Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗАИЛ [евр. ,   - Бог видит], наиболее могущественный из дамасских царей (ок. 842-797 до Р. Х.). В молодости был дружинником царя Венадада (Адад-эзера). В 853 г. до Р. Х. получил от прор. Илии предсказание о своем грядущем царствовании в Дамаске (3 Цар 15. 17-19). Услышав от прор. Елисея во время болезни Венадада, в 842 г. до Р. Х., подтверждение этого пророчества, а также что ему предстоит стать властителем Израиля, А. задушил больного царя мокрым шерстяным покрывалом и занял престол Дамаска (4 Цар 8. 7-15). В 841 г. до Р. Х. он разбил израильского царя Иорама при г. Рамоф (4 Цар 8. 28-29; 9. 14-15), но и сам был разгромлен ассирийцами при горе Ермон , к-рым, однако, не удалось взять Дамаск (хроника ассир. царя Салманассара III упоминает о нем как об основном противнике ассирийцев с 841 до Р. Х.). В 838 г. до Р. Х. он отбил второе и последнее наступление ассирийцев; те больше не нападали на Дамаск. В 30-х гг. IX в. до Р. Х. А. совершил обширные завоевания в пограничных областях Израиля, нанеся поражения Ииую и захватив все израильские владения к востоку от Иордана до р. Арнон (4 Цар 10. 32-33). В кон. IX в. до Р. Х. А. вновь начал войны с Израилем и, нанеся поражение царю Иоахазу , ок. 800 г. вторгся далеко на юго-запад, захватил г. Геф , угрожал Иерусалиму. Иудеи смогли откупиться от него только сокровищами храма (4 Цар 12. 17-18). Держава А. простиралась на всю Сирию и Израиль к югу от г. Хамата (последний подчинялся уже ассирийцам) вплоть до его смерти. Ее военную мощь удалось сломить израильскому царю Иоасу, к-рый нанес поражение сыну и преемнику А.- Венададу III (4 Цар 13. 24-25). Прор. Амос упоминает А. как символ могущества державы Арам-Дамаска, на к-рую должно пасть Божие наказание (Ам 1. 4). Лит.: Mazar B. The Aramaean Empire and Its Relations with Israel//BiblArch. 1962. Vol. 25. Р. 98-120. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/63658.html

Потому-же канону эпонимов в 18 год Салманассара (842 до Р. Хр.) ему приносил дань Ииуй (К. А. Т. 462): следовательно, в это время Ииуй был уже царем израильским. До него по 4Цар. 3:1 царствовал 12 лет Иорам, сын Ахава, сменивший Охозию. Последний царствовал не более 12 месяцев и захватил конец 17 года и начало 18 года царствования Иосафата иудейского, почему в Библии и сказано о 2 годах царствования Охозии ( 3Цар. 22:51 ). Ранняя смерть прекратила жизнь Охозии, на его место воцарился Иорам в 18 год Иосафата ( 4Цар. 3:1 ). Год воцарения Иорама, таким образом, был 7 годом Салманассара 2, а год воцарения Охозии и смерти Ахава 6-м годом. Непосредственно за поражением Ахава и Бенадада или Адад-Эзера, как он называется в клинообразных памятниках, ассирийским царем Салманассаром, между ними возникла междуусобная война, в которой на стороне Ахава был также Иосафат иудейский. В этой-то войне и был смертельно ранен Ахав ( 3Цар. 20 ), после чего он вскоре умер. Таким образом, год битвы при Каркаре и год смерти Ахава был один и тот же 6-й год Салманассара, 854 до Р. Хр. Прилагая сюда 22 286 Ахава, 11 Амврия, 2 Илы, 23 Ваасы, 2 Навата и 21 Иеровоама (22+11+2+23+2+21=81) мы получим год разделения царства 935-й. Тоже самое выходит, если считать по хронологии иудейских царей. Год