В качестве инструментов, употребляемых при разрушении, в Библии ( Ис 34.11 ; ср. 4Цар 21.13 ) называется «вервь разорения» (ka-thohu) и «отвес уничтожения» (avnej-vohu). Ам.7:9 .  И опустошены будут жертвен­ные высоты Исааковы, и раз­рушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом про­тив дома Иеровоамова. Предстоящее разрушение коснется прежде всего высот и святилищ, так как они главным образом отвлекали народ от пути правды и являлись средоточием беззакония. Вместо собственного имени Исаака LXX поставили нарицательное ( βωμο) γλωτος, в слав. «требища смеха», выражая этим мысль о значении высот (святилища, достойные осмеяния). «И восстану с мечем против дома Иеровоамова»: в этих словах содержится угроза не дому Иеровоама I-ro, как предполагает св. Ефрем Сирин , потому что этот дом давно уже был истреблен ( 3Цар 15.27–30 ), а царствующему дому Иеровоама II-ro. В таком именно смысле, как видно из дальнейшего, и поняты были слова пророка Вефильским жрецом Амасией. Определение Божие о доме Иеровоама II-ro вскоре осуществилось: при Селлуме, царе израильском, был убит сын Иеровоама Захария и погибла вся его фамилия ( 4Цар 15.10 ). Ам.7:10 .  И по­слал Амасия, священ­ник Вефиль­ский, к Иеровоаму, царю Израиль­скому, ска­за­ть: Амос про­изводит воз­муще­ние про­тив тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. Речи пророка, произносившиеся в Вефиле, может быть, пред народом, во множестве собравшихся на какой-либо большой праздник, вызвали противодействие со стороны Вефильского жреца Амасии. Донося на пророка царю, Амасия желает выставить себя защитником интересов царя. Но вместе с этим он защищает и свои собственные интересы, а также интересы всего священнического сословия, так как они были связаны с прерогативами святилищ, о разрушении которых говорил пророк. Ам.7:11 .  Ибо так говорит Амос: «от меча умрет Иеровоам, а Израиль непремен­но отведен будет плен­ным из земли своей». Амос собственно не говорил, что сам Иеровоам умрет от меча (ст. 9): Амасия, очевидно, намеренно излагает обвинение в такой форме, дабы вызвать вмешательство царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

He будучи в состоянии, или вернее не желая подняться до понимания духовно нравственного существа Иеговы и нравственных условий действительности культа, Израиль вместе с тем жертвенные свои священнодействия сводит к исканию только чувственной радости и телесных наслаждений. Израиль бегает за своими любовниками из-за хлеба и воды, шерсти и льна, елея и напитков ( Ос.2:5 ), которые по его мнению, он получает от них (ст. 12). Самые его жертвы – внешне языческий акт, лишенный священного характера, это не религиозные возношения жертвенных даров Богу, а противные пиры, к которым прилежит Израиль, потому что на этих пирах приносящие жертвы могут служить своему чреву. «В жертвоприношениях Мне, говорит Господь устами пророка Осии, они приносят мясо и едят его» ( Ос.8:13 ), т. е. по объяснению блаженного Иеронима : «все усердие к жертвам Израильтяне прилагают из желания есть жертвы, а не с тою целью, чтобы чрез них угодить Богу» (Бл. Иер. Твор. 260). Сердце их не участвует в жертвах, мысли об Иегове и Его нравственных требованиях нет здесь: Сыны Израилевы собираются из-за хлеба и вина ( Ос.7:13 ) 140 , потому что любят, как объясняет пророк Осия, в этих жертвах лакомиться жертвенными лепешками 141 («любят виноградные лепешки»), – «любят блудодейные дары на всех гумнах», ( Ос.9:1 ), радуются до восторга подобно (другим) народам, когда видят хороший урожай, т. е. подобно язычникам