Последнее слово взял о. Алексий Кабалюк. Он торжественно заявил: " где правду ищут, то место святое, как Церковь. Здесь предстоят верующие и я, как священник. Я в этом храме присягаю, что я - невинный и ничего не делал против отечества. Все то, что мы совершали, делали во имя религии, а потому в этом деле последнее слово скажет Христос " . Обвиненные зарыдали, тронутые этими словами. Председатель сената нетерпеливо закричал на о. Алексия. Кабалюк продолжил свою речь: " Какой ни будет приговор, мы его примем, Если нам придется страдать, мы будем страдать за святое дело. Я прошел три части земного шара, был в Америке, когда узнал об обвинении, и немедленно поспешил домой, тянула меня любовь к отечеству. Если стадо страдает, место пастыря среди страдающих.. Там, горе (он поднял руки к небесам), там знают, что нами руководит только религиозная правда, а не противогосударственная деятельность… " ( " Русский народный голос " . Ужгород. 29 декабря 1933 года.) Разбирательство длилось два месяца, 3 марта 1914 года был оглашен приговор - о. Алексий Кабалюк был осужден к 4 годам и 6 месяцам и штрафу в 100 крон от шести месяцев, отец Николай Сабовок 3 годам, остальные - от 2,5 лет до 6 месяцев. Сразу же после окончания суда Царь-мученик Николай Второй демонстративно даровал Алексию Кабалюку золотой наперсный крест за его исповедные подвиг, а в православных храмах России были проведены молебны во славу его подвига. Во время процесса, ночью жандармы ворвались в село Иза и схватили Иулианию Прокоп с сестрами. Их отправили в казармы, где долго пытали, заставляя отречься от Православия. Затем, облив на морозе водой, жандармы вывели девушек на улицу для устрашения селян. Здесь их обнажили и долго нещадно били. Они выводили исповедниц босыми, с неприкрытой грудью, долго водили их по селу, издевались, надеясь на отречение от Православия. Однако улицы села были пусты, а жители с негодованием отнеслись к беззаконию, хотя помочь ничем не могли. Униатский священник Андрей Азарий, который вызвал полицию, велел привести к себе Иулианию. Он снова пытался убедить ее отречься от Православия, обещал заступничество, если она, хотя бы притворно, отречется от " московской веры " , говорил: " Мне жаль тебя, зачем ты, такая юная, обрекла себя на истязания " . Однако Иулиания осталась неколебимой, и пытки продолжались еще три месяца. Никто из сестер Иулиании также не отрекся от Православия.

http://pravoslavie.ru/put/podvizhnik/apk...

В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Анной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те времена Закаратский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на небольшом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вакаровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестрами в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. Обогатившись опытом, она возглавляет строительство обители в живописном месте на окраине села Липча, в чем ей активно и бескорыстно помогают истосковавшиеся по истинной вере жители села Липча во главе со старостой Александром Липчеем. Благодаря духовной одаренности игумении, сумевшей за непродолжительное время собрать вокруг себя единомышленников, высокой ревности о Господе его насельниц, обитель достаточно быстро становится известной и привлекает к себе многочисленных паломников. В ее строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Он поддерживает сестер не только молитвенно, но и материально, жертвуя из личных сбережений 20 тысяч чешских крон. В дальнейшем архимандрит Алексий продолжает помогать обители, что спсобствует ее обустройству и процветанию. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки. В созидателный процесс активно включается мать Параскева с двадцатью совсем еще юными, но уже опрделившими свой дальнейший путь сестрами.

