Александра Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Церковная история, Книга 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было удостоить человеколюбия и вызвать из ссылки того, кто был первый осужден в этом; то после человека, казавшегося виновным, а потом вызванного и оправдавшегося в том, в чем он был обвиняем, – после этого человека нелепо было бы нам молчать и давать повод к обличению самих себя. Итак, с свойственным вам христолюбивым благоснисхождением, благоволите напомнить об этом самому боголюбивейшему царю и, представив ему наше прошение, произнесите поскорее благоприличное вам о нас суждение». Раскаявшись таким образом, Евсевий и Феогнис обратно получили свои престолы. Глава 17 О том, что, по смерти Александра александрийского, согласно с его избранием, на епископский престол восходит Афанасий. Рассказ о его детстве, и о том, как он самоучкою совершал священнические действия и был любим Великим Антонием. Около того же времени александрийский епископ Александр, отходя от этой жизни, оставил преемником своим Афанасия, и к сему мнению приведен был, думаю, волею Божиею; ибо Афанасий, говорят, пытался уйти и принял епископство нехотя, по принуждению Александра. Об этом свидетельствует Аполлинарий сириянин, говоря так: «Нечестие не медлит враждовать и после сего: сначала оно вооружилось ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свт. Александра в том, что, согласно ему, «Сын сосуществует Богу нерожденно; Он - всегда рождаемый и нерожденно-рожденный (άγεννητογενης) ». Собственное учение Арий излагает следующим образом: Сын и не нерожден, и ни в каком смысле не есть часть Нерожденного, и не произошел из чего-либо предсущесгвовавшего, но по воле и совет ([Божию] был прежде времен и прежде веков совершенный Бог, Единородный, неизменяемый. Однако Его не было прежде, чем Он был рожден, или сотворен, или определен, или основан, ибо до рождения Он не существовал 241. Арий здесь отвергает) ложно толкуемое им (учение свт.) Александра Александрийского о том, что «нерожденность» относится не только к Богу-Отцу, но и к Сыну, и настаивает на том, что «нерожденность» относится только к Отцу, в то время как Сын - рожден, или сотворен (в действительности свт. Александр учил о том, что Отец всегда рождает Сына 242) . Тем не менее, как видно из данной цитаты, согласно Арию, Сын - «совершенный Бог», однако Бог не в онтологическом смысле, но по чести, т. е. по сравнению с другими тварями 243. Арий отсгаивает волюнтаристское понимание способа происхождения Сына: Сын не «рождается» Богом, но Он сотворен Его воленнем. В ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выкладке, по которой Маре † в 82 г. по р. Хр. 252, то все же трудно допустить, чтобы Аддай пережил первое столетие по р. Хр., и можно, круглым числом, начать епископствование мар-Маре с 101 г. по р. Хр.) в (Но и по списку Ассемани Папа – лишь 6-й преемник мар-Маре; следовательно, 227 лет кафедрою селевкийскою правили только 7 епископов, каждый средним числом по 32 года с половиною, – долголетие изумительное для тех времен, когда и пресвитеры были πρεσβύτεροι, - лица уже пожилые.) г (Первый вселенский собор был во дни Сильвестра римского, 31-го епископа по апостоле Петре, – Александра александрийского, 19-го епископа по евангелисте Марке, - Евстафия антиохийского, 22-го епископа по апостоле Петре, и – Папы селевкийского, 7-го епископа по апостоле Аддае) Фаддее (! Неисторичность первой части списка, составленного Ассемани, выясняется ad oculos уже из этого сопоставления порядковых цифр: 19-31 на одной стороне и лишь 7 на другой, – в 3-4 раза менее цифр подлинно исторических.) Вслед за Маре, Бар-Эврайя рассказывает, что по смерти Я’кова I 253 и согласно с его предсмертной волей два ученика его, Ахадаву и Камишо 254, отправились в Антиохию, чтобы „патриарх ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свт. Александра в том, что, согласно ему, «Сын сосуществует Богу нерожденно; Он – всегда рождаемый и нерожденно-рожденный (άγεννητογενης) ». Собственное учение Арий излагает следующим образом: Сын и не нерожден, и ни в каком смысле не есть часть Нерожденного, и не произошел из чего-либо предсущесгвовавшего, но по воле и совет ([Божию] был прежде времен