В Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода торжественно встретили ковчег с частицей мощей святого праведного Феодора Ушакова 9 декабря 2018 г. 13:04 6 декабря 2018 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода состоялась встреча ковчега с частицей мощей святого праведного Феодора Ушакова. Божественную литургию совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Его Преосвященству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Балахнинский Илия , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , секретарь Архиерейского Совета Нижегородской митрополии , ключарь собора протоиерей Сергий Матвеев, игумен Оранского Богородицкого мужского монастыря архимандрит Нектарий (Марченко), игумен Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), игумен Благовещенского монастыря архимандрит Александр (Лукин), благочинные округов, руководители епархиальных отделов и другие клирики Нижегородской и Мордовской митрополий. На богослужении присутствовали глава администрации Канавинского района Михаил Шаров, военнослужащие воинских частей, расположенных в Нижегородском регионе, педагоги и курсанты Нижегородского речного училища имени И.П. Кулибина, представители военно-патриотического движения «Юнармия», воспитанники нижегородской кадетской школы-интерната. На богослужении вместе с прихожанами молились настоятельница Крестовоздвиженского женского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Покровского женского монастыря игумения Гавриила (Суханова), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко), педагоги и учащиеся православных гимназий, воспитанники военно-патриотической дружины имени святого праведного воина Феодора Ушакова, члены православных молодежных объединений.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

– На другой тетради переписан был известный указ о монастырях и монахах, 31-го января 1724 года, тоже с припискою, между строк, Сильвестра. Сильвестр показал, что «сделал то от неразумия своего, а не по злобе и не к поношению ея императорскаго величества». – Наконец у Сильвестра нашли письмо, написанное в виде церковного манифеста, с обвинением Феофана в неправославии и нерадении о церкви православной: «сынове восточныя церкве, вси православные христиане, по ревности своей, от всея души жалея, обявляем главную обиду святыя соборныя нашея церкви: во-первых первый духовных дел судия присмотру о ней не имеет и о полезном не радеет и о других соборных церквах не брежет и по всему видно есть, что он не православен». Тут уж нельзя было укрыться. Сильвестр признался, что все это написано о новгородском архиепископе Феофане по злобе и от безумия, а неправославия и никакой противности церковной он за ним не знает. По окончании следствия, 30 декабря 1831 г., доложено было обо всем Государыне и того ж дня последовал высочайший указ с обыкновенною формулой: «хотя бывший коломенский архиерей (Игнатий) за новое жесточайшее преступление надлежал бы жестокому истязанию; токмо ея величество милосердуя изволила указать послать его в николаевский корельский монастырь и содержать под крепким караулом, и быть ему в том монастыре безвыходно; а казанскаго Сильвестра послать на обещание в александроневский монастырь с тем, чтобы ему в служении не быть и мантии архиерейской и панагии не носить». Но на другой же день последовал новый указ, которым велено содержать его митрополита в невском монастыре неисходно. Можно было предвидеть, что этим дело с Сильвестром не кончится, потому что, живя в невском монастыре, он был у всех на глазах и мог найти себе милостивцов. Так и случилось. На Благовещение (25-го марта 1732 г.) было в невском монастыре обыкновенное праздничное собрание. Заточенный Сильвестр, конечно, не упустил случая поговорить с тем и другим о своем жалком положении. Феофан или кто другой заметил это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Елисей, епископ Реутовский, викарий Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции (Жермен Николай) Дата рождения: 16 апреля 1972 г. Дата хиротонии: 28 июня 2020 г. Дата пострига: 8 сентября 1998 г. День ангела: 27 июня Страна: Франция Биография: Родился 16 апреля 1972 г. в Париже. В 1978-86 гг. проходил обучение в приходской школе при соборе св. Александра Невского г. Парижа. В 1978-94 гг. в Александро-Невском соборе исполнял послушание алтарника. 24 июня 1994 г. принят послушником в монастырь св. Силуана Афонского близ г. Ле Ман (Франция). 