Секцию Архиереи в истории Церкви» возглавил помощник проректора по научно-богословской работе священник Владислав Малышев. Здесь участники дискуссии обсудили жизнь и служение иерархов XIX — начала XX века, среди которых митрополит Михаил (Десницкий), архиепископы Софония (Сокольский) и Савва (Тихомиров). Модератором секции «Практическая психология» выступил доцент кафедры церковно-практических дисциплин СПбДА протоиерей Петр Чубаров. Ученые поговорили о тонкой настройке духовной и психической жизни человека на всех этапах его жизни и развития, начиная от воспитания в раннем возрасте и формирования в ребенке основ будущей личности и заканчивая построением твердого мировоззренческого фундамента. Особой темой для обсуждения стал вопрос синергии светской и духовной практик помощи человеку, а также многолетний опыт работы участников секции с ищущими помощи людьми. Вопросы толкования 90 и 121 псалмов, понимания «отпавших от Церкви» по посланию ап. Павла к Евреям и библейском каноне Эфиопской Церкви затронули на секции «Библейская экзегетика». Модератором площадки стал доцент кафедры библеистики СПбДА священник Алексий Сергеев. Секцию «Наследие выдающихся богословов» возглавил проректор по научной работе, заведующий кафедрой богословия Самарской духовной семинарии протоиерей Олег Агапов. Ученые обсудили богословские концепции, труды, а также влияние на историю развития богословской мысли таких выдающихся мыслителей как митрополит Антоний (Блум), протоиереи Сергий Булгаков и Федор Голубинский. На дискуссионной площадке, посвященной литургике, обсуждались источники изучения византийской литургии и участие представителей русской литургической науки в Поместном Соборе 1917-1918 гг. Отдельно ученые рассмотрели рецепцию литургического наследия Синодальной комиссии по разработке проектов резолютивных документов для Всеправославных совещаний 1963-1968 гг. Модератором секции выступил доцент кафедры церковно-практических дисциплин СПбДА протоиерей Виталий Грищук. Секцию «Биоэтика и высокие технологии» возглавил доцент Московской духовной академии , секретарь Синодальной комиссии по биоэтике протоиерей Александр Абрамов . Участники обсудили естествознание как область науки и его отношение к богословию, современные вопросы допустимых этических границ в создании разумных машин и искусственного интеллекта, а также моральные ориентиры в экспериментальной деятельности и трансплантологии.

http://patriarchia.ru/db/text/6063962.ht...

По прибытии в Москву, архиепископ Алексий (Сергеев) представил 6 мая 1946 года патриарху Алексию доклад, в котором он, в частности, писал: «…в американских кругах существует тенденция к созданию автокефальной Американской Православной Церкви, поддерживаемая представителями Греческой, Сирийской, Болгарской, Румынской и Армянской Церквей, а также и Экзархом Московской Патриархии Митрополитом Вениамином. Учитывая, что работа по расколу феофиловской Церкви и воссоединению отдельных приходов может привести к обострению борьбы и усилению карловацкой, автономистской и автокефалистской тенденций, мы полагаем целесообразным в дальнейшем повести работы на соглашение с Митрополитом Феофилом. Целью этого может быть завоевание такого положения, при котором, после отхода Митрополита Феофила от руководства в виду его преклонного возраста, новому архиерею, представляющему Московскую Патриархию, удастся отвести от руководства митрополией Архиепископов Виталия и Леонтия и самому встать во главе руководства Американской митрополией Дальнейшее пребывание Митрополита Вениамина на посту Экзарха в Америке не является целесообразным в силу отсутствия у него организационных данных для проведения этой работы – с одной стороны, и наличия у него тенденций, идущих вразрез с интересами Русской Православной Церкви (согласие на создание Американской автокефальной Православной Церкви). Поэтому целесообразно заменить Митрополита Вениамина на посту Экзарха новым архиереем, присланным из Советского Союза, который бы завершил переговоры с Митрополитом Феофилом и вошел в его епархию на правах правящего архиерея, с последующим выдвижением его кандидатуры в Митрополиты Северо-Американские. Вместе с русским архиереем в Америку целесообразно послать архиерея-украинца для возглавления им украинских приходов Канады, вместо Теодоровича» . Как видно, архиепископ Алексий приписывал митрополиту Вениамину желание даровать Североамериканской митрополии автокефалию чтоне соответствовало действительности . Примерно в то же время патриархом Алексием был дан указ митрополиту Вениамину (Федченкову) об учете церковного имущества в США и «возвращении его Русской Православной Церкви». Поручение о возбуждении такого ходатайства перед правительством США американский экзарх получал еще в 1943 году . В справке Совета по делам Русской Православной Церкви, однако, говорилось, что вопрос этот на данный момент очень сложный: «Во-первых, он потребует много времени и, во вторых, много денег; кроме того, вызовет еще большее обострение между Феофилом и Патриархией. Поэтому необходимо пока заниматься ознакомлением с юридической стороной дела и изучением американских законов. Конкретно ставить вопрос о возвращении церковного имущества, пока ведутся переговоры о воссоединении не следует» .Такой позиции изначально придерживался и митрополит Вениамин.

