Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Дехтерёв Александр Иванович; 19.04.1889, Вильна - 19.04.1959, Вильнюс), архиеп. Виленский и Литовский. В 1908 г. окончил Виленскую классическую гимназию, в 1911 г.- морское уч-ще в г. Либава (совр. Лиепая, Латвия) со званием капитана дальнего плавания. Последующие 3 года служил в Русском Восточноазиатском об-ве пароходства и торговли. Будучи капитаном яхты «Бирма», совершал регулярные рейсы в Сев. Америку. В годы первой мировой войны (до февр. 1917) служил в техническом отделе 12-й армии, располагавшемся в Риге. В 1917-1918 гг. лит. сотрудник газ. «Приазовский край» и редактор литературно-художественного ж. «Лучи солнца» в Ростове-на-Дону; сотрудник газ. «Воронежский телеграф». В 1918-1920 гг. начал активную деятельность по внешкольному воспитанию и образованию детей, продолжавшуюся в эмиграции (с 1922) и завершившуюся в сент. 1939 г. Одновременно работал редактором в детских и юношеских периодических изданиях, сотрудничал в педагогических и художественных журналах, писал и выпускал книги для детей и юношества. Сотрудничал также в изданиях Сербской Православной Церкви (СПЦ) и Русской Православной Церкви за границей . В 1934-1939 гг. редактор ж. «Православная Русь». Автор труда о свт. Игнатии (Брянчанинове). В апр. 1935 г. пострижен в монашество в мон-ре прп. Иова Почаевского (РПЦЗ) в серб. г. Ладимиревци. В дек. 1938 г. рукоположен во диакона и затем во священника еп. СПЦ Владимиром (Райчем), назначен настоятелем прихода в Ужгороде (совр. Закарпатская обл. Украины). Вскоре А. стал настоятелем рус. храма во имя вел. кн. Александра Невского в Александрии (Египет), находившегося в юрисдикции РПЦЗ. Во время пребывания в Александрии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского), в день празднования Вознесения Господня, 14 июня 1945 г., А. принес покаяние и был воссоединен вместе с причтом и приходом с Русской Церковью, 1 нояб. 1946 г. возведен в сан архимандрита. В авг. 1948 г. А. был арестован египетскими властями по политическим мотивам, до 11 мая 1949 г. находился в тюремном заключении в Александрии. Заступничеством Святейшего Патриарха Алексия I и помощью советского правительства был освобожден и возвратился в Россию.

http://pravenc.ru/text/64656.html

Будущий архипастырь родился 95 лет тому назад, в Рождество Христово 1927 г., в семье священника в Волынской области. В 1945 году в качестве келейника епископа Волынского и Ровенского Николая (Чуфаровского) он был на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, который избрал Патриарха Алексия I (Симанского). 27 ноября 1962 года в Троице-Сергиевой лавре протоиерей Игорь Процюк пострижен в монашество с именем Феодосий, а через день возведен в сан архимандрита. 2 декабря 1962 года состоялась его хиротония во епископа Черниговского и Нежинского. В течение последующих десяти лет владыка Феодосий — епископ Полтавский и Кременчугский (с 30 марта 1964 года), затем — Черновицкий и Буковинский (с 7 октября 1967 года), а с 2 февраля 1972 года — Смоленский и Вяземский. 9 сентября 1978 года Преосвященный Феодосий возведен в сан архиепископа, а с конца декабря 1984-го в течение года — Патриарший Экзарх в Средней Европе и архиепископ Берлинский и Среднеевропейский. А 29 июля 1986 года владыка получает назначение на Омскую кафедру. Он ехал в далекий и неведомый ему Омск, представляя его холодным и заснеженным городом, местом ссылки Достоевского, втайне лелея надежду, что пробудет в нем недолго, года три... Но три года растянулись на двадцать пять, каждый из которых был ярким, насыщенным и плодотворным в духовной жизни Омского Прииртышья. Храмостроительство было его особой жизненной стезей. Он устанавливал закладные кресты, и на их месте вскоре начинались стройки. И в воздвигнутых храмах — а их можно насчитать десятки — владыка Феодосий совершал первые богослужения. Уже в первые годы его архиерейского служения омские власти передали Церкви все сохранившиеся, но использовавшиеся не по назначению храмы Омской земли. Сегодня омичей и приезжих привлекает великолепие вновь восстановленного Успенского кафедрального собора. А в памяти многих жителей города надолго останется масштабная картина его стройки. Два года подряд, каждый день в жару, дождь и даже сорокаградусные сибирские морозы владыка Феодосий вместе с православными омичами служил молебен у поклонного креста, а потом все вместе обходили крестным ходом место строительства Успенского собора. Словно молитва поднимала каждый кирпич, каждый строительный блок. Этот удивительный духовный подвиг дал свои плоды — 15 июля 2007 года состоялось торжественное освящение возрожденного храма и перенос в него честных мощей священомученника Сильвестра, обретенных в ходе его строительства. При владыке Феодосии его стараниями на Омской земле были созданы две женские и одна мужская обитель. Среди них Ачаирский Крестовый монастырь, в Успенском соборе которого архипастырь и был погребен в мае 2016 г.

