Благодарю Тебя, Господи, за эти поездки и за нашу жизнь, такую богатую, интересную и полную любви! Мы видели такую красоту, мы смогли краем глаза взглянуть на Царство Божие! Но особенно это относится к нашей домашней жизни. Домашняя жизнь Фото: schmemann.org О доме я храню собственные сладкие воспоминания, которые дороги мне до сих пор. Я начинала свой день раньше о. Александра, поэтому, позавтракав, я приносила ему чашку кофе, и мы полчаса болтали, или, скорее, спорили. Эти разговоры, конечно, незапланированные, затрагивали множество тем и нередко получались довольно страстными и интересными. Например, Александр мог назвать меня либеральной феминисткой, а я начинала приводить аргументы в пользу такой позиции, хотя на самом деле я вполне послушная жена и в душе очень консервативна. Мы разговаривали о современных фильмах (на просмотр которых у обоих не было времени), текущих событиях, поэзии (французской, русской, английской, одинаково любимой Александром) и о чем угодно, на что хватало нашего драгоценного получаса. После поездки за границу мы бесконечно обсуждали правила и запреты евреев, некоторые вполне варварские черты некоторых нами встреченных турок, необыкновенно душную атмосферу Айи–Софии. Мы снова и снова переживали наши впечатления от Святой Земли, где мы «видели» Иисуса Христа, идущего с учениками по пустынным холмам, и впечатления от современного Израиля, страны, находящейся в состоянии войны, народ которой испытывает и страх, и ненависть. Я не хочу представить нас безнадежными интеллектуалами, постоянно ведущими умные разговоры. Мы просто наслаждались временем, которое могли провести вместе, возможностью «зарядиться энергией» на предстоящий день, ощутить, что все хорошо, что мы вместе. Дом давал нам обоим ощущение стабильности, «нормальности» бытия. Наша жизнь была заполнена не только работой, но и самыми разнообразными делами и обязанностями, особенно жизнь о. Александра. Об этом он подробно писал в своих «Дневниках». Я много лет работала в школе, и, в конце концов, стала руководителем большой частной школы. Как я уже писала, за четыре года в этой должности я перенесла две операции на головном мозге, и жизнь нам предстала в иной перспективе — один из нас умрет! Но Александр сказал мне: «Не беспокойся, ты поправишься. Столько людей за тебя молятся, они не хотят, чтобы я стал епископом». В больнице Александр не отходил от моей постели. Мы постоянно играли в карты, обыкновенно в «дурака», игру, в которой я всегда выигрывала. И я поправилась.

http://pravmir.ru/moya-zhizn-s-ottsom-al...

На 1-й сессии К. С. Иоанн XXIII подтвердил свою готовность провести реформы в католической Церкви и предложил присутствующим на К. С. делегатам свободно представлять предложения и проекты «необходимого реформирования» (CCCOGD. Vol. 2. Pt. 1. P. 543; Hardt. T. 4. P. 18), однако в первые месяцы работы К. С. «дело реформирования» обсуждалось лишь неофициально, в кругу теологов и канонистов. Наиболее показательная подборка тем и содержания этих обсуждений представлена в «Главах о действиях, которые необходимо предпринять на Констанцском вселенском Соборе» (Capitula agendorum in concilio generali Constanciensi), большую часть к-рых занимает подробный проект церковных реформ, составленный незадолго до К. С. франц. богословами из круга кард. П. д " Айи (ACConstanc. Bd. 4. S. 539-583). Декретом «Haec Sancta Synodus» участники К. С. подтвердили наличие у вселенского Собора права проводить церковные реформы; при этом депутатам наций пришлось столкнуться с сильным сопротивлением кардиналов, опасавшихся, что принятые в отсутствие папы Римского реформаторские постановления окажутся невыгодными для папской курии и коллегии кардиналов. Непосредственно к «делу реформирования» участники К. С. перешли лишь в нач. авг. 1415 г., во время вынужденной паузы в решении «дела единства», вызванной переговорами кор. Сигизмунда I c Бенедиктом XIII. Согласно сообщению кард. Г. Филластра, в это время была создана 1-я комиссия, или «реформаторий» (reformatorium), «для рассуждения о реформировании Церкви»; в нее вошли по 8 представителей от каждой нации, а также 3 кардинала (Ibid. Bd. 2. S. 50). К.-л. подробностей о ходе обсуждения отдельных вопросов в комиссии неизвестно, однако сохранилось значительное число подготовленных проектов соборных документов и постановлений (анализ источников и критическое издание документов см.: Stump. 1994. P. 273-381). Пять проектов имеют форму законченных декретов и по содержанию во многом соответствуют декретам, принятым К. С. в 1417 г. Так, 1-й проект, в к-ром говорится о необходимости регулярного созыва вселенских Соборов и излагается порядок действий, если вновь возникнет схизма, соответствует декретам «Frequens» и «Si vero» (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