http://bogoslov.ru/article/2657431

В первых двух случаях «Семнадцать вопросов на Евангелие от Матфея» под одним названием «Евангельские вопросы» всегда атрибутируется блаженному Августину , если же встречается как третья книга анонимно, то никогда не приписывается какому-либо другому автору. В связи с двумя последними вариантами еще Эразм Роттердамский и более поздние исследователи выделяли Quaestiones XVII in Matthaeum как отдельное произведение святителя Гиппона. Но каким образом «Семнадцать вопросов на Евангелие от Матфея» стали самостоятельным произведением? На этот счет существуют три гипотезы. Первая гипотеза принадлежит Эразму, который считал Quaestiones XVII in Matthaeum фрагментом, отсеченным от Quaestiones Evangeliorum из-за каких-то внешних обстоятельств. Вторая гипотеза принадлежит исследователю Морину, который думал о том, что блаженный Августин в какойто момент сам выполнил сегрегацию «Семнадцати вопросов на Евангелие от Матфея» из «Вопросов евангельских». Третья гипотеза принадлежит исследователям Зарбу и Марку Вессей 4 , которые считают выделение «Семнадцати вопросов» из «Вопросов евангельских» работой учеников святого Августина, сделанной без его ведома. Если это именно так, то становится понятным, почему отсутствует упоминание «Семнадцати вопросов» как отдельного труда в Retractationes, ведь у этого произведения не было своего названия, поскольку оно являлось частью «Вопросов евангельских». Таким образом, если способ публикации «Семнадцати вопросов на Евангелие от Матфея» может иметь несколько вариантов, то отрицание авторства блаженного Августина кажется едва ли возможным 5 . 1.1.2. Stilus tamen et res congruent Augustino Аргумент, высказанный Эразмом Роттердамским: stilus tamen et res congruent Augustino (буквально: «в конце концов стиль и содержание соответствуют блаженному Августину »), никем не был оспорен. Напротив, существует множество подтверждений тезису Эразма в виде многочисленных параллелей стиля и содержания с основной работой святителя Гиппона Quaestiones Evangeliorum, а также с другими его произведениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В нояб. 1924 г. в московском в честь Богоявления монастыре во епископа Егорьевского был хиротонисан Иоанн (Петропавловский). Хиротонию совершили Рязанский архиеп. Борис и викарии Рязанской епархии. С 1927 г. Иоанн (Петропавловский) значится епископом Феодосийским, викарием Таврической епархии. С 15 сент. 1927 по 31 окт. 1929 г. Е. в. возглавлял освободившийся из заключения бывш. Бузулукский еп. Павел (Гальковский) . В 1929-1934 гг. кафедра, по-видимому, не замещалась. С 4 сент. 1934 по 1936 г. Егорьевским епископом, викарием Московской епархии, являлся Иоанн (Соколов) . 16 авг. 1937 г. на Егорьевскую кафедру был назначен Алексий (Сергеев) , 1 сент. того же года он был перемещен на самостоятельную Ивановскую кафедру, в след. году уклонился в раскол. Е. в. было восстановлено в 2003 г. Указом Свящ. Синода от 26 дек. того же года епископом Егорьевским, викарием Московской епархии, определено быть архим. Марку (Головкову) , зам. председателя ОВЦС. 14 янв. 2004 г. в храме Христа Спасителя в Москве состоялась архиерейская хиротония архим. Марка, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Обязанности еп. Марка как викария Московской епархии связаны с его должностью зам. председателя ОВЦС. Архиереи священноисп. Вассиан (Пятницкий; 8 авг. 1921 - кон. 1923), Иоанн (Петропавловский; нояб. 1924-1927), Павел (Гальковский; 15 сент. 1927 - 31 окт. 1929), Иоанн (Соколов; 4 сент. 1934-1936), Алексий (Сергеев; 16 авг.- 1 сент. 1937), Марк (Головков; с 14 янв. 2004). Ист.: Акты свт. Тихона. С. 703, 975, 976; Наречение и хиротония архим. Марка (Головкова) во еп. Егорьевского, вик. Московской епархии//ЖМП. 2004. 2. С. 29-35. Лит.: Кохно А., прот. Митрополит Иоанн//ЖМП. 1968. 6. С. 27-31; Архиеп. Алексий (Сергеев), бывш. Алма-Атинский: Некролог//Там же. С. 31; Мануил. Русские православные иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 154-156; Т. 3. С. 333-336; Т. 5. С. 291; Цыпин. История РЦ. С. 264, 265, 268, 281, 297, 299, 306, 307, 322, 327, 334, 345, 350, 360, 400, 415, 741-742, 756; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999. С. 95, 99; Волков С. А. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма. М., 2000 (по указ.); Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты/Сост.: П. Н. Грюнберг. М., 2002. С. 193; История иерархии РПЦ: Коммент. списки/Сост.: М. Е. Губонин. М., 2006. С. 161-162, 880, 884, 885.

