Обличая преступления народа, пророк указывает ему и идеал нравственной жизни. Пророк приглашает взыскать Господа ( Ам 5.4 ). В Ам 5.24 пророк говорит: «пусть как вода течет суд (mischfath) и правда (zedakoh), как сильный поток!. Пророк имеет в виду здесь, без сомнения, прежде всего сферу общественного и частного права, правду в смысле юридическом. Но понятия суд и правда выражают у пророка и нечто большее: пророк требует сострадания, милости, жалости (1–2), вообще не только добрых дел, но и настроения к добру, когда приглашает искать добра, а не зла, возненавидеть зло и возлюбить добро ( Ам 5.14–15 ). Касаясь собственно религиозной жизни народа, пророк обличает тех, которые «клянутся грехом самарийским и говорят жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию» ( Ам 8.14 ), а вместе с тем увещевает «не искать Вефиля, не ходить в Галгал и не странствовать в Вирсавию» ( Ам 5.5 ). Но народ в целом не способен уже принять увещания пророка и предотвратить наказание. Поэтому Амос возвещает суд Божий над народом. По слову пророка, наказание неотвратимо и народ нигде не может укрыться от него ( Ам 9.2–4 ). Пророк составляет уже плачевную песнь о доме Израилеве: «упала, не встает более дева, Израилева! Повержена на земле, своей, и некому поднять ее» ( Ам 5.1–2 ). Наказание постигнет не только царствующий дом, что возвещено было Илиею и Елисеем, но все царство. Гибель предстоит всем святилищам народным, всем домам большим и малым и всему народу ( Ам. 3:14–15, 6:7–11, 9:1–4 ). Пророк возвещает, при этом, гибель дома Иеровоама от меча ( Ам 7.9 ), наступление разных физических бедствий ( Ам 6:10, 7:1–7, 8:8 ), пленение народа ( Ам 6:7 ) и переселение его за Дамаск ( Ам 5:27 ). В числе предстоящих народу бедствий пророк указывает с особенной силой лишение слова Божия и жажду слышания этого слова ( Ам 8:11–13 ). Сообщение слова Божия народу Израильскому было доказательством теократического избрания его, преимуществом народа пред другими и залогом его будущего величия. Таким образом, лишение слова Божия, которым угрожает пророк, равносильно отнятию преимуществ избранного народа и лишение его теократической будущности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В этих местах особенно держатся облака, так что необитаемые горы постоянно по­крыты мраком. Как только Ты захочешь, говорит, все они остав­ляют свое место, рассыпаются и исчезают. В ином смысле – го­рами называет пророков по причине свойственной им высоты созер­цания. В них поднимаются воды, откуда жаждущие пьют воду учения. От какого «за прещения»? От запрещения, положенного против иудеев. Это указывает другой пророк, говоря: «пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Когда Бог разгневан, воды пророков оскудевают, так как не в самих себе имеют источник богатства. А гласом грома называет пропо­ведь евангелия, которой воды пророков не убегают, но устрашаются, как превосходящей их разум. «Предел положил Ты, которого они не перейдут, и не возвратятся, чтобы покрыть землю» ( Пс.103:9 ). 3. Море посрамляется песком; в бешенстве устремляется оно на берег, но удерживаемое положенным от Бога пределом как бы уздою, отбрасывается назад и возвращается вспять. Или (так следует понимать) это: не все свои откровения пророки возвещают, но только то, что им повелено открыть, чтобы множеством их не покрыть землю, то есть не подавить человека, не могущего вместить их. Об этом свидетельствует Павел: «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:4 ). " Ты направляешь источники в долины: среди гор... текут [воды]» ( Пс.103:10 ), Далее указываешь их назначение: «поят всех полевых зверей; дикие ослы (из них) утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из средины утесов издают голос» ( Пс.103:11–12 ). Вот весьма важная особенность божественного промысла, – что он удовлетворяет нужды не только людей, но и неразумных тварей. Рассекая горы, Он дает выход водам, чтобы не только люди могли обильно пользоваться струями источников, но и породы воздушных и земных животных. О промысле Божием о животных говорил Спаситель: «взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» ( Мф.6:26 ), Зверями лесными называются демоны, а зверями обитающими в поле, то есть – в мире, называет пророк грешников: как звери полевые могут быть приручены, так грешники могут раскаяться, почему и напояются водами апо­стольскими и пророческими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но народ не только оставил Господа, но сначала возмущением, а потом и служением идольским он презрел и отвергнул Святого Израилева.