Феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви 10.09.2021 19:39:43 Священник Георгий Максимов И. Сергеев: - Здравствуйте дорогие радиослушатели, у микрофона Илья Сергеев. Гость нашей студии кандидат богословия, священник отец Георгий Максимов.  Сегодня мы обсудим довольно животрепещущие тему: феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви. Этот процесс начался довольно давно, помню, ещё в девяностые годы ломались копья в спорах по поводу этой личности. Тогда  патриарх Алексий II выразился в том смысле, что невозможно прославить одновременно и жертву и её палачей. Об этом же говорил и председатель Комиссии по канонизации митрополит Ювеналий, но почему-то  народ так и не успокоился. Отец Георгий, как вы думаете, почему? отец Георгий: -  Здравствуйте, Благодарю за приглашение к беседе. Мне кажется, что распространение в Церкви такого рода идей, даже среди людей около церковных, но отчасти и церковных, это дело дьявола. Как любое искушение, его не так легко и просто преодолеть. Я могу рассказать, как я сам изучал данный вопрос. Я человек православный, и для меня важно, прежде всего, как то или иное явление, ту или иную фигуру оценивает предание Церкви, что о них говорят и говорили наши святые? Обратившись к преданию нашей Церкви, я увидел вполне однозначную оценку этого человека, как тяжкого грешника. Непросто как обычного, не святого, но как тяжкого грешника, который убил целый ряд святых. В распространении культа, который Церковь отвергла, но который назойливо распространяется тихой сапой, я вижу, конечно, дьявольскую издёвку над православием: я сейчас покажу вам, как вы, православные, будете молиться убийцам ваших святых. И. Сергеев: - Отец Георгий, а было ли убийство? Ведь видео-камеры в келье митрополита Филиппа не стояли, нет аудиозаписи разговора с Малютой Скуратовым. Может быть, действительно виновник смерти нашего святого печной жар, как гласила официальная версия. отец Георгий: -  Я хочу сказать, что есть достаточно много свидетельств. Есть целых три источника, которые сообщают об этом.

http://radonezh.ru/2021/09/10/fenomen-po...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воспоминания о встречах с Патриархами Сергием и Алексием Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 1 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 С 1938 года я учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу скрипки. В то же самое время я приходил молиться по воскресным дням и в большие церковные праздники в храм святого Илии Пророка, что в Обыденском переулке, где время от времени исповедовался у отца Александра Толгского — настоятеля этого храма. Положение духовенства в то время было крайне тяжелым. Действующих храмов было очень мало. Большинство храмов было осквернено и разрушено, а духовенство репрессировано. Епархиальные архиереи собирались в Москве для решения своей участи и служили в разных храмах Москвы. Когда началась Великая Отечественная война, отношение властей к Церкви изменилось к лучшему, и из тюрем и ссылок стало возвращаться духовенство. В то время в храме святого Илии Обыденского служил Калужский епископ Питирим (Свиридов), в будущем — митрополит Крутицкий и Коломенский. Однажды я стоял в храме и молился незадолго до начала Литургии. Готовилась встреча епископа. Старший иподьякон заметил меня в толпе молящихся и пригласил впервые в моей жизни быть жезлоносцем, то есть держать архиерейский жезл во время службы. Мне было тогда 13 лет. Через некоторое время друг моего отца, Анатолия Васильевича Ведерникова 1 , бывшего тогда преподавателем русского языка в разных учреждениях Москвы, Алексей Иванович Георгиевский — будущий профессор Литургики в Московской Духовной академии, живший на Преображенской площади и посещавший находившийся там храм, рассказал моему отцу, что в этом храме служит Рязанский епископ Алексий (Сергеев), и есть нужда в помощи во время богослужения. И я некоторое время ему прислуживал: меня облачали в стихарь, и я держал архиерейский чиновник во время Литургии и всегда с радостью и благоговением исполнял все, что мне поручал старший иподьякон. Все это было во время войны в течение 1941 года. В Москве тогда были бомбежки, голод и холод. Мы с отцом, когда объявлялась воздушная тревога, бежали в метро и ночевали на рельсах. В квартире не было отопления, и нам приходилось ночевать у друзей, где было хоть немного теплее. А ввиду голода некоторую помощь в питании нам оказывал епископ Алексий (Серге­ев) и моя крестная — Ольга Алексеевна со своей сестрой.

http://pravmir.ru/vospominaniya-o-vstrec...

