Епископ Мстислав совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком Александра Свирского мужском монастыре августа 2016 За богослужением Владыка рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Варлаама (Карабашева); в сан диакона иподиакона Николая Петровича Гедеш. 19 августа 2016 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа , Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский , совершил Божественную Литургию Преображенском соборе Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря . Его Преосвященству сослужили: игумен Антоний (Гутник), секретарь епархиального управления иеромонах Онуфрий (Ларин), иеромонах Игнатий (Стадников), иеромонах Киприан (Галкин), заведующий канцелярией епархиального управления иеромонах Николай (Бестужев), иеромонах Николай (Бойко), иеромонах Кирилл (Шведов). Праздничные песнопения исполнил архиерейский хор Свято - Троицкого Александра Свирского мужского монастыря (регент - Д.К. Жуйков). После сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине. За богослужением епископ Мстислав рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Варлаама (Карабашева) ; в сан диакона иподиакона Николая Петровича Гедеш . По окончании Божественной Литургии епископ Мстислав совершил крестный ход вокруг храма, а затем освятил виноград и плоды нового урожая. Преосвященнейший Владыка поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и преподал архипастырское благословение. Поделиться 7 апреля 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 18 февраля 2024 10 февраля 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТИЙ ОСТРОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Леонид и Игнатий Островские, Адриан Ондрусовский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Биографические данные об Островских преподобных и сведения об их почитании в XVI-XIX вв. отсутствуют. Святые не упоминаются в Житии прп. Александра Свирского (ок. 1545) и в рукописных синодиках Александрова Свирского мужского монастыря XVII в. (в некоторых списках синодиков назван Дионисий Александровский , игум. Александрова Свирского монастыря до 1608). По сообщению Жития прп. Александра Свирского, во Введенском Островском монастыре принял монашеский постриг отец преподобного. Таким образом, монастырь был основан во второй половине XV века. Однако в описании Обонежской пятины 1582 года Введенский Островский монастырь упомянут как недавно возникший (возобновленный?) на месте Введенского погоста . В литературе встречается утверждение, что ученики прп. Александра первоначально жили в Важеозерской пустыни , позднее перешли во Введенскую пустынь, где умерли и были погребены. По-видимому, в XVII-XVIII веках существовало местное почитание святых, поскольку описание их внешности встречается в иконописных подлинниках XVIII века. Место захоронения Островских преподобных было неизвестно в XIX веке. Согласно архим. Леониду (Кавелину) , Дионисий был основателем Введенского монастыря в с. Архангельском (Сермакса), был похоронен там в церкви; остальные перечисленные в «Описании о российских святых» ученики прп. Александра, а также прп. Никифор Важеозерский были погребены в пещере при Преображенской церкви. Задненикифоровой пустыни. По предположению архиеп. Сергия (Спасского) , эти сведения являются результатом смешения Задненикифоровой пустыни на оз. Важе и Задней пустыни на р. Ояти. По его же догадке, основателем Оятского Введенского монастыря мог быть Игнатий, упоминаемый первым в перечне Островских преподобных в «Описании о российских святых».

http://drevo-info.ru/articles/13678934.h...

он существовал. По крайней мере, в Ведомости церквей и приходов, составленной в 1749 г., упоминается церковь во имя св. Александра Свирского в селе Александровском. Церковь эта была деревянной и к концу столетия пришла в ветхость. В 1799 г. местный землевладелец Алексей Иванович Желябужский возбуждал ходатайство о ремонте церкви, но Епархиальное начальство отклонило его указом от 22 октября того же года. Сам приход по малолюдству и недостаточности обеспечения причта был закрыт. Церковное имущество, согласно, тому же епархиальному распоряжению в 1802 г. передано было в соседнее село Лунево для строящегося там придела во имя Димитрия Ростовского (переименованного потом во имя св. Александра Свирского), а здание храма продано было в 1800 г. в село Рябинки, причем сумма, вырученная от продажи, была обращена в пользу Болховского Тихвинского монастыря. На том месте, где стояла эта прежняя церковь, на приходском кладбище, воздвигнута была деревянная часовня (в 1892 г. заново отремонтированная) старанием местного землевладельца Н.Н. Барышникова. Ныне существующий каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы окончательно отстроен был в 1830 г. и освящен Преосвященным Никодимом, б. еп. Орловским и Севским. Ходатайство о его построении, равно как и о вторичном открытии прихода опять возбуждено было, блаженной памяти, Алексеем Ивановичем Желябужским, скончавшимся в сане инока в Козельской Оптине пустыни. В теперешнем приходском храме четыре престола: главный во имя Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя св. пророка Илии, левый во имя св. Александра Свирского, как память прежнего храма, - все три в большой холодной церкви, и четвертый в теплой трапезной во имя святителя Алексея митр. Московского. Иконостасы написаны в красивом, художественном рисунке, особенно оригинален иконостас главного престола, поновленный в 1902 г. Из местных святынь замечательны икона Тихвинской Бож. Матери, и в особенности икона св. Александра Свирского – небесного покровителя прихода.

