Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) (Паулус Александр Карлович; 2.02.1872, м. Орикюла-Хауамяэ Перновского у. Лифляндской губ.- 18.10.1953, Стокгольм), бывш. митр. Таллинский и всей Эстонии. Род. в крестьянской семье. Родители - эстонцы Карл (в Православии Кирилл) и Лийза (в Православии Елисавета, урожд. Киркманн). Учился в саалемской вспомогательной школе (1881/82), феннернской приходской школе (1883/84). Как лучший ученик был направлен в Рижское ДУ (1884-1888), продолжал обучение в Рижской ДС (1888-1894). По окончании семинарии зачислен в клир Рижской епархии и определен на должность псаломщика-учителя на приход в Леэзи, в 1897 г. переведен в Колга-Яани, в 1900 г.- в Феллин (Вильянди). В 1901 г. вступил в брак с Зинаидой Ахтманн, в 1909 г. овдовел. 29 авг. 1901 г. еп. Рижским и Митавским сщмч. Агафангелом (Преображенским) рукоположен во священника и служил на эст. приходах Рижской епархии - в Кыргессааре на о-ве Даго (Хийумаа) (1901-1903), в Каркси (1903-1908), в Лайузе (1908-1916) и в Пярну (1916-1920). 21 марта 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви в Таллине прот. Александр Паулус был избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания прот. Александр отказался от предложенной ему хиротонии, формально сославшись на плохое состояние здоровья; др. причиной отказа было полное отсутствие поддержки со стороны представителей рус. приходов, желавших для себя избрания рус. викарного епископа и воздержавшихся при голосовании. На том же Соборе при единодушном одобрении собравшихся клириков и мирян кандидатом на кафедру правящего архиерея заочно был избран др. эстонец - проф. Московского ун-та и член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. Александр Каэлас.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДР ...

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

М.В. Шкаровский Глава III. Религиозное возрождение на оккупированной территории СССР 1. Феномен экзархата Московской Патриархии в Прибалтике Религиозная ситуация в различных регионах оккупированной части СССР, как и германская церковная политика в них, при наличии основных общих черт все же отличалась определенным своеобразием. Поэтому следует подробно рассмотреть ее на отдельных территориях. По-своему уникальной являлась ситуация в Прибалтике и на Северо-Западе России. Это был единственный регион, где сохранился и даже вырос экзархат Московской Патриархии во главе с митрополитом Сергием (Воскресенским). Прибалтийские республики Литва, Латвия и Эстония только в июле 1940 г., после занятия их советскими войсками, вошли в состав СССР. На их территории проживало 510 000 православных, объединенных в 400 приходов (в Латвии 164, Эстонии 164 и Литве 72), имелось 6 монастырей. Но только Литовская Церковь , которой в 1924–1940 гг. управлял митрополит Елевферий (Богоявленский) оставалась к 1940 г. в юрисдикции Московской Патриархии. Эстонская же Православная Церковь в 1923 г., а Латвийская в 1936 г. были приняты в юрисдикцию Константинопольского патриарха. Так как это было сделано без канонического отпуска Московской Патриархии, последняя никогда не признавала законность данного акта. В августе 1940 г. Синод, а затем и глава Латвийской Церкви митрополит Августин (Петерсон) под давлением значительной части мирян и духовенства ходатайствовали о воссоединении с Русской Церковью. В том же месяце с подобным ходатайством обратился и глава Эстонской Церкви митрополит Александр (Паулус). В конце 1940 г. в Прибалтику в качестве полномочного представителя Патриархии выехал архиепископ Сергий (Воскресенский). Сначала главой православных приходов Латвии и Эстонии был назначен митрополит Елевферий, но 1 января 1941 г. он скончался, и новым митрополитом Литовским, а с 24 марта 1941 г. и экзархом всей Прибалтики стал архиеп. Сергий. 28 марта 1941 г. митрополиты Августин и Александр в кафедральном соборе Москвы публично принесли покаяния в грехе раскола и были приняты в литургическое общение 682 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЦВ 12 (409) июнь 2009 /  26 июня 2009 г. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: О моем пути Столько раз мне уже приходилось отвечать на разные вопросы о своей жизни, что, в конце концов, пришлось серьезно заняться воспоминаниями. И вот теперь к юбилею издана книга «О моем пути». Не знаю, заинтересует ли она читателей. Но немного осталось живых свидетелей церковной истории за такой значительный и долгий период. Я родился в Таллине в 1924 году, при Патриархе Тихоне. В то время Эстония была самостоятельной республикой. Таллинскую кафедру тогда возглавлял митрополит Александр (Паулус), два раза переходивший под омофор Константинопольского Патриарха, а в 1944 году и вовсе покинувший свою паству и сбежавший в Швецию, где через несколько лет образовал так называемый «Синод Эстонской Православной Церкви в изгнании». Мой отец, Василий Васильевич Якобс, дворянин, потомственный военный, полковник Белой армии, оказался в Эстонии с остатками войск Юденича. Его родители имели собственный дом в Санкт-Петербурге. Мой дед, генерал-майор Василий Христианович (Христофорович), бабушка и другие родственники отца похоронены на Петербургском Новодевичьем кладбище. Мать, Татьяна Леонидовна, происходила из известной в Ревеле (Таллине) купеческой семьи Епинатьевых, потомственных почетных граждан Ревеля, получивших впоследствии дворянство. Она вышла замуж, едва закончив гимназию. Меня крестили в честь благоверного князя Вячеслава Чешского. Отец до самого своего ареста в 1941 году всегда был рядом, много занимался со мною. Он навсегда остался в моем сердце самым близким и дорогим человеком. С детских лет меня тянуло в храм, мальчиком я начал прислуживать в Казанской церкви, Там же я учился петь, читать, звонить в колокола. Потом я стал иподиаконом у Владыки Павла (Дмитровского), приезжавшего поначалу из Нарвы, а после бегства митрополита Александра переехавшего в Таллин. Стоял я с посохом и у митрополита Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского), экзарха Латвии и Эстонии, во время его посещений Эстонии.

http://e-vestnik.ru/church/o_moem_puti/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Грехопадение. Фрагмент барельефа саркофага Юния Басса. 359 г. (Музеи Ватикана) Грехопадение Адама и Евы описано в 3-й гл. кн. Бытие. Экзегетическая традиция содержит разные варианты толкования этого текста: букв., нравственный (духовный), историко-критический, аллегорический. Последний вариант является наименее удачным, т. к. ведет к произвольному толкованию, при к-ром грехопадение как событие, совершившееся на заре истории, может даже отрицаться. Аллегорический метод толкования, берущий начало с Филона Александрийского , был использован при объяснении 3-й гл. кн. Бытие Оригеном и Климентом Александрийским . Впосл. с его помощью нек-рые протестант. секты ( арминианство , социниане ) фактически вернулись к учению Пелагия, не признававшего никакой генетической связи между Г. п. и последующими грехами человечества. В кругах либерального рационализма (Г. Э. Г. Паулус , В. М. Л. Де Ветте , Г. Г. А. Эвальд , Б. Бауэр , Д. Ф. Штраус , Ю. Велльгаузен , Г. В. Ф. Гегель , Ф. В. Й. Шеллинг и др.) аллегорическая произвольность привела к тому, что стал отвергаться сам исторический факт падения первых людей, а описание падения было воспринято как «миф, или символическое выражение идеи культурно-исторического прогресса человечества, поднявшегося от низшей ступени полного умственного и нравственного безразличия к способности различать добро от зла, истину от заблуждения» ( Покровский А. Грехопадение прародителей//ПБЭ. Т. 4. С. 776), или как «поворотный, критический момент в истории человечества на пути его эволюции от животного к высшему состоянию» (Грехопадение//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 321). Др. варианты толкования Быт 3 признают исторический характер библейского сказания, однако воспринимают эту историю не в обычном, совр. смысле слова. «Это скорее духовная история... где события глубокой древности переданы языком образов, символов, наглядных картин» ( Мень А. , прот. Исагогика: Ветхий Завет. М., 2000. С. 104).

