Файл : Александро-Невский храм (Mohuho)8.jpg Материал из Азбука паломники Александро-Невский храм (Монино) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 667 (293 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D800 Автор Paul Galushko Время экспозиции 2/1 с (2) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:57, 15 октября 2016 Фокусное расстояние 21 мм Дополнительный комментарий p.galushko@gmail.com Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 9 Дата и время изменения файла 14:53, 10 августа 2022 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.31 Дата и время оцифровки 13:57, 15 октября 2016 Выдержка в APEX −1 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 436 Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 21 мм Тип сцены при съёмке Портрет Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6132824 Использованный объектив 14.0-24.0 mm f/2.8 Дата последнего изменения метаданных 01:08, 10 августа 2022 Уникальный идентификатор исходного документа D111821EC95A2F2D362BB7900DF77FEB Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Александр...

Из Москвы прислали новое начальство. И вот уже некто Невский, с важным видом осматривая партизанский лагерь, говорил Луготинцеву, Табаку и Муркину: — А где у вас аварийные посты запасов продовольствия? Нету? Ну и ну! Непорядок. А ночные огни есть? Тоже нет? Полный хаос! Землянки у вас грамотно устроены, а вот вам ещё схема строительства чума. Чум — превосходная вещь. Пригодится. А вы кто, девушка? — Я медсестра. Тамара Лебедева, — обозначилась та. — Красивая, однако! Подобную медсестру полностью одобряю! — Командир отряда Климов! — вышел навстречу Невскому Климов. — Что же это вы, товарищ Климов, своих бойцов не обучили системе сигналов? Я сделал знак «Все ко мне!», никто даже не почесался. А если я вот так делаю, это что значит? — Он вытянул вперёд руку и так подержал. — Ну? Тоже не знаете? А это значит — «Вижу противника!» Ну ничего, я вас всему обучу, как грамотно вести партизанскую борьбу. — А вы, собственно… — Невский Наум Захарович. Назначен к вам в отряд комиссаром. Такая фамилия понравилась ребятам: — Ого! Невского нам надо! — Давно ждём! — гоготали они. — Поведёшь нас на Ледовое побоище, товарищ комиссар? — Отчего же нет? Радостно было слышать такое Луготинцеву. — Поставьте конкретную задачу, товарищ комиссар. Предлагаю начать карательные акции против тамошних полицаев. Скоро немцев погонят на запад, эта сволочь уйдёт вместе с ними. А не хотелось бы. — Не только полицаев, не только, — кивал товарищ Невский. — Там много есть и других фашистских прихлебателей. Но об этом потом. Важное сообщение: под Сталинградом, товарищи, одержана полная и сокрушительная победа. Ура! — Ура-аа! В июле пришли хорошие вести о мощном наступлении в Центральной России — под Курском, Орлом, Белгородом. — Пришло время и нам наступать, — говорил Луготинцев. В начале августа партизанское командование дало добро на совершение рейда в район Чудского и Псковского озёр. В мобильную группу вошли Невский, Луготинцев, Клещёв, Табак, Муркин и ещё пятнадцать человек. Двигались от берегов реки Плюсы лесами на юг, мимо Шипилина, Горки, Полны, Низовиц, другой Горки, Ремды, Козлова. Наконец, добрались до Закатов. Ночью Луготинцев побывал у Торопцевых. Те приняли его как родного, ведь он теперь был сирота. Николай Николаевич подробно рассказал ему, где расселены полицаи Владыкина. Основная их база была в бывшем доме колхозного начальства, в котором в первое время по приезде в Закаты жил отец Александр. Ещё несколько полицаев жили в бывшем доме Луготинцевых, другая группа размещалась в соседнем доме.