После прибытия в Констанц кор. Сигизмунда I (25 дек. 1414), а также делегаций герм., франц. и англ. наций позиция сторонников незамедлительного обсуждения и решения «дела единства» значительно усилилась. 25 и 26 янв. 1415 г. кор. Сигизмунд I в присутствии конгрегации наций принял послов Григория XII, к-рые заявили, что Григорий XII готов отречься от папской власти и лично явиться на К. С., но лишь в том случае, если Иоанн XXIII не будет председательствовать на Соборе и также согласится на отречение (см.: Hardt. T. 4. P. 37-39). Хотя формально это предложение было отклонено, кор. Сигизмунд I после неск. встреч с послами окончательно убедился в том, что церковное единство станет возможным лишь после отречения или низложения Иоанна XXIII. Вступив в союз с кардиналами П. д " Айи и Г. Филластром, а также используя свое влияние на представителей герм., англ. и франц. наций, кор. Сигизмунд I стал планомерно реализовывать стратегию принуждения Иоанна XXIII к отречению от Папского престола. Ключевым этапом этой стратегии стало решение о голосовании «по нациям», принятое в нач. февр. 1415 г. (см.: Ibid. P. 40). Получив благодаря этому гарантированное большинство голосов на К. С., противники Иоанна XXIII отложили рассмотрение «дела веры» и объявили первоочередной задачей К. С. «дело единства»; при этом они исходили из убеждения, что единственным действенным способом преодоления схизмы является принуждение к отречению всех 3 претендентов на Папский престол, а в случае невозможности этого - их низложение властью вселенского Собора и последующее избрание нового папы Римского (см: Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 173-184; Frenken. 2015. S. 75-79). Преодоление схизмы (causa unionis) I. Переговоры с Иоанном XXIII об отречении от Папского престола и его бегство из Констанца. Общая позиция партии сторонников восстановления церковного единства путем принуждения к отречению всех 3 претендентов на Папский престол (via cessionis), была впервые выражена публично в записке «На вселенском Соборе...» (In generali Concilio), составленной в кон.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Постановление комиссии кардиналов было впосл. утверждено Мартином V в изданной 10 янв. 1424 г. булле «Ea quae pro extirpandis» (Ibid. S. 460-464). Тема восстановления единства католической и православной Церквей В составленных незадолго до начала К. С. теологами из круга кард. П. д " Айи «Главах о действиях...» тема христ. единства была включена в число вопросов, которыми должен заняться буд. вселенский Собор: «Необходимо выработать способ [восстановления] единства (unio) и возвращения (reductio) греков; должны быть избраны депутаты, которые найдут пути и средства, позволяющие достичь соединения греков с латинянами, а затем представят их Собору» (ACConstanc. Bd. 4. S. 551). Вслед. того что прямые дипломатические связи между К-польским патриархом и Папским престолом в период схизмы в католич. Церкви фактически прекратились, Восточные православные Церкви не были представлены на К. С. офиц. послами или наблюдателями. Однако в Констанце поочередно присутствовали члены 2 посольств византийского имп. Мануила II Палеолога (1391-1425). В 1411-1412 гг. кор. Сигизмунд I обратился к имп. Мануилу II с письмами, в которых, выражая намерение поддержать визант. императора в борьбе с турками, призывал его вступить с Иоанном XXIII в переговоры о церковной унии и отмечал, что вопрос церковного единства Вост. и Зап. Церквей может быть поднят на буд. вселенском Соборе (текст см.: ACConstanc. Bd. 1. S. 391-394. N 111-112). Летом 1414 г. кор. Сигизмунд I уведомил имп. Мануила II о созыве К. С. и предложил направить на Собор делегацию, уполномоченную вести переговоры о соединении христиан (Ibid. S. 399-401. N 113). О прибытии делегации в Констанц и ее составе известно лишь из косвенных источников, дающих неполную и противоречивую информацию (общий обзор см.: RegImp, N 3345, 3354, 3355; Loenertz. 1939; Gill. 1959. P. 23-28). Предположительно, посольство прибыло в Констанц в нач. 1415 г.; в его состав входил Мануил Хрисолор, однако, вскоре он скончался и 15 апр. 1415 г. был погребен в Констанце (дата указана на сохранившейся надгробной надписи; см.: Th ü rlemann.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Людовика Орлеанского не только не являлось грехом, но даже было добродетелью, поскольку герцог незаконно посягал на королевскую власть во Франции. Противостояние бургундской и орлеанской партий, боровшихся за власть во Франции, привело к расколу духовенства и теологов на 2 группы: одни поддерживали Иоанна Малого, другие призывали осудить его учение как еретическое. 23 февр. 1414 г. Парижский Собор, основными участниками к-рого были поддерживавшие орлеанскую партию теологи Парижского ун-та во главе с Жерсоном, признал еретическими тезисы, представленные Жерсоном как извлечения из сочинения Иоанна Малого, известные под названием «Девять утверждений» (Novem Assertiones; оригинальный франц. текст см.: Chartularium Universitatis Parisiensis/Ed. H. Denifle, E. Chatelain. P., 1897. T. 4. P. 277-278. N 2011; лат. версию см.: Mansi. T. 28. Col. 757-759). Герц. Иоанн Бесстрашный подал апелляцию на это решение Иоанну XXIII, однако расследование в папской курии не привело к к.-л. результатам, и к открытию К. С. вопрос оставался нерешенным (см.: Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 375-377). Инициатива вынесения «дела Иоанна Малого» на К. С. принадлежала Жерсону. 11 апр. 1415 г. на неформальном собрании теологов и прелатов в доме кард. П. д " Айи Жерсон представил записку с 4 тезисами, содержание к-рых сводилось к тому, что всякий, отказывающийся принимать постановление Парижского Собора, виновен в ереси. Бургундская партия, основными представителями которой в Констанце были еп. М. Пуаре и Пьер Кошон (1371-1442), немедленно выступила с протестом и потребовала, чтобы «дело Иоанна Малого» было рассмотрено и решено на К. С.; герц. Иоанн направил соответствующее формальное обращение к Собору (см.: Mansi. T. 28. Col. 740-744). На 13-й сессии К. С. (15 июня 1415) была назначена комиссия из 4 кардиналов и депутатов наций, к-рая до кон. июля 1415 г. рассматривала «Девять утверждений», заслушав обвинения Жерсона и возражения его бургундских оппонентов (см.: Hardt. T. 4. P. 335-336; о работе комиссии см.: Brandm ü ller.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

1986. Σ. 37), а эволюция его творчества выражалась в переходе примерно с 1330 г. к т. н. красивому стилю, к-рый господствовал на Крите до 80-х гг. XIV в. (Ibid.). Еще до отождествления с Пагоменом мастера, расписавшего ц. вмч. Димитрия Солунского близ Ливадаса, исследователи благодаря зап. манере выделили ряд стилистически родственных фресковых ансамблей в ц. Преображения Господня близ Темении, в зап. части ц. св. Фотия в Айи-Теодори и в вост. части ц. Преображения Господня (1319/20) в Кефали близ Элоса ( Μαδερκης Σ. Ν. Βυζαντιν Μνημεα του Νομο Χανων: Ο Αγιος Δημτριος στο Λειβαδ Σελνου και οι τοιχογραφες του//Χανι. Χανι, 1986. Σ. 69; Παπαδκη -Oekland Σ. Δυτικοτρπες τοιχογραφες του 14ου αι. στην Κρτη: Η λλη ψη μιας αμφδρομης σχση//Ευφρσυνον: Αφιρωμα στον Μανλη Χατζηδκη. Αθνα, 1991. Τ. 2. Σ. 491-513). Следов., относительно и этих росписей встает вопрос о возможном авторстве Пагомена. Влияние стиля Пагомена прослеживается до 70-80-х гг. XIV в. ( Μαδερκης. 1986. Σ. 36). Кругу Пагомена принадлежат 1-й слой росписей ц. прав. Анны в Анисараки (1-я пол. XIV в.), фрески церквей вмц. Ирины в Айия-Ирини (1368) и Пресв. Богородицы в Анисараки (80-е гг. XIV в.). Искусствоведы выделяют среди памятников XIV в. группы храмов, расписанные одним и тем же мастером или одной и той же артелью, однако имена художников остаются неизвестными. Напр., образцами грубого провинциального искусства служат произведения мастера, работавшего в церквах Спасителя во Влитьясе (1358/59) и Пресв. Богородицы в Палья-Румате (1359/60), а примером изысканной палеологовской живописи являются выполненные одним художником фрески церквей свт. Афанасия Великого близ Кефали (1393) и Успения Пресв. Богородицы в Склавопуле (ок. 1395). Их стиль, по мнению Спатаракиса, близок к стилю росписей храмов в номе Ретимно: Пресв. Богородицы в Рустике (1391) и вмч. Георгия Победоносца в Айос-Констандиносе (1401) ( Spatharakis. 2001. P. 146). В XV в. в Селиноне работали художники Николай Мастрахас (ц. арх.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