6 декабря 1995 г. пострижен в рясофор, 8 сентября 1998 г. —  в малую схиму. При пострижении наречен Елисеем в честь пророка Божия Елисея. Обучался в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. В 2001-11 гг. — административный сотрудник в Комитете по содержанию русских православных захоронений на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа, преподаватель Закона Божия в приходской школе при Александро-Невском соборе в Париже. В 2001-2005 гг. нес послушание алтарника в Свято-Троицком храме г. Парижа. 24 апреля 2005 г. поставлен во чтеца и иподиакона. 14 августа рукоположен в сан диакона, 18 сентября — в сан пресвитера. В 2005-2008 гг. — клирик Свято-Троицкого храма г. Парижа. С 2011 г. — административный сотрудник в «La Petite Ecole Bilingue-Stewart International School» (двуязычная начальная школа, Париж 17). В 2008-14 гг. — настоятель прихода прп. Серафима Саровского в г. Шель. С 2014 г. — настоятель Свято-Троицкого храма г. Парижа. 6 октября 2019 г. возведен в сан игумена. 24 января 2020 г. на общем собрании  Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции  избран викарным архиереем Архиепископии.  11 марта  Священный Синод Русской Православной Церкви  утвердил  это избрание, определив новоизбранному викарному архиерею титул «Реутовский» ( журнал 12 ). 12 апреля 2020 г. в Александро-Невском кафедральном соборе в Париже митрополитом Дубнинским Иоанном возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 26 июня 2020 г.,  хиротонисан  28 июня. Богослужения в Александро-Невском кафедральном соборе в Париже возглавил глава Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции  митрополит Дубнинский Иоанн . Место работы: Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции (Викарный архиерей)   Награды: Церковные: Web-caйm: http://archeveche.eu Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5606609...

На месте Ледового побоища в Псковской области покажут фильм об Александре Невском 13 июля 2006 г. 11:34 В селе Кобылье Городище (Гдовский район, Псковская облать) на месте Ледового побоища покажут фильм об Александре Невском. Демонстрация картины запланирована на 15 июля в рамках проведения десятой рейд-экспедиции по местам ратных подвигов дружин Александра Невского — «Авто-вече» — 2006» «Серебряное кольцо Александра Невского». Об этом сообщила участница экспедиции Ирина Селезнёва. Она рассказала: «Идея с демонстрацией фильма у нас была давно, однако не позволяли технические средства. Теперь, благодаря появлению ноутбуков, это стало возможным. Мы планируем показать старинный, снятый ещё до войны фильм «Александр Невский» режиссёра Сергея Эйзенштейна». Также в ходе экспедиции экипажи будет сопровождать икона Александра Невского из храма в селе  Усть-Ижора (Колпинский район, Ленинградская область). «На протяжении всех экспедиций настоятель храма в Усть-Ижоре даёт нам икону Александра Невского, раньше это была маленькая икона, в последние 2 года он даёт большую икону 19 века. Её подарили храму в день его открытия после восстановления, это было около 10 лет назад», — рассказала И. Селезнёва. И добавила: «Поскольку мы ночуем в палатках, на сохранение икону мы передаём в храмы. В этом году икона побывает в храме Александра Невского в Пскове и Святогорском монастыре в посёлке Пушкинские Горы. Обычно в день, когда мы забираем икону, в храмах, где она была на сохранении, служат молебен». Старт десятой рейд-экспедиции по местам ратных подвигов дружин Александра Невского — «Авто-вече — 2006» «Серебряное кольцо Александра Невского» намечен на 13 июля с площади Александра Невского в Санкт-Петербурге. Финиш экспедиции состоится 28 июля в посёлке Усть-Ижора Колпинского района Ленинградской области. С 14 по 26 июля участники экспедиции будут находиться на территории Псковской области. Они посетят Гдовский, Псковский районы, Псков, Печоры, посёлок Старый Изборск, Пушкиногорский и Пустошкинский районы. Центральной частью экспедиции станет установка памятного креста дружинам Александра Невского в селе Кобылье Городище. Устанавливать крест будут 15 июля, его торжественное открытие состоится 16 июля. Авто-вече «Серебряное кольцо Александра Невского» проводится с 1997 года по благословлению старца Николая с острова Залита на Псковском озере и с 2000 года на основании распоряжения губернатора Санкт-Петербурга за 282-р от 20.03.2000 г. с изменениями и дополнениями. ПАИ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/125526.htm...

Для прочих епархий граматы изготовляла Типография Московская, а для Киевской – Киево-Печерская 2787 . В ноябре 1740-го года Святейшим, Синодом было определено напечатать в Типографии при Александро-Невском Монастыре для повсеместной рассылки 2 завода высочайшего указа, подписанного именем Его Величества государынею правительницею великою княгинею всея России Анною, о сохранении страха Божия и благочестия и исполнении Христианского долга и благочинном поведении в церкви, назначении к церквам достойных и искусных священииков, об умножении училищ и школ с добрыми учителями, о наставлении народа в Законе Божием, о должном содержании святых храмов и восиптательных домов и об обращении иноверных 2788 . II. У историка Петербурга Богданова отмечена «Библиотека при Александро-Невском Монастыре которая употребляется как для общего братства и сочинителей проповеди слова Божия, так и для Семинарии» 2789 . В декабре 1729-го года в «монастырскую Александро-Невского Монастыря Библиотеку» принято было иеродиаконом Ианнуарием 88 книг, приобретенных у профессора Скяды 2790 . С 1729-го года в Монастырь стали выписывать, по распоряжению архимандрита Петра, излаваемые в Типографии Академии Наук «иностранные реляции с примечанием», выходившие 2 раза в неделю, по подписной цене 5 рублей в год 2791 . Чрез почт-директора Немецкого почтового двора преосвященный Стефан получал «присылаемые из-за моря Латинские печатные ведомости», по 10-и рублей за год, а из Академии Наук «Русские Ведомости, с примечаниями», выходившие дважды в неделю 2792 . Монастырская Библиотека содержала в себе, кроме книг собственно Библиотеки, весь склад книг, напечатанных в монастырской Типографии, которые и поступали в продажу 2793 . В 1736-м году оставалось напечатанных в Александро-Невской Типографии 66 Букварей 2794 . 27-го октября 1736-го года последовал на имя Святейшего Синода высочайший указ: «Указали мы оставшие после покойного Новгородского архиепископа Феофана книги отдать с подлинным описанием в Александро-Невский Монастырь, которые, убрав, содержать в том Монастыре в особливых палатах, не смешивая с другими монастырскими книгами, и повелеваем нашему Синоду учинить по сему нашему указу. Анна» 2795 . Святейший Синод сделал к исполнению этого указа соответствующие распоряжения, предписав немедленно представить Синоду подлинное описание книг 2796 . Описи книг, однако, не было представлено 2797 . Но книги были переданы, – однако, не все, и часть их – «оставшие за отдачей в Невский Монастырь 2798 , – по высочайшей резолюции 22-го марта 1737-го года назначены были к продаже. В 1740-м году по высочайшему указу велено было оставшпиеся после преосвященного Феофана пожитки собрать все в «одно место и из оных книги отдать для обучения школьников в Александро-Невской Семинарии». Книги были переданы в Александро-Невскую Библиотеку в 1741-м году 2799 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Создание школы-семинарии Школа при Александро-Невском монастыре, ставшая родоначальницей блестящего сонма петербургских духовно-учебных заведений, создана распоряжением архиепископа Феодосия, от 25 октября 1721 года. " По содержанию Его Императорского Величества указов и Духовного регламента " указано было " учредить во общую пользу при Александро-Невском Монастыре для учения юных детей чтения и писания Славянскую школу, в которой как того Монастыря служительских детей, так и сирот, не имеющих родителей и своего пропитания, и посторонних, кто кого отдать похочет, принимая от 5-и до 13-и лет, - учить Славенского чтения и писания по новопечатным Букварям, и потом и грамматике " . Главным учебным пособием был " Букварь или начальное учение отроком " Феофана Прокоповича . В 1726 г. на основе школы была создана Александро-Невская Славяно-греко-латинская семинария . Она давала будущим служителям церкви серьезное по тем временам