Змий соблазняет Адама и Еву похитить у Бога власть познавать добро и зло. Однако по мере сотворения мира все у Бога было добра зело (Быт. 1, 31). Бог не сотворил зла. И собственно Адам и Ева, прельщенные возможностью познания добра и зла, как утверждают святые отцы, не могли вполне понимать именно в этом пункте, о чем идет речь. Ибо зло только и могло существовать лишь как то, что отпало от Бога. И поскольку зло не имеет сущности, оно может осуществляться, лишь паразитируя на какой-либо иной сущности. Зло существует не само по себе, а лишь в своей противопоставленности добру, как его оппозиция. Поэтому до грехопадения Адам и Ева, пребывая в добре, не могли иметь представления о том, что такое зло. Чтобы познать зло, надо в нем пребывать, исходить из него как из противопоставленности добру. Но сразу после грехопадения они познают свое падшее состояние, в котором они оказались, ослушавшись Бога, как зло. И в силу этого утраченное ими и недоступное теперь райское состояние осознается ими как добро. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт. 3, 7, 8). Познав зло, Адам и Ева познали стыд. Чувство стыда обличает их в том, что они совершили нечто недолжное, недоброе. Они почувствовали, что сделались иными – не такими, какими они должны быть. Отныне они познают свое состояние, свое бытие в противопоставленности идеальному должному состоянию и бытию. И поскольку они ему не соответствуют, они, стыдясь быть такими, какими они стали, прикрывают друг от друга и от себя самих свою наготу смоковными листьями и скрываются от зовущего их к Себе Творца за райскими деревьями. Отныне путь познания проходит там, где человек обречен мыслить и ощущать себя и мир в категориях противопоставленности, оппозиционности добра и зла. В категориях противоречия, борьбы, выбора, антитезы: добро и зло, Бог и диавол, рай и ад, да и нет. Цельное человеческое познание дало трещину и обрекло человека, утратившего способность пребывать над противоположными полюсами бытия, то есть пребывать в Боге, на колеблющуюся двойственность существования, зыблющуюся двусмысленность состояния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

(Молитвы: утренняя, перед принятием и после принятия пищи). 3. Грехопадение первых людей. Обетование о Спасителе. Наказание за грех Для того, чтобы сотворенные Богом люди помнили, что над ними есть Господь Вседержитель, и приучали себя к послушанию воле Божией и воздержанию, Бог дал заповедь. Он запретил Адаму, под страхом смерти, есть плоды одного дерева, которое назвал древом познания добра и зла; дерево это было тоже посреди рая. О заповеди Божией Адам сказал жене. Диавол позавидовал блаженству первых людей и соблазнил их на зло. Он вошел в змея и спросил Еву: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Ева ответила: «плоды с дерев мы можем есть; только о плодах с дерева, которое посреди рая, Бог сказал: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». На это диавол сказал: «нет не умрете; но, знает Бог, что, как только вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Ева соблазнилась; она пожелала вкусить запрещенных плодов, не воздержалась от этого пожелания, сорвала плоды и ела; потом дала их Адаму, и тот также ел. Так первые люди согрешили. Как только люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Заметили они, что наги, и от стыда сшили себе опоясанья из смоковных листьев. Услышали они, что Бог ходит в раю, и со страха спрятались между деревьями, не подумав о том, что от всевидящего Бога спрятаться нельзя. «Адам, где ты?» – спросил Господь. Адам ответил: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Господь спросил: «кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от запрещенного дерева?» Тогда Адам начал вину свою слагать на жену и сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Господь спросил у Евы: «ты что это сделала?» Ева ответила: «Змей обольстил меня, и я ела». Так грех вошел заразой в души людей, удалил их от Бога и сделал рабами диавола; до греха они были добры и правдивы, а после грехопадения стали себялюбивыми и злыми. Тогда Господь Бог объявил наказания за грех . Он проклял соблазнителя-диавола и при этом сказал, что от жены родится Спаситель, который победит диавола. Потом Господь определил наказания людям, чтобы они постоянно помнили о своем грехопадении и боролись со злом. Он сказал Еве, что она в болезнях будет рождать детей, а Адаму, что он в поте будет доставать себе хлеб, пока не умрет.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Немецкий философ Кант говорил: “Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи – звездное небо над головой и нравственный закон во мне”. ...