http://sobory.ru/article/?object=26553

И наконец, смерть в 1947 году. Но этим история афонского паломника не кончилась. Летом 1999 года были обретены святые мощи отца Алексия (Кабалюка). Практически полностью сохранилось тело и мантия, истлели только стопы и кисти рук. Из могилы была извлечена положенная туда при погребении Иверская икона Божией Матери, которую отец Алексий привез с Афона. По свидетельству очевидца: «На ней, пролежавшей в более чем влажном грунте вместе со святыми мощами духовного отца Подкарпатской Руси, даже не потускнели краски». Что еще к этому добавить? Только разве что: 21 октября 2001 г. митрополит Киевский и всея Украины Владимир с сонмом архиереев канонической церкви совершил прославление в лике святых схиархимандрита Алексия (Кабалюка). Вот такими разными путями ушли из Пантелеймоновой обители почти в одно и то же время два молодых человека, присоединившиеся к Церкви. Один ушел в обители вечные, другой - в сердце славянской цивилизации для многолетней проповеди православия. Но встретились, думаю, «белые люди» все там же: у врат небесной обители святого Пантелеймона. Тут можно и поставить точку в повествовании о людях, убелившихся на Афоне подвигом исповедничества, ведь именно таким подвигом является переход в православие людей, не принадлежащих традиционно к православному исповеданию. Но все же хочется добавить еще маленький штришок к этой картине. Тот же «Душеполезный собеседник» за 1908 год, который поместил краткую заметку об Александре Ивановиче Кабалюке, сообщает нам о паломничестве на Афон преосвященного Евдокима, ректора Московской духовной академии. И вот среди прочего читаем: «В день отъезда преосвященного к нему пожелал войти за благословением русский паломник из Австро-Венгрии Александр Иванович Кабалюк, униат, нарочно прибывший на Афон и в обитель для присоединения к святой Православной Восточной Церкви. Преосвященный радушно принял его, крестообразно благословил его на присоединение к православию и пожелал ему твердо держаться святой православной веры, в которой находились его предки, все русины в Венгрии, постыдным коварством давно завлеченные латинянами-папистами в унию с Римом».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1758

Кроме того, из писаний защитников УПЦ КП складывается впечатление, что в Церкви в течение последних нескольких сотен лет после присоединения Украины к России правит не Правда Божия, а ложь, корыстолюбие и политические интриги. Когда об этом говорят люди неверующие, то в этом нет ничего удивительного. Но когда таких взглядов на историю своей Церкви придерживаются люди, исповедующие себя православными, это вызывает, мягко говоря, недоумение! А как же вера филаретовцев в то, что Глава Церкви Иисус Христос и Он с нею пребывает до скончания века? Как Господь Бог смог допустить, что в Его Церкви возобладали грех и неправда, выраженные в том числе в насильственном уничтожении Московским Патриархатом всякой самостоятельности Православия в Украине? Понятно, что в Церкви есть люди грешные и среди иерархов. Но почему молчали святые, которые даже в самые темные времена безбоязненно возвещали волю Божию? Почему из них никто не возвысил свой голос против потери самостоятельности Церкви Украины? Заметим, что «Киевский Патриархат» в своей апологии никогда не ссылается на святых. Наверное потому, что они были сторонниками единства с Русской Церковью, например, святители Феодосий Черниговский (†1696), Димитрий Ростовский (Туптало) (†1709), Иоанн Тобольский (Максимович) (†1715), Иоасаф Белгородский (Горленко) (†1754). Даже когда вопрос Автокефалии (самостоятельности) Украинской Церкви стал на повестку дня в начале ХХ в., святые новомученики и исповедники Украины, такие как священномученик митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), священномученик Максим Горлицкий (Сандович), преподобный схиархимандрит Алексий Карпаторусский (Кабалюк), преподобноисповедница София Киевская (Гринёва), священномученик архиепископ Онуфрий (Гагалюка), священномученик Иоанн Скадовский, преподобноисповедник иеромонах Серафим (Загоровский), преподобный Амфилохий Почаевский, преподобный Лаврентий Черниговский и многие другие выступали категорически против украинских «самостийников»-автокефалистов, а многие даже пострадали от них. Могут возразить, что этих «промосковских» святых канонизировали по политическим соображениям. Но как было сказано, «Киевский Патриархат» признает благодатность УПЦ (МП), а значит и реальность действия Духа Святаго в канонизации святых этой Церкви и по факту вынужден чтить их святость. А вот святых, которые бы выступали за Автокефалию Украинской Церкви, нет даже среди «канонизированных» «Киевским Патриархатом». Тем самым филаретовцы безумно противопоставляют свою беззаконную организацию сонму православных святых Украины. А разве может называться Церковью сборище противников святых? Таковой может быть только лжецерковь!

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/kievs...