http://azbyka.ru/fiction/pop/

Вся вина благочинного Дм.И. Дубровина заключалась в том, что посылал денежные средства осужденному духовенству, призывал держаться Церкви и не вносить в нее раскол, направлял священников в церкви, оставшиеся без священников (следствием последнее было квалифицировано как «обсуждение вопросов борьбы с Советской властью»). Священник В.И. Любимов только критиковал атеизм (в общем-то, ожидаемая позиция для священника) и констатировал дефицит некоторых товаров и далеко не благополучное положение дел в колхозах. Праздничное богослужение, совершенное священником К.Н. Твердисловом в честь святой мученицы царицы Александры Римской, значилось в обвинительном акте как «молебны о бывшем царствующем троне Романовых». Не вошло в обвинительное заключение озвученные во время допроса обвинения Твердислова в том, что призывал верующих не поддаваться влиянию атеизма и говорил, что Конституция только на бумаге. И.И. Невский и М.Е. Сумкин собирали средства на уплату штрафа за похищенные церковные вещи (это было расценено как «шарлатанство») и свидетельствовали о далеко не благополучном положении дел в колхозах. Только в последнем обвинялся А.В. Сметанин. Иподьякону М.И. Мальянову даже мечты стать священником записали в вину. Церковный сторож И.И. Родин критиковал колхозы, призывал не утаивать свою религиозность при переписи населения, радовался дарованному Конституцией возвращению прав и надеялся и на возвращение изъятого при раскулачивании имущества. На архимандрита Дм.И. Архангельского и дьякона П.В. Пылинского в обвинительном заключении вообще нет никаких данных об их преступной деятельности. Если верить обвинительному заключению, надежды на смену власти (не призывы!) при помощи троцкистов либо Германии высказывали только Н.А. Солодков, И.И. Невский, М.Е. Сумкин, А.К. Батмановский, И.И. Родин и М.И. Мальянов. Несмотря на то, что это должно бы квалифицироваться как более серьезная вина, по сравнению с тем, в чем обвинялись остальные, при вынесении приговора большее значение, видимо, имел статус в церковной иерархии и социальное происхождение обвиняемых. Так, из последних расстреляны были: псаломщик Н.А. Солодков, секретарь церковного совета и бывший жандарм И.И. Невский, церковный сторож и кулак И.И. Родин. Дьяконы А.К. Батмановский и М.И. Мальянов и председатель церковного совета М.Е. Сумкин приговорены к 10 годам лишения свободы. Зато благочинный Дм.И. Дубровин, священники К.Н. Твердислов и В.И. Любимов, архимандрит Дм.И. Архангельский и дьякон П.В. Пылинский (на последних двух, как уже ранее говорилось, в обвинительном заключении вообще нет никаких данных об их преступной деятельности) приговорены к расстрелу. Вероятно, после такого масштабного процесса в Вязниках духовенства не осталось.

http://sobory.ru/article/?object=03741

Но помнить об этом мы должны! В момент страшных испытаний - и на Неве против шведов, и рядом со Псковом - Александр Невский выходит со своей небольшой, но мужественной дружиной биться за православие. Это было самым главным. Русь – это православие и ничто другое! Мы можем иногда не ощущать это, имея огромные территории могущественной страны; мощную армию; великую нашу историю и культуру. А тогда православные люди знали: Русь, теснимая и угнетаемая с востока, разоряемая с запада, - это только православие. Только Русь, как православие, имеет смысл перед Богом, перед людьми и перед историей. Двадцатилетний Александр выходит со своими воинами к Чудскому озеру. Уже захвачен Псков немецкими рыцарями. Нельзя сказать, что псковичи мужественно отстаивали свой город – быстренько сдали его. Но Александр освобождает Псков и идёт на битву с тевтонами. Его воины были такими же подростками, как и он; один воевода был сорокалетним – он изображён на скульптуре. О нём писал Александр Сергеевич Пушкин: «Мой предок Рача мышцей бранной Святому Невскому служил». Остальные были гриднями (отроками) – это младшая дружина. Александр Невский впервые сел в седло боевого коня и прошёл свою первую битву вместе с отцом князем Ярославом, когда ему было четырнадцать лет. Его брату князю Андрею Ярославовичу, который пришёл из Владимира на помощь старшему брату Александру Ярославовичу, было четырнадцать лет. Это были выносливые, горячие, искренние, вставшие на защиту своего Отечества и своей веры, абсолютно взрослые, свершившиеся духом люди. Когда мы делали памятник, который открыл вчера глава нашего государства Владимир Владимирович Путин, и освятил Святейший Патриарх, молодёжь спрашивала, кто это и почему он такой молодой. Все привыкли видеть пятидесятилетнего Черкасова. А Александру было двадцать! Его брату Андрею было четырнадцать. Спрашиваем наших подростков: а вы яичницу пожарить можете? Отвечают: видели, как мама жарит… До чего мы довели наше Отечество! Наши подростки мало что могут; они инфантильны.