смерти Ахава быль 17 годом Иосафата. Прилагая к 17 годам Иосафата 41 г. Асы, 3 Авии и 17 Ровоама, получаем 80 лет. Прилагая 80 к 854, получаем 934 год. Эта разница объясняется из упомянутого обычая у евреев считать неполные годы за полные, и во всяком случае большого расчета не представляет. Таким образом на основании сближения хронологии Библейской с ассирийской, годом разделения царства у евреев следует считать 934 год до Р. Хр. Прилагая сюда 36 лет царствования Соломона, протекших от основания храма до разделения царства, мы для основания храма получим 970 год. Прилагая же сюда три года Соломона, 40 лет Давида и 20 Саула, начало царей положим в 1033 году до Р. Хр. Предшествовавшая этому эпоха судей будет таким образом обнимать время с 1392–1033 год до Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Василий Сергеевич (25.01. 1857, с. Никольское (Ржавки) Московского у. и губ. (ныне в составе Зеленоградского адм. окр. г. Москвы) - 10.11.1907, Москва), регент Синодального хора , преподаватель и директор Синодального училища церковного пения . Род. в семье дьячка Никольской ц. В детстве с отцом и 3 братьями пел на церковных службах. После учебы в сельской школе Василий был отправлен отцом в 1865 г. в Москву в Заиконоспасское ДУ, к-рое он был вынужден вскоре оставить, т. к. отец потерял место псаломщика и не мог оплачивать его обучение. Нек-рое время пел в частных московских хорах С. Г. Котова и В. Н. Постникова. Благодаря отличному муз. слуху и неординарному голосу О. в 1870 г. поступил малолетним певчим в Синодальный хор и начал учиться в 4-классном ДУ при хоре: изучал церковное пение у регента хора В. И. Зверева , игру на скрипке у артиста оркестра Большого театра У. Поля и теорию музыки у профессора Московской консерватории Н. Д. Кашкина . Окончил уч-ще летом 1874 г. По свидетельству Кашкина, О. отличался примерным поведением и учился на отлично, окончил курс 1-м учеником, что давало ему право поступления в ДС. Однако Московская и Вифанская духовные семинарии отказали ему в приеме из-за превышения допустимого возраста. Благодаря ходатайству синодального начальства О. зимой 1874/75 г. поступил в Московскую консерваторию в класс гобоя проф. К. Ф. Эзера. Среди преподавателей О. были Н. Г. Рубинштейн (оркестр), П. И. Чайковский (гармония), Кашкин (история музыки), Н. А. Губерт (муз. формы), П. А. Шостаковский, П. Т. Конев (фортепиано), С. И. Танеев (инструментовка), прот. Димитрий Разумовский (история церковного пения). На последнем курсе консерватории О. собрал из рабочих типографии А. И. Мамонтова любительский хор, к-рый исполнил 1-е духовно-муз. сочинение Чайковского - Литургию св. Иоанна Златоуста, что было оценено присутствовавшим автором и слушателями как многообещающее начало хоровой деятельности. В 1879-1882 гг. преподавал в Московском реальном уч-ще. В 1880 г. окончил консерваторию, получив диплом свободного художника. В том же году женился на Е. Н. Лакиер. Преподавал церковное и хоровое (светское) пение в московском Елизаветинском уч-ще (1880-1898), Усачёвско-Чернявском (1886-1899) и Екатерининском ордена св. Екатерины (1884-1894) училищах, в 5-й муж. гимназии (1882-1884, 1893-1899). В 1881 г. получил аттестат 1-го разряда от Придворной певческой капеллы.