-Ср. Чucлa XIV, 11, 23 и в особ. Чис. 16о поглощении землею презревших Господа.-Господь Святый обитал среди сынов Израилевых ( Исх. 29:45 ) дабы они и священники их были святы, ибо „свят Господь освящающий народ“ ( Лев. 21:6,8,15,23 ), и всякое осквернение и возмущение было оскорблением и презрением святыни Бога завета, обитающего среди народа завета. Имя Его, как вечное напоминание святыни есть: „Святый Израилев“. Здесь у Исаии пророка впервые произнесено это выражение, о котором мы говорили во вступлении, и которое встречается 26 раз в книге его пророчеств. Оно потому несомненно сделалось особенностью речи пророка, плачущего о народе своем, что в величественном видении главы VI, серафимы взывали трисвятое и Господу угодно было проявиться Исаии под именем „Единого Святого“, как Он проявился Моисею под именем „Единого Живущего“ ( Исх. 3:14 ). Именем „Святый Израилев“, в котором слышались гласы серафимов, напоминалось прежде всего Израилю повеление: „будьте святы, ибо я Господь Бог ваш свят“ ( Лев. 20:7 ). Но все эти повеления и увещания презрены были народом: они,– говоря словами пророка,-„повернулись назад“. В этом слове вся прошедшая жизнь Израиля. Господь вел народ к нравственному и умственному совершенствованию, но народ не хотел идти вперед; он не только не шел впереди других народов, он сделался хуже их. 5 . Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. 6 . От подошвы ноги до темени нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. В гл. XXVI, 13–33 Кн. Левит Господь предупреждал сынов Израиля, что Он будет посылать на народ более и более тяжкие наказания за отступление от Бога Завета, доколе наконец они не будут рассеяны между другими народами. То же самое (ранее Исаии) говорил пророк Ам. 4:9–11 ; (ср. еще ниже Ис. 5:25, 9:11–21, 10:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Не сказал, что имеете нужду , но «бысте» («стали такими»), то есть вы сами довели себя до такого состояния , добровольно сделавшись такими. «Молоком» он называет упрощенное учение и здесь, и в Послании к Коринфянам ( 1Кор.3:2 ), под «твердой» же «пищей» разумеет более совершенное и возвышенное учение. Посему, говорит, теперь не должно вносить того, что было под законом, и не должно делать сравнения с теми священниками не сравнимого Христа, или: как в том отношении, что Он – Первосвященник, так и в том, что Он принес жертву, и в том, что Он молился с воплем и коленопреклонением, однако, так как вы питаетесь этим, то я предлагаю и это. Заметь, что то, что для нас теперь неудобоприемлемо, тех тогда питало, и что слово Божие есть истинная пища. Ибо «пошлю на землю», говорит, «жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Евр.5:13 . Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; «Правдой» здесь он называет или образ жизни совершенно исправный, говоря как бы так, что «несведущий» не искусен в вышнем любомудрии и не может вести высшей жизни; этого требовал и Христос, говоря: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев» ( Мф.5:20 ). Или, правдой он называет Самого Христа, говоря так: тот, кто причастен уничиженного их учения о плоти, не принимает возвышенного и достойного Христа учения, так как он «младенец» и не способен принять его. Евр.5:14 . Твердая же пища свойственна совершенным, То есть возвышенные догматы о Божественности Христа. Видишь ли, что есть другое младенчество – мысли, которое имеют и старцы; и есть совершенство, иметь которое ничто не препятствует и юношам. у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Навыком он называет совершенство и твердость образа мыслей нравственной жизни. Кто тверд по образу мыслей и по жизни, тот имеет и чувства души, приученные путем упражнения в Божественных Писаниях к различию, с одной стороны, возвышенных и низких учений, с другой – здравых и извращенных. Не о жизни говорит он здесь: ибо всякий различает ее и знает, что зло – дурно, а добродетель – благо. Видишь ли, что необходимы обучение, упражнение и опытность в Писаниях, если мы намерены различать, что еретическое и что не таково; а не просто ко всему склонять слух. Ибо гортань вкушает пищу, а душа испытывает учения (Ср. Иов.12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

