Епархии Американской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максиимов Епархии Американской Православной Церкви Епархии Православной Церкви в Америке с правящими архиереями, краткой информацией о приходах и изданиях каждой епархии, адреса, телефоны, сайты. Аляскинская епархия Епархия насчитывает 92 прихода. В отличие от остальных епархий Православной Церкви в Америке, богослужение совершается по старому стилю. Здесь расположена Свято-Германовская семинария. Выходит епархиальный ежеквартиальник “The North Star”. Правящий архиерей: кафедра вакантна, управление временно осуществляет Вениамин, епископ Сан-Франциско и Запада. Адрес: 410 Turpin St, Anchorage, AK 99521-5407 Тел.: 907-279-0025 Факс: 907-279-9748 Сайт: dioceseofalaska.org Вашингтонская епархия Юрисдикция епархии распространяется на округ Колумбия и штаты Делавар, Мэриленд и Вирджиния. Включает 11 приходов. Издаётся епархиальный журнал “Jacob " s Well” Правящий архиерей: кафедра вакантна, временно управляет митрополит всея Америки и Канады Иона Адрес: PO Box 675, Syosset, NY 11791-0675 Тел.: 516-922-0550 Факс: 516-922-0954 Сайт: dcnyoca.org Западная епархия Юрисдикция епархии распространяется на штаты Аризона, Калифорния, Колорадо, Гаваи, Монтана, Невада, Вашингтон и Орегон. Включает четыре монастыря и 57 приходов. Издаётся журнал «The Orthodox Vision» Правящий архиерей: епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин Адрес: 1520 Green St, San Francisco, CA 94123 Тел.: 415-567-9378 Сайт: www.dowoca.org Канадская архиепископия Епархия насчитывает 77 приходов, а также в ней есть монастырь в честь Всех Святых Северной Америки (провинция Британская Колумбия), пять скитов и две монашеские общины. Выходит епархиальный ежеквартиальник «The Canadian Orthodox Messenger», действует богословский институт имени св. Арсения. Правящий архиерей: архиепископ Оттавский и Канадский Серафим Адрес: 2801 Newman Rd. R.R. 5, Spencerville, ON, Canada K0E 1X0 Тел.: 613-925-5226 Факс: 613-925-1521 Сайт: www.archdiocese.ca E-mail: dpihach@shaw.ca

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ [Серб. Новограчаничка enapxuja] (Новограчаницкий раскол), церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ). Название структуры связано с мон-рем Нова-Грачаница (близ г. Чикаго, США), в котором с 1984 г. находилась резиденция ее иерарха. Отделение Н. е. от СПЦ произошло после отказа еп. Американо-Канадского Дионисия (Миливоевича; см. в ст. Миливоевич Д.) подчиняться Синоду СПЦ, действовавшему, по его мнению, под давлением коммунистических властей Югославии. Прежде всего несогласие епископа вызвало решение Синода СПЦ о разделении Американо-Канадской епархии на 3 отдельные (Среднезападноамериканскую, Западноамериканскую и Восточноамериканскую) и назначение на новые кафедры кандидатур, к-рых ранее владыка Дионисий предлагал поставить его викарными епископами. 10 мая 1963 г. Архиерейский Собор СПЦ отстранил еп. Дионисия от управления епархией. В ответ с 12 по 14 нояб. 1963 г. еп. Дионисий созвал в г. Либертивилле (США) Церковно-народный епархиальный собор, в работе к-рого участвовали 27 священников и представители 44 церковноприходских общин - чуть более половины общего числа общин епархии. Собор провозгласил Американо-Канадскую епархию свободной и независимой, а также принял решение, что епархия не будет исполнять к.-л. указания Синода СПЦ до тех пор, пока у власти в Югославии находятся коммунисты. Тогда же состоялось избрание архим. Иринея (Ковачевича) викарным епископом, хиротонию которого 7 дек. 1963 г. в Либертивилле совершили 2 иерарха неканонической т. н. Украинской автокефальной Церкви в США и Канаде. Т. о. в США и Канаде возникла параллельная офиц. структурам СПЦ неканоническая иерархия, получившая название «Свободная Православная Церковь в Америке и Канаде». В 1964 г. Синод СПЦ лишил еп. Дионисия епископского сана и монашества и не признал хиротонию еп. Иринея. В 1964 г. в подчинение еп. Дионисию перешла часть серб. церковно-школьных общин, действовавших в Австралии. 31 окт. того же года, находясь в Мельбурне, он учредил епархию Австралии и Нов. Зеландии с кафедрой в мон-ре Нови-Каленич близ г. Канберра (Австралия) и поставил во главе ее в сане епископа архим. Димитрия (Балача; управлял епархией с 1966 по 1979). В 1969 г. часть серб. приходов в Европе отказалась входить в Западноевропейскую и Австралийскую епархию СПЦ (см. в ст. Западноевропейская епархия СПЦ), 22 нояб. их представители провели Собор, на котором объявили о создании «Свободной сербской православной епархии в Европе» с кафедрой в Лондоне и о своем переходе в подчинение бывш. еп. Дионисию. К 1975 г. в «Церковь» еп. Дионисия входили 4 епископа, 51 священнослужитель, 52 церковноприходские общины, 55 сестричеств, 38 церковных домов и 2 мон-ря. После смерти бывш. еп. Дионисия (1979) его преемником стал еп. Ириней (Ковачевич).

