Скачать epub pdf Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московской епархии, за 1867 год. Святейшаго Правительствующаго Синода Член Филарет Митрополит Московский и Коломенский, Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Архимандрит. Сверх сего, Член Императорскаго Человеколюбиваго Общества, Вице-Президент Московскаго Попечительнаго о тюрьмах Комитета, Действительный Член Конференции Московской Духовной Академии, ординарный Академик Императорской Академии Наук, Почетный Член Общества Истории и Древностей Российских, Императорской Санкт-Петербургской Медикохирургической Академии, Императорских Московскаго и Новороссийскаго Университетов, Императорских Обществ – Археологическаго, Географическаго, Конференции Духовных Академий – Санктпетербургской, Киевской и Казанской. Имеет алмазные знаки ордена Св. Ап. Андрея Первозваннаго, ордена: Св. Владимира 1-й ст. Большаго креста, Св. Александра Невскаго и Св. Анны 1-й ст.; алмазами осыпанную Панагию и осыпанный драгоценными камнями посох, Докторский крест, наперсный, украшенный драгоценными камнями, золотую медаль по крестьянскому делу и знаки Греческаго ордена Спасителя Большаго креста, бронзовые наперсные кресты на Владимирской ленте – первый за 1812 г., второй в память войны 1853–56 г. Получал 1) по штату Моск. Епарх. кафедры жалованья 428 р. 85 к., на содержание 1283 р. 31 к.; и того 1712 р. 16 к.; 2) По званию Архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры жалованья 285 р. 90 коп., на содержание 571 р. 80 коп.; и того 857 р. 70 коп. 3) По званию Присутствующаго Московской Свят. Синода Конторы жалованья 1143 р. 60 коп., а всего 3713 руб. 46 к. серебром. Родился 1782 г., 26 Декабря, Моск. губернии, в г. Коломне, сын соборнаго диакона Михаила Феодоровича. В мире назывался Василий Дроздов. Обучался сперва в Коломенской, а потом в Сергиево-Лаврской Семинарии: Географии, Истории, Риторике, Философии и Богословию; языкам: Латинскому, Греческому, Еврейскому и Французскому, и в 1803 г. кончил курс наук с степенью студента. 1803 г., Ноября 21-го, определен учителем Греческаго и Еврейскаго языков в Сергиево-Лаврскую Семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Служение святителя Илариона – жертвенное» (+ВИДЕО) Беседа со священником Димитрием Сафоновым Дмитрий Дементьев 28 декабря – день памяти священномученика Илариона , архиепископа Верейского. О его подвижническом служении в годы советской власти мы беседуем с кандидатом исторических наук, доцентом Сретенской духовной семинарии , священником Димитрием Сафоновым.      – Отец Димитрий, вы занимались изучением церковного служения священномученика Илариона. Расскажите, пожалуйста, об основных этапах жития святителя. – Здравствуйте, Дмитрий, здравствуйте, уважаемые наши зрители! Святитель Иларион родился в 1886 году в семье священнослужителя. Его отец был священником. Его братья стали: один – епископом, другой – священником. И с детства будущий святитель имел церковное воспитание. Он говорил, что христианство – это религия радости, любви к Богу. И этому учил студентов академии Поступил в Московскую духовную академию, и все отмечали, что за многие годы существования Московской духовной академии это был наилучший студент при поступлении и лучший выпускник, настолько яркие способности он проявил уже будучи студентом. Причем способности у него были очень разносторонние: он проявил себя и как богослов, написав ряд догматических сочинений, и как историк Церкви, и был экстраординарным профессором по кафедре Нового Завета. Так что свою жизнь до 1913 года – года пострига, принятия священства – священномученик Иларион посвятил науке. При этом он был человеком удивительно радостным, удивительно духовным. Он всегда говорил, что христианство – это религия любви, религия радости, любви к Богу. И этому он учил студентов, будучи инспектором духовной академии, – это многие запомнили. В 1913 году он стал иеромонахом и сразу же через несколько месяцев был посвящен в высокий сан архимандрита, некоторое время исполнял обязанности ректора академии, был профессором по кафедре Нового Завета и инспектором до момента, когда грянула революция и когда академия начала постепенно угасать. Закрыта она была уже в 1921 году. До последних дней существования академии в Сергиевом Посаде он продолжал служение, и даже кода занятия были перенесены в Москву, он, пока позволяли силы и возможности, вел работу в академии.

