Этот закон и свидетельство даны сынам Израилевым как вечный закон для всех родов. III. И в шесть дней второй субботы (седмицы) мы по повелению Господа привели к Адаму всех зверей, и всякий осот, и всех птиц, и все, что движется на земле, и все, что движется в воде, по их родам и видам, именно – зверей в первый день, скот во второй, птиц в третий, все, что движется по земле, в четвертый, все, что движется в воде, в пятый день; и Адам дал им всем имена, и как он назвал их, так и было им имя. И в продолжение этих пяти дней Адам видел все это, самца и самку в каждом роде, что есть на земле, между тем как только он был одинок, и он не мог найти себе никого подобного, кто был бы ему помощником. И Господь сказал мне: «Нехорошо быть человеку одному; создадим ему помощника, подобного ему». И Господь Бог наш навел на него усыпление, чтобы он заснул. И Он взял для жены одно из ребер его, как вещество для жены, и создал плоть вместо него; и Он создал жену и пробудил Адама от сна. И когда Адам пробудился, поднялся в шестой день, и взял ее к себе, и узнал ее, и сказал ей: «Это кость от моей кости, к плоть от моей плоти; она назовется моею женою; ибо от своего мужа она взята. Посему муж и жена да будут одно, и посему он оставит отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей, и будут они одною плотью». И в первую седмицу был создан Адам и его жена 5 , и во вторую седмицу Он (Бог) поставил ее пред ним. И ради сего дана заповедь – семь дней для мальчика, а для девочки дважды семь дней пребывать женщине в ее нечистоте. И после того как Адам пробыл сорок дней в стране, где он был сотворен, мы привели его в сад Едем. Ради сего на небесных скрижалях рожденных предписано: «Если она родила дитя мужеского пола, то должна оставаться в своей нечистоте семь дней, соответственно первой неделе, и тридцать три дня должна оставаться в крови своего очищения, и не должна прикасаться ни к чему святому, ни вступать в святилище, пока она не окончит этих дней, та, которая родила мужеского пола. А родившая младенца женского пола должна две недели, соответственно двум первым неделям, пребывать в своей нечистоте и шестьдесят шесть дней в крови очищения; и будет для нее всего восемьдесят дней. И когда жена (Ева) окончила восемьдесят дней, мы привели ее в сад Едем, ибо он свят во всей земле, и каждое дерево, которое насаждено в нем, свято. Ради сего для рождающей мальчика или девочку установлен закон этих дней, чтобы она не прикасалась ни к чему святому, ни в святилище не входила, пока не окончатся эта дни для мальчика или девочки. Это закон и свидетельство, написанное для израильтян, чтобы они соблюдали это всегда.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Этот закон и свидетельство даны сынам Израилевым, как вечный закон для всех родов. Глава III И в шесть дней второй субботы (седмицы) мы по повелению Господа привели к Адаму всех зверей, и всякий скот, и всех птиц, и все. что движется на земле, и все, что движется в воде, по их родам и видам, именно – зверей в первый день, скот во второй, птиц в третий, все, что движется по земле, в четвертый, все, что движется в воде, в пятый день; и Адам дал им всем имена, и как он назвал их, так и было им имя. И в продолжение этих пяти дней Адам видел все это, самца и самку в каждом роде, что есть на земле, между тем как только он был одинок, и он не мог найти себе никого подобного, кто был бы ему помощником. И Господь сказал мне: «не хорошо быть человеку одному: создадим ему помощника, подобного ему». И Господь Бог наш навел на него усыпление, чтобы он заснул. И Он взял для жены одно из ребр его, как вещество для жены, и создал плоть вместо него; и Он создал жену и пробудил Адама от сна. И когда Адам пробудился, поднялся в шестой день, и взял ее к себе, и узнал ее и сказал ей: «это кость от моей кости, и плоть от моей плоти; она назовется моею женою; ибо от своего мужа, она взята. Посему муж и жена да будут одно, и посему он оставить отца своего и матерь свою, и прилепится к жене своей, и будут они одною плотию». И в первую седмицу был создан Адам и его жена 69 , и во вторую седмицу Он (Бог) поставил ее пред ним. И ради сего дана заповедь, – семь дней для мальчика, а для девочки дважды семь дней пребывать женщине в ее нечистоте 70 . И после того, как Адам пробыл сорок дней в стране, где он был сотворен, мы привели его в сад Еден. Ради сего на небесных скрижалях 71 рожденных предписано: «если она родила дитя мужеского пола, то должна оставаться в своей нечистоте семь дней, соответственно первой неделе, и тридцать три дня должна оставаться в крови своего очищения, и не должна прикасаться ни к чему святому, ни вступать в святилище, пока она не окончит этих дней, та, которая родила мужеского пола. А родившая младенца женского пола должна две недели, соответственно двум первым неделям, пребывать в своей нечистоте, и шестьдесят шесть дней в крови очищения: и будет для нее всего восемьдесят дней 72 . И когда жена (Ева) окончила восемьдесят дней, мы привели ее в сад Еден, ибо он свят во всей земле, и каждое дерево, которое насаждено в нем, свято. Ради сего для рождающей мальчика или девочку установлен закон этих дней, чтобы она не прикасалась ни к чему святому, ни в святилище не входила, пока не окончатся эти дни для мальчика или девочки. Это закон и свидетельство, написанное для израильтян, чтобы они соблюдали это всегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Адам с Евой пребывали в общении с Богом, который приходил к ним. В отличие от других сотворенных существ, они могли развивать свои отношения с Богом и друг с другом. У них было все, что нужно, кроме равенства с Богом, что никогда не было и не будет возможным. Им следовало просто соблюдать данную от Бога заповедь, чтобы сохранять гармонию и свое положение во Вселенной. Они знали Бога. Фактически они знали его так же хорошо, как они знали самих себя. У них не было ни малейшего повода для того, чтобы не доверять ему. В Быт.2:17  Бог сказал Адаму, что, вкусив запретного плода, тот умрет. Возможно, Адам и не знал что такое смерть, но наверняка догадывался, что это нечто плохое. Под страхом смерти Бог велел Адаму соблюдать его заповедь. А что же Адам и Ева знали о змее? Он появляется совершенно неожиданно, текст не говорит, откуда он взялся. Как только он приходит, он начинает перекручивать сказанные Богом слова. Он спрашивает у Евы ( Быт.3:1 ) о том, на самом ли деле Бог запретил вкушать плоды от какого-либо дерева в саду. Ева отвечает, что Бог позволил им есть плоды всех деревьев, за исключением одного, к нему им запрещено даже дотрагиваться (заметьте, что в Быт.2:17  не сказано, что им нельзя было дотрагиваться до дерева; это было преувеличение, добавленное Евой). Затем сатана говорит: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» ( Быт.3:4–5 ). По поводу этого отрывка у меня есть несколько важных наблюдений. Во-первых, у нас есть разговаривающее животное, не внушающее доверия, так как прямо противоречит Божьим словам, а также есть Бог, заслуживающий полного доверия. Бог сказал им, что они умрут, если вкусят плоды этого дерева; змей говорит им, что этого не случится. Уже одно это говорит, что вина за непослушание не лежит исключительно на змее. Безусловно, он пытается обмануть их, но за его обещаниями ничего не стоит, тогда как в отношении Божьего повеления есть все основания считать, что произойдет все так, как Бог сказал.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

В другом слове святитель учит, что когда жена достигнет подлинной святости, то освободится от этого наказания. Первой такой женой стала Пречистая Дева Богородица Мария. Обращаясь к Адаму, Господь говорит: За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Бог, по милости своей, объясняет Адаму, в чем был его грех: он слушался жену более, чем своего Создателя. Конечно же, Бог не запрещал мужу и жене слушаться друг друга. Но если это послушание приводит к отвержению Бога и Его заповедей, то, значит, жена стала для Адама важнее Бога. Его поступок ясно свидетельствует об искажении в нём добродетели любви, что и стало внутренней причиной его падения. За непослушание Адама обрекается на страдания вся подчинённая ему вселенная, ибо Адам создан из земли и поставлен владыкой всего видимого мира. Наказание падает не только на начальника, но и на подвластный ему мир. Труд в поте лица становится уделом всего человечества. Жизнь человека превращается в борьбу за биологическое существование, которая всегда завершается поражением – возвращением в землю, могилой. Человек становится существом, обречённым на смерть. Смерть через грех человека входит в мир и делается новым неотвратимым принципом бытия вселенной. Адам даёт имя жене своей – Ева, ибо она стала матерью всех живущих . Это очень важное библейское замечание, которое полностью исключает любые предположения о наличии у человечества иных прародителей, кроме Адама и Евы. Всё человечество единокровно, единосущно и произросло из одного корня. Потому у всех людей общая история и единый путь ко спасению. Хотя и существовала внешняя причина грехопадения – искушение от диавола, – однако это искушение не имело насильственного характера: никто не принуждал прародителей ко греху, – поэтому Адам и Ева не имели оправдания пред Богом. Они совершили грех не по необходимости и не по принуждению, а единственно по собственному произволению, потому и понесли ответственность за свою вину. Внутренняя и главная причина греха заключалась в самих прародителях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

В третий Бог от отделил воду от земли – явились моря, озёра реки, а земле повелел произвест растения. В четвёртый сотворил солнце, луну и звёзды. В пятый – водяных животных, всяких рыб и птиц. В шестой – земных животных и после всего – человека. Тело человека Бог создал из земли и вдунул в него душу. Душа человека сотворена по образу и по подобию Божию она бессмертная, разумная и свободная Имя первого человека – Адам 2 . Бог ввёл Адама в рай, т. е. прекрасный сад и отдал ему во власть всю землю и всех тварей. В раю было мною всяких дерев и плодов но особенно замечательны были два дерева. Плоды с одного имели силу сохранять человека от смерти. Оно и называлось древом жизни . Другое называлось древом познания добра и зла . Об этом древе Бог сказал Адаму: «не ешь от него плодов, а если вкусишь, то смертию умрёшь». Такова была заповедь Божья. Потом Господь сказал: «не хорошо быть человеку одному», и навёл на Адама крепкий сон. Когда он уснул, Бог взял у него ребро и создал ему из этого ребра жену. Имя первой жены – Ева . Господь благословил их и сказал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». В седьмой день Бог почил от всех дел Своих , то есть перестал творить. День этот Он повелел праздновать, чтобы люди проводили его во славу Божью, в память сотворения мира. Адам и Ева ни в чём не имели нужды, не было тогда ни болезней, ничего вредного. Были оба наги и не стыдились как малые дети, они не знали никакого греха. Всё радовало Адама и Еву. За всё они должны были только прославлять и любить Творца своего. (Для чего и как сотворён мир? Какой мир сотворён прежде всего? Во сколько дней Бог сотворил видимый мир и в каком порядке? Как сотворён человек и какова душа его? Где жил Адам? Что в раю было особенно замечательно? Какая была заповедь Божья? Как создана первая жена? Какое было благословение Божие Адаму и Еве? О седьмом дне. Какова была жизнь людей в раю и какие были их обязанности к Богу?) 2. Грехопадение прародителей; обетование Спасителя; наказание за грех

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Далее речь идет о том, как, зародившись в сердце, грех развивается в человеке. Мормоны показывают, как грех помогает человеку ценить добро : «И [Адам и Ева] не имели бы детей; а потому оставались бы в невинном состоянии, не имея радости, ибо не знали бы горя; не делали бы добра, ибо не знали бы зла. Падение открыло для детей Небесного Отца дверь, чтобы они могли прийти в мир, получить физические тела и участвовать в «великом плане блаженства» 52 . И здесь вновь мы видим противоречие и обман. Для того чтобы научиться ценить добро, не нужно уклоняться во зло. Мормоны же учат совершенно противоположному, вводя людей в заблуждение. В «Догматическом богословии» на эту тему читаем: «Преподобный Макарий Египетский говорит: Так лукавый князь облек душу грехом, все естество ее, и всю ее осквернил, всю пленил в царство свое. В результате образовался синергизм (взаимодействие) воли диавола и воли человека. Однако человек все же остался свободным и после падения, хотя воля его больше склонилась к злу, чем к добру» 53 . Также мормоны утверждают, что необходимо различать грех и согрешение. Адам совершил согрешение, приступив закон, но не сам грех . Джозеф Смит утверждает: «Это было нарушением закона, но не грехом… поскольку это было именно то, что Адам и Ева должны были сделать!» 54 Из вышесказанного можно сделать вывод: у первых людей не было выбора между добром и злом. Бог их принудил согрешить, дабы обрести добро и блаженство. Согласно такой логике, можно творить зло и грешить во имя добра, и таким образом приобретать «добро». От мормонов часто можно услышать, что они признают авторитет Библии, однако следующих слов апостола Павла не замечают или снова лукавят, ссылаясь на то, что церковники исказили Писание: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:1–4 ). В Священном Писании говорится о необходимости крещения для прощения греха: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2:38 ). «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

И все это будет продолжаться до тех пор, пока ты не возвратишься в землю, из которой ты взят, потому что « прах ты и в прах возвратишься». То есть, ты умрешь, твое тело превратится в прах. Но сказано: возвратиться в землю не часть тебя, а весь ты уйдешь в землю. А как же душа? Куда уходит душа? Она тоже уходит в землю, в глубины земли. Душа человека уходит в ад, то есть в место отчаяния и бесконечной тоски, место тьмы, место безнадежности, место, где души пребывают в сознании, но они не имеют никакой надежды. И этот путь был единственным для всех людей независимо от качеств человека, в ад отправлялись все души до времени Христова искупления. И сейчас это место существует для всех некрещеных людей. Это путь изначальный для всего человечества, к сожалению. Таково Слово Божие, и такое проклятие дано человеку. «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» ( Быт.3:20 ). Он назвал жену Евой, что значит – прародительница жизни. То есть раньше Ева не отделялась от Адама, и хотя они были разными личностями, они были единое целое, поэтому она называлась просто женой. Теперь же она получила имя, как животное. И стала матерью всех живущих, от нее все мы родились. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» ( Быт.3:21-24 ). Итак, Бог одевает Адама и Еву в кожаные одежды. Здесь речь идет не просто о кожаных шкурах, в качестве одежды данных, или о физических кожных покровах, здесь говорится о том, что Бог положил границу между Адамом и миром духов. Если раньше Адам естественно и прямо мог общаться с Ангелами, то теперь такого нет, Бог поставил преграду – «кожаные одежды». Теперь человек в обычном состоянии с Ангелами не общается. Это профилактическая мера, для нашей же пользы, потому что сейчас с кем будет общаться человек, если он выйдет из тела в мир духов, как вы думаете? С падшими ангелами, конечно. Поэтому Бог поставил границы и запретил выход из-за предела. Но иногда кожаные ризы у некоторых людей снимаются, истончаются благодаря наркотикам, алкоголю, магии, восточным искусствам, и человек начинает выходить в мир духов и вследствие этого часто сходит с ума. И вот что интересно: когда я разговаривал с алкоголиками (мне приходилось много лет ездить в наркологическую больницу), они совершенно описывали одинаковые вещи, которые видели в период приступа белой горячки – зеленых бесов и так далее. А почему галлюцинации у всех одинаковые, Потому, что они видят одну и ту же реальность, они видят падших духов, которые издеваются над ними. И поэтому Господь ограничивает проход в мир духов и не дает человеку входить туда.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

И сказал Бог: «Проклята земля за твои дела, в печали будешь питаться все дни твоей жизни». И сказал Господь Бог: «Когда прострете руки и возьмете от дерева жизни, – будете жить вечно». И изгнал Господь Бог Адама из Рая. И поселился он против Рая, плачась и возделывая землю, и порадовался сатана о проклятии земли. Это первое наше падение и горькая расплата, отпадение от ангельского жития. Родил Адам Каина и Авеля. Каин был пахарь, а Авель пастух. И понес Каин в жертву Богу плоды земные, и не принял Бог даров его. Авель же принес первенца ягненка, и принял Бог дары Авеля, Сатана же вошел в Каина и стал подстрекать его убить Авеля. И сказал Каин Авелю: «Пойдем в поле». И, когда вышли, восстал Каин на Авеля и хотел убить его, но не сумел это сделать. И сказал ему сатана: «Возьми камень и ударь его». И убил Каин Авеля. И сказал Бог Каину: «Где брат твой?» Он же ответил: «Разве я сторож брату моему?» И сказал Бог: «Кровь брата твоего вопиет ко мне, будешь стенать и дрожать до конца жизни своей». Адам и Ева плакали, а дьявол радовался, говоря: «Кого Бог почтил, того я заставил отпасть от Бога, и вот ныне горе на него навлек». И плакались по Авеле тридцать лет, и не истлело тело его, и не умели его похоронить. И повелением Божьим прилетели два птенца, один из них умер, другой же ископал яму и положил в нее умершего и похоронил его. Увидев это, Адам и Ева выкопали яму, положили в нее Авеля и похоронили с плачем. Когда Адаму было 230 лет, родил он Сифа и двух дочерей, и взял одну Каин, а другую Сиф, и оттого пошли плодиться люди на земле. И не познали сотворившего их, исполнились блуда, всякой нечистоты, убийства, зависти, и жили люди как скоты. Только Ной один был праведен в роде людском. И родил он трех сыновей: Сима, Хама и Иафета. И сказал Бог: «Не будет дух мой пребывать среди людей»; и еще: «Истреблю то, что сотворил, от человека и до скота». И сказал Господь Бог Ною: «Построй ковчег в длину 300 локтей, в ширину 80, а в вышину 30»; египтяне же называют локтем сажень. Сто лет делал Ной свой ковчег, и когда поведал Ной людям, что будет потоп, посмеялись над ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, мы должны воздавать великую благодарность Господу нашему за такие благодеяния и никогда не выпускать их из памяти: напротив, добрыми делами и совершенным удалением от зла будем умилостивлять Его и приобретать Его благоволение к нам. Если Он, будучи Богом безсмертным, не отказался принять на Себя наше смертное и земное естество, освободить от древней мертвенности, вознести превыше неба, почтить соседением Отцу и удостоить поклонения от всего небесного воинства, то не было ли бы крайне неблагодарно, если бы мы не устыдились воздать Ему противным, и безсмертную душу пригвоздив, так сказать, к плоти, сделали земною, мертвою и бездейственною? Нет, умоляю вас, не будем так неблагодарны к Тому, Кто оказал нам столько благодеяний, но, следуя Его законам, будем делать угодное и приятное Ему, чтобы и Он признал нас достойными вечных благ, коих да удостоимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.   Беседа 18.   " И нарек Адам имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Бог: вот, Адам стал как один из Нас " (Быт. 3:20-22).   В виду падения первозданных побуждение слушателей к бдительности над собою; действия божественного попечения об осужденных. Урок, даваемый нам кожаными ризами первозданных. Божественная правда и милость в изгнании первозданных из рая и поселение их прямо рая. Начало супружества и изначальность девства. Благомыслие Евы при рождении Каина и жертвоприношение первых сыновей Адама. Благость Божия к Каину после отвержения его жертвы и вытекающий отсюда нравственный урок.   1. Видели вы вчера человеколюбие Судьи? Видели исследование, исполненное благости? Видели разность наказаний – как наказан коварный обольститель, как наказание, наложенное на обольщенных, показывает великое человеколюбие Божье? Видели, как полезно было нам присутствовать в судилище и видеть, как производилось исследование? Мы узнали, сколь многих и великих благ лишили себя Адам и Ева преступлением данной им заповеди, лишившись той неизреченной славы и жизни, которая была почти ничем не хуже ангельской.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Прощеное воскресенье В чем была радость райской жизни? Все было красиво, прекрасно, мирно, а главное, была возможность общения с Господом Богом. И всего была дана лишь одна заповедь: не вкушать плода с дерева познания добра и зла. Но лукавый прельстил: «Если вкусите, то сами будете, как боги ( Быт. 3:5 )». И люди, которые обладали даром свободы воли, поверили больше диаволу, чем Богу. В этом весь ужас грехопадения первых людей: поверили диаволу, не поверили Богу. А затем, когда Господь Бог вопросил Адама, не ел ли Адам от дерева, с которого Он запретил ему, Адам не ответил: «Прости», а сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел ( Быт. 3:12 ). А Ева сказала: змей обольстил меня, и я ела ( Быт. 3:13 ). Люди поверили диаволу больше, чем Богу и, согрешив, не покаялись, не попросили прощения, а, наоборот, оправдывались: «Не я, а она», – говорил Адам, а Ева: «Меня змей соблазнил». Недоверие и неправда людей оторвали их от Бога, и они потеряли рай. И так было до пришествия Спасителя. Первый со Спасителем вошел в рай благоразумный, покаявшийся разбойник, которому Господь сказал: ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). Надо каждому из нас почувствовать себя разбойником – грешником. Время Великого поста зовет нас заглянуть в наши души – «даруй ми зрети моя прегрешения» – и с покаянием подойти к Таинству Исповеди, а затем, если Бог даст, к Святой Чаше – «ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!». Великий пост Если бы нам знать, у кого получить мирную, тихую, радостную жизнь для себя, для своих близких, для своего народа! Если бы нам знать, как нам добраться до источника такой жизни! Ведь ради этого можно было бы потрудиться! А в церкви поют: «Ты Источник нашей жизни». Эго ведь про Господа. Господь – Источник жизни. Он может ее исправить, сделать радостной, мирной. Но как нам добраться до Господа, как нам до Него достучаться? Церковь Православная есть тот корабль, который ведет нас ко Господу, к Источнику счастливой, мирной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010