http://pravenc.ru/text/2577811.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНО-КАНАДСКАЯ И АВСТРАЛИЙСКО-НОВОЗЕЛАНДСКАЯ ЕПАРХИЯ [македон. Американско-канадска и австралийско-новозеландска македонска православна enapxuja] т. н. Македонской Православной Церкви (МПЦ), образована в 1967 г. Правосл. македонцы, мигрировавшие на Американский континент и в Австралию с кон. XVIII в., получали духовное окормление в этнически смешанных приходах Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ, с 1921 г.- Американо-Канадской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). По окончании второй мировой войны с образованием Народной Республики Македонии среди македон. части паствы СПЦ началось движение за самостоятельность МПЦ. 4-6 окт. 1958 г. 2-й Македонский Церковный Собор провозгласил восстановление Охридской архиепископии и избрал главой МПЦ архиеп. Досифея (Стойковича) . 17 июня 1959 г. архиерейский Собор СПЦ признал решения Македонского Собора, в к-рых отмечалось, что «самостоятельная МПЦ остается в каноническом единстве с СПЦ через ее главу, Е[го] Св[ятейшество] Патриарха СПЦ». 20 сент. 1959 г. церковная комиссия правосл. македонской общины Мельбурна и Виктории (Австралия) рассмотрела устав МПЦ и приняла решение о присоединении к ней. Вскоре такое же решение приняли правосл. общины македон. эмигрантов в США и Канаде. 18 июля 1967 г. Синод МПЦ в одностороннем порядке провозгласил автокефалию МПЦ. До наст. времени МПЦ не признана ни Сербской, ни др. правосл. Церквами. В соответствии с решениями Церковно-народного собора МПЦ, состоявшегося 17-19 июля 1967 г., было принято постановление о создании А.-К. и А.-Н. Первым архиереем епархии был назначен еп. Тивериопольский Кирил. Кафедральным городом был избран Торонто (Канада). 10 авг. 1969 г. в ц. св. Климента Охридского в Торонто в присутствии члена Синода МПЦ митр. Дебарско-Кичевского Методия, епархиального секретаря диак. Александра Цандовского и всех священников македон. церковных общин Америки и Канады состоялось возведение еп. Кирила в сан митрополита Американо-Канадо-Австралийского. 4 окт. того же года в ц. св. Климента Охридского состоялось 1-е заседание Епархиального собрания, на к-ром были учреждены епархиальные правящий комитет, церковно-судебный и церковно-просветительский советы, создан устав, предусматривавший обязанности и права епархии. Среди основных правил: А.-К. и А.-Н. является частью и находится в юрисдикции МПЦ; богослужебные языки - церковнослав., македон. и англ., адм. языки - македон. кириллического письма и англ.; в общины епархии священнослужители направляются от МПЦ.

http://pravenc.ru/text/114444.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) окормляет албан. приходы Сев. Америки. В 1886 г. в США прибыли первые албан. переселенцы; к нач. XX в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония правосл. албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии РПЦ. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албан. выходца из Турции Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), прибывшего в США в 1906 г. Глубоко религ. и музыкально одаренный, он становится певчим в албан. общине в Бостоне и алтарником в храме. 9 февр. 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен во пресвитера архиеп. Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским) . Свящ. Феофан перевел с греч. на албан. язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал неск. новых албан. приходов, составивших Албанскую правосл. миссию, администратором к-рой он был назначен в 1918 г. еп. Канадским Александром (Немоловским) . В этом же году иерей Феофан принял монашество и еп. Александром был возведен в сан архимандрита. В февр. 1919 г. на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албан. правосл. епархия, в к-рую вошли приходы штатов Нов. Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архим. Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в послереволюционные годы. В сент. 1922 г. архим. Феофан Ноли представлял американскую албан. епархию на Соборе в Берате (Албания). Вскоре архим. Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию. По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви еп. Бератский Христофор (Киси) и еп. Мелитопольский Иерофей 21 нояб. 1923 г. в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. Новопоставленный иерарх был одновременно назначен Примасом всей Албании и исполнял это высокое послушание до дек. 1924 г., когда по политическим причинам был вынужден покинуть Албанию.

