Протоиерей Андрей Соммер, заместитель председателя Синодального отдела по работе с молодежью, сообщил, что в прошлом году был создан Синодальный молодежный хор, который в мае текущего года совершил паломническую поездку в пределы Украинской Православной Церкви. Молодежный хор принимал участие в богослужениях в Киево-Печерской и Почаевской Лаврах, в Спасо-Вознесенском мужском монастыре в Банченах (Черновицкая и Буковинская епархия) в Покровском монастыре и в других храмах столицы Украины. По инициативе Синодального отдела по работе с молодежью была организована программа " Школьная копилка " , через которую учениками русских церковно-приходских школ в Северной Америке было собрано более 10 тысяч долларов на приют при Спасо-Вознесенском мужском монастыре в Банченах. Помимо паломнической поездки на Украину, молодежный хор давал концерты и участвовал в богослужениях в Знаменском Синодальном соборе, в Серафимовской церкви в Си-Клифе и в Покровской церкви в Глен-Кове. В будущем году исполнится 10 лет со времени восстановления полноты братского общения внутри Русской Православной Церкви . Слава Богу, как отметил протоиерей Андрей, программы и проекты Синодального отдела по работе с молодежью во многом способствовали укреплению и углублению достигнутого единства. Во время своего доклада отец Андрей рассказал о социальном служении отдела, представил план его деятельности в будущем году и ответил на вопросы Преосвященных участников заседания. Архиерейский Синод постановил провести Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви в Мюнхене с 9 по 15 июня 2017 года. В связи с этим, была назначена предсоборная комиссия в составе архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила, архиепископа Чикагского и Средне-Американского Петра и епископа Манхэттенского Николая, заместителя секретаря Архиерейского Синода. Архиерейский Собор будет приурочен к великому освящению кафедрального собора святых Новомучеников и Исповедников Российских в Мюнхене. Архиерейский Синод также имел суждение о приближающейся 100-летней годовщине русской революции . В связи с этим, Архиерейский Синод обратится к клиру и пастве с особым посланием и благословит в 2017 году совершить молитвенное поминовение всех " во дни лихолетия безвинно убиенных, страдания и истязания претерпевших, в изгнании и заключении горькую смерть приемших, ихже имена Ты Сам, Господи, веси " во всех храмах Русской Зарубежной Церкви в Мясопустную субботу, в Родительские субботы Великого поста и в Димитриевскую субботу, о чем будет издан циркулярный указ всем правящим архиереям.

http://drevo-info.ru/news/21707.html

В июле 1913 года священник Феофан Ноли впервые посетил Албанию и там 10 марта 1914 года провел первое православное богослужение на албанском языке, на котором присутствовал князь Вильгельм Вид, прибывший в Дуррес всего за три дня до того на борту австро-венгерского судна. В мае 1915 года отец Феофан вернулся в Соединенные Штаты. С 21 декабря 1915 по 6 июля 1916 года он снова был главным редактором бостонской «Dielli», ставшей к тому времени ежедневной газетой. В июле 1917 года он снова стал президентом федерации «Ватра», которая в связи с хаотической ситуацией и политическим вакуумом в Албании стала рассматривать себя в качестве своего рода албанского правительства в изгнании. В сентябре 1918 года Ноли основал англоязычный ежемесячный журнал «Адриатик ревю», который финансировался федерацией, чтобы распространять информацию об Албании. Ноли был редактором журнала в течение первых шести месяцев, затем его сменил в 1919 году Константин Чекрези (1892–1959). На средства, собранные «Ватрой» под руководством Ноли, албано-американские делегаты были посланы в Париж, Лондон и Вашингтон, чтобы содействовать международному признанию албанской независимости. Столь же активной его деятельность была и на церковном поприще. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 году епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 года на Втором Всеамериканском Церковном Соборе в Кливленде была создана Албанская православная епархия в рамках Североамериканской митрополии Русской Православной Церкви, в которую вошли приходы штатов регионов Новая Англия, Среднеатлантический и Великие озера. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона (Белавина) получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы.