И вот, глаза прародителей открылись: они поняли, что наги. Что же они могут сделать теперь? Как им избавиться от этой ужаснувшей их наготы, от своей греховности?! Однажды ученики, беседуя с Господом Иисусом, спросили Его: кто же может спастись? И услышали в ответ: …человекам это невозможно, но не Богу: ибо все возможно Богу (Мк. 10, 27). Ошибиться может всякий: не надо упорствовать Сразу же после того, как совершилось грехопадение первозданного человечества, Господь поспешил прийти людям на помощь. Но они… услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт. 3, 8). Что случилось с Адамом? Что случилось с Евой? Они прячутся от Бога! Вот действительно безумие: это уже не тот Адам, не та Ева, которыми они были до грехопадения – это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг сразу оказываются на непостижимо низкой ступени религиозного бытия: они предполагают, что от Бога можно спрятаться! От Вездесущего Бога Адам и Ева прячутся в кустах! Однажды, когда я еще служил диаконом в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста. И вот он решил меня угостить: “Отец диакон, у меня домашняя колбаска есть”. Увидев смущение на моем лице, он все понял, и хитро, но в то же время и по-доброму взглянув, сказал: “Я все понял. Сейчас сделаю, как надо!” Встал, подошел к иконам и занавесил их. Я спросил: “А оттуда не видно?” Он простодушно отвечал: “Нет, не видно. Я туда залазил, смотрел – не видно”. Это был простой поселянин, имевший весьма примитивное представление о религии, о Боге. Именно в этот момент я вспомнил, как Адам и Ева прятались в кустах. Но мы должны раз и навсегда уяснить для себя, что от Бога спрятаться невозможно! В Священном Писании сказано: Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет (Пс. 138, 8–12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Следовательно, слова «смертию умрешь» в устах Бога, повидимому, означают нечто иное, нежели в нашем обычном понимании, потому что право на жизнь подразумевалось в самом акте сотворения человека. Обратим внимание: именами Адам и Ева, данными прародителям человечества, и Божьим вердиктом «человек [...] прилепится к жене своей; и будут (два) 12 одна плоть» ( Быт.1:24 ) в Библии подчеркивается не что иное как вечное и нерасторжимое соединение человека и жизни, ибо на древнееврейском языке «Адам» означало «человек», а «Ева» означало «жизнь». Мы можем видеть и иные подтверждения тому, что слово «смерть» в устах Бога еще не означает физической смерти. В другом месте Библии Господь разъясняет пророку Иезекиилю: «Когда Я скажу беззаконнику: «смертию умрешь!» а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтоб остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих» ( Иез. 3:18 ). Очевидно, что здесь говорится об уже преступившем закон. И если после обращенных к законопреступнику грозных слов Господа еще ктото обязан в дальнейшем остерегать его, «чтоб он жив был», то значит, Господь поясняет: за Его словами «смертию умрешь» не должна следовать физическая смерть. О чем же в таком случае говорит Бог? Бесспорно, Господь говорит, с одной стороны, о духовной смерти человека. Это, в свою очередь, требует пояснения. Если Дух бессмертен, то что такое «духовная смерть»? Это смерть для Бога; это разрыв связи человека с Создателем. Именно это имел в виду Бог, и именно эта санкция была осуществлена Им в отношении человека: Адам и Ева были изгнаны из Едема и были лишены возможности непосредственного общения с Богом. Но подобную смерть человек выбрал себе сам, ибо преступил закон, зная о последствиях, преступил, будучи предупрежден. Он сам же и буквально отлучил себя от Бога сразу после греха, без Божьего вмешательства, еще до изгнания из рая: «И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» ( Быт. 3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Сон Адама, творение Евы Преподобный Анастасий описывает во втором «Слове» творение Евы. Согласно Бытию, навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт. 2, 21–24). Вот как комментирует это повествование преп. Анастасий: Далее, поскольку, как это написано об Адаме, к нему, приведенному Богом в состояние омертвелости, неподвижности и исступления, пришла жизнь, то [можно предполагать, что в него] мертвого было вдохнуто животворное дыхание Божие (см. Быт. 2, 7). Заметь: [Писание] гласит, что Бог привел к Адаму жизнь, вышедшую из него во сне и исступлении; оба — я имею в виду Бога и Адама — были единодушны, когда ребро, называемое жизнью, взялось от него (II, 2, 1). Автор «Слов» намекает здесь на наречение жены именем «Ева», что значит «жизнь». Правда, согласно Священному Писанию это наречение состоялось уже после грехопадения и изгнания прародителей из рая: И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих   (Быт. 3, 20).  