99 В Ветхом Завете по отношению к падшему архангелу употребляются и другие имена. Перечислим их: «нахаш»  – «змей» (Быт. 3, 1–19; Ис. 27, 1; Ам. 9, 3; Иов 26, 13); «танин» – «дракон», «крокодил» (Ис. 51, 9; Иов 7, 12; Пс. 73, 13); «левиафан» – «извивающийся», «морской змей» (Ис. 27, 1; Пс. 73, 14; 103, 26; Иов 40, 20); «бегемот» – «крупное животное» (Иов 40, 10–19); «раав» – «гордыня», «морское чудовище» (Ис. 51, 9; Пс. 88, 11) – этим словом также называли Египет. В греческом переводе 70-ти имена «левиафан», «танин», «нахаш» часто переводятся словом «δρκων» («дракон»). «обольщающий всю вселенную» – то есть обманывающий, выдающий ложь за истину, вводящий в заблуждение.  Ложь есть главнейшее из всех оружий диавола. Именно ложь употребил он для убийства наших прародителей и с тех пор непрерывно использует ее для войны против рода человеческого. Не напрасно Господь называет диавола «человекоубийцей» и «отцом лжи» (Ин. 8, 44). Все то неизмеримое мировое зло, которое мы видим в человеческой истории, происходит в конечном итоге от одной единственной причины: от посеваемых диаволом в умах людей ложных мыслей, принимаемых ими за истину. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. На небе раздается славословие Бога за победу, одержанную над силами зла. Небесная литургия, описание которой началось в главах 4–5, продолжается.  Эта литургия продолжается на протяжении всей книги, вплоть до явления Царства Божия, в которое и входят верные ее участники. Раскрытие судеб Божиих в истории есть отражение этой литургии. Символично, что православная литургия начинается возгласом: «Благословенно Царство…»   «клеветник братий наших» – диавол является обвинителем людей перед Богом. Мы видим, например, как диавол выступает в качестве лживого клеветника, беспощадного прокурора и мучителя праведного Иова (Иов 1–2). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Такие души оплакивает и Господь в Евангелиях, когда говорит: «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни» ( Мф.24:19 ), в которые можно будет «прельстить… и избранных» ( Мф.24:24 ). Но должно знать тебе, что прельщаться – удел отнюдь не совершенных, но женщин и очень малых, как и Господь говорит в Евангелии: «Кто соблазнит одного из малых сих» ( Мф.18:6 ). Итак, соблазнить можно только очень малых и меньших. «Но духовный судит о всем» ( 1Кор.2:15 ), все испытывает, хорошего держится и удерживается «от всякого рода зла» ( 1Фес.5:21–22 ). Мы рассказали о том, какие мысли пришли к нам при прочтении этой главы. И будем просить Господа, чтобы Он Сам счел нас достойными открыть нам совершенное через Иисуса Христа Господа нашего, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XI. О жажде, которую испытывали сыны Израилевы в Рефидиме, и о войне с амаликитянами и о помощи Иофора 2 . Но о чем говорится далее? Сказано: «И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея» ( Исх.17:3 ). Может показаться, что излишне говорить «народ жаждал воды», довольно было бы сказать «народ жаждал». Зачем нужно было прибавлять «народ жаждал воды»? Однако это добавление отнюдь не излишне, ибо жажда бывает разной, и у каждого она своя. «Блаженны», как сказал Господь, «жаждущие правды» ( Мф.5:6 ). А иные говорят: «Боже! Тебя жаждет душа моя» ( Пс.62:2 ). Грешники же испытывают «не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Поэтому здесь и добавлено, что «народ», которому должно было жаждать Бога, жаждать правды, «жаждал воды». Но так как Бог воистину есть «учитель младенцев» и «наставник невежд» ( Рим.2:20 ), Он исправляет их ошибки и устраняет их заблуждения, то и повелевает Моисею взять жезл и ударить им «в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ» ( Исх.17:5 ). Ибо Он хочет, чтобы они пили из скалы; Он хочет, чтобы они проникли в более глубокие тайны. Ибо они роптали на Моисея, и поэтому Господь велит ему показать им скалу, из которой они могут пить.