http://pravenc.ru/text/166457.html

(Ерсикское викариатство), Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), существовало в 1938-1941 гг.; Экзархата Латвии и Эстонии РПЦ - в 1941-1942 гг. Названо по г. Мадона. В 1936 г. ЛПЦ без согласия Московской Патриархии перешла под юрисдикцию К-польского Патриархата. 4 февр. того же года К-польский патриарх Вениамин I предоставил ЛПЦ автономию и статус митрополии. 10 марта на Вселатвийском Церковном Соборе главой ЛПЦ был избран вдовый прот. Август Петерсон. Он был пострижен в рясофор с именем Августин и 29 марта хиротонисан во епископа Рижского и всея Латвии с возведением в сан митрополита (см. Августин (Петерсон) , митр.). В автономии ЛПЦ прежде всего было заинтересовано латв. правительство К. Улманиса, считавшее, что в независимом гос-ве должна быть независимой и Церковь. Для упрочения автономного статуса ЛПЦ было решено учредить 2 вик-ства - Елгавское и Ерсикское. Инициатива их образования исходила от правительства, к-рое предложило за гос. счет оборудовать кафедры викарных епископов, а также выплачивать им жалованье. Уставом ЛПЦ 1936 г. не были определены ни полномочия викарных епископов, ни границы вик-ств. В 1936 г. правительство выделило средства на содержание викарного Елгавского архиерея; им стал хиротонисанный во епископа 27 сент. того же года Иаков (Карп). В 1938 г. были выделены средства на учреждение 2-й викарной кафедры. Новому викарию был присвоен титул «Ерсикский» по названию населенного пункта Ерсика (ныне село Ливанского края, Латвия), в к-ром уже в XIII в. имелись правосл. храмы. Кафедру Ерсикского епископа учредили в Даугавпилсе, местный Борисоглебский собор получил статус кафедрального. Ерсикскому архиерею поручалось управление латгальскими (Вост. Латвия) приходами (в 1938 их насчитывалось 59, прихожан - 84 тыс.). По решению Синода ЛПЦ 16 июля 1938 г. вдовый прот. Адам Витолс был пострижен в рясофор с именем Александр. На следующий день состоялась его архиерейская хиротония, которую совершили Рижский митр. Августин (Петерсон), Таллинский митр. Александр (Паулус) , Карельский архиеп. Герман (Аав) и Елгавский еп. Иаков (Карп). В 1939 г. Синод ЛПЦ решил расширить границы Ерсикского вик-ства, включив в него видземские (Центр. Латвия) приходы, а также заменить титул епископа на «Мадонский», оставив его кафедру в Даугавпилсе. Если большинство латгальских приходов были русскими, то в Видземе преобладали латышские правосл. приходы (в 1939 в Видземе было 2 рус. прихода с 600 прихожанами и 49 латыш. приходов с 37 тыс. прихожан). 28 марта 1941 г. Мадонский еп. Александр в московском Богоявления соборе в Елохове принес покаяние и был принят в каноническое общение с Московской Патриархией. М. в. было включено в Экзархат Латвии и Эстонии, а еп. Александру были подчинены все латыш. правосл. приходы. Местом пребывания архиерея стала Рига, кафедрой - рижская Вознесенская латыш. ц. 28 февр. 1942 г. он был назначен временно управляющим Рижской епархией, 30 июля того же года скончался в Риге. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561212.html

Куремяэ. Часовня Успения Пресвятой Богородицы над источником. Часовня у источника Часовня. Действует.   Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1931. Адрес: Эстония, уезд Ида-Вирумаа, волость Иллука, Куремяэ Kuremäe-Kaidma, 41201, Illuka vald, Ida - Virumaa maakond, Eesti Координаты: 59.20295, 27.52769 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новая каменная часовня освящена 28 августа 1931 года митрополитом Александром (Паулус). Новая часовня была сооружена на месте деревянной, выстроенной ранее усердием прихожан Сыренецкого (Васкнарвского) Ильинского храма, по инициативе и на средства жителя Риги Илии Пинуса, после чудесного явления его сыну и всей его семье в источнике образа Тихвинской иконы Божией Матери в 1930 году. В XVI веке на нижнем уступе святой Богородицкой Горы у святого источника для чудотворной иконы была построена деревянная Успенская часовня, однако первое официальное упоминание