Только сумма, отпускавшаяся на содержание Московской академии и училища при Александро-Невском монастыре, была значительнее 2 000, именно: на содержание первой комиссия определила по прежнему отпускать 4 450 р. в год из доходов коллегии экономии, которые до того отпускались из соляной конторы 218 , следовательно, сумма, отпускавшаяся на Московскую академию, не была увеличена; на содержание Александро-Невской семинарии в 1784 г. велено к тому, что она получала прежде (2 146 р. 90 ½ коп.) прибавить 2 353 р. 9 ½ коп., так что все содержание Невской семинарии простиралось до 4 500 р. 219 Таким образом, оклад на содержание семинарии к 1784 году определился в 2 000 руб., а на все духовные школы, которых было 28, с 1784 года отпускалось 77 тыс. р.; между тем, в этих учебных заведениях, по ревизии 1782 года одних учащихся считались 11 329 человек. Нечего и говорить о том, как недостаточен был этот оклад, особенно в виду заявленных Екатериной требований расширить программу преподавания в семинариях и, следовательно, увеличить число преподавателей. При таком ограниченном окладе, конечно, нечего было о думать о вознаграждении трудов учителей «довольнейшей заплатой». Maximum учительского оклада, даже в Московской академии, простирался только до 300 р. в год, a minimum его нисходил до 15 р. в год. Трудно, конечно, с математической точностью вычислить отношение отпускавшихся коллегией экономии сумму на содержание семинарий к прежним средствам семинарского содержания, вследствие беспорядочности сбора последних; можно с уверенностью сказать одно, что до 1780 гг., до которых коллегия экономии отпускала на каждую семинарию не более 800 р., прежние средства семинарий, по крайней мере большей части из них, были достаточнее новой суммы, назначенной правительством. Таким образом, материальное обеспечение духовных училищ с отобранием церковных имений и уничтожением сборов на этот предмет с белого духовенства в продолжение почти 20 лет царствования Екатерины стало гораздо ограниченнее прежнего и гораздо в большей степени стало зависеть от распорядительности архиереев и умения их изыскивать сторонние средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Каплин: «Форум отличал высокий научный уровень и дух доброжелательности» Известный историк поделился впечатлениями от участия в V Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского братства 07.05.2010 259 Я впервые участвую в работе круиза-конференции . Прежде всего, хотел бы отметить отличную организацию и высокий научный уровень этого международного форума. Практически все выступления и доклады вызвали живой отклик у участников. На меня произвели впечатление выступления игумена Анатолия (Берестова) , Бориса Сергуненкова, Анатолия Степанова, Олега Платонова, Владимира Воропаева и многих других. Не может не радовать уважительное и доброжелательное отношение участников V Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского братства «Алекандр Невский - знамя наших побед» друг к другу. На меня произвело сильное впечатление посещение Фарапонтова и Кирилло-Белозерского монастырей. Каждый вечер, после пленарных заседаний и Круглых столов, представлялась очень разнообразная, насыщенная культурная программа: премьеры документальных фильмов, выступление казачьего ансамбля, исполнение песен военных лет, детское творчество. Неподдельный интерес вызвали многочисленные презентации, которые состоялись в рамках конференции. Нельзя не отметить и четкую работу команды теплохода «Кронштадт». «Русская народная линия» не затерялась в огромном потоке СМИ. Она верна тем ценностям, которые известны и поддерживаются большинством читателей. И на данной конференции голос и позиция РНЛ звучали четко, слышно, заметно, и были встречены единодушной поддержкой. Желаю РНЛ прежней стойкости и рассудительности в нынешнее непростое время. Александр Каплин, доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. В.М.Каразина, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/07/al...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Архив. Документы   17 января 2011 Выступление на пленарном заседании международной конференции " Мир без нацизма – глобальная задача всего человечества " 17 декабря 2010 года, г.