Ам. 2 :8. И связывая свои одежды веревками, устраивали завесы близ жертвенниковъ 24 и вино от неправдъ 25 пили в дому бога своего. Ам. 2 :9. А Я истребилъ 26 Амморея пред ними, высота коего была подобна высоте кедра; и крепок он был как дуб. И Я изсушил плод его сверху и корни его снизу. Ам. 2 :10. И Я вывел вас из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы получить вам в наследие землю Амморейскую. Ам. 2 :11. И брал Я сынов ваших в пророки и юношей ваших в освященные 27 . Ужели не было сего, сыны Израилевы? говорит Господь. Ам. 2 :12. А вы поили освященных вином, пророкам приказывали, говоря: «не пророчествуйте»! Ам. 2 :13. Посему Я переверну васъ 28 , как перевертывается колесница 29 , наполненная соломою. Ам. 2 :14. И не убежитъ 30 скороход, и сильный не сохранит силы своей и храбрый не спасет жизни 31 своей, Ам. 2 :15. И стрелок из лука не устоит, и быстроногий не уцелеет, и всадник не спасет жизни 32 своей, Ам. 2 :16. И твердый 33 не найдет силы в сердце своем, нагим бежит в тот день, говорит Господь. Глава 3 Ам. 3 :1. Слушайте слово сие, которое изрек Господь на вас, дом Израилев, и на все племя, которое Я вывел из земли Египетской, говоря: Ам. 3 :2. Только вас Я знал из всех племен на 34 земле, посему отмщу на вас все грехи ваши. Ам. 3 :3. Пойдут ли двое совершенно 35 вместе, если не знают друг друга? Ам. 3 :4. Заревет-ли лев из рощи своей, не имея добычи? Издаст-ли вообще львенок голос свой из логовища своего, если не похитит чего-либо? Ам. 3 :5. Или упадет птица на землю без ловца? Или упадет сеть на землю, если ничего не попало? Ам. 3 :6. Трубит-ли в городе труба, и не устрашился-бы народ? Будет-ли в городе бедствие, которого не попустил-бы Господь? Ам. 3 :7. Ибо не совершит Господь Бог дела, если не откроет наставления 36 Своего рабам Своим, пророкам. Ам. 3 :8. Лев заревет, кто не убоится? Господь Бог сказал, кто не будет пророчествовать? Ам. 3 :9. Возвестите селениямъ 37 в Ассирии и в селениях Египетских, и скажите: соберитесь на гору Самарийскую и увидите много удивительного 38 среди нея и насилие, совершаемое на ней.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ам. 1 :7. И пошлю огонь на стены Газы и поест он основание ея. Ам. 1 :8. И истреблю жителей из Азота и удалится племя из Аскалона, и наведу руку Мою на Аккарон, и погибнут остатки Иноплеменниковъ 9 , говорит Господь. Ам. 1 :9. Так говорит Господь: за три нечестия Тира и за четыре не отвращусь от него: за то что они 10 заключили плененных Соломоном в Идумее и не вспомнили завета: с братьями 11 . Ам. 1 :10. И пошлю огонь на стены Тира, и он поест основания его. Ам. 1 :11. Так говорит Господь: за три нечестия Идумеев и за четыре не отвращусь от них: за то, что они преследовали брата своего мечем, и позорили мать 12 на земле и онъ 13 хранилъ 14 в свидетельство 15 угрозу свою и таил свое стремление к победе 16 . Ам. 1 :12. И пошлю огонь на Феман и поест он основания стен его. Ам. 1 :13. Так говорить Господь: за три нечестия сынов Аммоновых и за четыре не отвращусь от них: за то, что разсекали беременных в Галааде, чтобы расширить свои пределы. Ам. 1 :14. И разожгу огонь в стенах Раввы 17 , и он поест основания ея, с криком, в день войны, и она потрясется в день падения своего. Ам. 1 :15. И пойдут цари ея в плен, жрецы их и князья их вместе, говорит Господь. Глава 2 Ам. 2 :1. Так говорит Господь: за три нечестия Моава и за четыре не отвращусь от него: за то что они сожгли в пепел кости царя Идумейского 18 . Ам. 2 :2. И пошлю огонь на Моава и он поест основания городов его, и умрет в безсилии Моав, с криком при