http://pravoslavie.ru/33753.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Павлович; 16.10.1846, Пожаревац - 6.04.1930, Белград), Патриарх Сербский (1920-1930). Начальное образование получил в Пожареваце и Велико-Селе. В 1868 г. окончил семинарию в Белграде. Нек-рое время работал учителем в школах в селах Раткович и Брзан близ Светозарева. В 1869 г. женился, но вскоре овдовел. В 1870 г. рукоположен во диакона и пресвитера. В 1873 г. поступил на филологическое отд-ние Великой школы (впосл. Белградский ун-т), окончил в 1878 г. С 1882 г. профессор Белградской семинарии. 8 нояб. 1884 г. избран епископом Нишским. В 1889 г., по возвращении из изгнания на Сербскую митрополию митр. Михаила (Йовановича) , Д. оставил кафедру и уехал во Францию, где изучал лит-ру, философию и сельское хозяйство. В 1894 г. вернулся на родину и был отправлен в мон-рь Хиландар. После смерти митр. Михаила в 1898 г. был поставлен епископом Шабацко-Валевским. 19 авг. 1905 г. избран архиепископом Белградским и митрополитом Сербским. Во время первой мировой войны Д. уехал на о-в Керкира (Корфу), несмотря на желание гос. властей, чтобы он остался в Сербии. После окончания войны и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев на Церковном Соборе, проходившем под председательством Д. в мае 1919 г. в Белграде, было провозглашено объединение Сербской Православной Церкви (СПЦ) и обновление Печской Патриархии , упраздненной в 1766 г. 30 авг. (12 сент. по н. ст.) 1920 г. На Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци СПЦ была возведена в ранг Патриархии, 30 окт. (12 нояб. по н. ст.) Д. был избран Патриархом. 31 окт. состоялось настолование в соборной церкви Белграда, а в 1924 г.- восшествие на трон Печских Патриархов. Во время Патриаршества Д. была обновлена Браничевская епархия (1921) и учреждены Чешско-Моравская (1921), Американо-Канадская (1921) и Бихачская (1925) епархии, хиротонисано 16 архиереев, открыты богословские фак-ты в Белграде и Загребе, семинария в Битоле, основан фонд для поддержки священнослужителей-пенсионеров и церковных сирот. Под рук. Д. с 1920 по 1930 г. разрабатывался устав СПЦ, к-рый был принят уже после его смерти.