о ней относится к 1738 году. 28 августа 1931 года в престольный праздник Успения Божией Матери во время Крестного хода на источник состоялось освящение митрополитом Александром каменной часовни. Новая часовня была сооружена на месте деревянной на средства жителя Риги Илии Пинуса. Предание гласит, что 8 июля 1930 года, накануне празднования иконы Божией Матери, именуемой " Тихвинская " , Илия Пинус приехал со своей семьей из Риги в Пюхтицкий монастырь на богомолье. После службы в соборе вся семья пошла на источник, где 13-летний сын Илии, прибежавший туда раньше других, увидел в воде изображение Божией Матери. Подошедшие вскоре остальные члены семьи также удостоились чудесного видения. Вокруг главы Божией Матери и Младенца сиял светлый венчик. Видение было настолько ясное, что семья Пинус решила сначала, что так и должно быть, поскольку на дне резервуара находится мозаичная икона Божией Матери. Приглядевшись, они заметили, что изображение как бы сквозное, прозрачное, и через него видно дно водоема. Семья возвратилась в монастырь и рассказала об этом священнику. Когда вновь пришли на источник с другими людьми, изображение стало ослабевать. На следующий день в присутствии игумении Иоанны на источнике отслужили молебен, но изображение исчезло, хотя все, видевшие его раньше, замечали и теперь легкие контуры, походившие на Тихвинскую икону Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=11856

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Христофор Винк. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. Христофор (1879 - 4.04.1972, Таллин), прот. Из эст. крестьянской семьи. Отец В. был лютеранином, мать - православной. Мальчик был крещен в лютеран. церкви с именем Кристьян. Во время тяжелой болезни в детстве В. был присоединен к Православию через миропомазание с наречением имени Христофор, вместе с В. Православие принял и его отец. После окончания школы при правосл. храме в Илмъярве В. получил направление в Рижское ДУ, затем обучался в Рижской ДС, к-рую окончил в 1901 г. Нес послушание псаломщика в храме нарвской «Кренгольмской мануфактуры». После вступления в брак был рукоположен в 1908 г. Рижским и Митавским архиеп. сщмч. Агафангелом (Преображенским) во диакона, затем во иерея. Служил на приходе Ууэ-Виртсу и в Пюхтицком в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре , одновременно являясь законоучителем церковной и монастырской школ. В 1914 г. в связи с началом первой мировой войны вместе с частью насельниц Пюхтицкого мон-ря В. был эвакуирован в Петровский мон-рь в Ростове. С 1919 г. служил настоятелем Петропавловского храма Ярославля. В 1922 г. В. эмигрировал в Эстонию и был назначен настоятелем общины св. Иоанна Предтечи в Нымме, близ Таллина, не имевшей собственного храма. Стараниями В. в 1923 г. храм для общины был построен и освящен. Помимо пастырской деятельности В. занимался преподаванием пения, лат. языка и Закона Божия в различных школах Таллина, руководил курсами церковного пения при Таллинской консерватории. Будучи большим любителем и знатоком церковной музыки, В. работал над созданием обихода церковного пения на эст. языке. В разное время нес послушания духовного следователя, благочинного, председателя ревизионной комиссии Таллинского ЕУ. После начала Великой Отечественной войны и оккупации нем. войсками Таллина митр. Таллинский и всей Эстонии Александр (Паулус) объявил о восстановлении Эстонской Апостольской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриархата (ЭАПЦ; создана в 1923, упразднена 30 марта 1941). 19 сент. 1941 г. возобновил работу Синод ЭАПЦ, В. был назначен его председателем. После освобождения Эстонии от нем. войск Синод ЭАПЦ под председательством В. в нояб. 1944 г. принял решение о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. 6 марта 1945 г. в Никольском храме Таллина архиеп. Псковским и Порховским Григорием (Чуковым) был совершен чин воссоединения клириков и мирян ЭАПЦ с РПЦ, во время к-рого В. от лица всех присоединяемых зачитал текст покаяния.