звуке трубы 19 . Ам. 2 :3. И истреблю судью из (среды) его и всех князей его умерщвлю с ним, говорит Господь. Ам. 2 :4. Так говорит Господь: за три нечестия сынов Иуды и за четыре не отвращусь от них: за то что они отвергли закон Господень и повелений Его не сохранили, и прельстили их суетные 20 их, которых они сделали и в след которых ходили отцы их. Ам. 2 :5. И пошлю огонь на Иуду, и он поест основания Иерусалима. Ам. 2 :6. Так говорит Господь: за три нечестия Израиля и за четыре не отвращусь от него: за то что продавали правого за серебро и бедного за обувь 21 , Ам. 2 :7. В которой ходят по земной пыли, и били кулаком по голове бедных и путь смиренных извращали 22 , и сын и отец входили к одной рабыне 23 , чтобы позорить имя Бога своего.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ам. 7 :2. И когда она до конца поела 105 траву на земле, я сказал: Господи, Господи, буди милостив! кто возстановит Иакова? ибо оне мал. Ам. 7 :3. Раскайся 106 о сем, Господи! «И сего не будет», говорит Господь. Ам. 7 :4. Такое видение показал мне Господь 107 : вот призвал суд в огне Господь Богъ 108 , и онъ 109 пожрал великую бездну 110 и пожрал уделъ 111 . Ам. 7 :5. И я сказал: Господи, Господи! остановись ныне, кто возстановит Иакова? ибо он мал. Ам. 7 :6. Раскайся о сем, Господи! «И сего не будет», говорит Господь. Ам. 7 :7. Такое видение показал мне Господь: вот муж, стоящий на адамантовой 112 стене и в руке у него адамант. Ам. 7 :8. И сказал Господь мне: что ты видишь, Амос? И я сказал: адамант. И сказал Господь мне: вот я назначаю (место) адаманта среди народа Моего Израиля, и более не буду проходить мимо его 113 . Ам. 7 :9. И исчезнут жертвенники смеха 114 и священные собрания 115 Израиля прекратятся, и возстану с оружием на дом Иеровоама. Ам. 7 :10. И послал Амасия, Вефильский жрец, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: возмущения делает против тебя Амос среди дома Израилева, не может земля сносить всех слов его. Ам. 7 :11. Ибо так говорит Амос: от меча умрет Иеровоам, а Израиль будет уведен в плен из земли своей. Ам. 7 :12. И сказал Амасия Амосу: провидец! уходи и удались ты в землю Иудейскую, и там живи, и там пророчествуй. Ам. 7 :13. А в Вефиле более не пророчествуй, потому что онъ — святыня 116 царя и царский домъ 117 . Ам. 7 :14. И отвечал Амос и сказал Амасии: я не был пророком, ни сыном пророческимъ 118 , а был пастухом и собирал дикия смоквы 119 . Ам. 7 :15. Но взял меня Господь от овец и сказалъ 120 мне: иди, и пророчествуй о народе Моем, Израиле. Ам. 7 :16. И ныне выслушай слово Господне: ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не возмущай 121 дома Иакова». Ам. 7 :17. За это так говорит Господь: жена твоя в городе будет блудить 122 , а сыновья твои и дочери падут от меча, и земля твоя будет измерена (межевою) вервию 123 , и ты умрешь в нечистой 124 земле, и Израиль отведен будет в плен из земли своей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 8 Ам. 8 :1. Такое видение показал мне Господь Бог: вот сеть 125 птицелова. Ам. 8 :2. И сказал (Господь) 126 : что ты видишь, Амос? и я сказал: сеть птицелова. И сказал Господь мне: пришел конец народу Моему, Израилю, не буду более прощать 127 его. Ам. 8 :3. И восплачут перекладины 128 храма в тот день, говорит Господь Бог; много будет падших на всяком месте, наведу 129 молчание. Ам. 8 :4. Слушайте же это, губящие с утра 130 убогого и притесняющие нищих на земле 131 . Ам. 8 :5. Вы говорите: когда пройдет месяцъ 132 , и мы будем продавать? и (когда пройдут) 133 субботы, и мы откроем житницы, с тем чтобы уменьшить меру