43 Судя по данным из следственного дела, это на Староалексеевской улице, вблизи нынешней станции метро «Алексеевская». 44 Акатовский Троицкий Александро-Невский женский монастырь был основан в 1898 г. в Клинском уезде Московской губ., неподалеку от с. Акатова. Всего здесь подвизалось около семидесяти сестер. В 1923 г. преобразован в сельскохозяйственную коммуну, что позволило монахиням оставаться в его стенах еще несколько лет. Обитель была окончатель­но разорена в 1929 г., хотя службы в храме во имя Александра Невского еще продолжались. В 2007 г. часть уцелевших построек вернули Церкви. В 2013 г. возобновлен Свято-Троицкий Александро-Невский ставропиги­альный женский монастырь. 45 По воспоминаниям духовных чад, дом, где жили монахини, нахо­дился на месте между нынешней стоматологической поликлиникой 15 и домом 14, корпус 1, по Староалексеевской улице. 46 Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий; 1877–1961) – архиепископ. Хирург, профессор медицины. Став жертвой сталинских репрессий, провел в ссылке в общей сложности одиннадцать лет. С апреля 1946 г. – архиепископ Симферопольский и Крымский. Реабилитирован в апреле 2000 г. В том же 2000 г. канонизирован Русской Православной Церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских. 47 Мануил (в миру Виктор Викторович Лемешевский; 1884–1968) – митрополит Куйбышевский и Сызранский. Церковный историк. Похоронен в Покровском кафедральном соборе Самары. 48 Феофан (в миру Василий Степанович Туляков; 1864–1937) – мит­рополит Горьковский и Арзамасский. В 1937 г. был арестован, подверг­нут пыткам. В протоколе допроса архиерей признавал себя виновным «в создании фашистской организации на территории Горьковской об­ласти», якобы действовавшей на основании директив «Московского церковно-фашистского центра», руководимого митрополитом Сергием (Страгородским) . В обвинительном заключении 73-летнему митрополи­ту приписывали и другие преступления: организацию пожара на сало­топном заводе, шпионаж в пользу Англии. Особой «тройкой» НКВД по Горьковской области митрополит Феофан был приговорен к расстрелу. 4 октября 1937 г. приговор был приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Православных храмов в Корелии было не очень много. Древнейшими Корельскими погостами (в XVII в.) оставались – Городенский, Салкусский (Сакульский), Ровдужский (Ролдужский), Кирьякский (Козляжский), Сердовожский (Сердобольский), Иломанский (Исламскин) и Соломанский (Сальминский). Главнейшими корельскими монастырями были: Валаамский – Преображенский (на острове Валааме, в северо-западной части Ладожского озера), основателями которого почитаются преп. Сергий и Герман (конца X в.); мощи их почивают в монастыре и составляют его главную святыню, Коневецкий – Рож- дество-Богородицкий на острове Ладожского озера – Коневце в северо-западной его части, основанный в конце, XIV века. Оба монастыря были разорены шведами в 1611 г. и оставались в запустении до присоединения Корелии к России при Петре. Оба монастыря восстановлены в 1718 году. Вместе с Валаамским и Коневским монастырями был в запустении и Ладожский Васильевский ( И. А. Чистович . Истор. правосл. церкви в Финляндии, стр. 14–16, 73–77; 83–89: В. В. Зверинский. Материалы о православных монастырях в I, 95 и 255: Ист. статист. сведения о С.-Петербургской епархии…вып. I, отд. III. стр. 1–77. Рожественский Коневский монастырь). В пределах С.-Петербургской епархии до отделения от нее Финляндской и Выборгской (1892 г.), перед учреждением Св. Синода, кроме выше названных монастырей, были: Александро-Невский, Старо-Ладожские – мужской Николаевский и женский Успенский, Зеленецкий мужской, Николаевский-Гостинопольский, Старо-женский, ныне приходская церковь в с. Загубье (там же стр. 57). 140 Арх. Новгор. Дух. Консистории, Рукоп., 1715 г. 13 и 24; 1725 г. 20, 1729 г. 40, 1732 г. 65, 1742 г. 60, 68. Новгор. Епарх. Вед. 1896 г. 5, стр. 329–330; ср. Русские епархии... т. I, стр. 91–95, 370–372. 