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Нечто подобное должно уразуметь нам и в отношении Церкви, так как по заслугам народа или дается от Бога сильный в словах и делах наставник Церкви, или, если народ делает «злое пред очами Господа», дается им такой судья Церкви, что при нем народ испытывает голод и жажду, но «не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Поэтому мы так поступаем и так молимся, чтобы никогда Божественный гнев не обрек нас на голод и жажду слова Божьего, никогда не отнял у нас того, кто наставляет нас словом и делом, кто своим образом жизни и благочестием, терпением и кротостью являет собой прекрасный пример народу. Ибо если мы делаем «злое пред очами Господа», то есть если живем неправедно, если творим не Божью волю, но свою, умирает из-за нас Аод, и Самегар отнимается от нас, слава наша меркнет, и предаемся мы «в руки Иавина, царя Ханаанского» (ср. Суд.4:2 ). Иавин означает «понимание» или «рассудительность». Поэтому сказано, что если мы не заботимся «иметь Бога в разуме, то [предает нас] Бог превратному уму – делать непотребства, так что [мы] исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» ( Рим.1:28–31 ). Ты видишь, кто и какие суть те, которые предаются «в руки Иавина, царя Ханаанского». 4 . Сказано: «Военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф-Гоиме. И возопили сыны Израилевы к Господу, ибо у него было девятьсот железных колесниц» ( Суд.4:2–3 ). И здесь мы наблюдаем то, на что указывали прежде: сыны Израилевы не считали нужным возопить ко Господу, пока не были преданы в руки Иавина, или пока не стал угнетать их военачальник Сисара, имевший, как сказано, «девятьсот железных колесниц», которыми, надо думать, он угнетал «народ жестоковыйный» (ср. Исх.32:9 ). «Сисара» означает «видение лошади». Поистине, «душевный», а не «духовный» (ср. 1Кор.2:14–15 ) тот, кто видит только то, что «животное» 13 ; вот какое видение всегда перед ним. И потому человек душевный, «рожденный по плоти» всегда гонит «рожденного по духу» (ср. Гал.4:29 ), доколе духовный не уразумеет и, рассудив обо всем (ср. 1Кор.2:15 ), не поймет, к кому ему должно обращаться за помощью, и не возопит ко Господу; доколе та душа, которая возопила ко Господу, не взойдет к пророчеству, выраженному в образе Деворы (ср. Суд.4:4 ), и благодатью и разумением пророческим не станет окормляем народ Церкви и определяемо устроение всякого ума и души через Господа нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия V. О Деворе, Вараке, Иаили и Сисаре

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

4 . Матфей не употребляет слово «начинал», а у Луки после крещения Господа сказано: «Начиная Свое служение» ( Лк.3:23 ). Ибо когда Он крестился и вошел в тайну второго рождения, чтобы и ты мог стереть свое прежнее рождение и родиться заново, тогда сказано, что Он начал Свое служение. И как у еврейского народа, пока он был в Египте, не было начала месяцев, но когда евреи вышли из Египта, Бог сказал им: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года» ( Исх.12:2 ), так и когда Иисус еще не крестился, о Нем не сказано, что Он «начал», ибо не следует думать, что слово «начинал» добавлено к сочетанию «Сам Иисус» случайно. 5 . Нам также следует рассмотреть выражение «был лет тридцати». «Иосифу было тридцать лет от рождения» ( Быт.41:46 ), когда он был освобожден из оков и толковал сон фараона. Он стал управителем Египта и во времена изобилия копил пшеницу, чтобы во времена голода мог ее раздавать. Я думаю, что тридцатилетний возраст Иосифа послужил прообразом тридцати годов Спасителя. Ибо этот второй Иосиф не копил той пшеницы, которую откладывал первый Иосиф в Египте, но собирал пшеницу истинную, небесную, чтобы во времена изобилия Он мог бы накопить пшеницу и раздать ее, когда в Египте будет голод, «не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). 6 . Поэтому во времена изобилия Иисус собирает слова закона, пророков и апостолов, чтобы тогда, когда книги больше уже не пишутся и не составляется другой Новый Завет и не посылаются апостолы, Иисус собрал бы урожай в закрома апостолов, то есть в их души и души всех святых, и раздал бы эту духовную пшеницу и насытил Египет, которому угрожает голод, а в особенности Своих братьев, о которых в Писании сказано: «Буду возвещать имя Твое братьям, посреди собрания восхвалять Тебя» ( Пс.21:23 ). У других людей также есть слова о терпении и слова о справедливости и слова о других добродетелях; они суть та пшеница, которую Иосиф раздает египтянам. Но есть и другая пшеница, которую Он дает Своим братьям, то есть Своим ученикам, из земли Гесем, расположенной к востоку от Египта; это – евангельская пшеница, апостольская пшеница. И надлежит нам делать из нее хлебы, но так, чтобы не смешивать ее со «старой закваской» ( 1Кор.5:7 ); мы должны сделать новый хлеб из пшеницы Писания, из муки, смолотой во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 29. Евангелие от Луки 4:1–4. На отрывок: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился»; и о Его первом искушении.