Отогревающий душу Валентин Распутин – сбережитель и сохранитель 15 марта, 2015 Валентин Распутин – сбережитель и сохранитель Валерий Ганичев — о творчестве Валентина Распутина. 60-ые годы закончились. Казалось, вот-вот сдвинется страна, начнется очищающий реку ледоход. По привычке русского общества многие обращали свой взор к литературе, что скажет она, что ощущает, что предчувствует? Поле ее было вспахано. Лучшей сокровенной книгой века оставался «Тихий Дон» Михаила Шолохова, в «Русском лесе» Леонида Леонова искали ответ о загадочной русской душе. Фронтовая литература поведала миру о советском воине, о боях, гибели солдат, о победе. Имена А. Твардовского, К. Симонова, Ю. Бондарева, М. Алексеева, С. Орлова, И. Стаднюка и других знала вся страна. Творили А. Ахматова, А. Прокофьев, М. Шагинян, А. Югов, Сергеев-Ценский, Б. Пастернак, А. Солженицын. Но известный профессор, литературовед Александр Иванович Овчаренко, чьи лекции о проблемах отечественной литературы слушали не только в Москве, но и в Вашингтоне, Бостоне, Берлине и Париже, считал, что с появлением книг Валентина Распутина, Василия Белова, Федора Абрамова, Виктора Астафьева, Владимира Солоухина, Евгения Носова, Василия Шукшина и других «деревенщиков» начинался новый этап в художественной прозе России. Список этот можно продолжить и он знаменателен тем, что снова, как и в золотом ряду русской литературы, литературы XIX века, при блестящей художественной и стилевой оснащенности на первое место в произведениях вышли вопросы нравственности, совести, любви к ближнему. «Деревенщики» (так закодировали, замаскировали этот духовный поток нашей литературы) заслуженно стали достойными наследниками Великой литературы. Святейший Патриарх Алексий II сказал однажды при встрече с писателями, что в прошлом, атеистическом государстве классическая русская литература сохраняла в обществе высшие духовные ценности, поддерживала души людей в живительном, спасительном для народа состоянии. А лучшие произведения сегодняшней литературы продолжают эту линию.

http://pravmir.ru/otogrevayushhiy-dushu/

Приложение 3. Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг. Приложение 3 представляет собой часть каталога епархий, составленного M. Е. Губониным. Каталог является продолжением академического труда Павла Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви» (СПб., 1877 г.). М. Е, Губонин мечтал издать продолжение списков П. Строева, содержащих сведения с начала X1 в. до третьей четверти 19 в., продлив их до 60-х годов XX в., но не успел завершить свой труд. При составлении списка епархий использовались две картотеки: краткая и более полная. К сведениям, взятым из краткой картотеки, добавлены даты (числа по старому и новому стилям) и некоторые назначения епископов на кафедры. Азово-Черноморская (обн.) 237 15(28).04.1929–15(28).09.1929: Вениамин Молчанов 1929–1934: 1934–07(20).10.1937: Пётр Сергеев Азовская 30 .06(13.07).1927–27.10(09.11).1927: Серафим Силичев Аккерманская см. Белгород-Днестровская Аккерманская (обн.) Александр Акмолинская 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Мефодий Красноперов 1914–1919: 1919–1922: Гавриил Воеводин 1922–1925: 1925–1925: Алексий Буй 18 .02(03.03).1925–1929: Иоанн Троянский, в. у. 01(14).03.1929–1929: Владимир Горьковский –01(14).05.1932: Иоанникий Чанцев Акмолинская (обн.) 13(26).07.1923–1924; Александр Щербаков 1925–1925: Пётр Добринский, в. у. 1925–13(26).05.1925: Николай Князев 13(26).05.1925–1929: Пётр Добринский 26 .08(08.09).1929–12.1929: Софония Яскевич 1930–1930: Иоанн Симонов 1930–1932: Сергий Волков Аксайская 09(22).05.1910–1919: Гермоген Максимов 1920–1921: Модест Никитин 14(27).06.1921– 03(16).09.1927: Митрофан Гринёв 01(14).10.1923–1923: Захария Лобов – 1928: 27 .04(10.05).1928–27.06(10.07).1928: Серафим Протопопов Аксайская (обн.) 02(15).05.1923–30.01(12.02). 1924: Филипп Власов 1924–1932: 1932–1932: Палладий Бельтюков Актюбинская 17(30).10.1935–09.1936: Александр Раевский 09 .1936–22.08(04.09).1937: Серафим Зборовский Актюбинская (обн.) 1923–1924: Александр Щербаков, в. у. 02(15).03.1925–1926: Анатолий Левицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

