Доводя о всем изложенном до сведения Вашего Высокопреосвященства и представляя при сем экземпляре отпечатанных в С.-Петербурге в типо-литографии В.А. Вацлика в 1893 году нот, по которым на имеющихся при Александро-Свирской села Ваулове церкви колоколах могут быть исполняемы музыкально настроенные протоиереем Израилевым пять различных гармонических звонов, а равно мелодии как церковных песнопений Со святыми упокой, Вечная память и Трисвятого погребального, так и гимнов Коль славен наш Господь в Сионе и Боже, царя храни, обязанностью поставляем себе доложить: 1) что непосредственное наблюдение за правильностию отпечатания означенных нот принимал на себя, по старому своему с В.П. Мордвиновым и протоиереем Израилевым знакомству, управляющий придворною певческою капеллою Милий Алексеевич Балакирев; 2) что одновременно с размещением на звоннице при Александро-Свирской села Ваулова церкви новосооруженных тринадцати колоколов прежние, висевшие дотоле на этой звоннице и значащиеся по церковной описи 1857 года колокола, числом пять, весом в 10 п. ф., 2 п. ф., в 1п.4ф., в 22 ф. и в9 ф., помещены того же 19-го июля на деревянных при той же Александро-Свирской церкви столпах, до времени, когда представится случай и возможность обратить оные на какое-либо приличное употребление, и 3) что протоиерей Израилев счел необходимым воспользоваться трехдневным пребыванием своим в Ваулове для преподавания лично из нас псаломщику Эдомскому практических наставлений относительно исполнения на вновь сооруженных колоколах гармонических звонов. Священник села Ваулова Павел Зефиров. Того же села псаломщик Эдомский» 664 . Карильоны и куранты [...] Попытки настраивать колокола разных величин по диатонической или хроматической гамме встречались и в прежние времена. Такой набор настроенных колоколов называется курантом по-немецки Glockenspiel, по-французски Carillon, раньше quadrillon, происходит от quadrillonner, что первоначально означало четыре колокола, гармонически настроенных между собой» 665 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дальнейший поиск осуществлялся по документам Наркомздрава. Архивные данные позволяют заключить, что каждое конкретное действие по отношению к мощам святого строго предварялось конкретными распоряжениями, исходящими из Центра и исключающими произвол в действиях местных властей; документов на уничтожение мощей преподобного Александра Свирского в архивах не обнаружено. Политическая обстановка в крае была в 1919 году такова, что мощи уже не могли оставить в Лодейном Поле, не могли их увезти и в районный центр: положение большевиков на Севере вообще в то время было очень шатким. Один из документов свидетельствует о той растерянности, которую испытывали местные власти: ...оба председателя (губ- и уездчрезвычкомов) прочли мне дело об экспертизе мощей со всеми показаниями монахов и свидетелей, причем просили меня выяснить, не найдет ли Центр останки преподобного исторической реликвией - так пишет в отчете от 31 января 1919 года сотрудник Отдела охраны и регистрации памятников старины и искусства А. А. Крутецкий (АИМК. Ф. 67. Д. 5). Ответ Наркомпросса также имеется в этом деле - заведующий Археологическим отделом Удаленков писал: ...признавая мощи преподобного Александра Свирского безусловно исторической реликвией, местонахождение которой должно быть в храме... просит принять меры по охранению этой народной исторической ценности . Резолюция эта датирована 21 февраля 1919 года. В архиве ЦГА (Ф. 2815. Оп. 1. Д. 27) имеется документ из Комиссариата здравоохранения от 18.02.1919, свидетельствующий о том, что мощи преподобного Александра Свирского дважды проходили судмедэкспертизу в Петрограде. В архиве СМЭС СПб. (февраль 1919 года) имеются документы, которые, по свидетельству судмедэкспертов, однозначно доказывают, что параллельно с истинными мощами существовали подставные (череп и три зуба), которые были направлены 27.12.1918 в Петроград Лодейнопольским председателем ЧК Кантором (то есть тем же самым лицом, которое делало запрос в Центр через эксперта Крутецкого) для судмедэкспертизы.

