поиск:   разделы   рассылка Виктор Ядуха Миссия исполнена Источник:  РБК daily В пятницу утром в своей резиденции в подмосковном Переделкине на восьмидесятом году жизни скончался Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В историю Русской православной церкви он войдет как предстоятель, при котором число последователей православия среди россиян увеличилось почти в три раза, а сама РПЦ повысила свой статус в обществе и объединилась с Русской зарубежной православной церковью. Тонкий психолог и политик, мудрый человек с философским взглядом на мир Алексей Ридигер оказался идеальным кормчим для того, чтобы провести РПЦ через рифы эпохи первоначального накопления капитала. Церковь оказалась единственным общественным институтом, вышедшим из этих лет не с потерями, а приобретениями. В 1988 году в РПЦ было 6893 православных священника, действовал 21 монастырь и 67 епархий. Опыт монашеской жизни и система духовного образования были почти утрачены; как проповедовать в армии и местах заключения, никто не знал. К 2000 году церковь насчитывала уже 19 417 священников, 130 епархий, 545 монастырей. Общее число приходов РПЦ приблизилось к 20 тыс., а количество воцерковленных мирян оценивалось уже в 80 млн человек. Несмотря на то что далеко не все они стали исправными прихожанами – по данным ВЦИОМ, в 2008 году все десять заповедей смогли назвать лишь менее 2% опрошенных, – тем не менее свою лепту в поиск новой идентичности россиян церковь внесла, и в этом немалая заслуга Алексия II. Только за последние пять лет он посетил с пастырскими визитами свыше сорока епархий: совершал богослужения в дальних приходах, монастырях, посещал школы, гарнизоны, тюрьмы, дома престарелых. РПЦ принято упрекать в чрезмерной близости к государству. " Грех сергианства " был одной из причин, затруднявших объединение с зарубежной церковью после развала СССР. Был ли он преодолен в годы патриаршества Алексия II, вопрос открытый, но факты красноречивы: после усиления автономии самоуправляемых церквей, признания новомучеников и принятия Основ социальной концепции Русской православной церкви произошло воссоединение церквей. Сегодня объединение русского мира – важнейшая миссия РПЦ, чьи иерархи служат по всему миру. С благословения Алексия II церковь начала активный диалог с бизнесом. Постулаты православной экономической этики нашли отражение в Своде нравственных принципов и правил в хозяйствовании, в разработке которых, по словам президента организации " ОПОРА России " Сергея Борисова, участвовал бизнес.