Москва   16 января 2011 Приветственное послание Председателя Совета Федерации Сергея Миронова Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии   14 января 2011 Ответ Министерства транспорта Председателю Совета Федерации ФС РФ Сергею Миронову (о ситуации с храмом в честь преподобного Сергия в Царском селе)   14 января 2011 Письмо Председателя Совета Федерации ФС РФ С. М. Миронова Министру транспорта РФ И. Е. Левитину (о ситуации с храмом в честь преподобного Сергия в Царском селе)   14 января 2011 Ответ руководителя Росимущества Юрия Петрова Председателю Совета Федерации ФС РФ Сергею Миронову (о ситуации с храмом в честь преподобного Сергия в Царском селе)   14 января 2011 Письмо Председателя Совета Федерации ФС РФ С. М. Миронова Руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ю.А.Петрову (о ситуации с храмом в честь преподобного Сергия в Царском селе)   14 января 2011 Ответ Святейшего Патриарха Кирилла Председателю Совета Федерации Федерального Собрании Российской Федерации С. М. Миронову (о ситуации с храмом в честь преподобного Сергия в Царском селе)   14 января 2011 Письмо Председателя Совета Федерации ФС РФ Сергея Миронова Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (о ситуации с храмом в честь преподобного Сергия в Царском селе)   14 января 2011 Ответ губернатора Петербурга В. И. Матвиенко Председателю Совета Федерации ФС РФ Сергею Миронову (по вопросу возвращения монастырю Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры здания Благовещенской церкви)   14 января 2011 Письмо Председателя Совета Федерации ФС РФ С.М. Миронова губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко (по вопросу возвращения монастырю Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры здания Благовещенской церкви)   07 января 2011 Поздравление Сергея Миронова с Новым годом и Рождеством Христовым   01 декабря 2010 3 декабря наденьте на лацканы белые ленточки Обращение Сергея Миронова по случаю Международного дня инвалидов ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_5_25_210_105_3.htm...

Уже тридцать лет отец Елеазар носит сан архимандрита, а в 2004 году стал духовником Александро-Невской лавры. +++ Беда в том, что русские стали ориентироваться на Запад. Когда я служил в Выборге, — рассказывает отец Елеазар, — там девчонки морякам, побывавшим за границей, за жвачку все отдавали. Можно сказать, началось со жвачки, а потом и остальное пошло — западная музыка и псевдокультура. А молодежь, в основном, поддалась ей. Помню, в 60—70-х годах молодые люди ходили в одинаковых нейлоновых рубашках, плащах из болоньи. Такая была мода, с Запада. В Псково-Печерском монастыре иностранные туристы просили завернуть им во что-нибудь сувениры. Им давали платки из льна. Они говорили, что эта обертка стоит дороже, чем безделушка, которая в нее завернута. Вот так, недаром премудрый Соломон сказал — если Бог захочет кого-то наказать, отнимает рассудок. И люди становятся как помешанные, больные. +++ Девушки сейчас ходят в брюках — все одинаковые, с черными накрашенными ресницами, стриженые, в завитушках, на каблуках, как куклы Барби. Даже в храме стучат каблуками, мешая молитве. И зарабатывают артрозы, артриты, которые потом не вылечить никак. Но это и еще одна болезнь, патология. Ее диагноз — отсутствие присутствия. +++ В школе педагоги не знают даже русского языка. Настала пора воспитывать преподавателей, которых из вуза выпускают неграмотными. Мало врачей! Прописывают все всем подряд, на все случаи жизни. Не хотят в проблему вникать. И так всюду — некомпетентные, незнающие, необразованные люди. В детском саду воспитательница, пока дети играют, сидит с женихом, болтает и курит... +++ Телеведущие скороговоркой, с неважной дикцией, без логических остановок читают текст новостей, которые местами становятся из-за этого малопонятными. О программах вообще не стоит говорить — сплошная засоренность и развлечения. Большинство же телепрограмм — это трибуна пошлости, разврата, распутства. Так называемые «звезды» с их «фабрикой» — приторны. +++ Хорошая вещь — мобильный телефон. Но надо уметь им пользоваться. В соборе в разных местах слышна музыка. Люди иногда идут к святым мощам, и телефон сигналом их останавливает. Раньше обо всем договаривались по обычному домашнему телефону и никуда не опаздывали. У знакомых дети много сидят в Интернете, не выходя на улицу. Ничего им не нужно, кроме виртуальной «нереальности». Методов лечения от этой зависимости немного или совсем нет

http://old.aquaviva.ru/news/2010-09-17/2...

