В нояб. 1946 г. в г. Кливленде Собор духовенства и мирян Американской митрополии принял решение о прекращении адм. подчинения Североамериканской митрополии Синоду РПЦЗ. Часть делегатов Собора, к-рых возглавляли 4 архиерея, ранее находившиеся в юрисдикции РПЦЗ, в их числе Эдмонтонский и Канадский архиеп. Иоасаф (Скородумов; возведен в этот сан 29 окт. 1946), подписали заявление, в к-ром назвали разрыв с Синодом РПЦЗ антиканоничным и вышли из подчинения Североамериканской митрополии. Постановлением Синода РПЦЗ от 4 марта 1947 г. было принято решение о восстановлении в Сев. Америке административной структуры РПЦЗ. В том же году Канадская епархия РПЦЗ была разделена на 2 самостоятельные епархии: Восточноканадскую с центром в Монреале и Западноканадскую с центром в Эдмонтоне. Правящим архиереем Западноканадской епархии остался архиеп. Иоасаф (Скородумов). Восточноканадская епархия перешла под управление еп. Григория (Боришкевича; с 1952 архиепископ). С кон. 1950 г. архиеп. Иоасаф был командирован в Аргентину и 24 сент. 1951 г. освобожден от управления Эдмонтонской кафедрой. Правящим архиереем Западноканадской епархии был определен архиеп. Пантелеимон (Рудык) , но указ о назначении не разглашался до его прибытия в Эдмонтон, т. к. Синод РПЦЗ опасался противодействия со стороны многочисленных в Зап. Канаде укр. автокефалистов. До прибытия архиеп. Пантелеимона на место служения в нояб. 1952 г. обязанности администратора епархии временно исполнял архим. Антоний (Медведев). По свидетельствам архим. Антония, дела в епархии в это время были расстроены. Кроме Эдмонтона регулярные богослужения совершались лишь в 3 приходах: в Ванкувере, Калгари, Виннипеге, а также в Покровском жен. скиту. Часть приходов РПЦЗ окормлялась клириками др. юрисдикций. В Вост. Канаде количество правосл. приходов увеличивалось за счет прибытия бывш. советских граждан, перемещенных во время второй мировой войны. 26 февр. 1954 г. Монреальский и Восточноканадский архиеп. Григорий (Боришкевич) был переведен на Чикагскую кафедру. Западноканадский архиеп. Пантелеимон (Рудык) перешел на Монреальскую кафедру, а Эдмонтонскую кафедру занял еп. Виталий (Устинов ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). В 1955 г. недалеко от Эдмонтона еп. Виталий устроил Успенский скит для размещения прибывшей с ним из Бразилии братии и для устройства типографии. 1 мая 1957 г. архиеп. Пантелеимон (Рудык) был уволен Синодом РПЦЗ на покой. Впосл. он был принят в юрисдикцию Московского Патриархата и возглавил Эдмонтонскую и Канадскую епархию РПЦ. 23 авг. 1957 г. Восточноканадская и Западноканадская епархии РПЦЗ были вновь объединены в одну епархию во главе с Монреальским еп. Виталием (Устиновым; с 1958 архиепископ). Для управления приходами Зап. Канады был назначен викарный еп. Эдмонтонский Савва (Сарачевич) , архиерейская хиротония которого состоялась 28 сент. 1958 г. После того как в сент. 1971 г. еп. Савва ушел на покой, новых назначений на Эдмонтонскую викарную кафедру не последовало.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

об-в. Собор принял епархиальный устав, сформировал епархиальный совет. После смерти еп. Мардария (12 дек. 1935) Архиерейским Собором СПЦ 21 июня 1936 г. администратором А.-К. е. был назначен еп. Далматинский Ириней (Джорджевич), посетивший летом 1937 г. приходы А.-К. е. 22 июня 1938 г. Архиерейским Собором СПЦ на Американо-Канадскую кафедру был поставлен еп. Мукачевско-Пряшевский Дамаскин (Грданицкий), 30 нояб.