устраивают веселие, празднества в честь чужих богов, относя к их милости дарование урожая. Одним словом, культ, привлекает потому, что он льстит грубым, чувственным наклонностям народа. При таком отношении к культу понятно, если Израиль не считается с требованиями нравственной порядочности, если чувственность, господствующая в настроении народа при жертвоприношениях, принимает у него кощунственно безнравственные формы. На одеждах, взятых в залог, сыны Израиля возлежат при всяком жертвеннике, и вино, взысканное с обвиненных, пьют в доме богов своих ( Ам.2:8 ), т. е. священные, казалось бы, места при жертвенниках они обращают в места разгульных пирушек; лежат около жертвенников, видимо, свидетельствуя тем свое благочестие, но нимало не беспокоясь, что пришли к жертвенникам, совершив дела жестокосердия по отношению к бедным: незаконно присвоив себе одежды, взятые в залог и захватив с собою вино, взятое с обвиненных в качестве взятки за неправильное решение судебного дела (срв. Ам. 4:1; 5:12 ). Они пьют вино жертвенными чашами 142 и поют под звуки гуслей, поют, казалось бы (судя по сопоставлению их игры с музыкальной игрой Давида) священные песни, но не подражают молитвенному благочестию царя псалмопевца, оскверняя святость молитвенных песен пьяным разгулом и не тревожа себя мыслью о бедствующем Иосифе ( Ам.6:4 ) 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

— Мен сенинг наслингга Мисрдаги дарёдан тортиб буюк Фурот дарёсигача жойларни 19 — Хайин, Ханаз, Кадмон, 20 Хет, Париз, Рафа, 21 Амор, Канъон, Гиргош, халларининг ерларини бераман.   16–БОБ   ожар ва Исмоил — Эгамиз мени фарзанддан исди. Энди ёнига кираверинг. Балки у орали фарзандли . Ибром Сорайнинг таклифига рози 3 Шундай илиб, Ибромнинг хотини Сорай Мисрлик ожарни эрига хотин илиб олиб берди. Бу воеа юз берганда, Ибром Канъон юртига кирганига йил эди. 4 Ибром ожарнинг ёнига кирди. ожар омиладор ожар омиладорлигини билгач, бекаси Сорайни назар–писанд илмай 5 Шунда Сорай Ибромга деди: — имтиёз бериб, уни сизнинг солиб Энди у омиладор мени назарига илмай Буларнинг аммасига сиз айбдорсиз! Илоё, сиз билан менинг орамизни Худо ажрим илсин! 6 Ибром Сорайга: — озир ам у сенинг унга истаганингни илавер, — деб жавоб берди. Сорай ожарга шунаанги шафатсизлик илдики, ожар очиб кетишга мажбур 8 — Эй, ожар, Сорайнинг аердан келяпсан? аерга кетяпсан? — деб — Бекам Сорайдан очиб келяпман, — деб жавоб берди ожар. 9 — Бекангнинг ёнига айт, унга итоат эт, — деди Эгамизнинг фариштаси ожарга. 10 Фаришта яна деди: — Сенинг наслингни шу адар иламанки, еч ким санай олмайди. 11 Эгамизнинг фариштаси ожарга яна гапирди:   “Сен омиладорсан ва туайсан Эгамиз эшитди жафоларингни, 12 асов эшакдай, Унинг аммага арши Ва амманинг — унга ам арши, 15 ожар Ибромга туиб берди, Ибром бу болага Исмоил, деб исм 16 Бу пайтда Ибром саксон олти ёшда эди.   17–БОБ   Суннат — Ад белгиси — Мен одир Худоман. Мен юр, ар доим покдил яшагин. 2 Мен сен билан ад иламан, сенга жуда насллар ато иламан. 3 Ибром ерга мук тушиб таъзим илди. Кейин Худо унга айтди: 4 Сен билан иладиган адим шудир: сен халларнинг отаси 5 Энди сенинг исмингни Исминг энди Ибром эмас, Иброим Чунки Мен сени халларнинг отаси иламан. 6 Сени жуда ам баракали иламан, сендан халлар яратаман, сендан шолар келиб чиади. 7 Мен сенга ва сендан кейинги наслларингга берган ваъдамда тураман. Бу абадий ад Мен доимо Сенинг Худойинг, сендан кейинги наслларингнинг Худоси оламан. 8 Сен мусофир яшаб турган мана шу Канъон юртининг аммасини Мен сенга ва наслларингга абадий мулк илиб бераман. Мен уларнинг Худоси