Реклама : С.57. Личное : Юлия Хохрякова . Встреча грядет. История одного расставания . Рисунки В. Макрушина, Ксении Наумовой//Фома. - – июнь 2011. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Александр Бурый , фотограф, блогер nefte.livejournal.com. Закарпатье . Фотопутешествие по земле русинов . Фото автора//Фома. - – июнь 2011. – С.60-67. – (раздел « Люди »). Имеются две информационные/« Закарпатье ( Закарпатская область )» - С.61; « Русины » - С.63/и одна биографическая/« Схиархимандрит Алексий ( Кабалюк ) (1977-1947)» - С.65/справки.   КУЛЬТУРА (раздел). – С.68-86. Александр Журавский , директор Департамента межнациональных отношений Минрегионразвития. Православие и русские ценности. Беседовал Алексей Соколов . Фото «РИА Новости»/ИТАР-ТАСС, ИТАР ТАСС, Владимира Ештокина/«РИА Новости»//Фома. - – июнь 2011. – С. 68-73. – (раздел « Культура »). Монолог: Виталий Каплан . О графоманах – православных и не только, или Страдания редактора . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Автограф М. Ю. Лермонтова//Фома. - – июнь 2011. – С.74-75. – (раздел « Культура », рубрика « Монолог »). См. также: Обойтись без чудес? Отклик на статью[и] Виталия Каплана «Обыкновенное чудо» [Настоящее название «Чудеса массового поражения» («Фома», май 2011, С.78-81) и «О графоманах – православных и не только»] («Фома», июнь 2011)/Автор отклика – Юлия , Москва//Фома. - – август 2011. – С.97. – (рубрика « Отклики »). Галерея: Леонид Насыров. Курные избы с резными дымниками . Русский север в мультфильмах Леонида Насырова . Рассказывает художник-мультипликатор, автор мультфильмов «Антошка», «Архангельские новеллы», «Mister Пронька» и др. Подготовила Екатерина Соловьева . Фото Екатерины Соловьевой. Ил.: Кадры из мультфильмов Л. Насырова//Фома. - – июнь 2011. – С.76-81. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). См. также: «Алеша Попович» против «Морозко». Отклик на интервью с Леонидом Носыревым («Фома», июнь 2011 года)/Автор отклика О. К ., Москва//Фома. - – июль 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »); Мастер-класс мультипликатора . Отклик на статьи о мультипликации [публиковавшиеся в журнале «Фома»]/Автор отклика - Ольга //Фома. - – сентябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-98-i...

Угорський греко-католицький про русин. 1912. 25 мая. С. 2. Гонения православной веры. Слава Богу нашему и честь Марморош-Сиготским страдальцам 1914–1934 гг. Мукачево, 1934. С. 4. Бескидский. Как мадьярское правительство и униаты подготовляли Марморошский процесс//Православный русский календарь. Владимирово на Словенску, 1930. С. 58–59. о. (Кабалюка) на суде угроруссов//Почаевский листок. 1914. 15 января. С. 7–8. Закарпатской Руси//Наша Родина: Календарь на 1921 год. Springfield, Vt. USA: Русскаго сиротскаго приюта, 1920. С. 15. Из православной веры в Южно-карпатской Руси//Православный русский календарь на 1930 г. Владимирова, 1929. С. 63. Халус П. Кабалюк – непохитний захисник закарпатського православ’я//Християнська Родина. 1996. 19 грудня. С. 5. Закарпатський П. Православна Церква на 1948. 5. С. 146–157. скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 24 марта 2019, 21:15 Из статьи узнала, что мой дед священник с. Ново-Барово Колочавин Василий участвовал в суде в качестве обвиняемого и освобожденного за отсутствием доказательств. Спасибо за статью и успешних дальнейших Юлия 11 ноября 2011, 21:00 Благодаря статье узнала о своем прадеде - Илии Пирчак. Большое спасибо автору. Юрий Данилец 15 мая 2010, 13:43 Уважаемая Татьяна. к сожаления, я не имею больше материалов об этом человеке Татьяна Гутник 20 апреля 2010, 22:06 Пирчак бил осужден на 2 года и 6 месяцев 3 марта 1914 года.Какая его дальнейшая судьба,его семьи? Юрий Данилец 20 августа 2009, 19:00 Архимандрит Алексей (Кабалюк) причислен к лику святых с именем Алексия Карпаторусского. Его мощи находятся в Свято-Николаевском монастыре в с.Иза Хустского района Закарпатской области. Частички мощей находятся в многих храмах Закарпатья и далеко за его рубежами. Наталья 30 июня 2009, 14:30 насколько я знаю Алексий (Кабалюк) причислен к лику святых и сейчас это святитель Алексий Карпатский. Рака с частицей его мощей лежит в кафедральном соборе г. Ужгорода. Еще по теме истории православия на Закарпатье есть книга Василия Пронина. Иван Иванович 17 июня 2009, 21:24 Важная проблема. желаю автору успешного продолжения изысканий Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30790.html

