В Цвылёво заложен мемориал защитникам Отечества июля 2015 9 июля 2015 года, в день празднования Тихвинского образа Пресвятой Богородицы , по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, правящий архиерей Тихвинской епархии, священноархимандрит Тихвинского Успенского монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав освятил памятную плиту в основание мемориального комплекса защитникам Отечества в посёлке Цвылево Тихвинского района. Преосвященнейшему Мстиславу сослужили наместник Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря игумен Антоний (Гутник), председатель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества иеромонах Венедикт (Шустов), заведующий канцелярией Тихвинской епархии иеромонах Николай (Бестужев), настоятель храма св. прав. Иова Многострадального протоиерей Сергий Филонов и служащие священники Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Тихвина протоиерей Владимир Пивоваров и иерей Анатолий Голод. За богослужением молилась игумения Тавифа (Федорова), настоятельница Тихвинской Введенской женской обители. На церемонии присутствовали заместитель полпреда Президента в СЗФО Любовь Совершаева, врио губернатора 47-го региона Александр Дрозденко, полномочный представитель Президента России в центральном федеральном округе, руководитель рабочей группы при Президенте по духовному возрождению России Александр Беглов, глава Тихвинского района и Тихвинского городского поселения Александр Лаза-ревич, глава администрации Цвылёвского сельского поселения Анатолий Баличев.  О том, как зарождалась и укреплялась инициатива возведения памятника-мемориала в пос. Цвылёво рассказывает сотрудник Издательского отдела Тихвинской епрахии монахиня Евфросиния (Олюшина): " Уроженцы Цвылёво, являющиеся и ныне местными жителями, молодые люди (1977 - 1981 гг рождения), друзья детства, вынашивали идею строительства храма в родном селении. Первоначально было намерение построить часовенку на местном кладбище. При последующем общении с благочинным Тихвинского округа протоиереем Александром Ваховским и священником Сергием Филоновым укрепилось стойкое желание " поднять " на своей малой родине храм в честь одного из святых воинов, посвятив его подвигу отцов и дедов в Великой Отечественной войне. В годы противостояния фашистским захватчикам на земли Цвылевского сельского поселения выпала особая ноша: в 1941 г здесь развернулись основные ожесточенные боевые действия при подступах к Тихвину; по железнодорожной ветке на Волхов через станцию Цвылево проходила " Дорога жизни на Ленинград " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=2...

Л.А. Ильюнина Инокиня Леонида (Сафонова). Преподобный Александр Свирский. Значение его подвига в истории России Пятнадцатый век – эпоха наивысшего подъема духовной культуры в России, государственного и церковного строительства, век усиленной молитвы и небывалого роста числа святых подвижников. Это время было проникнуто молитвой и покаянием монашеской братии, молящейся за весь мир. Их было много, истинных подвижников, постоянно ходящих пред лицом Божиим. Среди них – особые избранники Божии, имена которых запечатлелись в народной памяти. Одним из таких избранников был преподобный Александр Свирский – тайнозритель Святой Троицы. Год рождения преподобного Александра Свирского , избранника Бога-Троицы, –1448. Этот год – историческая веха в жизни русского государства. В этом году Русская Церковь отошла от Константинопольского Патриархата и получила самостоятельность. Впервые был избран Собором русских епископов митрополит Киевский и Всея Руси – святитель Иона. Вскоре он стал называться митрополитом Всея Руси, т.к. произошло разделение Киевской и Московской Руси. 1 Получение самостоятельности Церковью стало значительным событием для всей последующей церковной и церковно-политической жизни России. Это было время образования и укрепления Руси вокруг Московского княжества. Очень многое в единении государства зависело от Церкви и ее Первоиерарха. По Промыслу Божиему, им стал ревностный служитель Господа – митрополит Иона. Церковный труд митрополита Ионы велик и значителен для Русской Церкви: он ликвидировал последствия Флорентийской унии, отстаивал Православие и независимость Русской Церкви, фактически установил русскую автокефалию. Он как никто поднял авторитет митрополичьей власти, он не колебался отрешать епископов даже за малые погрешности против церковных канонов. Святость митрополита Ионы для его современников была несомненной – его канонизация произошла через 11 