Чтобы понять мысль преп. Анастасия, воспользуемся комментарием на этот стих свт. Филарета Московского: «С первого взгляда представляется, что повествование о наречении жене нового имени Евы, то есть жизни, находится вне связи с предыдущим и последующим повествованием о падении человека и что самое имя жизни не прилично жене после осуждения на смерть. В разрешение сего затруднения толкователи полагают: а) что Моисей упоминает о наречении жены, предшествовавшем грехопадению, и желает обнаружить погрешность Адама в сем наречении, или б) что Адам, осужденный на смерть, именует жену свою жизнью в укоризну и уничижение; и в) что сим наименованием показывается неосмотрительность и надменность грешника, даже после осуждения; или г) что жизнь, которою Адам утешается в наименовании жены, есть отсрочка смерти телесной; или д) что жена именуется жизнью по разуму обетования, данного Богом о ее семени, долженствующем стереть главу змия, имеющего державу смерти, и сделалась матерью всех живущих, как Мать второго Адама, Который есть дух животворящий (1 Кор. 15, 45). Сия последняя догадка паче прочих соответствует порядку и духу повествования Моисеева, и оправдывается примерами других имен, в которых праотцы заключали исповедание веры и упования, каковы суть имена Каина, Сифа, Ноя».   Толкование под буквой а) свт. Филарета согласуется и с упоминанием о имени «жизнь» у преп. Анастасия при описании сна Адама и с мыслью Синаита о том, что Адам, Ева и их сын предначертали образ Единосущной Троицы (см. соответствующую главу, где мы рассуждали о возможности рождения детей у прародителей без грехопадения).

http://pravoslavie.ru/2990.html

В этом послушании должна была проявляться сыновняя любовь человека к Богу — и так оно и было до поры до времени. Но человек по своей природе полностью нравственно свободен. Никакие моральные законы не имеют над ним силы, если он сам не захочет их соблюдать, — но, конечно, тогда ему приходится принимать и последствия своих поступков. И, как сказано в Библии, однажды Адам и Ева, соблазненные падшим духом злобы, решили нарушить заповедь. Желая обмануть человека и оклеветать Бога, дьявол спросил Еву: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт 3 :1). Здесь сатана, как всегда, откровенно солгал. Ведь на самом деле Бог как раз разрешил людям есть от всякого дерева в раю, кроме одного дерева познания добра и зла, так что слова дьявола фактически означают — «правда ли, что Бог столь жаден и властолюбив, что все вам запрещает?». Ева, еще не понимая, в чем подвох, уточняет содержание заповеди, — но змей в ответ снова обвиняет Бога во лжи! Он говорит ей: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3 :4-5). И Ева поверила, и ела плод с дерева, и дала Адаму. Люди усомнились в Боге, перестали Ему верить и нарушили единственную Его просьбу. Любовь была предана. Счастье закончилось, и в мир, в котором все хорошо весьма, проникли зло и смерть, изменив его до неузнаваемости. А называется дерево познания добра и зла так странно вовсе не потому, что оно действительно научило человека «различению добра и зла». Адам и Ева прекрасно понимали с самого начала, что нарушение заповеди — это и есть зло. Только вот до грехопадения они знали добро на практике, а зло в теории, — а после совсем наоборот: добро стало призрачно, а зло — реально. Дальнейшая библейская история подтверждает этот тезис, причем зло в человеке явно прогрессировало от поколения к поколению — ведь уже сын Адама, Каин, бросил вызов самому Богу и решился даже на убийство родного брата. Неся в себе самом зло, человек явно не мог бы и дальше «жить как в раю». Ведь даже если забыть, что отныне весь Божий мир, подчиняющийся человеку и следующий за ним, тоже сделался враждебным, — то как заглушить голос собственной совести, как изгладить из памяти былое предательство? Вся природа человека, созданного для счастья, оказалась искажена грехом. И даже если в один момент вселенная исцелится от зла, человек даже не заметит этого, потому что сам все еще смотрит на мир глазами, в которых остается осколок ледяного зеркала Снежной Королевы. А такая жизнь — это уже не рай, и невозможно, даже бессмысленно его создавать, не исцелив вначале человека, который будет в нем жить. Папа, забери меня домой