http://religare.ru/2_60194.html

Мониторинг СМИ «Скорбный путь» начинается на Волхонке Россияне прощаются с целой эпохой в истории русского православия 09.12.2008 12:58 Сегодня в Богоявленском кафедральном соборе Москвы состоится погребение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Два дня верующие прощались с предстоятелем Русской Православной Церкви в храме Христа Спасителя. Со всех концов Москвы люди съезжались в центр города и занимали свое место в хвосте длинной очереди, огибавшей храм со стороны набережной, чтобы через несколько долгих часов ожидания войти под своды собора. Люди шли мимо тела Патриарха, покоившегося на возвышении, кто шепча молитвы, кто кладя земные поклоны, а кто просто возлагая ко гробу скромный букетик гвоздик. В этой очереди были в основном старушки в платочках, но также и взрослые мужчины, и матери с малолетними детьми на руках. Стоявшие в этой толпе люди вели тихие разговоры о своих житейских делах, делились заботами со спутниками и случайными соседями. О Патриархе не говорили. Но чувствовалось, что каждый несет в сердце свои чувства к этому человеку. Вместе с цветами эти люди несли усопшему свою признательность. Какую? Возможно, это была благодарность за веру в добро, сохранившуюся в самые непростые для страны и народа времена. Возможно, это было неподдельное горе от того, что на пороге новых испытаний, прежде всего страха перед экономическими неурядицами, возможным обнищанием миллионов людей, страна вдруг потеряла личность, олицетворявшую духовный авторитет. Тот нравственный авторитет, который, как маяк в ночи, должен указывать отчаявшимся путь к надежде. Алексию II довелось возглавить Церковь в годы ее великого торжества, но одновременно и великих искушений. Он вывел русское православие из советской эпохи и привел в эпоху новую – демократическую. На долю Алексия II пришелся особый период в истории Отечества – «возрождение русского православия». Период нелегкий, неоднозначный. В этих новых условиях Церкви пришлось испытать и соблазн власти, когда государство, какое-то время мучаясь в идеологической пустоте, призвало православие эту пустоту заполнить. Патриарх не отказался. За эту близость с властью его много критиковали как консерваторы, так и либералы. Патриарху удавалось привнести в православную жизнь посткоммунистической России начала, казалось бы, несовместимые. Несмотря на то что «объятия власти» всегда очень крепки, Алексий II все же сохранил необходимую дистанцию между Церковью и государством. В своем лице он соединил новую Россию с ее историческим прошлым. Ведь он был представителем той старой России, которую, как выразился один известный режиссер, «мы потеряли». Мы потеряли, а он сохранил – где-то в генетической памяти прибалтийских баронов Ридигеров. Причем процесс «духовной реституции» Патриарху удавалось сбалансировать между крайностями кликушества и приспособленчества.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Патриарх Алексий II скончался 5 декабря 2008 года на 80-м году жизни 5 декабря. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь отмечает десятую годовщину со дня кончины Патриарха Алексия II. В этот день святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит панихиду у гробницы 15-го предстоятеля Русской церкви в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора Москвы. Начнется богослужение в 11.00. Патриарх Алексий II (в миру Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в Таллине в верующей семье. Учился в Санкт-Петербургской (Ленинградской) духовной академии, тогда же был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии. В 1961 году в Троице-Сергиевой лавре будущий патриарх принял монашеский постриг. В том же году 32-летний Алексий стал епископом Таллинским и Эстонским, а три года спустя — архиепископом, управляющим делами Московской патриархии и постоянным членом Священного Синода. В 1968 году, в возрасте 39 лет, архиепископ Алексий был возведен в сан митрополита, через восемь лет назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским. Патриарх Алексий II стал 15-м Предстоятелем Русской Православной Церкви с введения в 1589 году Патриаршества на Руси. Был избран патриархом летом 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Патриарх Алексий II более 18 лет возглавлял Русскую Православную Церковь. Он скончался 5 декабря 2008 года на 80-м году жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 декабря, 2018 22 февраля, 2019 5 декабря, 2018 15 января, 2024 10 июля, 2021 25 марта, 2021 15 апреля, 2020 22 января, 2020 22 февраля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-desy...

В Петрозаводске проходит выставка «Православные храмы Карелии» Петрозаводск, 20 сентября 2007 г. 14 сентября в Петрозаводске, в Музее изобразительных искусств открылась экспозиция. Она посвящена 175-летию освящения заводской церкви (кафедральный собор во имя св. Александра Невского) и проводится в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 780-летию крещения карел новгородским князем Ярославом Всеволодовичем. Организация выставки поддержана Петрозаводской и Карельской епархией и Министерством РК по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями. В экспозиции представлены древние иконы из запасников музея. Среди них – старинная икона святителя Николая, Архиепископа Мирликийского в житиях из Покровского храма острова Кижи, датируемая второй половиной XVI века, иконы святых апп. Петра и Павла и другие святые образы письма северных мастеров, сообщает сайт епархии. Художественность выставки выразилась в наличии в экспозиции целого ряда прекрасных работ художников Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга из фондов Музея изобразительных искусств, одну из них предоставила Петрозаводская и Карельская епархия. Наряду с известными работамикарельских художников Алексея Авдышева, Бориса Поморцева, Бориса Акбулатова, Константина Буторова, Екатерины Пеховой, Евгения Судакова, на выставки представлены картины ученицы Павла Филонова, Т. Глебовой, Я. Крестовского, Л. Оскорбина из Санкт-Петербурга. Из произведений московских художников выставлено полотно И. Сорокина. Древняя земля Карелии, ее уникальные деревянные храмы всегда привлекали творческих людей. Можно сказать, что за многие десятилетия создана настоящая художественная галерея православных храмов Карелии. Их образы в изобразительном искусства – тема неисчерпаемая. Впервые часть своей богатейшей коллекции представил Национальный архив Карелии. Это документы Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря, Александро-Невской заводской церкви, Олонецкой духовной консистории. Здесь планы и чертежи старинных церквей и монастырей, дореволюционные документы о богослужении на карельском языке. Привлекло внимание первых посетителей выставки письмо Михаила Ридигера, отца Святейшего Патриарха Алексия II, монаху Валаамского монастыря Луке, в котором он благодарит за прием, оказанный ему монастырской братией, и рассказывает о впечатлениях, которые произвел на него древний северный монастырь. Письмо было написано в 1936 году. На выставке представлены и копии старинных и современных фотографий соборов Петрозаводска и Карелии.