священник Алексий Сергеев Семнадцать вопросов на Евангелие от Матфея Блаженного Августина (Quaestiones XVII in Matthaeum) Источник 1. Споры об авторстве Quaestiones XVII in Matthaeum. Аргументы за и против принадлежности труда блаженному Августину Гиппонскому Продолжительное время в науке протекала полемика относительно точной авторской принадлежности блаженному Августину Quaestiones XVII in Matthaeum. Исследователей смущали два аспекта, касающихся «Семнадцати вопросов на Евангелие от Матфея»: первый и основной – это то, что данный труд не упомянут в Retractationes 1 , второй и менее значимый – это разница в символическом понимании притчи о пшенице и плевелах ( Мф.13:24–30 ) в одиннадцатом и двенадцатом вопросах Quaestiones XVII in Matthaeum и в некоторых других произведениях святого Августина. В этом случае противоположными по смыслу оказались интерпретации поля, плевел и соломы. От этого одна из ключевых притч о пшенице и плевелах, как казалось, могла утратить свою силу в полемике с донатистами об истинной концепции Церкви. Впервые данное противоречие было отмечено монахами-бенедиктинцами конгрегации святого Мавра, так называемыми Мавристами 2 . Монахи-мавристы первые издали Quaestiones XVII in Matthaeum в 1680г., причем одиннадцатый вопрос был разделен на две части и поэтому в целом получалось семнадцать вопросов. Позже издания стали объединять две части одиннадцатого вопроса, и данный труд выходил под названием Quaestiones XVI in Matthaeum 3 . 1.1. Вопрос отсутствия Quaestiones XVII in Matthaeum в Retractationes 1.1.1. Исторический фактор отсутствия Quaestiones XVII in Matthaeum в Retractationes Известные науке самые ранние рукописи «Семнадцати вопросов на Евангелие» от Матфея – такие, как Парижский кодекс IX в., кодекс из Труа XII в., а также первые печатные книги Европы – инкунабулы 1491 и 1497 гг. содержат Quaestiones XVII in Matthaeum в составе Quaestiones Evangeliorum под одним названием: «Евангельские вопросы», состоящие из двух книг, посвященных толкованию стихов Евангелия от Матфея и Евангелия от Луки: Liber primus. Quaestiones in Evangelium secundum Matthaeum. Liber secundus. Quaestiones in Evangelium secundum Lucam. Иногда же в рукописях и инкунабулах Quaestiones XVII in Matthaeum входит в состав Quaestiones Evangeliorum как третья книга под тем же названием, а иногда выделяется как третья книга, но без названия.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

