Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕН-РОГЕЛ [евр.    ,     - источник ноги/валяльщика; греч. πηϒ Ρωϒλ], источник воды в окрестностях Иерусалима, упомянутый в ВЗ при описании границы между наделами колен Израилевых (Нав 15. 7-8; 18. 16). К югу от Е.-Р. начинались земли колена Иудина, к северу - Вениаминова. В дни бунта Авессалома возле Е.-Р. преданные царю Давиду Ионафан и Ахимаас ждали вести о происходящем в городе (2 Цар 17. 17). Возле камня Зохелет у Е.-Р. сын царя Давида Адония принес богатые жертвы Богу и, созвав царских приближенных, провозгласил себя царем (3 Цар 1. 9). Местоположение Е.-Р. точно определяется благодаря подробному описанию границы между наделами колен Израилевых. Единственный источник в указанных пределах располагается на юго-вост. окраине Иерусалима, немного южнее места, в к-ром Енномова долина сходится с Кедронским потоком. Происхождение библейского названия источника неизвестно. В XII-XVI вв. Е.-Р. именовался «Источник стирки» (арам.    ). Возможно, это название было связано с обычаем иерусалимских женщин стирать в водах Е.-Р. белье. Стирали ногами, отсюда и название - «Источник ноги» ( Vilnay. 1993. P. 903). Мусульм. средневек. название Бир-Айюб (колодец Иова), сохранившееся до наст. времени, связано с местным преданием о прав. Иове, очистившемся возле родника от проказы. Ряд исследователей XIX в. идентифицировали именно Е.-Р., а не родник Гихон с источником Пресв. Богородицы ( Clermont-Ganneau. 1870). В наст. время источник представляет собой колодезную шахту глубиной ок. 40 м, верхняя часть к-рой выкопана в толще наносного слоя земли и облицована камнем, а нижняя вырублена в скальной породе. Родниковая вода собирается в небольшой карстовой пещере в самом низу. Зимой же, в сезон дождей, когда уровень грунтовых вод заметно поднимается, вода обильно выплескивается на поверхность и стекает в русло Кедронского потока. Видимо, колодец был засыпан землей во время землетрясения в царствование иудейского царя Озии (Ам 1. 1; 2 Пар 26; ср.: Ios. Flav. Antiq. IX 10. 4). Это объясняет наличие толстого слоя наносной земли, в к-ром вырыта верхняя часть колодезной шахты над родником. Ампулы с водой из Е.-Р. считались целебными у христ. паломников.

http://pravenc.ru/text/189993.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕСЯТИНА [евр.  ,  ; греч. δεκτη; лат. decima], в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины. Ветхий Завет О Д. впервые упоминается в истории о патриархе Аврааме, к-рый передал 10-ю часть военной добычи Мелхиседеку, царю Салима и священнику Бога Всевышнего (Быт 14. 18-20; христологическое толкование см.: Евр 7. 4-9). Патриарх Иаков в Вефиле обещал отдать Богу Д. из всего, что имеет, если Он сохранит его в пути и поможет благополучно вернуться домой (Быт 28. 20-22). Несмотря на то что эти повествования, по-видимому, указывают на древнейшие центры принесения Д. (Иерусалим и Вефиль), они не могут свидетельствовать о том, что эта практика была регулярной или общеобязательной в подразумеваемый исторический период. Наиболее раннее свидетельство о регулярной Д.- слова из Книги пророка Амоса: «Приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня» (Ам 4. 4; VIII в. до Р. Х.). В кн. Исход содержится предписание приносить начатки плодов (Исх 23. 16, 19; 34. 26), но не уточняется, является ли Д. их частью или отдельным приношением (ср.: Втор 26. 1-14; Неем 12. 44). Согласно кн. Числа, левиты, не имеющие земельного надела, получают Д. за служение (Числ 18. 19-21). При этом они сами должны отдавать Д. священникам из всего, что получают, «десятину из десятины» (Числ 18. 26), «из всего лучшего» (Числ 18. 29). Согласно кн. Левит, Д. можно выкупить, приложив «к цене ее пятую долю» (Лев 27. 31). При отделении Д. запрещается подбирать скот по качеству или заменять одно животное другим, в противном случае и то и др. животное объявляются святыней и изымаются (Лев 27. 32-33). Наиболее подробные указания о Д. содержатся в кн. Второзаконие, согласно к-рой следует ежегодно отделять и вкушать «пред Господом», т. е. в святилище, от хлеба, вина, елея и первенцев крупного и мелкого скота (Втор 12. 17-18; 14. 22-23). В случае удаленности святилища разрешается продать урожай и скот, а на вырученные деньги купить около святилища все необходимое и разделить трапезу со своим семейством (Втор 14. 24-26). Каждый 3-й год Д. передается не в храм, а левитам, пришельцам, сиротам и вдовам (Втор 14. 27-29). При отделении Д. читается особая молитва (Втор 26. 13-15).

