дома Романовых. При больнице также был возведен храм Михаила Малеина, освященный в честь ангела-покровителя Михаила Федоровича, первого царя династии Романовых. В 20-х годах прошлого столетия храм был закрыт властями, глава его была снесена и вместо нее сделана надстройка третьего этажа, а объем храма разделен перекрытием. В настоящее время в здании располагается гинекологическая больница В конце ХХ столетия Приходом храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове была достигнута договоренность с главным врачом этой больницы о восстановлении храма прп. Михаила Малеина, при условии возмещения больнице эквивалетной площади палат, но, к сожалению, в последующие годы это благое намерение не было реализовано. http://www.openmoscow.ru/sokolniki.php http://pokrov.ucos.ru/ Романовская больница, возведенная во владении Московской Покровской общины сестер милосердия (ныне ул.Гастелло, д.42) в память 300-летия царствования Дома Романовых по инициативе священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Московского и Коломенского. Больница с храмом-памятником во имя преподобного Михаила Малеина - небесного покровителя Царя Михаила Феодоровича - построена по проекту архитектора Покровской общины Леонида Васильевича Стеженского на средства (около 250 тыс. руб.), собранные монастырями и приходами Православной Церкви для лечения монашества и священно-церковнослужителей Московской епархии. Освящение 27 декабря 1913 г. совершил Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский в сослужении викариев: епископа Серпуховского Анастасия (Грибановского), будущего (в 1938-64 гг.) Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, и епископа Верейского Модеста (Никитина), а также духовенства Москвы, в том числе священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, произнесшего речь после Литургии. В торжествах приняли участие Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна - преподобномученица Алапаевская, обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода В.К. Саблер, генералы П.А. Плеве, Н.И. Одоевский-Масловский и А.А. Адрианов, княгиня С.А. Голицына, фрейлина С.И. Тютчева.

http://sobory.ru/article/?object=06007

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010