http://sedmitza.ru/text/397689.html

Это прежде всего касается церковнослужителей, соблюдающих установленные обряды (особенности питания, быта и функциональных нагрузок). В ряде диссертационных исследований также показано, что у жителей Северных регионов (Карелия, Северо-Западный регион) отмечается задержка процессов окостенения и старения скелета. Подтвердить наши предположения могут данные рентгеновского исследования костной системы. В длинных трубчатых костях пожилых и старых людей отмечаются хорошо выраженные костно-мозговые полости, крупные ячейки губчатого вещества эпифизов и плотные замыкательные пластинки на эпифизах. Указанный комплекс исследований рекомендовано провести при последующей экспертизе. Начальник кафедры нормальной анатомии профессор И. В. Гайворонский доцент М. В. Твардовская доцент Л. П. Тихонова преподаватель Г. Н. Ничипорук преподаватель Д. А. Старчик. Итоги антрополого-иконографического исследования, посвященного проблеме идентификации мумифицированного тела, хранившегося в ВМА, с мощами святого Александра Свирского . Для решения проблемы идентификации исследуемого тела с мощами святого Александра Свирского перед антропологами встают две задачи: 1) определить антропологический тип исследуемого и, если возможно, его этническую принадлежность; 2) провести сравнительный анализ строения лица с ранними иконографическими изображениями святого Александра. Рассмотрены предположения об этнической принадлежности к вепсам (в связи с местом рождения святого Александра на реке Оять), к славянам, карелам и к ижорцам. Основные использованные материалы: – публикации соматологических данных (Г.Д.Дебец, 1941; К. Марк, 1975) по обследованию вепсов, карел, ижорцев; – краниологические коллекции по современным группам северных и южных карел; – публикации средневековых краниологических данных по славянам и ижорцам. Проведены антропологические измерения исследуемого, определены пропорции строения лица и мозговой части головы и учтены описательные признаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Приехав, услышала такой диалог двух паломниц. — Я только что от святого Александра Свирского . — Да что вы?! И в Оптину? Ну и как вам Оптина? — Знаете, в обители Александра Свирского более строгая атмосфера. А здесь как-то мягко, как дома. Что-то тёплое, родное. Может, это из-за природы? Я живу в Оптиной уже месяц. На этот раз моё послушание—в хлебном киоске. Хлеб монастырский, бездрожжевой, на хмелю. Вкусный! А уж про пирожки и говорить нечего — объедение. С творогом, с рыбой, с грибами, с картошкой, с изюмом, с повидлом, с курагой. Глаза разбегаются — какой пирожок попробовать? Плюшки с сахаром и маком! Только успеваю подавать покупателям пакетики с пирожками. И наливать чай. Сначала послушание кажется игрой. Вспоминаю детство. Во дворе под кустами сирени строим магазин. Игра захватывает всех. Рыжий Вовка приносит кирпич и доску. Это весы. Собираем листья лопуха —это овощи в нашем магазине. Когда магазин полностью обустраивается и совершается пара покупок, игра заканчивается. Весь интерес заключался в создании магазина. А процесс покупки лопухов, разноцветных стёклышек и другого «товара» уже не так привлекателен. Теперь я могу поработать в настоящем монастырском киоске. Справа —стены и блестящие золотые купола Оптиной. Виден ангел с трубой на одной из башенок, собирающий верных под крылья обители. А если встать на крылечко киоска, то видны луг, жёлтая дорога, убегающая вдаль, сочная июньская зелень. Густой и тёплый воздух, солнце любовно и мягко согревает оптинскую землю. Голубое лёгкое небо с белыми невесомыми тучками. Несколько домиков с огородами, прилепившихся рядом с монастырём. Щебечут птицы, петух важно кукарекает. Смотришь вдаль, и сердце замедляет своё биение, мир и покой царят Рядом с киоском — важные галки, шумные голуби, шустрые воробьи, ждущие от меня вкусных крошек.