http://pravoslavie.ru/76109.html

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава четвертая. Двадцать лет в стенах Духовной Академии Почти двадцать лет, с 1891 по 1910 год, Владыка Феофан провел в стенах С.-Петербургской Духовной Академии. Вначале юным студентом, потом магистрантом Совета Академии и одновременно доцентом. Затем магистром, экстраординарным профессором и исполняющим обязанности инспектора. С 1905 он – инспектор, а с 1909 года – ректор С.-Петербургской Духовной Академии. Но параллельно с этими мирскими научными званиями и должностями идут чисто духовные, монашеские и священноиерархические: иеродиакон, иеромонах, архимандрит и Епископ, что соответствовало характеру его деятельности: научно-академической, пастырско-священнической и монашеско-аскетической. В Духовной Академии эти три рода деятельности должны быть слиты воедино. Но в практической жизни гармония между ними встречается нечасто. Только редкие, а быть может, редчайшие из профессоров духовных академий находят равнодействующую сил, как нашел ее профессор Василий Васильевич Болотов , в подлинной, «единой на потребу» ( Лк. 10, 42 ) жизни во Христе. А обычно ущемляется, в большей или меньшей степени, духовное, как многотрудное, за счет душевного и даже телесного. И то, что говорится о духовенстве вообще, то может быть сказано и о профессорах духовных академий. А именно, различаются четыре главных типа духовенства: духовенство духовное, духовенство академическое, духовенство административное и духовенство, исполняющее только роль... Духовенство духовное – это самоотверженное, подлинное духовенство, душепастырствование во Христе. Оно очень редко встречается, его почти невозможно найти в наше время. Представители его ведут подвижнический, евангельский образ жизни, придерживаясь аскетических правил древних Святых Отцев. Жизненный путь этот очень труден, он требует постоянного, денного и нощного духовного бодрствования. Эта та духовная наука жизни во Христе, которая справедливо называется наукой всех наук. Совершается эта жизнь «за закрытыми дверями» души подвизающегося. Таковой ничего не делает напоказ, все – «втайне», по слову Христа Спасителя ( Мф. 6, 1–8 ). Это – «пастырь добрый», он «душу свою полагает за овцы» ( Ин. 10, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Афанасий, архиепископ Тобольский и Сибирский (Протопопов Александр Федорович) Родился в апреле 1783 года в г. Любиме Ярославской губернии в семье священника. В 1805 году окончил курс Ярославской духовной семинарии и оставлен в ней учителем. В 1809 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1814 году со степенью магистра. В этом же году пострижен в монашество и назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. С 18 марта 1816 года – ректор Казанской духовной академии и архимандрит Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 28 июля 1817 года переведен ректором Тверской духовной семинарии и настоятелем Калязинского монастыря. 29 июля 1823 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 13 октября 1826 года – епископ Нижегородский. С 24 января 1832 года – архиепископ Тобольский и Сибирский. Скончался 21 сентября 1842 года (по РБС. – С. 373 – 21 сентября 1841 года). Погребен в Тобольском Софийском соборе, рядом с архиепископом Aмbpocueм II. С юных лет преосвященный Афанасий отличался необыкновенной любознательностью и любовью к уединению. Жажда знаний росла у него с годами, и он решил посвятить свою жизнь науке. Сознание того, что приобретенные богословские знания он не сможет в миру приложить к делу, а также любовь к уединению побудили его принять монашество. Имея прекрасное образование, преосвященный Афанасий обладал особым даром преподавания, он увлекал слушателей своим предметом, умел открывать дарования у воспитанников и возбуждать у них ревность к занятиям. Афанасий настолько увлекался наукой, что даже назначение его на епископскую кафедру было для него не совсем по сердцу. Но и в сане архиерея преосвященный не оставил научных занятий. За два года до смерти он изучил итальянский язык и намеревался заняться английским. Его познания в области Священого Писания, богословских и исторических наук, а также археологии, географии, литературы, естественных наук, особенно зоологии, минералогии и геологии были весьма обширны. Много занимался преосвященный Афанасий