http://pravenc.ru/text/2581543.html

Вилла «Леа» была построена адвокатом Насибом Абкариус-беем ради его жены Леи Тенебойм. Строительство дома завершилось 1 мая 1934 г. Здание построено в интернациональном стиле (баухаус) по проекту архитекторов Рафаэля и Дана бен Дор. Оно облицовано розовым камнем и состоит, как это принято в эmov стиле, из нескольких блоков. Над входом есть готическая надпись «Вилла Леа», а ворота оформлены в стиле ар деко. После разорения Абкариус-бея вилла сдавалась, а после создания Государства Израиль превратилась в имущество Генерального попечительства страны. Дом сначала был передан Моше Даяну, в то время командующему иерусалимским округом. В 1950 г. в доме и во дворе, где росли фруктовые деревья, состоялась помолвка будущего президента страны Эзера Вейцмана и Реумы Шварц. В последнем году каденции Даяна на этой должности (1952 г.) из-за общественного давления дом, считавшийся огромным, по понятиям того времени, был разделен на три квартиры: в одной продолжал жить Даян с семьей, другая сдавалась министрам правительства, а в комнатах третьей поселили студентов из числа демобилизованных солдат. Позднее квартиры в доме были приобретены министром финансов Элиэзером Капланом и министром д-ром Йосефом Бургом. , 1936, " . Мередазмач (от мереди— «тот, кто заставляет трепетать» и азмач — «воитель», «воин») — титул, который присваивался командующему резервными корпусами. Талер Марии Терезии — серебряная монета, постоянно использовавшаяся в мировой торговле со времени первой чеканки в 1741 г. Получила своё название по имени императрицы Марии Терезии, правившей Австрией, Венгрией и Богемией в 1740 — 1780 гг. С 1780 г. монета всегда датировалась 1780 г. и чеканилась монетными дворами Бирмингема, Бомбея, Брюсселя, Лондона, Парижа, Рима и Утрехта, помимо габсбургских монетных дворов в Гюнцбурге, Галле, Карлсбурге, Кремнице, Милане, Праге и Вене. С 1751 по 2000 гг. было отчеканено около 389 млн талеров. С середины XVIII века талеры Марии Терезии имели широкое хождение в Эфиопии. По некоторым оценкам, свыше 20 % из 245 млн монет, отчеканенных до 1931 г., оказалось в Абиссинии. Попытки ввести в обращение местные валюты, оформленные в стиле талера Марии Терезии, не увенчались успехом. Начиная с 1935 г., итальянцы чеканили талеры Марии Терезии на монетном дворе в Риме для использования в оккупированной ими Эфиопии. Затем в ходе Второй мировой войны британцы отчеканили около 18 млн талеров Марии Терезии в Бомбее для использования в кампании по изгнанию итальянцев из Эфиопии. В 1946 г. Венский монетный двор аннулировал все права иностранных правительств на выпуск копий, после чего было отчеканено свыше 49 млн талеров Марии Терезии. Талер Марии Терезии также был валютой Маската и Омана, популярность монеты до сих пор сохраняется в Северной Африке и на Среднем Востоке.

http://bogoslov.ru/article/1895521

Греческий язык был языком администрации, церкви, крупных учебных заведений, университета и патриаршей школы в столице, а также епископальных и монастырских школ в провинции. Так всюду распространялась греческая культура. Победоносное наступление Византии в Малой Азии в X-XI в в. имело результатом широкое распространение греческого влияния, например, в Каппадокии. Наконец, Константинополь привлекал к себе из всех провинций людей, которые стекались в столицу для ведения торговых дел, судебных процессов, для внешней торговли на этом большом международном рынке; столица подчиняла своему влиянию всех, кто туда приезжал. Так греческий язык мало-помалу становился национальным языком империи, на котором все говорили, который все, по крайней мере, более или менее понимали. Но ещё значительнее был процесс ассимиляции, происходивший под влиянием общей православной религии. Как хорошо заметил Рамбо, в Византийской империи православие заменяло собой национальность. Сперва пытались обратить в православие, в случае нужды, даже посредством преследований, ещё остававшихся в империи еретиков – манихеев, павликиан, богомилов. Но наиболее поучительно то, что мы узнаём из епископальных списков начала X в.; там встречаются весьма ценные сведения. В актах собора 879 г. появляются уже новые епископства со славянскими названиями, как епископства Моравии, Эзера, Другувитов, а в епископальном списке Льва Мудрого целая группа таких епископств, зависящих от митрополитов Филиппополя и Филипп, как, например, епископства Лутица, Великия, Смолен, Драмитца, Ионница или епископства Вундица и Хунавия, зависевшие от митрополитов Навпакта и Диррахия. Все эти новые епископства предназначены были для обращения в христианство славянских племен Македонии и Эпира. Подобные же указания встречаются в списках епископств, подчинённых митрополитам Фессалоники и Лариссы, а для Пелопоннеса – епископств, подчинённых Патрам и Коринфу. Наконец, в области Тайгета, где масса населения была ещё языческой, усиленно проповедовалось христианство. Так среди всех славянских племён, издавна обосновавшихся в империи, была проведена великая работа, особенно в правление Василия I, возможно, по почину патриарха Фотия; ещё остававшиеся языческими племена были обращены в христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на увлечение древними языками и историей, юноша