-3 дек. 1938 г. под его председательством состоялся 3-й Церковно-народный собор в Чикаго, принявший изменения в уставе епархии. Во время Предстоятельства еп. Дионисия (Миливоевича) (избран на кафедру Архиерейским Собором 8 дек. 1939) в епархии насчитывалось 43 храма и мон-рь св. Саввы в Либертивилле, где после второй мировой войны 4 года действовала серб. правосл. ДС, в к-рой преподавали епископы Жичский Николай (Велимирович), Далматинский Ириней (Джорджевич) и Дионисий. В каждом приходе работали школы, необходимость формирования и финансирования к-рых была признана еще на Соборе 1927 г., где преподавались серб. язык, национальная история и церковное пение. Первый учебник на серб. языке, выпущенный в Америке,- «Српски буквар са Читанком» (1931). С 1894 по 1941 г. в А.-К. е. было основано 48 церковно-школьных общин, при к-рых действовало 57 жен. орг-ций (первое «Об-во сербских сестер» основано в 1909 г. в Цинциннати, шт. Огайо), объединенных позднее в Союз об-в серб. сестер под опекой А.-К. е. В епархии в разное время выходило неск. церковных газет на серб. языке (первая - «Гласник Српске цркве у Америци» - выходила в Чикаго в 1905-1906 ), к-рые существовали недолго. В 1963 г. решением Архиерейского Собора СПЦ еп. Дионисий за раскольнические сепаратистские действия, целью к-рых было отделение серб. приходов в Америке от СПЦ, был снят с кафедры и на основе А.-К. е. были созданы Западноамериканская епископия с центром в Алхамбре (шт. Калифорния), Восточноамериканская и Канадская - с центром в Кливленде (шт. Огайо) (позднее разделившаяся на Восточноамериканскую епископию с кафедрой в Эджуэрте и Канадскую епископию с кафедрой в Кэмпбелвилле, пров. Онтарио), Среднезападноамериканская митрополия с центром в мон-ре св. Саввы в Либертивилле (позднее разделившаяся на Центральноамериканскую митрополию с кафедрой в Либертивилле и Ново-Грачаницкую Американо-Канадскую митрополию с кафедрой в Грейс-Лейке (шт. Иллинойс)). Лит.: Дuohucuje еп. Српска eмurpaцuja//Споменица 30 српских православных манастира св. Саве и 60 Српске православне цркве у Америци. Либертивилль, 1953. С. 18-22; Сава, еп. шyмaдujcku. Ucmopuja Српске православне цркве у Америци и Канади, 1891-1941. Kparyjebaц, 1996. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114442.html

Он продолжал дело обращения в христианство и принятия в лоно правосл. Церкви укр. и карпаторосских униатов, а также оказывал поддержку проч. правосл. иммигрантам. Революционные события в России 1917 г. и окончание первой мировой войны привели к значительным изменениям в жизни православной Церкви на континенте: общины этнических меньшинств стали стремиться к церковно-адм. самоуправлению. Различные национальные Церкви стали учреждать собственные епархии на Североамериканском континенте и присылать туда епископов. Греческая, Сирийская, Сербская, Болгарская, Украинская, Румынская, Албанская и др. диаспоры заявили о своих правах на отдельное существование, и начался процесс образования церковных организаций по этническому признаку. В наст. время в К. осуществляют служение следующие правосл. Церкви. Православная Церковь в Америке, являющаяся правопреемницей рус. правосл. миссии, созданной в Америке в XIX в. и получившей в 1970 г. автокефалию от РПЦ (приходы в составе Канадской архиепископии , Румынской епископии , Болгарской епископии (см. Болгарская православная архиепископия в Америке ). Патриаршие приходы РПЦ представлены в К. патриаршим подворьем РПЦ в Торонто (приход свт. Тихона), приходом Покрова Пресв. Богородицы в Оттаве, кафедральным собором вмц. Варвары в Эдмонтоне и 2 приходскими округами с 22 приходами в провинциях Альберта и Саскачеван. РПЦЗ представлена Канадской епархией РПЦЗ ; К-польскому Патриархату принадлежит