Вернувшись из заключения, отец Алексий (Кабалюк) до конца жизни оставался в основанном им Св. Никольском монастыре села Иза., созданном возле храма, в котором служил отец Иоанн Раковский. И продолжил свою миссионерскую деятельность. Уже в 1920-м году в Марморошском округе в селах Иза, Быстрый, Горинчево, Уйбарово, Липча, Селище, Теребля, Кошелево в православие перешло все население. В 1921 году, 19 августа, отец Алексий открывает собор Карпаторусской Православной Церкви. На него съехались делегаты (более 400 человек) со всех православных сел края. Делегаты приняли Устав и официальное название " Карпаторусская Восточная Православная Церковь " . Еще со времен Австро-Венгрии Подкарпатская Русь находилась в юрисдикции Сербской Церкви, Из-за гонений на Православие в России съезд решил остаться в сербской юрисдикции, к тому же Сербская Церковь наиболее близка Русской, ее тогдашнее руководство - выпускники российских духовных школ, в Сербии также располагался центр русской церковной эмиграции. Ее лидер, митрополит Антоний (Храповицкий), серьезно помогал карпатороссам, на Пряшевскую Русь был отправлен знаменитый миссионер архимандрит Виталий (Максименко), бывший до революции начальником типографии Почаевской лавры. Он основал монастырь св. Иова Почаевского на Пряшевщине, пригласил туда старцев с Валаамского монастыря, начал издавать газету " Православная Карпатская Русь " , ставшую потом официальным изданием Русской Зарубежной Церкви " Православная Русь " . Также Подкарпатской Руси помогала знаменитая Битольская духовная семинария в Сербии, в частность такие ее выдающиеся представители, как святитель Иоанн Максимович и преподобный Иустин Попович, который некоторое время служил на Пряшевщине. Подкарпатская Русь приняла у себя около 11 тыс. русских белых эмигрантов, среди которых отец Василий Пронин, ставший старцем-схиархимандритом и написавший уникальный труд по истории Карпаторусского Православия (скончался в 1996 г.). Тем не менеее, возрожденное в Карпатах Православие получило еще одно испытание - попытку раскола. Константинопольский патриарх - обновленец и экуменист Мелетий (Метаксакис), " прославившийся " поддержкой советских обновленцев и жестокими гонениями на Валаамских монахов, державшихся старого стиля и не признававших обновленчества, в противовес Сербской Церкви назначает на Карпатскую Русь епископа Савватия (Врабеца). Делается это при поддержке чехословацкого правительства, И вновь отец Алексий Кабалюк стоит на страже церковных канонов. Карпаторусскую Церковь удалось отстоять от претензий Константинополя, однако окончательно эта проблема была решена только в 1946 году, когда отец Алексий возглавил движение за присоединение обеих юрисдикций к Русской Православной Церкви, которое увенчалось успехом, и таким способом разделение было преодолено.

http://pravoslavie.ru/put/podvizhnik/apk...