по настоянию отца в 1765 г. поступил на юридический фак-т Лейпцигского ун-та. Здесь произошло знакомство Г. с идеями Просвещения, прежде всего с новой, рационалистической поэтикой И. К. Готшеда и К. Ф. Геллерта, чьи лекции он посещал, а также с философией Х. Вольфа . Не испытывая особого интереса к учебе, Г. большую часть времени посвящал общению с друзьями и поискам собственного призвания. Его первые сознательные попытки поэтического творчества следовали образцам галантно-эротической поэзии барокко. Под впечатлением от «Лаокоона» Г. Э. Лессинга Г. начал брать уроки рисунка и гравировального искусства у лейпцигских художников И. М. Штока и А. Ф. Эзера. Благодаря общению с Эзером, другом И. И. Винкельмана , Г. познакомился с художественными теориями классицизма. Внутреннее напряжение, вызванное необходимостью делить время и силы между чуждой Г. юриспруденцией и художественными увлечениями, привело к истощению его нравственных и физических сил: в 1768 г. он, прервав учебу, вынужден был вернуться во Франкфурт. В лечении и восстановлении душевного равновесия Г. живое участие приняли подруга матери Сусанна фон Клеттенберг и врач-гомеопат И. Ф. Мец, к-рые открыли юноше мир теософских и алхимических учений. С 1770 г. Г. продолжил изучение юриспруденции в ун-те Страсбурга. Этот период стал решающим для его самоопределения: систематическое чтение, охватывающее широкий спектр древних и позднейших авторов (Тит Ливий, Плиний Старший, Лукан, Овидий, Квинтилиан , Агриппа Неттесгеймский , Дж. Бруно , М. Лютер , Ф. Парацельс , Вольтер , Ш. Бонне); интенсивное общение с новым кругом друзей, среди к-рых оказались литератор и врач И. Г. Юнг-Штиллинг , поэт Я. М. Р. Ленц, богослов Ф. К. Лерзе; впечатления от готической архитектуры и южногерм. ландшафта - все это способствовало мощному расширению его интеллектуального и эстетического кругозора. В окт. 1770 г. он познакомился с И. Г. Гердером , чьи новаторские взгляды на язык и поэтическую речь воспринял с большим воодушевлением. В 1771 г. Г. защитил дис. по церковному праву «Jesus Auctor et Judex sacrorum» (Иисус - Создатель и Судия священного), вызвавшую настороженную реакцию университетских богословов. Получив степень лиценциата права, он начал во Франкфурте самостоятельную юридическую практику, посвящая большую часть свободного времени участию в лит. полемике, чему способствовало сотрудничество с лит. критиком И. Г. Мерком. В рецензиях, помещенных в выпускаемом Мерком критическом ж. «Франкфуртские ученые записки», Г. вслед за Гердером ратовал за обновление национальной нем. лит-ры; при содействии Мерка в 1773 г. было издано первое драматическое соч. Г. «Гец фон Берлихинген», проникнутое бунтарскими настроениями движения «Буря и натиск».

http://pravenc.ru/text/164939.html

Почти все спасенные дети к концу войны стали сиротами – родители их были убиты в Освенциме, Берген-Бельзене, Терезиенштадте. После войны многие их них остались в Великобритании. Но большинство вернулось на родину или эмигрировало в Израиль, Австралию, США. Сегодня этим спасенным детям по 70-80 лет, и они называют себя «детьми Уинтона». …Рассказывают, кстати, что  сам Николас почти никогда не подходил к детям во время прибытия поездов в Лондон. Стоял и смотрел издалека. «Что делать, если кроме тебя некому спасти детей…» Среди спасенных детей – режиссер Карел Рейш «(«Женщина французского лейтенанта», «Айседора»), американский физик-теоретик, нобелевский лауреат Вальтер Кон, американский астроном, нобелевский лауреат Арно Пензиас, правозащитница, переводчица на нюрнбергских «Процессах врачей» Хеди Эпштайн, генетик-педиатр Рената Лаксова, основатель ВВС Израиля Хуго Маром… Родители Николаса Уинтона были немецкими евреями. Позже они приняли христианство. Широкую известность пражская деятельность Уинтона получила в 1988 году после того, как жена Уинтона обнаружила его записную книжку 1939 года с адресами английских семей, принявших спасённых детей. По всем адресам были направлены письма, и около 80 спасённых были таким образом найдены. Ток-шоу That’s Life! на телеканале BBC пригласило Уинтона в качестве зрителя в студии; неожиданно для него ведущая ток-шоу Эстер Ранцен рассказала его историю, после чего попросила подняться спасенных им людей; в небольшой студии их собралось больше 20. Постепенно судьба Уинтона получала все более широкую известность. В сентябре 1994 года Николас Уинтон получил благодарственное письмо от президента Израиля Эзера Вейцмана. В 1998 году он был награжден чешским Орденом Масарика. В 2002 году королева Елизавета II посвятила его в рыцари. В 2014 году в возрасте 105 лет был награжден высшей наградой Чехии — Орденом Белого льва. 1 сентября 2009 года, в честь 70-летней годовщины последнего «Киндертранспорта», планировавшегося на 3 сентября 1939, но так и не осуществленного из-за начала Второй мировой войны, специальный «Поезд Уинтона», составленный из локомотива и вагонов, эксплуатировавшихся в 1930-х годах, отправился с Центрального вокзала Праги в Лондон по маршруту «Киндертранспорта». В Лондоне пассажиров поезда — выживших «Детей Уинтона» и их родственников — встречал сам Уинтон. Во время отправления поезда на Центральном вокзале Праги был торжественно открыт памятник Уинтону.