Торонтская митрополия , Миссионерский приход в Торонто Албанской православной епархии Америки, Украинская Православная Церковь Канады . Приходы Антиохийского Патриархата в составе Антиохийской православной архиепископии Америки действуют в епархии Игл-Ривер и Северо-запада К. (в Брит. Колумбии - 2 прихода, в Альберте - 3, в Саскачеване - 1) и в епархии Оттавы, Вост. Канады и сев. части шт. Нью-Йорк (в Нов. Шотландии - 1 приход, в Онтарио - 7, на о-ве Принца Эдуарда - 1, в Квебеке - 4). На территории К. также существуют Румынская Православная Архиепископия обеих Америк ; Канадская епархия Сербской Православной Церкви; Епархия США, Канады и Австралии Болгарской Православной Церкви; Американо-Канадская епархия не признанной др. правосл. Церквами Македонской Православной церкви.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ [Серб. Новограчаничка enapxuja] (Новограчаницкий раскол), церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ). Название структуры связано с мон-рем Нова-Грачаница (близ г. Чикаго, США), в котором с 1984 г. находилась резиденция ее иерарха. Отделение Н. е. от СПЦ произошло после отказа еп. Американо-Канадского Дионисия (Миливоевича; см. в ст. Миливоевич Д.) подчиняться Синоду СПЦ, действовавшему, по его мнению, под давлением коммунистических властей Югославии. Прежде всего несогласие епископа вызвало решение Синода СПЦ о разделении Американо-Канадской епархии на 3 отдельные (Среднезападноамериканскую, Западноамериканскую и Восточноамериканскую) и назначение на новые кафедры кандидатур, к-рых ранее владыка Дионисий предлагал поставить его викарными епископами. 10 мая 1963 г. Архиерейский Собор СПЦ отстранил еп. Дионисия от управления епархией. В ответ с 12 по 14 нояб. 1963 г. еп. Дионисий созвал в г. Либертивилле (США) Церковно-народный епархиальный собор, в работе к-рого участвовали 27 священников и представители 44 церковноприходских общин - чуть более половины общего числа общин епархии. Собор провозгласил Американо-Канадскую епархию свободной и независимой, а также принял решение, что епархия не будет исполнять к.-л. указания Синода СПЦ до тех пор, пока у власти в Югославии находятся коммунисты. Тогда же состоялось избрание архим. Иринея (Ковачевича) викарным епископом, хиротонию которого 7 дек. 1963 г. в Либертивилле совершили 2 иерарха неканонической т. н. Украинской автокефальной Церкви в США и Канаде. Т. о. в США и Канаде возникла параллельная офиц. структурам СПЦ неканоническая иерархия, получившая название «Свободная Православная Церковь в Америке и Канаде». В 1964 г. Синод СПЦ лишил еп. Дионисия епископского сана и монашества и не признал хиротонию еп. Иринея. В 1964 г. в подчинение еп. Дионисию перешла часть серб. церковно-школьных общин, действовавших в Австралии. 31 окт. того же года, находясь в Мельбурне, он учредил епархию Австралии и Нов. Зеландии с кафедрой в мон-ре Нови-Каленич близ г. Канберра (Австралия) и поставил во главе ее в сане епископа архим. Димитрия (Балача; управлял епархией с 1966 по 1979). В 1969 г. часть серб. приходов в Европе отказалась входить в Западноевропейскую и Австралийскую епархию СПЦ (см. в ст. Западноевропейская епархия СПЦ), 22 нояб. их представители провели Собор, на котором объявили о создании «Свободной сербской православной епархии в Европе» с кафедрой в Лондоне и о своем переходе в подчинение бывш. еп. Дионисию. К 1975 г. в «Церковь» еп. Дионисия входили 4 епископа, 51 священнослужитель, 52 церковноприходские общины, 55 сестричеств, 38 церковных домов и 2 мон-ря. После смерти бывш. еп. Дионисия (1979) его преемником стал еп. Ириней (Ковачевич).