http://pravenc.ru/text/189537.html

1564 В 1939 г. Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием (Страгородским) и др. архиереями запрещен в священнослужении и предан суду архиереев за раздорническую деятельность. Произведенная Алексием (Сергеевым) смута церковная выразилась в том, что он «образовал с епископом Хрисогоном Ивановским вкупе раскол. Означенный раскол не преследовал никаких идеологических целей, но не подчинялся решениям митрополита Сергия Страгородского » (архиепископ Сергий [Ларин]). В следующем году Алексий (Сергеев) принес покаяние и получил назначение на Тульскую кафедру. 1567 Вторая дата – определение «на покой». Был арестован 12(25)06.1947 по обвинению в антисоветском содержании проповедей и приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ с конфискацией имущества. Дата кончины неизвестна. 1572 Архиепископ. По «неоднократным просьбам» (определение Св. Синода) был освобожден и переведен на Уфимскую кафедру. 1573 Архиепископ. Вторая дата – определение на покой. Скончался 22.11(04.12)1977 во Львове, где проживал у родственников. 1578 С титулом: Ивановский и Кинешемский. «Архиепископ» с кон. 1933 г., в 1935 г. возвышен в «митрополита». Вторая дата – дата ареста. Приговорен к 5 годам заключения. Затем вновь арестован, 27.08(09.09)1937 осужден и в тот же день расстрелян в Иванове. 1579 «Архиепископ», бывший Владимирский. Вторая дата – уволен за штат. Причина – арест в Иванове, за которым последовал приговор к 10 годам ИТЛ. Дальнейшая судьба неизвестна. 1581 «Архиепископ». По сообщению архиепископа Сергия (Ларина), Николай (Автономов) во время Великой Отечественной войны сотрудничал с немцами. затем убежал за границу – в Мюнхен, перешел в унию, был принят Папой Пием XII (Пачелли) в сане архиепископа и, после награждения саном митрополита и ряда милостей со стороны Папы, назначен в качестве униатского митрополита в Южную Америку. (В рукописном примечании к ММЛ Каталог... сказано, что вышеизложенное сообщено архиепископу Сергию (Ларину) священником Е. Тимофеевым. Это сообщение нуждается в веском подтверждении.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Над созданием иконостаса работали протоиерей Герман Сергеев и его супруга Наталья. К середине 1999 года были написаны иконы для иконостаса нижнего храма, праздничный ряд выполнил местный художник Александр Черепанов. 29 июня 1999 года на церковь был установлен купол весом более 15 тонн. В этот день при большом стечении народа алма-атинским духовенством было отслужено 12 молебнов. В сентябре 1999 года при церкви открылась воскресная школа и катехизаторские курсы для взрослых, начала работу библиотека православной духовной литературы. Также открылась иконописная школа. На Рождество Христово 2000 года на втором этаже была совершена первая Божественная Литургия. 