http://pravenc.ru/text/178131.html

Так, среди притеснений и трудностей, возвращалась к жизни Православная Церковь в Америке. Митрополит Платон возбудил судебные иски об изъятии церковного имущества у тех приходов, которые возвратились в подчинение Архиерейскому Синоду, но все они были отклонены: судьи не нашли законных оснований для независимого существования Американской Митрополии. В 1929 г. Синод возвел владыку Аполлинария в сан архиепископа, отметив его «особые труды и нравственные страдания, понесенные им в деле стояния за каноническую правду». Вскоре епархия выросла настолько, что пришлось назначить нескольких викарных архиереев, двое из которых – епископы Тихон Сан-Францисский и Иоасаф Канадский – прославились своей святой жизнью. Несгибаемый в принципиальных вопросах, владыка был очень добрым и мягким пастырем, неизменно стремясь к миру с теми, кто отошел от канонического подчинения Архиерейскому Синоду. Случай с епископом Адамом служит наглядным примером, как воздействовали на людей его доброта и дружелюбие. Епископ Адам, по происхождению карпато-росс, во время замешательства после незаконного Детройтского собора в 1925 г. объявил себя правящим архиереем СевероАмериканской епархии. За свои противоканонические притязания он был низложен и запрещен в священнослу-жении; отказ освободить помещение кафедрального собора в Нью-Йорке стоил ему месяца за решеткой. Тем не менее многие галичане и карпато-россы считали его своим архиереем. Из жалости к этим «несчастным, вечно обманутым людям» владыка Аполлинарий обращается к епископу Адаму, пытаясь воссоединить его с Русской Церковью и добиться снятия наложенного на него запрещения. В результате его усилий в 1930 г. Архиерейский Синод возводит его в епископа Питсбургского (шт. Пенсильвания), викария Северо-Американской епархии. Вскорости, однако, самоволие епископа Адама проявилось с новой силой, и он отказал в подчинении своему архиепископу, причинив ему тем самым немалое горе. Но, Узнав о смерти владыки Аполлинария, епископ Адам поспешил к его гробу, где отслужил по нем панихиду и в слезах просил у него прошения за все причиненное ему зло. При этом, следуя почившему поборнику канонической правды, он усердно призывал к единству все противоборствующие юрисдикции.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Викарными епископами Патриарха Сербского избраны протосинкел Иоанн (Чулибрк) с титулом " епископ Липлянский " и архим. Андрей (Чилерджич) с титулом " епископ Ремезиянский " . Собор попросил еп. Захумско-Герцеговинского Григория (Дурича) в качестве заместителя помогать митр. Дабробосанскому Николаю (Мрджа) в исполнении его архипастырского послушания. На американском континенте утверждена епархия Новограчаницко-Средне-Западно-Американская и упразднена митрополия Либертивилльско-Чикагская. При этом монастырь св. Саввы Сербского в г. Либертивилле возле Чикаго получил статус ставропигиального и перешел под прямое управление Патриарха Сербского. Новым местопребыванием кафедры Восточно-Американской епархии определен Нью-Йорк. Также Собор одобрил дополненный текст Статута Канадской епархии и Устав митрополии Австралийско-Новозеландской. Собор отложил вопрос о выделении новых епархий из состава Белградско-Карловацкой архиепископии и Рашско-Призренской епархии до создания необходимых условий. При этом Собор подчеркнул необходимость в восстановлении древней Рашской епархии (которая во время турецкого владычества была присоединена к Призренской) и усиления присутствия Сербской Церкви в южной части Сербии. С целью успешной организации церковной жизни Собор расширил состав постоянной Соборной комиссии по ревизии Устава СПЦ. Ряд решений Собор принял по вопросам церковного просвещения и церковного образования. Так Православному богословскому факультету Белградского университета поручено осуществить перевод творений святых отцов и учителей Церкви с языков оригиналов и их издание с научными комментариями. Новым ректором Карловацкой богословии (семинарии) избран профессор прот. Йован Петкович, а также принято решение вернуть Призренскую богословию в Призрен (во время военного конфликта 90-х г. ХХ в. в Косово и Метохии богословия была переведена в Ниш). Собор выразил надежду на развитие сотрудничества между высшими церковными школами и принял ряд мер для развития образовательно-воспитательной системы в семинариях и включения семинарий, действующих на территории Сербии, в государственную образовательную систему, а также благословил в местах, где имеются необходимые условия, открывать церковные православные гимназии и иные школы.

http://religare.ru/2_86534.html

15 января в Российской государственной библиотеке состоялась презентация книги митрополита Калужского и Боровского Климента «Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года». Эта книга стала итогом более чем 20-летних исследований автора, посвященных истории Русской Церкви на североамериканском континенте. Открывает книгу обращение Святейшего Патриарха Алексия II. Евгения Арсеньева 22 января 2009 г. В Свято-Никольском соборе Вашингтона 29 декабря состоялась интронизация Митрополита Американского и Канадского Ионы. 22 января 2009 г. 2 января Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прибыл в Санкт-Петербург для участия в торжествах по случаю 100-летия преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 22 января 2009 г. Никогда в Храме Христа Спасителя не было так тихо, как 9 декабря. Благоговейная тишина сохранялась шесть часов — всё то время, что совершались заупокойная Литургия и отпевание почившего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. 11 декабря 2008 г. Круглые сутки вокруг Храма Христа Спасителя движется живая очередь. В эти дни десятки тысяч человек пришли проститься с Патриархом Алексием. Ксения Лученко 8 декабря 2008 г. Красноярская епархия простирается от предгорий Тибета до Северного Ледовитого океана, большая часть ее территории лежит в труднодоступных местах тайги и тундры. Жители этих мест зачастую не имеют возможности получить духовное окормление. В поселки, расположенные по берегам великих сибирских рек, миссионеры могут добраться на катерах всего два месяца в году. О миссии на Енисее, прошедшей летом этого года, рассказывает ее руководитель, председатель миссионерского отдела Красноярской епархии. иеромонах Даниил (Назаров) 22 ноября 2008 г. В Вятской епархии учреждено отделение Всероссийского православного молодежного движения 21 ноября 2008 г. В Париже, при храме Трех Святителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, 11 ноября состоялся обучающий семинар «Галльские схолии», целью которого стала подготовка руководителей социальных проектов епархии.

