Закрыть В.Иванов-Таганский «Неубитый театр. Записки о Театре на Таганке» Новый роман-исследование 21.01.2023 997 Время на чтение 41 минут В издательстве «Серебряные нити» вышел в свет художественно-документальный роман писателя, драматурга, актёра и режиссёра, заслуженного артиста России, первого вице-президента Петровской академии наук и искусств, председателя её Московского регионального отделения, академика ПАНИ Виктора Александровича Иванова-Таганского. Роман многостраничный в двух частях, называется « Неубитый театр. Записки о Театре на Таганке ». Издан в Москве в начале нового 2023 года предварительным тиражом в 300 экземпляров. В нём исследована полувековая история знаменитого театра на фоне социально-политической истории современной России, которая дана в художественном восприятии и оценках героев этого глубокого и трагичного по своей сути повествования. 16 декабря 2022 г., как раз в день рождения автора состоялась презентация его книги в Центральном Доме литераторов. в Ассоциации союзов писателей и издателей России, где руководитель этой ассоциации журналист, общественный деятель, главный редактор журнала «Юность» и депутат Государственной Думы Сергей Александрович Шаргунов в своём выступлении высоко оценил этот роман. Но самое интересное содержалось в интервью самого писателя. Ссылка на видеорепортаж об этом событии дана здесь . Редакция РНЛ предлагает читателям развёрнутую рецензию на роман В.А.Иванова-Таганского, которую написал его коллега по Петровской академии наук и искусств, руководитель её Тверского регионального отделения, наш автор — философ и литератор Владимир Глебович Осипов. Интеллектуальное воссоздание театра Литературно-философские заметки после знакомства с рукописью нового романа В.А.Иванова-Таганского «НЕУБИТЫЙ ТЕАТР» 1. Замысел книги и его воплощение Роман читается легко, но понимается с трудом. Парадокс объясняется тем, что лёгкость восприятия текста, заданная писательским мастерством, сопряжена с трудностью осмысления глубин его содержания.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/21/...

" Не-е-е, подумал я, с коммунистами точно нельзя дискутировать, опасно!.. " Обо всем этом я размышлял сидя на заднем сиденье служебной машины настоятеля Александро-Невского собора. Мы с батюшкой ехали в Дом офицеров на торжественное собрание регионального отделения Петровской Академии наук и искусств, членом которой он является чуть ли не со дня основания Академии. Собрание было посвящено опять же 100-летию революции и батюшку попросили выступить на эту тему. И читать он собирался тот самый доклад, который наделал так много шума в Доме правительства. Я же должен был поприсутствовать и потом дать небольшую заметку об этом событии на соборном сайте - Батюшка, а в Петровской Академии коммунисты есть? - осторожно спросил я. - Наверное, есть, - спокойно ответил отец Александр. - А их там много, - забеспокоился я. - Не знаю, посмотрим. Я быстренько открыл мобильный интернет, но то, что успел в нем прочитать, меня еще больше разволновало. - Батюшка, - протянул я, - а вы знаете, что с сентября Академию возглавляет коммунист! Значит, и здесь, у нас, наверное, уже все коммунисты?.. Но батюшке было не до меня, он сосредоточенно разбирал какие-то документы и мне не ответил. Конференц-зал в Доме офицеров находится на втором этаже. Мы пришли немного раньше, поэтому зал был заполнен наполовину. Пока батюшка регистрировался, я осмотрелся и увидел на столе стопку газет. Подошел ближе. Ага! Газета «За народную власть!» Я не знаю, как называется печатный орган местных коммунистов, но, похоже, что газета - их! Заходящие в зал члены Академии, брали газету и, как мне показалось, без особого интереса знакомились с ее содержанием. Во всяком случае, фанатичного блеска в их глазах я не заметил и это меня несколько успокоило. Да и сами люди мне показались довольно приятными. Такая интеллигенция. Большинство присутствующих находились, что называется, в возрасте, молодых людей было немного. Я полистал газету. Ну, ничего особенного, обычная многотиражка... Таких многотиражек выходило много на советских предприятиях. И я в такой же когда-то работал.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/28/i_...