4 июня 2000 года архиепископ Алексий совершил освящение центрального престола верхнего храма в честь Рождества Христова. В 2003 году в малой церкви была установлена купель для крещения с полным погружением, стены украшены росписью, установлен постоянный иконостас. В 2007 году началось строительство деревянной часовни, которое было завершено в 2011 году. Современное состояние [ править править код ] На территории церкви расположен храм во имя Нины, просветительницы Грузии. Его строительство было начато в 2007 году по благословению митрополита Мефодия (Немцова) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский). Он бревенчатый, построен из ангарской сосны и лиственницы, доставленной из Иркутской области РФ. Великое освящение совершил викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий 22 февраля 2016 года. Помимо здания церкви на территории прихода расположены водосвятная часовня, входная группа, административно-бытовой корпус, два жилых дома, здание трапезной, иконная лавка, библиотека, пандус. Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Казахстан, Республика Казахстан, 050038 г. Алматы, Райымбека, 493 (Ташкенский тракт-Саина) Телефон: +7 (727) 270-82-77 , +7 (776) 233-33-21 , +7 (747) 233-33-21

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_в_честь_...

Публикуется доклад аспиранта Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Просветова Ростислава Юрьевича, подготовленный для I Вениаминовских чтений, состоявшихся 17 октября 2013 г. в р.п. Умет Тамбовской области (Уваровская и Кирсановская епархия). Данный материал посвящен деятельности  митрополита Вениамина (Федченкова) на ниве подготовки пастырей для Церкви в непростое для страны советское время. Митрополит Вениамин (Федченков) – православный подвижник, миссионер, духовный писатель – в советские годы, наблюдая среди верующих упадок веры в будущее православия, в своих посланиях открыто боролся против подобных упаднических настроений, за что был притесняем властями. В публикуемой статье приводится доклад владыки, получивший огласку на V благочинническом съезде в Ростове в 1955 году и иллюстрирующий описываемую деятельность митрополита. В 1945 году патриаршим экзархом в Америке митрополитом Вениамином (Федченковым) были инициированы переговоры между представителями Североамериканской митрополии, объявившей о своей временной автономии в 1934 году и Московской Патриархией. Ход этих переговоров широко обсуждался в русской эмигрантской печати. Однако их исход волновал не только русское общество. Об интересе Епископальной церкви в Америке к этим переговорам и их успешному окончанию рассказывается в статье Ростислава Просветова. В 1945 году патриаршим экзархом в Америке митрополитом Вениамином (Федченковым) были инициированы переговоры между представителями Североамериканской митрополии, объявившей о своей временной автономии в 1934 году, и Московской Патриархией. Для переговоров в качестве делегата от Патриархии в сентябре 1945 года в США прибыл архиепископ Ярославский и Ростовский Алексий (Сергеев). В итоге стороны так и не смогли договориться об условиях примирения. О роли личности митрополита Вениамина в этом нелегком процессе пишет Ростислав Просветов в третьей части публикуемой статьи. Во второй части статьи Ростислав Просветов продолжает повествование, посвященное личности митрополита Вениамина (Федченкова). В данном материале фигура иерарха предстает на фоне событий, происходивших в Североамериканской митрополии  в 1945–1946 годах, в контексте поиска путей воссоединения отколовшихся приходов в Америке с Московским Патриархатом.