http://azbyka.ru/fiction/tesnyj-put-rass...

2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-20-2163. 140. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Христианская жизнь» брошюры «Акафист святому преподобному Александру Свирскому», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Христианская жизнь» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании брошюры «Акафист святому преподобному Александру Свирскому» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-20-2164. 141. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством Сретенского монастыря книги М. О. Шахова «Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Сретенского монастыря право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги М. О. Шахова «Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-20-2165. 142. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Даръ» книги священника Константина Пархоменко «Сотворение мира и человека», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Даръ» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги священника Константина Пархоменко «Сотворение мира и человека» при условии внесения информации об авторе и правильного оформления ссылок. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-20-2166. 145. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством «Китеж» макета книги «Цветочные полянки», предлагаемого к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Китеж» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Цветочные полянки» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Радуйся, свеще, в молитве к Богу возжженная; Радуйся, звездо ко спасению путь верный показующая. Радуйся, маслино, елей милости Божия источившая; Радуйся, чаше, жаждущих учения спасителънаго напоившая. Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче. Кондак 9 Вси иноцы обители твоея в радостный трепет приидоша, егда устремление потока воднаго, на святую обитель твою движущееся, молитвою твоею укротил еси, и призыванием всесильнаго имене Иисуса Христа, бурному потоку тещи безвредно устроил еси на благую потребу иночествующих, еже видевше духовная чада твоя всеумиленно возгласиша купно с тобою Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветийство человеческое не довлеет изрещи обилие радости духовныя, еюже преисполнился еси, отче богоносне, егда во время молитвы твоея нощныя, явися ти Пресвятая Богородица с ликом чинов Ангельских и обетовании непреложными душу твою возвесели, яко присная заступница обители твоея будет, снабдевающи и покрывающи ю по вся дни. Темже и мы сия радостныя тебе приносим глаголы: Радуйся, благоволением Богоматере осененный; Радуйся, посещением Царицы небесе и земли утешенный. Радуйся, слышавый милостивыя от уст Ея глаголы; Радуйся, приемый обетование крепкаго Ея обители заступления. Радуйся, любимиче Ея преискренний; Радуйся, избранниче Сына Ея и Бога. Радуйся, даром чудотворения облагодатствованный; Радуйся, будущая, яко настоящая провидевый. Радуйся, рыбарем ловитву чудесно умноживый; Радуйся, неплодным родителем чадородие даровавый. Радуйся, болящия здравы возставивый; Радуйся, тайная согрешения человеческая обличивый. Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя души ученик твоих, отечески назидал еси их, богомудре, оваго словом, оваго примером жития твоего, с кротостию обличая, с любовию увещавая их преуспевати в благочестии и чистоте: наипаче же пред кончиною твоею, вся ко спасению душевному благопотребная заповедал еси им, и научил еси их в молитвах бодрствовати и немолчно пети Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена заступления быша молитвы твоя чудотворче святый, всем с верою к тебе притекающим во всякой скорби, ибо чистоты ради твоея сердечныя сила духовная от Бога тебе даровася, болящих изцеляти, бедствующим помогати, будущая прорицати, яко славити ближним и дальным величия Божия, в тебе явленная, и звати тебе сице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