II) Но происхождение необходимо определяет и самую природу заведения или учреждения. Соответственно сему для нашей духовной школы заранее намечается ее сословностью, что она не может быть исключительно профессиональной, какой никогда и нигде не была на Руси до Петровской эпохи (см. у проф. П.В. Знаменского, Духовные школы в России до реформы 1808 года, Казань 1881, стр. 1 сл.). Правда, с Петровских времен у нас укоренилось воззрение, что духовная школа готовить юношество «в надежду священства». Однако это выражение Регламента (о Епископах § 9), относится собственно лишь к избравшим уже пастырское предназначение («вельми ко исправлению Церкви полезно есть сие, чтобы всяк Епископ имел в доме или при доме своем школу для детей священнических, или и прочих, в надежду священничества определенных») и с этой стороны наклоняет мысль к необходимости особых пропедевтически-пастырских заведений, а иначе оно суживало бы взгляд великого Преобразователя, ибо сам Царь смотрел гораздо шире, если в разговор с патриархом Адрианом 4-го октября 1698 или 1699 г., скорбя о низком образовании духовенства и настаивая на необходимости школьной подготовки, Петр I замечал: «и из школы бы во всякие потребы люди, благоразумно учася, происходили, в церковную службу и гражданскую, воинствовати, знати строение и докторское враческое искусство» (проф. П. В. Знаменский, Духовные школы в России до реформы 1808 г., стр. 7; Ст. Г. Рункевич, Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим, Спб. 1906, стр.106). Излишняя профессиональная специализация ослабляется даже в Регламенте введением значительной доли общеобразовательных элементов, но на практике чаще подавляла последние и через это сама лишилась рациональной силы, обращаясь в простую ремесленность. В виду сего уже при Екатерине II в 70-х годах XVIII столетия Гавриилом (Петровым), епископом Тверским, Иннокентием (Нечаевым) Псковским и иеромонахом (после митрополитом Московским) Платоном (Левшиным) – по поручению императрицы – был составлен проект особых пастырских школ наряду с христиански-общеобразовательными (проф. П. В. Знаменский, Духовные школы, стр. 472–473). В Александровскую эпоху господствовали возвышенные взгляды школьной христианизации, выраженные в Высочайшем указе Комиссии Духовных Училищ от 30 августа 1814 г. такими словами: «Просвещение, по своему значению, есть распространение света, и, конечно, должно быть того, который во тьме светится и тьма его не объять… Следовательно, внутреннее образование юношей к деятельному христианству да будет единственною целью сих (Духовных) Училищ». На практике эти взгляды осуществлялись не столь широко, а к духовной школе применялись следующие основные принципы:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