http://radonezh.ru/radio/2022/01/13/20-1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Виктор Орбан раскритиковал предложение о санкциях против патриарха Кирилла 06.05.2022 524 Фото: © РИА Новости/Алексей Никольский Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что не может поддержать санкции, направленные против лидеров церкви, в частности, против патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал index.hu . «О намерении внести в санкционный список лидера православной церкви Орбан сказал, что не может быть и речи о поддержке санкций в отношении церковных лидеров», - говорится в сообщении. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Совершенно нечего делать Святейшему патриарху Московскому и всея Руси на Западе . да и вообще, за пределами России, кроме может быть Святой Земли ! Патриарх , по словам Святейшего Алексия-1 Симанского, должен быть распятым. Это --живой образ Христа. Предстоятель национальной церкви должен быть только и только сво своим народом, с бедными, посещать храмы в самых далеких глубинках. Чтобы потом, по его молитвам, жизнь в этих глубинках, оживала, в буквальном смысле этого слова. Патриарх--это Христос , совершающий " шествие на осляти " . Это -живой святой ! Вернее, должен им таким быть...Прежде всего, не только в Африке, а впервую--в родной и единственно любимой им России. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2022/05/06/...

Крестный ход на Пасху, 1979 год ЖМП 4 апрель 2011 /  29 марта 2011 г. Протоиерей Владимир Недосекин (+10.02.2011) 10 февраля, после 58-летнего служения пред алтарем Господним преставился старейший клирик Московской епархии протоиерей Владимир Парменович Недосекин. Последние 16 лет своей жизни он нес послушание в Свято-Екатерининском мужском монастыре. Протоиерей Владимир родился в 1926 году в деревне Новоселице Сямженского района Вологодской области в крестьянской семье. В детстве в их доме были размещены политические сосланные, которые, прожив несколько лет в семье, научили отрока живой вере и Закону Божьему. Его родители жили в деревне (в единоличном хозяйстве), в 1938 году они переехали в город Ярославль. После окончания семилетней школы в 1943 году его по призыву из райвоенкомата направили учиться в Ярославское железнодорожное училище. В военные годы учеба проходила больше на практике, студенты были помощниками машинистов, водили составы с военной техникой, ранеными и медикаментами. По окончании училища весной 1945 года по разнарядке военкомата он был оставлен в депо города Ярославля. Рабочий день был ненормирован, иногда работали сразу несколько смен. По воспоминаниям протоиерея Владимира, в эти тяжелые годы помощь находил он только в горячей молитве к Богу. Проработав в депо до 1947 года, он поступил в Железнодорожный техникум в Люблине города Москвы, но, оставив первый курс, в 1948 году решил пойти в Московскую духовную семинарию. Опоздав на экзамены, остался в Троице-Сергиевой лавре для подготовки к поступлению на следующий год. Нес послушание за свечным ящиком, пока не был назначен келейником архимандрита Доримедонта (Чемоданова), духовника Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского). Перед рождественскими праздниками отец Доримедонт скончался, предварительно пригласив к себе на беседу Святейшего Патриарха. Последней волей почившего архимандрита, как потом узнал послушник Владимир, была просьба зачислить его в воспитанники Московской духовной семинарии, куда он и был зачислен в середине учебного года без вступительных экзаменов, личным указом Святейшего.