лет после кончины в 1461 году. Спустя пять лет после рождения будущего тайновидца Святой Троицы произошло еще одно важное историческое событие – падение в 1453 году Византийской империи. Оно не могло не отразиться на положении Русской Православной Церкви. Именно Русь должна теперь хранить православную веру во всей полноте и чистоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский От юности, Богомудре,/желанием духовным в пустыню вселився,/единаго Христа возжелал еси усердно/стопам в след ходити./Темже и ангельстии чини, зряще тя, удивишася:/како, с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/победил еси полки страстей воздержанием/и явился еси равноангелен на земли./Александре преподобне,/моли Христа Бога, да спасет души наша. От юности ты, богомудрый,/с любовию духовной в пустыне поселившись,/во след стопам одного Христа ходить усердно возжелал;/потому и ангельские воинства, тебя видя, удивились,/как ты, премудрый, во плоти против невидимых козней подвизавшись,/победил полчища страстей воздержанием/и явился равным Ангелам на земле;/Александр преподобный/моли Христа Бога,/да спасет души наши. КАНОН, ГЛАС 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть. Ирмос: Моря Красного пучину/не омоченными стопами/перейдя, древний Израиль,/крестообразно распростертыми Моисеевыми руками/Амаликово войско в пустыне в бегство обратил. Припев: Преподобне отче наш Александре, моли Бога о нас. Припев: Преподобный отче наш Александр, моли Бога о нас. Божественнаго и Пресвятаго Духа блистаяся благодатию,/светоносное, Александре, и честное совершающих твое успение,/светлою молитвою твоею страстей мглу очисти. Божественного и Пресвятого Духа благодатию блистая,/светлою молитвою твоею, Александр,/от празднующих светоносное и священное твое успение,/страстей мглу отгони. От юности, преподобне, ярем Господень восприем,/в браздах твоего сердца пшеницу сеял еси духовну/и клас пожал еси, утверждающ души, Богоблаженне. С юности, преподобный, иго Господне взяв,/ты в борозды сердца твоего сеял/пшеницу духовную, богоблаженный,/и пожал колос, души укрепляющий. Слава: Светоносная память твоя нам днесь возсия,/яко солнечная луча, Александре, исправлений твоих, страстей наших отъемлющи облак,/юже сотворяюще, верою тя и любовию ублажаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА мая 2005 НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА п/п Сан, Фамилия, имя и Отчество Место служения и должность награда Священник АЛАДЬИН ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ Настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского п. Сосновый Бор Выборгский района Лен. обл. Наперсный крест Священник АМБАРЦУМОВ АЛЕКСИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ Настоятель храма св.равноапп.Константина и Елены в микрорайоне Бернгардовка г.Всеволожска Лен.обл. Наперсный крест Иеромонах АНТОНИЙ (КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ) Настоятель и председатель Приходского совета храма Рождества Христова пос. Надкопанье Волховского р-на Лен. обл. Наперсный крест Священник АНТОНОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ Священник Свято-Троицкого собора Измайловского полка СПб Наперсный крест Священник БАЗАНОВ ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма Всех Святых п. Озерки Выборгского р-на Лен.обл. Командирован в храм - часовню Воскресения Христова п. Приветненское Выборгского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ЗУБАРЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Священнк Георгиевского храма пос. Каменка Выборгского н-на Лен.обл. (пострижен в мантию с именем Александр в честь прп. Алеександра Свирского) Наперсный крест Священник КАПИСТКА ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета Казанского храма поселка Сусанино Гатчинского района Лен. обл Наперсный крест Священник КАЧАПКИН АЛЕКСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Старший священник Покрово-Тервенического женского монастыря Наперсный крест Священник КВАСОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Настоятель Никольского храма пос. Белогорска, Гатчинского р-на. Лен. обл. Наперсный крест Священник ПЛЕТНЕВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Церковь арх. Михаила. 