адулийцы – см. Адуле. Азан – 23. VII, 4, 4; 8 (ζανς) – река на о-ве Тапробана (нын. Шри-Ланка); ее устье – на юго-западном берегу о-ва между городами Анубарта и Одока. Идентифицируется по-разному как нын.: 1) Калу Ганга (=Калуганга,=Калу), 06°35» 79°57»; 2) Келани Ганга (=Келани=Калани), 06°58» 79°52»; 3) Нилвала Ганга (=Нилвала), 05°56» 80°32». Соответствующее местное название неизвестно (и не объясняется из сингальского языка). Предположение о том, будто александрийские (египетские) мореплаватели, представляя себе о-ов Тапробану лежащим против Азании (восточное побережье Африки), так назвали эту реку, сомнительно. Ср. 13.61? Азания – 13. 61. 23. VII, 3, 6 (ζανα) – все восточное побережье Африки от эмпория Опона на севере до мыса Прас на юге (т. е. нынешнего Сомали и южнее). (Ср. нын. название «Танзания»?). Азейка (или Азика) – 23. VII, 1, 57 (Р: ζεα; H: ζια) – город у среднего течения реки Инд, не идентифицируется. Азия 1. III, 98; IV, 40; 44. 3в. I, 13. 4. IV, 4, 1. 7. I, 55, 2; 4; II, 37, 3. 8. XV, 1, 1; 2; 6; 7; 12. 11. XVI, 144; XXXVI, 61. 17а. V, 4, 1–5; 5, 2–5; 6, 1–4; V, 26, 2. 17б. 2, 2; 3, 6; 5, 5; 6; 9, 10. 23. VII, 5, 5; VIII, 24, 1; 26, 1; 27, 1; 28, 1. 27. III, 7. 42. К 2016 г. до н. э. 44. II, 1. айи (или аии?) – 23. VII, 1, 9; 87 (Αοι или οι) – народ с областью в самой юго-западной части Индии, у нын. Малабарского берега (где сейчас говорят на дравидийском языке малаялам). Считают, что айев можно связать не с Ahi, а с царством yi, известным из тамильских источников; его северо-западной границей должна была быть нын. река Перияр (10°11» 76°13»), а юго-восточной – река Там(б)рапарни (08°38» 78°10»). См. Коттонарика. Айгидион – см. Эгидиев, остров. айррадеи (или эррадеи) – см. киррадеи. Акабару – 13. 52 – см. примеч. 37 к тексту на стр. 148. Акадра, 1, – 23. VII, 2, 6 (δρα) – прибрежный город в Индии по ту сторону Ганга, в области лестов; локализуют на восточной стороне нын. перешейка Кра (10°20» 99°00»), на самом юге Таиланда. См. еще Типинобасты (в конце).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ц. св. Анны близ Амари (1196) сохранились фрагменты росписей 1225 г.- древнейших датированных на о-ве Крит, в ее апсиде - Деисус со святыми Титом, Андреем Критским и др. К однонефным относятся церкви вмч. Георгия «Меченосца» в с. Аподулу, вмч. Георгия в с. Ватиако и в с. Нитаврис (XIII в., фрески 1496 г.), прп. Онуфрия в с. Ена (фрески 1329/30 г.), Панагии в с. Платания (фрески XIV в., в т. ч. образ вмч. Георгия) и в с. Ламбиотес (фрески XIV в.), арх. Михаила (готический портал; фрески нач. XIV в., в т. ч. в конхе фрагмент изображения Христа Пантократора, на юж. стене - «Успение Пресв. Богородицы», на сев. стене - «Рождество Христово») и вмч. Георгия (в конхе апсиды - Богоматерь «Знамение») в с. Монастираки, ц. Панагии близ с. Фурфурас (бывш. монастырь; фрески кон. XIV в., в т. ч. изображение вмч. Георгия на коне), свт. Николая Чудотворца в с. Апостоли (др. название села - Айи-Дека в честь 10 Критских мучеников; фрески XIV-XV вв.), св. Феодора в Амари (фрагменты фресок XIV в., в т. ч. «Успение Пресв. Богородицы»), Панагии в с. Айия-Параскеви (фрески 1516 г., в т. ч. портреты свящ. Георгия Варухаса и его жены). К однонефной ц. ап. Иоанна Богослова в Фоти близ с. Еракари (XII-XIII вв.) в нач. XIV в. пристроен нартекс с куполом (росписи 2-й пол. XII-XIV в., в т. ч. композиция «Снятие с Креста»). Под венецианским влиянием с XIII в. строились 2-нефные церкви, такие как свт. Николая Чудотворца в с. Эленес (с фресками провинциального стиля кон. XIII в.), Св. Троицы и ап. Иоанна Богослова в с. Пантанаса (1645). К 2-нефной ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Меронас XIV в. (в 1415 упом. как монастырская) в XVI в. был пристроен 3-й, юж. неф. Церковь имеет готические черты в декорации апсид и герб визант. рода Каллиергис на фасаде. В ней сохранился ансамбль фресок ок. 1340 г., к-рый включает Богородичный и Евангельский циклы (в т. ч. «Вход Господень в Иерусалим»). Церковь арх. Михаила в с. Монастираки. Нач. XIV в. Церковь арх. Михаила в с. Монастираки. Нач. XIV в. В XIV в. появляются редкие крестовые базилики, напр.

