9. Оранская в честь Владимирской иконы Божией Матери мужская пустынь, основана в 1634 г., в 1764 г. оставлена за штатом, с 1866 г. — 1-го класса общежительный мужской монастырь, после 1924 г. закрыта, в 1993 г. возобновлена. Настоятель — игумен Пахомий (Папазов). 15 насельников. 606125, Нижегородская обл., Богородский р-н, с. Оранки; тел.: (83170) 4-55-45; 10. Успенский мужской монастырь, до 1917 г. относился к Костромской епархии, в 1928 г. закрыт, в 2000 г. возобновлен. Настоятель — игумен Александр (Лукин). 606570, Нижегородская обл., Ковернинский р-н, п. Выселки. Учебные заведения: 1. Нижегородская духовная семинария, возобновлена в 1993 г. как училище, с 1995 г. — семинария, пятилетняя, ректор — архимандрит Кирилл (Покровский), 335 учащихся. 603001, г. Нижний Новгород, пер. Мельничный, 8; тел.: (8312) 34-12-80; 2. Нижегородское епархиальное женское училище, открыто в 1995 г., четырехлетнее, ректор — архимандрит Кирилл (Покровский), 106 учащихся; Выксунское духовное училище, открыто в 1997 г., трехлетнее, ректор — протоиерей Геннадий Колоколов, 31 учащийся. 607060, Нижегородская обл., г. Выкса, ул. Спартака, 33; тел.: (83177) 3-22-58; 3. Курсы катехизаторов, двухлетние, при Братстве св. Александра Невского; Нижегородский государственный медицинский колледж, подготовка сестер милосердия, открыт в 2000 г., директор — Н.А. Пигалова; 4. Иконописные школы при Благовещенском монастыре и при Братстве св. Александра Невского; 5. Православная детская гимназия, г. Семенов; 6. Детский православный центр «Благовест» при Спасском кафедральном соборе. В епархии проводятся: «Серафимовские чтения», организаторы: епархиальный РИЦ и Исторический фак-т Нижегородского ГУ, 2 раза в год; «Елизаветинские чтения», посвященные памяти преподобномученицы вел. кн. Елисаветы Феодоровны, ежегодные, совместно с Императорским Палестинским обществом, тема — православное богословие и палестиноведение; «Общедоступные православные чтения», Н. Новгород, проводятся епархиальным управлением, нерегулярные;

http://sedmitza.ru/text/396021.html

Всю богослужебную утварь передали в Никольскую церковь с. Новолугового, а в здании Александро-Невской церкви было решено открыть музей. На протяжении многих лет здание не подвергалось реставрации и постепенно разрушалось. В 1976 г. Александро-Невская церковь решением Новосибирского облисполкома от 14 апреля 1976 г. за 236 взята на охрану как памятник архитектуры. В 1988 г. в Новосибирский Облисполком обратился митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон с просьбой передать здание Колыванской Александро-Невской церкви в ведение Русской Православной Церкви. 19 января 1989 г. Новосибирским Облисполкомом было принято решение о передаче Александро-Невской церкви Новосибирской епархии. Восстановление храма было поручено клирику епархии протоиерею Николаю Чугайнову. В 1991 г. Новосибирскую епархию посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 16 мая 1991 г., в праздник Вознесения Господня им был освящён закладной камень в основании жилого корпуса создаваемого женского монастыря. 19 июля 1992 г. епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон (ныне – архиепископ Новосибирский и Бердский) освятил восстановленный Александро-Невский храм и благословил открываемый при храме первый в Новосибирской епархии монастырь. Определением Священного Синода от 13 августа того же года монастырь был утверждён, а настоятельницей Покровского Александро-Невского монастыря была назначена игуменья Надежда (Еремина). Немало святынь находится в монастырском храме. Это икона святого благоверного князя Александра Невского в монашеском одеянии, Святителя Иннокентия Иркутского, преподобной Александры Дивеевской (с частицами их мощей), мощевик, в котором хранятся частицы Животворящего Креста Господня, частицы мощей благоверных князей Бориса и Глеба и многих других святых. http://webklv.ru/info/history/43 Решение о возведении церкви было принято 29 октября 1878 года на общественном сходе жителей Колывани. Первоначально предполагалось, что церковь будет носить имя Покрова Пресвятой Богородицы. Однако после убийства 1 марта 1881 года императора Александра II колыванский купец II гильдии Кирилл Климович Кривцов «пожелал на свои средства построить в память убиенного Александра II церковь имени Александра Невского по плану, утвержденному для церкви Покрова» и получил разрешение императора Александра III. Будучи купцом II гильдии и очень богатым человеком, Кирилл Климович Кривцов (умер в 1887 году) активно занимался благотворительностью, был видным меценатом и общественным деятелем, награждался золотой медалью на Станиславской ленте «за заслуги по духовному ведомству», избирался гласным в городскую думу. С его именем связано строительство двух приделов к собору Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=19203

Подвизаясь в монастыре святого Апостола Иоанна Богослова, инок Николай каждый год старался посетить могилку старца. Место сие ему полюбилось, и, видя царившую здесь разруху, сильно скорбело его сердце. Шло время. Инок Николай стал служить диаконом в Покровской церкви города Кораблино. Так он стал ближе к разрушенному и поруганному монастырю. И первое, что сделал отец Николай, - привел в порядок могилки старца Софрония и сестер обители. А по окрестным селам уже шла молва: если прибрали могилки, то возродится и монастырь. В то время отец Николай об этом и думать не мог: храм был до основания разрушен, на восстановительные работы требовались огромные средства. Но Богу было угодно поднять из руин святую обитель. И на казавшееся всем неподъемным богоугодное дело нашлись благотворители. У святого источника была устроена часовня. В то время на месте бывшего храма росли сорок восемь деревьев. Когда площадку расчистили, под обломками кирпича и щебня обнаружили основание храма. Испросив благословения у Архиепископа Рязанского и Касимовского Симона на освящение места под строительство новой церкви, отец Николай взялся за работу. В сентябре 1996 года на месте бывшего алтаря установили пятиметровый крест. А в день празднования памяти святого благоверного князя Александра Невского среди лесов рядом с могилкой старца Софрония был заложен храм. Так осень 1996 года открыла новую страницу в жизни святой обители. С мая 1998 года началась внутренняя отделка церкви, и ко второму дню августа церковь была готова к освящению. А 29 мая того же года, на второй день праздника Вознесения Господня, по благословению наместника Свято-Иоанно-Богословского монастыря Архимандрита Авеля в строящейся обители произошло обретение святых мощей старца Софрония. Случилось так, как и предсказывал старец: будет здесь вновь монастырь, но не женский, а мужской. А откроется обитель тогда, когда мощи старца «поднимутся из могилы». В это время народ потечет ко святым мощам рекой, и будет большая дорога, и множество чудес свершится.