http://pravenc.ru/text/171766.html

[Республика Маршалловы Острова; маршалльское Aolepa  n Aoro  kin Majel; англ. Republic of the Marshall Islands], островное гос-во в Тихом океане, занимающее одноименный архипелаг и относящееся к историко-культурной обл. Микронезия. Площадь суши - 181,43 кв. км. Столица - Маджуро (27,8 тыс. чел., перепись 2011 г.). Официальные языки - маршалльский (относящийся к австронезийской языковой семье) и английский. Административно-территориальное деление: 24 муниципалитета. М. О.- член ООН (1991), МВФ (1992), МБРР (1992), Форума тихоокеанских островов (1991; до 2000 Южнотихоокеанский форум), Тихоокеанского сообщества (1991; до 1997 Южнотихоокеанская комиссия). География. Маршалловы о-ва, включающие 29 атоллов и 5 приподнятых атоллов, образуют 2 параллельные островные цепи: восточную - Ратак и западную - Ралик. Климат тропический, среднемесячные температуры колеблются в пределах 26-33°С. Выражены 2 климатических сезона: сухой (с дек. по апр.) и влажный (с мая по нояб.). Количество осадков сильно варьируется. На юж. островах выпадает в среднем 4 тыс. мм осадков в год, на северных - ок. 1500-2000 мм. Население. По данным официальной переписи 2011 г., численность населения М. О. составляла 53 158 чел. (по оценке на 2015 г.- 72,2 тыс. чел.): микронезийцы-маршалльцы - 92,1%, метисы (в основном маршалльско-япон. происхождения) - 5,9%, др. этнические группы - 2%. По оценочным данным за 2015 г., среднегодовой прирост населения составляет 1,66%, рождаемость - 25,6 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 4,2 чел. на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 3,15 ребенка на 1 женщину; средняя ожидаемая продолжительность жизни - 72,84 года (мужчины - 70,67, женщины - 75,13); в возрастной структуре населения: дети до 14 лет - 36%, лица в возрасте от 15 до 64 лет - 60,4%, лица 65 лет и старше - 3,6%. Средняя плотность населения - свыше 370 чел. на кв. км. Городское население - 72,7%. Уровень грамотности - 90,6% (2011). Государственное устройство. М. О.- унитарное государство, форма правления - смешанная парламентско-президентская республика. Конституция принята 1 мая 1979 г. Президент, являющийся главой гос-ва и правительства, избирается 33 сенаторами нижней палаты парламента. Большинство президентов М. О., избранных с момента принятия конституции, были традиц. верховными вождями. Законодательная власть принадлежит нижней палате парламента (Нитиджела). Верхняя палата (Совет Ироидж) является консультативным органом, состоящим из 12 вождей. Выборы в Нитиджелу проводят каждые 4 года по всеобщему избирательному праву. Исполнительная власть представлена президентским кабинетом, к-рый включает 10 министров, назначаемых президентом с одобрения Нитиджелы. В настоящее время на М. О. существуют 4 политические партии: «Аэлон Кеин Ад» (Наши острова), Объединенная народная партия, «Киен Эо Ам» (Ваше правительство) и Объединенная демократическая партия. Религия

http://pravenc.ru/text/2562532.html

Толкование на пророка Амоса Предисловие Отделение первое Глава I Глава II Отделение второе Глава III Глава IV Глава V Глава VI Глава VII Глава VIII Глава IX Предисловие Амос был пастухом коз и воспитался в пастушеских обычаях и законах. Он проводил жизнь в пустыне, находящейся к югу от страны иудейской, доходящей до пределов моря индийского и простирающейся до земли Персидской; здесь пасут свои стада бесчисленные племена варваров; она представляет весьма много удобств для пропитания стад овец: ибо она обильна водою, обширна и покрыта разнообразными травами. Амос был родом из Фекуи, селения, находившегося при самых пределах пустыни. Он был муж добродетельный и усердный исполнитель всякого добра и скоро получил духа пророческого и