http://sobory.ru/article/?object=32490

Игумен Тит (Буканов): «Трудность – грехи наши, а все остальное не трудность» Такая служба. Никольский Адриано-Андрусовский монастырь (+ВИДЕО) В 100 километрах юго-восточнее знаменитого Валаамского монастыря на побережье Ладожского озера возрождается древняя обитель, основанная в начале XVI века учеником преподобного Александра Свирского Адрианом Андрусовским, схимонахом Валаамского монастыря. За свою почти полутысячелетнюю историю монастырь претерпел многие испытания: убийство первого настоятеля, разорения, закрытия, наводнения и голод. Настоящим чудом называет нынешний настоятель монастыря игумен Тит (Буканов) восстановление, казалось бы, на веки утраченной обители на исторической территории Андрусовой пустыни. – Отец Тит, расскажите об Адриано-Андрусовском монастыре.Монастырь был основан в начале XVI века – ориентировочно около 1520 года. Точная дата неизвестна. По преданию, монастырь был основан учеником преподобного Александра Свирского – преподобным Адрианом Андрусовским. Основная версия жития преподобного Адриана состоит в том, что, находясь здесь, в своем поместье, боярин Андрей Завалишин во время охоты обнаружил келью Александра Свирского, который здесь подвизался, и стал его учеником, принял на Валааме монашество и затем, около 1520 года, основал свою обитель на мысу Ладожского озера. Боярин Андрей Завалишин во время охоты обнаружил келью Александра Свирского и стал его учеником, а позже основал свою обитель Сам преподобный Адриан был восприемником в крещении дочери Ивана Грозного, и при возвращении из Москвы в 25 километрах отсюда, возле села Обжи, был убит крестьянами, желающими ограбить его. Через два года он явился во сне некоторым из братии и указал им место, где они могли обрести его мощи. На болоте под мхом нашли его честные останки, перенесли их сюда, в монастырь, и погребли возле Никольского храма – там, где сейчас у нас часовня. Там под спудом, то есть под землей, до сих пор находятся его честные останки. Боярин Андрей Завалишин с дружиною гонит оленя в лесу

http://pravoslavie.ru/153549.html

Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1545. (первое письменное упоминание). Ссылки:     Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст.Оять Координаты: 60.461983, 33.139417 Проезд:автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, 4 км по асфальту и 1 км по грунтовой дороге; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга; автобусом из г.Лодейное Поле до ПО " Рассвет " Изменить описание Добавить фотографии Автор: Борис Снято: 12 августа 2008 Добавлено: 12 августа 2009 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 200 км к северо-востоку от Петербурга на берегу реки Оять расположен монастырь, известный как Введено-Оятский. Раньше он назывался Введенский Островской. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены. Долгое время Введенский Островской монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю и лишь в 1764 г. получил самостоятельность. Храмов было два: каменный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (построен в 1817 г.) и 2-х этажный деревянный (построен в 1782 г., перестроен в 1836 г.). Верхний храм был освящен в честь Богоявления Господня с приделами во имя апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Александра Свирского, нижний - в честь Преображения Господня (освящен в 1829 г.). В Преображенском храме находились могилы родителей преподобного Александра Свирского. Сейчас на месте этого храма стоит крест. В декабре 1992 г. монастырь возрожден как женский. Первая настоятельница обители - матушка Фекла. При ней вновь ожил целебный, известный многими чудесами святой источник.