http://bogoslov.ru/person/2624719

– Мы открыли наконец этот зам о к и вошли в мельницу. Сначала осмотрели верхний этаж, там ничего не оказалось. Потом нас всех вдруг потянуло вниз, под лестницу. Там стояли старые пустые лари. Альбина Алпатова протерла один из них тряпочкой… и мы увидели иконы, из которых эти лари были сколочены. Мне сейчас кажется, что они сразу засветились, заиграли светом, хотя день был пасмурный и внутри мельницы было темно… Лари разбирали больше двух часов, образа теперь сплошь в дырах от гвоздей… Эти гвозди отец Алексий вытаскивал клещами – непосредственно из ног Спасителя… Такой вот символический момент. Иконы очень сильно пострадали, конечно, но сейчас они находятся там, где были всегда, – в храме в честь Рождества Христова. Со спасенными иконами Александр Сергеев – один из тех уроженцев Оркино, которые живут и работают в городе, но каждое воскресенье спешат в родные места. Тем более – теперь, когда действует храм и столько важных дел связано с храмом. Александр с детства слышал от родных о своем прадеде – степенном благочестивом крестьянине Захаре Ивановиче Богомолове, который не расставался со Священным Писанием и, как умел, толковал его землякам. В достопамятном 1937-м Захар Иванович был арестован. И ни дети, ни внуки ничего более о нем не знали – пока не взялся за дело правнук, а у правнука это как раз совпало с началом сознательного воцерковления. Александру помогли в епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия: он получил доступ к нескольким уголовным делам 1930-х годов и ужаснулся тому, сколько же «преступников» нашлось тогда в глухом мордовском селе и его лесных окрестностях. Священник Илия Бурцев был расстрелян за то, что «усиливал религиозное влияние через посредство богослужения» Например, по большому уголовному делу 1930–1931 годов прошло 22 человека, из них пять сельских священников, один псаломщик, один заштатный диакон и одна монахиня; остальные – крестьяне, или, на языке НКВД, – кулаки и, естественно, лишенцы. Все эти люди обвинялись «в создании контрреволюционной организации, которая ставила своей задачей насаждение контрреволюционных ячеек, преимущественно из духовенства… устраивали нелегальные сборища, на которых договаривались об усилении религиозного влияния среди населения через посредство коллективного богослужения, вели суждения по вопросу ослабления и подрыва проводимых мероприятий…» и т.д.