191 в конце книги). Г Свирский встречался с Пановой в 1966 г., в трудный для себя момент жизни, оставив характерную зарисовку ее облика: «Впервые мы разговорились с Пановой в ночном саду, в Доме творчества в Коктебеле. У меня только что закончилась очередная схватка с партийными властями Москвы, и дежурная принесла мне записку. Записка была от Веры Федоровны. Я пошел в коктебельский парк, как на свидание. вы, что вы делаете?! Такая махина перед вами, переедут и не – У Веры Федоровны тряслись губы. Лицо было белым. Ни кровинки. Лицо перепуганного насмерть человека. Это меня поразило... Даже в шестидесятых годах у нее тряслись губы, когда она вспоминала о тупой и жестокой государственной машине, которая... спустила на нее с цепи всю свору лагерных овчарок во главе с Кочетовым» (Свирский Г. На лобном месте: Литература нравственного сопротивления. 1946–1976 гг. Лондон, 1979. С. 63, 70). 73 Высота металлической «фигуры Сталина в Ереване (скульптор С.Д. Меркулов; 1951) была 17 метров, вместе с постаментом – 78 метров, а на канале Москва – Волга гранитный памятник вождю возносился (учитывая фундамент) на 25 метров и т.д., и т.п. 74 Еп. Варнава в «ЗК» неоднократно обращал внимание на то, что авторы биографий советских героев-воинов подражали в своих описаниях житиям святых. Вот, к примеру, эпизод, содержащий религиозные ассоциации, из «канонического» текста биографии А. Матросова: «...у него уже не было ни одной гранаты и пуст был автоматный диск. Оставалось только неизмеримая душевная сила и святое желание – скорей и лучше исполнить свой воинский долг... лицо его озарила богатырская решимость. Теперь он был сильнее огня, сильнее страха смерти» (Журба П. Герой Советского Союза Александр Матросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Блаженный Фаддей глубоко чтится в городе. Постоянно кто–либо приходит помолиться. Во время экзаменов все учащиеся духовных и светских заведений, спешат помолиться здесь об удачном их исходе для себя. Так, верный заповедям Евангелия, свершил Блаженный свой жизненный путь и навсегда он останется дорог русскому сердцу, ибо словом и делом учил он в жизни всем быть верными великим основам русской жизни. Православию, Самодержавию и Русской народности… 7 Из Устава братства: О членах братства 4. Братство состоит под руководством и покровительством Епархиального Преосвященного. Олонецкий Губернатор состоит Попечителем Братства. 5. Членами Братства могут быть лица всех званий в состоянии обоего пола, православного вероисповедания. 6. Члены Братства разделяются на: 1) почетных, 2) пожизненных, 3) действительных и 4) членов-соревнователей. 7. Почетными членами Братства считаются лица, оказавшие особые заслуги Братству своими трудами, влиянием или значительным материальным и денежным пожертвованием на сумму не менее 100 рублей. 8. Лица, единовременно внесшие в пользу Братства не менее 50 рублей, считаются пожизненными членами Братства. 9. Действительными членами Братства считаются лица, внесшие в течение года в пользу Братства не менее 3-х руб. 10. Лица, внесшие в Братство от 50 коп. до 1 рубля, считаются членами-соревнователями. 12. Право на звание действительно члена и члена-соревнователя должно быть возобновляемо ежегодно. Не представивший членского взноса в течение трех лет считается выбывшим из состава членов Братства. 13. Все действительные члены Братства участвуют с правом голоса в общих собраниях Братства и могут быть избираемы в должности по делам Братства. Примечание. Пожертвования, как деньгами, так вещественные могут быть посылаемы по следующему адресу: Петрозаводск, в Совет Олонецкого Епархиального церковно–православного Александр–Свирского Братства. Издание Православного Александро-Свирского Братства в г. Петрозаводске 1 В позднейшее время в этой обители подвизался старец схимонах Игнатий и около пустыни его племянница Пустынножительница Мария. О них см. книги «Жизнеописание схим. Игнатия» – 1886 г. и «Олонецкая отшельница Мария» – 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Поражает сохранность тела . Старейший сотрудник ВМА, анатом, кандидат медицинских наук, М.В. Твардовская высказалась следующим образом по поводу необычайно хорошей сохранности тела: Я ничего подобного за все годы своей работы не видела . Рентгенолог Е.Р.Борисов (сотрудник СМЭС, участвовал в исследовании мощей св. Иоасафа (Белгородского) также оценивает сохранность тела, как совсем особенную, полагая, что этот случай представляет интерес для науки . Необходимо признать, что подобная степень сохранности просто уникальна даже по отношению к другим нетленным мощам, например, святого Иоасафа Белгородского. По свидетельству Е. Р. Борисова, у святого Иоасафа, по сравнению со святым Александром, мягкие ткани лица более хрупкие, не эластичные, значительно высохшие, с шероховато - блеклой поверхностью и бурого цвета. У святого Александра, напротив, лицо сохранилось почти как живое. Сохранилась не только пожизненная внешность, но и кожа лица - не сморщенно-высохшая, а весьма гладкая и эластичная; цвет кожи светлый, с желтовато-янтарным оттенком, не удивительно в этой связи, что мощи святого Александра (и только они) в ходе Кампании по изъятию мощей в 1919 г. были названы - восковой куклой . Эта негативная, ложная, по сути своей, аттестация, является вместе с тем невольной характеристикой очень хорошей сохранности мягких тканей лица (и, кстати, одним из косвенных подтверждений идентичности мощей святого с исследуемым ныне телом). Из заключения главного стоматолога Министерства Обороны РФ, начальника кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, профессора и полковника медицинской службы В.Н.Балина, на кафедре которого мощи святого Александра Свирского тоже проходили экспертизу: Совершенно уникальна сохранность мягких тканей лица и околозубных тканей: лоб, нос, щеки, десна, что вписывается в известные свидетельства об исключительно хорошей сохранности мощей некоторых святых в сравнении с мумифицированными телами мирских людей . Вот эта-то уникальная сохранность и дала возможность провести иконографическое исследование, подобно тому, как в 1641 году, в момент первого обретения мощей святого, это сделали наши предки.

http://pravoslavie.ru/put/svjatyni/alsvi...

Закрыть itemscope http://schema.org/Article > Александр Парамонов: Наша конференция - это уникальное событие Координатор проекта «Наследие» о VI Международной конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» 20.08.2010 438 Международная конференция «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» , которая пройдет 13-16 сентября 2010 года, - это, с одной стороны, традиционный форум. Она проводится уже в шестой раз и содержит все смыслы, которые должна в себя вбирать научно-практическая конференция. Будут обсуждаться актуальные темы, будут научные доклады и сообщения. Принимается итоговая резолюция. То, что будет обсуждаться на конференции, потом сами ее участники и те, кто знакомится с материалами форума, постараются воплотить в жизнь. Для меня, к примеру, участие в конференции это каждый раз реальная возможность дальнейшего развития собственного научного исследования в области предпринимательской педагогики. Есть возможность пообщаться с ведущими отечественными учеными философами, педагогами, психологами, с успешными предпринимателями. Вместе с тем, в отличие от обычных конференций, этот форум проходит в нетрадиционном формате, потому, что он совмещает конференцию, экскурсионную и паломническую программу. Мероприятие проходит на борту комфортабельного теплохода. Участники конференции наряду с пленарными и секционными заседаниями, имеют возможность посетить, по своей сути уникальные места. Это, как правило, Александро-Свирский, Кирилло-Белозерский, Толгский монастыри. Это не просто посещение монастырей, но и, как правило, участие в богослужениях. Таким образом, то, что обсуждается на конференции, принимаемые решения, поверяются каждым мысленно на истинность в этих святых местах. И это многократно усиливает смысл и расширяет содержание самой конференции. В этот раз будет еще одно необычное событие. В рамках круиза-конференции состоится кинофестиваль «Ласточки России». Если учесть, что участники конференции все четыре дня находятся рядом и у них есть возможность для неформального общения и каких-то кулуарных бесед, то понятно, что такое средоточие ученых, политиков, деятелей науки, культуры, искусств и священнослужителей, которое имеет место на этой конференции, превращает наш форум в уникальное событие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/20/ale...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010