и увеличить весъ 134 и пользоваться неверными весами, Ам. 8 :6. Чтобы приобретать бедных за серебро и нищих за обувь и наживаться от (продажи) всякого хлеба? Ам. 8 :7. Клянется Господь о высокомерии Иакова, что не забудет во веки всех дел ваших! Ам. 8 :8. И от этого не потрясется-ли земля и не восплачут-ли все жители ея? И поднимется, как река, погибель 135 (ея) 136 , и опустится она, как река Египетская. Ам. 8 :9. И будет в тот день, говорит Господь Бог, зайдет солнце в полдень и днем померкнет на земле свет. Ам. 8 :10. И обращу праздники ваши в сетование, и все песни ваши в плач, и возложу на всякое чресло 137 вретище и на всякую голову плешь, и сделаю его 138 как бы (местом) 139 скорби о любимом и находящихся с ним как бы (переживающими) день болезни 140 . Ам. 8 :11. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я пошлю голод на землю: не голод хлеба и не жажду воды, но голод слышания слова Господня. Ам. 8 :12. И заволнуются (как) воды 141 от моря до моря, и от севера до востока будут ходить, ища слова Господня, но не найдут. Ам. 8 :13. В тот день изнемогут прекрасные девы и юноши от жажды, Ам. 8 :14. Клянущиеся очищениемъ 142 Самарийским и говорящие: «жив бог твой, Дан, и жив бог твой, Вирсавия» 143 ! они падут и более не возстанут. Глава 9 Ам. 9 :1. Я видел Господа, стоящого на жертвеннике, и Он сказал: порази очистилище, и поколеблются преддверия, и отсеки (их) на головы всех, а оставшихся из них Я убью мечем, и не убежит из них бегущий, и не уцелеет из них спасающийся 144 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Никогда еще социальная противоположность – со всеми сопутствующими ее ненормальностями – между богатыми и бедными не чувствовалась так резко, как в те дни. Состоятельные классы преданы были любостяжанию и неудержимой роскоши. Цари, вельможи и богачи воздвигли себе величественные дворцы зимние и летние ( Ам.3:15 ) из тесанных камней (Ам, 5:11) с украшениями из слоновой кости. Убранство чертогов богачей поражало неразумною роскошью: сами они беспечно предавались чувственным удовольствиям без меры: возлежали на ложах из слоновой кости, нежились на постелях своих причудливой дамасской работы ( Ам.3:12 ), ели лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, пили вино из жертвенных чаш, угощались лучшими сластями ( Ам.6:6 ) и веселились под звуки гуслей ( Ам.6:5 ), тщеславясь и гордясь своим богатством ( Ос.12:7–8, 13:6 ). Избыток богатства приводил их к пьянству, разврату и другим порокам. Даже женщины самарийские не уступали в распущенности своим мужьям: они, эти «телицы Васанские» (по определению пророка Амоса) сами требовали: «подавай, и мы будем пить»! ( Ам.4:1 ). Накопление богатств шло из нечистых источников. Сокровища в чертогах богачей собирались насилием и грабежом ( Ам.3:10 ). В этом отношении страдающею стороною были бедные, неимущие классы. К ним богачи относились с жестоким бессердечием, с полным презрением к их человеческому достоинству. Богатые, по словам пророка Амоса, алчут поглотить бедных и погубить нищих ( Ам.8:4 ), продают правого на серебро, покупают неимущих за серебро и бедных за пару сандалий ( Ам.8:6 срв. Ам. 2:6 ), попирают бедного и берут от него подарки хлебом ( Ам.5:11 ), жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, извращают путь кротких ( Ам.2:7 ), притесняют и угнетают нищих ( Ам.4:1 речь о женщинах самарийских); они даже как бы издеваются над бедняками: возлежат на одеждах, взятых в залог при всяком жертвеннике и пьют вино, взысканное с обвиненных в доме богов своих ( Ам.2:8 ). Бедствия обнищавшего народа не трогают их ( Ам.6:4 ). Руководители народа – священники и князья, те именно, которые должны были давать народу образцы добра и благочестивой жизни, сами погрязли глубоко в распутстве ( Ос.