http://pravenc.ru/text/158686.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 39 1941 г. 30 марта. – Акт о присоединении из бывшей эстонской автокефалии к Матери Церкви Российской митрополита Александра (Паулуса) 56 Прибывший в Патриархию Преосвященный митрополит Александр (Паулус) выразил местоблюстителю свое искреннее убеждение, что т. н. эстонская автокефалия была учреждена вопреки дарованной автономии во внутреннем управлении Эстонской епархии без благословения законного кириарха – Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона; что последующее обращение в юрисдикцию Константинопольского Патриарха являлось открытым каноническим нарушением единства с Матерью Церковью; что на грех раскола они пошли под давлением бывшего эстонского правительства и только лишь из желания и надежды сохранить Православие в Эстонии; что теперь он, митрополит Александр, от имени клира и мирян Эстонской Православной Церкви, переживая со скорбью свою виновность в грехе раскола, сыновне просит принять его в молитвенно-каноническое общение с Матерью Церковью. В ответ на такое его обращение и на все ранее поступившие от митрополита Александра заявления Патриаршим местоблюстителем в зале Патриархии в присутствии нижеподписавшихся совершено было краткое покаянное молитвословие с пением тропаря и кондака святой Пятидесятницы и чтением разрешительных молитв из чина исповедания: «Господи, Боже спасения рабов Твоих» и с последующим взаимным архиерейским приветствием со словами «Христос посреде нас», затем совместным служением Божественной литургии в кафедральном г. Москвы Богоявленском соборе 30 марта 1941 г. осуществилось на деле принятие Преосвященного митрополита Александра в каноническое общение с Московской Патриархией и со всей законной православной иерархией Матери Церкви Российской. Митрополит Александр; Сергий, митрополит Московский; Николай, митрополит Волынский; Сергий, митрополит Литовский; Августин, митрополит Рижский; Алексий, архиепископ Ровенский и Кременецкий; Антоний, архиепископ Камень-Каширский; Симон, архиепископ Острожский; Николай, архиепископ Могилевский; Пантелеймон, епископ Львовский; Венедикт, епископ Брестский. 56 Патриарх Алексий II. Православие в Эстонии... С. 550–551; The Autonomous Orthodox Church of Estonia... P. 129. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 6 1920 г. 14 мая. – Письмо епископского совета Эстонии Патриарху Московскому и всея России Тихону 12 Вашему Святейшеству известно, что православная Церковь Эстонии со дня убийства епископа Платона сиротствует. Избранный Собором всего православного духовенства и мирян Эстонии в кандидаты во епископа священник Александр Паулус до сего времени не хиротонисован. Паства без архипастыря. Многие церкви не имеют священников. Некому посвятить их. Духовное стадо за неимением пастыря в смятении. Мирным договором к Эстонской Республике присоединен весь Печерский край с православным эстонским и русским населением. Церковная жизнь этого края также требует ближайшего архипастырского руководства. Епископский совет Эстонии обсуждал нужды этого края с мешанным населением в заседании своем 3 мая с. г. и признал необходимым, чтобы в Печерском крае был викарный епископ и, избрав кандидатом на эту должность печерского благочинного иеромонаха Иоанна (Булина), постановил ходатайствовать перед Вашим Святейшеством разрешить хиротонисать единовременно со священником Александром Паулусом во епископа-викария и упомянутого иеромонаха Иоанна, с академическим образованием, 27 лет от роду, человека вполне достойного принять сей высокий сан. Кроме сего, епископский совет Эстонии в заседании своем 10 мая с. г. выслушал отношение Финляндского православного церковного управления от 3 мая с. г. за 876 по вопросу о хиротонии викарным епископом Финляндской Церкви протоиерея выборгского кафедрального собора о. Казанского. Принимая во внимание все вышеизложенное, епископский совет Эстонии осмеливается просить Ваше Святейшество не отказать обрадовать православное население Эстонской республики Вашим личным прибытием в г. Ревель для хиротонисания священника Паулуса и иеромонаха Иоанна и тем избавить православную Церковь Эстонии от современного тяжелого и опасного положения. К сему епископский совет Эстонии долг имеет присовокупить, что Министерство иностранных дел Эстонской Республики отношением от 3 мая с. г. за 4022 уведомило епископский совет, что названное министерство готово содействовать прибытию Вашего Святейшества в Эстонию. Если ваше Святейшество найдете возможным исполнить вышеизложенную просьбу, то епископский совет Эстонии просит не отказать заблаговременно уведомить его о времени и условиях прибытия Вашего Святейшества в г. Ревель. Желательно было бы встретить Ваше Святейшество у нас не позже 27 июня с. г. Прося молитв и святительского благословения Вашего Святейшества, епископского совета Эстонии председатель. 12 ЭИА. Ф. 1655. Оп. 3. Д. 248. Л. 86–86 об. Подпись в сохранившейся копии письма отсутствует. Письмо было подписано священником Н. Пятсом. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010