Определенные факты личного характера в его биографии еще полностью не выявлены. Обще-церковного почитания его, как святого, нет. Свидетельств о бывших по его св. молитвам чудес - нет. Вскрытия и обследования его честных мощей, которые находятся не в Канаде, а в США - не было. Да и единства той самой " Русской Северо-Американской епархии " , в какую бы каноническую форму оно в будущем ни вылилось, еще нет. Оно только намечается, только созревает. При данных обстоятельствах, это будет некий " партийный святой " , жертва определенного церковно-политического процесса. Кому это нужно? Cui bono? Потому в вопросе канонизации обще-русского святого, просиявшего на Северо-американском континенте, как мне представляется, свое свободное слово должны еще сказать и Патриаршие Приходы РПЦ в Канаде, и Канадская епархия РПЦЗ, и Архиерейский Синод РПЦЗ. Но свое преимущественное слово должна сказать и Церковь-Мать, Русская Православная Церковь Московского Патриархата, вне прямого церковного общения с которой и скончался сей служитель Церкви Христовой, в Её церковном лоне однажды восприявший благодать священства. диакон Александр Занемонец, Иерусалим 27 сентября 2012г. 19:22 Вот немного о вл.Венимине из Иерусалимских Дневников о.Киприана (Керна). Отмечу, что о.Киприан в те годы - " зарубежник " , и пишет, узнав о переезде Владыки Вениамина в Париж. Скоро Дневники будут изданы целиком.          «Весь стиль и облик бедного еп. Вениамина налицо… Ведь он же на коленях просил митрополита   Антония уйти на покой, ездил к митрополиту  Евлогию, после видел во сне патриарха Тихона, летел скорей в Карловцы и каялся перед м.  Антонием, потом теперь снова к парижанам... Помню, как перед своим постригом я старался просить именно его принять меня под старческое руководство.  Благовременно отвел Господь... Но самое лучшее, что вчера узналось: говорят, теперь еп. Вениамин служит панихиду по «Дзержинскому и всем им умученным». Не верится. М. б., и выдумали, острословы! Хотя это только будет логическим завершением всего предыдущего.  Si non e vero, e ben trovato».

http://bogoslov.ru/article/2823600

«Я это делаю всегда, когда есть такая возможность. Когда я нахожусь в России, я всегда чувствую себя дома. Потому что это мой духовный дом. И когда я возвращаюсь в свой физический дом, то могу там делиться с людьми тем духовным опытом, который я получаю, переживаю здесь», — говорит глава американской делегации. В основе Православной церкви в Америке лежит бывшая епархия Русской православной церкви, основанная еще b XIX веке. Автокефалию (независимость) она получила в 1970 году. Православная церковь в Америке распространяет свою юрисдикцию на приходы в США, Канаде, Мексике и Южной Америке. В торжествах по случаю 1000-летия преставления святого князя Владимира, завершившихся на этой неделе в Москве, приняли участие видные иерархи всех 15 поместных православных церквей. Православную церковь в Америке на них представляли архиепископ Оттавский и Канадский Ириней, представитель ПЦА при патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), секретарь Канадской архиепископии протоиерей Назарий Полатайко и диакон Николай Светловский. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 апреля, 2018 12 марта, 2018 26 декабря, 2022 13 января, 2022 30 июля, 2020 27 июля, 2020 15 апреля, 2019 17 декабря, 2018 17 декабря, 2018 7 апреля, 2018 12 марта, 2018 26 декабря, 2022 13 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-iriney-kan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сербская Православная Церковь МАНАСИЯ (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Бранчевской епархии Сербской Православной Церкви МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк МИХОЛЬСКА-ПРЕВЛАКА (Иловица, Тумба или Томба), муж. мон-рь во имя арх. Михаила Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) МОРАЧА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви МУЗЕЙ СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ офиц. организация Сербской Православной Церкви по хранению исторических церковных ценностей и реликвий сербского народа НАУПАРЕ [Наупара], жен. монастырь в честь Рождества Пресв. Богородицы Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ) ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ОСТРОГ муж. мон-рь во имя свт. Василия Острожского Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121584_7.html