http://pravenc.ru/text/64034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Павлович; 16.10.1846, Пожаревац - 6.04.1930, Белград), Патриарх Сербский (1920-1930). Начальное образование получил в Пожареваце и Велико-Селе. В 1868 г. окончил семинарию в Белграде. Нек-рое время работал учителем в школах в селах Раткович и Брзан близ Светозарева. В 1869 г. женился, но вскоре овдовел. В 1870 г. рукоположен во диакона и пресвитера. В 1873 г. поступил на филологическое отд-ние Великой школы (впосл. Белградский ун-т), окончил в 1878 г. С 1882 г. профессор Белградской семинарии. 8 нояб. 1884 г. избран епископом Нишским. В 1889 г., по возвращении из изгнания на Сербскую митрополию митр. Михаила (Йовановича) , Д. оставил кафедру и уехал во Францию, где изучал лит-ру, философию и сельское хозяйство. В 1894 г. вернулся на родину и был отправлен в мон-рь Хиландар. После смерти митр. Михаила в 1898 г. был поставлен епископом Шабацко-Валевским. 19 авг. 1905 г. избран архиепископом Белградским и митрополитом Сербским. Во время первой мировой войны Д. уехал на о-в Керкира (Корфу), несмотря на желание гос. властей, чтобы он остался в Сербии. После окончания войны и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев на Церковном Соборе, проходившем под председательством Д. в мае 1919 г. в Белграде, было провозглашено объединение Сербской Православной Церкви (СПЦ) и обновление Печской Патриархии , упраздненной в 1766 г. 30 авг. (12 сент. по н. ст.) 1920 г. На Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци СПЦ была возведена в ранг Патриархии, 30 окт. (12 нояб. по н. ст.) Д. был избран Патриархом. 31 окт. состоялось настолование в соборной церкви Белграда, а в 1924 г.- восшествие на трон Печских Патриархов. Во время Патриаршества Д. была обновлена Браничевская епархия (1921) и учреждены Чешско-Моравская (1921), Американо-Канадская (1921) и Бихачская (1925) епархии, хиротонисано 16 архиереев, открыты богословские фак-ты в Белграде и Загребе, семинария в Битоле, основан фонд для поддержки священнослужителей-пенсионеров и церковных сирот. Под рук. Д. с 1920 по 1930 г. разрабатывался устав СПЦ, к-рый был принят уже после его смерти.

http://pravenc.ru/text/178131.html

Архив Пн В Свято-Никольском соборе Вашингтона состоялась интронизация Митрополита Американского и Канадского Ионы 29 декабря 2008 г. 10:39 В богослужении приняли участие члены Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке , а также иерархи и священнослужители, прибывшие на торжества из-за границы, сообщает сайт Православной Церкви в Америке . Среди прибывших на торжества были представители Поместных Православных Церквей: от Русской Православной Церкви — епископ Зарайский Меркурий , управляющий Патриаршими приходами в США, епископ Филоменона Илия, представитель Албанской Православной Церкви , архиепископ Люблинский и Холмский Авель, представитель Польской Православной Церкви . В интронизации также приняли участие иерархи, представляющие епархии Поместных Православных Церквей в Америке — митрополит Христофор (Средне-Западная епархия Сербской Православной Церкви ), архиепископ Николай (Архиепископия Румынской Православной Церкви в Америке и Канаде), епископ Фома (Архиепископия Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке). Константинопольский Патриархат представлял священник Марк Эри, Православную Церковь Чешских земель и Словакии — протоиерей Ян Полянский. От Украинской Православной Церкви в торжествах принял участие архимандрит Кирилл (Говорун). На церемонии также присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол России в США Сергей Кисляк. В своем слове после интронизации митрополит Иона отметил, что Церковь может осуществлять свою миссию только тогда, когда ее чада будут иметь в своей жизни только один ориентир —  Христа Спасителя. Он подчеркнул, что в прошлом деятельность Церкви, ограниченная по разным причинам, сейчас должна расширяться и приводить людей к общению с Создателем. Он отметил, что это возможно, когда члены Церкви станут жить с ощущением живого присутствия в мире Христа. Митрополит Иона также подчеркнул, что единство Православия в Северной Америке — это цель, к которой должны стремиться все верующие. В любом случае, сказал Предстоятель Православной Церкви в Америке, задача достижения единства должна осуществляться в условиях взаимного уважения и любви между Православными Церквами, осуществляющими свое служение в Северной Америке.