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Часть едина надождися, и часть, на нюже не надождих, изсше ( Ам. 4:7 ); но вы сказали: укрепимся ( Иер. 18:12 ). Я навел на вас град, вразумляя противоположной казнью; пожал у вас виноградники, рощи и плоды, но и тем не сокрушил вашей злобы. 11. Вем, яко жесток еси, и жила железна выя твоя ( Ис. 48:4 ), – так, может быть, скажет Он и мне, которого не исправляют сии удары. Преступаяй преступает, беззаконнуяй беззаконствует ( Ис. 21:2 ); ничего не произвели и вразумление свыше, и небесные кары. Оскуде мех от огня, истле олово, – в чем и прежде упрекал вас через Иеремию, – всуе ковач сребро кует, лукавства бо ваши не истаяша ( Иер. 6:29 ). Неужели стерпите гнев Мой? – говорит Господь. Или рука Моя не сильна нанести новые удары? У Меня есть еще и гнойные струпы, горящии от пепела пещнаго ( Исх. 9:9–10 ), который рассыпал к небеси Моисей или другой подобный ему служитель гнева Божия и наказует Египет болезнью. У Меня есть и саранча, и тьма осязяемая, и казнь, последняя в порядке, но первая по тяжести и силе – поражение и гибель первородных. Во избежание оной и в отвращение всегубителя лучше помазать нам праги ума, то есть созерцание и деятельность, сей великой и спасительной печатью – кровью Нового Завета, вместе со Христом распявшись и с Ним умерши, чтобы с Ним и совосстать и спрославиться ныне и в последнее Его явление, а не изнемогать, не сокрушаться и не плакать, когда безвременно и еще в этом темном житии поразит нас лукавый губитель первородных и посвященных Богу порождений и движений жизни нашей. 12. О, если бы мне от Благого, Который идет ко мне в ярости страною ( Лев. 26:24 ), потому что и я ходил пред Ним страною, кроме других ударов, не получить и сего упрека: побих вы златеницею раждежением, желтяницею, и все сие ни во что; отвне обезчади вы меч, и ниже тако обратистеся ко Мне, глаголет Господь ( Плач. 1:20 ; Ам. 4:9,10 )! О, если бы мне не стать тем виноградником Возлюбленного ( Ис. 5:1 ), который был насажден и окопан, обнесен оградой, защищен башней и всем, чем только можно, но запустел и сотвори терние, а за сие оставлен, так что и башня разрушена в нем, и ограждение отнято, и он не обрезывается и не вскапывается, а предается всем на разграбление, всякое поругание и попрание! Сего я боюсь, о сем у меня слово, о сем я болезную при настоящем поражении и такую возношу молитву (которую и присовокуплю к сказанному): согрешихом, беззаконновахом, нечествовахом ( Дан. 9:5 ), потому что забыли заповеди Твои и ходили вслед лукавого сердца своего, потому что жили недостойно звания и благовествования Христа Твоего и святых Его за нас страданий и истощания, потому что сделались поношением для Возлюбленного Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Амоса в висок дреколием, что св. пророк едва живым привезен был домой (в г. Фекоа), где скончался и погребен вместе с своими предками. Память св. пророка Амоса празднуется св. Церковью 15 июня. 1 . Сирияне. Сирияне или иначе Арамеяне были потомки Арама, сына Симова, во множестве распространившиеся от Средиземного моря до Персидских гор. Сирия простиралась от Палестины и Аравии на север до горы Тавра, где более замечательные страны были Финикия и Келесирия. Столицею последней был древнейший гор. Дамаск, а потому и Сирия, по сему городу, называется Дамасковою. Эту Сирию и разумеет св. пророк Амос. Давид покорил Сирию Дамаскую; но уже в конце его царствования некто Разон основал отдельное Сирийское царство. С этого времени Дамаск или Сирийские цари постоянно