http://foma.ru/raj.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Об изгнании из Рая 2 мин., 18.01.2018 Известность этого эпизода Священной истории (Быт. 3), вспоминаемого особо в Прощеное воскресение , чрезвычайно велика. К сожалению, широко распространено и невнимательное его прочтение. Обратим внимание хотя бы на то, когда же произошло грехопадение? Не в тот момент, когда Ева вкусила от древа познания, а когда от него вкусил Адам: в его воле было отвергнуть плод, предложенный Евой, но он этого не сделал. В свое время митрополит Сурожский Антоний говорил о том, что, так сказать, формула отпадения исходит от Адама: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3 , 12). Другими словами, и Бог виноват, и Ева, но только не он сам! И в этом – вся суть грехопадения. Кстати, Ева была проще; в ее словах змей обольстил меня, и я ела (Быт. 3 , 13), как представляется, уже можно увидеть предрасположение к сознанию своей вины.  Тем не менее, вина ее велика: созданная помощником мужу (Быт. 2 , 18), она вовлекла его в искушение, перед которым он не устоял. И Господь меняет ее статус, говоря, что отныне муж будет господствовать (Быт. 3 , 16). Однако изгнание из Эдема происходит именно из-за того, что Адам проявил склонность к лукавству и неверности (Быт. 3 , 22-24).Попытаемся хотя бы бегло рассмотреть тему проклятия в Быт. 3, тем более что обычно считается, что Ева была проклята Богом. Но в Библии этого нет. Проклят змей (Быт. 3 , 14), проклята земля за Адама (Быт. 3 , 17), а поскольку из земли произведены животные и растения, то пагубное последствие первородного человеческого греха распространяется и на них. Женщине же сказано: в болезни будешь рождать детей (Быт. 3 , 16). Проклятие ли это? Вот что говорит Христос (Ин. 16 , 21): Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так не уместней ли предположить, что родовые муки – это путь спасения, путь искупления, который в падшем мире легким быть не может, но ведет к радости?

http://foma.ru/ob-izgnanii-iz-raya.html

Ведь Бог пришел во время прохлады дня к падшему человеку именно для того, чтобы восстановить с ним прежние отношения. И если бы Адам ответил Господу своему: “Да, я ел от дерева, с которого Ты запретил мне есть, я грешен пред Тобою, Господи; мы ели вместе с женою моею и теперь вместе каемся!” – это означало бы, что Адам осознал свой грех, раскаялся в нем и вернулся к Творцу своему. Но, как мы уже сказали, первозданное человечество уже потеряло благодать. Вместо того, чтобы покаяться, Адам пытается выгородить себя: он прямо обвиняет в случившемся свою жену, а косвенно – даже Самого Бога: … Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3, 12). Акцент, который Адам делает на том, что жена эта дана ему Богом, граничит с богохульством. Адам забыл собственные слова: … вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (Быт. 2, 23). Теперь он говорит совсем иначе, теперь это совсем иной человек: свою вину он пытается переложить на Творца. Представьте себе, что бы говорил Адам, если бы Ева была создана не из его ребра, а из праха земного, как и он сам! Далее Господь обращается к Еве, пытаясь найти покаянное чувство в ней. Может быть, с нее начнется дело спасения первозданного человечества? В Священном Писании сказано: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? (Кор. 7, 16). Многие верующие жены, согласно слову Божию, действительно спасают своих неверующих мужей. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела (Быт. 3, 13). Итак, мы видим, что Адам сваливает вину на жену, косвенно обвиняя при этом Бога, а жена – на змея. Как же похожи мы на своих прародителей! Мы готовы обвинять кого угодно в своих собственных грехах, в своих заблуждениях, но только не себя самих; мы не можем признаться в том, что именно мы сами виноваты перед Богом, именно мы согрешили, именно мы от темени головы до подошвы ног покрыты грехами! Очень часто на исповеди я слышу оправдания вместо покаяния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Такое поведение говорит о том, что люди не хотели общаться с Богом, так как испытывали чувство вины. Грехопадение разрушило атмосферу доверия и сыновней преданности Богу. Само желание скрыться от Бога обнаруживает в прародителях потемнение рассудка и крайнее смятение совести, ибо как можно скрыться от Всеведущего? Быт.3:9 . И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Интересно, что Бог обращается к мужчине, так как он получил заповедь от Самого Бога и был главой семьи. Вопрос Бога ни в коем случае не означает, что Бог не знал, где находится Адам. Этим вопросом Бог дает Адаму возможность признать свой грех и раскаяться. Возможно, если бы люди покаялись, то они не были бы изгнаны из рая. Быт.3:10 . Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. В еврейском языке дополнение обычно стоит после подлежащего и сказуемого. В ответе Адама дополнение поставлено первым, для того чтобы сделать на нем акцент. Таким образом, Адам выражает мысль, что он спрятался не по причине собственного греха, а потому что услышал голос Бога. Следовательно, Адам не проявил раскаяния. Быт.3:11 . И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Милостивый Бог задает еще один вопрос, который вновь обусловлен не тем, что Бог не знал о грехопадении, но тем, что хотел побудить человека к покаянию. Быт.3:12–13 . Ни муж, ни жена не хотят признать свою вину: муж обвиняет жену, жена – змея. Слова мужа жена, которую Ты мне дал означают, что Адам косвенно обвиняет Самого Бога в своем падении. Почему же человек не покаялся и не возвратился к Богу? Одним из побуждений и в то же время самым страшным следствием грехопадения стало искажение образа Бога в сознании людей. Увидев в Боге перед вкушением плода подозрительного деспота, ревниво оберегающего Свою власть, человек и впоследствии стал опасаться Бога. Адам просто испугался, что предстанет перед Богом униженным должником, что должен отплатить угрызениями совести, должен отказаться от себя, дабы удовлетворить оскорбленному самолюбию Бога. Адам и Ева не поверили в любовь Божию, не увидели подлинный образ Отца и не смогли представить свое возвращение в ином свете. 5.3. Последствия разрыва с Богом. Первоевангелие (Быт. 3:14–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Итак преступление совершено; за ним неизбежно должен последовать суд над преступниками:, закон нарушен, и Законодатель непременно потребует удовлетворения. Но преступники, еще до явления Судьи, сами осудили себя, еще до слушания приговора, почувствовали его в собственной совести. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги. Итак, вот какое знание обещал дьявол Еве! Точно, она узнала добро и зло; но это ли знание, ровняющее человека с Богом? Ах, лучше бы никогда не иметь этого знания! До сих пор невинность и благодать Божия были единственным, нерукотворным покровом, одеждою Адама и Евы; а теперь, лишившись и невинности душевной, и спокойствия совести, и освящающей благодати Божией, они почувствовали нужду в вещественной одежде для прикрытия наготы тела; к тому же и стихии вступили во вражду с человеком; он стал уже чувствовать необходимость защищаться от зноя и непогоды. И сшили смоковные листья, и сделали опоясания. Вот первые человеческие одежды! А мы еще иногда гордимся, стараемся отличиться своими одеждами, тогда как они должны быть для нас всегдашним памятником нашего стыда, нашей греховности. Но вот идет праведный Судья. Что же несет Он преступникам? Упреки, угрозы, громы и молнии? Нет, это скорее нежный отец, ищущий своих потерянных детей, чем разгневанный Судья. Кротким гласом зовет Он преступника: Адам, Адам, где ты? Господь, конечно, знал, где Адам; но хотел, чтобы он сам пришел к Нему с раскаянием. Но грех уже так ужасно помрачил умы преступников, что они думали укрыться от Всеведущего! И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Адам, Адам, где ты? Сколько в этих кратких словах выражается любви и милосердия к падшему! Можно ли было не умилиться сердцем от такого кроткого и нежного вопроса? Но верно, и сердце Адама так же испортилось, как и он. Он чувствовал в присутствии Божием уже не радость и любовь, а страх раба преступного. Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Однако ж и тут Господь не обнаруживает ни гнева, ни негодования, не упрекает, не грозит, а старается привести Адама к раскаянию, к добровольному сознанию вины своей, чтобы чрез то, хотя отчасти, уменьшилась тяжесть его преступления. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты с дерева, с которого я запретил тебе есть? Но как камень, пущенный в воду, Адам все глубже погружался на дно греха и погибели. Он не может уже отпереться от преступления, но и не хочет добровольно повиниться в нем, возлагает всю вину на свою помощницу и дай в как бы делает упрек Самому Богу за то, что дал ему ее. Адам сказал: жена, которую ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Легко видеть неосновательность этой отговорки и потому Бог, оставив Адама, обратился с тем же вопросом к Еве. Ева , как и следовало ожидать, судя но ответу Адама, всю вину приписала змею: змей обольстил меня, и я ела. Таким образом грех непослушания умножился еще грехом нераскаянности, упорства, нечистосердия!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010