http://pravicon.com/info-3429

Андреев см. Андреевский, Иван Михайлович Андреевский (Андриевский), Иван Михайлович (1894–1976). Родился 14 марта в Санкт-Петербурге в семье медиков. В 1913–1914 гг. учился в Сорбоннском университете во Франции на Философском факультете. Окончил Историко-филологический факультет Петербургского университета, психо-неврологический институт и Богословский Институт. После окончания университета был оставлен при нем в качестве доцента. Одновременно работал в Бехтеревском институте психиатрии в должности научного сотрудника. В 1923 г. начал подпольно посещать богословские курсы и религиозно-философские кружки. Выступил против декларации митрополита Сергия в 1927 г. Арестован в 1928 г. в Петрограде и осужден на пять лет по делу «Братства преп. Серафима Саровского ». Заключение отбывал на Соловках, где общался с епископами-исповедниками. Был связан с катакомбной Церковью. После освобождения работал в 1937 г. в должности главного психиатра Новгородской областной больницы. Тайно вел семинар по изучению богословия. Затем работал врачом в Пскове. Видимо, арестован в марте 1938 г. в Пскове. Во время войны оказался на оккупированной немцами территории. Покинул Россию во время войны. Сначала оказался в Германии, а затем в 1950 г. переехал в США. Профессор нравственного богословия, апологетики и русской литературы в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (до 1971 г.). Автор многочисленных трудов, писал под псевдонимом Андреев. Скончался 30 декабря. Андрей (в миру Адриан Адрианович Рымаренко; 1893–1978), Архиепископ. Родился 15 марта в г. Ромны (Полтавская губерния). Окормлялся у прпп. оптинских старцев Анатолия и Нектария. Священник (1921) Александро-Невской церкви г. Ромны. В 1930 г. арестован. Во время Второй Мировой войны духовник киевского духовенства и Покровского женского монастыря в Киеве. Бежал с группой духовных детей в Германию. Настоятель Берлинского собора. В 1945 г. эвакуировался в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом, в Вендлингине. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Основал Ново-Дивеевский женский монастырь. После смерти матушки (1963) принял монашество и хиротонисан во епископа Роклендского, викария Нью-Йорской епархии, в марте 1968 г. Архиепископ (1973). Скончался 12 июля в Ново-Дивеевском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В состав прихода Александро-Невской церкви входили: заштатный город Колывань и деревни: Большой Оёш, Малый Оёш и Киселёва. В 1911 году прихожанами церкви числилось 4120 человек. Согласно указу Святейшего Синода от 25 февраля 1888 г. за 976 причт Александро-Невской церкви состоял из одного священника и одного псаломщика. В ходе исторических исследований удалось установить некоторые имена священно и церковнослужителей, трудившихся в храме в различные годы. Это священники Диомид Чернявский (позднее – протоиерей; служил при храме с 1888 по 1890 гг.), Димитрий Ракитин (с 1896 г.), Стефан Болоткин (с 1907 г.), Михаил Тихонов (1920-е гг. XX в., возможно, последний настоятель), псаломщик Василий Митропольский (с 1894 г.). Церковным старостою с 1894 по 1896 гг. состоял томский мещанин Никифор Дмитриевич Мезенцев. В 1890 г. при Александро-Невской церкви была открыта церковно-приходская школа. Инициатор её открытия и попечитель – колыванский купец I-й гильдии Евграф Александрович Жернаков. По данным на 1911 г., в ней обучалось 80 человек обоего пола (в настоящее время здание церковно-приходской школы находится на государственной охране как памятник истории). Кроме того, существовала церковная школа грамоты в деревне Большой Оёш. 1930-е гг. ознаменовались гонениями на Церковь. По всей России храмы закрывались, приспосабливались под школы, клубы, кинотеатры, склады, а некоторые полностью разрушались. Согласно постановлению Новосибирского Облисполкома за 7378 от 3 февраля 1934 г. Александро-Невская церковь в пос. Колывань была закрыта, иконы и богослужебная утварь – изъяты. В 1940-е гг. церковь открыли. Богослужения в ней совершались вплоть до 1965 г. 25 июля 1965 г. церковь была вновь закрыта, о чем уполномоченный по делам религий А.С. Николаев доложил в Новосибирский обком партии и в Москву. В фондах Новосибирского областного архива сохранился его рапорт: «Зав. Отделом пропаганды Обкома КПСС тов. Лукаш А.П. Сообщаю Вам, что 25.VII – с.г. на основании постановления совета по делам религий, была закрыта Колыванская церковь. Закрытие церкви, производимое Колыванским райисполкомом, прошло организованно и спокойно. При осмотре культового инвентаря обнаружено большое количество икон и др. предметов, имеющих историческую и художественную ценность. На основании действующего законодательства они переданы картинной галерее. Уполномоченный совета по делам религий по Новосибирской области А. Николаев» (ГАНО. Ф.Р. – 1418. Оп. 1. Д. 126. Л. 37).

http://sobory.ru/article/?object=19203

Последней настоятельницей (с 1905) стала бывш. казначея игум. Ангелина (Денисова), дочь новгородского купца. К 1908 г. в З. м. проживали 134 сестры. Праздники Примечательно, что в росписи 1615 г. главный монастырский храм именуется не в честь Покрова, а в честь Положения ризы Богоматери. Среди фресок Симеоновской ц.- «Положение пояса (ризы) Богоматери» (такая же чтимая икона, вероятно ставшая прототипом фрески, находилась в иконостасе Покровской ц.), а изображение Покрова в росписях на 1 окт. отсутствует, что может дополнительно свидетельствовать об особом почитании праздника Положения ризы в З. м. и о возможном первоначальном посвящении обители. В Чиновнике Софийского собора XVII в. указано на совершение крестного хода с иконой «Знамение» 2 июля, на праздник Положения ризы Богоматери во Влахерне, к Покровской ц. З. м. и не отмечена служба на Покров. В первые воскресенья после Петрова и Ильина дней совершались общегородские крестные ходы из Детинца вокруг Софийской стороны, которые останавливались в З. м. Эти древние крестные ходы некоторые исследователи связывают с т. н. Анастасийским миром - всеобщим покаянием новгородцев в 1417 г. Монастырские иконы святых Симеона и Пантелеимона участвовали в установленных позднее крестных ходах 1 авг. В XIX - нач. XX в. обитель особенно посещалась богомольцами в престольный праздник Покрова, когда вспоминался крестный ход свт. Ионы 1 окт. 1466 г. в З. м. из Софии и часто совершалась архиерейская служба, и 3 февр., в память св. Симеона Богоприимца, а также при совершении ему акафиста. С 29 дек. 1886 г. акафист читался еженедельно по понедельникам после поздней литургии. Традиция его чтения возобновилась 16 февр. 2001 г. Торжественно, с отправлением накануне параклиса, отмечались также праздники иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (24 окт.), апостолов Петра и Павла (29 июня), свт. Николая Чудотворца (9 мая и 6 дек.). После возрождения Покровского собора он неоднократно становился центром общеепархиальных торжеств, связанных с пребыванием в городе св. мощей ап. Андрея Первозванного (2003), преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары (2005), св. кн. Александра Невского (2007). Имущественное положение

http://pravenc.ru/text/Зверин в честь ...