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В октябре исполняется 130 лет со дня рождения Патриарха Алексия (Симанского). Есть люди, судьбы которых, как бы вместив в себя жизнь своего века, помогают лучше понять эпоху, почувствовать пульс времени. Именно таким человеком был и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (в миру Сергей Владимирович Симанский). Родившийся при императоре Александре II, 27 октября 1877 г., он почил в эпоху «развитого социализма», 17 апреля 1970 г., в так называемый «застойный период» советской истории. Будущий Первосвятитель родился в Москве, там же окончил лицей, университет и Духовную академию. В первопрестольной началась и его иноческая жизнь, но архиерейская судьба оказалась надолго связанной с Санкт-Петербургом и его окрестностями. В 1913 г., являясь ректором Новгородской семинарии, архимандрит Алексий был поставлен викарием Новгородской епархии с титулом епископа Тихвинского. В 1916 г. он, викарный епископ своего учителя и духовного наставника архиепископа Арсения (Стадницкого), стал и настоятелем Варлаамиевого Хутынского монастыря. В то время владыка почти безвыездно проживал в Новгородской епархии, фактически управляя ею. В декабре 1916 года он сопровождал императрицу Александру Феодоровну в ее последнее путешествие в Новгород. «Молодой епископ Алексей оказался чрезвычайно изящным (лицеист)», - отметила тогда государыня в письме супругу. …Все изменилось буквально через несколько месяцев. В новых условиях владыка оказался лицом к лицу с революционной стихией. Ему пришлось не только управлять епархией (вл. Арсений в 1917 г. был исключительно занят общецерковными делами), но и бороться с клеветой в собственный адрес: революция легализовала антиепископские настроения части верующих и белого духовенства. Не принесли владыке успокоения и последующие годы. Первый арест последовал в январе 1920 г., а в ноябре 1920 г. епископ Алексий был осужден Ревтрибуналом за возбуждение «несознательных элементов к критике и недовольству распоряжением Советской власти». К счастью, он был сразу же амнистирован.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Александр (Орудов) (Орудов [Уродов или Арудов] Георгий Андреевич; 23.04.1876 (по др. сведениям, 4 апр. 1882), с. Невежкино Пензенской губ.- 14.08.1961, с. Соболево Санчурского р-на Кировской обл.), исп. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых), архим. Род. в крестьянской семье, по окончании земской школы 17 марта 1895 г. поступил в Санаксарский Темниковский мон-рь Тамбовской епархии. 30 авг. 1911 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь блгв. кн. Александра Невского . 8 сент. 1911 г. еп. Тамбовским и Шацким сщмч. Кириллом (Смирновым) рукоположен во иеродиакона, 22 июля 1913 г.- во иеромонаха. 6 авг. 1914 г. награжден набедренником. Братией мон-ря А. был избран и 20 июля 1915 г. архиеп. Кириллом (Смирновым) возведен в сан игумена. 10 апр. 1916 г. награжден наперсным крестом, 20 июля 1917 г.- палицей. В марте 1918 г. часть бунтарски настроенной братии обители, заручившись согласием большевиков на избрание нового игумена, восстала против А. и заключила его в неотапливаемую келью. В июле 1920 г. митр. Казанским Кириллом (Смирновым) А. был назначен настоятелем Свияжской Макариевской пуст. , а 7 апр. 1922 г.