ЖМП 12 декабрь 2019 /  20 декабря 2019 г. 16:59 Луч света над Чудским озером К 800-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО Непосредственная подготовка к юбилею уже стартовала в Псковской , Ржевской и Переславской епархиях. На этом этапе она в основном охватывает разработку проектов реставрационных и ремонтных мероприятий в отношении связанных с Александром Невским монастырей и освященных в его честь храмов. В течение всего остающе­гося до праздничной даты промежутка времени «Журнал Московской Патриархии» предполагает регулярно освещать эту деятельность. PDF-bepcuя Первая же точка на карте, которую мы посетили в преддверии отмечаемого 6 декабря дня памяти святого благоверного Александра Невского, — северная российская столица. Ведь именно в нынешней черте Санкт-Петербурга находится место исторической Невской битвы, в которой шведы потерпели сокрушительное поражение. Обязательства по сооружению нового музейно-выставочного комплекса «Ледовое побоище» на берегу Чудского озера взяло на себя региональное отделение Российского военно-исторического общества (РВИО) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Полузатопленная легенда Минувшим летом научная экспедиция к месту Ледового побоища обнаружила на дне Чудского озера фундамент постройки XV века. По словам декана географического факультета Российского государственного педагогического университета Дмитрия Субетто, находка располагается на метровой глубине в полутора километрах от берега. Составлена трехмерная карта дна водоема, прослежено палеорусло впадающей в Чудское озеро реки Желчи. «Полноценными натурными исследованиями назвать это все же нельзя, — комментирует первые результаты заместитель председателя регионального отделения РВИО Владимир Казаков. — Скорее, мы предприняли качественную разведку, чтобы предстоящим летом заняться обследованиями этих мест уже в полном объеме. Как ни парадоксально, прежде были известны всего две попытки изучения предполагаемого места Ледового побоища естественнонаучными методами.

http://e-vestnik.ru/reports/aleksandr_ne...

Пребывание в заточении в Валаамской обители не прошло бесследно для отца Иакинфа. И хотя в дальнейшем все складывалось для него как будто благополучно, душевные терзания не оставляли его. Мысль о снятии с себя монашеского сана не покидала его, и в письме к министру иностранных дел К.В. Нессельроде от 13 сентября 1830 года он писал: «Но четырехлетний опыт (пребывания в Валаамском монастыре. – Г.Г.) доказал мне, что никакие усилия не могут превозмочь общепринятого образа мыслей, а потому я, не столько заботясь о себе, сколь о святости иноческого сана, коего обеты в самом глубоком уединении столь трудно выполнять, решился просить ваше превосходительство о исходатайствовании мне перемены звания, тем более что я учеными трудами своими, смею надеяться, уже доказал, что я ни на каком месте не могу служить Отечеству с большей пользою, как при Министерстве иностранных дел». Святейший Синод был согласен на снятие монашеского сана с отца Иакинфа, но решающее слово оставалось за императором Николаем I, который, однако, «повелеть соизволил: оставить на жительство по-прежнему в Александро-Невской лавре, не дозволяя оставлять монашество». Могила отца Иакинфа на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге В последние годы жизни отец Иакинф болел и жаловался на слабое зрение, но не переставал заниматься учеными трудами. «Я уже вступил в те годы жизни, в которых чувства одно за другим отказываются служить нам. Ныне особенно жалуюсь на зрение, которое слабостью своей побуждает меня отказываться от чтения книг». Климат Петербурга был неблагоприятным для проживания отца Иакинфа и усугублял состояние его пошатнувшегося здоровья. В январе 1852 года отец Иакинф писал: «У нас стоит постоянно самое худое время, попеременно то сильный мороз, то страшная вьюга, а несноснее всего туманы, особенно для слабых и старых. Я сам страдаю уже третий месяц, ничего не могу ни читать, ни писать. Страшная темнота, особенно в моей хате, отовсюду загороженной». Печалило отца Иакинфа и отсутствие интереса к серьезным научным и литературным трудам. В письме к М.П. Погодину он писал: «Ваш “Москвитянин” год от году растет, так что петербургская литературная моль ныне боится и приближаться к нему. Под молью разумею наших издателей литературных журналов. В книжных лавках совершенное затишье, а журналам литературным раздолье, и чем бессовестнее, тем в большем почете. Надобно же будет когда-нибудь приняться за воспитание и нравственность. Без этого наша философия будет чучело огородное, а люди – французские куклы».