философией. Но, к несчастью, философские идеи на время в какой-то мере затемнили у него ясность Евангельского учения. Его стали мучить даже сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» принял участие Леонтий Михайлович Миронов . Мы попросили Леонтия Михайловича рассказать о деятельности Клуба. Клуб православных предпринимателей создан в 1996 году по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Мы выполняли различные проекты по восстановлению и строительству новых храмов и монастырей; оказывали помощь детям, взаимодействовали с Зарубежной Церковью, осуществляли культурные программы. Слово «клуб» нам не нравилось, но наша организация изначально сформировалась именно как клуб. После того как Клуб православных предпринимателей отметил 10 лет в 2006 году, он почему-то стал потихоньку угасать. Или сами устали, или руководитель подустал (им был Якутин Юрий Васильевич - глава издательства «Экономическая газета», теперь он - почетный председатель Клуба). Начались поиски новых сил. Нашли Агеева Александра Ивановича - это известная публичная фигура, доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, директор института экономических стратегий, президент Международной Академии исследований будущего, руководитель российского отделения Международной организации стратегического учета и развития, центр которой находится в Англии. Александр Иванович вместе с Борисом Николаевичем Кузаком окончили факультет теологии Санкт-Петербургского института философии истории и имеют теперь теологическое образование, оба - бакалавры теологии. Александр Иванович, например, написал интересную работу по Преображению Господню. Я работал в Институте экономических стратегий с 2004 года, а предложение Агееву поступило в 2008 году. Я занимался в Центре Духовных исследований вопросами духовного наследия. Агеев советовался с нами и с отцом Александром Половинкиным по поводу предложения возглавить Клуб. Батюшка благословил его, и Александр Иванович Агеев согласился возглавить Клуб. Была встреча с Патриархом Кириллом, где обсуждалась прежняя работа Клуба и перспектива приложения сил, были сформулированы задачи для решения проблем, актуальных на сегодняшний день.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/01/le...

Гремландия РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_9373.html 19 мая 2004 Филипп Щипков, студент Санкт-Петербургского государственного университета Гремландия Из сборника " Петербургское язычество " Так есть смерть, или её нет? Вот вопрос, который мучает каждого вступившего на тропу религиозных исканий. Вколоченное со школьной скамьи " нет, весь я не умру " склоняет петербургского интеллектуала, освобождающегося от атеизма, к поиску бессмертной составляющей собственного " я " . Легко тем, кто с детства " воспитан в вере " , легко конъюнктурщикам, ходящим в церковь, словно в баню. А как быть честному интеллектуалу, мозг которого ещё не вышел из атеизма, а нутро рвётся к вечности? Порой он устремляется к привычному спасательному кругу – науке. Наука объяснит всё: что было, что будет. Наука соединит веру и знание. Ведь сегодня мы знаем больше, чем вчера. Газеты поведали, что материя бывает не только толстой, но и тонкой, что информация материальна, а экстрасенсорика всесильна. А может быть, и Сам Бог материален? Религиозные идеи необходимо изложить научно, тогда они будут доступны человечеству – вот девиз современного интеллектуала. В Петербурге Д.С. Лихачёв, академик Российской академии наук Российской Федерации, и Г.Б. Двойрин, академик Всемирной академии наук, директор Всемирного института духовности и религий предложили научный ответ на " смертельный " вопрос. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в начале 90 х годов создал мифологическое государство Гремландию. Гремландия – унитарная демократическая республика со всеми надлежащими государственными атрибутами: законодательной, исполнительной, судебной властями, гербом, гимном, флагом, государственной печатью. Название своей страны гремландцы переводят как " страна гремящих инициатив " . Для удобства ведения внешнеполитических дел Гремландия имеет второе название – Dreamland – страна мечты, страна грёз. Во славу создателя страны, в которой царствует дух науки и свободного творчества, гремландское летоисчисление ведётся со дня рождения Д.С. Лихачёва.