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Он опирается потом на свои дворцы, и Иуда, разделяя то же безумие, настроил много укрепленных городов; но к чему могут служить крепости, когда те, которые защищают их, забыли Бога. Я пошлю по пророчеству Амоса I, 12, огонь на города Иуды, когда он пожрет чертоги Ефрема». – VIII, II – 14. « Не предавайся, как ты это делаешь, радостям язычников; потому что ты гораздо виновнее их, о избранный народ, так как ты оставил твоего Бога, и вместо того, чтобы благодарить Его за блага, дарованные Им тебе, приносишь нечистые жертвы по твоим похотям (1, 2; 11, 5:8). Но вот наступает время, когда они не будут питаться уже своим хлебом и не будут вкушать своих превосходных вин ( Ам.5:11 ; Соф.1:13 ). Они оставят свое отечество, землю Превечного, и пойдут в изгнание в Египет (VII, 16; VIII, 13), в Ассирию, где будут есть нечистое ( Иез.4:13 ). Там не будет более жертв (III – 4); если бы они и захотели принести их, то не в состоянии будут сделать это; их пиршества, Мной не освященные, будут как бы похоронными пирами ( Втор.26:14 ; 2Цар.3:35 ); хлеб их будет служить только для их питания, а в дом Господень он не войдет. Нет более торжественных празднеств! А что вы сделаете с днями, когда должно совершать их (III, 4). Вы будете погребены в доме рабства, и вашими прежними жилищами завладеет колючий терн. –IX, 1–6. «Пришли дни посещения (V. 9; VII, 13; VIII, 13). Тогда Израиль узнает, что если пророки были безумны, как он предполагал, то они были безумны от печали, по необычайности его заблуждения и всех его ужасных преступлений. Ефрем думал, что он бодрствует как страж, держится на страже против своих врагов и имеет на своей стороне покровителем моего Бога; он, уловлявший души простых в сети лжи (V, 1; VI 9), он обвинял пророка, посланного Превечным, в том, что пророк – сеть птицелова на всех путях его; он, чья жизнь была только долгою цепью ужасных преступлений, воображал, будто пророк был чем-то скверным и ненавистным в доме Превечного. Их разврат не уступает ни в чем разврату Гивы ( Cyд. XIX, XX ), и их наказание будет также же страшно».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

69. Часто одно слово истребляет плач; но было бы чудно, если бы одно же слово и возвращало оный. 70. Мы не будем обвинены, о братия, не будем обвинены, при исходе души нашей, за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения, но, без сомнения, дадим Богу ответ за то, что не плакали беспрестанно о грехах своих. Степень седьмая. Сподобившийся достигнуть ее и мне да поможет; ибо сам он получил уже помощь, омывшись на сей седьмой степени от скверн века сего. Антиоха из Галатии, монаха Лавры Святого Саввы,. Пандекты Богодухновенного Святого Писания Слово 90. О плаче 74 Плач – сопричастник нестяжательности и всем нам подходит и полезен. Ибо он не только производит добродетели, но и сохраняет их. И после отшествия отсюда становится причиной вечной радости и ходатаем утешения, по слову Господнему для тех, которые до конца его [здесь] содержат. Ибо о нем, прежде всего да просим Господа, чтобы даровал нам его непрестанно во все время нашей жизни. Ибо любители плача обладают им с постоянством и в молитве укрепляются; и таковые облачаются в оружия света ( Рим.13:12 ) и слышат: Как нагревается твоя одежда, когда Он успокаивает землю от юга? ( Иов.37:17 ), враги же таковых одеждутся яко одеждою студом своим ( Пс.108:29 ), а наследники плача, как сказано, небесная радость, наслаждение неизъяснимое и слава неизглаголанная. Об этом и Екклезиаст нас учит, говоря: Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира ( Еккл.7:2 ), и опять: Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья ( Еккл.7:4 ), и далее: Не устраняйся от плачущих, и с сетующими сетуй ( Сир. 7:37 ). Пророк Амос же говорит: Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних, ( Ам.8:11 )и восплачется земля( Зах.12:11 ) и те, кто на ней. Теперь же исполняется пророчество сие на наших временах, ибо вси уклонишася, вкупе непотребни Быша ( Пс.52:4 ). Посему и Исаия говорит: оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разорении...

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010