http://e-vestnik.ru/reports/page/32/

ВИЗИТ ДЕЛЕГАЦИИ АМЕРИКАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ декабря 2004 С 29 октября по 1 декабря 2004 года в Санкт-Петербурге находилась делегация Американской Автокефальной Православной Церкви (ААПЦ). С 29 ноября по 1 декабря 2004 года в Санкт-Петербурге находилась делегация Американской Автокефальной Православной Церкви (ААПЦ). Среди членов делегации - управляющий румынскими приходами ААПЦ архиепископ Детройтский Нафанаил, епископ Оттавский и Канадский Серафим, управляющий албанскими приходами ААПЦ епископ Бостонский Никон, управляющий делами ААПЦ протопресвитер Роберт Кондратик, члены церковного управления ААПЦ и миряне, активно участвующие в церковной жизни Американской Церкви. В первый день пребывания в городе на Неве группа посетила церковь " Спас-на-крови " , затем - Казанский кафедральный собор, где их встретил штатный священник собора Николай Муравлев. Он рассказал об истории собора, об усилиях настоятеля, клира и прихожан по восстановлению здания и иконостаса, а также по возрождению церковной общины. Во вторник, 30 ноября, гости побывали в Николо-Богоявленском морском соборе, в котором они поклонились иконе святителя Николая Чудотворца. Священник собора Александр Ткаченко рассказал о жизни храма в годы войны и атеистических гонений, о событиях последних лет. Затем группа американских гостей посетила Исаакиевский собор, где их встретил штатный священник Владислав Анцибор, рассказавший об опыте совместного мирного сосуществования церковного прихода и музея. Вечером того же дня делегация посетила вначале Александро-Невскую Лавру, где состоялась беседа с игуменом Никитой, а затем гости направились на прием к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру в Митрополичий корпус Лавры. Митрополит Владимир тепло приветствовал высокую делегацию Американской Автокефальной Православной Церкви. Он рассказал о возрождении церковной жизни в Санкт-Петербургской митрополии, показал восстановленные за время его пребывания на кафедре красивейшие залы покоев митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, а также зал для торжественных мероприятий. За ужином протопресвитер Роберт Кондратик поблагодарил митрополита Владимира за теплый прием, который оказывает Санкт-Петербургская епархия церковным паломникам из Соединенных Штатов Америки. Архиепископ Нафанаил рассказал о перспективах развития православной церковной жизни в США. Он подчеркнул важность объединения православных общин Америки разных юрисдикций в единую Церковь с одним патриархом и Синодом во главе, что создаст однозначно лучшие условия для православной миссии на американском континенте.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=169...

Массовой была и миграция карпатороссов из Австро-Венгрии. В период с 1891 года до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. К 1918 году Американская епархия, объединявшая к тому времени до 300 тысяч верующих, располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским, насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, штат Пенсильвания, сиротский приют при монастыре, духовную семинарию, церковные школы; располагала собственными печатными изданиями. Эти данные важны для исторического сравнения, так как до 1918 года никаких епархиальных греческих структур в Америке не было вовсе. Распространение Православия в Америке и греческая диаспора Греческих колоний, в силу известных исторических обстоятельств, в Америке никогда не было. Но сами греки, конечно, активно мигрировали в Америку вскоре после начала ее колонизации. В 1750 году во Флориде, в городке Санкт-Августин появилась первая греческая часовня. Первая значимая греческая община сформировалась в Луизиане к середине XIX века и к 1866 году уже имела свою церковь в Новом Орлеане. Сравним: на 1850 год, в Северо-Американской и Алеутской епархии Русской Церкви имелось: 9 церквей, 37 молелен, 9 священников, 2 дьякона и полный штат причетников, количество пасомых – 15 тысяч человек. В 1844 в Ситхе была открыта богословская школа, которая тогда же была преобразована в Семинарию и получила устав Российских Духовных школ с учётом специфики служения в этом регионе. Учебная программа новой семинарии была разработана святителем Иннокентием и утверждена Священным Синодом. Русские промышленники в 1867 году построили православный приход в Сан-Франциско, который объединял между собой русских, греков, сербов и сирийцев. В 1870 году открывается приход Русской Церкви в Нью-Йорк Сити, который объединяет греков, сербов, арабов-сирийцев. Его настоятелем становится перешедший из католицизма о. Николай Бьерринг, профессор философии и истории, который начинает издание «Восточного Церковного Журнала». «Если в 1899 г. всех приходов в епархии было 29, то в 1905 г. их насчитывалось уже 60. Число прихожан за это время возросло с 30 до 55 тысяч» («Патриарх Тихон и русское Православие в США»).