http://pravoslavie.ru/30477.html

3 певчих и вместе учителей пения в Семинарии и Катехиз. училище и помощников преподавателя в Семинарии Иконописец и вместе учитель иконописи и храмовой архитектор 2 диакониссы. Имеются налицо: 4 миссионера, с содержанием их 1 певчий и регент миссийского хора, без содержания 1 диаконисса, без содержания. Нужны вновь: Рубли серебряною монетою Епископ с содержанием каждому 3695 3 миссионера, с содержанием каждому 6000 2000 руб., всем Содержание нынешнему регенту хора 1500 2 певчих, с содержанием каждому 1200 руб., обоим 2400 Содержание для нынешней диакониссы 1200, и другая диаконисса, с тем же со держанием 2400 Иконописец, с содержанием же 2 500 Итого 18495 На нужды Миссии и Церкви, как изъяснено в моем рапорте Св. Синоду от 18-го текущего января 46000 Всего 64 495 Эту сумму предполагается добыть из следующих источников: От Рижского викариатства 3695 Обещано от Св. Синода, из капитульных 3000 от Миссионерского Общества 23800 из Государственного Казначейства 26000 от Александро-Невской Лавры 2000 от Троице-Сергиевой Лавры 2000 от Юрьевского монастыря 2000 от Киево-Печерской Лавры 2000 Всего 64495 Примеч. Больше сей суммы Миссия никогда не попросит никакой помощи ни от какого учреждения. Нужду в построении миссийского храма и женского училища рассчитывается удовлетворить добровольными пожертвованиями. Вечером, согласно совету о. Протоиерея Ив. В. Рождественского, пошел предварительно посоветоваться с о. Симеоном, наме-стником Александро-Невской Лавры, касательно возможности :> той Лавры удовлетворить моей просьбе. Он нашел возможным, но предупреждал не говорить о том Митрополиту, обещаясь, если Митрополит спросит его потом, сказать, что можно дать 2 тысячи ежегодных от Лавры. От наместника отправился к гр. Путятину, так как обещался быть там попозднее, ко времени, когда он воз- нратится от Всенощной. Показал расписание и графу. Он скептически отнесся, сказав, что не дадут, по его мнению, особенно в Миссионерском Обществе. 26 сентября 1879. Среда В 8 часов утра пошел к Митрополиту. Усадил пить чай с собою. «Вот схема нужд миссии». — «Что схема! Вы думаете, не хотят делать: не не хотят, а нет средств; в Синоде — нет, в Государст. Казначействе не дадут...» И пошел, и пошел. Улучив минуту, я сказал, что просил бы, если возможно, от Лавры 2 тысячи ежегодно. «Я вам дам не от Лавры, а от кафедры эту сумму». Почтительнейше поблагодарил. Все равно, откуда бы ни шло, лишь бы было. «А от Юрьевского монастыря можно ли просить?» — «Там все суммы распределены — что на что; впрочем, из остатков от статей, быть может, найдется». Не запретил съездить мне попросить от настоятеля. «Благословите поехать в Москву, просить помощи Миссион. Общества». — «А я думал, что уже вы там были; я и не знал, что вы здесь». — «Хотел было тотчас же ехать, да сотрудники остановили, сказав, что неловко, приехав в Петербург, не явиться к благотворителям Миссии; визиты и задержали меня».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2436...