http://religare.ru/2_9373_1_21.html

Древнеславянский Апостол. Послание святого Апостола Павла, по основным спискам четырёх редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями ил пятидесяти одной рукописи Апостола XII–XVI вв. Выпуск 1. Послание к Римлянам. Сергиев Посад, 1892; Выпуск 2. 1Послание святого Апостола Павла к Коринфянам, по основным спискам четырёх редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из пятидесяти семи рукописей Апостола XII–XVI вв. Издание Отделения Русского языка и словесности Императорской Академии Наук. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1906; Выпуски 3, 4, 5. 2 Послание святого Апостола Павла к Коринфянам, к Галатам и к Ефессянам, по основным спискам четырёх редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из пятидесяти шести рукописей Апостола XII–XVI вв. Издание Отделения Русского языка и словесности Имп. Академии Наук, Сергиев Посад, 1908, составленный профессором И.К. Евсеевым. Указанный труд Г.А. Воскресенского – издание древнеславянского Апостола, вып. 1–5, в трёх книгах – представляет естественное завершение давнего исследования автора о славянском переводе Апостола – «Древнеславянский перевод Апостола и его судьбы до XV в. Опыт исследования языка и текста славянского перевода Апостола по рукописям XII–XV вв., М. 1879». Наблюдения и выводы исследования почти без всякого изменения принимаются автором и в издании апостольского текста. Как и в исследовании, автор делит славянский апостольский текст списков XII–XV вв. на четыре редакции («разумея под редакцией не отдельные разночтения, а последовательное, проходящее через весь Апостол исправление или новый перевод» 1 . Редакции эти в общем характеризуются автором таким образом: 1) древнейшая югославянская, более или менее первоначальная, 2) русская XIV века, неизвестного исправителя, 3) русская же XIV в., содержащаяся в списке Нового Завета, писанном собственноручно святителем Алексием (и в другом списке этого перевода – собрания Погодина 27). 4) русско-болгарская XV века, содержащаяся в полном списке Библии 1499 г. и во множестве бумажных рукописей Апостола XV–XVI вв. 2 Как и в исследовании, основными списками этих редакций в издании приняты: для первой редакции – Толковый Апостол 1220 г. Московской Синодальной Библиотеки 7–95; для второй – Толстовский Апостол XIV в., Императорской Публичной Библиотеки, собрания графа О.Л. Толстого 5; для третьей – «собственноручный список Нового Завета святителя Алексия», хранящийся в ризнице Чудова монастыря, XIV в., а со 2 вып., сверх того, и собрания Погодина 27, XIV же века; для четвёртой – полный список Библии 1499 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мыслитель, пророк, нетолерантный автор На втором заседании клуба «Консервативная перспектива» представлен доклад профессора Валерия Расторгуева «Александр Панарин - пророк в своем отечестве» 22.06.2016 1262 Время на чтение 20 минут Вчера, 21 июня, в Санкт-Петербурге прошло второе заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива». Клуб представляет собой совместный проект «Русской Народной Линии» (РНЛ) и Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России (СЗИУ РАНХиГС), сообщает наш собственный корреспондент. Собрание, прошедшее в библиотеке СЗИУ РАНХиГС, провели проректор института, доктор философских наук, профессор Юрий Васильевич Косов и главный редактор РНЛ, председатель международной общественной организации «Русское Собрание» Анатолий Дмитриевич Степанов. А.Д. Степанов в своем вступительном слове отметил символичность места, где проходит заседание. Ранее в этом здании располагалось синодальное подворье, в котором останавливались архиереи, приезжавшие для участия в заседаниях Святейшего Синода Российской Православной Церкви. Читальный зал, где непосредственно решено было провести мероприятие, до 1919 года был домовым храмом святителя Николая Чудотворца. В свою очередь, Ю.В. Косов напомнил, что Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте России своими корнями восходит к Царскосельскому лицею. Академия формирует президентский резерв и занимается переподготовкой государственных служащих класса А. И, хотя библиотека Академии уже не является церковным зданием, но в нем до сих пор сохранился церковный дух, считает проректор института. Затем с основным докладом на тему «Александр Панарин - пророк в своем отечестве» выступил доктор философских наук, профессор философского факультета МГУ Валерий Николаевич Расторгуев. Юрий Косов, предваряя выступление докладчика, сообщил собравшимся, что накануне заседания, 20 июня, Валерий Расторгуев прочел лекцию перед сотрудниками, студентами и аспирантами СЗИУ РАНХиГС в главном здании института. Его выступление, вызвавшее живой интерес, было посвящено традициям современного государственного управления в России и проблемам геополитики.