http://pravenc.ru/text/2577811.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Западноевропска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Учреждена 31 мая 1994 г. Объединяет приходы и монастыри СПЦ во Франции, в Испании, в Португалии, в Нидерландах, в Бельгии и в Люксембурге. Кафедра находится в Париже, кафедральный собор - св. Саввы, архиеп. Сербского. Правящий архиерей - еп. Лука (Ковачевич), на кафедре с 1999 г. (с 1997 был администратором епархии). З. е. имеет ок. 30 приходов и 25 священнослужителей, 2 действующих мон-ря. Значительное число серб. эмигрантов появилось в Европе по окончании второй мировой войны, в основном это были бывш. заключенные нем. концлагерей, которые не могли вернуться на родину. Их духовное окормление осуществляли серб. священнослужители, которые в годы войны оказались в изгнании. Во 2-й пол. 40-х гг. ХХ в. серб. священники в Зап. Европе находились в юрисдикции Американо-Канадского еп. Дионисия (Миливоевича; см. ст. Миливоевич Д.), но 19 июля 1952 г. Сербский Патриарх Викентий (Проданов) перевел их в свою юрисдикцию. 12 марта 1969 г. на внеочередном Архиерейском Соборе СПЦ была учреждена Западноевропейская и Австралийская епархия с кафедрой в Лондоне (с 1972 в Дюссельдорфе (Германия), с 1979 в Химмельштюре (ныне в черте Хильдесхайма)), к-рая объединила серб. приходы в Зап. Европе, Австралии и Нов. Зеландии. Первым епископом стал Лаврентий (Трифунович; до 23 июля 1989). В июне 1973 г. из Западноевропейской и Австралийской епархии была выделена самостоятельная Австралийская и Новозеландская епархия, а 6 дек. 1990 г.- Великобритании и Скандинавии епархия и Среднеевропейская епархия . Мон-ри: женский в честь Рождества Пресв. Богородицы в Годонкуре (департамент Вогезы, Франция; основан в 2002 в здании бывш. католич. мон-ря) и мужской во имя святых Клара и Маврина в Лектуре (департамент Жер, Франция; основан в 2000 братством правосл. французов). В епархии действуют братство правосл. французов им. св. Иоанна Кассиана (ведет издательскую деятельность и окормляет 8 правосл. приходов, к-рые посещают правосл. французы), хор «Св. Симеон Мироточивый», фонд «Человеколюбие» и фонд «Св. Владимир», оказывающий помощь заключенным Международного трибунала в Гааге. Лит.: Д. Западноевропска enapxuja//Српска Православна Црква: прошлост и садашност. Београд, 1975. Св. 5. С. 34-35; Ucmopuja. 3. С. 402-422; Западноевропска enapxuja//Црква: Календар. Београд, 1996. С. 149; П., прот. Западноевропска enapxuja//Прилози за ucmopujy СПЦ. Ниш, 1997. С. 353-355, 448; С. Ucmopuja Српске Православне Цркве у Зanaдhoj Европи. Београд, 2002. П. П. Э. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНАДСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ [англ. Archdiocese of Canada], епархия Православной Церкви в Америке. Приходы К. а. расположены на территории Канады в провинциях Брит. Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, Квебек, Нов. Шотландия и на территории Юкон. Кафедральный собор епархии в честь Благовещения Пресв. Богородицы расположен в Оттаве (пров. Онтарио). Администрация К. а. находится в Спенсервилле близ Оттавы. В епархии 5 благочиний: Брит. Колумбия, Альберта, Манитоба-Саскачеван, Онтарио, Квебек. К. а. существует с 1970 г., когда РПЦ даровала автокефалию Православной Церкви в Америке. До 1978 г. епархией управлял еп. Эдмонтонский Иоасаф (Антонюк). С 1981 по 1989 г. администратором К. а. был Митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор). В 1990-2010 гг. правящим архиереем был архиеп. Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм), 1 окт. 2010 г. Свящ. Синод назначил администратором епархии викарного еп. Квебекского Иринея (Рошона). В 2007 г. по благословению архиеп. Серафима на епархиальном собрании было основано Свято-Тихоновское об-во попечителей Канадской Архиепископии. Его основная задача - обеспечение финансовой поддержки и помощь пастырскому окормлению К. а. Ежеквартально епархия издает The Canadian Orthodox Messenger. В сент. 2003 г. в Виннипеге (пров. Манитоба) открылся Правосл. христианский богословский ин-т св. Арсения. В 2010 г. в Монреале был открыт Ин-т правосл. богословия (L " Institut de Théologie Orthodoxe de Montréal, Montreal Institute of Orthodox Theology). В февр. 2010 г. для жителей юго-зап. части пров. Квебек в Водрёй-Суланж был организован православный миссионерский приход во имя свт. Иоанна Златоуста. На территории К. а. действуют монастырь Всех святых в земле Американской просиявших в Дьюдни (пров. Брит. Колумбия) и скиты: свт. Антония Великого в Уэстпорте (пров. Онтарио), Благовещения Пресв. Богородицы в Уотфорде (пров. Нов. Шотландия), Покрова Пресв. Богородицы в Эдмонтоне (пров. Альберта), Преображения Господня в Гибсонсе (пров. Брит. Колумбия), а также монашеская община св. Силуана Афонского в Спенсервилле (пров. Онтарио). Лит.: Orthodox America, 1794-1976. N. Y., 1975; www.archdiocese.ca [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470179.html