English Historical Review. 40 . Revue de Parte chretien. Revue biblique. Revue des deux mondes. Revue des etudes juives. Revue d’histoire ecclesiastique. 45 . Revue d’histoire litteraire de la France. Revue de I’ histoire des religions. Revue de methaphysique et de moral. Revue historique. Revue de I’ orient chretien. 50 . Revue philosophique. Revue des questions scientifiques. Revue scientifique. Revue de synthese hisforique. Kirchengeschichtliche Studien. 55 . Psychologische Studien. Theologishe Studien und Kritiken. Virteljahrschrift für wissenschaftliche Philosophie. Historiche Virteljahrschrift. —337— Zeitschrift für Assyriologie. 60 . Zeitschrift für Kirchengeschichte. Zeitschrift für Psychologie. Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. Zeitschrift für neutestament. Wissenschaft und Kunde Urchristentums. 65 . Byzantinische Zeitschrift. 66 . Deutsche Zeitschrift für Kirchenrecht. XI. Сообщение Правления Академии о том, что согласно п. II «Правил относительно распределения казенных и частных стипендий между студентами Академии» и на основании ведомостей об успехах и поведении студентов за минувший учебный год, на 1906–1907 учебный год казенный и частные стипендии назначены были следующим студентам трех старших курсов Академии: А. Казенные: а) студентам IV курса: Богданову Николаю, Величкину Сергею, Виноградову Сергею, Вишневецкому Евстафию, Владимирскому Петру, Глаголеву Вячеславу, Гумилевскому Илье, Добромыслову Анатолию, Знаменскому Сергею, Иванову Харитону, Исаеву Петру, Ключареву Ивану, Курбатову Петру, Мянд Карпу, Недумову Виктору, Петровскому Алексею, Пономареву Сергею, Процерову Николаю, Равицкому Александру, Рудакову Ивану, Садикову Александру, Селиванову Александру, Смирнову Алексею, Соколову Димитрию (Виф.), Соколову Димитрию (Яросл.), Троицкому Петру, Туберовскому Александру , Харитонову Михаилу, свящ. Часоводову Николаю и Чистякову Василю; б) студентам III курса : Авраменко Ивану, Бабакову Николаю, Беликову Василию, Беляеву Борису, Витальскому Александру, Волосевичу Михаилу, Голощапову Сергею, Гусеву Сергею, Добролюбову Петру, Добросердову Александру, Дубенскому Александру, свящ. Козлову Иоанну, Крылову Павлу, Ланге Филиппу, Лисицыну Вячеславу, Магнитскому Ивану, Махаеву Николаю, Миртову Ивану, Назаркевичу Полиевкту, Нарскому Борису, Обновленскому Ивану, Русинову Виталию, Смирнову Михаилу, Смирнову Николаю, Соколову Виталию, Соколову Владимиру, Трембовецкому Владимиру, Троицкому Петру, Успенскому Александру и Успенскому Василю; в) студентам II курса : Афонскому Феодору, свящ. Васильеву Иоанну, Вве-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме того, в результате работы в архивных фондах биографический материал по каждому правому историческому деятелю уточнен и расширен, добавлены многие, доселе неизвестные факты. Например, в статье о видном ученом-правоведе, специалисте по римскому праву, литературоведе, поэте, одном из лидеров черносотенного движения Борисе Владимировиче Никольском представлены новые сведения о его жизни, о жизни его родственников. В частности, на территории Никольского кладбища Александро-Невской Лавры обнаружена сохранившаяся в сравнительно хорошем состоянии могила его отца, Владимира Васильевича Никольского, профессора СПбДА. Работа с архивными фондами Государственного совета, а также с различными архивными документами личного происхождения помогли выявить многие доселе неизвестные сведения о таких видных правых государственных деятелях, как А.А.Римский-Корсаков и граф С.Д.Шереметев. «Эти сведения позволяют взглянуть на жизнь деятелей правого движения не односторонне, а в полном объеме, во всей сложности и многогранности предреволюционной ситуации», - подчеркнул Д.И.Стогов. В расширенном заседании Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание» также приняли участие: председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», доктор философских наук, профессор Алексей Воронцов, доктор философских наук, профессор Александр Казин, доктор психологических наук, профессор Валентин Семенов, тюрколог, политолог, кандидат исторических наук Александр Сотниченко, известный монархист священник Роман Зеленский, технический редактор «Русской народной линии» Валентин Бархатов, председатель совета директоров группы компаний «Телрос» Сергей Таразевич, доктор философских наук, генеральный директор издательства «Русский остров» Олег Самылов, правовед Константин Ерофеев, исполнительный секретарь Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» Алексей Богачев, православный правовед Павел Дмитриев, член Собора православной интеллигенции, капитан 1-го ранга Александр Беляков, детский врач-реаниматолог, исполнительный директор Православного фонда поддержки материнства и детства Владимир Карасев, секретарь Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание», заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев, руководитель Центра онтологических исследований Игорь Шувалов, доктор философских наук, член Петровской Академии наук и искусств, эксперт Центра социально-консервативной политики, руководитель рабочей группы по культуре Координационного совета по Евразийской интеграции Сергей Емельянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/30/be...

Но тогда вопрос: а где мы живём: в России молодой, в России Петровской или в России Древней, только-только сбросившей иго коммунизма? Удивительно, но – факт. При этом вопросе точка отсчёта (Р.Х.) только помнится существующей, но в осмыслении, в понимании самого поставленного вопроса парадоксальным образом выпадает из нашей памяти. Какую Русь в 980 году крестил в Киеве князь Владимир? Конечно же молодую, ещё не знающую Христианской Веры, ещё только 980-ти летнюю! Но эта молодая Русь, XX века, понимается нами сегодня, как древняя Российская Федерация. Должна пониматься! Но не понимается… Привычное Знание не справляется, пасует перед этой открывающейся двоякой реальностью Бытия. Время может идти вспять; может идти навстречу себе самому; и туда, и сюда. 19-ти летний Александр Невский, разгромивший псов-рыцарей, кто он? Время вновь открывает нам свою протяжённость, направленную одновременно вперёд-назад. Русь, молодая-древняя; Александр, – молодой, полный сил и энергии воин; Александр – наш славный пращур. Человеческий Разум вновь и вновь оказывается несостоятельным, как и перед «чудесами» теории относительности. Время – может протекать то быстрее, то медленнее; может быть направлено одновременно – вперёд и назад. Так что есть Время? Время есть двуединая сущность в себе и сущность вовне. Это особый парадокс в парадоксе. Парадокс в себе, и парадокс вовне. Предположим, реально существуют три брата: Пётр, Павел и Андрей. Петру – 30 лет; Павлу – 15; Андрей – новорожденный младенец. Рассмотрим очевидную хронологию, используя термины « раньше–позже». И нам откроются удивительные вещи! Пётр родился на 15 лет раньше, чем 15-летний Павел. При этом Пётр, оказывается, родился на 30 лет раньше только-только родившегося младенца Андрея. На наших глазах, встречаются два разнонаправленных пучка Времени. Из прошлого в будущее – из будущего в прошлое. Миг между прошлым и будущим длится вечно! Всё нами видимое, являясь по факту одним и тем же, как оказывается, воспринимается нами по-разному. И вслед за тем по-разному нами понимается.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/09/ta...