1180–1194 гг. памятник смоленского церковного зодчества XII в. Построена в период правления кн. Давида Ростиславича (1180-1197) в его загородной резиденции на зап. окраине Смоленска, на левом берегу Днепра близ впадения Смядыни (совр. адрес: Парковая ул., д. 2а). В Ипатьевской летописи под 1197 г. в похвальном слове усопшему князю говорится, что он «по вся дни ходя ко церкви святаго архистратига божия Михаила, юже бе сам создал во княжении своем, такое же несть в полунощной стране, и всим приходящим к ней дивитися изрядней красоте ея, иконы златомь и серебромь и жемчугомь и камениемь драгим украшены, и всею благодатью исполнены» (ПСРЛ. Т. 2. С. 703-704). Сведения о том, что к моменту смерти кн. Давида храм был не только возведен, но и роскошно украшен, позволили исследователям уточнить датировку строительства 1180-1194 гг. ( Воронин, Рапопорт. 1979. С. 372). С кон. XV в. при церкви существовал мон-рь ( Трофимовский. 1864. С. 214), в документах 1609 г., освещающих период осады Смоленска польским кор. Сигизмундом III, он упоминается среди обителей, где остановились вражеские войска (АИ. 1841. Т. 2. С. 318. 266). На гравюре В. Гондиуса 1634-1636 гг. церковь изображена без главы, ее барабан покрыт растительностью. В документах кон. XVIII в. упоминается устроенный в диаконнике придел во имя прп. Алексия, человека Божия, святого покровителя царя Алексея Михайловича, т. о., вероятно, церковь была возобновлена и перестроена в период его правления, после взятия рус. войсками Смоленска в 1564 г., однако мон-рь при этом возобновлен не был. Известно, что в кон. XIX в. существовал антиминс, выданный в нояб. 1713 г. Смоленским митр. Сильвестром для освящения ц. в честь чуда архистратига Михаила; освящение состоялось после завершения масштабных ремонтных работ. В 1733 г. на месте жертвенника был устроен придел во имя прп. Александра Свирского, благодаря чему сама церковь получила название Свирской. В 1833 г. к церкви с запада был пристроен придел во имя князей Бориса и Глеба. Во время Отечественной войны 1812 г. близ церкви располагалась франц. батарея, здание пострадало от артиллерийского огня и было разграблено. После восстановления церкви Александро-Свирский придел был переосвящен во имя блгв. кн. Александра Невского - святого покровителя имп. Александра I. В 30-х гг. XX в. богослужения были прекращены. В 1990 г. церковь была передана Смоленской епархии, освящена в 1994 г.

http://pravenc.ru/text/2563802.html

I. Во имя св. бл. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (Празд. 2 Августа). Построен в 1588 г. царем Феодором Иоанновичем. В этом храме пред иконостасом сзади правого клироса почивают под спудом мощи блаженного. Над местом, где лежат мощи, под деревянною резною золоченою сеныо устроено медное высеребренное надгробие (прежняя серебряная, вызолоченная, рака, устроенная в 1588 г. царем Феодором Иоанновичем и украшенная жемчугом и дрогоценными камнями, в 1612 г. была поляками ободрана). Храм неоднократно поновлялся (см. выше). В 1772 г. алтарь его за ветхостью перестроен. В 1812 году этот храм был обращен французами в конюшни; по изгнании неприятелей был освящен 1 декабря 1812 года. Иконостас (теперешний) устроен в 1896 году, (см. рис. 24) при чём написаны вновь все иконы, за исключением местных: Смоленской Божией Матери (по левую сторону царских дверей и св. бл. Василия по правом клиросе – сбоку) (см. рис. 28). Кроме этих икон еще замечательны: три в малом иконостасе близ левого клироса: (см. рис. 25) а) в середине особо чтимая чудотворная икона Покрова Пресвятого Богородицы, писанная на кипарисной доске (размер иконы 1 3 / 4 х 5 1 / 4 арш.) и обложенная серебряной вызолоченной ризой с жемчугом; перед нею служится много молебнов, по субботам поется молебен с акафистом, с нею соборный причт выходит на встречу идущим из Спасских ворот крестным ходам. б) Слева этой иконы тоже чтимый образ Василия Блаженного (размером 1 арш. х 7 верш.), очень древний, клейма кругом его нового письма; на этой иконе прежде бл. Василий был изображен без опоясания, совершенным «ногоходцем» 15 ; опоясание написано после 16 . Справа в) икона св. Троицы, (размере иконы 13/4 х 1 арш. 6 верш.), по мнению некоторых, современная икона Св. Троицы в Троице – Сергиевой Лавре (сзади иконы св. Василия на правом клиросе есть ход наружу из храма). По правую сторону сени над надгробием Василия Блаженного чтимая икона св. Николая; пред нею в особом поставце в ковчегах части мощей: трех святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; святого Николая чудотворца; св. благоверного князя Александра Невского и преподобного Александра Свирского и три креста с мощами некоторых других святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аркадий, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский (Федоров Григорий Федорович) Родился в 1784 году в селе Дмитровском Покровского уезда Владимирской губернии в семье причетника. Окончил духовное училище, затем Владимирскую духовную семинарию. В 1808 году, по окончании семинарского курса, как лучший ученик, был оставлен в семинарии учителем по разным предметам. 