Македонская Православная Церковь в настоящее время возглавляется Архиепископом и имеет 8 епархий, свыше 200 священников, 225 приходов, около 30 женских и мужских монастырей с 10 — 15 монахинями или монахами в некоторых из них. Паствы — 1.200.000. (Данные разные. Например, на 1980 г. — 300 приходов, на 1981 г. — 225 приходов, на 1982 г. — 953 церковно-приходские общины). Имеются приходы и за рубежом: в США 4 прихода, в Канаде 1 приход, в Австралии 9 приходов. Эти приходы составились из македонцев, эмигрировавших в далекие страны преимущественно в начале XX века, когда особенно усилился террор турецких властей после подавления Ильинденского восстания. Находясь на чужбине, македонцы свято хранили свою православную веру и как только была установлена автономия Македонской Православной Церкви, вошли в ее духовное ведение (до сих пор они находились в одной из церковных юрисдикции Константинополя, Сербии или Болгарии). Зарубежные приходы объединены в новоорганизованную Охридким Церковно-народным Собором от 17 — 19 июля 1967 года Американо-Канадско-Австралийскую епархию. Во главе ее был поставлен митрополит Кирилл (Поповский), окончивший весной 1967 года второй курс Московской Духовной Академии. В течение последних лет восстановлено большое количество разрушенных храмов и монастырей и построено около двухсот новых в Македонии и за рубежом. В связи с этим Американо-Канадско-Австралийская епархия была разделена на две: 1. Македонскую епископию Америки и Канады. 2. Македонскую епископию Австралии. Издается ежемесячно на македонском языке журнал «Весник» («Вестник») (с 1958 г.) и другая богословская и церковно-историческая литература. Недавно был переведен на македонский язык и издан Новый Завет. Специальная комиссия трудится над переводом Ветхого Завета. Вышла также иллюстрированная Библия. Решением архиерейского Синода Македонской Православной Церкви от 26 сентября 1967 года в монастыре святого пророка Илии открыта первая Македонская Духовная Семинария имени св. Климента Охридского. Выступая с речью в день торжественного освящения помещения Семинарии в присутствии представителей гражданской власти, гостей, народа, глава Македонской Православной Церкви Архиепископ Охридский и Македонский Досифей отметил, прежде всего, важность открытия Духовной школы, в которой дети македонцев будут изучать богословские и общеобразовательные предметы на своем национальном языке. Затем он сказал: «Наша современная Македонская Православная Церковь является природной наследницей древней Охридской святого Климента архиепископии. Наше желание состоит в том, чтобы и Семинария стала продолжателем просветительной деятельности святого Климента Охридского» . 1 ноября 1967 года в Семинарии начались регулярные занятия.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

В 1963 г. Лос-Анджелесское викариатство стало самостоятельной епархией. Епископ Антоний остался в Лос-Анджелесе, а в Сан-Франциско в марте 1963 г. был поставлен архиепископ Иоанн (Максимович) . В 1962 г. для Западно-американской епархии был рукоположен викарный епископ Магопакский Нектарий (Концевич). Пока правящий архиерей, епископ Антоний, находился в Сан-Франциско, епископ Нектарий окормлял паству в Лос-Анджелесе. После разделения Западноамериканской епархии на Лос-Анджелесскую и Сан-францисскую епархии епископ Нектарий стал викарием последней и получил титул епископа Сиэтлского. 