http://pravenc.ru/text/2462595.html

Гортина. Церковь Тита апостола. Церковь. Не действует.   Престолы: Тита апостола Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Греция, Крит Координаты: 35.062057, 24.94713 Проезд:На территории Гортины, древней столицы Крита. Из Ираклиона на юг в сторону Маталы. Рядом с деревней Айи Дека. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29922

Его имя отсутствует в визант. каталогах апостолов от 70. Только в одном из сир. списков (Lond. Brit. Lib. Orient. 2695 (ок. 1202-1203)), который атрибутируют Евсевию Кесарийскому, сказано, что некий «ап. Криск проповедовал в Далматии, был заключен в темницу в Александрии, где и скончался от голода» ( Esbroeck M., van. Neuf listes d " apôtres orientales//Augustinianum. R., 1994. Vol. 34. P. 157, 197). Поскольку имя ап. Криска не зафиксировано в традиции, сказание может отражать предание о К. Память К. отсутствует в визант. синаксарях и в совр. календаре греч. Церквей. Только в нач. ХХ в. было возрождено местное почитание К. в Идрской, Спецской и Эгинской митрополии Элладской Православной Церкви, где его память отмечается 8 дек. и 30 июля - в Соборе Эгинских святых. В Айи на о-ве Эгина в честь него построен храм. Согласно местному преданию, К. и Гаий почитаются и как просветители о-ва Пакси (рядом с Керкирой). В слав. традиции нет особого дня поминовения К., его память закрепилась под 4 янв.- в Соборе апостолов от 70 ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 4). Тем не менее в заметках к этому дню, перечисляя всех апостолов от 70, архиеп. Сергий не упоминает К. (Там же. Т. 3. С. 7-12). Память К. отмечена под 4 янв.- в Соборе апостолов от 70 в Житиях святых свт. Димитрия Ростовского; при этом соединены сказания о К. из Деян 18. 8 и 1 Кор 1. 19, а также сообщается, что он был епископом на о-ве Эгина (Жития святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 274 об.). В издании Четьих-Миней эти сведения повторены (ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 160-161). Под 4 янв. память К. закрепилась в совр. календаре РПЦ и служебной Минее (Минея (МП). Янв. Ч. 1. С. 111). В зап. традиции память К. вместе с ап. Гаием под 4 окт. встречается в сер. IX в. в т. н. Малом Римском Мартирологе, где сказано, что оба святых были крещены ап. Павлом в Коринфе ( Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 442). По всей видимости, почитание К. было введено Адоном на основании его упоминания в 1 Кор 1. 14 (Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions/Ed. J. Dubois, G. Renaud. P., 1984. P. 20, 345). Эти же данные приводятся в Мартирологе Узуарда (Le Martyrologe d " Usuard: Texte et commentaire/Ed. J. Dubois. Brux., 1965. P. 314) и в Римском Мартирологе в XV в. кард. Цезарем Баронием (MartRom. Comment. P. 433). Примечательно, что в зап. агиографических источниках память К. никак не связывается с Деян 18. 8, и, более того, он не назван апостолом.

http://pravenc.ru/text/2461993.html

   001    002    003    004    005    006   007     008