http://pravmir.ru/nikolas-uinton-chelove...

Слышав же сия той отрок Иверик от Новгородцев и от Псковичь о Христе Бозе нашем, удивися зело, и отпусти их с миром.” „Сам же, лежа на одре своем, размышляя и удивляяся, глаголя в себе: како отец мой и мати мнозех богов имут и требы творят им велия; помощи же мне в только лет никоея несть от них, у Новгородцев же един Бог в Троице славимый и единою верою от них токмо славится, и такова многа человеком исцеления подает и мертвых воскрешает, и аще бы той Новгородцев единый Бог Вседержитель, в Троице славимый, дал мне облегчение, по их извещению, ныне, то пошел бы в их страну и нашел бы их Бога Иисуса Христа и веровал бы в Него, яко же и они. И по словеси сем той отрок Иверик, лежа на одре своем, много помышляя неудоумеваяся, глаголя: убо помилует ли мя когда? И се внезапу почувствовав в себе силу, нашедшую нань, и нача превращатися семо и овамо и рукама и ногама пресмыкаяся владети, и воста здрав; обозревся же в дому отца своего, изыде тай, и пойде на запад, и иде многи дни, и егда дошед верующих во Христа, возрадовася зело и нача к ним помалу приобщатися трудами своими и послушанием, а где начнут в трудех его и подвизех похваляти и почитати, оттуду избегая во ину весь, или обитель, и труды к трудом прилагая, изучаяся же по малу и книжному учению и вельми оному силе словес внимаше; они же наипаче его любляху и почитаху, и во всех окрестных Новгородских святых обителех преходя чрез седмьнадесять лет, и книжному учению зело извыче. Прииде в Великий Нов-град и видев многонародное множество и церковное украшение, удивися и рече: писано есть: се удалихся бегая и водворихся в пустыни, чаях Бога спасающаго мя. И изыде из града, ища обители, дабы от градов и весей была удалена, и пойде подле Ладожскаго эзера, и обрете обитель Пресвятыя Троицы, иже суть на Валааме, и прииде ко игумену Феогносту и братии, и пад поклонися, плачася зело и каяся, яко некрещен бе и вся поряду и подробну о себе поведа. Игумен же и братия, видевше такова благоприятна и смышленна мужа, прият его с радостию, и крести его во имя Отца и Сына и Святаго Духа и нарече имя ему во святем крещении Аверкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время начало праздноваться в Византии Сретение Господне, 2 числа месяца февраля. А 16 августа, того же 5 индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и домы и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей, и был страх великий. л. м. 6035, Р. Х. 535. Первый год епископства Зоила Александрийского. В том же году царю пришлось вмешаться в войну между аксумитами, индусами, иудеями по следующей причине: римские купцы чрез Гомерит ходят в Аксумит и внутреннейшие страны индийцев 132 и эфиопов. И вот когда римские купцы по обычаю пришли в пределы Гомеритские, Дамиан царь гомеритский перебил их ограбил их имущество, ссылаясь на то, якобы Римляне в своей стране озлобляют иудеев и убивают. И от этого случая пресеклась связь греческая с внутренними Индами в Аксуме. И рассердившись царь Аксумский заявил Гомеритскому, что ты-де повредил моему государству и внутренней Индии, заградив римским купцам доступ к нам. И вступили