6 - Спасский И.Н. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 118-119. 7 - Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском//ТОДРЛ т. 26; М.; Л., 1971. С. 7-76. 8 - Мартынов И. Ф. Три редакции " Службы благодарственной о великой победе под Полтавой "http://XVIII век. Л., 1974. Сб. 9. 9 - О его жизни и творчестве см. Смирнов И. Московская академия. М., 1855; Чистович И. А.: Исправление текста славянской Библии перед изданием. 1751 г.//Православное обозр. 1860. 4; Покровский Н. А. Феофилакт Лопатинский//Православное обозрение. 1872. 12; Архангельский А. Духовное. образование и духовная литература при Петре Великом. Казань, 1883; Морошкин И. А. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской//Русская старина. 1886. 1-2; Титлинов В. Феофилакт Лопатинский//Русский биографический словарь. Т. " Яблоновский - ?омин " (1913); Лавровский А. Н. Библиотека Феофилакта Лопатинского//Труды БАН СССР и ФБОН АН СССР. Л., 1961. Т. 4; Успенский Б. А., Шишкин А. Б. Тредиаковский и янсенисты//Символ. Париж, 1990. Т. 23. 10 - О нем см. Чистович И.А. " Решиловское дело " . СПб., 1861. 11 - См. Сын отечества. 1842. Ч. 1. 1. С. 14. 12 - См. 6 песнь первого канона. 1 тропарь. " Испытуете, языцы откуду нам сила на сильнаго? Не слышите ли наперсника Господня, глаголюща: сия есть победа - побеждшая мир вера наша " . Минея. Июнь 2 часть. С. 401. 13 - См. Рункевич С.Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Спб. 1905. С. 223. 14 - Характерная историческая параллель: во время кампании 1805-1806 года Священный Синод в особом послании объявил Наполеона врагом православной веры. Тем труднее было объяснять впоследствии простому народу факт Тильзитского мира. 15 - См. Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961. С. 34. 16 - Минея. Июнь. С. 393. 17 - Стихира на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/08/...

Мария Студеникина : – Полностью присоединяюсь к моим коллегам. Мне кажется, что для традиционного общества всегда была характерна ценность человеческой личности. Считалось, что человек является продолжением Бога, созданием Божиим. К сожалению, все мы сейчас можем констатировать тот факт, что в мире, в котором мы живем, человеческая личность и жизнь не ценны, они ничего не стоят. В нормативно-правовом поле непонятно, когда начинается человеческая личность: когда человек рождается, когда ему год или все-таки с момента зачатия? Когда мы, будучи той страной, которая следует традиционным ценностям, определимся во всех плоскостях, когда начнется жизнь человека. Когда мы будем понимать, что жизнь человека ценна с момента зачатия, многое станет на свои места. Семья как ценность С. Комаров: – Перейдем к теме семьи. Отец Александр, сегодня (в основном на Западе, хотя у нас это тоже встречается) распространено такое мнение, что индивид – это основа общества. Но в то же время есть другое мнение, что основа общества – это все-таки семья. Можно ли примирить две эти позиции? И вообще, что с нашей точки зрения семья дает человеку? Почему семья – это ценность? Протоиерей Александр Березовский, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке Прот. Александр Березовский: – Хотя бы потому, что Господь сказал: «Нехорошо человеку быть одному» (см.: Быт. 2: 18). И Господь создал человеку помощника, взяв часть первого созданного человека – Адама. И сам Адам, глядя на созданную женщину, сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2: 23). Таким образом Господь Сам установил семью. Хотя некоторые люди усматривают в этих словах собственный смысл, но именно так оно и было. И первая заповедь, данная первым людям на земле, – «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1: 28). Это как раз семейная заповедь. Как может индивидуум плодиться и размножаться сам по себе? Это невозможно. Поэтому так Богом установлено.

http://pravoslavie.ru/156946.html

6 Смирнов С. А., Педагогика : педагогические теории, системы, технологии…, сс. 30–33. 7 Поскольку качество – это «объективная и всеобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств» (Советский энциклопедический словарь. М., 1988. С. 561). 8 Психология: словарь/Под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М., 1990. С. 21. 9 Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. Князя Александра Невского, 1999. С. 60. 10 Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. Князя Александра Невского, 1999. С. 58. 11 То есть, относительно заповедей 5–10, 12 Архимандрит Платон (Игумнов) . Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Сс. 32, 38. 13 Психология и педагогика: учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; научный редактор Е. А. Коротков. – М. Центр, 2002. Сс. 194–195 14 Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 35. 15 Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 78. 16 Платон (Игумнов) , архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 80. 17 «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» ( 1Пет. 3:9 ) и «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» ( Мф. 5:25-27 ). 18 Смирнов С. А., Педагогика : педагогические теории, системы, технологии… С. 24 и далее. 19 Там же, с. 47. 20 То есть, различные народы. 21 Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Издательство «Совершенство», 1988. С. 122

http://azbyka.ru/pedagogicheskoe-dokazat...

Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1956. С. 408. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 130. Смирнов С. А., Педагогика : педагогические теории, системы, технологии…, сс. 30–33. Поскольку качество – это «объективная и всеобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств» (Советский энциклопедический словарь. М., 1988. С. 561). Психология: словарь/Под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М., 1990. С. 21. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. Князя Александра Невского, 1999. С.60. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. Князя Александра Невского, 1999. С.58. То есть, относительно заповедей 5 – 10, Архимандрит Платон (Игумнов). Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Сс. 32, 38.   Психология и педагогика: учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; научный редактор Е. А. Коротков. – М. Центр, 2002.  Сс. 194–195 Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 35. Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 78. Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С.80. «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» ( 1Пет. 3:9 ) и «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» ( Матф. 5:25-27 ). Смирнов С. А., Педагогика : педагогические теории, системы, технологии… С. 24 и далее. Там же., с. 47. То есть, различные народы. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Издательство «Совершенство», 1988. С. 122

http://azbyka.ru/deti/pedagogicheskoe-do...

Закрыть itemscope itemtype="" > ПАНИ должна стать более боевитой организацией Новый президент Петровской академии наук и искусств Алексей Воронцов о целях и задачах Академии 30.10.2017 875 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 29 сентября в Санкт-Петербурге состоялся первый этап X Съезда Петровской академии наук и искусств (ПАНИ). В работе Съезда принял участие 161 делегат из 70 регионов РФ. В связи с состоянием здоровья бессменный Президент ПАНИ Леонид Александрович Майборода попросил Съезд не рассматривать его кандидатуру на новый срок. Согласно предложению Президиума ПАНИ на пост Президента подавляющим большинством голосов делегатов Съезда избран автор «Русской народной линии», доктор философских наук, профессор, руководитель СПб отделения РУСО, заместитель председателя комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Общественной палаты Санкт-Петербурга Алексей Васильевич Воронцов. О задачах и целях Петровской академии наук и искусств рассказал в интервью «Русской народной линии» ее новый руководитель Алексей Васильевич Воронцов : На съезде я как вновь избранный президент акцентировал внимание на повышение роли науки и образования в деятельности Петровской академии наук и искусств. Наша главная цель - повысить эффективность в научных исследованиях и поднять престиж научных публикаций. Мы выпускаем три издания - «Вестник Петровской академии», альманах «Медный всадник» и газету «Земля Русская». Но, к сожалению, два издания не лицензированы, поэтому не входят в список цитируемых научных журналов. Члены Петровской академии - аспиранты, кандидаты наук и доценты - заинтересованы публиковаться в престижных журналах, поэтому наша задача поднять престиж издательской деятельности. Надо обратить особенное внимание на деятельность сайта Академии. К сожалению, в последние годы наша работа была вялой и о нас мало знают. Избрание нового Президиума нацелено на активизацию во всех сферах нашей деятельности, в том числе пропагандистской. Мы намерены расширить прием в Академию новых и достойных ученых. Наша старая гвардия вымирает. Например, на днях мы отметили 90-летие Игоря Олеговича Горбачева, который возглавлял в Академии отдел культуры. Но после его смерти ушла старая гвардия, поэтому нам надо заново создавать этот участок работы.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/30/pa...