общее и богословское образование. Наставники семинарии занимались также научной и издательской деятельностью. Трудами ректора семинарии иеродиакона Никодима (Пученкова) и архимандрита Иоасафа (Миткевича) , ректора Новгородской семинарии, были подготовлены переиздания житий святых, составленных святителем Димитрием Ростовским , и Киево-Печерского патерика . После екатерининской училищной реформы, в 1788 г. Александро-Невская Славяно-греко-латинская семинария была преобразована в Главную Семинарию, а в 1797 г. - в Александро-Невскую Академию . Согласно указам Павла I от 18 декабря 1797 г. и 11 января 1798 г., новая академия вместе с существовавшими Киевской и Московской, а также новоучреждаемой Казанской становились высшими богословскими учебными заведениями, в которые надлежало посылать " из епаршеских семинарий отличивших себя успехами учеников для усовершенствования себя в познании высших наук и образования к учительским должностям " . В 1800-1804 гг. префектом Александро-Невской Академии был архимандрит Евгений (Болховитинов) , снискавший в дальнейшем известность своими церковно-историческими трудами. В 1809 г. в связи с реформой системы духовного образования в России Александро-Невская академия была преобразована в Санкт-Петербургскую Духовную Академию .

http://drevo-info.ru/articles/320.html

Всепресветлейшая и Самодержавнейшая Великая Государыня Императрица Екатерина Алексеевна, Самодержица Всероссийская, указала вашему преосвященству быть архиепископом же Великого Новограда и Великих Лук». Подобное же объявление сделано было и о преосвященном Феофилакте 1892 . О том, чтобы архиепископ Феофан назначался настоятелем Александро-Невского Монастыря, не было упомянуто. 31-го июля Государыня, «в летнем своем доме, указала быть синодальному советнику Петру, архимандриту Симонова Монастыря, архимандритом же во обретающемся при Санкт-Петербурге Александро-Невском Монастыре, о чем и указ сказать в присутствие Ее Императорского Величества и Троицком Санкт-Петербургском соборе по обыкновению» 1893 . И 1-го августа 1725-го года, «при присутствии Ее Императорского Величества в Санкт-Петербургском Троицком соборе, после литургии, пред благодарным в то время о победе в Персии Российскими войсками неприятеля бывшим молебством, чрез протодиакона указ Ее Императорского Величества сказан таким образом» 1894 : «Всепресветлейшая и Самодержавнейшая Великая Государыня Императрица Екатерина Алексеевна, Самодержица Всероссийская, указала Симонова Монастыря архимандриту Петру быть архимандритом же при обретающемся при Санкт-Петербурге Троицком Александро-Невском Монастыре». Архимандрита Петра в храме не было 1895 . На следующий день этот указ был объявлен в Святейшем Синоде словесно архиепископом Феофаном, и было постановлено войти с докладом Государыне «о степени в заседаниях оного Александро-Невского архимандрита» 1896 . С докладом у Государыни в летнем доме были 7-го августа архиепископ Феофан и архимандрит Гавриил, и Государыня указала: «синодальному советнику, Александро-Невскому архимандриту Петру в Российской Империи быть первейшим архимандритом» 1897 . С этого времени Александро-Невский архимандрит в официальных списках занял первое место 1898 . Биографические сведения об архимандрите Петре не отличаются богатством. Известно, что фамилия его была Смелич, что был он родом Серб, что он был «без образования», что до службы в Святейшем Синоде он занимал должность духовного судии 1899 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1735-м году, 30-го августа, посвящен во архимандрита Горицкого Монастыря в Переяславле Залесском ризничий, иеромонах Аврамий (Галицкий), где он и числится до 18-го сентября 1744-го года 2068 . В 1735-м году синодальным указом 23-го февраля, назначен игуменом в Новинский Монастырь иеромонах Макарий. Иеромонах Макарий, в мире Михаил Афанасьевич Шумилов, был