http://pravoslavie.ru/24022.html

Воронич. Церковь Георгия Победоносца (воссозданная). Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянный, на каменном фундаменте храм святого великомученика и Победоносца Георгия построен прихожанами в 1760 году, эта дата была на деревянном кресте, который хранился в храме. По другим данным, храм построен в 1764 году. Предполагается, что тогда здание храма было восстановлено на фундаменте старой церкви, сожженной поляками в XVI веке. В 1790-е годы храм был перестроен, в 1820-е годы - отремонтирован. В 1891 году «возобновлен» храмовый иконостас. Работы выполнил псковский позолотчик Озолин. Часть денег на эти цели пожертвовал церковный староста крестьянин Яков Иванович Крестинин. Им же были пожертвованы средства на наружную окраску храма. Деревянная колокольня, была построена в связи с храмом и имела пять колоколов. Первый, весом 24 п., без надписи; второй весил 12 п. 3 ф.; третий - 8 п.; вес четвертого неизвестен; пятый - 30 ф. Как было сказано в документах: «храм находится на крутой и высокой горе, окружен с одной стороны лугами и рекой, с другой - полями». Храм сгорел в 1920 г. В 1983 году директор Пушкинского заповедника С.С. Гейченко обозначил место храма на поверхности современной валунной кладкой, но подлинные фундаменты XVIII века по-прежнему оставались под землей. В 2002-2004 годы Псковская областная экспедиция ИИМКа проводила археологические раскопки на городища Воронич в Тригорском. Задачей раскопок стало исследование фундаментов Георгиевской церкви, которую администрация Пушкинского Заповедника собиралась восстановить. Проект воссоздания храма был разработан псковскими архитекторами-реставраторами на основе описаний конца XIX века и сохранившихся фотографий начала XX века. За три полевых сезона были полностью раскрыты фундаменты Георгиевской церкви и исследовано более 300 погребений церковного кладбища. При раскопках погребений были найдены нательные кресты, украшения, пуговицы, фрагменты ткани от погребальной одежды. Все открытые раскопками погребения после тщательной фиксации были перезахоронены у стены храма. По результатам раскопок проект воссоздания храма был скорректирован. Строительство началось по инициативе Пушкинского музея-заповедника и благословению Святейшего Патриарха Алексия (Ридигера). 8 апреля 2005 года был совершен молебен и заложен первый камень в основание будущего храма, а уже в 2007 году храм был восстановлен и начались работы по благоустройству территории и внутреннему убранству церкви. Подлинные валунные фундаменты были «укрыты» своеобразным чехлом из современной валунной кладки.

http://sobory.ru/article/?object=07659

Журналу " Христианское чтение " - 200 лет января 2021 Журнал был основан по инициативе ректора академии архимандрита Григория (Постникова) (1784-1860), ученика и преемника святителя Филарета (Дроздова). В состав редакции помимо ректора вошел ректор духовной семинарии архимандрит Поликарп (Гойтанников). После утверждения проекта Комиссией духовных училищ в январе 1821 года в свет вышел первый номер издания под названием " Христианское чтение " . С 1848 по 1917 годы журнал выходил с приложениями, в которых публиковались переводы святоотеческих творений, " Лекции по истории древней Церкви " профессора Василия Болотова, " Журналы (протоколы) заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии " . В 1918 году редакция прекратила свою деятельность в связи с закрытием Петроградской духовной академии и из-за отсутствия средств. Издание под названием " Вестник Ленинградской духовной академии " было возобновлено в 1990 году. Номер открывался благословением митрополита Алексия (Ридигера) , вскоре избранного Патриархом Московским и всея Руси. В 1991 году, в связи с возвращением Ленинграду исторического названия, духовная академия и семинария стали Санкт-Петербургскими, а журналу вернули название " Христианское чтение " . Новый этап начался в 2009 году, когда главным редактором журнала стал ректор епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков), ныне митрополит Тверской и Кашинский , а ответственным редактором - проректор по научно-богословской работе протоиерей Димитрий Юревич (ныне завкафедрой библеистики СПбДА). Журнал стал выходить в новом формате, с учетом требований ВАК. Периодичность выхода удалось довести до шести выпусков в год. Появились тематические номера: " Богословие - библеистика " , " История Русской Православной Церкви " , " История Церкви " и другие. 29 декабря 2015 года трудами ответственного редактора, проректора по научно-богословской работе иерея Игоря Иванова (ныне завкафедрой иностранных языков СПбДА) журнал был включен в перечень ВАК по специальностям " Теология " , " История " и " Философия " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