стал пророчествовать не в Иерусалиме, но на самих пастбищах, в начале имея попечение о своем народе и благе его. Потом он дошел и до самого Вефиля, ибо Фекуя принадлежала не к Иудее, но к царству Ефремову. А что наши речи об этом не подлежат сомнению, – это ты можешь без труда усмотреть и в этом убедиться из слов его самого. Он пророчествовал, как я сказал, в Вефиле, говоря, что «потребятся требища смеха и требы Израилевы опустеют». И к этому присовокупил: «и востану на дом Иеровоамль с оружием». В Вефиле жрецом был Амасия. Сей запрещал Пророку проповедовать: потом посылает к Иеровоаму, царю Израильскому, известие, говоря: «развраты творит на тя Амос среде дому Израилева, не возможет земля подъяти всех словес его. Понеже сия глаголет Амос: оружием скончается Иеровоам. Израиль же пленен отведется от земли своей. И рече Амасиа ко Амосови, видяй, гряди, и отъиди ты на землю Иудину, и тамо живи, и тамо да прорицаеши. А в Вефили по сем не приложи прорицати, яко освящение царя есть и дом есть царства. И отвеща Амос, и рече ко Амасии: не бех пророк аз, ниже сын пророчь, но пастырь бех, и ягодичия обирая: и поя мя Господь от овец, и рече ко мне: иди, и прорцы на люди моя Израиля» ( Ам.7:9–15 ). Итак он взят был (на пророческое служение) от пастушеских занятий и пророчествовал в Вефиле, где первый Иеровоам, сын Навата, устроил золотую телицу. Думаю, что не бесполезно обратить внимание на то, что был другой Амос, отец Исаии. А каковы были речи его и к кому они относились, это мы раскроем по мере сил, при объяснении предложенного предмета. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Авдия I. АВТОР О пророке Авдии известно только, что он, как об этом сказано в его книге, самой краткой в ВЗ, был евреем из колена Иуды. II. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ В трудные для евр. народа времена пр. Авдий возвестил торжествующему Эдому суд Господа. Бог поможет Израилю и восстановит его царство. Композиционно К.п.А. подразделяется на три части: 1 . Господь предвещает суд Эдому ( Авд. 1:1–9 ). 2 . Отношение Эдома к евреям ( Авд. 1:10–14 ). 3 . День Господень ( Авд. 1:15–21 ): а) суд над всеми народами ( Авд. 1:15–16 ); б) восстановление Израиля ( Авд. 1:17–20 ); в) установление Царства Господа ( Авд. 1:21 ). III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ 1) Пророк сообщает о падении Иерусалима и о злорадстве, проявленном по этому поводу Эдомом. Это позволяет предположить, что речь идет о разрушении Иерусалима Навуходоносором в 586 г. до Р.Х., после чего пророки выступили с обличением эдомитян ( Плач. 4:21 ; Иез. 25:12–14 ; Иез. 35:5,10–15 ; Иез. 36:5 ; ср. Пс. 136:7 ); 2) исследователями предпринимались попытки отнести время написания К.п.А. к более раннему периоду – времени царствования Иорама (851–845 гг. до Р.Х.) – и рассматривать Авдия как самого старшего из пророков Свящ. Писания. При Иораме эдомитяне освободились от иуд. владычества ( 2Пар. 21:8–10 ), а арабы и филистимляне захватили Иерусалим. В пользу такой датировки книги говорит тот факт, что в иуд. каноне К.п.А. стоит в одном ряду с сочинениями малых пророков, написанных до плена; кроме того, в Иоил. 2:32 , очевидно, содержится ссылка на Авд. 1:17 . Авдий говорит лишь о взятии и разграблении Иерусалима, но не упоминает ни о разрушении храма, ни о пленении жителей, ни о халдеях. Кроме Авдия об Эдоме говорят и другие, более поздние, пророки ( Ам. 1:6,9,11,12 ; Ам. 9:12 ; Иер. 49:7–22 ), а эти тексты, как достоверно установлено, датируются более ранним периодом, т.е. до 586 г. до Р.Х.; 3) истинность этих двух версий датировки не доказана, но более правдоподобным представляется предположение о более раннем происхождении книги. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Иннокентий (Летяев) Иннокентий (Летяев), архиепископ Харьковский. Родился 7 июня 1882 года. В 1907 году пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Иркутской Церковно-учительской семинарии. В 1911 году – смотритель Иркутского духовного училища. С 23 янв. 1913 года – заведующий Иркутской Церковно-учительской семинарией и настоятель Князе-Владимирского монастыря в сане архимандрита. С 6 марта 1914 года – заведующий Полтавской Церковно-учительской школы и настоятель Сампсоновской церкви, что на поле Полтавской битвы. 7 ноября 1921 года хиротонисан во епископа Клинского, вик. Московской епархии. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. ВЦУ назначен на Екатеринославскую кафедру. В июне 1923 года принёс покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане. С 15 окт. 1923 года – епископ Ставропольский и Кубанский, одновременно управляющий Ставропольской епархией. С 7/20 авг. 1926 года – епископ Краснодарский и Кубанский. 1 окт. 1927 года – епископ Ростовский, вик. Ярославской епархии. С 2 ноября 1927 года – епископ Подольский, вик. Московской епархии. С 16 мая 1932 года – епископ Владимиро-Суздальский. С 5 февраля 1935 года – архиепископ Харьковский. С июля месяца 1936 года епархией не управлял. Скончался в 1936 или 1938 гг. Труды «Опыт калмыцко-русского богословского словаря». (По трудам А.М. Позднеева «Новый Завет на калмыцком языке»). (Кандидатское сочинение) Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1914, 11, стр. 84 1931, 5, стр. 5. 1932, 9–10, стр. 9. 1934, 20–21, стр. 3 «Прав. Собес.» 1909, декабрь, стр. 22. 1910, июль-август, стр. 123. 1911, июнь, стр. 113 «Вестн. Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1928, 5, стр. 3 «Вестн. Всер. Союза Общин др. ап. Церкви» 1923, 1, стр. 11 Формулярные сведения о службе Преосвященного Иннокентия епископа Подольского 1931 года Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 19, 113 обр. 130, стр. 5 ФПС III 111, стр. 9 Кат-АМ Regel’son 555 1936 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРАБА Араба [Евр.  ,  ; букв.- пустыня], с определенным артиклем (  ) употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин, идущую от оз. Киннерет (совр. Тивериадское оз.) (см. Генисаретское озеро ) вдоль р. Иордан и Мёртвого м . к Акабскому зал. (2 Цар 2. 29; Втор 2. 8; Нав 8. 14; Иер 39. 4; Иез 47. 8 и др.); Мёртвое м. называлось также «Море А.» (Втор 3. 17, 4. 49; Нав 3. 16, 12. 3; 4 Цар 14. 25); одно из вади (сухое русло) к юго-западу от Мёртвого м. выступает под названием «поток А.» как крайний ориентир земли обетованной на юге (Ам 6. 14). Дорога, проходившая от Синая и Акабского зал. на север-северо-восток, именовалась «дорогой А.» (Втор. 2. 8; 2 Цар 4. 7); так же называлась дорога из Иерусалима в район Иерихона (4 Цар 25. 4; Иер 52. 7). В Синодальном переводе термин А. не вполне правильно передается как нарицательное «равнина», соответственно и составные топонимы «море А.», «дорога А.» переводятся как «море равнины» и «дорога равнины». По-видимому, название «дорога А.» применялось ко всему пути, ведущему от Акабского зал. к Сирии по Великому разлому и к его частям. Этот путь разделяется надвое, обходя скалы Мёртвого м. и базальтовые выступы оз. Киннерет. Зап. часть идет от Элата на Эн-Геди, вост.- от Элата на Пунон. Севернее Мёртвого м. обе дороги достигают Галилеи и снова сливаются. А. в целом считалась одной из главных естественно-географических областей Палестины наряду с прибрежной равниной, Шефелой , Негев и центральным плоскогорьем (Нав 11. 