http://pravoslavie.ru/141718.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Половинкин: Формат конференции оптимален для творческой работы и для обмена мнениями Волгоградский священник о своем участии в V Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского братства «Александр Невский - знамя наших побед» 11.05.2010 422 Я участвую в конференции, организуемой деловым сообществом «ДелоРус», уже в четвертый или пятый раз. Должен сказать, что с каждым разом уровень конференции возрастает. Уровень форума возрастает по числу участников, по разнообразию важных тем, которые здесь поднимаются и обсуждаются, поэтому мне интересно принимать участие в этой конференции. Меня привлекли некоторые отдельные выступления, например, доклад заместителя директора Санкт-Петербургского колледжа строительной индустрии и городского хозяйства Елены Викторовны Примеровой из Санкт-Петербурга. Она рассказала о своем православном колледже, где идет важная и глубокая работа. Мы с ней договорились встретиться, она обещала подробнее рассказать о своей деятельности, поделиться каким-то материалом. Хочется что-то позаимствовать из этого опыта. Несомненно, я узнал что-то новое и для себя на прошедшей конференции. В частности, много интересного и нового для меня рассказал игумен отец Анатолий (Берестов) . Меня заинтересовал доклад, представленный на его секции «Александр Невский - образец здорового образа жизни», о тех продуктах, которые выращиваются генно-модифицированным способом, вредных для людей, а также о тех опасностях для России, которые с этим связаны. На этой секции я впервые услышал о разнообразных опасностях в большом спорте. Эти опасности серьезны, поэтому о них надо знать. Что касается формата конференции, то он оптимален для творческой работы и для обмена мнениями. Такой формат позволяет параллельно отдыхать, духовно наполняться, посещая монастыри. Сочетание научного труда с духовным развитием и укреплением - достоинство такого формата мероприятия. Именно такое сочетание сегодня требуется. Я занимаюсь разработкой темы творчества на духовно-нравственной основе.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/11/pr...

Затем выступил ректор Уральского института бизнеса им. И.А.Ильина протоиерей Александр Миняйло, который заявил, что русская цивилизация находится в глубоком духовном кризисе, и если Россия не сможет преодолеть этот кризис, то она не сможет преодолеть и финансовый, технологический и экологический кризис. Отец Александр отметил, что существует два типа церковности человека. В первом случае церковность не распространяется на всю жизнь человека. Такой человек, сходив в храм и окунувшись в секуляризированный мир, оказывается светским человеком. А светскость, по мнению священника, не совместима с подлинной церковностью, которая наполняет всю жизнь человека. Истинно церковный человек сообразует всю свою жизнь с Заповедями Божиими. «Пока мы не взрастим подлинную церковность в людях, мы не выйдем из духовного кризиса и никогда не решим проблем, с которыми столкнулись. Верующий человек не может быть светским человеком. Такое сочетание абсурдно», - заключил протоиерей Александр Миняйло. После пленарного заседания состоялся концерт " Купола " , с программой православно-патриотических песен выступил известный певец и композитор Сергей Скатов. Пятая международная конференция «Александр Невский – знамя наших побед» продолжит свою работу до 8 мая. Русская народная линия будет подробно освещать мероприятия, проходящие в рамках конференции. Позже, на сайте РНЛ, будут опубликованы доклады участников конференции. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/5/ale...