http://sobory.ru/article/?object=00122

Об этом удивительном случае знают едва ли не все обитатели Свирского монастыря. Он произошел в одной семье, живущей в Ростове-на-Дону. Жители этого города часто совершают паломнические рейсы к мощам преподобного Александра Свирского. Однако на этот раз две ростовчанки приехали, вернее, прилетели на самолете не с паломническим рейсом, а самостоятельно. Такой спешный приезд был вызван страхом потерять дорогого им человека: для одной из них он был мужем, для другой – братом. Тот… находился в это время в тяжелом состоянии после третьей, перенесенной только что операции по поводу рака головки поджелудочной железы. Забрали его в безнадежном состоянии «умирать дома». Но родственники не хотели сдаваться перед «неизбежным концом» и, невзирая на свое собственное нездоровье и преклонный возраст, отправились в дальний путь. Со слезной молитвой они упали на колени перед мощами преподобного Александра Свирского. Это было раннее воскресное утро. По словам их дочери, оставшейся с отцом в это утро, отец впервые почувствовал себя настолько хорошо, что встал с постели и даже осмелился сесть за руль своей машины. Энергия и сила в нем забили ключом. Его жена и сестра, вернувшись из Александро-Свирского монастыря, были поражены бодрым видом больного и не только обрадовались за него, но, охваченные благодарностью к Богу и молитвенному ходатаю – преподобному Александру Свирскому, через две недели снова вернулись в монастырь только лишь для того, чтобы отдать дань благодарности именно в том месте, откуда воссылались их горячие молитвы. Самому монастырю… были сделаны пожертвования, в которых монастырь так нуждается… Все, что описано выше, произошло в сентябре 2000 года. Летом 2001 года женщины снова вернулись в монастырь, но на этот раз их сопровождал бывший больной. Он сам лично захотел поблагодарить преподобного Александра за проявленную к нему милость. По свидетельству исцелившегося, он раньше, живя далеко от северного монастыря, не знал святого, к которому обращалась с верой и надеждой его родня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Однако подозрения оказались вполне заслуженными. В ходе специального расследования, проведенного Комиссариатом внутренних дел Союза коммун Северной области, передача большей части конфискованных церковных ценностей «в комитет бедноты Александро-Свирской слободы для распространения между нуждающимися» не подтвердилась. Злоупотребления оказались настолько вопиющими, что несколько чекистов вскоре были арестованы. Со вскрытия мощей преподобного Александра Свирского в октябре 1918 г. фактически началась подобная кампания по всей стране. В том же месяце в советской печати появились сообщения о том, что при приеме на учет богослужебного имуще­ства Александро-Свирского монастыря Олонецкой губернии «в литой раке, весящей более 20 пудов серебра, вместо нетленных мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла» [xii] . Эти публикации опровергают не только свидетельство расстрелянного через несколько дней настоятеля монастыря архимандрита Евгения, но и архивные документы [xiii] . Согласно донесению епархиального архиерея, епископа Олонецкого Иоанникия Святейшему Патриарху Тихону, «люди, назвав­шие себя комиссарами, без всякого стеснения с полным надругательством над религиозными чувствами русского народа обращались с находившимися в храме мощами, самовольно вынули их из раки, а затем, вероятно, в оправдание своих возмутительных действий выдумали басню, будто бы вместо останков тела свя­того Александра Свирского они нашли лежащую восковую куклу» [xiv] . После появления сообщений в советской печати губернский Отдел народного образования обратился в Олонецкий губернский исполком с просьбой о предоставлении «восковых мощей» в свое распоряжение для хранения их в Петрозаводском музее. Губисполком постановил передать «восковые мощи» музею. Однако это постановление не могло быть выполнено, так как никакой куклы не существовало. Чекисты не могли раскрыть правду о мощах работникам Отдела народного образования, а те, не зная ее, продолжали требовать обещанный экспонат. Длительная переписка, завязавшаяся между музеем, Олонецким губисполкомом и ЧК, так не дала результатов.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/31/a...

И вот наступило 17 апреля. Была Лазарева суббота. Когда ра­бочие на месте бывшей церкви копали ров под будущую стену, неожиданно был обретен гроб Александра Свирского . И — о чудо! — земля над ним стояла в виде пещеры, обра­зуя ничем не поддерживаемый свод. Когда открыли верхнюю доску гроба, всех охватил великий трепет: в гробу лежало аб­солютно нетленное тело, от которого исходило сильное бла­гоухание: соделавшись еще при жизни преподобного храмом Святого Духа, оно и в могиле оставалось под Его благодатной защитой. Святой угодник как будто почивал в гробу — таким живым он предстал перед всеми, а по телу, «подобно некото­рым растущим цветам, разошлось благовонное миро и изли­лось, как вода»! Братия была поражена увиденным. Вот уж воистину: «идеже Господь восхощет, побеждается естества чин»! Здесь мы на­глядно видим, как выглядит обоженная, преображенная плоть того, кто сумел покорить ее духу. Святые мощи торжественно перенесли в Преображенский собор, где они и находились на протяжении веков. По молит­вам верующих у мощей преподобного постоянно происходили чудеса. Их было так много, а святость Свирского игумена так очевидна, что спустя всего лишь 14 лет после его кончины, он был канонизирован как всероссийский святой. «Восковая кукла» Вв советские годы Свято-Троицкий монастырь Алексан­дра Свирского повторил судьбу многих других святых обителей. Она была разграблена, разорена, его последний игумен был расстрелян. Главная святыня монастыря — нетленные мощи преподоб­ного Александра — весьма озадачила богоборцев-разоблачи­телей. Сохранность тела преподобного, окончившего земной путь четыре столетия назад, была настолько непостижимой для комиссара, возглавлявшего бесчинствовавший в мона­стыре отряд ВЧК, что вопреки очевидности он назвал в сво­ем отчете мощи святого «восковой куклой». Не решившись выставить их, как полагалось по инструкции, «для разобла­чения поповского обмана», мощи тайно, с соблюдением мер секретности вывезли из монастыря в неизвестном направле­нии, и, казалось, они бесследно навсегда исчезли…

http://azbyka.ru/deti/n-skorobogatko-pri...