141 На Востоке её граница, начинаясь севернее г. Старицы, направлялась к северу до р. Тверцы, далее поворачивала на восток до границ Бежецкого уезда, идя по границе нынешних Новоторжского и Тверского уездов; пересекая р. Тверцу (устья рр. Логовища и Кава), она круто поворачивала на север, захватывала весь Бежецкий уезд и часть Кашинского, идя по нынешней юго-восточной границе Бежецкого уезда до верховьев р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Мощи преподобного Ионы почивают в пещерах рядом с мощами преподобного старца Марка и преподобной Вассы. Однажды при нападении на монастырь ливонский рыцарь, насмехаясь над святыми мощами, хотел мечом открыть крышку гроба преподобной Вассы, но его опалило исшедшее из гроба святой подвижницы пламя. Следы этого карающего огня до сих пор видны на гробе преподобной Вассы. Март, 30 Софроний, епископ Иркутский Святитель Софроний, епископ Иркутский, известный под фамилией Кристалевский (в миру Стефан), родился в Малороссии, в Черниговском полку в 1704 году. Отец его Назарий Феодоров был «посполитый человек» (то есть простолюдин, крестьянин; в данном случае — служивый крестьянского происхождения). Детские годы святого Стефана проходили в местечке Березань Переяславского уезда Полтавской губернии, где поселилась семья после увольнения отца со службы. У святого Стефана было два брата и сестра Пелагея. Имя одного брата — Павел, имя другого, старшего, неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотоношского монастыря. С возрастом святой Стефан поступил в Киевскую духовную академию, где в то время обучались два других будущих святителя — Иоасаф, епископ Белгородский († 1754; 10/23 декабря), и Павел, митрополит Тобольский († 1770; 4/17 ноября). Получив духовное образование, святой Стефан поступил в Красногорский Преображенский монастырь (позднее переименован в Покровский, а с 1789 года преобразован в женский монастырь), где уже подвизался его старший брат. 23 апреля 1730 года он принял постриг с именем Софроний, в честь святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (память 11/24 марта). В ночь после пострижения в монашество святой инок Софроний услышал в Покровском храме голос: «Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых», — предуказавший его будущее служение. Через два года, в 1732 году, его вызвали в Киев, где в Софийском соборе хиротонисали в сан иеродиакона, а потом — иеромонаха. О последующем периоде жизни святого Софрония в его послужном списке говорится следующее: «После посвящения в оном Золотоношском монастыре казначеем был два года, а потом взят по указу Переяславской епархии преосвященного Арсения Берлова в дом его архиерейский, в котором был экономом 8 лет по взятие в Александро-Невский монастырь, от которого во оные годы послан был в Санкт-Петербург за делами его архиерейскими, за которыми в ходатайстве пребыл два года».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Детские годы святого Стефана проходили в местечке Березань Переяславского уезда Полтавской губернии, где поселилась семья после увольнения отца со службы. У святого Стефана было два брата и сестра Пелагея. Имя одного брата – Павел, имя другого, старшего, неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотоношского монастыря. С возрастом святой Стефан поступил в Киевскую духовную академию, где в то время обучались два других будущих святителя – Иоасаф, епископ Белгородский († 10 декабря 1754), и Павел, митрополит Тобольский (14 ноября 1770). Получив духовное образование, святой Стефан поступил в Красногорский Преображенский монастырь (позднее переименован в Покровский, а с 1789 года преобразован в женский монастырь), где уже подвизался его старший брат. 23 апреля 1730 года он принял постриг с именем Софроний, в честь святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского (память 11 марта). В ночь после пострижения в монашество святой инок Софроний услышал в Покровском храме голос: «Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых»,– предуказавший его будущее служение. Через два года, в 1732 году, его вызвали в Киев, где в Софийском соборе хиротонисали в сан иеродиакона, а потом– иеромонаха. О последующем периоде жизни святого Софрония в его послужном списке говорится следующее: «После посвящения в оном Золотоношском монастыре казначеем был два года, а потом взят по указу Переяславской епархии Преосвященного Арсения Берлова в дом его архиерейский, в котором был экономом 8 лет по взятие в Александро-Невский монастырь, от которого во оные годы в 1735 году послан был в Санкт-Петербург за делами его архиерейскими, за которыми в ходатайстве пребыл два года». Эти данные достаточно конкретно свидетельствуют о жизненном пути святителя. Проходя послушание у правящего архиерея в Переяславе, он часто уединялся в расположенном недалеко Преображенском монастыре для безмолвного созерцания и других иноческих трудов. Во время пребывания иеромонаха Софрония по архиерейским делам в Петербурге, на него обратили особое внимание в Синоде. Когда возникла необходимость пополнить братство Александро-Невского монастыря в Санкт-Петербурге, то в числе 29 иноков, вызванных из разных монастырей России, в январе 1742 года был вызван и будущий святитель. Год спустя его назначили казначеем монастыря, а в 1746 году он был утвержден в должности наместника обители, которую исполнял более семи лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рыдаешь, Иисусе – сие смертного существа: Оживляешь друга Твоего, сие Божественныя крепости, – говорит синаксарь в субботу Лазарева воскрешения. День тридцатый. Память святителя Софрония, епископа Иркутского Святитель Софроний, епископ Иркутский, известный под фамили­ей Кристалевский (в миру Стефан), родился в Малороссии в Чернигов­ском полку в 1704 году. Отец его Назарий Феодоров был «посполитый человек» (то есть простолюдин, крестьянин; в данном случае служивый крестьянского происхождения). Детские годы святого Стефана проходили в местечке Березань Пе­реяславского уезда Полтавской губернии, где поселилась семья после увольнения отца со службы. У святого Стефана было два брата и сестра Пелагея. Имя одного брата – Павел, имя другого, старшего, неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорско­го Золотоношского монастыря. С возрастом святой Стефан поступил в Киевскую Духовную академию, где в то время обучались два дру­гих будущих святителя – Иоасаф, епископ Белгородский (10 декабря 1754 г.), и Павел, митрополит Тобольский (4 ноября 1770 г.). Получив духовное образование, святой Стефан поступил в Крас­ногорский Преображенский монастырь (позднее переименован в По­кровский, а с 1789 г. преобразован в женский монастырь), где уже подвизался его старший брат. 23 апреля 1730 года он принял постриг с именем Софроний, в честь святителя Софрония, патриарха Иеруса­лимского (память 11 марта). В ночь после пострижения в монашество святой инок Софроний услышал в Покровском храме голос: «Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых», – предуказавший его будущее служение. Через два года, в 1732 году, его вызвали в Киев, где в Софийском соборе хиротонисали в сан иеродиакона, а потом иеромонаха. О последующем периоде жизни святого Софрония в его послужном списке говорится следующее: «После посвящения в оном Золотоношском монастыре казначеем был два года, а потом взят по указу Переяславской епархии преосвященного Арсения Берлова в дом его архиерейский, в котором был экономом 8 лет по взятии в Александро-Невский монастырь, от ко­торого во оные годы послан был в Санкт-Петербург за делами его ар­хиерейскими, за которыми в ходатайстве пребыл два года».