Храм имеет форму правильного креста и, восходя к типу «трапезного», связан с колокольней (высотой 27 м) в одно здание. Изначально церковь имела иконостас «длиною 10,5 аршин и высотой 13 аршин», отапливалась пятью голландскими печами и была обнесена кованной металлической оградой. В 1890 г. колыванский купец второй гильдии Евграф Жернаков построил рядом с храмом церковно-приходскую школу. Почти сразу после революции все храмы в Колывани были закрыты и разрушены, кроме храма во имя святого Александра Невского, который впервые был закрыт только в 1934 г., но в 1946 г. вновь открыт по многочисленным просьбам верующих. Окончательно его закрыли в 1962 г. Через шесть лет в бездействующем храме разбили звонницу, снесли все купола, разломали крышу, двери и окна, растащили уникальный липовый пол. Более двадцати лет разоренный храм находился в заброшенном состоянии, были планы приспособить, то, что осталось от храма под цементный завод и склад. Долго стоял храм как символ запустения и разрушения. Верующие люди без слез не могли смотреть на это надругательство над красотой и святыней. Высокопреосвященный владыка Павел (Голышев), архиепископ Новосибирский и Барнаульский (1964-1972 гг.) предпринимал целый ряд шагов, чтобы сохранить колыванский приход и возвратить верующим их храм, но все усилия его тогда казались тщетными. Храм был возвращен Русской Православной Церкви только в 1990 г. и сразу же началось его восстановление под руководством протоиерея Николая Чугайнова (+ 1994). Тогда же были возвращены в храм три алтарные иконы, находившиеся в запасниках Новосибирской картинной галереи, и Распятие, хранившееся в тайнике у Анны Сизиковой, старосты прихода. Преосвященный Тихон, епископ Новосибирский и Барнаульский (ныне - митрополит Новосибирский и Бердский), прибыл на Новосибирскую кафедру в 1990 г., и, увидев в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска большое количество монашествующих, вскоре же начал заботиться об устройстве женского монастыря в Новосибирской епархии. Местом для будущей обители был избран находящийся в сорока километрах от Новосибирска рабочий поселок Колывань.

http://sobory.ru/article/?object=19202

Источник: Образование и Православие Примечание модератора: форма обратной связи на сайте " Образование и Православие " не работает, отправить просьбу на разрешение перепечатки информации для sobory.ru оказалось невозможно. Покровский Александро-Невский епархиальный женский монастырь был устроен в 1991 г. А сам некогда заштатный купеческий город Колывань был основан в 1797 г. В XIX веке это был один из городов Томской губернии: он имел свой герб и развитую торговлю. После того как вопрос о проведении первой транссибирской магистрали через Колывань был решен отрицательно, так как было определено проложить железную дорогу южнее Колывани, через село Новониколаевск - ныне Новосибирск, Колывань утратила статус губернского города. История возникновения самого храма, на территории которого расположился ныне монастырь, также очень интересна. Во второй половине XIX веке в городе имелся трехпрестольный собор в честь Живоначальной Троицы, действовали еще несколько храмов, приходская школа, духовное училище. В 1878 г. на общественном сходе мещанское общество заштатного города Колывани имело рассуждение о том, что население города год от года увеличивается, и есть надобность построить еще одну церковь на собственные средства, раскладом. Однопрестольный каменный храм примерно на 700 человек предполагалось возвести в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1881 г. 1 марта было совершено убийство Российского императора Александра II. Колыванский купец первой гильдии Кирилл Кривцов подал прошение в Святейший Синод с просьбой разрешить ему построить храм в заштатном городе Колывань на свои личные средства во имя небесного покровителя убиенного царя - святого благоверного великого князя Александра Невского. При этом он предлагал использовать проект, уже утвержденный для храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Прошение купца Кривцова было удовлетворено. Согласно рапорту священника Ставрова, церковь была заложена 2 мая 1882 г., а через пять лет 4 декабря 1887 г. на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы храм был освящен Преосвященным Исаакием (Положенским), епископом Томским.

