приходами и священниками; платить викарию и диакону из государственных средств; согласовать спорные вопросы с высшими церковными инстанциями РПЦ. Делегатом от Собора был избран еп. Охридский Николай (Велимирович). О решениях Собора был извещен глава Русской Православной Церкви за границей митр. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , находившийся в то время в Сербии, к-рый должен был уведомить об этом архиеп. Алеутского и Североамериканского Александра (Немоловского). Назначение епископа затянулось на 4 года, т. к. решения Собора получили отрицательный отзыв Мин-ва по делам религий Сербии, к-рое средств не выделило, в связи с чем приходы Америки фактически оставались без архипастырского окормления. Настоятели серб. общин неоднократно ходатайствовали перед священноначалием СПЦ о возведении администратора Сербской миссии архим. Мардария в сан епископа на кафедру А.-К. е., мотивируя свою просьбу тем, что за годы своего служения архим. Мардарий организовал жизнь Сербской Православной Церкви в Америке, объединил серб. колонии и разрозненные приходы, открыл епархиальную консисторию, начал выпускать газ. «Српска Црква», основал св. Саввы мон-рь в Либертивилле , ставший церковно-адм. центром епархии. 5 дек. 1925 г. Архиерейским Собором СПЦ в Сремски-Карловци на американскую кафедру единогласно был избран архим. Мардарий (Ускокович), администратор СПЦ в Америке. 25 апр. 1926 г. в Соборной ц. Белграда Патриархом Димитрием (Павловичем) архим. Мардарий был рукоположен во еп. Американо-Канадского. 29-30 мая 1927 г. в Чикаго, в мон-ре св. Саввы, состоялся 1-й Великий серб. народный Собор под председательством еп. Мардария, где было принято решение об учреждении временного епархиального совета из 23 членов, созываемого епископом каждые 4 месяца, и образовании епархиального фонда для финансирования епископа, совета и серб. школ. На 1-м Церковно-народном соборе, состоявшемся под председательством еп. Мардария 1 сент. 1927 г., присутствовали по 3 делегата от каждого прихода, по 5 делегатов от союзов «Србобран-Слога», «Слобода» и «Cpбaдuja» и по одному представителю от серб.

http://pravenc.ru/text/114442.html

1 августа 2012 г. в Серафимовском храме в г. Си-Клиф (штат Нью-Йорк) рукоположен во священника. В 2012 г. сопровождал Курскую Коренную икону Божией Матери в Самарскую , Курскую и Пермскую епархии, в г. Сиэтл и на Гавайские острова; в 2013 году — на приходы Канадской епархии , в Японию и Приморскую митрополию . Определением Архиерейского Синода РПЦЗ избран епископом Манхэттенским, викарием Восточно-Американской епархии. Избрание было утверждено решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 марта 2014 г. ( журнал 10 ). 4 апреля 2014 г. в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле настоятелем обители архимандритом Лукой (Мурьянкой) пострижен в монашество с именем Николай в честь святителя Николая Японского. 27 апреля 2014 г. за Литургией в кафедральном соборе святых Новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая в Мюнхене архиепископом Берлинским и Германским Марком возведен в сан архимандрита. Наречение во епископа состоялось 28 июня, хиротония 29 июня 2014 г. в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Богослужения возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 12 мая 2022 г. назначен заведующим канцелярией Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 17 мая 2022 г., в связи с кончиной Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона (Капрала),  назначен и.о. управляющего Восточно-Американской епархией. 13 сентября 2022 г. на заседании Архиерейского Собора РПЦЗ избран Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. 14 сентября это решение утвердил Священный Синод Русской Православной Церкви ( журнал 92 ). Вечером 17 сентября по окончании всенощного бдения в Знаменском соборе г. Нью-Йорка возведен в сан митрополита. Торжества настолования состоялись в Знаменском соборе 18 сентября. Образование: 1998 г. — Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле. 2000 г. — SUNY (State University of New York Technology School). Епархия: Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия (РПЦЗ) (Правящий архиерей) Место работы: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) (Первоиерарх)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3680779...