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Троицкой лавре была назначена сумма в 10 070 руб., на Московский архиерейский дом с Чудовым монастырем – 7510 руб. 85 коп., на С.-Петербургский архиерейский дом и Троицкий Александро-Невский монастырь 15 000 руб. Жалованье архимандрита 1-классного монастыря составляло 500 руб., игумений 1-классных женских Вознесенского и Новодевичьего монастырей – 100 руб., Суздальского Покровского – 50 руб.; жалованье архимандрита 2-классного монастыря – 300 руб., игуменьи 2-классного женского монастыря – 60 руб., 3-классных мужских монастырей 150 руб. и женских – 40 руб. Монахи (включая иеромонахов и иеродьяконов) 1– классного монастыря получали от 9 до 12 руб., 2-го класса – от 9 до 13 руб., 3-го класса от 8 до 13 руб., монахини 1-классных монастырей – от 12, 2-го класса – 12 руб., 3-го класса – 10 руб. 131 Впоследствии при императоре Павле разница в размере денежного жалованья представителям власти в мужских и женских монастырях несколько сократилась: прибавка архимандритам 1-го класса составила по 100 руб., 2-го класса – по 70 руб., игуменам 3-го – по 50 руб.; игуменьям 1-го класса – по 200–250 руб., 2– го класса – по 90 руб., 3-го класса – по 60 руб. Что касается монахов (исключая иеромонахов и дьяконов) и монахинь, то их жалованье было практически уравнено: для мужских всех классов и женских монастырей – 20 руб. 132 Среди первоклассных женских монастырей при Екатерине II предполагалось, что особое место займет Воскресенский женский монастырь в Петербурге. По указу Екатерины II от 28 апреля 1764 г. для Воскресенского монастыря монахини набирались преимущественно из «знатных» монастырей – Московских Вознесенского и Новодевичьего и Смоленского Вознесенского, «по возможности из дворянок» 133 . По штату, утвержденному 18 июня 1764 г., жалованье игуменьи и казначеи составило 300 руб. каждой. Такое жалованье получали наместник и казначей лавры. Жалованье монахинь Воскресенского монастыря численностью 12 человек – по 100 руб. каждой. В штат монастыря было включено также 12 наемных женщин 134 . В то время как жалованье монаха-духовника лавры, самой высокооплачиваемой категории монахов после казначея и эконома, составляло 50 руб., иеромонахов – в 1764 г. – 13 руб. 135  Но вскоре Воскресенский монастырь был упразднен.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Александр Александрович (1845–1894) — великий князь, сын императора Александра II — 126 Александр Александрович — см. Мельников А. А. Александр II (1818–1881) — российский император (с 1855 г.) — 194, 318 Александр (Кожев) Воронежский — в Воронежской епархии такого иерарха не было с XVIII века — 225 Александр Невский (1220–1263) — святой; князь новгородский (1236–1251) и великий князь владимирский (с 1252 г.) — 102, 114, 115, 177, 199, 204, 225 Александра — см. Мещерская А. Н. Александра (Августа) (Р-303) — святая, мученица; по одной из легенд жена императора Диоклетиана, по его приговору принявшая мученическую смерть вместе с Георгием Победоносцем — 102 Александра Владимировна — см. Лукьянович А. В. Александра Иосифовна (1830–1911) — великая княгиня, жена великого князя Константина Николаевича — 156, 193 Александра Николаевна (1825–1844) — великая княгиня, дочь императора Николая I — 190 Александра Николаевна — дочь казанского губернатора Н. Я. Скарятина; художница — 301 Александра Николаевна, жена И. А. Зеленого — 145 Александра Николаевна — см. Лукьянович А. Н. Александра Петровна (в иночестве Анастасия) (1838–1900) — великая княгиня, жена великого князя Николая Николаевича (старшего); благотворительница, основательница общин сестер милосердия, больниц и медицинских училищ, долгие годы председательница приютов Ведомства императрицы Марии; с 1881 г. жила в Киеве, где основала Покровский женский монастырь с хирургической больницей — 102, 108, 111, 147, 193, 197 Александра Петровна, матушка московской Рождественской обители — 290 Александра Федоровна (1798–1860) — императрица, жена