18 мая 1814 года принял монашество; 21 мая рукоположен во иеродиакона, а 24 мая – во иеромонаха. С 3 июля того же года – строитель Столбинской Николаевской пустыни. В этом же году (5 ноября) был определен экономом семинарии, учителем французского языка и библиотекарем. 23 декабря 1814 года утвержден смотрителем духовных училищ г. Владимира. 26 мая 1818 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Боголюбова монастыря. 18 марта 1819 года утвержден присутствующим Владимирской духовной консистории и освобожден от занимаемых должностей в семинарии. 23 ноября 1822 года назначен благочинным над мужскими монастырями. С июня 1823 года – ректор Могилевской духовной семинарии, профессор богословских наук и настоятель Оршанского Кутеенского Богоявленского монастыря. В июне 1824 года назначен ректором Минской духовной семинарии и настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского монастыря. С 27 мая 1825 года – настоятель Пинского Богоявленского монастыря. В октябре 1827 года переведен на должность ректора Ярославской духовной семинарии. 3 февраля 1829 года хиротонисан во епископа Оренбургского. 8 августа 1831 года перемещен на Пермскую кафедру. 25 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. С 29 марта 1851 года – архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. В 1854 и 1855 годах вызывался в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 7 июня 1869 года уволен на покой в Александро-Свирский монастырь. Скончался в схиме 8 мая 1870 года. Погребен в Александро-Свирском монастыре. Архиепископ Аркадий, знаменитый иерарх Русской Церкви, по выражению профессора Троицкого И. E., «прирожденный миссионер, какие родятся только веками». Замечателен необыкновенно ревностной и плодотворной деятельностью против раскола и язычества. Ревность его подняла целое миссионерское движение в Пермской и Олонецкой епархиях и сопровождалась такими блестящими результатами, что число раскольников в Пермской епархии к концу пребывания его в Перми сократилось наполовину (от 150000 человек до 75000 человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архангелово чудо в Архангельской области Почему речушка Халуй в буквальном смысле течет-течет и проваливается под землю 19 сентября, 2015 Почему речушка Халуй в буквальном смысле течет-течет и проваливается под землю Повернуть воды вспять, проложить путь через море, иссушить реку – такими чудесами насыщено Писание и Предание. Как мы воспринимаем эти повествования сегодня? Своим ощущением чуда от увиденного собственными глазами поделился епископ Иона (Черепанов). Чудо, о котором пойдет речь, очень похоже на совершенное много веков назад Архангелом Михаилом в Хонех. Память о том, как Архистратиг сохранил храм, направив водный поток в землю, Церковь бережет – и празднует 19 сентября. То, что спустя почти тысячу лет случилось с речушкой Хáлуй в Архангельской области, помнит мало кто – лишь местные да краеведы. И уж точно это не воспринимается как повод для радости: по преданию, так жители одноименной деревни были наказаны за негостеприимство, проявленное по отношению к преподобному Александру Ошевенскому. Как и почему речка в буквальном смысле проваливается под землю, видел, знает и рассказал епископ Обуховский Иона, отец и мать которого родом из Архангельской области. Чудо Архистратига Михаила в Хонех – событие всем нам известное: соединив плотиной две горные речки, язычники хотели направить поток на православный храм и снести его с лица земли. Но по молитвам преподобного Архипа вода была низведена явившимся Архангелом Михаилом в расщелину в скале. И до сих пор река в этом месте уходит под землю. Было это в IV веке в Малой Азии. Задумывались ли вы, насколько возможны подобные чудеса? Ведь бывает, когда читаем о проявлениях сверхъестественной силы Божьей, какая-то нотка сомнения закрадывается в сердце. В то же время многие великие события затем повторялись в истории. Как некогда праотцу Аврааму явилась Пресвятая Троица в виде трех ангелов, так спустя много столетий Троица также явилась преподобному Александру Свирскому. И в случае с чудом в Хонех можно найти аналоги. Совсем недавно мне довелось узнать об одном таком.

http://pravmir.ru/arhangelovo-chudo-v-ar...