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Ам. 3 :10. А она не уразумела, что будет во вредъ 39 ей, говорит Господь: они собирают, как сокровище, неправду и бедствие в селениях своих. Ам. 3 :11. Посему так говорит Господь Бог: Тир! земля твоя вокруг опустеет, и отнимут у тебя силу твою, и разграблены будут селения твои. Ам. 3 :12. Так говорит Господь: как пастух исторгает из пасти льва две голени или часть уха, так исторгнуты будутъ 40 сыны Израилевы, живущие в Самарии, против племени 41 , и в Дамаске. Ам. 3 :13. Жрецы! слушайте и засвидетельствуйте дому Иакова, говорит Господь Бог Вседержитель: Ам. 3 :14. Ибо в тот день, в который Я отмщу нечестие Израиля на нем, отмщу и за жертвенники Вефиля и разрушу 42 рога жертвенника, и они упадут на землю. Ам. 3 :15. Сокрушу 43 и поражу дом зимний 44 с домом летним, и погибнут дома 45 (из) слоновой кости и исчезнутъ 46 многие другие дома, говорит Господь. Глава 4 Ам. 4 :1. Слушайте слово сие, телицы Васанския, живущия на горе Самарийской, обижающия бедных и угнетающия нищих, говорящия господам своим: «подавайте нам, и мы будем пить» 47 ! Ам. 4 :2. Клянется Господь святыми Своими 48 , что вот приходят на вас дни, и возьмут вас орудиями и живущих с вами ввергнут в поджигаемые котлы губящие огнемъ 49 . Ам. 4 :3. И одна за другою будете взяты нагими и будете удалены на гору Ремманъ 50 , говорит Господь. Ам. 4 :4. Вы входили в Вефиль и совершали беззаконие, и в Галгалах умножали ваше нечестие, и приносили каждое утро ваши жертвы, чрез три дня десятины ваши. Ам. 4 :5. И читали со вне закон и выражали исповедание 51 . Возвещайте 52 ! ибо это полюбили сыны Израилевы, говорит Господь Бог. Ам. 4 :6. А Я пошлю вам оскомину 53 зубов во всех городах ваших и скудость хлеба во всех местах ваших, ибо вы не обращались ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :7. И Я удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы, и посылал дождь на один город, а на другой (один) 54 не посылал дождя; один участок был орошаем дождем, а другой, на котором не было дождя, засыхал. Ам. 4 :8. И собирались два, три города в один город пить воду, и не напивались 55 , но не обратились ко Мне, говорит Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ам. 4 :9. Поражал Я вас воспалением и желтухою; вы размножали сады ваши, виноградники ваши, и смоковницы ваши, и маслины ваши, но ихъ 56 поедала гусеница, и при этом вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :10. Посылал Я на вас моровую язву на пути в Египетъ 57 , и поражал мечем юношей ваших, и уводил в плен коней твоих, и сводил огонь на полки ваши во гневе Моем, и при этом вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :11. Я производил разрушения 58 у вас, как разрушил Бог Содому и Гоморру, и вы были — как головня, вынутая из огня, но и при этом не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :12. Посему (и) Я такъ 59 поступлю с тобою, Израиль, и поелику Я так поступлю с тобою, то приготовься призывать 60 Бога твоего, Израиль. Ам. 4 :13. Вот Я назначаю 61 гром и творю ветер и возвещаю среди людей о помазаннике 62 Своем, произвожу свет утренний и мрак, и восхожу на высоты земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Глава 5 Ам. 5 :1. Слушайте слово Господне, в коем Я поднимаю плач о вас: дом Израилев пал и более не встанет. Ам. 5 :2. Дева Израилева повержена на земле своей, и некому поднять ее. Ам. 5 :3. Ибо так говорит Господь Бог: в городе, из которого выходила тысяча (человек), останется в немъ 63 сто, а из которого выходили сто, останется в немъ 64 десять у дома Израилева 65 . Ам. 5 :4. Ибо так говорит Господь Бог дому Израилеву: взыщите Меня, и поживете. Ам. 5 :5. А не ищите Вефиля и в Галгалу не ходите, и к колодцу клятвенному 66 не ходите, ибо Галгала непременно взята будет в плен и Вефиль будет (таким), как бы и не было его. Ам. 5 :6. Взыщите Господа, и поживете, чтобы 67 не возгорелся, как огонь, дом Иосифа, (который) поест его, и некому будет угасить его в доме Израилевом. Ам. 5 :7. Господь совершает на высоте суд и правду на земле положилъ 68 , Ам. 5 :8. Творит все и изменяет, и превращает в утро тень смертную, и день делает темным, как ночь, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Ам. 5 :9. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Он причиняет разрушение крепости 69 и наводит бедствие на укрепление.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ам. 9 :2. Если-бы скрылись в ад, то и 145 оттуда рука Моя исторгнет их; и если-бы взошли на небо, то и 146 оттуда свергну их. Ам. 9 :3. И 147 если скроются на вершине Кармила, то и 148 там отыщу и возьму их, и если погрузятся от очей Моих во глубине морской, то и 149 там повелю змею ужалить их. Ам. 9 :4. И если пойдут в плен пред врагами своими, и там повелю мечу поразить их, и обращу 150 очи Мои на них во зло, а не во блого. Ам. 9 :5. И Господь 151 Бог Вседержитель коснется земли и поколеблет ее, зарыдают все живущие на ней, и поднимется, как река, погибель ея, и опустится она, как река Египетская 152 . Ам. 9 :6. Он устроил на небо восход Свой и обетование 153 Свое утвердил на земле, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Ам. 9 :7. Не таковы ли, как сыновья Ефиопов, для Меня вы, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я-ли извел Израиля из земли Египетской, а Иноплеменников из Каппадокии и Сириян изо рва 154 ? Ам. 9 :8. Вот очи Господа Бога на царство грешных: и истреблю его с лица земли, но не до конца истреблю дом Израилев, говорит Господь. Ам. 9 :9. Ибо вот Я повелю развеять по всем народам дом Израилев, как провеивают веялом, и не упадет сокрушенное 155 на землю. Ам. 9 :10. От меча умрут все грешники из народа Моего, говорящие: «не приблизятся и не придут на нас бедствия». Ам. 9 :11. В тот день возставлю скинию Давидову падшую и возстановлю упавшия (части) ея, и трещины в ней заделаю, и возстановлю ее, как во дни века, Ам. 9 :12. Чтобы взыскали Меня остальные люди и все народы, на коих наречено имя Мое, говорит Господь 156 , творящий все сие 157 . Ам. 9 :13. Вот наступают дни, говорит Господь, когда жатва застанет снятие винограда, а виноград созреет во время посева, и горы будут изливать сладость, и все холмы будут насаждены. Ам. 9 :14. И возвращу пленный народ Мой, Израиля, и возстановит раззоренные 158 города, и они населены будутъ 159 , и насадят виноградники и будут пить вино их, и разведут сады и будут есть плоды их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ам.5:21 . «Ненавижу, отвергаю праздники ваши, и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших». Объясн. Слова эти были сказаны в обличение иудеев, которые полагали, что совершенным бездельем всего лучше можно исполнять заповедь о седьмом дне, и которые, с другой стороны, обнаруживали потерю духа благочестия, «превратив суд в отраву и правду повергнув на землю»: ст. 11. При таком их беззаконии, само собой понятно, бесполезны были для них и неугодны Богу всякие их праздники. Таким образом, этими словами пророка Амоса вовсе не отменяется четвёртая заповедь о святости 7-го дня недели. Далее, пророчество того же пророка о возвращении скинии Давидовой падшей: Ам.9:11 , ясно показывает, что у нового Израиля, т.