http://pravoslavie.ru/136993.html

Рядовые православные американцы были склонны считать своим главой митрополита Платона, чей авторитет коренился еще в старой России. Кампания, начатая против митрополита Платона Зарубежным Синодом, была народу совершенно непонятна. 357 В этой ситуации Архиерейский Синод РПЦЗ принял меры, для того чтобы повысить статус своей епархии в Америке. 14 мая 1929 г. епископ Аполлинарий был возведен в сан архиепископа. Вскоре в помощь ему было поставлено несколько викариев. В 1930 г. с благословения архиепископа Аполлинария (Кошевого) иеромонахом Пантелеймоном (Нижником) был основан Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), ставший впоследствии духовным центром Русской Зарубежной Церкви. 358 Долгие годы церковных разногласий имели печальные последствия для всех конфликтующих сторон. Большой проблемой как для РПЦЗ, так и для юрисдикции митрополита Платона стала практика переманивания священников из одной юрисдикции в другую. В результате упала дисциплина, часто священники не слушались архиереев, зная, что они могут перейти в другую юрисдикцию, и их не только с радостью примут, но еще и наградят. 359 При этом многие священнослужители разбрелись по стране в поисках нового места служения. Иногда такие безместные священники старались выживать священников не только враждебной, но и своей юрисдикции. Дисциплинарные меры, такие как запрещения и лишения сана, в силу сложившихся обстоятельств не воспринимались всерьез. В 1930 г. была основана Канадская епархия РПЦЗ, во главе с архиепископом Иоасафом (Скородумовым), чтобы объединить церковные общины, оставшиеся верными Зарубежной Церкви после «платоновского раскола». В г. Калгари был организован приход во имя Всех Святых, настоятелем прихода был свящ. Михаил Данильчук. Церковь поначалу размещалась в протестантском храме, но в 1932 г. был приобретен участок, и через 2 г. там была построена православная церковь . Владыка Иоасаф жил в келье при храме вплоть до 1937 г. Период пребывания кафедры владыки Иоасафа можно считать расцветом прихода. Была налажена культурно-просветительная жизнь: устраивались доклады, собеседования, была основана библиотека. 360

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монреальская и Канадская епархия (РПЦЗ) Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви Ведет свое начало с 1905 года, когда по представлению архиепископа Северо-Американского Тихона (Белавина) была открыта Канадская миссия. Вскоре была преобразована в викариатство Северо-Американской епархии и сюда был назначен епископ Александр (Немоловский). С 1930 года по решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, проходившего в Белграде, канадские общины, оставшиеся верными Зарубежной Церкви, окормлял епископ Монреальский Иоасаф (Скородумов). Поскольку подавляющее большинство паствы проживало тогда на западе Канады, владыка Иоасаф принял решение перенести кафедру в г. Эдмонтон (провинция Альберта), где им был приобретен храм. В 1947 году Собором РПЦЗ было принято решение разделить Канадскую епархию на две самостоятельных: Восточно-Канадскую и Западно-Канадскую. В 1957 году указом Архиерейского Синода РПЦЗ епархии были воссоединены, кафедра возвращена в Монреаль, а правящему архиерею усвоен титул «Монреальский и Канадский». Изменения названия Объединяет приходы в административных границах Канады. Епархия сегодня (по состоянию на январь 2023 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастырей и учебных заведений нет  Епархиальные СМИ Страна: Канада Город: Монреаль Адрес: 425 Avenue Édouard-Charles, Outremont, Que. H2V 2N3, Canada Телефон: (514) 279-83-50 Web-caйm: http://mcdiocese.com E-mail: canadian.diocese@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Гавриил, архиепископ Монреальский и Канадский (Чемодаков Георгий Львович) Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244810...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010