враждовали против Евреев. При Израильском царе Ахаве Венадад царь Сирийский с 32 царями вторгнулся в царство Израильское (ок. 907 до Р. X.) и обложил Самарию; но сам потерпел жестокое поражение ( 3Цар. 22:1–22 ); в другой раз вторгнулся, опять потерпел поражение под стенами Афеки и должен был заключить мир с ц. Ахавом (906 г. до Р. Хр. см. 3Цар. 22:1–53 ). Левитский город Рамоф Галаадский, в уделе Гадовом, отнятый Сириянами, был причиною нескольких войн их с Израильтянами. Сам царь Ахав был убит в этих войнах, а его сын и наследник Иорам был ранен ( 3Цар. 22:1–53 ). Другой царь Азаил опустошал Израильское царство и поражал Израильтян при царе Иуе ( 4Цар. 10:32 ), при сыне его Иоахазе, которого даже взял в плен, „Азаил, говор. писатель 4 книги царств, теснил Израильтян во все дни Иоахаза“ ( 4Цар. 13:22 ). Поражениями Сириян Израильское царство доведено было до самого жалкого положения „бедствие Израиля было весьма горькое“, гов. свящ. писатель 4 книги царств, доколе Иеровоам 2-й не усмирил Сирийцев и не взял самый Дамаск. ( 4Цар. 14:26,28 ). Такие постоянно враждебные столкновения Сириян с Израильтянами, естественно сопровождались большими жестокостями, о которых и говорит, св. пророк. Сирияне дошли до такой ужасной и зверской лютости, что по словам св. Амоса, мучили жителей Галаада, терзая их тела особого рода железными молотильными машинами ( Ам. 1:3 ), за что пророк угрожает им совершенным истреблением и разрушением их царства. Это пророчество вполне исполнилось в нашествие на Самарию Ассирийского царя Феглафелассора. который, разорив Израильск. царство, разрушил и Сирийское, умертвил Дамаского царя Раассона (Рецина) а жителей переселил в Кир или Кур ( Ам. 1:5 ; Сн. 4Цар. 16:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В «историческом» 77м псалме о Давиде звучат следующие возвышенные слова: И избрал Давида, раба Своего, и взял Его от дворов овчих, и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего, и руками мудрыми водил их ( Пс.77:71-72 ). Из пастухов был первый письменный пророк, Амос ( Ам.1:1 ). Вот что сам пророк говорит о своем призвании: Я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «Иди, пророчествуй к народу Моему Израилю ( Ам.7:14-15 ). Представление о пророческом служении как о  пастырстве , видимо, было довольно распространенным в монархический период израильской истории. Пророк Иеремия сетует перед Богом: Я не спешил быть пастырем у Тебя ( Иер.17:16 ). Итак, цари и пророки нередко называются в Ветхом Завете  пастырями . Кстати, таковыми не называются священники и левиты, хоть о последних и сказано, что они «учили народ» ( Неем.8:9 ). Управление народом вообще, и тем более народом Божьим – какое служение накладывает бóльшую ответственность, чем это? Далеко не всегда цари и пророки Израиля оказываются на высоте своего служения, часто в Священном Писании в их адрес звучит суровое обличение. 1.4. «Горе пастырям!» Инвективы в адрес царей, князей и пророков в Ветхом Завете звучат постоянно. Вот лишь некоторые примеры из книг поздних пророков (приводим только те из них, в которых используется термин «пастырь»): Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! – говорит Господь. Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих и разогнали их и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь ( Иер.23:1-2 ). Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и вóлною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораженной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью ( Иез.34:2-4 , и далее, вся глава).

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovy-episk...

Глава 3 Там ешь хлеб, и тамо да прорицаеши. Так говорил Пророку Амасия (Ам.7:12), понуждая его удалиться к Иудеям и у них пророчествовать, и за пророческое служение получать от них пропитание, как будто Амос пророчествовал для насыщения чрева. В обличение Амасии Пророк говорит: (3) еда пойдут два вкупе всяко, аще не познают себе? Если не бывает, чтобы двое постоянно шли вместе без какой либо причины, побудившей их к соединению: то почему я, Осия, Исаия и другие стали бы пророчествовать, если бы всех нас не побуждало к тому слово Божие? Тем паче явствует сие из того, что, хотя и не в одном находимся месте, однако же делаем одно дело. (4) Или возревет лев из дубравы своея, ловитвы не имый? И лев не рыкает, когда нет у него добычи; и Бог не глаголет, если возглаголанное Им не должно исполниться на деле. Амос говорит здесь то же, что сказано выше: Господь от Сиона возгремит (Ам.1:2), и сие относится к пророчеству Исаии в Иерусалиме. (6) Или возгласит труба во граде, и не убоятся людие? Или будет зло во граде, еже Господь не сотвори? Пусть знают, что не было такого бедствия в городе, которого бы задолго прежде не предрекли Пророки; и пусть не говорят нечестивые: кто из Пророков предвозвестил зло; которое постигло такое-то место? Злом же называет здесь брани, плен, различные язвы и бедствия. (8) Лев возревет, и кто не убоится? Бог говорит устами Пророков и угрожает нечестию, а вы не страшитесь и упорствуете в злом своем произволении. Звучат трубы, и отовсюду призывают на брань; но вы не трепещете. Господь Бог глагола, и кто не проречет? Как можем не пророчествовать, говорят Пророки, когда Бог, открыв нам тайны, тем самым учит нас, что и мы должны открывать оные вам? Если же думаете, что Пророки по собственному измышлению прорекают вам бедствия, то предоставьте им возвещать то, что согласно с волею Божиею. (9) Поведите на башнях Азота, и на башнях земли египетской, и рцыте: соберитеся все на гору Самарийскую. (13) Послушайте и засвидетельствуйте дому Иаковлю. Пусть свидетельствуют одни здания против других: пусть башни азотские и египетские скажут, так ли они полны хищением и грабительством, как ваши домы? Ибо действительно так поступали сыны Израилевы, хищением и притеснением бедных обогащались, и наполняли свои домы тем, что награблено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1084...

Пророк разрушает эту суетную надежду. В гл. I-II он поставил Израиля на одну линию с языческими народами пред карающим Правосудием Божиим. В Ам. 3:1–2 пророк указал на то, что особенные милости Божии к народу, избрание его, – возложили на него особенные обязательства и послужат основанием для более строгого суда над ними. В Ам 9.7 пророк снова выставляет на вид, что Израиль не имеет преимущества пред другими народами. Сыны Израилевы для Господа тоже, что презираемые эфиопляне, и как Господь вывел Израиля из Египта, так вывел Он филистимлян из Кафтора и арамлян из Кира. Кафтор, отечество филистимлян ( Втор 2.23 ; Иер 47.4 ), отождествляют с островом Критом (Гитциг, Кейль), с Кипром (Гоонакер) или же с Дельтой Нила (Эберс). LXX и Вульг. ошибочно отождествляли Кафтор с Каппадокией; отсюда в слав. т.: «и иноплеменники (филистимлян) из Кападдокии». «И Арамлян из Кира»: по переводу LXX – «и сиряны из рова»; LXX производили, повидимому, слово Kir от karoh рыть. Симмон, блаж. Иероним перевели kir сл. Κυρνη, Cyrenae, Феодотион – τοχος, стена. О местоположении Кира см. прим. Ам 1.5 . Пророк отождествляет изведения Израиля из Египта с переселением филистимлян и арамлян, потому что особенный смысл изведения из Египта и теократического призвания Израиля теперь утратился: остались только лишь простые исторические события, аналогии для которых можно находить и в истории языческих народов. Ам.9:8 .  