Епископ Мстислав возглавил богослужения в престольный праздник Александро-Свирского монастыря апреля 2015 Его Преосвященству сослужили наместник обители игумен Антоний (Гутник) , духовенство Тихвинской епархии. За богослужением пел праздничный архиерейский хор монастыря (регент - Дмитрий Жуйков). Перед первым часом владыка совершил хиротесию во чтеца монаха Варлаама (Карабашева). В день празднования обретения мощей преподобного Александра Свирского, 30 апреля, епископ Мстислав возглавил Божественную литургию в Преображенском соборе. Ему сослужили настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко, игумен Антоний (Гутник), настоятель Староладожского Никольского монастыря игумен Варфоломей (Чупов), настоятель Антониево-Дымского монастыря игумен Адриан (Дементьев), духовенство Тихвинской епархии. За богослужением молились настоятельница Покрово-Тервенического монастыря игумения Лукиана (Рысева), настоятельница Тихвинского Введенского монастыря игумения Тавифа (Федорова), настоятельница Введено-Оятского монастыря игумения Иоанна (Егорова). Пел праздничный архиерейский хор Александро-Свирского монастыря. По сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине. За богослужением епископ Мстислав рукоположил во иеромонаха насельника Тихвинского Успенского монастыря иеродиакона Ианнуария (Рухлова) , во иеродиакона - монаха Варлаама (Карабашева) . После богослужения был отслужен праздничный молебен и совершен крестный ход вокруг собора с мощами и образом преподобного. В проповеди владыка отметил, что, приветствуя в пасхальные дни друг друга словами " Христос воскресе! - Воистину воскресе! " , мы помним о жизни вечной. " Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что в дни Пасхи Небесная Церковь и земная Церковь соединяются друг с другом, ибо Господь открывает нам великую тайну - у Бога нет мертвых, у Бога все живы! Господь открывает тайну о том, что после смерти во Втором Пришествии каждый из нас воскреснет и предстанет пред Богом. Пасха Христова нас укрепляет и помогает сорадоваться великому торжеству, великой надежде, великой любви, ради которой Сам Христос пришел в этот мир " , - сказал архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=760...

Леонид прибыл в Площанскую пустынь, 6-го октябре 1828 года), и только через полгода, в апреле 1829 года перешел, наконец, со своими учениками в Оптину пустынь. В предпоследний год пребывания отца Леонида в Александро-Свирском монастыре (в ноябре месяце 1827-го года) прибыл сюда вступил под его духовное наставничество Димитрий Александрович Брянчанинов. Главнейшие факты последующей жизни отца Леонида мы будем излагать параллельно с биографией Преосв. Игнатия. (Все вышеизложенные сведения и другие о старце Леониде можно читать в книге: «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни, 1890 года). 107 О том, что сам Государь Император уговаривал Брянчанинова не оставлять службы, свидетельствует и Аскоченский в своем биографическом очерке. 116 В это время настоятелем Свирского монастыря был архимандрит Варсонофий; должность казначея исправлял о. Андроник, а ризничего–о. Иларий (впоследствии игумен Николо-Угрешского монастыря, в схиме Илья, скончавшийся в 1862 году на покое в Гефсиманском ските). 117 Александро-Свирский монастырь находится в Олонецком уезде Олонецкой губернии, на правой стороне реки Свири в 6 верстах от неё, в 20 верстах от Ладожского озера, при большой, почтовой дороге из г. Лодейного поля в Олонец и Петрозаводск. Монастырскую местность со всех сторон окружает сосновый бор. Близость реки Свири, находящиеся при монастыре два больших озера, возвышенное и сухое местоположение,– всё это придает Свирскому монастырю и занимаемой им местности красивый вид и способствует здоровому, благорастворенному воздуху. Старожилы уверяют, что жители этого уголка Олонецкого уезда пользуются замечательной долговечностью. Основание Свирского монастыря относится к 1506 г. по Р. X, и, по имени основателя–Преподобного Александра Свирского Чудотворца–и в память, устроенной здесь Преподобным церкви во имя Св. Троицы, именуется Троицким Александро-Свирским монастырем. О первоначальной истории Свирского монастыря сведений сохранилось очень немного. Давность времени, а главное бывшее в половине XVII века разорение монастыря, известное по монастырским записям под именем Литовского разорения, а также монастырский пожар 1784 г. истребили много драгоценных памятников и документов, относящихся к истории монастыря, особенно первых времен его существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010