http://sobory.ru/article/?object=19202

По преданию, первым игуменом монастыря был Иосиф, который управлял обителью до глубокой старости. Это был ревностный подвижник, направлявший братию к строгой монашеской жизни. Монастырский Синодик сохранил для нас имена и других Красногорских игуменов: Иоиль, Гавриил, Рафаил, Герман, Софроний, Досифей и последним настоятелем был архимандрит Иоиль. Из них особенной любовью обитель чтит память выдающегося подвижника благочестия и насельника Красногорского монастыря святителя Софрония (Кристалевского), впоследствии епископа Иркутского и Нерчинского, ныне причисленного Православной Церковью к лику святых. Святитель Софроний (в миру Стефан) родился в Малороссии в Черниговском полку в 1704 году. Отец его Назарий Феодоров был простолюдин, служивый, крестьянского происхождения. Детские годы Стефана проходили в местечке Березань Переяславского уезда Полтавской губернии, где поселилась семья после увольнения отца со службы. У Стефана были еще два брата и сестра Пелагея. С возрастом Стефан поступил учиться в Киевскую Духовную Академию, где в то время обучались два других будущих святителя: Иоасаф, епископ Белгородский (+1754) и Павел, митрополит Тобольский (+1770). Получив духовное образование, Стефан поступил в Красногорский Свято-Преображенский монастырь (позднее переименован в Свято-Покровский, а с 1789 года преобразован в женский монастырь), где уже подвизался его старший брат, имя которого неизвестно. 23 апреля 1730 года он принял монашеский постриг с именем Софроний, в честь святителя Софрония, патриарха Иерусалимского. В ночь после пострижения в монашество инок Софроний услышал в Покровском храме голос:”Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех Святых”, предусказавший его будущее служение. Через два года, в 1732 году, его вызвали в Киев, где в Софийском соборе хиротонисали в сан иеродиакона, а потом в иеромонаха. О последующем периоде жизни Софрония в его послужном списке говорится следующее: ”После посвящения в оном Золотоношском монастыре казначеем был два года, а потом взят по Указу Переяславской епархии преосвященного Арсения (Берлова)в дом его архиерейский, в котором был экономом 8 лет, по взятии в Александро-Невский монастырь, от которого во оные годы послан был в Санкт-Петербург за делами его архиерейскими, за которыми в ходатайстве пребыл два года”.

http://sobory.ru/article/?object=13959

Липинишской – 4; 37–37, через Витебск в Москву или Смоленск. Гайнажской – 5; 74, Москва, артилерийский склад. Буртенкской – 5; 94, часть в селе Горбуновка Сызранского уезда Симбирской губернии. Граверской – 5; 19– 10, Витебск, Полоцкая духовная консистория... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 252. Л. 1–2. Из списка синода от 13 апреля 1927 г. латвийских церквей, имущество которых в 1915 году эвакуировано в Россию. (Название церкви, куда имущество эвакуировано или где по сведениям теперь находится). Духовной Консистории, Училищного совета и Алексеевского монастыря, Архиерейского дома, Рижского кафедрального собора, Рижской Благовещенской церкви, Рижской Троице-Задвинской церкви, Рижской Михаило-Архангельской, Рижской Иоанно- Предтечинской, Рижской Покровской, Рижской Вознесенской, Рижской всехсвятской, Рижской Александро-Невской, Рижской Преображенской, Рижского женского монастыря – г. Новгород. Митавского собора – г. Смоленск. Скрудалинской церкви – г. Москва. Ново-Спасский монастырь. Сисегальской церкви – Тверь. Женское епархиальное училище. Тальсенской – Псков. Ново-Вознесенская церковь (по неофициальным сведениям переведены в Новгород в десятинный монастырь). Режицкого собора – г. Витебск. Петро-Павловская церковь , а часть в Москву. Эйхенангернской церкви – г. Новгород. Свято- Духовский монастырь. Саусенской церкви – г. Ленинград. Чрезвычайная комиссия. Мариенбургской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Малупской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Липинишской церкви – г. Витебск. Полоцкая духовная консистория. Лемзальской церкви – г. Новгород. Свято-Духовский монастырь... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 251. Л. 1. 1918 год 22 октября. Из протокола No 19 заседания Рижского временного Епархиального Совета. Пункт 11. «Заслушано предложение Его Преосвященства на имя Совета от 821 октября 1918 г. за No 838 следующего содержания: «Епархия переживает историческое время. Необходимо озаботиться, чтобы события последнего времени нашли точное и живое изображение на память грядущим поколениям. Предлагая Совету предписать причтам, за ответственность благочинных, сделать следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010