Нарыв прорвало в 1990-е годы. Эти события происходили на наших глазах, останавливаться на них не будем. Ныне в северокавказских республиках, кажется, наступил мир. Даже Р.Кадыров признал, что без России Чечня жить не может. Вот только вопрос: чем вызвано это признание? Зрелым геополитическим мышлением или астрономическими суммами, которые Москва вбухивает в Чечню и соседние республики за счёт бедствующих русских губерний? И не изменится ли ситуация, если выплаты пркратятся? Валерий Габрусенко, публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корр. Петровской академии наук и искусств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 26. Re: Надолго ли мир на Кавказе? Влад Атласов вот это истерика!.. 1 - у гитлера полно немцев сидело по лагерям 2 - приказы в пользу нерусских - это вообще бред и вымысел 3 - советская власть жестко (и это правильно) подавляла самоуправство на местах в 1920-е годы Яблоков, ещё один порнографический перфоманс. Победе добыли наши отцы/деды/прадеды. Как верно заметил о Александр Васькин, наши отцы. Не ваши. Добыли ее в окопах. С кровью. С болью. Через чудовищные лишения и испытания. Прошли от Яхромы и Дубосекова до Берлина и Праги. 25. Ответ на 24., Русский Сталинист: Отец Александр, прошу Ваших молитв о моей жене- болящей р.Б.Елене. Задачу понял. Дмитрий, ежели живёшь в Москве, обратись, пожалуйста, к игумену Кириллу (Сахарову), который служит на Берсеневке. Там мы все были собраны, в т. ч. В. Осипов, Л. Симонович... Он поможет. 24. Ответ на 23., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Перечитал " Сторожевую башню " ,политрук?Бывает.Дорогой Дмитрий! Из Нового Завета мы знаем, что бывает с людьми, которые недостойно, без рассуждения причащаются Святых Христовых Тайн. М. Яблоков - тому пример. Он, на мой взгляд, одержимый. Похоже на то. Отец Александр, прошу Ваших молитв о моей жене- болящей р.Б.Елене. 23. Ответ на 19., Русский Сталинист:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/04/na...

Закрыть Скончался один из лидеров трезвеннического движения Александр Маюров 09.04.2022 344 Фото: Из интернет-источников 7 апреля на 72-м году жизни скончался академик Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), доктор педагогических наук, профессор, президент Международной Академии трезвости, один из организаторов и лидеров Пятого трезвеннического движения СССР -России, видный общественный деятель в международном трезвенническом движении, ученый, писатель, публицист, один из разработчиков науки по отрезвлению человечества – собриологии Александр Николаевич Маюров, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ.  Маюров сорок лет назад стоял у истоков современного Пятого трезвеннического движения.  21 сентября 2003 года на учредительной конференции в г. Севастополе Маюрова избрали президентом Международной Академии трезвости. С 2006 по 2010 гг. являлся членом Экспертного совета Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации по алкогольным вопросам. В ноябре 2008 Маюров был избран сопредседателем Общероссийского движения «Трезвая Россия». С 2009 г. Маюров являлся экспертом ООН по вопросам наркотизма и трезвости. А.Н. Маюров – автор около 100 книг, монографий, учебников, учебных пособий, справочников и энциклопедий, а также более 3000 статей по проблемам наркотизма и трезвости. Печатался в газетах «Правда», «Советская Россия», «Сельская жизнь», «Комсомольская правда», «Советская культура», «Учительская газета», «Семья и школа», «Оптималист», «Соратник», журналах «Студенческий меридиане», «Наш современник», «Агитатор», «Научный коммунизм», «Воспитание школьников», «Журналист», «Клуб и художественная самодеятельность», «Звезда», «Трезвость и культура», «Мир без наркотиков», «Нижегородский медицинский журнал», «Нижний Новгород», «Книжное обозрение», «Собеседник», «Наркомат», и многих других изданиях. Его труды увидели свет в Германии, Великобритании, Узбекистане, Швейцарии, Литве, Украине , Белоруссии, США, Бельгии и других государствах. Одним из последних уникальнейших проектов, разработанный А.Н. Маюровым, стал проходящий ныне Международный год Трезвости . 

http://ruskline.ru/politnews/2022/04/09/...