Самой тяжелой и, как сейчас говорят, «непопулярной» задачей его правления стало — обеспечить правильное налогообложение в пользу Орды. Только так Александр Ярославич мог избавить Русь от новой Неврюевой рати. Но именно тот город, который был более всего обязан его воинской доблести, хуже всего отнесся к перспективе платить ордынцам дань. Великий неверный Новгород. 1257 год принес новгородцам черную весть: «ни­­зовская» Русь (Рязань, Владимир, Суздаль, Муром и т. п.) дали ордынцам «число». Иными словами, позволили собрать сведения для налогообложения. Вслед за ними пришел черед Новгорода. Здешнее население, незнакомое с кошмаром ордынских набегов, не завоеванное монголо-татарами, не терпевшее власти их представителей-баскаков, возмутилось. Древняя новгородская вольница не допускала мыс­­ли о подобном унижении. Летопись сообщает: «Смятошася люди». Тогда к Новгороду двинулся сам Александр Ярославич с «послами татарскими». Он не раз спасал эту землю от чужеземной власти. Но теперь гневу князя не было границ. Он-то видел, как гибла Русь под татарскими мечами, как великие полки в битвах с огромным войском ордынцев ложились, словно скошенные колосья, — не раз, не два и не три. И он, как никто другой, понимал: если позволить новгородской вольности по-прежнему цвести и благоухать, карательная рать прибудет к стенам города незамедлительно. И ничего не останется ни от богатств его, ни от гордыни. Полягут те смельчаки, коим теперь так мило рвать глотки на вече, в отдалении от смертоносных туменов. Смирив Новгород, Александр Невский спас его. С новгородцами, увидевшими силу, князь договорился миром, получил от них дары для хана. Но «число» новгородцы всё еще не соглашались дать. Полтора года спустя Александр Ярославич  все-таки заставил горделивых вечевиков сделать это. Им пригрозили новым походом: «Уже полки собираются!» И новгородцы покорились. Новгород превратился в данника Орды… Горько, грустно. Но головешки Новгорода — куда более печальный вариант развития событий, нежели Новгород, согласившийся платить татарские налоги.

http://foma.ru/nevskij.html

И совершенно другую политическую линию князя Александра мы можем наблюдать в отношениях с Ордой. Он мог бы конечно вывести против татар новгородское ополчение, свою дружину и дружины своего отца и братьев, и сделать то, что сделали многие русские князья – умереть в бою за свою землю; для православного человека любящего Родину, такой выбор был бы вполне естественным и даже желанным. Но он этого не делает, хорошо понимая, что пока победить татар невозможно, а просто погибнуть в битве может быть и правильно для военачальника, но не правильно для государственного деятеля, который должен думать о будущем страны. Поэтому он всеми силами пытается сохранить остатки русской государственности. Пытается спасти то, что еще не разорено татарами – Новгород и северные земли, сам с дружиной следит за переписью в «число», – пусть Новгород будет платить, но останется цел. Непобедимый полководец пять раз ездит на поклон в Орду, выстраивая дипломатические отношения с ханами, а в последний раз добивается огромной уступки со стороны Орды, – освобождения русских мужчин от обязанности служить в татарском войске. Александр Невский счел возможным согласиться на татарскую дань, на другие тяжелые условия Орды и даже помогать ей в каких-то политических интригах, т. к. это было только внешнее, экономическое рабство, которое не требовало уступок в вере. А с другой стороны любой союз с католиками неизбежно приводил бы к отступлению от веры и, в конечном счете, к подчинению католичеству и Европе. Князь Александр был и политическим гением и в то же время святым, поскольку осознавал границы власти врученной ему Богом. Ясно видя цель, он мог действовать вполне в монархическом духе, не останавливаться ни перед какими казнями и репрессиями в отношении своих подданных, если это требовалось для достижения поставленных задач, пусть даже пока не вполне понятных для большинства народа. Впоследствии, когда перестали действовать отряды баскаков, и сбор дани перешел в руки князей, наконец, удалось добиться мирной передышки, скопить силы, вырастить поколение, не испытавшее ужаса татарских разорений, и выйти для битвы на поле Куликово. Это и был итог той политической линии, которую начал проводить Александр Невский. Тогда уже стало ясно всем, что эта политика временного подчинения Орде, выплаты дани и постоянных подношений ханам, политика дипломатического маневрирования – оказалась единственно возможной в создавшихся условиях. Именно она привела русский народ к победе над татарами. Но закладывать основы этой политики Александру Невскому приходилось в то время, когда такой ясности и веры в успешность выбранного курса не было ни у кого.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В 1939 г. был заключен пакт о ненападении с Германией. И тогда же вышел на экраны фильм «Александр Невский», где главный герой бьет «псов-рыцарей» на льду Чудского озера. Можно два эти факта не сопоставлять, но можно и сопоставить. И, конечно, Александр Невский прощается с павшим бойцом уже не по-комсомольски, — заломив фуражку на затылок, — а по русскому обычаю — преклонив одно колено и сняв шлем. А в следующем фильме — «Александр Суворов» — главный герой уже, не стесняясь, говорит: «Помилуй, Бог». А в третьем — «Богдан Хмельницкий» — представлен хотя и шаржированный, но очень симпатичный поп Гаврила, у которого за поясом с одной стороны крест, а с другой — пистолет. Так — поэтапно возвращалось к нам то, что было запрещено. Сейчас русскую культуру не запрещают, но тщательно размывают. Война Очень хорошо помню тот воскресный день, когда я вышел со службы около двенадцати часов. Накануне мы с Толей Алешиным договорились, что поедем к нам на дачу, я позвонил ему из автомата, чтобы уточнить, где и когда встречаемся, а в ответ услышал: «Куда? Когда? Война началась!» — «Да что ты! — удивился я. — Не сходи с ума. Какая война?» Тем не менее это действительно была война. С ее началом в какие-нибудь полтора—два часа лицо Москвы изменилось. В лицах прохожих появилось какое-то новое, трагичное выражение, — но это был трагизм не страха, а удивления. Я тогда, еще только выйдя из церкви, заметил это, но ничего не понял. Сразу появился замечательный гимн: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой» — мы до сих пор его поем. Как у Гоголя, последние строки повести «Тарас Бульба»: «Нет такой силы, которая одолела бы русскую силу». Или у Толстого, при всем моем критическом отношении к нему, верно сказано: «Побеждает дух армии». Именно такой настрой был тогда. И первым, кто призвал к этому, был митрополит Сергий, будущий Патриарх. Голос Русской Православной Церкви прозвучал совершенно легально через московское центральное радио. Можайское шоссе. 1941 г. После первых объявлений о переходе нацистами границы и бомбардировке Киева Москва посуровела, улицы опустели, люди стали серьезнее. По улицам мчались на мотоциклах фельдкурьеры с полевыми сумками. В первую ночь была, как оказалось, ложная воздушная тревога, но москвичи рассказывали, что они видели сбитые нацистские самолеты. Потом с неба посыпались настоящие бомбы. Но и в эти первые, самые тяжелые месяцы войны Москва оставалась мужественной, спокойной, не было никакой паники.