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/22/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нашим усилиям по укреплению Русского мира быть!» В Калязине проходит традиционная восьмая Межрегиональная научно-практическая конференция «Калязинские чтения» 26.02.2021 1797 Время на чтение 4 минуты 25-26 февраля в Калязине проходит традиционная восьмая Межрегиональная научно-практическая конференция «Калязинские чтения», организованная Международной общественной организацией «Русское Собрание», Администрацией Калязинского района, Тверским региональным отделением МОО «Русское Собрание», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Тема встречи в этом году: «Святые заступники Земли Русской и современная Россия». В рамках этой темы для обсуждения гостям и участникам были предложены следующие тезисы: - Православие, как фактор сохранения русского народа и государства, нравственности и ценностей; - Заветы Святых Земли Русской (500-летие обретения мощей преподобного Макария Калязинского; 800-летие со дня рождения великого князя Александра Невского); - традиционные ценности - залог сохранения народа России; - состояние русской культуры и искусства, сферы образования. В основной конференции принимают участие: Степанов Анатолий Дмитриевич - председатель Международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор сайта «Русская народная линия»; Котькало Сергей Иванович - заместитель председателя Правления Союза писателей России; Земцов Борис Юрьевич - заместитель главного редактора газеты «Русский Вестник»; Сошенко Андрей Витальевич – секретарь МОО «Русское Собрание»; Тихомиров Павел Вячеславович - помощник главного редактора РНЛ; Новиков Константин Геннадьевич - православный публицист; Кассин Олег Юрьевич - председатель движения «Народный Собор»; Болотин Леонид Евгеньевич - историк, публицист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»; Осипов Владимир Глебович - вице-президент и председатель Тверского отделения Петровской академии наук и искусств, руководитель Тверского научного центра комплексного изучения человека; Скатов Сергей Васильевич - председатель Нижегородского отделения «Русского Собрания», член Союза журналистов России, академик Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры; Петрова Наталья Георгиевна - историк, писатель, член Союза писателей России, а также писатели, общественные деятели, журналисты, публицисты из Москвы , Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калуги, Тулы, Александрова, Переславля-Залесского, Твери, Брянской, Калужской областей, Ярославля.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/26/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Очернение образа Иисуса Христа в произведениях В.А. Сидура оскорбляет христиан...» Мнение специалистов об экспонатах выставки в Манеже 26.08.2015 2261 Время на чтение 23 минут Ответы специалистов на вопросы от 25.08.2015 Вводная часть Настоящее исследование выполнено по обращению Цорионова Дмитрия Сергеевича от 16.08.2015. Данные о специалистах: Слободчиков Виктор Иванович, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (стаж научной деятельности - 46 лет, стаж экспертной деятельности - 26 лет), председатель Комиссии; Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор, председатель Правления Региональной общественной организации «Институт государственно-конфессиональных отношений и права», член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве, член Экспертно-консультативного совета по вопросам свободы совести и государственно-церковных отношений при Комитете Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций (стаж научной деятельности - 24 года, стаж экспертной деятельности - 14,5 лет), член Комиссии. Комиссия провела комплексное исследование представленных материалов в рамках поставленных перед специалистами вопросов. Представленные для исследования материалы Для исследования были представлены 6 фотографий (изображений) объектов: 1. Фотография гравюры на линолеуме авторства художника В.А. Сидура с изображением 7 человек и креста. 2-6. Фотографии экспонатов авторства художницы под псевдонимом Megasoma Mars (предположительно - Мария Минакова): «Beheading of St. John the Baptist #2» («Усекновение главы святого Иоанна Крестителя #2»); «Beheading of St. John the Baptist #4» («Усекновение главы святого Иоанна Крестителя #4»);

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/27/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010