сын диакона церкви Николы Вешнего в Казани, родился в 1690-м году, был сельским диаконом, монашество принял в Казанском Спасском Монастыре в 1707-м году, во иеромонаха в Чудов Монастырь посвящен в 1725-м голу. В Александро-Невском Монастыре он служил в Кронштадте для исправления священнослужения морским служителям ведомства Адмиралтейской Коллегии. В Новинском Монастыре он числится до 1745-го года 2069 . В 1738-м году посвящены иеромонахи: Иаков (Богданников) во архимандрита Переславль-Залесского Данилова Монастыря 14-го июля, в монастырской Благовещенской церкви, и Петр (Котляровский) во игумена Московского Сретенского Монастыря 2070 . Архимандрит Иаков оставался в Монастыре до своей кончины, 13-го сентября 1744-го года 2071 , а игумен Петр показан до 1742-го года 2072 . 10-го апреля 1742-го года посвящен во архимандрита в Новгородеверский Спасский Монастырь иеромонах Варнава (Лисневский) 2073 . Святейший Синод в первые годы твердо держался основанной на высочайшей воле практики, по коей архимандриты в главные Монастыри епархии производимы были из обретающихся в Александро-Невском Монастыре иеромонахов, и в 1727-м году не уважил просьбы вкладчиков, и ходатайства Московской Духовной Дикастерии о назначении архимандритом Брянского Петро-Павловского Монастыря местного кандидата, но поручил архимандриту Петру указать кандидата из Александро-Невского Монастыря, – который и был назначен 2074 . Кроме начальственных должностей в Монастырях в России, Александро-Невский иеромонахи получали ответственные должности и заграницей – при зарождавшихся тогда наших церковных миссиях вне пределов России. В 1725-м году назначен к посольству в Швецию в Стокгольм, к королевскому Двору, с новоназначенным резидентом, морского флота капитаном, графом Николаем Федоровичем Головиным, иеромонах Вениамин (Фальковский), «для священнослужения и исправления прочих по закону Христианскому церковных потреб». В Монастыре он состоял «при архимандричьей кельи» и жил «при келье архиерейской» вместе с иеродиаконами Александром и Евникианом и келейным служителем Алексеем Савостьяновым. Он взял с собою в Стокгольм из Монастыря служителя Ферапонта Алексеева, но в июне 1726-го года вернул его обратно, в виду его желания продолжать обучение портновскому мастерству, которое он стал забывать, и вызвал к себе монастырского «хлопца», служительского сына Ивана Глазунова, который в августе 1726-го года и прибыл к нему в Стокгольм. В Стокгольме иеромонах Вениамин, впрочем, не прижился, в 1726-м году сам приехал в Петербург и здесь был снова зачислен в братство Александро-Невского Монастыря 2075 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1734-м году из затребованных во флот иеромонахов 14 иеромонахов и 4 белых священника были возвращены и отправлены к местам прежней службы 2314 . В кампанию 1735-го года из Александро-Невского Монастыря затребовано было уже только 7 иеромонахов, а 12 – из Монастырей Московских, Тверской, Новгородской и Псковской епархии. И самая потребность понемногу сокращалась. Оказалось, что в кампанию этого года шли только 6 кораблей, так, что оказались излишние иеромонахи, которых и пришлось возвратить в их Монастыри 2315 . В 1736-м голу Адмиралтейств-Коллегия затребовала к имевшимся 7-и присылки 12-ти иеромонахов. 