В роковом июне 1762 года он «с великим усердием» поддержал Екатерину II, за что был щедро вознагражден денежным пожалованием, но главное, особой монаршей милостью: сама государыня на пути в Москву, на коронацию, посетила его дворец в Петровско-Разумовском. По преданию, именно отсюда начался ее торжественный въезд в Москву. Тем не менее, когда К. Г. Разумовский захотел сделать пост гетмана наследственным и в 1763 году обратился к императрице Екатерине с прошением о том, возмущенная государыня расценила это как косвенное покушение на монархическую власть и сразу же отозвала его в Петербург. Тогда мудрый Разумовский немедленно подал в отставку, заслужив тем прощение императрицы. И она продолжала навещать его в Петровско-Разумовском, жила у него, когда инкогнито приезжала в Москву. Однажды государыню тут увидел молодой Гавриил Державин, солдат гвардейского полка, стоявший часовым в карауле. Петровско-Разумовское уже было достойно августейшего посещения. Новый хозяин, отличавшийся необыкновенной рачительностью, сразу же после свадьбы стал обустраивать свое владение. Петербургский архитектор Филипп Кокоринов построил главный дом усадьбы – настоящий дворец с часами, каскадом прудов, парком на французский манер, наподобие Версаля (по легенде, его план создал сам Ленотр, садовник Версальского сада), с клумбами, аллеями, триумфальными воротами и гротом, ставшим потом печально знаменитым на всю Россию. Есть предание, что Разумовский, обустраивая владение, воплощал давние замыслы самого Петра I об этом месте. Усадьба Разумовского, по выражению современников, скорее походила на город, чем на дачу: это было время расцвета Петровско-Разумовского. Тогда там начались народные гуляния, но в сад пускали только тех, кто был прилично одет. Главный же дом был соединен каменной галереей с Петропавловской церковью, которая из вотчинной Нарышкиных теперь стала домовым храмом графа Разумовского. Это имение граф передал своему сыну Льву Кирилловичу Разумовскому, владельцу и знаменитого дома на Тверской, где потом открылся Английский клуб, а теперь находится Музей политической истории России. Считается, что именно Лев Кириллович стал прототипом Пьера Безухова в «Войне и мире». Прекрасно образованный, очень верующий, в 30 лет от роду получивший генеральский чин, он отказался от дальнейшей карьеры и вышел в отставку. На одном из балов он встретился с княгиней Марией Голицыной, доброй и верующей, как он сам, женщиной. Он влюбился в нее, казалось, безнадежно, хотя она не любила своего законного мужа, заядлого картежника и самодура, раскуривавшего трубку крупными денежными купюрами. И князь Голицын дошел до того, что проиграл Льву Разумовскому собственную жену в карты – к великому для той счастью. Оформить развод было долгим и сложным делом, но вскоре в Петровско-Разумовском появилась новая хозяйка. Свет нелестно отзывался об этом браке, но сам Александр I на балу назвал ее графиней, и законность их супружества больше не подвергалась сомнению.

http://pravoslavie.ru/552.html

Стены храма внутри предполагается расписать живописью. Утварью и ризницею храм снабжен достаточно. Заботливым храмоздателем не упущена из виду ни одна мелочь в церковно-хозяйственном обиходе, – все приготовлено, все сделано безукоризненно хорошо; даже жаровня для горячих углей, сделанная на заказ, снабжена механизмом для раздувания. По всему видно, что этот храм дорог для сердца храмоздателя, который не жалел средств, чтобы создать благолепный храм Божий. Всенощную накануне освящения торжественно совершал благочинный XI округа о. Александр Гумилевский в сослужении четырех священников из соседних селений. За всенощной пел хор певчих из села Петровского. Утром 24-го числа порану была совершена утреня одним из священников. Чин освящения и тотчас же первую литургию в новом освященном храме совершал о. Благочинный в сослужении четырех священников. Во время литургии пели уже два хора. Нельзя обойти молчанием очень хорошее пение хора, приглашенного из села Петровского. Хором управлял один из певчих житель села Петровского, хотя обучение певчих и руководство хором всецело, кажется, принадлежит учителю И.В.Конюкину, уже несколько лет с любовью усердием и успехом трудящегося на этом благом поприще. В хоре участвуют, кроме мальчиков, и девушки. Во время литургии прекрасное пение петровского хора как нельзя лучше гармонировало с прекрасным видом, великолепием и красотою новоосвященного храма. Народу помолиться собралось весьма много, так что и половина его не могла вместиться в стенах храма.Счастливы-радостны были лица молящихся, которых Господь привел быть при совершении первой литургии в этом храме, – счастливым почитал и я себя, что и мне пришлось сослужить при принесении первой бескровной жертвы. Во время запричастного стиха о. Благочинным было сказано прочувствованное поучение: раскрыто великое и спасительное значение для христианина храма Божия, проповедник призывал будущих прихожан к усердному его посещению для молитвы, и в заключение просил не забывать в своих молитвах того доброго человека, который воздвиг для них этот прекрасный храм.