императора Николая I — 255 АлексейАлексей Александрович (1850–1908) — великий князь; генерал–адмирал, главный начальник флота и морского ведомства; сын императора Александра II — 126, 157, 210 Алексей Колоколов — см. Колоколов А. П. Алексей Михайлович (1629–1676) — русский царь с 1645 г. — 271 Алексий, архиепископ Рязанский — Алексий (Ржаницын Руфин Иванович) (1812–1877) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1838); инспектор (с 1838 г.) и ректор (с 1843 г.) Московской Духовной семинарии; архимандрит и настоятель Заиконоспасского монастыря (с 1843 г.), ректор Московской Духовной академии (с 1847 г.), епископ Дмитровский и викарий Московской митрополии (с 1853 г.), епископ Тульский (с 1857 г.), епископ Таврический (с 1860 г.), архиепископ Рязанский (с 1867 г.), архиепископ Тверской (с 1876 г.) (см.: Владиславлев В. Некоторые воспоминания о почившем в Бозе высокопреосвященнейшем Алексии//Тверские епархиальные ведомости. 1877. 15. Часть неофициальная. С. 289–301) — 72

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Понадобились воистину титанические усилия и горячая молитва, чтобы к лету будущего года на этом месте вознес к небу свои купола белостенный красавец-храм первого в Новосибирской епархии женского монастыря. Закладной камень в основание жилого корпуса обители освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в 1991 году - во время своего визита в Сибирь. В 1992 году протоиерей Николай Чугайнов становится настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи города Куйбышева (Каинска) Новосибирской области. За два года до этого старинное здание церкви, порядком обезображенное за десятилетия, минувшие с момента ее закрытия в 1940 году, решением городского Совета депутатов было передано Новосибирской епархии. Опять надо было заниматься ремонтом и реставрацией. Последним местом служения отца Николая стал храм Всех святых, расположенный в бывшем здании кинотеатра «Луч», по улице Новогодняя, 24. Много сил – душевных и физических – понадобилось для того, чтобы этот «очаг мирской культуры» превратить в православное культовое сооружение. 31 декабря 1993 года храм был освящен. В 1994 году отец Николай взялся за проектирование и возведение нового здания храма на пересечении улиц Немировича-Данченко и Ватутина (ныне - монастырь в честь Новомучеников и Исповедников Российских). Освящение места под строительство храма состоялось 29 августа 1994 года. Отец Николай уже успел возвести фундамент, когда у него вдруг остановилось сердце. Батюшка умер на посту, в своем кабинете, расположенном на втором этаже здания храма Всех святых. Смерть застала протоиерея Николая Чугайнова в этом святом месте, потому нельзя просто сказать, что 22 сентября 1994 года батюшка умер – нет, он отошел ко Господу, завершив на земле свой славный священнический путь. «Смерть всегда внезапна. Однако у Господа изочтены годы, дни, часы и минуты жизни каждого человека, - отметил Владыка Тихон в прощальном слове в день похорон почившего пастыря. – Как же мы должны ценить это краткое время, отпущенное нам для подготовки к Вечности! «Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» (Сир. 7, 39), - учит нас Священное Писание… Он был мирным и дружелюбным человеком, не имел врагов. У него был большой опыт пастырской деятельности, он мог утешить любого скорбящего. Доброе дело само ходатайствует о человеке, умоляя о нем милосердие Божие. Мы верим, что добрые дела отца Николая будут приняты Господом». За годы своего служения во славу Святой Церкви протоиерей Николай Чугайнов неоднократно был отмечен церковными наградами: в 1967 году - камилавкой; в 1975 году – наперсным крестом; в 1982 году – палицей и крестом с украшениями; в 1993 году, ко дню Святой Пасхи, - митрой. Похоронен протоиерей Николай Чугайнов († 1994) в церковной ограде храма святого мученика Евгения (Новосибирск, Заельцовское кладбище).