А светских командиров и посланных их до сбору оных с вотчин синодской команды денег за прежде состоявшимся о тех вотчинах и о сборах именным Его Царского Величества указом и за много учинёнными от них светским тем вотчинам тягостьми отнюдь не допущать, и синодальным подчинённым в таких тягостях и взятках весьма жестоко запретить. И о том к синодальным членам и в Монастырский Приказ к судье господину Ершову послать указы, и при указах прислать из оной Коллегии печатные листы немедленно с таким в тех указах объявлением, чтоб показанные провиантские деньги сбираемы были по силе тех печатных листов и присылаемы в Святейший Правительствующий Синод немедленно. 263 (238). – 11 Октября. Об оказании послушания и помощи лицам, посланным в Новгородскую епархию для переписки и освидетельствования прописных мужеского пола душ. Правительствующий Сенат в ведении в Святейший Правительствующий Синод 30 Сентября 1721 года изъяснил следующее: Сего Сентября 20-го дня в поданном в Сенат доношении бригадира господина Зотова написано: сего же-де Сентября 13-го дня в канцелярию ведомства его писал из Тверской провинции воевода Пётр Лобков: в Тверской провинции в Новоторжском уезде дворцовые Дорская да Михайлогорская волости, во Ржевском уезде Спаса Футыня да Иверского монастырей вотчины, а тех волостей и вотчин крестьяне по посланным из Тверской провинции многим указам как первых, так и пополнительных сказов о душах мужеска полу в Тверской провинции не подали, и о том-де их ослушании в Сенат и в Канцелярию приёма сказок из Тверской провинции писано многажды. А по справке-де в Канцелярии приёма сказок дворцовой Михайлогородской волости о душах 719-го году сказки из Чамерова и вотчин Александро-Невского монастыря, которые были за Иверским монастырём, присланы из Новгородской канцелярии, а 720-го году сказок той дворцовой волости и Александро-Невского монастыря, которые были за Иверским монастырём, а Футыня монастыря никоторых не прислано, о чём в Сенат из Канцелярии ведомства его доношением показано Мая в 24-м числе сего году. Да в том же его, Лобкова, доношении написано: по его же Царского Величества указам из Сената послан во Ржевский уезд в помянутые же Спаса Футыня да Иверского монастырей вотчины для освидетельствования прописных в прежних и в пополнительных сказках мужеска полу душ по наказу дворянин Иван Игнатьев, и Августа в 28-м числе оный дворянин в Тверскую провинцию писал: вышеписанных-де монастырских вотчин приказчик, и староста, и крестьяне, выслушав указ, учинились сильны прежних сказок и свидетельствовать ему прописных крестьян не дали, и за тем-де ослушанием в свидетельстве учинилась остановка, и о том чтобы указ учинить в Сенате. И Великий Государь указал в Святейший Правительствующий Духовный Синод о учинении о том указа из Сената послать ведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Идеальные порывы чистой души были не понятны училищному начальству, оно считало их пустыми бреднями ненормального мальчика» 88 и стало следить за юными подвижниками. Но чувствуя потребность очищать и облегчать исповедью свою душу и вкусивши уже её благодатных плодов, эти последние не могли отказаться от своего обычая в угоду начальству; они только принуждены были избрать себе другого духовника. Наученные опытом, друзья стали ходить скрытно от училищного начальства к инокам Валаамского подворья, «к службе и для исповеди и причащения». Эти простые, благочестивые служители Христа почувствовали искренность молодых людей, с любовью принимали их, беседовали с ними «о пользе души», давали им, какие могли, наставления. Но, как люди без научного образования, они были более склонны к внешнему подвигу, чем к внутреннему благочестию, и не могли удовлетворить образованных искателей подвига. Чувствуя сами, что они не могут дать юным подвижникам того, чего ищут эти последние, Валаамские иноки посоветовали им обратиться за душеназиданием к инокам Невской Лавры: «Здесь вы не удовлетворите души вашей», сказал однажды один из них, о. Серафим 89 Димитрию Александровичу: «а, если угодно, есть в Невском монастыре ученики о. Леонида, старца опытного и получившего образование монашеское от учеников старца Паисия Молдавского, 90 они вам лучше укажут этот путь и со старцем своим могут познакомить». 