поиск:   разделы   рассылка Петр Сергеев Обновление досье господина Бычкова Подкинуть дохлую кошку за церковную ограду Источник:  Правая. ру Есть такие мерзкие мальчики – больше жизни любят напакостить ближнему, причем непременно в самый день какого-нибудь торжества. Потом они вырастают, иногда – в матерых и убежденных сквернавцев. Такая либидозная регрессия, как выразился бы один известный венский диагност, специализировавшийся на патологиях личности. Порой во взрослом возрасте необоримая тяга к совершению разнокалиберных пакостей оборачивается призванием и образом жизни. Например, некий Ардальон Борисович Передонов, воротившись с праздничной обедни, с чувством плюет в лицо сожительнице, радостно изгаживает хозяйские обои и жестоко тиранит хозяйского кота, а для самой хозяйки мастерит петлю и затем устраивает шутейное отпевание хозяйкиного чучела. Федор Сологуб назвал свой роман о художествах этого индивида " Мелкий бес " . Очередной опус С.Бычкова, направленный против Владыки Кирилла, вышел в свет аккурат к его 60-летию, имел грозный заголовок " Митрополит-разрушитель " и живо напоминал о пропагандистских ухватках журнала " Воинствующий безбожник " , столь близкого по духу и стилистике автору " Московского комсомольца " . Словом, в такой значимый для православных день наш гадкий мальчик, конечно же, не мог отказать себе в маленькой мстительный радости – подкинуть дохлую кошку за церковную ограду. Примечательно, что в тот же день был обнародован Указ Президента Российской Федерации о награждении митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла орденом " За заслуги перед Отечеством " (II степени), которого удостаиваются наиболее выдающиеся сограждане. В поздравительном послании, направленном юбиляру В.В.Путиным, в частности, говорилось: " Ответственная гражданская позиция, значимый вклад в развитие государственно-церковных отношений, взаимодействия Русской Православной Церкви с соотечественниками, религиозными центрами и общинами за рубежом снискали Вам искреннее уважение. Самой высокой оценки заслуживает то огромное внимание, которое Вы уделяете просветительской деятельности, воспитанию подрастающего поколения, укреплению в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей " . К слову, из российских духовных лидеров эту государственную награду более высокой, I степени, имеет только Патриарх Московский и всея Руси Алексий.