http://patriarchia.ru/db/text/516780.htm...

Константинопольский Патриарх Варфоломей делегировал на Украину архиепископа Даниила и епископа Илариона «для уврачевания раскола» и предоставления томоса некоей, пока никому не известной «Единой Православной Церкви Украины». Оба этих архиерея представляют две некогда раскольнические украинские группировки в США и Канаде, которые были приняты под омофор Константинопольского Патриархата в 1990-м и 1995-м гг. Об исторических особенностях рожденных в расколе украинских церквей за океаном – наш разговор с епископом Иовом (Смакоузом), 13 лет несшим послушание управляющего Патриаршими приходами РПЦ в Канаде, временно управлявшим Патриаршими приходами в США (2009–2010 гг.) и в сентябре с.г. прибывшего на Украину для дальнейшего архипастырского служения . Собор раскольников-самосвятов 14 октября 1921 г. в Киеве – Владыка, как свидетельствует история, православные эмигранты из западнорусских земель, ныне входящих в состав Украины, пребывали под омофором Русской Православной Церкви. Возникшая трудами монахов Валаамского монастыря епархия с 1872 года имела свой центр в Сан-Франциско. В 1905-м году этот центр был перемещён архиепископом Тихоном (Белавиным), будущим св. Патриархом всея Руси, в новый Нью-Йоркский Николаевский собор. Откуда же взялась УПЦ в Канаде? – Действительно, с 1907 года единственная православная епархия Американского континента именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. Она охватывала всю территорию США и Канады и насчитывала около сотни приходов и десятки тысяч верующих. К большому сожалению, после переворота 1917 года в Петрограде и кратковременного возникновения в Киеве Украинской Народной Республики дух национализма и революционного радикализма постепенно стал проникать и в среду православных украинцев Канады. В августе 1918 года состоялась конференция православных украинцев канадских провинций Манитобы, Саскачевана и Альберты, большинство из которых вынуждено было посещать униатские приходы. На ней было создано Украинское Православное братство с целью организации Украинской Православной Церкви в Канаде.

http://pravoslavie.ru/115850.html

15 января в Российской государственной библиотеке состоялась презентация книги митрополита Калужского и Боровского Климента «Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года». Эта книга стала итогом более чем 20-летних исследований автора, посвященных истории Русской Церкви на североамериканском континенте. Открывает книгу обращение Святейшего Патриарха Алексия II. Евгения Арсеньева 22 января 2009 г. В Свято-Никольском соборе Вашингтона 29 декабря состоялась интронизация Митрополита Американского и Канадского Ионы. 22 января 2009 г. 2 января Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прибыл в Санкт-Петербург для участия в торжествах по случаю 100-летия преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 22 января 2009 г. Никогда в Храме Христа Спасителя не было так тихо, как 9 декабря. Благоговейная тишина сохранялась шесть часов — всё то время, что совершались заупокойная Литургия и отпевание почившего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. 11 декабря 2008 г. Круглые сутки вокруг Храма Христа Спасителя движется живая очередь. В эти дни десятки тысяч человек пришли проститься с Патриархом Алексием. Ксения Лученко 8 декабря 2008 г. Красноярская епархия простирается от предгорий Тибета до Северного Ледовитого океана, большая часть ее территории лежит в труднодоступных местах тайги и тундры. Жители этих мест зачастую не имеют возможности получить духовное окормление. В поселки, расположенные по берегам великих сибирских рек, миссионеры могут добраться на катерах всего два месяца в году. О миссии на Енисее, прошедшей летом этого года, рассказывает ее руководитель, председатель миссионерского отдела Красноярской епархии. иеромонах Даниил (Назаров) 22 ноября 2008 г. В Вятской епархии учреждено отделение Всероссийского православного молодежного движения 21 ноября 2008 г. В Париже, при храме Трех Святителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, 11 ноября состоялся обучающий семинар «Галльские схолии», целью которого стала подготовка руководителей социальных проектов епархии.