http://sobory.ru/article/?object=19203

Комментарии и обсуждение 22 сентября исполнилось 25 лет с того дня, как отошел ко Господу Новосибирский батюшка, протоиерей Николай Чугайнов. Отец Николай – Николай Петрович Чугайнов родился 7 августа 1939 года в деревне Васкино Кочевского района Пермской области. Восемнадцати лет он поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, и после ее окончания стал работать делопроизводителем Астраханского Епархиального управления. В это же время Николай исполняет послушание иподиакона у архиепископа Астраханского и Енотаевского Павла (Голышева). Вместе с Владыкой Павлом, который решением Священного Синода 24 июня 1964 года был назначен на Новосибирскую кафедру, Николай приезжает в Новосибирск. Здесь он также трудится делопроизводителем Епархиального управления, исполняя послушание иподиакона (1964), а затем обязанности секретаря архиепископа Новосибирского и Барнаульского (с 1965 по 1972 гг.). 27 сентября 1964 года Николай Чугайнов был рукоположен в сан диакона, а 29 апреля 1967 года Владыка Павел совершил его хиротонию во пресвитера. В 1978 году митрополитом Гедеоном (Докукиным) он был возведение в сан протоиерея. За свою не такую и долгую жизнь отец Николай успел очень много. В годы его служения священников катастрофически не хватало. Поэтому часты были перемещения батюшек из одного храма не только в другой храм, но и в другой город. В послужном списке протоиерея Николая Чугайнова значится: 1974 год – штатный священник, менее чем через год - настоятель Вознесенской церкви города Белово Кемеровской области; 1976 год – штатный священник Никольского храма Новокузнецка; 1979 год – настоятель Покровской церкви Прокопьевска той же Кемеровской области; 1983 – штатный священник собора в честь Покрова Пресвятой Богородицы Барнаула; 1984 – настоятель Петро-Павловского собора Анжеро-Судженска; 1985 год – настоятель храма во имя Святителя Николая Чудотворца города Болотное (Новосибирская область). «Каждому человеку Господь дает какой-либо талант, - сказал епископ Новосибирский и Томский Тихон 25 сентября 1995 года в своем слове перед отпеванием протоиерея Николая Чугайнова в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска. – Один имеет дар молитвы, другой – учительства. Отец Николай имел дар церковного строителя. По всей некогда обширной Новосибирской епархии им воздвигнуты или отремонтированы храмы, построен в 60-х годах комплекс зданий Епархиального управления». В городах Белово и Прокопьевск стоят построенные им храмы; ремонт и реставрация здания, в котором ныне находится Болотнинский Никольский храм – тоже были совершены его трудами. Когда в 1991 году батюшка стал настоятелем Александро-Невской церкви р.п. Колывань, в старинном храме и вокруг него царила мерзость запустения: сорванные купола, выбитые двери и окна, горы мусора...

http://sobory.ru/article/?object=19203

Колокольня церкви трехъярусная. Нижний объем, притвор – четверик, перекрытый цилиндрическими сводами и завершенный закомарами. Два верхних яруса колокольни – восьмерики. Второй ярус имеет глухие стены, третий ярус звона открыт четырьмя арочными проемами по сторонам света. Колокольня увенчана восьмигранным куполом луковичной формы. Со стороны западного фасада к притвору примыкает входной тамбур – паперть. В паперти повторяется архитектурное решение северного и южного входов – перекрытие цилиндрическим сводом, килевидное завершение арочного входного портала. Фасады декорированы ступенчатыми пилястрами с раскрепованными карнизами, ширинками, ложными окнами. Горизонтальные профилированные карнизы разделяют фасады на ярусы по высоте. Вертикали стен поддержаны вертикалями пилястр, вытянутых окон. Полукружия сводов имеют соответствия в полукружиях закомар, порталов, арочных окон. В верхней части стен притвора расположены круглые ниши-киоты. Убранство фасадов дополняет бело-голубая окраска стен, золоченые купола и кресты на главках. Стены церкви сложены из красного кирпича, оштукатурены. Фундаменты бутовые, цоколь облицован известняком. Кладка стен выполнена на известковом растворе. Покрытия – кирпичные своды. Кровли металлические, устроены по деревянным стропилам и обрешетке. Ступени крылец – из гранитных блоков. Основные габариты в плане: 24×44 м, высота колокольни 27 м. Общее композиционное построение, пластика и декор фасадов церкви позволяют отнести здание к примерам эклектики, где традиции классицизма второй половины XIX века дополнены стилизацией в формах византийского и древнерусского зодчества. Категория охраны: Памятник архитектуры регионального значения, Постановление главы администрации Новосибирской области от 14.04.1976 г. 236. Церковное краеведение. Энциклопедия Колыванского района. «Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области. Книга 2. Районы и города Новосибирской области (памятники, состоящие на государственной охране): Каталог». - 2-е изд., перераб.- Новосибирск, 2012 г.

http://sobory.ru/article/?object=19203

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010