и прежде веков совершенный Бог, Единородный, неизменяемый. Однако Его не было прежде, чем Он был рожден, или сотворен, или определен, или основан, ибо до рождения Он не существовал 241. Арий здесь отвергает) ложно толкуемое им (учение свт. Александра Александрийского о том, что «нерожденность» относится не только к Богу-Отцу, но и к Сыну, и настаивает на том, что «нерожденность» относится только к Отцу, в то время как Сын – рожден, или сотворен) в действительности свт. Александр учил о том, что Отец всегда рождает Сына 242 (. Тем не менее, как видно из данной цитаты, согласно Арию, Сын – «совершенный Бог», однако Бог не в онтологическом смысле, но по чести, т. е. по сравнению с другими тварями 243. Арий отсгаивает волюнтаристское понимание способа происхождения Сына: Сын не «рождается» Богом, но Он сотворен Его воленнем. В ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свт. Александра в том, что, согласно ему, «Сын сосуществует Богу нерожденно; Он – всегда рождаемый и нерожденно-рожденный (άγεννητογενης) ». Собственное учение Арий излагает следующим образом: Сын и не нерожден, и ни в каком смысле не есть часть Нерожденного, и не произошел из чего-либо предсущесгвовавшего, но по воле и совет ([Божию] был прежде времен и прежде веков совершенный Бог, Единородный, неизменяемый. Однако Его не было прежде, чем Он был рожден, или сотворен, или определен, или основан, ибо до рождения Он не существовал 241. Арий здесь отвергает) ложно толкуемое им (учение свт. Александра Александрийского о том, что «нерожденность» относится не только к Богу-Отцу, но и к Сыну, и настаивает на том, что «нерожденность» относится только к Отцу, в то время как Сын – рожден, или сотворен) в действительности свт. Александр учил о том, что Отец всегда рождает Сына 242 (. Тем не менее, как видно из данной цитаты, согласно Арию, Сын – «совершенный Бог», однако Бог не в онтологическом смысле, но по чести, т. е. по сравнению с другими тварями 243. Арий отсгаивает волюнтаристское понимание способа происхождения Сына: Сын не «рождается» Богом, но Он сотворен Его воленнем. В ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обошедшим их со всех сторон арианством. Евдоксий, отрицая божество Сына, явно обрисовался пред ними как «безбожный». И вот епископ Лаодикии обратился немедленно после Евдоксиева Антиохийского собора 358 г. с окружным посланием к епископам Востока, призывая их спасти православие от « безбожников ». Василий, епископ Анкирский (конкурент Маркелла) , несмотря на все свои предубеждения против Никеи, ревнуя о православии, а не об арианстве, горячо откликнулся на призыв Георгия. Так явилась на сцену группа омиусиан. Их термины – όμοιος κατ᾿ ούσιαν, όμοιος κατά πάντα. Эта формула встречается и у Александра Александрийского, и у Афанасия Великого, и в «Многострочном Изложении», и у Кирилла Иерусалимского в «Огласительных Поучениях». Русский термин «подобный» стоит на безразличном перепутье большего или меньшего сходства. Греческий термин наоборот – он по природе своего значения говорит об уравнении сравниваемых величин, о равенстве, но не тотальном, а только частичном, в каком-то определенном отношении. По определениям Аристотеля, термином « ταυτόν » («то же самое») вещи сравниваются по их сущности. Термином « όμοιον » («подобное») вещи сравниваются по их качествам. Термином « ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обошедшим их со всех сторон арианством. Евдоксий, отрицая божество Сына, явно обрисовался пред ними как «безбожный». И вот епископ Лаодикии обратился немедленно после Евдоксиева Антиохийского собора 358 г. с окружным посланием к епископам Востока, призывая их спасти православие от « безбожников ». Василий, епископ Анкирский (конкурент Маркелла) , несмотря на все свои предубеждения против Никеи, ревнуя о православии, а не об арианстве, горячо откликнулся на призыв Георгия. Так явилась на сцену группа омиусиан. Их термины – όμοιος κατ᾿ ούσιαν, όμοιος κατά πάντα. Эта формула встречается и у Александра Александрийского, и у Афанасия Великого, и в «Многострочном Изложении», и у Кирилла Иерусалимского в «Огласительных Поучениях». Русский термин «подобный» стоит на безразличном перепутье большего или меньшего сходства. Греческий