http://e-vestnik.ru/reports/page/32/

Arhiva Au avut loc aciunile de comemorare dedicate aniversrii a 50 de ani de la fericita adormire a sfântului ierarh Ioan de Shanghai 14 iulie 2016 11:47 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Салаватский и Кумертауский Николай принял участие в торжествах по случаю 50-летия блаженной кончины святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца. 1 июля 2016 года торжества начались с открытия V Международного православного научно-исследовательского симпозиума «Живое наследие архиепископа Иоанна», который прошел в актовом зале Русского дома скаутов при Академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских ( Сан-Франциская и Западно-Американская епархия Русской Зарубежной Церкви ).  С докладами на форуме выступили: управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией Зарубежной Церкви епископ Кливлендский Петр ; епископ Салаватский и Кумертауский Николай; протоиерей Сергий Котар, основатель общеобразовательной школы для детей при кафедральном соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско; протоиерей Виктор Потапов, настоятель храма святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне; Владимир Крассовский, регент архиерейского хора кафедрального собора в Сан-Франциско; Сергий Кальфов. Вечером в кафедральном храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» всенощное бдение возглавил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Иларион . Перед началом богослужения в собор были внесены и установлены в центре храма чудотворный Курский-Коренной образ Божией Матери «Знамение» и рака с мощами святителя Иоанна Шанхайского. В числе сослуживших были архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , епископ Кливлендский Петр, епископ Сиэтлийский Феодосий , епископ Николай, иерарх Румынской Православной Церкви епископ Лугожский Паисий, епископ Манхэттенский Николай , а также ключарь кафедрального собора протоиерей Петр Перекрестов, многочисленное духовенство.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4561721...

     Что это за народность – русины? Мы знаем из истории, что была Карпатская и Подкарпатская Русь, также как и Белая, Черная и Червоная Русь, и что многие регионы этой Руси ныне пребывают на территории Украины. И что многие представители этой народности, спасаясь от австро-венгерской колонизации в ХХ веке, эмигрировали в Америку и Канаду. И сохранили при этом православную веру. На эту тему состоялся наш разговор с епископом Каширским Иовом, Управляющим патриаршими приходами в Канаде. — Владыка, многие украинцы не знают, что канадское православие - не значит - украинское. Например, один канадский русин, говорящий на украинском языке, объяснял мне, что по национальности он не украинец, чему я был удивлен… — Да, канадское Православие, если говорить точнее — не только украинское. В настоящее время Православие в Канаде, в отличие от начала ХХ века, когда здесь была только епархия Русской Православной Церкви, — представлено юрисдикциями семи Православных Церквей. Так называемое «украинское канадское православие» самочинно возникло в 1918 году и более 60-ти лет находилось в расколе и за оградой Православия. С 1990 года оно смирилось перед каноническим Преданием Церкви и вошло в состав Константинопольского Патриархата. Благодаря этому «украинское православие» вышло из раскола и приобрело канонический статус. Но даже на протяжении последних 25 лет, являясь частью Константинопольской Церкви, оно не может окончательно избавиться от страшных и давних духовных болезней «самосвятства липковщины и поликарповщины».... Но, по милости Божией, с первого дня прибытия в Канаду русинов здесь пребывает истинное Православие славянской духовной традиции. Его еще можно назвать Православием Святой Руси! К нему принадлежали не изменившие святорусским идеалам уроженцы Прикарпатской Руси — Галиции, Буковины, Волыни, Холмщины, Закарпатья и Словакии...      — То есть, в своем происхождении они ссылаются на святорусские корни своей веры? — Безусловно. Они дорожили тем именем «русины», с которым приехали в Канаду со Старого Края, которое было для них знаменем верности святому князю Владимиру, Крестителю Руси, всем русским святым нашей многострадальной истории. Они подчеркивали этим не только свою национальность, как таковую, а скорее принадлежность к древнерусскому Православию, Православию Святой Руси. Они остались верными своей духовной Матери-Церкви и во время гонений большевиков на Русскую Церковь не покинули спасительную ограду нашей Церкви, именовавшуюся тогда в США и Канаде «Северо-Американским Митрополичим округом», или «Северо- Русско-Американской Митрополией».

http://pravoslavie.ru/82291.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010