В правление Патриарха Германа осуществлялась реставрация и строительство храмов. Было построено новое здание Богословского факультета. Одной из главных заслуг Патриарха Германа явилось открытие в 1964 г. семинарии во имя Св. Арсения в Сремских Карловцах. В монастыре Крка (Далмация) была открыта двухгодичная и пятигодичная семинарии. Возобновилась работа монастырской школы в Овчаре, а в 1967 г. такая же школа открылась в монастыре Острог. В начале 1986 г. начал свою работу Богословский факультет СПЦ в Либертвилле (США). При Богословском факультете в Белграде открылся Богословский институт с двухгодичным курсом обучения. Развивалась издательская деятельность. Было основано несколько новых епархий. В то же время в СПЦ произошло два раскола: в 1963 г. Американский, который был впоследствии преодолен, и в, 1967 г. Македонский, продолжающийся до сих пор. По всему миру, в общей сложности, рассеяно до 200.000 сербов. Большая их часть проживает в США, где на конец 80-х г.г. ХХ в. имелось три епархии (епископия Восточной Америки и Канады, епископия Средней и Западной Америки и епископия Западной Америки), насчитывающие около 80 приходов. Сербы начали иммигрировать в Америку в XIX b. Во второй половине XIX b. они основали там миссию. Первый сербский приход был создан в Америке трудами архимандрита Севастиана (Дабовича), другие формировались при совместных усилиях сербов и русских. Все они входили в состав русской Североамериканской епархии. В начале ХХ в. встал вопрос об их выделении в особую епархию. На Соборе русской Североамериканской епархии 1919 г. в Кливленде был поднят вопрос об организации сербской православной епархии. В 1920 г. в ответ на просьбу сербов Америки новоизбранный Патриарх Сербский направил в Америку епископа Охридского Николая (Велимировича) для управления сербскими приходами. В 1926 г. во епископа Сербской епархии в Америке хиротонисали архимандрита Мардария (Ускоковича). В 1963 г. решением Патриарха Германа и Священного Архиерейского Собора СПЦ Сербская епархия Америки была разделена на три. Епископ Американо-Канадский Дионисий потребовал от Патриарха и Собора отменить это решение. Когда его требование не было принято во внимание, он на заседании Собора епархии в ноябре 1963 г. провозгласил свою епархию автономной и прекратил общение с Патриархом Германом. В 1964 г. в Белграде Священный Архиерейский Собор лишил епископа Дионисия сана, но последний этого решения не признал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Состоялось первое собрание духовенства объединенной Монреальской и Канадской епархии Русской Зарубежной Церкви 3 апреля 2009 г. 10:29 24 и 25 марта в Свято-Никольском соборе Монреаля прошли Епархиальное собрание и Великопостное говение духовенства Монреальской и Канадской епархии   Русской Православной Церкви Заграницей , а также заседания Епархиального совета Братства преподобного Иова Почаевского. Это было первое собрание духовенства объединенной Монреальской епархии. До назначения епископа Гавриила на Монреальскую кафедру Западным благочинием Канадской епархии управлял архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Восточным — владыка Гавриил, тогда Манхэттенский. Впервые за долгие годы на встречу духовенства прибыли священники из Виннипега, Калгари и Ванкувера. Встречи и богослужения возглавил епископ Монреальский и Канадский Гавриил . 24 марта была совершена лития по приснопамятным императору Павлу I Петровичу и пятому первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Лавру , сообщает официальный сайт РПЦЗ . По завершении встречи участники собрания приняли резолюцию, в которой отметили улучшение положения дел в Канадской епархии: «число прихожан постоянно возрастает; в приходы, возвращаются те, кто не выдержав нестроений начала 2000-х гг., покинули, сами того не замечая, ограду Церковную». На совещании духовенство обсудило итоги прошедшего Поместного Собора Русской Православной Церкви и обратилось к Святейшему Патриарху Кириллу с поздравлением по случаю интронизации. Также был рассмотрен ряд вопросов епархиальной жизни. Епископ Гавриил предписал всем приходам Канадской епархии подписаться на журнал «Православная Русь», издание, освещающее жизнь Русской Зарубежной Церкви. Участники обсудили состояние церковного образования в Русском Зарубежье. Было подчеркнуто, что в условиях иноверного культурного окружения, в котором практически постоянно пребывает дети и молодое поколение в целом, православные (прежде всего, церковно-приходские) школы, приобретают исключительное значение. Духовенство и участники встречи еще раз обратились к ушедшим в раскол бывшим членам Русской Зарубежной Церкви: «Ныне Канадская епархия вновь едина. Но наша радость неполна из-за продолжающегося разделения. Веруем, что Дух соборности, то есть истинной мудрости, по усердным молитвам всех нас, будет ниспослан в сердца отошедших, и они примут верное решение — возвратиться. И тогда наступит полнота единства, что послужит пользе церковной не только в пределах нашей Канадской епархии, но и во всей Русской Православной Церкви». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/603675.htm...

Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы» подарена православным Канады 6 декабря 2006 г. 12:53 4 ноября клирик Владивостокской епархии настоятель храма Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы игумен Роман (Медведев) рассказал журналистам краевых СМИ о поездке в США и Канаду. Поездка была совершена по благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина , и имела цель доставить в Америку икону Божией Матери, особо чтимую на Дальнем Востоке. Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы» была создана в иконописной мастерской «Михаил Архангел» во Владимирской области по просьбе канадской частной благотворительной организации «Православное миссионерское общество святителя Иннокентия». Финансирование заказа осуществила общественная организация «Благословенный Дальний Восток» (председатель Ю. Корсаков). Самолетом святыня была доставлена сначала в штат Аляска (США), где представителей Владивостокской епархии принял епископ Анкориджа, Ситки и Аляски Николай. По благословению епископа Николая икона побывала в нескольких городах Аляски и потом была отправлена в Канаду. В Канаде дальневосточную святыню встречали в храмах Ванкувера, Эдмонтона, Оттавы и других городов, где совершались молебны, читался акафист на английском языке и даже состоялся крестный ход, хотя власти Канады не приветствуют такие акции. Сведения о Порт-Артурской иконе Божией Матери верующие Америки и Канады почерпнули в сети Интернет, и теперь, как сказал епископ Оттавский и всея Канады Серафим: «Эта святыня будет объединять всех православных Северной Америки». Игумен Роман рассказал об особенностях иконы, написанной для Канады: «Образ Божией Матери остался неизменным, но берег изображен американский с молодым деревцем клена (кленовый лист — символ Канады). Кроме того, на российском берегу изображен православный храм, чего нет в нашей иконе. И надпись по периметру сделана на английском языке». Отец Роман отметил, что дар Владивостокской епархии в приходах США и Канады восприняли, как образ мира и единения всех православных христиан. Патриархия.ru/ Владивостокская епархия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/168821.htm...

Arhiva Au avut loc aciunile de comemorare dedicate aniversrii a 50 de ani de la fericita adormire a sfântului ierarh Ioan de Shanghai 14 iulie 2016 11:47 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Салаватский и Кумертауский Николай принял участие в торжествах по случаю 50-летия блаженной кончины святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца. 1 июля 2016 года торжества начались с открытия V Международного православного научно-исследовательского симпозиума «Живое наследие архиепископа Иоанна», который прошел в актовом зале Русского дома скаутов при Академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских ( Сан-Франциская и Западно-Американская епархия Русской Зарубежной Церкви ).  С докладами на форуме выступили: управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией Зарубежной Церкви епископ Кливлендский Петр ; епископ Салаватский и Кумертауский Николай; протоиерей Сергий Котар, основатель общеобразовательной школы для детей при кафедральном соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско; протоиерей Виктор Потапов, настоятель храма святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне; Владимир Крассовский, регент архиерейского хора кафедрального собора в Сан-Франциско; Сергий Кальфов. Вечером в кафедральном храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» всенощное бдение возглавил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Иларион . Перед началом богослужения в собор были внесены и установлены в центре храма чудотворный Курский-Коренной образ Божией Матери «Знамение» и рака с мощами святителя Иоанна Шанхайского. В числе сослуживших были архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , епископ Кливлендский Петр, епископ Сиэтлийский Феодосий , епископ Николай, иерарх Румынской Православной Церкви епископ Лугожский Паисий, епископ Манхэттенский Николай , а также ключарь кафедрального собора протоиерей Петр Перекрестов, многочисленное духовенство.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4561721...