http://religare.ru/2_35501.html

Алексии (Сергеев Виктор Михайлович), архп. б.Алма-Атинский Родился 15.I.1898 года. Обучался в архитектурном отделении Московского училища иконописи. 22.III.1923 возведен в сан диакона целибата. В 1925 году пострижен в монашество в Высокопетровском монастыре гор.Москвы архиепископом Варфоломеем (Ремовым) . 16.I.1927 возведен в сан иеромонаха. В 1932 возведен в сан архимандрита. 20.V.1935 хиротонисан во епископа Каширского. В 1936 – епископ Серпуховский. 5.VIII.1937 назначен епископом Вологодским, но на епархию не поехал. С 16.VIII. 1937 – епископ Егорьевский, вик.Московской епархии. С I.IX.1937 – епископ Ивановский. В 1938 году отошел от Митрополита Сергия. В 1939 году запрещен в священнослужении и предан суду архиереев. Акт запрещения подписали: митр. Сергий (Страгородский) , митр.Алексий (Симанский), архп.Палладий (Шерстенников). (Сообщено архп.Палладием г.Саратов). В 1939 году епархией не управлял. С декабря 1940 года – епископ Тульский, затем временно управлял Кишиневской епархией. С возведением в сан архиепископа назначен в 1941 году архп.Кишиневским и Бессарабским. В 1942 году – архп.Уфимский. С сентября 1942 года – архп.Рязанский. С II.VII.1943 – управляющий Калужской и Тульской епархией. 8.IX.1943 – участник Собора для избрания митрополита Сергия в патриархи и отлучения от Церкви священнослужителей и лишения их сана за измену и переход к фашистам. С мая 1944 года – архп.Ярославский и Ростовский. В феврале 1945 года награжден правом ношения креста на клобуке. В этом же году он был послан Свят.Патр.Алексием в Америку для переговоров с митр.Феофилом о возобновлении канонической связи с Московской Патриархией. 13.I.1947 – архп.Курский и Белгородский. 3.VI.1948 назначен архиепископом Челябинским и Златоустовским, но указу не подчинился. 2.VII. того же года уволен на покой, а 24.VIII. вновь назначен. С 17.III.1950 – архп.Калининский и Кашинский. 20.VII.1951 поручено временное управление Великолуцкой епархией. 29.VII.1954, согласно прошению, уволен на покой. Во всех областных и краевых газетах были напечатаны выдержки из его скандального процесса, во время управления им Калининской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Сергеев Виктор Михайлович; 15.01.1899, Московская губ.- 6.04.1968, Москва), архиеп. Алма-Атинский и Казахстанский. В 1919 г. окончил архитектурное отд-ние Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества, в 1923 г. поступил послушником в Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Зосимову пустынь Владимирской епархии. В 1924 г. еп. Серпуховским Варфоломеем (Ремовым) рукоположен во диакона (целибатом) и в том же году переведен в Высокопетровский московский монастырь . В 1925 г. еп. Варфоломеем пострижен в монашество с именем А., 16 янв. 1927 г. тем же архиереем рукоположен во иеромонаха, в 1932 г. возведен в сан архимандрита. 18 мая 1935 г. указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии. 20 мая в московском храме Рождества Пресв. Богородицы в Путинках состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. Сергий. В 1936 г. А. был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, 5 авг. 1937 г. епископом Вологодским, но от назначения отказался. С 16 авг. 1937 г. епископ Егорьевский, викарий Московской епархии, с 1 сент. 1937 г. епископ Ивановский. В 1938 г. уклонился в раскол, в 1939 г. был запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду. Акт запрещения подписали митр. Московский Сергий (Страгородский), митр. Ленинградский Алексий (Симанский) , архиеп. Семипалатинский Палладий (Шерстенников). В дек. 1940 г. А. принес покаяние и был назначен епископом Тульским и Одоевским, с 1941 г. архиепископом Кишиневским и Бессарабским. Когда в 1941 г. Бессарабия и Румыния были оккупированы фашистскими войсками, А. был эвакуирован с назначением архиепископом Уфимским и Мензелинским, затем последовательно Орловским и Севским, Тамбовским и Мичуринским; с сент. 1942 г. архиепископ Рязанский и Шацкий. 11 июля 1943 г. А. был назначен временно управляющим Калужской и Тульской епархией. С 1 мая 1944 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. Принимал участие в Архиерейском Соборе 1943 г.

http://pravenc.ru/text/64684.html

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Споры вокруг государственной аккредитации духовных учебных заведений   тексты (33)       Архив сюжета. Тексты   05 декабря 2007 Первый вице-премьер Медведев надеется, что новая Дума примет закон о государственной аккредитации образовательных программ для негосударственных, в том числе религиозных, учебных заведений   21 апреля 2006 Патриарх Алексий II надеется, что государство скоро будет признавать дипломы российских духовных школ   31 января 2006 Светский диплом священника   17 января 2006 Абдуррауф Забиров Заммуфтия Пензенской области: придание государственного статуса религиозным ВУЗам сыграет на руку " чиновникам-казнокрадам "   17 января 2006 Ольга Мачнева Гора – к Магомету Минобраз возьмет под крыло медресе и семинарии   17 января 2006 Те которые.... ГосКУЛЬТпросвет   16 января 2006 Игорь Сергеев Сессия по батюшке " Культовые " студенты получат госдипломы   13 января 2006 Священнослужители разошлись во мнениях о возможности государственной аккредитации духовных учебных заведений   12 января 2006 Муфтий Нафигулла Аширов, депутат Александр Чуев Является ли Государственная аккредитация религиозных ВУЗов инструментом контроля над религиозным мусульманским образованием   11 января 2006 Муфтий Нафигулла Аширов против государственной аккредитации духовных учебных заведений страны   11 января 2006 Отсутствие аккредитации духовных школ – нарушение прав и свобод православного большинства граждан России. Заявление Союза православных граждан   11 января 2006 Протоиерей Всеволод Чаплин поддерживает идею госакредитации духовных школ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/25_109_101_2_105_2.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010