http://sobory.ru/article/?object=19409

98 Евсевий. Церк. Ист. VII кн. IX гл. 5-е послание Дионисия к Римскому еп. Сиксту. Рус. пер. стр. 406–7. 109 Евсевий. Церк. Ист. VII кн. IX гл. 5-е посл. Дионисия Александр. к Сиксту еп. Римск. Рус. пер. 406–7. 117 Феодорит. Блаж. Твор. в русск. пер., ч. 7-я, стр. 249. Толков. на XI гл. 27 стр. 1 посл. Корф. 122 Migne, Theolog. C. compl. T. 20 стр. 260. Beda enerabilis. Histor. angl. eccles. lib 4 c. 24. 123 Христ. Чт. 1900, март, 364 статья gp. Петровского: «История чина причащения в Вост. и Запад. Цер.» 128 Augustini, sermo 229 de Tempore, y Augusti, Denkwürdigk. III, 241 стр. (Эта речь приписывается иногда Цезарю Арелатскому). 129 Suizeri, Thesaurus Ecclesiasticus et Partibus Graecis, Tomus Alter, p. 1119 и Augusti, Denkwürdigk. VIII, 241. 135 Rossi, De titulis Chr. Carthageniensibus Spicilegium solesmensac 1858 g. t III, 565. Рисун. cbrol. tab. 1 fig. 3. Срвн. «Православный Собеседник» 1869 г. 2 ч. статья Бердникова: «О символических знаках и изображениях на христианских памятниках,» стр. 350. 136 «Эта живопись, говорит проф. Покровский, относится к веку». См. очерки памятников православной иконографии и искусства. В. 1-й, стр. 51. СПБ. 1893. 142 Покровский. Очерки памятников иконографии 1893 r., 11. 2-й, 169 стр. срв. его же: «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийской и русской.» Труды VIII археолог. съезда в Москве. 1890 г. стр. 277 и далее. 144 Doppert. Repertorium fur Kunstwissenschaft. Abendmahl, Christi, in der bildenden Kunst XVIII В. 5. 349–52; 364–5. y Петровского. «Xp. Чт.» 1900 г. Март, стр. 365. 149 Doppert. Abbildungen iu Repertoriüm fur Kunstwissenschaft B. 18, 5. 365–7; см. y Петровского, ibid., стр. 367. 150 Martene. De antiquis Ecclesiae ritibus 1 t. p. 156 и Migne, 77 t. Dialog, lib. III, c. III, y Петровского. 151 Никифор. Церк. Ист. кн. 13, гл. 7; y Дмитревского: Историч., догмат. и таинст. изъясн. литург., стр. 98. 154 Красносельцев. Сведен. о некотор. литургических рукописях Ватиканской библиотеки. Казань. 1885 г. стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Богомолье. Памяти протоиерея Димитрия Смирнова. О его храмах и служении рассказывает в аудиоэкскурсии консультант-катехизатор Благовещенского храма в Петровском парке Галина Фролова. Ведушая цикла — Елена Смирнова. Ч. 3. 02.11.2023 22:02 Елена Александровна Смирнова Третья, заключительная часть передач, посвященных приходам приснопамятного митрофорного протоиерея Димитрия Смирнова, вновь возвращает нас в храм святителя Митрофания Воронежского на Царской улице. Консультант-катехизатор Благовещенского храма в Петровском парке Галина Фролова на сей раз очень подробно рассказывает об устроении приютов в Петровском парке, об их благодетелях и о строительстве Митрофаниева храма при них. Удивительны судьбы его ктитора и священнослужителей, среди которых есть новомученики. Удивительны и воспоминания самого отца Димитрия о восстановлении храма и о всех, кто принимал участие в этом святом деле.Трогательны, живы и поучительны и их воспоминания тоже. Многие даже со временем стали священнослужителями. Сегодняшняя жизнь приходов продолжает традиции приснопоминаемого протоиерея Димитрия Смирнова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/11/02/22-0...

Другие названия: «Наука о здоровье», «Основы безопасности жизни». Характеристика: псевдонаучный культ оккультного характера, претендующий на формирование системы мировоззрения граждан современной России, внедрение, взамен традиционных, новых духовных и нравственных установок в национальном масштабе. Связи: активно внедряется в систему школьного образования и здравоохранения России. Почти во всех без исключения школах введены обязательные уроки валеологии. Пользуется поддержкой среди части членов Петровской Академии Наук и Искусств, что придаёт этой псевдонауке определённый авторитет в структурах государственной власти. История секты: своим возникновением валеология обязана ряду современных видных деятелей России, которые в течение некоторого времени разрабатывали новые концепции народного образования России. Многие из авторов валеологии – члены Петровской Академии Наук и Искусств, которая является одним из крупнейших и авторитетных общественных объединений деятелей науки и искусства современной России. Петровская академия объединяет многих патриотически настроенных людей, и целью её деятельности является возрождение былого величия России на основе традиционных российских духовных ценностей, на основе Православной Веры. Тем не менее, среди её членов имеется немало последователей учения Живой Этики, которые, в значительной мере, и стали инициаторами разработки, пропаганды и внедрения в школьную программу валеологии. Поддержка Петровской Академией валеологии, по всей видимости, обусловлена тем, что подавляющее большинство членов Академии не знакомы с реальным антихристианским содержанием этого учения, вобравшим в себя основные положения агни-йоги, и довольствуются только общими утверждениями о том, что валеология – наука о здоровье (в том числе здоровье духовном), что она призвана научить людей, начиная со школьной скамьи, любить других людей и весь мир, не сеять вражду и вообще только хорошему. То есть, можно утверждать, что большинство членов Петровской Академии стали жертвами религиозного маркетинга, так как реальное содержание валеологии далеко от рекламируемого её приверженцами, и является синтезом оккультизма и материализма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010