Верхний Рубеж. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая Рубежская церковь при больнице Мариинского канала. Основана в 17 веке монахами Муромского монастыря и оставалась приписной к Муромскому монастырю до монастырской реформы. В 1764 году Муромский монастырь потерял самостоятельность и приписан к Александро-Свирскому монастырю. Рубежская пустынь также стала приписной пустыней Александро-Свирского монастыря. В 1813 году при открытии Мариинского канала пустынь упразднена, церковь передана Министерству Путей Сообщения (МПС). Теплая деревянная церковь в одной связи с колокольней построена насельниками Рубежской пустыни в 1711 году. Престол один – Святой Троицы. Здание церкви находилось в густой березовой рощице (деревья были посажены в 1835 году по личному распоряжению главноуправляющего путями сообщения генерал-адъютанта графа Толля). В 1813 году здание церкви поставлено на каменный фундамент, покрыто тесом и оштукатурено внутри, пристроена паперть с колокольней и дощатое входное крыльцо, прорублены 11 окон. В 1876 году церковь передали Министеству Внутренних Дел. Новые владельцы окружили церковную территорию деревянной оградой, побелили церковь снаружи, поставили железную печь, настелили новый пол, покрасили его охрой, оклеили стены, обновили престол. В 1881 году церковь снова передана МПС, а в 1883 году – в ведомство Олонецкой епархии. В 1890 году сделан капитальный ремонт: построены взамен обветшавших новая бревенчатая паперть с колокольней, железную печку заменили две кирпичных, иконостас 1830 года заменен новым. В ХХ-м веке усердием священника Рубежской церкви Варлаама Леонтиевича Пидьмозерского построена на пожертвования благотворителей и церковные деньги новая деревянная просторная церковь. В приходе четыре деревянные часовни. Три часовни построены Правлением 2-го округа Путей Сообщения: 1809 год - часовня апостолов Петра и Павла в 1 версте от церкви при Петровском шлюзе. 1860 год - часовня иконы Божией Матери «Тихвинская» на кладбище. 1885 год – часовня святителя Николая Мирликийского в 6 верстах от церкви при Николаевском шлюзе. Четвертая часовня построена после 1890 года. В этом году в Вытегорской городской думе решался вопрос о сооружении часовни на водоразделе, постановили: открыть при управе подписку и ассигновать на строительство 300 рублей из городских денег.

http://sobory.ru/article/?object=23624

Виктор Афанасьев „Ерема ты, Ерема, сидел бы ты дома...“ Если Господь не благословит – не станешь, как ни желай того, насельником Скита Оптиной Пустыни. Оттого всякий, идущий за благословлением к старцу (а через него и возвещается воля Божия), переступал заветный порог с благоговением такого рода, как бы входил он в самый уже рай… „Се покой мой... Зде вселюся...“ – таяли в замирающем сердце входящего псаломские слова. Его встречала тишина – тишина глубокого молитвенного покоя. Не всякий инок-скитянин начинал свой монашеский путь прямо со Скита... Вот один из них, в миру сын петербургского купца Матвей Яковлевич Грузинов, вступил на эту дорогу в Александро-Свирском монастыре, где был в 1826 году пострижен в мантию с именем Макария. Далеко лежит от Оптиной Александро-Свирский монастырь, но там в это время подвизался будущий Оптинский старец. Отец Макарий стал келейником при нем и учеником верным. Когда Старец перешел в Площанскую пустынь, а потом в Иоанно-Предтеченский Скит при Введенской Оптиной Пустыни (это произошло в апреле 1829 года), то и о. Макарий последовал за ним. Он продолжал нести келейное послушание, живя в том же домике на скитской пасеке, что и Старец с несколькими учениками, также пришедшими с ним сюда. Через какое-то время из-за жалоб некоторых братий на то, что слишком много мирских людей, в том числе и женщин, ходит к старцу Льву (не сразу принято и понято было даже в монастырях подобное старческое делание, на Руси только начавшее возрождаться), – Старец перемещен был с пчельника, находившегося за северной оградой Скита, в самый Скит, где могли его посещать уже почти только одни монахи и редкие из мирян. А весной 1836 года был он переселен и в монастырь. Келейник его о. Макарий также пошел туда, не желая оставлять забот о Старце. А келейником о. Макарий был особенным. На такой хлопотливой должности он старался нести подвиг молчания. Из своей келлии никогда не выходил без зова. Бывало, соберутся другие келейники Старца на ужин или на келейное бдение, – а о. Макария нет... Если забудут позвать, он так и не выйдет, сидя у себя с четками. Но его все же звали, тем более что он был лучшим из них чтецом, и Старец часто благословлял его читать канон на келейных бдениях.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010