16). Эта область, учитывая ее территориальный охват, являлась постоянной сценой важнейших событий ветхозаветной истории. В наст. время название А. сохранила лишь юж. треть А. (долина Вади-эль-Араба). В природно-историческом отношении А. делится на 3 части: долина р. Иордан, Мёртвое м. и юж. часть ветхозаветной А. (средневек. и совр. А.), от Мёртвого м. до зал. Акаба. Эта часть постепенно повышается к югу. Здесь сосредоточены единственные в древнем Израиле залежи железа и меди (Втор 8. 9), к-рые добывали и плавили уже в эпоху энеолита (подтверждено исследованиями). В XIV-XII вв. до Р. Х. медные шахты юга А. активно разрабатывали египтяне. Прор. Моисей также предсказывал, что в этом месте земли обетованной будут найдены железо и медь (Втор 8. 9). В III в. до Р. Х. юж. отрезок А. был заселен набатеями. Порты Ецион-Гавер и Элат были морскими воротами Израиля в торговле с Египтом, Сев.-Вост. Африкой и Аравией . Лит.: Seely D. R. Arabah//ABD. Vol. 1. P. 321-324. Л. А. Беляев, А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75802.html

Александр (Чекановский Алексей Иванович), еп.Бердичевский, вик. Киевской епархии. Родился в 1881 году. В 1905 году окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. 1906 – преподаватель Самарской Духовной семинарии. В 1911 году за сочинение «К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа» (Изложение и критический разбор кенотических теорий о Лице Иисуса Христа), удостоен звания магистра богословия. 1912 г. – доцент. В 1913 году рукоположен во пресвитера и определен экстраординарным профессором Киевской Духовной Академии. В 1921 году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. В 1921 г. в Киеве хиротонисан во епископа Бердичевского, вик.Киевской епархии, митрополитом Киевским Михаилом (Ермаковым) . В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. Был преподавателем Высшей Богословской Украинской школы в Киеве в годы устроения обновленческой церкви на Украине. С 1924 по 1934 год – епископ Бердичевский и Уманский. В 1929 году возведен в сан архиепископа. С 1935 года – митрополит Киевский и управлял «Православной Церковью» в УССР, как Первоиерарх Украины. С 14.XII.1937 – уволен за штат. Дальнейших сведений о нем не имеем. Пребывал обновленцем до самой смерти. Умер без покаяния в 1939 году. Труды : «Степень неизменности догмата». Киев, 1913. «К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа» (Изложение и критический разбор кенотических теорий о Лице Иисуса Христа). Киев, 1910. «Искупительный подвиг Христа Спасителя с точки зрения церковного учения о Лице Его». Киев, 1913. «О церковной дисциплине». «Церк.Обновл.» 1925 9» стр.75· Кроме этих трудов, вышедших отдельными изданиями, его сочинения помещались в «Трудах Киевской Духовной Академии» и др. богословских журналах. Литература: «Укр.Прав.Благов.» 1925, 16, стр.12. «Церк.Обновл.» 1925, 5, 6, 7, стр.48. 1925, 9, стр.75. ФАОС дело 2. ФАМ I, стр.45. ФАМ II 3, cmp.I. Кат-АМ 25, cmp.II. Хат-ЯВ, 21, cmp.II. Кат-ЕС I, cmp.I, 3. «Именной список ректор, и инспектор.Дух.Акад.и Семинарий» на 1917 год. Петроград, 1917, стр.16. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зосима (Сидоровский) Зосима (Сидоровский Александр Александрович), б. архп. Енисейский. Родился в 1876 году в Архангельской губернии. В 1898 году поступил в Казанскую духовную академию. 20 ноября 1899 года пострижен в монашество. В академии рукоположен в иеромонаха. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем греческого языка Житомирского духовного училища. Был членом консистории. С 1905 года – инспектор Волынской духовной семинарии. С 19O8 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Князе-Владимирского монастыря. В 1913 году – ректор Иркутской духовной семинарии. 