оба царя в великую вражду, и началась между ними война. И когда они сбирались воевать, Адад, царь Аксумский, дал такой обет, что если-де я одолею Гомерита, то сделаюсь христианином, ибо из-за христиан я веду войну. И Божьим содействием одержал Адад решительную победу и взяв в плен живого Дамиана, царя Гомеритского, и страну его и дворец его, и возблагодарив Бога Адад, царь Аксумский, послал к царю Юстиниану за епископом и клириками и за научением веры христианской. И весьма возрадовался этому Юстиниан, и приказал дать Ададу в епископы, кого им будет угодно. И выбрали послы после тщательного рассмотрения пономаря от св. Иоанна в Александрии великой, мужа благочестивого, девственника, 62 лет, по имени Иоанна. И взяв его, возвратились в страну свою к своему царю Ададу. И таким образом уверовали во Христа и просветились все аксумиты. л. м. 6036, Р. Х. 536. В этом году 6 сентября, в 1-й день 7-го индиктиона, было великое землетрясение и упала половина Кизика.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

Кархер, в Prodromus Coptus (p. 88 et suiv.), и в его China illustrata, воспроизводит надписи estranghelo с латинской транскрипцией; ряд имен гравирован на камне: «nomina eorum qui margine lapidis Syro charactere incisa spectantur», которые засвидетельствованы у Ассемана. Потье однако же сомневается в подлинности этих 24 имен, которые суть следующие по латинской транскрипции: 1. Constantinus 2. Saba Cusio, seu Aethiops 3. Mar Sargis Tabennitba 4. Isaac Cusius seu Aethiops 5. Paulus Sacerdos 6. Simon 7. Adam 8. Zugen Marius, seu Aegyptius 9. Mathacus Cusius, seu Aethiops. 10. Annania Coptita 11. Gabriel Saacerdos 12 Lucas Sacerdos 13. Susen Episcopus. 14. Jacob Sacerdos. 15. Ahad Cyusnaseph, sucerdog. 16. Aruss Sacerdos. 17. David. 18. Asbo Cusius, seu Aethiops. 19. Abba Syrus. 20. Abraham. 21. Simon. 22. Petrus. 23. Lucas. 24. Mathaeus. Предлагаем в дополнение к Потье, другой (тех же лиц) поименный список семидесяти проповедников Евангелия, распространявших христианскую религию в Хинном царстве; делаем извлечение из Historia Tartarorum Ecclesiastica Laurentii Moshemii. 1741 г. стр. 26–27, с разделением всех лиц на VII классов. Класс I. 1. Мар Иоанн, епископ. 2. Исаак пресвитер. 3. Иоиль « тоже. 4. Михаил » тоже. 5. Георгий « тоже. 6. Магадад Гузназаф тоже. 7. Мар Адад тоже. 8. Исаак » тоже. 9. Исаак « тоже. 10. Давид » тоже. 11. Моисей « тоже. Класс II. 1. Акакий пресвитер и монах. 2. Илия » тоже. 3. Моисей « тоже. 4. Эбедезий » тоже. 5. Симеон « тоже. 6. Иоанн » тоже. Класс III. 1. Аарон. 2. Петр. 3. Иоанн. 4. Лука. 5. Матфей. 6. Иоанн. 7. Иезу-Еме. 8. Иоанн. 9. Сабар-Иезус. 10. Иезу-дад. 11. Лукас. 12. Константин. 13. Иоанн. Класс IV. 1. Адад-Сафа. 2. Иоанн. 3. Енох. 4. Мар Сергий. 5. Исаак. 6. Иоанн. 7. Мар Сергий. 8. Фузес. 9. Симеон. 10. Исаак. 11. Иоанн. Класс V. 1. Иоанн пресвитер. 2. Мар Сергий пресв. и архиепископ китайский. 3. Георгий пресвитер и архидиакон гор. Кумбана. 4. Павел пресвитер. 5. Симеон « тоже. 6. Адам » тоже. 7. Илия « тоже. 8. Исаак » тоже. 9. Иоанн « тоже. 10. Иоанн » тоже. 11. Симеон « тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010