     Что это за народность – русины? Мы знаем из истории, что была Карпатская и Подкарпатская Русь, также как и Белая, Черная и Червоная Русь, и что многие регионы этой Руси ныне пребывают на территории Украины. И что многие представители этой народности, спасаясь от австро-венгерской колонизации в ХХ веке, эмигрировали в Америку и Канаду. И сохранили при этом православную веру. На эту тему состоялся наш разговор с епископом Каширским Иовом, Управляющим патриаршими приходами в Канаде. — Владыка, многие украинцы не знают, что канадское православие - не значит - украинское. Например, один канадский русин, говорящий на украинском языке, объяснял мне, что по национальности он не украинец, чему я был удивлен… — Да, канадское Православие, если говорить точнее — не только украинское. В настоящее время Православие в Канаде, в отличие от начала ХХ века, когда здесь была только епархия Русской Православной Церкви, — представлено юрисдикциями семи Православных Церквей. Так называемое «украинское канадское православие» самочинно возникло в 1918 году и более 60-ти лет находилось в расколе и за оградой Православия. С 1990 года оно смирилось перед каноническим Преданием Церкви и вошло в состав Константинопольского Патриархата. Благодаря этому «украинское православие» вышло из раскола и приобрело канонический статус. Но даже на протяжении последних 25 лет, являясь частью Константинопольской Церкви, оно не может окончательно избавиться от страшных и давних духовных болезней «самосвятства липковщины и поликарповщины».... Но, по милости Божией, с первого дня прибытия в Канаду русинов здесь пребывает истинное Православие славянской духовной традиции. Его еще можно назвать Православием Святой Руси! К нему принадлежали не изменившие святорусским идеалам уроженцы Прикарпатской Руси — Галиции, Буковины, Волыни, Холмщины, Закарпатья и Словакии...      — То есть, в своем происхождении они ссылаются на святорусские корни своей веры? — Безусловно. Они дорожили тем именем «русины», с которым приехали в Канаду со Старого Края, которое было для них знаменем верности святому князю Владимиру, Крестителю Руси, всем русским святым нашей многострадальной истории. Они подчеркивали этим не только свою национальность, как таковую, а скорее принадлежность к древнерусскому Православию, Православию Святой Руси. Они остались верными своей духовной Матери-Церкви и во время гонений большевиков на Русскую Церковь не покинули спасительную ограду нашей Церкви, именовавшуюся тогда в США и Канаде «Северо-Американским Митрополичим округом», или «Северо- Русско-Американской Митрополией».

http://pravoslavie.ru/82291.html

Исторический пример В 1963 г. от Сербской Православной Церкви отделилась Американско-Канадская епархия, возглавлявшаяся митрополитом Дионисием (Миливоевичем) и провозглашенная «Свободной Сербской Православной Церковью» (ССПЦ). Основной причиной этого раскола было нежелание митрополита Дионисия выполнять административные распоряжения Сербской Патриархии, в которых он видел политическое влияние коммунистического правительства Югославии. В данном случае развитие расколообразующего конфликта было во многом обусловлено последовательной и непримиримой антикоммунистической позицией митрополита Американского Дионисия. Так, еще в 1950 г. переписка Председателя Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР с Отделом Балканских стран МИД СССР содержала в себе следующую характеристику на митрополита Дионисия: «Человек экспансивный и энергичный, фанатически преданный своей миссионерской идее (...). В Америке при поддержке правительства ведет ожесточенную агитацию против коммунизма и в этом видит весь смысл своей архипастырской миссии» 198 . В контексте этих слов становится объяснимой позиция митрополита Американского, болезненно реагировавшего на возможность вмешательства коммунистической власти в вопросы церковного управления. Однако это нисколько не оправдывает раскол, являющийся грехом против Христа и Его Церкви. Решением Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, принятым в 1964 г., за учинение раскола и нежелание искать пути к восстановлению мира церковного митрополит Дионисий был лишен священного сана. Не признав свое низложение законным, он продолжил свою раскольническую деятельность, рукоположив новых иерархов для ССПЦ. Уврачевание раскола произошло лишь в 1992 г., после падения коммунистического режима в Югославии, когда «Свободная Сербская Православная Церковь » с покаянием вернулась в юрисдикцию Сербского Патриархата 199 . 6.3. Этнополитическое противостояние церковной области кириархальной Церкви Церковная история знает примеры возникновения расколов, являющихся следствием этнополитического конфликта между народами, проживающими в пределах основной территории кириархальной Церкви и входящей в ее состав церковной области.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