Александр Молдаван Эту утрату многие воспринимают как личную, потому что Виктор Маркович был для нас любимым другом, внимательным и щедрым на доброту и сочувствие. Вообще он как-то не по-современному – с любопытством и симпатией – относился к людям, каждый человек был ему интересен. Выслушав, как собеседник резко отзывается о каком-нибудь общем знакомом, Живов обычно начинал свою реплику словами: «Знаешь, у меня с ним прекрасные отношения» – и рассказывал, чем этот человек занимателен. Иногда заходила речь о каком-нибудь совсем негодном персонаже, но и здесь Виктор Маркович под хохот окружающих произносил: «Знаете, у меня с ним прекрасные отношения»-и потом объяснял, почему этот человек заслуживает снисхождения. Это не мешало ему быть непримиримым противником зла, обличать его на уличных демонстрациях, на телевидении и в печати. Он был настоящим праведником, умевшим, словно в какой-то азартной игре, ловко и весело обыгрывать сидящего в каждом из нас беса-искусителя. Я думаю, что и его занятия наукой были инспирированы не праздным любопытством, а поисками способов побеждать этого изобретательного человеческого врага. Это давало ему тот не стесненный традицией и чужими мнениями взгляд на духовную жизнь человека и историю культуры, который помогает видеть действительно важные научные проблемы и находить их решения. Виктор Маркович оставил нам большое, необыкновенно богатое и увлекательное научное наследие. Его интересовали самые разнообразные вопросы, касающиеся русского языка, древнерусской письменности, русской литературы разных эпох, истории византийской и русской культур, русской церковной истории. На эти темы написаны горы научных книг. Но монографии и статьи Живова решительно выделяются на этом пейзаже, перестраивая его перспективу. Он, например, выдвинул оригинальную концепцию развития русского литературного языка, продемонстрировав, как динамика его развития зависит от взаимодействия разных регистров письменного языка, соотнесенных с разными коммуникативными ситуациями. Эта концепция позволила снять те проблемы, которые оставались нерешенными в построениях, основанных на понятиях церковно-славянско-русского двуязычия или церковно-славянско-русской диглоссии. Изучая историю языка Петровской эпохи, Живов создал принципиально новую картину развития литературного языка в XVIII веке, показав, как русские концепции языкового строительства диалектически взаимодействовали с языковой практикой. Благодаря глубокому знанию процессов развития русского общества В.М.Живов представил яркие работы по русской исторической семантике, описав семантические сдвиги, изменившие значение многих элементов отвлеченной лексики.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Zhivov/...

Родился Александр Леонидович в семье крупного военного изобретателя генерал-майора артиллерии Леонида Владимировича Чижевского (1861 – 1929, в 1928 был удостоен звания Героя Труда), закончил Калужское реальное училище, поступил в Московский археологический институт, в 1916 году ушёл добровольцем в армию, был награждён Георгиевским крестом, после ранения и контузии демобилизовался и продолжил учёбу (одновременно и в коммерческом институте), В 1918-1922 гг. был вольнослушателем физико-математического и медицинского факультетов МГУ. До 1926 г. жил в Калуге, в доме отца, где и проводил свои исследования. С детства он писал стихи. В Калуге были изданы первые (и единственные прижизненные) сборники его стихотворений (1915, 1919). Следующий поэтический сборник увидел свет через 20 с лишним лет после смерти учёного. Был он и незаурядным художником. Известно, что в Калуге он написал более 100 картин, которые продавал, а средства от продажи тратил на проведение научных опытов. Сохранилось лишь несколько его пейзажей, написанных в ссылке. Умер Александр Леонидович 20 декабря 1964 года. На его похоронах на Пятницком кладбище Москвы присутствовало всего несколько человек. В 1965 году Академия наук СССР создала специальную комиссию, которая изучила его архивы, и широкую известность на родине он приобрёл только после смерти.Московское общество испытателей природы в 1960 – 70-е гг. проводило ежегодные Чтения памяти Чижевского, в Калуге с 1991 г. проводятся Научные молодёжные чтения памяти Чижевского, там же в доме, где жил учёный, открыт дом-музей, а студентам и аспирантам присуждаются ежегодные премии его имени. Валерий Васильевич Габрусенко , публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Пейзажи А.Л. Чижевского, написанные по памяти в Караганде (акварель) Фото: чижевский.рф Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. 2 Смысл открытия А.Л. Чижевского состоял в том, что периоды солнечной активности оказывают влияние на интенсивность размножения и темпы роста биологических организмов, а также на «важнейшие события в человеческих сообществах, охватывающие при участии народных масс целые страны». Наблюдая солнечные пятна и события Первой мировой войны, он выдвинул идею о взаимосвязи этих явлений.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/04/ru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010