http://pravoslavie.ru/115060.html

1980. 7. С. 69–79; Александров А. Преподобный Андрей Рублев и богословие образа//ЖМП. 1981. 11. С. 70–76; Лебедев В. Преподобный Андрей Рублев//ЖМП. 1989. 7. С. 40; Лоргус А., диак. Духовная традиция преподобного Андрея Рублева//ЖМП. 1990. 1. С. 39–40; [Преподобный Андрей Рублев]//ЖМП. 1990. 1. С. 40; Бороздинов В., прот. Икона «Пресвятая Троица» преподобного Андрея Рублева//ЖМП. 1990. 6. С. 67–68; 7. С. 71–74. 2. Иона, еп. Астраханский и Енотаевский. Первый русский иконописец (к 850-летию со дня кончины прп. Алипия иконописца)//ЖМП. 1964. 9. С. 61–66; Почтовый А., прот. Преподобный Алипий — первый русский иконописец (к 875-летию со времени преставления)//ЖМП. 1989. 8. С. 20–21. 3. Сергеев Н. Феофан Грек//ЖМП. 1946. 1. С. 32–36. 4. Сергеев Н. Симон Ушаков//ЖМП. 1945. 9. С. 50–55. 5. Хроника: архимандриту Зинону присуждена Государственная премия//ЖМП. 1995. 6–8. С. 54. 6. Сергеенко А., прот., Асланова Е. Инок-иконописец Григорий (Круг) (1908–1969)//ЖМП. 1970. 3. С. 15–19. 7. Алфеев С.М. В.М. Васнецов как религиозный художник//ЖМП. 1945. 3. С. 51–55; он же. Виктор Васнецов (к 20-летию со дня его смерти)//ЖМП. 1946. 8. С. 50–54. 8. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Из слова в Государственной Третьяковской галерее на выставке П.Корина, 8 апреля 1993 года//ЖМП. 1993. 4. С. 20; он же. К столетию со дня рождения великого русского художника Павла Корина//ЖМП. 1993. [пробн. номер]. С. 44; Георгиевский А. Памяти художника//ЖМП. 1993. [пробн. номер]. С. 44–45; Нарциссов В. Слово, не произнесенное на открытии юбилейной выставки 23 марта 1993 года//ЖМП. 1993. 10. С. 98–101. 9. Сергеев Н. Михаил Васильевич Нестеров//ЖМП. 1945. 10. С. 36–40. 10. Георгий, игум., преподаватель МДС. Памяти великого писателя//ЖМП. 1981. 6. С. 24–25; Тарасьев В., прот. Памяти Федора Михайловича Достоевского//ЖМП. 1981. 12. С. 15–16; Украинский Г. Святитель Игнатий Брянчанинов и образ старца Зосимы у Ф.М. Достоевского//ЖМП. 1989. 6. С. 69–73; Споров Б. Н.О. Лосский и его труд о Ф.М. Достоевском//ЖМП. 1994. 1. С. 119–123; Лосский Н.О. Достоевский и его христианское миропонимание//ЖМП. 1994. 1. С. 97–118; 2. С. 91–106; 3. С. 108–128; Осипов А.И., проф. МДА. Ф.М. Достоевский и христианство//ЖМП. 1997. 1. С. 56–64; Соловьев Вл. Из слов, сказанных на могиле Ф.М. Достоевского (1 февраля 1881 года)//ЖМП. 1997. 1. С. 64; Тарасов Б.Н. Без Бога и любви (Достоевский о цивилизации и науке)//ЖМП. 1994. 9–10. С. 121–132.

http://e-vestnik.ru/analytics/yazyk_very...

240. иерей Леонид Целорунго 241. диакон Евгений Сирант 242. иеромонах Венедикт (Шнайдер) 243. протоиерей Алексий Демидов 244. иерей Тимофей Торопов 245. священник Алексей Иванов 246. священник Алексей Хайченко 247. иерей Серафим Дейнес 248. иерей Алексей Дудин 249. протоиерей Олег Батов 250. диакон Константин Кривунов 251. иерей Виктор Баландин 252. иерей Алексий Сорокин 253. протоиерей Роман Гильфанов, ветеран боевых действий 254. иерей Феодор Ибрагимов 255. иерей Алексей Паранюк 256. диакон Петр Гарднер 257. иерей Евгений Бокк 258. священник Алексей Туранин 259 священник Андрей Попов 260. диакон Максим Дулев 261. иерей Иоанн Лена 262. иерей Димитрий Шибаев 263. протоиерей Сергий Назаров 264. протоиерей Владимир Шибаев 265. иерей Алексий Сергеев 266. иерей Вадим Пономарев 267. протоиерей Максим Никольский 268. протоиерей Стивен Хидли 269. архимандрит Мелетий Уэббер 270. иерей Алексей Чесноков 271. протоиерей Владимир Шмалий 272. иерей Андрей Трофимов 273. иерей Алексий Волчков   Священники и диаконы Русской Православной Церкви, желающие подписаться под письмом, могут написать на адрес russianpriestsforpeace@gmail.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 18 октября, 2023 10 октября, 2023 9 октября, 2023 9 октября, 2023 9 мая, 2023 30 апреля, 2023 15 января, 2023 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 18 октября, 2023 10 октября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010