- наместником Седмиозерной пуст. А. активно выступал против обновленчества в Казанском крае. При закрытии мон-ря в 1928 г. арестован, 30 окт. 1928 г. приговорен к 3 годам концлагерей. Отбывал срок в СЛОН, после чего еще 3 года (до 30 окт. 1934) находился в ссылке. Вел переписку со своим духовным отцом митр. Кириллом (Смирновым). Еп. Яранским Димитрием (Поспеловым), знакомым А. по Тамбовской епархии, 5 авг. 1935 г. был определен настоятелем церкви в с. Сретенском Котельнического р-на Кировской обл. В том же году был перемещен настоятелем в Петропавловскую ц. с. Соболева Санчурского р-на Кировской обл., где служил до 30 нояб. 1937 г., не поминая за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) (см. «Непоминающие» ). В 1937 г., не снимая сана, поступил на работу в Санчурское лесничество рубщиком леса, где проработал до 1950 г., тайно исполнял монашеское правило и совершал богослужения. Затем, проживая в с. Соболеве на покое, окормлял паству, совершая по праздникам богослужения в Петропавловской ц. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии после избрания Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) . Духовником А. был игум. Димитрий (Роженцов), совершивший по благословению еп. Кировского и Слободского Поликарпа (Приймака) отпевание А. при огромном стечении народа. А. почитается в Казанской, Вятской и Марийской епархиях как прозорливый и духоносный старец. Известны чудотворения, совершавшиеся А. как при жизни, так и после кончины. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6. 10. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/64272.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРОГОБЫЧСКАЯ И САМБОРСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви, образована определением Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) и Свящ. Синода в февр. 1946 г., тогда же епископом Дрогобычским и Самборским по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита определено быть прот. Михаилу Мельнику . В бытность клириком греко-католической Церкви, генеральным викарием униатской Перемышльской епархии в Дрогобычской обл. прот. Михаил с мая 1945 г. являлся наряду с протопр. Гавриилом Костельником и прот. Антонием Пельвецким (впосл. архиепископ Станиславский и Коломыйский) одним из руководителей инициативной группы по воссоединению западноукр. униатов с РПЦ (см. Львовский Собор 1946 г. ). Хиротония Михаила (Мельника) во епископа Дрогобычского, к-рую возглавил митр. Киевский и Галицкий Иоанн (Соколов) , состоялась 25 февр. 1946 г. во Владимирском соборе в Киеве. Территория новообразованной епархии совпадала с границами Дрогобычской обл. УССР (образована 4 дек. 1939, 21 мая 1959 присоединена к Львовской обл., территория включала юж. районы совр. Львовской обл. Украины: Дрогобычский, Жидачовский, Николаевский, Мостисский, Самборский, Сколевский, Старосамборский, Стрыйский, Турковский), кафедральным являлся храм во имя Св. Троицы в Дрогобыче. В докладе Костельника на Львовском Соборе предлагалось утвердить деление Галичины на 4 епархии (Львовскую, Д. и С. е., Станиславскую и Тернопольскую) в соответствии с принятым в 1945 г. Уставом РПЦ, согласно к-рому границы епархий должны совпадать с адм. делением. Осенью 1945 г. в Дрогобычской обл. действовало 658 униатских церквей (Отчет уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР по УССР П. Вильховского за июль-сент. 1945 - ЦДАГОУ. Ф. 1. Оп. 23. Д. 1640. Л. 99-100), к 1 янв. 1946 г. в области также существовало 4 правосл. прихода, окормлявшиеся 4 священниками (Справка уполномоченного Совета по делам православной Церкви при Совете Министров СССР по УССР П. Ходченко «О состоянии православной Церкви в западных областях и Закарпатье до ликвидации унии и после ликвидации ее» - ЦДАГОУ. Ф. 1. Оп. 23. Д. 5667. Л. 278). К июню 1946 г. число правосл. священников в Д. и С. е. составляло 291 чел. (Там же. Д. 2896. Л. 180), к 1 сент. 1949 г., когда, по мнению Совета по делам РПЦ, уния в зап. областях Украины и в Закарпатье была ликвидирована, в Д. и С. е. служили 307 правосл. священников, окормлявших 731 храм (Там же. Д. 5667. Л. 278).