7 были назначены из Александро-Невского Монастыря и 5 из Новгородской и Псковской епархии 2316 . В 1742-мт. году послано было во флот 8 иеромонахов с обер-иеромонахом 2317 . В 1741-м году вызван в Александро-Невский Монастырь из Киево-Печерского для флота иеромонах Иакинф, с обязательством прослужить не менее 5-и лет. Но, отбыв две кампании 1742-го и 1743-го годов, он обессилел и лишился здоровья 2318 . III. Кроме послушаний, возлагаемых на отдельных лиц из монашествующей братии, весь Монастырь, в его целом, нес послушание по осуществлению идеи госпиталя. Идея госпиталя, то сеть благотворительного призрения нуждающихся в призрении, продолжала осуществляться в Монастыре и получила дальнейшее развитие. В Монастыре находили приют не только по-прежнему отставные военные, но и обратившиеся к православию, присылаемые по решениям суда, ино-епархиальное и иностранное духовенство и отдельные частные лица. По именному высочайшему указу и по определению Святейшего Синода, в 1733-м году вызван был из Москвы Роман, митрополит Самтаврийский и Горский, и архиепископ Иосиф Самебельский, для отправления в Александро-Невском Монастыре повседневной годовой службы по царевне Екатерине Иоанновне, герцогине Мекленбург-Шверинской; при архиепископе Иосифе находился иеромонах Евфимий, прибывший в 1724-м году из Грузии при Царе Вахтанге Леоновиче с Христофором, митрополитом Самтаврийским, в чипе иеродиакона, и в 1731-м году посвященный во иеромонаха. Жили они в Александро-Невском Монастыре 2319 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

История Феофановых семинаристов в древнейшей истории Петербурга изложена так: «первая Семинария в Санктпетербурге, основанная собственным тщанием, в 1721-м году, преосвященного Феофана, епископа Псковского и Нарвского, который был сиротам отец чадолюбивый; оный, набрав бедных сирот, также и солдатских детей несколько человек, содержал их на своем собетвенном коште и обучал оных закону Божию, Латинскому языку даже до Философии, рисовать, живописному искусству, пению духовных концертов, инструментальной музыке и прочим полезным наукам и знаниям. Некогда Государь Петр Великий, в доме у Феофана бывши и видя сих семинаристов доброе воспитание, изволил оного преосвященного за сие его старание об Отечестве благодарить» 2616 . К 1740-му году Феофановы семинаристы, за неимением переменной одежды» так пообносили свои мундиры, что для многих было «никак невозможно надевать» их 2617 . В делах Архива Лавры встречаются записи в июне и июле 1740-го года о выдаче «в питомство» 20-и семинаристам, обретающимся в Александро-Невском Монастыре, бывшим в Доме покойного архиепископа Новгородского Феофана, четверика белого гороху, пуда постного масла, муки, меду, а также свечей 2618 . Содержание семинаристов Дома преосвященного Феофана рассчитывалось особо и на покупку им припасов «в питомство» обыкновенно выдавались деньги пищику 2619 . На содержание «Новгородских семинаристов», 21-го человека, с 29-го июля 1738-го года по 25-е июля 1741-го года израсходовано было Монастырем припасами и деньгами 2.904 рубля. В 1743-м году Александро-Невский Монастырь усиленно ходатайствовал о возмещении ему этих денег из Новгородского Архиерейского Дома и о высылке в Новгород остававшихся в Монастыре 4-х Новгородских семинаристов 2620 . В 1741-м году возник вопрос о судьбе «имеющихся при Александро-Невском Монастыре, оставших после покойного преосвященного Феофана, архиепископа Новгородского, семинаристов». Кабинетом поручено было Святейшему Синоду «о оных рассмотреть, и кого из них куда по способности определить надлежит, представить в Кабинет». Их было в это время 17 человек. Святейший Синод решил четверых отправить к преосвященному Новгородскому – двоих для определения, по их желанию, к наукам, а двоих для олределения в духовный чин, четверых – в том числе двоих Калмыков – оставить в Александро-Невской Семинарии 2621 . Кабинет несколько изменил предположение Синода и, оставив пятерых в «Троицкой Александро-Невской Семинарии», остальных предписал представить в Сенат, откуда они направлялись: трое к преосвященному Новгородскому, – из них двое для продолжения образования и 1 для определения в духовный чин, 1 – для обучения хирургии в сухопутный госпиталь в Медицинскую Канцелярию, двое для обучения и 1 для определения в приказный чин – в С.-Петербургскую Академию, остальные отпущены по домам 2622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010