термин наоборот – он по природе своего значения говорит об уравнении сравниваемых величин, о равенстве, но не тотальном, а только частичном, в каком-то определенном отношении. По определениям Аристотеля, термином « ταυτόν » («то же самое») вещи сравниваются по их сущности. Термином « όμοιον » («подобное») вещи сравниваются по их качествам. Термином « ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Но что они совершали свою пасху всегда в воскресный день, прямо говорит Созомен (VII, 18: Οι δέ Ναυατιανοί την άναστάσιμονήμέρανέπιτελοΰσιν) . — И неизвестный малоазийский пастырь в 387 г. ( см. : ниже прим. 49 ) , защищая александрийскую дату пасхи на этот год (25 апреля ­­ 2-го числа 8 асийского месяца) , имел в виду собственно не сирийских протопасхитов, а протопасхитов-новатиан. ( Ср. Schmid, 75, 78, Schwartz, 119—120 ) Д. Л. (—472.) Когда именно совершали пасху в 326 г. в Александрии и на западе — 3 или 10 апреля, — строго говоря, неизвестно. Пасхальные послания св. Александра александрийского не сохранились. А в таблице в хронографе 354 г., где — по общепринятому мнению — сохранился список исторических римских пасх на 312—342 гг. (по меньшей мере) под 326 годом, как и под 315 и 320, когда пасха и по александрийской пасхалии приходилась на 10-е апреля, стоит невозможная дата III id. арг. ­­ 11 апреля (понедельник) , которую одни поправляют на III id. арг. ­­ 10 апреля, другие на III поп. арг. ­­ 3 апреля. А с другой стороны, по циклу Анатолия лаодикийского, пасха 326 года должна была приходиться на 10-е апреля ( в 21-й день луны ) , и в этом случае на ... далее ...
Документы и акты, входящие в состав «Деяний ...Искать в Источникеpravmir.ru
... находиться, ибо «низложение их Александрийским Собором, как и отлучение трех сиро-палестинских епископов Антиохийским Собором 324 года, в Никее, по желанию императора, рассматривалось, очевидно, как несуществующее. Свящ. Д. Лебедев считает более чем сомнительным, что именно у Сократа сохранился первоначальный вид списка никейских отцов. «То бесспорно, — пишет он, — что начало подлинного списка никейских отцов не могло иметь того вида, в каком оно приводится в наличном тексте Сократа». Как известно, у Сократа после имен Осия, епископа Кордубского, римских пресвитеров Витона и Викентия и Александра Александрийского — до начала перечисления имен по провинциям (начиная с Гарпократиона) помещены только два имени митрополитов: Евстафия Антиохийского и Макария Иерусалимского. По этой причине «относительно списка, начало которого сохранилось в наличном тексте истории Сократа, едва ли возможно какое-либо сомнение в том, что он редактирован кем-то уже в такое время, когда патриархальная система установилась окончательно, когда, кроме епископов двух столиц- Рима и Константинополя — патриархами признаны были только епископы Александрийский, Антиохииский и Иерусалимский; ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феодорита, как, например, Филипп Шафф и Альцог. Последний говорит: «между всеми продолжателями Евсевия Феодорит самый лучший; содержание истории он тщательно исследует, слог его прост и сообразен с предметом». 233 Но и порицатели и панигиристы Феодорита не чужды преувеличений. Хулители истории Феодорита рассматривают ее как материал для гражданской, а не церковной истории, а между тем в этом-то последнем отношении она очень важна. Перечислим-же те документы, которые находим у Феодорита, и которых не знали или не приводят Сократ и Созомен. В первой книге встречаем три важных послания – Александра Александрийского, Ария и Евсевия Никомидийского) гл. 4 – 5 (3 – 5) ; выдержку из сочинения Евстафия Антиохийского (8) 7 (; конец послания Константина против Евсевия Никомидийского и Феогниса) 20 (19) ; послание того-же Константина к собору Тирскому (29) 27 (. Во второй книге – послание собора Сардикийского) 8 (7) ; послание собора Константинопольского к Георгию Александрийскому (28) 24 (. В четвертой книге – послание императоров: Валентиниана, Валента к Азийским епископам) 8 (7) ; послание Иллирийского собора к ним-же (9) 8 (; послание Петра Александрийского) 22 (19) . В ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александра Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера