Эта страсть может проявляться в разных формах, в том числе и не связанных с деньгами, но всегда означает одно – беспредельный эгоизм. Альфой и Омегой, началом и концом, средоточием мира сребролюбивый человек считает не Христа, а себя самого. Неудивительно, что рассматривая собственное «Я» в качестве последней цели, все остальное, не исключая и Бога, он воспринимает в качестве средства, как это делал Иуда. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец… Первый и Последний» ( Откр.1:8,10 ). Так говорит о Себе Бог в «Откровении» Иоанна Богослова. Альфа и Омега – это сочетание первой и последней букв классического греческого алфавита. В древней философии эта формула передавала вечность высшего начала. Именно этот момент является пробным камнем веры: способны ли мы поставить Бога выше всего на свете? Умеем ли мы видеть в Нем Альфу и Омегу, причину всего и последнюю цель? Или рассматриваем Всемогущего Творца только как средство, как лояльную нам силу, способную обеспечить наше блаженство? В Евангелии от Луки есть примечательный эпизод. Входя в одно из селений на пути в Иерусалим, Иисус увидел десять прокаженных, которые, соблюдая требования закона, остановились вдали и принялись кричать: «Иисусе, Наставниче! Помилуй нас!» Спаситель приказал им идти в Иерусалим и показаться священникам. По обычаю, страдавшие проказой являлись священникам лишь по выздоровлении, чтобы священники удостоверили это и приняли от них установленную жертву. Десять прокаженных еще не исцелились, но тотчас же послушались Иисуса и пошли; дорогой уже они заметили, что проказа сошла с них. Позже один из них, самарянин, видя, что исцелен, возвратился к Иисусу, припал к ногам Его и громким голосом прославлял Бога. Спаситель с грустью сказал: «Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (см. Лк.17:11-19 ). Эгоистичные люди склонны забывать Бога, когда надобность в Нем отпадает. Возможно, этот евангельский эпизод побудил немецкого философа Иммануила Канта дополнить свой категорический императив формулировкой: «относись к человеку как к цели и никогда – только как к средству». И если это верно в отношении к человеку, не так ли нужно относиться и к Богу?

http://azbyka.ru/semya/muzhskaja-filosof...

Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики : Творчество и объективация. М.: Республика, 1995. С. 185. Бердяев Н. А. О назначении человека : Опыт парадоксальной этики. Париж : Современные записки, 1931. С. 4. Бердяев Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2016. С. 7. Бердяев Н. А. О назначении человека : Опыт парадоксальной этики. Париж : Современные записки, 1931. С. 125. Там же. С. 17. Бердяев Н. А. Истина и откровение : Пролегомены к критике Откровения. Санкт-Петербург : РХГИ, 1996. С. 44 – 45. Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж : YMCA-Press, 1952. С. 77. Бердяев Н. А. Истина и откровение : Пролегомены к критике Откровения. Санкт-Петербург : РХГИ, 1996. С. 6.  См., например: «Когда христианство учит о Троичности Божества и об искупительной жертве Сына Божьего, оно допускает процесс в Боге, божественную трагедию. … И в нас, в нашей глубине совершается тот же процесс, который совершается на небе, процесс богорождения» (Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 132.). Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека : Опыт персоналистической метафизики. Париж : YMCA-Press, 1939. С. 97. Там же. С. 98. Там же. С. 98. Бердяев Н. А. Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. С. 201.  Уже в «Философии свободы» (1911) Бердяев исповедует «церковную гносеологию» как свой «метод». Бердяев Н. А. Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. С. 201. Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 190. С. 210. Бердяев Н. А. О назначении человека : Опыт парадоксальной этики. Париж : Современные записки, 1931. С. 181. Бердяев Н. А. Философия свободы. М.: Путь, 1911. С. 217. Бердяев Н. А. Царство духа и царство кесаря. Париж : YMCA-Press, 1951. С. 10. Бердяев Н. А. Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. С. 201.

http://bogoslov.ru/article/6177644

Коваль, Ю. Чистый Дор [Текст]: Рассказы/Ю.Коваль, худож. М. Ким. – Переизд. – М.:Дет. лит., 1991. – 63 с.: ил.– (Книга за книгой). Конфуций. Суждения и беседы/Пер. с кит. П. С. Попова. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 224 с. Корнилова Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. – М: МГУ, 2001. – 192 с. Крапивин, В.П. Летчик для особых поручений: Фантастические произведения [Текст]/В.П. Крапивин. – М.: Эксмо, 2008. – 608 с. – (Отцы – основатели: русское пространство). Кундера М. Шутка: Роман/Пер. с чеш. Н. Шульгиной. – СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2009 – 416 с Ларошфуко Ф. Максимы/Пер. с фр. Э. Линецкой. – СПб.: Амфора, 2000. – 287 с. Минаев, Б.Д. Детство Левы [Текст]: повесть в рассказах/Б. Д. Минаев; худ. Е. Махлина. – М.: Заветная мечта, 2008. – 320 с.: ил. – (Книги Заветной мечты). – Автор повести Борис Минаев – лауреат Большой премии сезона 2005–2006 гг. Национальной детской литературной премии «Заветная мечта». Монтень М. Опыты: сборник эссе в 3 кн. Кн. 1 и 2/М. Монтень//Пер. со старофранц. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. – 832 с.//О воспитании детей – сс. 155–192. Моисеев Н.Н. Логика динамических систем и развитие природы и общества//Вопросы философии. – 1999. – С. 3–10. Муштавинская, И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя [Текст]: Учебно – методическое пособие/И. В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144с. – (Серия «Уроки для педагогов») Ницше Ф. Так говорил Заратустра/Пер. с нем. Ю. М. Антоновского. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 336 с. Пеннак Д. Как роман: эссе/Даниэль Пеннак; пер. с фр. Н. Шаховской. – М.: Самокат, 2005. – 196 с. – ISBN 5–902326141 Пронин А. К чертовой бабушке//Империя драмы. 2007. С. 16. Родительское собрание по детскому чтению [Текст]/Сост. Т. Д. Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – С. 8. Ромашкова, Е.И.Картотека форм познавательной деятельности учащихся. – М.:ТЦ Сфера, 2005– 192 с. – (Картотека воспитательных дел).

http://azbyka.ru/deti/chtenie-v-srednej-...

Так закончилась слава Наполеона. Справедливость восторжествовала. Каждый получил по заслугам. Жаравина Елизавета 3.    «Теребеневская азбука» Белановский Арсений, Тихонова Полина. Автор мультимедийного проекта - Тихонова Настя Вторжение Наполеона в Россию поставило перед русским обществом огромные проблемы. В ходе первых боёв становилось ясно, что отстоять независимость русского государства невозможно одними военными силами. Необходимы были усилия всех слоев общества. Словом, война должна была стать народной .Михаил Илларионович Кутузов стал не только полководцем русской армии, но и вдохновителем народной войны против французов .В первые месяцы войны при его штабе была создана походная типография .Во всех её материалах подчёркивался народный характер войны.   Русские художники быстро и оперативно сумели откликнуться на события войны .Их работы появлялись в виде политической «карикатуры 1812 г.». Её называли «летучие листы».  Около 200 карикатур было создано и профессионалами и любителями. Некоторые авторы лучших таких листов даже неизвестны. Но много и подписанных работ. Самый известный из них карикатуры скульптора Ивана Ивановича  Теребенева . Он создал около 40 картинок – карикатур в простонародном жанре. На основе их была создана детская азбука, «Теребеневская азбука».  Из маленьких карточек азбуки ребёнок узнавал о мужестве и находчивости простых людей , видел закат французской армии , трусость, мародёрство, бегство её солдат. Ребёнок учился презирать захватчиков, посягнувших на Россию. Стихи под картинками принадлежат , вероятно, И.И.Теребеневу. Всем, кто интересуется историческим прошлым России,  «Теребеневская азбука» напомнит о первом замечательном опыте русской политической карикатуры. Сегодня перед вами карточки «Теребеневской азбуки» , которые вошли в знаменитое издание под названием «Подарок детям  в память о событиях 1812 г.» © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/390...

Shirokogorov S. W. Psychomental Complex of the Tungus. Kegan Paul. L., 1935. Spencer B. et Gillen F. J. e Arunta (Londres, 1926), 1. Ксенофонтов Г.В. Легенды и рассказы о шаманах у якутов, бурятов и тунгусов, 2-е изд. М., 1930. Попов А. А. Тавгичи. Материалы по этнографии авамских и ведеевских тавгичев//Труды Института антропологии и этнографии. I, 5. М.; Л., 1936. Припузов Н.В. Сведения для изучения шаманства у якутов. Иркутск, 1885. Торчинов Е. А. Даосские практики//Путь золота и киновари в исследованиях и переводах Е.А. Торчинова. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007. Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007. Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. Киев: София, 2000. 212 Шаман обладает сакральными познаниями о мире духовном и регулярно осуществляет с ним связь. Вместе с тем он не является единственным человеком, имеющим доступ к «священному». Помимо шаманов в исповедовавших шаманизм обществах имеются также жрецы, приносящие духам жертвы. Кроме того, в каждой семье есть свой домашний культ, глава которого – старший в семье. Но только шаману доступны экстатические состояния, только он обладает способностью входить в них и общаться с духами. 213 Используемые шаманизмом техники достижения состояния измененного сознания имеют весьма широкое распространение и выходят далеко за пределы самого явления. С деградацией шаманизма свойственное ему стремление к экстатическим переживаниям не утратило актуальности для человечества. Это привело к появлению религий с сильно выраженным психоделическим элементом (подробнее см.: Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007). В них психотехника была доступна не только харизматическому лидеру, но и всякому адепту религиозной традиции и воспринималась как средство постижения истины, освобождения сознания, спасения души, повышения онтологического статуса человека или самореализации.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

12 . Торчинов Е.А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. СПб.: Андреев и сыновья, 1993. 13 . Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. 14 . Уильямс Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы/пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2011. 15 . Фэн-Ю-Лань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. 16 . Чжуан-цзы. Ле-цзы/пер. с кит., вступ. ст. и примеч. В.В. Малявина. М.: Мысль, 1995. 176 Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи): в 9 т. Т. VII/пер. с кит., предисл. Р.В. Вяткина, коммент. Р.В. Вяткина, А.Р. Вяткина. М.: Восточная литература (серия «Памятники письменности Востока», XXXII, 7), 1996. С. 38. 178 Подробнее см. Пути обретения бессмертия. Даосизм в исследованиях и переводах Е.А. Торчинова. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. 180 Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи): в 9 т. Т. VII/пер. с кит., предисл. Р.В. Вяткина, коммент. Р.В. Вяткина, А.Р. Вяткина. М.: Восточная литература (серия «Памятники письменности Востока», XXXII, 7), 1996. С. 39. 182 Ле-цзы//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 217. 186 Подробнее см. Торчинов Е.А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. СПб.: Андреев и сыновья, 1993. 187 Дао дэ цзин//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. 188 Ранее данный термин упоминался в гл. VI. Древнекитайские религиозные представления в контексте учения о ян ци и инь ци. 189 Подробнее см. Путь золота и киновари: даосские практики в исследованиях и переводах Е.А. Торчинова. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. С. 9–12. 191 Цит. по: Дао дэ цзин//В сб.: Религии Китая: хрестоматия/сост. Е.А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001. С. 24. 192 Торчинов Е.А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. СПб.: Андреев и сыновья, 1993. С. 90. (Выдел. в приведённом отрывке прот. О.К.) 195 Цит. по: Дао дэ цзин//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Наряду с использованием амулетов даосы активно практиковали астрологию , которая, впрочем, не относилась исключительно к их ведению, а была довольно широко распространена в Китае и именовалась искусством « небесных знаков » (тянь вэнь). Кроме того, чрезвычайно важное значение в даосских общинах имела геомантия ( фэн-шуй – букв. «ветер и вода») – искусство гармоничного, символического освоения пространства. Под этим термином традиционно понимался комплекс знаний о согласовании влияния небесных тел с энергиями земли. Китайское название данной эзотерической практики вошло без перевода во многие современные языки. Литература Васильев В. П. Религии Востока: Конфуцианство, буддизм и даосизм. М.: Либроком, 2013. Васильев Л.С. История религий Востока: учеб. пособие для вузов; 4-е изд. М.: Университет, 1999. Вернер Э. Мифы и легенды Китая/пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2007. Дао дэ цзин//Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. Т. 2. Мифология. Религия/ред. М. Л. Титаренко, Б. Л. Рифтина, А. И. Кобзева, А. Е. Лукьянова, Д. Г. Главева, С. М. Аникеева. М.: Восточная литература, 2007. Ежов В. В. Мифы древнего Китая. М.: Астрель: ACT, 2004. Дао-Дэ цзин/Лао Цзы; пер., коммент. В. В. Малявина. М.: Феория, 2013. Ле-цзы//Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. Пути обретения бессмертия. Даосизм в исследованиях и переводах Е. А. Торчинова. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007. Путь золота и киновари: Даосские практики в исследованиях и переводах Е.А. Торчинова. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007. Религии Китая. Хрестоматия/сост. Е. А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001. Торчинов Е.А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. СПб.: Андреев и сыновья, 1993. Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Азбука-классика-Петербургское востоковедение, 2007. Уильямс Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы/пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 01.01.2015 18.04.2023 ( 108  голосов:  4.2 из  5) Во время беременности могут меняться не только вкусовые и обонятельные ощущения. Многие мамы отмечают, что просто не могут слушать ту музыку, которая была привлекательна для них до беременности, в особенности отличающуюся тяжёлыми гитарными рифами. Возможно, это природный механизм защиты организма. Учёными отмечено положительное влияние классической музыки на беременность: классическая музыка полезна для здоровья и настроения мамы и малыша. Отдельно исследователи выделили музыку В.А. Моцарта, которая по их мнению вызывает необъяснимое положительное влияние на развитие ребёнка и в животике у мамы (во время беременности), и после рождения. Музыка этого гениального композитора, как утверждают учёные, способна не только помогать правильному течению беременности, но и уменьшать болевые ощущения при родах. Это удивительное свойство названо “эффектом Моцарта”. Необходимо отметить, что этот эффект не стойкий, по мнению обнаруживших его людей, поэтому рекомендуется регулярное прослушивание композиций классической музыки. Другие же учёные эффект от прослушивания классической музыки Моцарта всячески опровергают. Нам, к сожалению, не удастся проверить эту информацию, но одно ясно совершенно точно: классическая музыка прекрасно гармонизирует настроение беременной женщины. Спокойна мама — счастлив и малыш в её животике. Не возникнет сомнений ни у кого, что это полезно, для этого не нужно быть исследователем. Мы подобрали самую приятную классическую музыку для беременных, отдельно выделив композиции В.А. Моцарта. После появления на свет малыша её будет полезно прослушивать не только в качестве воспоминания о таинственном периоде жизни матери — беременности: она будет способствовать гармоничному развитию умственных способностей уже родившегося малыша через приобщение его к прекрасному. Прослушать классическую музыку для беременных. См. также: Календарь беременности. Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/klassicheskaya...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  5.0 из  5) На дворе — осень. Пускай она дождит и ранним снегом укрывает все вокруг, осенняя музыка для детей поможет и рисовать, и играть в спокойные игры, и даже засыпать под нее. Хотели бы привить ребенку хороший вкус, развить его слух и чувство ритма? Любите классическую музыку или планируете научить ребенка играть на музыкальном инструменте ? Какие бы не были у вас цели, абсолютно очевидно, что прослушивание классической музыки будет только на пользу, как новорожденному, так и ребенку постарше и, конечно же, взрослому. С чего же начать? Милая, нежная, спокойная музыка осенней тематики украсит любое занятие. Малыши могут рисовать красками или смотреть на огонь свечи под приятные мелодии, успокаиваясь перед сном после длинного дня. Кроме того, этот набор мелодий станет оригинальной идеей для занятий с ребенком в рамках проведения тематических недель с сентября по ноябрь. Раскрашивайте раскраски , читайте стихи детям и разгадывайте загадки на нашем сайте, слушая коллекцию лучшей классической осенней музыки для детей. 2:45 Антонио Вивальди – Времена года. Октябрь 3:10 Эрик Сати – Гносиенна No. 1 2:44 Ференц Лист – Токката 2:12 Фредерик Шопен – Капли дождя (Preludi Op. 28, No. 4) 5:39 Фредерик Шопен – Осень (Ноктюрн, Op. 9, No. 1) 2:42 Мишель Легран – Осенняя грусть (Шербургские зонтики) 4:30 П. И. Чайковскии – Октябрь. Осенняя песня 3:34 Поль де Сенневиль – Брак по любви 3:29 Секретный сад – Песня из секретного сада 6:08 Вольфганг Амадей Моцарт – Соната No. 18 До мажор Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 645  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1759 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/10-luchshih-osenni...

Разделы портала «Азбука веры» 8 Фев 2023 Российский политический и общественный деятель Алексей Навальный рассказал 7 февраля 2023 года в соцсетях, что администрация колонии строгого режима ИК6 в Мелехово, где он содержится, включает классическую музыку для заключенных при всяком приеме пищи. Причиной этого послужила просьба политика «хотя бы на пару часов в день» переключать звучавшие в камерах «кошмарные радиостанции» на другие, более привычные его уху. Однако требования принесли результат, отличный от желаемого. «Когда я что-то требую, тюремщики — ясное дело — поступают ровно наоборот. После моей просьбы всему ШИЗО/ПКТ вообще вырубили музыкальные радиостанции и оставили только новостную — “Радио России”», — сообщил политик. Кроме того, сотрудники ФСИН стали включать классическую музыку во время завтрака, обеда и ужина. «Я совсем не ценитель, но норм, могу послушать. Но только вот одно из проигрываемых произведений максимально мрачное и похоже на похоронный марш», — заявил Навальный. По его словам, впечатление поминок при трапезе усиливается благодаря похожей на кутью рисовой каше и хлебу, положенному на кружку. «И вот я сижу в камере за столом в своём чёрном зековском костюме, ем поминальную кутью, рядом кружка, накрытая хлебом, и играет похоронная музыка», — описывает приемы пищи оппозиционер. По его признанию, в эти моменты он воображает, что происходящее транслируется в интернет, и начинает смеяться. Ранее Навальный рассказал об излишне ярком свете в своей камере. В помещении работает светильник мощностью в «три большие лампы дневного освещения», что представляется политику чрезмерным для площади помещения, цитирует Навального «ЗАКС.ру» . Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rossijskij-politik...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010