321 В 1926 году произошел разрыв отношений между управляющим западно–европейскими русскими приходами митрополитом Евлогием (Георгиевским) и возглавлявшимся митрополитом Антонием (Храповицким) зарубежным Синодом (Карловацким). На Архиерейском Соборе 1926 года митрополит Евлогий пытался поднять вопрос о порядке управления Русской Православной Церковью Заграницей (объективно он обладал всей полнотой канонических полномочий для управления русскими приходами за рубежом), но участники Собора не пожелали менять намеченную повестку его работы. Митрополит Евлогий покинул Карловцы. Ушел с Собора и митрополит Платон (Рождественский), возглавлявший Северо–Американскую епархию, так как его обвинили в церковном сепаратизме. Примирения не получилось. Решение Собора о создании Германской епархии, подчиненной Синоду, усугубило разделение, так как новая епархия создавалась на канонический территории митрополита Евлогия. В 1927 году митрополит Евлогий принял (с оговорками) «декларацию о лояльности» митрополита Сергия (Страгородского) и остался (до 1931 года) в юрисдикции Московской Патриархии, а Карловацкий Синод осудил Декларацию. Разрыв оформился окончательно. Епископ Вениамин (Федченков) вместе с епископом Владимиром (Тихоницким) пытались в 1926 году, прибыв в Сремски Карловцы, содействовать примирению, но их усилия оказались напрасными. (См.: Вениамин (Федченков) , митр. Дневники. 1926–1948. М., 2008. С. 115–147) Относительно «кирилловского движения» следует отметить следующее. 31 августа (ст. ст.) 1929 года в своем «Воззвании к православным русским людям» митрополит Антоний (Храповицкий) призвал признать законным царем двоюродного брата Николая II великого князя Кирилла Владимировича, а его законным наследником – великого князя Владимира Кирилловича. (См.: Политическая история русской эмиграции. 1920–1940: Документы и материалы/Под ред. Киселева А. Ф., проф. М., 1999. С. 672–673.) 322 Архиепископ Иоасаф (в миру – Иван Васильевич Скородумов, 1888–1955) родился в Новгородской губернии в семье сельского священника. Окончил Санкт–Петербургскую духовную академию. В 1912 году принял монашеский постриг. В 1920 году эмигрировал в Югославию; работал преподавателем Закона Божия в Кадетском корпусе. В 1930 году хиротонисан во епископа Канадского. С 1950 года – архиепископ Аргентинский и Парагвайский в юрисдикции Синода РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

У меня была очень хорошая возможность убедиться в этом, когда в 1990-м году я стал его келейником. Надо сказать, что в те годы Восточно-Американская епархия простиралась от штата Мэн до Флориды и вплоть до Техаса. Мы с ним много путешествовали, а поскольку владыка самолетам предпочитал поездки на машине, порой проводили в пути очень много времени. В ходе таких поездок мы часто бывали в новых общинах. Он был убежден, что нужно как можно чаще посещать приходы, общаться с людьми. Когда мы с владыкой останавливались где-то в дороге и выходили из машины, у многих американцев было недоумение, люди просто не сознавали, кто это такой. Иногда, когда был виден крест, католики могли понять, что это какой-то христианский священник, но в большинстве своем народ просто относился с каким-то удивлением. Конечно, были такие, кто понимал, что это духовное лицо, – они подходили с уважением, здоровались, говорили «здравствуйте, отец». Но основная часть этого, конечно, не понимала, поскольку в США, да и в Австралии, где мы тоже бывали с владыкой, просто не принято показываться на улице в таком виде. Миссионерская деятельность владыки простиралась даже до таких далеких стран, как Индонезия и Индия Миссионерская деятельность владыки простиралась даже до таких далеких стран, как Индонезия и Индия, где при его содействии было открыто немало новых общин и рукоположены новые пастыри. Несколько раз владыка ездил и в Китай для знакомства с оставшейся паствой, но, конечно, там ему не разрешали миссионерствовать. Он смог оттуда «выписать» в Австралию старенького батюшку-китайца, отца Михаила Ли, который в свое время сидел в тюрьме за веру. Отец Михаил прослужил в Австралии некоторое время и там почил. Владыка не думал оставаться в Австралии, а потом не хотел уезжать оттуда В Австралии мы с владыкой Иларионом впервые побывали в конце 1990-го и начале 1991-го годов. Его назначили поехать туда на пару месяцев, чтобы поддержать епархию и посетить приходы, когда заболел правящий архиерей – архиепископ Павел (Павлов). Я-то родился и вырос в этой стране, а вот он тогда познакомился с ней и с ее церковной жизнью.