Русофильское движение в Галиции и Карпатской Руси явило несколько энергичных деятелей (О.Наумович, Добрянский, Дудыкевич, Глушкевич, Бендесюк)... Имело оно и своих подвижников. Карпаторусский крестьянин Алексий Кабалюк – один из тех, кто всей душой стремился к возвращению в лоно Православной Церкви. Он побывал на Афоне, там принял Православие, пришел оттуда ко мне в Холм, и я направил его в Яблочинский монастырь, где его постригли в монашество и где я рукоположил его в священный сан. Снабдив отца Алексее богослужебными книгами и церковной утварью, мы послали его на родину (в Угорскую Русь) в качестве миссионера Православия; на его призыв стали откликаться его земляки; некоторых из них он присылал в Яблочинский монастырь, где они и приуготовлялись, по его примеру, к деятельности пионеров Православия в Карпатской Руси. Иеромонах Стефан шутя называл их «камергерами», потому что они приехали в белом одеении; это были кроткие, серьезные люди, красивой внешности; монахи из них вышли примерные. Я был в Житомире, когда неожиданно явился ко мне отец Алексий Кабалюк. Изможденный, измученный, с гноящейся раной во всю грудь... Оказалось, что, выпущенный из тюрьмы революционерами, он бросился на вокзал и забился в пустой вагон товарного поезда, уходившего на Украину. (В то время австрийцы собирали дань с самостийной Украины и направляли к нам пустые товарные поезда, которые возвращались в Галицию, нагруженные продуктами.) Где-то ночью, на остановке, удостоверившись, что австрийская граница позади, он выскочил и добрался до Житомира. Я послал его к доктору. Опасаясь встречи на Волыни с австрийцами, я отправил его в Киев, где его поместили для лечения в больницу Киево-Печерской Лавры». Террор против русинов во время первой мировой войны корни фашизма В настоящее время издана потрясающая книга В.Р. Ваврика «Терезин и Талергоф» (проект Кирилла Фролова, написавшего к нему обширное историческое введение), посвященная этим преступлениям против человечества. Кроме того, в 1964 году был издан огромный труд П.С. Гардого «Военные преступления Габсбургской монархии 1914–1917 годов»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что же, те, кто неуспел вслед за отцом Максимом Сандовичем войти в лоно Святой Православной Церкви, приняли " крещение кровью " . Однако геноцид не смог остановить возрождение Православия в среде лемков. В 1918 году в селе Флоринка была провозглашена " Русская Народная республика лемков " . Этот факт тщательно скрывается " мазепинской " пропагандой. В1924-30 г.г., теперь уже в условиях польских репрессий, 50 тысяч лемков перешло в Православие. В тот же период в Галиции в Православие перешло 68 приходов, более ста тридцати тысяч человек. (Николаев К.Н. Восточный обряд, Париж, 1950). Перенесемся на Подкарпатскую Русь. В статье " Апостол Карпатской Руси " речь идет о великом карпаторусском святом архимандрите Алексии (Кабалюке). Публикуя тогда эту статью, авторы имели целью приоткрыть занавес молчания об этом святом. Теперь же пришел черед рассказать о нем не только как о молитвеннике и аскете, но и как о духовно-политическом вожде карпатороссов. В 1944 году Кабалюк становится инициатором и вдохновителем Православного съезда, который состоялся 18 ноября 1944 года в Мукачево. Его делегатами были 23 православных священника, известные ученые иобщественные деятели Георгий Геровский и Петр Линтур. Съезд принял обращение к Сталину, которое подписали: игумен Феофан Сабов, заместитель епископа и администратор Мукачевско-Пряшевской епархии; архимандрит Алексий Кабалюк, настоятель Свято-Никольского монастыря; протоиерей Димитрий Беляков, член Высшего Духовного суда епархии; священник Иоанн Кополович, секретарь епархиального управления; профессор Петр Васильевич Линтур. В этом послании говорилось: " Мы, нижеподписавшиеся представители православных общин Карпатской Руси, выражая волю всего православного русского народа, просим включить Карпатскую Украину (Карпатскую Русь) в состав СССР в форме: Карпаторусская Советская Республика. Желания и мечты наших предков были всегда, чтобы наша область за Карпатами, заселенная русинами, т. е. Руси сынами, возвратилась в лоно Великой Руси. Но наши поработители всегда тому препятствовали.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

Алексий давно хотел посетить и Святую Землю и Афон. Его душа чувствовала, что духовные оковы унии, которые насильно надели на его предков, еще каким-то образом держат его, еще какие-то сомнения временами просыпаются в душе. Он понимал, что, оторванный от живой православной традиции, он еще очень мало знает о Православии. Именно поэтому он так жаждал припасть к древним родникам чистого христианства, чтобы истина полностью открылась ему. Из этих святых мест он также хочет привезти святыни своему страждущему народу, которые могли бы утешить сердца, истомленные духовной жаждой. Здесь, на Святой Земле и Святой Горе, в нем окончательно побеждает Православие и он становится святым Алексием – несокрушимым воином Христовым, при упоминании одного имени которого будут трястись в бессильной злобе враги Церкви и возликуют верники. Именно этому важнейшему времени в житии святого и посвящена первая книга, изданная в России о возрождающемся Православии в Подкарпатской Руси, написанная на Афоне, подготовленная в печати в Оптиной пустыни и напечатанная в Шамордино в 1913 году, – «Повесть об обращении и присоединении на Афоне Угрорусса униата в Православие и о Русских, о Православии, об унии в Прикарпатской подъяремной Руси прежде и теперь». Книгу написал непосредственный очевидец этого важнейшего события – возвращения в Православие святогорский инок из русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне Денасий; и поэтому, чтобы не пересказывать своими словами речь свидетеля, предоставим слово ему самому. «В Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре в числе братии есть русский монах Варух, уроженец Венгрии, бывший униат и принявший православие в Шеве в Софийском кафедральном соборе, Отец Варух очень ревнует о возвращении своих земляков угрорусских униатов в Православие. Он завел кое с кем из них переписку. Узнал об этом Александр Кабалюк, достал его адрес и написал ему письмо на Афон с запросом: каким путем лучше приехать на святую Афонскую гору? К великой радости он получил ответ и немедленно порешил ехать. Поехал он через Россию и Одессу. Сначала проехал он в Иерусалим, где с глубоким благоговением поклонялся Живоносному Гробу Господню и другим святым местам, усердно моля Господа о просвещении и спасении души своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010