http://pravoslavie.ru/1959.html

Сказать в скобках, меня удивляет, что некоторые современные философы трактуют о смысле войны безотносительно ко времени. Имеет ли смысл война? C’esm selon. Вчера, может быть, имела смысл везде, сегодня имеет смысл только где-нибудь в Африке или в Средней Азии, где еще остались дикари, а завтра не будет иметь смысла нигде. – Замечательно, что параллельно потере своего практического смысла война теряет, хотя и медленно, свой мистический ореол. Это видно даже у такого отсталого в массе своей народа, как наш. Посудите сами: вот генерал намедни с торжеством указывал, что все святые у нас если не монахи, то военные. Но я вас спрашиваю: к какой именно исторической эпохе относится вся эта военная святость или святая военщина? Не к той ли самой, когда война действительно была необходимейшим, спасительным и, если хотите, святым делом? Наши святые воители были все князья киевской и монгольской эпохи, а генерал–лейтенантов или даже генерал–поручиков между ними я что-то не припомню. Что же это значит? Из двух знаменитых военных, при одинаковых личных правах на святость, за одним она признана, за другим — нет. Почему? Почему, я спрашиваю, Александр Невский, бивший ливонцев и шведов в тринадцатом веке, – святой, а Александр Суворов, бивший турок и французов в восемнадцатом, – не святой? Ни в чем, противном святости, Суворова упрекнуть нельзя. Он был искренно благочестив, громогласно пел на клиросе и читал с амвона, жизнь вел безупречную, даже ничьим любовником не был, а юродства его, конечно, составляют не препятствие, а скорее лишний аргумент для его канонизации. Но дело в том, что Александр Невский сражался за национально–политическую будущность своего отечества, которое, разгромленное уже наполовину с востока, едва ли бы устояло при новом разгроме с запада, – инстинктивный смысл народа понимал жизненную важность положения и дал этому князю самую высокую награду, какую только мог представить, причислив его к святым. Ну а подвиги Суворова, хотя несравненно более значительные в смысле военном, – особенно его Аннибаловский поход через Альпы — не отвечали никакой настоятельной потребности, – спасать Россию ему не приходилось, ну, он и остался только военною знаменитостью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010