91 Этот совет был путеводной звездой для молодого искателя жизни духовной. Брянчанинов отыскал в Невском монастыре учеников о. Леонида, иеромонахов: Аарона, Харитона и Иоанникия, познакомился с ними, а через них и с Лаврским духовником о. Афанасием, и друзья стали посещать их, радуясь, что нашли себе истинных наставников, понимавших их духовные стремления; к тому же и служба в Невской Лавре, более величественная и более продолжительная, чем на Валаамском подворье, больше нравилась им. Об этих посещениях Лавры узнал отец Димитрия Александровича А.С. Брянчанинов. Верный слуга его – бывший дядька его сыновей – старик Доримедонт, который был приставлен к Димитрию и жившим с ним вместе братьям, для служения им и для надзора за их жизнью, не мог не донести об этом своему барину, посылая в Покровское подробнейшие рапорты о времяпрепровождении молодых господ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

12. Два огромных корпуса, каждый из трёх, углами и галереями сомкнутых, двухэтажных флигелей состоят по обеим сторонам большой соборной церкви. Первый корпус между соборной в Благовещенской церковью начат строением в 1718 году, а совершён вчерне в 1720 году. В 1765 году покрыт железом и отделан штукатурной работой. В 1788 году с 81 февраля переделан, а 20 Июня 1789 года начисто кончен. В нём Наместничьи и Иеромонашеские братские кельи, да две большие, на случай публичных собраний залы в верхнем и нижнем этажах близ Благовещенской и Александровской церкви. Другой корпус между собором же и Фёдоровской церковью, именуемый по оной Фёдоровским, начат строением около 1745, а кончен около 1765 года и покрыт железом. С 1767 года жили в оном братия, переселившись из первоначальных деревянных келий монашеских, бывших за Чёрной речкой на Лазаревском кладбище; а в 1789 году с 1 Июня отдан корпус сей для Семинарии. В оной доныне помещаются в Двух флигелях Академические учители, больница, Академическое Правление, Русская школа и Студенты, собранные из Епархий для образования к учительским должностям по новому учреждению Академии; а в третьем – Кавалерская зала, в 1791 году устроенная близ соборной церкви на случай собрания Кавалеров 30 Августа. 13. Между библиотекой и Фёдоровской церковью к южной стороне Лавры всю линию поземного строения с небольшой посредине башенкой занимает Духовная Академия. Линия сия отделана около 1760 года. В ней помещена Академическая довольно обширная с хорами зала и жилые для учеников комнаты. 14. Консистория, вне Лавры, на левую сторону Чёрной речки против Лазаревского кладбища, построена при самом заведении монастыря. С ней жили настоятели монастырские до построения их покоев в самой Лавре. После там помещаемы бывали чередные Архимандриты, а в 1801 году в этот корпус переведена с Лазаревского кладбища Консистория. Все Лаврские здания, вне Лавры на левой стороне Чёрной речки находящиеся, обведены каменной оградой, в которой на северной стороне находятся жилые комнаты для служб, погреба и богадельня, в 1786 году построенная и 1789 году распространённая. Полуциркуль для площади к Невскому проспекту строен в 1785 году; ограда от приходской церкви до Чёрной речки – в 1786 году; от Лазаревской церкви по дороге и по Чёрной речке – в 1789 году. Около Лавры и по Невскому проспекту находятся многие дома, принадлежащие также Лавре и отдаваемые от неё в оброки жильцам. С западной стороны за Лаврой, как выше упомянуто, есть регулярный сад, заведённый с 1773 года, а после и полисадом обсаженный.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010