http://pravoslavie.ru/146251.html

После кончины митр. Платона (Рождественского ; † 20 апр. 1934), к-рый с 1924 г. возглавлял объявивший себя автономным Митрополичий округ в Сев. Америке , на Архиерейском Синоде РПЦЗ 26 апр. 1934 г. было принято решение направить в США В. с назначением на Детройтскую кафедру для переговоров о возможности присоединения Митрополичьего округа к РПЦЗ. Хиротония В. во епископа Детройтского, к-рую возглавил митр. Антоний (Храповицкий), была совершена 6 мая того же года в Белграде, 4 сент. В. был возведен в сан архиепископа Североамериканского и Канадского. В окт. 1934 г. архиерей прибыл в Нью-Йорк и начал активную деятельность по установлению отношений между Митрополичьим округом и Архиерейским Синодом РПЦЗ. В нояб. 1935 г. на Архиерейском Соборе в г. Сремски-Карловци (Югославия) было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митр. Феофилом (Пашковским) , в состав к-рого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ, в т. ч. епархия В. В нач. июля 1941 г. В. в числе членов Русско-Американского комитета обратился к президенту США Ф. Д. Рузвельту с заявлением, в к-ром осуждалось нападение фашистской Германии на СССР, но при этом содержался призыв не оказывать к.-л. помощи «красной диктатуре в лице Сталина». После начала войны по предложению В. в амер. храмах, а затем во всех храмах РПЦЗ стали возноситься молитвенные прошения «о многострадальном русском народе, в тяжких обстояниях сущем, и о спасении его» и «о еже избавити люди Своя от горькаго мучительства безбожныя власти, от нашествия иноплеменников и междуусобныя брани». В окт. 1943 г. В. принял участие в собрании епископов, клириков и мирян Митрополичьего округа в Сев. Америке, к-рое приняло решение о поминовении Патриарха Сергия . В 1945 г. В. был удостоен права ношения креста на клобуке. В нояб. 1946 г. Собор духовенства и мирян Американской митрополии в г. Кливленде вынес постановление, по к-рому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с РПЦ МП, так и с РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав Патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Участвовавшие в работах Собора архиереи РПЦЗ, в т. ч. В., отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 г. епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митр. Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла ок. 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство к-рыми было поручено В., получившему титул «архиепископ Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский)». Благодаря активной деятельности архиерея по открытию приходов РПЦЗ к весне 1953 г. в Сев. Америке и Канаде насчитывалось ок. 110 приходов и свыше 150 клириков. С 1950 г. В. являлся постоянным членом Архиерейского Синода РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/158838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) окормляет албан. приходы Сев. Америки. В 1886 г. в США прибыли первые албан. переселенцы; к нач. XX в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония правосл. албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии РПЦ. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албан. выходца из Турции Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), прибывшего в США в 1906 г. Глубоко религ. и музыкально одаренный, он становится певчим в албан. общине в Бостоне и алтарником в храме. 9 февр. 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен во пресвитера архиеп. Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским) . Свящ. Феофан перевел с греч. на албан. язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал неск. новых албан. приходов, составивших Албанскую правосл. миссию, администратором к-рой он был назначен в 1918 г. еп. Канадским Александром (Немоловским) . В этом же году иерей Феофан принял монашество и еп. Александром был возведен в сан архимандрита. В февр. 1919 г. на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албан. правосл. епархия, в к-рую вошли приходы штатов Нов. Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архим. Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в послереволюционные годы. В сент. 1922 г. архим. Феофан Ноли представлял американскую албан. епархию на Соборе в Берате (Албания). Вскоре архим. Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию. По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви еп. Бератский Христофор (Киси) и еп. Мелитопольский Иерофей 21 нояб. 1923 г. в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. Новопоставленный иерарх был одновременно назначен Примасом всей Албании и исполнял это высокое послушание до дек. 1924 г., когда по политическим причинам был вынужден покинуть Албанию.