10 авг. 1914 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. С 7 дек. 1918 года – правящий Иркутской епархией. С сентября 1922 года по апрель 1923 года – архиепископ Енисейский и Красноярский. С 11 по 24 сент. 1923 года состоялась сессия Св. Синода под председательством Св. Патриарха Тихона, на которой было заслушано заявление архп. Зосимы о добровольном снятии им сана и монашества ввиду вступления его в брак. Докладчиком на сессии был Иларион (Троицкий) , архп. Верейский. Св. Синод в числе двадцати одного святителя присутствующих архиереев (среди них были: Тихон, митр. Уральский; Борис архп. Рязанский; Мануил, еп. Лужский и др.) единогласно постановил снять с архиепископа Зосимы архиерейский сан и монашество и оставить его в мирском звании. Вскоре после этого печального события он уклонился в обновленческий раскол и там, в 1925 году, был восстановлен в епископском сане и назначен на Архангельскую кафедру, откуда верующими был изгнан с позором. Скончался неизвестно в каком году. Труды «Мнения по миссионерскому инородческому вопросу выдающихся духовных писателей XIX столетия» «Изв. Каз. Епарх.» 1903, 3, стр. 20 Речь при наречении его во епископа Киренского в Иркутском Богоявленском кафедральном соборе 9 августа 1914 года «Приб. к „ЦВ“» 1914, 36, стр. 1589 Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1913, 20, стр. 295. 1914, 29, стр. 340 «Приб. к „ЦВ“» 1914, 29, стр. 1308 «Русс. Палом.» 1914, 42, стр. 679 «Прав. Собес.» 1900, апрель, стр. 477. 1902, апрель, стр. 610. 1902, декабрь, стр. 889. 1910, декабрь, стр. 786 «Вестн. Св. Син. и Пр.Р.Ц.» 1926, 12–13, стр. 14 «Изв. Каз. Епарх.» 1914, 30, стр. 913 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 160–161 Прот. зас. сов. Каз. Д.А. за 1902 г. стр. 81, 83, 105 дело 31 2, стр. 9 стр. 58 Кат-АМ Кат-ЯВ 114, стр. 56 Кат-ЕС 3, стр. 21, 8 M. Pol’skij Novye mueniki I, 182 A. Levitin – V. Šavrov Oerki po istorii I, 266, 296 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗАИЛ [евр. ,   - Бог видит], наиболее могущественный из дамасских царей (ок. 842-797 до Р. Х.). В молодости был дружинником царя Венадада (Адад-эзера). В 853 г. до Р. Х. получил от прор. Илии предсказание о своем грядущем царствовании в Дамаске (3 Цар 15. 17-19). Услышав от прор. Елисея во время болезни Венадада, в 842 г. до Р. Х., подтверждение этого пророчества, а также что ему предстоит стать властителем Израиля, А. задушил больного царя мокрым шерстяным покрывалом и занял престол Дамаска (4 Цар 8. 7-15). В 841 г. до Р. Х. он разбил израильского царя Иорама при г. Рамоф (4 Цар 8. 28-29; 9. 14-15), но и сам был разгромлен ассирийцами при горе Ермон , к-рым, однако, не удалось взять Дамаск (хроника ассир. царя Салманассара III упоминает о нем как об основном противнике ассирийцев с 841 до Р. Х.). В 838 г. до Р. Х. он отбил второе и последнее наступление ассирийцев; те больше не нападали на Дамаск. В 30-х гг. IX в. до Р. Х. А. совершил обширные завоевания в пограничных областях Израиля, нанеся поражения Ииую и захватив все израильские владения к востоку от Иордана до р. Арнон (4 Цар 10. 32-33). В кон. IX в. до Р. Х. А. вновь начал войны с Израилем и, нанеся поражение царю Иоахазу , ок. 800 г. вторгся далеко на юго-запад, захватил г. Геф , угрожал Иерусалиму. Иудеи смогли откупиться от него только сокровищами храма (4 Цар 12. 17-18). Держава А. простиралась на всю Сирию и Израиль к югу от г. Хамата (последний подчинялся уже ассирийцам) вплоть до его смерти. Ее военную мощь удалось сломить израильскому царю Иоасу, к-рый нанес поражение сыну и преемнику А.- Венададу III (4 Цар 13. 24-25). Прор. Амос упоминает А. как символ могущества державы Арам-Дамаска, на к-рую должно пасть Божие наказание (Ам 1. 4). Лит.: Mazar B. The Aramaean Empire and Its Relations with Israel//BiblArch. 1962. Vol. 25. Р. 98-120. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/63658.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010