е. верующих во Христа, должны быть установлены праздники, временно уничтоженные беззаконием Евреев, когда сказано: «разрушенное восстановлю»: Ам.9:11 . Наконец, об учреждении новозаветных праздников Бог говорит ясно и чрез пророка Софонию: «Сетующих, – говорит Он, – о торжественных праздниках Я соберу»: Соф.3:18 . Ам.8:10 . «И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец её будет как горький день». Объясн. Здесь, как и в Ам.5:21 прор. Амоса, нет осуждения христианских праздников. Иудеи вместо дел милосердия: Лк.13:15–16 , в праздники занимались греховным бездельем, за что торжественные дни их превращены в дни сетования и плача. Господь через пророков как бы так говорит: научитесь в эти дни делать добрые дела: Ис.1:17 , удалите песни и, главным образом, идолопоклонство, тогда Я их (праздники) приму: Ис.1:18 , и как бы в подтверждение приведённой мысли в следующей 2-й главе пророк Исаия возвещает радостное будущее праздничное торжество народов, заключающееся в хождении в дом Бога Иаковлева (в храмы), где Бог научит нас Своим путям: Ис.2:3 . Затем пророчества Амоса: Ам.9:11:13 и Софонии: Соф.3:18 показывают нам, что праздники, уничтоженные беззаконием евреев, будут восстановлены для нового Израиля – верующих во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ам.2:8 .  На одеждах, взятых в залог, воз­лежат при всяком жертвен­нике, и вино, взыскиваемое с обвинен­ных, пьют в доме богов сво­их. Пророк говорит о поведении вельмож и сильных в доме богослужения. По мнению одних (LXX, блаженный Иероним ), пророк под домом Бога их (beith elogeichem) разумеет дом Иеговы, а по мнению других (слав. и рус. перев.), дом, где, отправляется незаконный культ тельцов, т. е. святилище в Вефиле или Дане (Юнгеров). С последним пониманием нужно согласиться, так как пророк употребляет выражение бога их, показывая этим, что сам он таит иного Бога. Пророк обличает в ст. 8 вельмож израильских за то, что добытым неправдою и насилием они пользовались при религиозных торжествах, именно возлежали на отнятых у бедняков одеждах и пили вино, неправильно взыскиваемое с обвиняемых. У LXX и в нашем слав. т. начало ст. 8 передано свободно: «и ризы своя связующе ужами, завесы творяху держащыяся требища». По объяснению церковных учителей, греч. текст ст. 8-го указывает на совершение разврата в израильских капищах, на то, что из одежд устроили в капищах шатры для разврата. Ам.2:9–12 . В противоположность отношениям народа к Иегове пророк указывает отношения Иеговы к народу, обличая этим народ в неблагодарности. Ам.2:9 .  А Я истребил перед­ лицем их Аморрея, которого высота была как высота кедра и который был крепок как дуб; Я истребил плод его вверху и корни его внизу. Ам.2:10 .  Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследо­вать землю Аморрейскую. Пророк вспоминает прежде всего об изведении Израиля из Египта. Под Аморреем пророк разумеет все ханаанские племена (ср. Нав 24.15 ; Чис 21.21 ; Втор 2.26 ). Ам.2:11 .  Из сыновей ваших Я избирал в про­роки и из юношей ваших – в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Го­с­по­дь. Пророк указывает на преимущества, которыми отличался Израильский народ от других: пророчество и назорейство (слав. «во освящение»). Ам.2:12 .  А вы назореев по­или вином и про­рокам при­казывали, говоря: «не про­роче­с­т­ву­йте».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010