http://pravenc.ru/text/64034.html

В окт. 1924 г. митр. Платон участвовал в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Сремски-Карловци и получил признание как управляющий Североамериканской епархией. Однако в дальнейшем споры о границах властных полномочий привели к конфликту митр. Платона с Архиерейским Синодом РПЦЗ. На Архиерейском Соборе РПЦЗ в июне 1926 г. митр. Платон поддержал управляющего рус. правосл. приходами в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского) , отказавшегося признавать за Архиерейским Синодом высшие адм. и судебные права, и вместе с митр. Евлогием покинул Собор. 31 янв. 1927 г. митр. Платон обратился к пастве с заявлением о неканоничности Архиерейского Синода РПЦЗ. Его поддержали викарные епископы Чикагский Феофил (Пашковский ; впосл. митрополит), Аляскинский Амфилохий (Вакульский) , Виннипегский и Канадский Арсений (Чаговец) и Бруклинский Евфимий (Офейш) . Направленный ранее в США Зарубежным Синодом Сан-Францисский еп. Аполлинарий (Кошевой ; впосл. архиепископ) вышел из подчинения митр. Платону и 1 февр. того же года был им отстранен от управления вик-ством, но епископ не подчинился этому решению. 31 марта Архиерейский Синод РПЦЗ объявил действия митр. Платона неканоничными и недействительными, отстранил его от должности и запретил в священнослужении. В Русской Церкви в США и Канаде произошло разделение. Большая часть приходов М. о. (ок. 300) осталась в подчинении митр. Платону, остальные (ок. 60 общин) образовали Североамериканскую епархию РПЦЗ под управлением еп. Аполлинария. В том же году митр. Платон одобрил организацию т. н. Независимой Американской Православной Церкви во главе с еп. Евфимием, однако в дальнейшем отказался поддерживать своего викария и объявил созданную им структуру «автокефалистской затеей». В 1929 г. еп. Евфимий обвинил митр. Платона в неканоничном захвате церковной власти в Сев. Америке и объявил себя старшим архиереем Североамериканской епархии, но впосл. вступил в брак и был лишен священства. 25 дек. 1929 г. решением митр. Платона Алеутская и Североамериканская епархия была официально преобразована в М. о. (также часто употреблялось наименование Американская или Североамериканская митрополия).

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Митрополит Ириней возглавлял Православную Церковь в Америке с 1970 по 1974 гг. С 1974 по 1977 гг. ввиду болезни митрополита Иринея во главе Церкви стоял временно управляющий архиепископ Монреальский и Канадский Сильвестр. С 1977 по 2002 гг. Православную Церковь в Америке возглавлял Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор). В 2002 г. митрополит Феодосий подал прошение на покой в связи с 25-летием его Предстоятельского служения. С 21 по 27 июля 2002 г. в г. Орландо (США) проходил XIII Всеамериканский Православный Собор, на котором был избран новый Первоиерарх Американской Православной Церкви – Высокопреосвященнейший Герман, архиепископ Филадельфийский и Восточнопенсильванский (в миру – Джозеф Свайко). Он родился в 1932 г. в Пенсильвании. Окончил Свято-Тихоновскую семинарию в Южном Канаане (Пенсильвания). 4 декабря 1970 г. принял монашеский постриг с именем Германа в честь преподобного Германа Аляскинского. Интронизация Митрополита Германа состоялась в Свято-Никольском Соборе в Вашингтоне 8 сентября 2002 г. В настоящее время юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется на православную паству США, православные приходы в Канаде, Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Епископат Православной Церкви в Америке насчитывает 14 архиереев (2000 г.). Численность верующих – ок. 1 млн. человек. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. На Аляске в настоящее время имеется более 80 приходов из алеутов и эскимосов. В большинстве эскимосских приходов богослужение совершается на эскимосском языке. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США (см. главу 13 «Албанская Православная Церковь »). В 1971 г. Американская Церковь организовала миссию в Австралии. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединились свыше 20 священников и ок. 20 тыс. мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви. Главой Православной Церкви в Америке является Митрополит. Он является Предстоятелем и одновременно епархиальным архиереем Вашингтонской епархии. Полный титул предстоятеля – «Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июле 1913 священник Феофан Ноли впервые посетил Албанию, и там 10 марта 1914 года провел первое православное богослужение на албанском языке, на котором присутствовал князь Вильгельм Вид, прибывший в Дуррес всего за три дня до того на борту австро-венгерского судна. В мае 1915 года отец Феофан вернулся в Соединенные Штаты. С 21 декабря 1915 года по 6 июля 1916 года он снова был главным редактором Бостонской Dielli («Солнце»), ставшей к тому времени ежедневной газетой. В июле 1917 года он снова стал президентом федерации " Ватра " , которая в связи с хаотической ситуацией и политическим вакуумом в Албании, стала рассматривать себя в качестве своего рода албанского правительства в изгнании. В сентябре 1918 года Ноли основал англоязычный ежемесячный журнал «Адриатик Ревью», который финансировался за счет федерации, чтобы распространять информацию об Албании. Ноли был редактором журнала в течение первых шести месяцев, затем его сменил в 1919 году Константин Чекрези (1892-1959). На средства, собранные «Ватрой» под руководством Ноли, албано-американские делегаты были посланы в Париж, Лондон и Вашингтон, чтобы содействовать международному признанию албанской независимости. Столь же активной его деятельность была и на церковном поприще. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 году епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 года на Втором Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албанская православная епархия в рамках Североамериканской митрополии Русской Православной Церкви, в которую вошли приходы штатов Новой Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы.

http://pravoslavie.ru/41616.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010