(Костенков Виктор Григорьевич, род. 10 мая 1953 г., г. Сарапуль Удмуртской АССР ), митр. Ижевский и Удмуртский В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил в Удмуртский гос. педагогический ин-т. В 1976 г. переехал в г. Казань, где по благословению еп. Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского) проходил различные послушания в Никольском кафедральном соборе. 7 янв. 1979 г. рукоположен в сан диакона к храму Казанской иконы Божией Матери г. Чистополя. В 1976 – 1983 гг. обучался на заочном отделении в Московской ДС. В 1980 г. переведен на должность диакона в Рождество-Богородицкий храм г. Йошкар-Олы Марийской АССР. В 1983 г. рукоположен в сан иерея и назначен в храм Святой Троицы г. Ижевска Удмуртской АССР. В 1985-1988 гг. являлся настоятелем храма прп. Трифона Вятского в с. Каменное-Заделье Балезинского р-на Удмуртии. В эти же годы по авторскому проекту началось строительство первого в советское время храма в Удмуртии — в честь св. вмч. Георгия Победоносца в г. Глазове. В 1988 г. назначен настоятелем Успенского храма г. Ижевска. С 1990 г. по благословению еп. Казанского и Марийского Анастасия (Меткина) занимался строительством и воссозданием вновь переданных храмов в городах Волжск, Буинск, Васильево. Начинал первые богослужения в Раифском монастыре. С 1992 г. по благословению еп. Ижевского и Удмуртского Палладия (Шимана) восстанавливал храмы и налаживал приходскую жизнь в населенных пунктах: Ува, Нылга, Киясово, Норья, Бабино, Юськи, Бураново. В 1993 г. по благословению архиеп. Ижевского и Удмуртского Николая (Шкрумко) назначен на восстановление кафедрального собора св. блгв. кн. Александра Невского. В составе группы Вооруженных сил России был одним из первых священников, окормлявших военнослужащих в Чечне. В 1995 г. выступил одним из основателей организации казачества в Удмуртии. В дальнейшем был выбран войсковым священником Верхнекамского казачьего общества. С 2000 г. построил в Ижевске храмы: Казанской иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников, святителя Алексия, митрополита Московского, Крестовоздвиженскую часовню и Воскресенский кладбищенский храм. В 2004-2007 гг. — руководил воссозданием Михайловского собора в Ижевске, который в 2007 г. освятил Патриарх Московский Алексий II (Ридигер) . В 2005 г. заочно закончил Киевскую ДА. С 2010 г. является членом Общественного совета Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике, Общественного совета при Следственном комитете Удмуртии, Общественного совета Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Комиссии по помилованию при президенте Удмуртии; с 2012 г. членом Общественной палаты Удмуртской Республики. 26 июля 2011 г. назначен благочинным Ижевского округа. Был заместителем настоятеля Михайловского собора г. Ижевска, руководителем отдела социального служения и церковной благотворительности Ижевской епархии. 15 сент. 2013 г. пострижен в монашество игум. Афанасием (Девятых), с наречением имени в честь святого мученика Викторина.

http://pravenc.ru/text/1973719.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТИН (Анисимов Анатолий Иванович; род. 14 января 1945, Москва), епископ Городецкий и Ветлужский. После окончания школы проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. В 1977 г. окончил Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «правоведение». В разное время работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР, заместителем начальника Управления механизации Треста «Мострансстрой». В 1987 г. принят в службу эконома Троице-Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 22 мая 1990 г. в городе Иваново Амвросием (Щуровым), архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским, рукоположен во диакона и 2 августа того же года во иерея. 19 ноября 1991 г. назначен настоятелем Казанского храма города Иваново. С апреля 1993 по май 2007 г. служил в Преображенском кафедральном соборе Иванова. Преподавал в Иваново-Вознесенской ДС догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте. 5 сентября 1993 г. архиепископом Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блж. Августина ,епископа Иппонийского. В 1995 г. возведен в сан игумена. В 2001 г. окончил Московскую ДС. В 1995-2002 гг. преподавал миссиологию на курсах катехизаторов Братства Александра Невского в Нижнем Новгороде. В 1995 г. по приглашению правительства и Лютеранской Церкви Нижней Саксонии (Германия) находился в официальной командировке в городе Ганновере с целью изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере. В 1996 г. выступал в Государственной Думе РФ на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России». В 2001 г. по просьбе главы города Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете. В 2002 г. по благословению Патриарха Алексия II (Ридигера) был включен в состав рабочей группы Общественно-политического экспертного совета по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви. В 2007-2008 гг. преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры».