Вот, очи Го­с­по­да Бога – на грешное цар­с­т­во­, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Го­с­по­дь. Избрание народа было не безусловным, а условным; если народ не исполнил условий завета, требований правды, то и Иегова нарушает завет и вместо того, чтобы миловать, будет разрушать и истреблять. «Вот, очи Господа Бога – на грешное царство»: пророк говорит, вероятно, не вообще о царстве грешников (Драйвер), а именно о царстве Израильском. При этом нет нужды думать, чтобы пророк имел в виду выражением грешное царство выставить противоположность между Израильским и Иудейским царством, вопреки высказанному в Ам 3.1 ; Ам 6.1, 11 ) одинаковому осуждению обоих царств.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Один говорит: «Это Отроча (Младенец), рождение Которого совершилось днесь ( Пс.2:7 ); другой: «Он древен, древнее всех тварей» ( Мих.5:2 ). Один вещает: «Видел я Мужа, стоящего на высокой «ограде»» ( Ам.7:7 ); другой говорит: «Я наименовал Его Ангелом, в руке у Которого благовествование Отца» ( Мал.2:1 ). Один спрашивает: « «Убо истинно ли Бог обитати будет с человеки?» ( 2Пар.6:18 ). Другой говорит: « «Сей» есть Господь, «Бог наш» ( Вар.3:36 ). Один говорит Иерусалиму: «Восстань, «светися... прииде бо твой Свет»« ( Ис.60:1 ); другой взывает: «Радуйся зело, дщи Сионя», торжествуй и «проповедуй», Иерусалим» ( Зах.9:9 ). Один говорит: «Это – «Восток»» ( Зах.6:12 ); другой именует Его «звездой» ( Ис.10:17 ). Один называет Его жезлом ( Ис.11:1 ); другой – Пастырем Израилевым. Один говорит, что Он – Царь, а другой, что Он – вождь и советник. Один именует Его агнцем, а другой – всесожжением. Один говорит: «Это – «Камень», отторгшийся «без рук»» ( Дан.2:34 ); другой именует Его «Князем мира» и правды ( Ис.9:6 ). Один говорит: «Это Тот, Которого видел я, как Он восшел на облака» ( Ис.19:1 ); другой говорит: «Я видел, что сидит Он на колеснице из Херувимов» ( Иез.10:18 ). Один говорит: « «Видех Господа седяща на престоле высоце», и воскрилия (края) риз Его наполняли святой храм» ( Ис.6:1 ). Другие премудро начертывают иные таинственно прикровенные образы. Один говорит: «Слышал я от Отца, как вещал Он: «приидите, и сошедше, смесим тамо язык» ( Быт.11:7 ); другой возвещает и говорит: «тебе глаголется, Навуходоносоре» ( Дан.4:28 ). Один говорит: «На меня возложено – идти и проповедовать о творении, что Господь изрек Единородному Своему: «сотворим человека по образу Нашему»» ( Быт.1:26 ). Один изображает снисшествие (сошествие) Его, как тихо капающий дождь, и Марию также представляет наподобие прекрасного, чистого «руна» ( Пс.71:6 ). Другой преднаписует его зачатие и изображает рождение Его ( Ис.7:14 ). Иной предуказывает путь Его, говоря: «правы сотворите стези Бога нашего» ( Ис.40:3 ). Такими вещаниями славословили Его, когда вступал в Иерусалим, и лик пророков славил вшествие Его в Сион. Дети и пророки присоединились там к ученикам, чтобы с торжеством и честью ввести Царя, и взывали: «Осанна!»

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010