1948 год – прибыл из Парижа, где служил в Александром Невском соборе на rue Daru, протоиерей Олег (Болдырев). 1948 год – при соборе организовывается Канадский Толстовский Фонд, как филиал Американского для помощи новоприезжим. 1949 год, лето – приезжал Владыка Иоанн (Шаховской) и священник Олег Болдырев с ним отправился на пристань встречать великую княгиню Ольгу Александровну (сестру убитого Государя), которая с семьей приехала из Дании жить в Канаду (в Торонто). 1950 год – с отъездом из Нью-Йорка Владыки Иоанна (Шаховского) в Сан-Франциско, Канадская епархия снова осталась без епископа. 1951 год – епископ Иоанн Детройтский (бывший Рижский) посетил Свято-Петропавловский с чудотворным образом Тихвинской Божией Матери, которую он привез с собой из Риги. Между прочим, при втором посещении Петропавловского прихода в Монреале о. диакон Даниил получил исцеление: он терял зрение. 1952 год – приход организовал отряд «Русских разведчиков» для юношества. 1952 год – по инициативе старейшего православного священника в Монреале о. М. Зарбатани организовалась «Содружество православного духовенства», в которое входили настоятели греческого, румынского, двух антиохийских, украинского приходов и настоятель. 1952 год – настоятель, о. Олег организовал православные общины (помимо Роудона) в Квебеке и Оттаве. 1953 год – заботами Б. В. Орлова и г-на Randles и при участии прот. Олега, удалось организовать в Монреале «Русский отдел имени св. Георгия Победоносца при Канадском Королевском Легионе». 1953 год – толстовский Фонд преобразуется в Русско-Канадский Православный Фонд для помощи в учебе. 1953 год – Олегу Константиновичу Родомару-Вукотичу пришлось переехать в Торонто по работе. О. Олег (Болдырев) выписал из Франции Александра Александровича Каминского. 1955 год, 20 апреля – скончался о. протодиакон Павел Гетман после непродолжительной болезни— на третий день Пасхи, причастившись Св. Даров в Великую Субботу. 1956, лето – на участке земли о. Олега в Роудоне часовня Святого Серафима освящена архиепископом Никоном совместно c протоиереем Олегом, протодиаконом Петром Светловским из Монреальского собора Свв. Апостолов Петра и Павла.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_апостоло...

С самого начала объединяющим языком для всех американских православных был английский. Это отметил архиепископ Тихон (Белавин, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси, канонизирован в 1989 г.), возглавлявший североамериканскую епархию с 1898 по 1907 г. Под его руководством был совершен перевод богослужебных книг на английский язык. Он также созвал Первый церковный Собор епархии, преобразовавший ее в «Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». К началу Первой мировой войны Церковь располагала четырьмя викариатами: Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским, насчитывала 3 миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), монастырь, духовную семинарию, богоугодные заведения, школы. Эта полнота церковной жизни в Америке побудила архиепископа Тихона рекомендовать предоставление Американской Церкви широкой автономии, а затем и автокефалии. После октябрьского переворота в России была нарушена связь американского Православия с матерью-Церковью. Эмигрантская Церковь пока еще не имела достаточно средств для самостоятельного существования. Многие приходы обратились за поддержкой в страны своего происхождения. Именно поэтому началось совершенно неканоническое «расползание» Церкви по этническим юрисдикциям. В 1921 г. без ведома и канонического согласия Русской Церкви была учреждена в Америке греческая архиепископия Вселенского Патриархата. За ней последовали другие. Лишь после окончания Второй мировой войны начался, хотя и медленно, обратный процесс. С Русской Православной Греко-Кафолической Церковью воссоединилась албанская епархия, большое количество болгарских приходов, организованных в отдельную епархию, и румынские приходы, также составившие отдельную епархию. В 1970 г. фактическая самостоятельность РПГКЦ была признана Русской Православной Церковью, даровавшей ей автокефалию. Тогда Церковь приобрела свое нынешнее название: Православная Церковь в Америке. Сегодня ПЦА располагает 14-ю епархиями (в том числе одной Южноамериканской), Мексиканским экзархатом и благочинием в Австралии. В Церкви насчитывается более 550 приходов и около миллиона паствы. Основным богослужебным языком является английский. Кроме того, на приходах используются и другие языки, в зависимости от пожелания прихожан. За исключением Аляскинской епархии, где богослужения совершаются по юлианскому календарю, используется григорианский календарь.

http://pravmir.ru/sovremennye-pravoslavn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010