http://pravenc.ru/text/1946949.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА» предыдущая статья «ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА» (ИБ ОВЦС МП), издание, выходившее в 1965-2009 гг. в Москве. Его прообразом была «Переписка с учреждениями Московской Патриархии за границей (информация)», выпускавшаяся с 1963 г. в ОВЦС МП по благословению Ленинградского митр. Никодима (Ротова) . Подготовкой издания занимался сотрудник ОВЦС МП Г. Н. Скобей. «Переписка…» печаталась на печатной машинке в небольшом количестве экземпляров для служебного пользования; за 1-й год было выпущено 9 номеров. Первая страница печаталась на офиц. бланке ОВЦС МП. Издание представляло собой подборку офиц. церковных документов, материалов «Журнала Московской Патриархии» , касавшихся важнейших событий церковной, гос. и общественной жизни, а также отчетов сотрудников ОВЦС МП. Материалы делились на рубрики: «Официальная часть», «Из жизни епархий», «Хиротонии и рукоположения», «В защиту мира» и др. В 1965 г. издание претерпело изменения: получило название «Информационный бюллетень Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата» и стало офиц. органом ОВЦС МП. Первый номер вышел в июле-авг. 1965 г., о начале выпуска нового издания было сообщено информационным письмом за подписью зам. председателя ОВЦС МП Таллинского архиеп. Алексия (Ридигера; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) епископату РПЦ, Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам инославных Церквей и религ. объединений, редакциям СМИ. Главными редакторами издания являлись по должности председатели ОВЦС МП: митр. Никодим (1965-1972), митр. Ювеналий (Поярков) (1972-1981), митр. Филарет (Вахромеев) (1981-1989), архиеп. Кирилл (Гундяев) (с 1991 митрополит; с 2009 Патриарх Московский и всея Руси) (1989-2009), архиеп. Иларион (Алфеев) (в 2009). Бюллетень готовили Скобей, А. С. Буевский , Г. Ф. Троицкий, игум. Василий (Капалин), В. А. Чукалов, Е. А. Карманов, Н. А. Карманова, Н. В. Маньков, Ю. В. Клиценко, В. Н. Малухин, К. А. Писенко, прот. Александр Макаров, М. В. Первушин, Л. Л. Беляева.

http://pravenc.ru/text/468861.html

Мониторинг СМИ Соборный отбор Православные определяют своих делегатов для участия в выборах нового патриарха 12.01.2009 13:47 Подготовка к Поместному собору Русской православной Церкви, намеченному на 27--29 января и призванному определить имя шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, «вышла на финишную прямую». Пока «светские» россияне наслаждались новогодними каникулами, в большинстве из 157 епархий РПЦ уже определились с тем, кто будет представлять местных священников, монахов и мирян на соборе (напомним, что как постановил Синод, до 15 января, духовенство должно определиться с тем, кого считает достойным представлять его интересы). Так, например, в субботу своих делегатов выдвинула Эстонская православная Церковь—одна из двух действующих в этой стране православных юрисдикций и единственная, признаваемая Московским патриархатом в качестве легитимной (РПЦ считает, что существование «параллельной» Эстонской апостольской Церкви, находящейся под управлением Константинопольского патриарха, является посягательством на каноническую территорию Москвы). ЭПЦ Московского патриархата делегировала на собор четырех представителей во главе с митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием (Якобсом). Обсуждая кандидатуру владыки Корнилия (которая в принципе не требовала согласования, так как делегацию по определению должен возглавлять правящий архиерей), эстонские священнослужители не могли не вспомнить о том, что духовником нынешнего главы Эстонской Церкви был протоиерей Михаил Ридигер—отец пятнадцатого патриарха Русской Церкви Алексия II. А сам недавно почивший предстоятель РПЦ долгое время был «непосредственным начальником» Корнилия—с 1968 по 1986 год будущий патриарх возглавлял Таллинскую епископскую кафедру. Отдавая дань памяти Алексию II, скончавшегося 5 декабря прошлого года на 80-м году жизни, иерархи Эстонской Церкви вспомнили и о том, что Пюхтицкий Успенский монастырь, где в субботу прошел внеочередной собор ЭПЦ, был сохранен благодаря стараниям тогдашнего Таллинского епископа—владыка Алексий противодействовал стремлению советских властей закрыть обитель.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010