http://pravenc.ru/text/180466.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (2.08.1875, с. Обша Белгорайского у. Люблинской губ. (ныне на территории Польши) - 3.12.1937, г. Тихвин Ленинградской обл.), сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. По окончании в 1900 г. Люблинской ДС служил псаломщиком. В 1906 г. рукоположен во иерея. Настоятель храма в посаде Буск Стопницкого у. Келецкой губ. (ныне г. Буско-Здруй, Польша). 8 авг. 1914 г., в начале первой мировой войны, Е. был пленен занявшими посад австро-венг. войсками. Находился в заключении в тюрьмах и лагерях Германии и Австро-Венгрии. В июне 1917 г. освобожден при посредничестве испан. консульства в Вене, в авг. прибыл в Киев, вскоре переехал в Харьков. Поступил на юридический фак-т Харьковского ун-та. В 1919 г. эвакуирован вместе с ун-том в Севастополь. Продолжая учебу, служил 2-м священником в севастопольском Михайловском храме. С сер. 1921 г. проживал в г. Вязьме и служил настоятелем ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (Фроловской). 27 нояб. 1929 г. арестован. Приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН). В 1933 г. освобожден, вернулся в Вязьму, но вскоре ввиду закрытия властями храма переехал в Ленинград. Получил от Ленинградского митр. Алексия (Симанского, впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) назначение на пустующее в связи с арестом настоятеля место священника церкви дер. Званы Тихвинского р-на. В 1934 г., когда в дер. Званы после отбытия заключения вернулся свящ. Николай Бессонов, Е. перешел служить во Всехсвятскую (полковую) ц. в г. Тихвине. 29 сент. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», заключен в тихвинскую тюрьму. Проходил по делу большой группы тихвинских священнослужителей, монашествующих и мирян, в т. ч. преподобномучеников игум. Арсения (Дмитриева) и игум. Иоанникии (Кожевниковой) , священномучеников прот. Иоанна Сарвы , священников Василия Канделяброва и Николая Покровского . Категорически отрицал предъявленные ему обвинения. 25 дек. приговорен Особой тройкой при НКВД по Ленинградской обл. к расстрелу. Казнен вместе с др. тихвинскими новомучениками. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г.

http://pravenc.ru/text/189943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Павлушков (1865, Владимир - 23.11.1937, Тесницкий лес, Тульская обл.), сщмч. (пам. 10 нояб.- в Соборе Тульских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи протоиерея. В 1882 г. окончил Владимирское ДУ по 1-му разряду, в 1888 г.- Владимирскую ДС по 1-му разряду (награжден книгой). В 1892 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия и был направлен в Тульскую ДС, где с 26 февр. 1893 г. преподавал Свящ. Писание и психологию. Был членом ревизионной комиссии Тульской духовной консистории по проверке отчетности в духовных уч-щах Тульской епархии и попечительства о бедных. Получил чин надворного советника. В 1906-1911 гг.- ближайший помощник ректора Тульской ДС архим. Алексия (Симанского; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) ). С 1907 г. инспектор Тульской ДС. 30 сент. 1917 г. назначен ректором Тульской ДС. Награжден орденами св. Анны 3-й степени и св. Станислава 2-й и 3-й степени. После закрытия семинарии в 1918 г. 2 года преподавал в одной из школ Тулы. 2 февр. 1921 г. еп. Тульским и Одоевским сщмч. Иувеналием (Масловским ; впосл. архиепископ) рукоположен во иерея и назначен настоятелем ц. Двенадцати апостолов в Туле, где служил до конца жизни. Современники отмечали простоту и естественность П., его деликатность и благородство в обращении, академические знания и умение доходчиво и просто объяснять самые сложные ситуации в жизни. В 1922 г. выступил против кампании по изъятию церковных ценностей . 26 марта 1922 г. арестован в Туле по обвинению в «антисоветской агитации и укрывательстве церковных ценностей». Во время следствия категорически отрицал предъявленные обвинения. Постановлением Тульского губ. объединенного революционного трибунала от 10 апр. 1922 г. приговорен к 3 годам заключения в исправдоме. Находился в заключении до кон. 1923 г., когда был освобожден по амнистии. После освобождения вернулся служить в ц. Двенадцати апостолов, которая была захвачена обновленцами во время его заключения, а после возвращения П. прихожане изгнали обновленческого священника.

http://pravenc.ru/text/2580198.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_6.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010