803 В США существовали еще две небольшие епархии РПЦЗ – Чикагская и Кливлендская, во главе которой в 19511954 гг. стоял архиепископ Григорий (Боришкевич), и Детройтская и Флинтская, возглавляемая архиепископом Иеронимом (Черновым). Чикагская епархия включала в себя около десяти приходов, а Детройтская – всего четыре. В мае 1957 г. после смерти архиепископа Иеронима его епархия была присоединена к Чикагской епархии. В октябре того же года после смерти архиепископа Григория (Боришкевича) епархию с титулом «Чикагский и Детройтский» возглавил епископ Серафим (Иванов). В Америке проживал еще один архиерей – епископ Иоанн (Шлиман), ранее возглавлявший Урмийскую миссию. После Второй мировой войны архипастырь переселился в Успенский Ново-Дивеевский монастырь, где проживал на покое до своей смерти в 1962 г. Немало русских беженцев сконцентрировалось в Канаде. Здесь существовало две епархии – Западно-Канадская, во главе которой стояли архиепископы Иоасаф (Скородумов) (до 1950 г.), Пантелеймон (Рудык) (до 1954 г.), епископ Виталий (Устинов), и Восточно-Канадская, возглавляемая архиепископами Григорием (Боришкевичем) (19501954 гг.), Пантелеймоном (Рудыком) (до 1957 г.). После 1957 г. две епархии были объединены в одну епархию, которую возглавил епископ (с 1960 г. архиепископ) Виталий с титулом «Монреальский и Канадский». В 1958 г. викарным епископом Канадской епархии с титулом «Эдмонтонский» был поставлен архимандрит Савва (Сарачевич).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Американская/Каноническое устройство/Епархии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максиимов Епархии Американской Православной Церкви Епархии Православной Церкви в Америке с правящими архиереями, краткой информацией о приходах и изданиях каждой епархии, адреса, телефоны, сайты. Аляскинская епархия Епархия насчитывает 92 прихода. В отличие от остальных епархий Православной Церкви в Америке, богослужение совершается по старому стилю. Здесь расположена Свято-Германовская семинария. Выходит епархиальный ежеквартиальник “The North Star”. Правящий архиерей: кафедра вакантна, управление временно осуществляет Вениамин, епископ Сан-Франциско и Запада. Адрес: 410 Turpin St, Anchorage, AK 99521-5407 Тел.: 907-279-0025 Факс: 907-279-9748 Сайт: dioceseofalaska.org Вашингтонская епархия Юрисдикция епархии распространяется на округ Колумбия и штаты Делавар, Мэриленд и Вирджиния. Включает 11 приходов. Издаётся епархиальный журнал “Jacob " s Well” Правящий архиерей: кафедра вакантна, временно управляет митрополит всея Америки и Канады Иона Адрес: PO Box 675, Syosset, NY 11791-0675 Тел.: 516-922-0550 Факс: 516-922-0954 Сайт: dcnyoca.org Западная епархия Юрисдикция епархии распространяется на штаты Аризона, Калифорния, Колорадо, Гаваи, Монтана, Невада, Вашингтон и Орегон. Включает четыре монастыря и 57 приходов. Издаётся журнал «The Orthodox Vision» Правящий архиерей: епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин Адрес: 1520 Green St, San Francisco, CA 94123 Тел.: 415-567-9378 Сайт: www.dowoca.org Канадская архиепископия Епархия насчитывает 77 приходов, а также в ней есть монастырь в честь Всех Святых Северной Америки (провинция Британская Колумбия), пять скитов и две монашеские общины. Выходит епархиальный ежеквартиальник «The Canadian Orthodox Messenger», действует богословский институт имени св. Арсения. Правящий архиерей: архиепископ Оттавский и Канадский Серафим Адрес: 2801 Newman Rd. R.R. 5, Spencerville, ON, Canada K0E 1X0 Тел.: 613-925-5226 Факс: 613-925-1521 Сайт: www.archdiocese.ca

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Епархия Новой Англии (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси (предстоятель — епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич)) Епархия Среднего Запада (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий — архимандрит Матфий (Мориак), нареченный епископ Чикагский и Среднего Запада) Епархия Юга (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий (с 1 января 2011 г.) — викарный епископ Балтиморский Марк (Маймон)) Румынская епархия (предстоятель — архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп)) Болгарская епархия (местоблюститель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска)) Албанская Архиепископия (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Канадская Архиепископия (предстоятель — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) (в отпуске), управляющий — епископ Квебекский Ириней (Рошон)) Мексиканский экзархат (предстоятель — епископ Мехико и Мексиканского экзархата Алехо (Пачеко-и-Вера)) В Церкви насчитывается более 500 приходов, имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. Богослужение совершается преимущественно на английском языке. Храм св. вмц. Екатерины на Всполье. Подворье Православной Церкви в Америке в Москве С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История Православной Церкви в Америке Православная Церковь в Америке ведет свое начало с 1794 года, когда валаамские иноки-миссионеры прибыли на остров Кадьяк по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010