Удеревка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (временная). Покровский храм Карта и ближайшие объекты В замечательной автобиографической книге Анатолия Львовича Маркова " Записки о прошлом. 1893-1920 " есть повествование о детских годах, проведенных в имении Покровское. Из текста между прочим следует, что в этих местах было две Покровские церкви - " старая " и " новая " . Для географической привязки приведу несколько цитат со страниц 5-6. " Покровская усадьба, в которой мне было суждено провести детство и юношество, была расположена в 7 верстах от небольшой железнодорожной станции Липовская, впоследствии переименованной в Черемисиново, на пути между Курском и Воронежем, в 25 верстах от уездного города Щигров " . " Память о татарских набегах, против которых приказывал когда-то Воротынский «жечь поле в осенях», ещё крепко жила в памяти наших мест, бывших всего два века назад передовым заслоном Москвы против степных наездников. В шести верстах от нашей усадьбы у села Красная Поляна, на полпути от него к Муромскому шляху, на красивом возвышенном месте стоял исторический памятник «голубец» − дубовый столб в 5 аршин высотою с обшитой железом верхушкой. К нему ежегодно 8 мая приносились крестьянские иконы и служилась панихида по умершим здесь много лет назад воинам. Место вокруг голубца называется «побоищем» − оно являлось в старину ареной исторического события. Здесь в 17 веке произошла битва русской рати с татарами, окончившаяся победой курского воеводы и отнятия «полона», забранного татарами под Ливнами и Ельцом. Здесь постоянно во время моего детства находили старинные копья и оружие, а в 1909 году рабочие, копавшие яму для землемерных работ, наткнулись на массу человеческих черепов и костей красноватого цвета, на некоторых были замечены порубы и проломы от мечей. ...С этого времени в Красной поляне повёлся обычай – всякий раз, когда голубец подгнивал и приходил в ветхость, его заменяли новым. Весной 1901 года старый столб, поставленный в 1873 году, упал в последний раз, сваленный бурей, и крестьяне, снова взволнованные загробными тенями, сообща сделали новый и при большом стечении народа торжественно его поставили 7 мая.

http://sobory.ru/article/?object=18236

10 лучших детских книг о войне Что почитать с ребенком накануне Дня Победы 8 мая, 2018 Что почитать с ребенком накануне Дня Победы К 9 мая мы собрали лучшие детские книги о войне – от известных нам с детства до современных. Зачем читать книги для детей о войне? Детям, которые, к счастью, не узнали войны, сложно объяснить, как жилось в трудные времена их ровесникам. На помощь приходит литература. Книги для детей о войне также полны боли и слез, но в них есть место любви и дружбе, простым радостям и надежде на чудо. Мы собрали 10 лучших детских книг о войне, которые помогут взрослым начать сложный разговор с детьми. Знание истории — лучший способ не повторить в будущем горьких ошибок прошлого. Пусть у наших детей всегда будет мирное небо над головой. Станислав Олефир, «Когда я был маленьким, у нас была война» Издательство «КомпасГид» Возраст 12+ Советскому писателю Станиславу Олефиру было 2 года, когда началась война. В своих расска зах он пишет о детстве в небольшом селе, оккупированном немцами, и после освобождения. Это книга не только о войне, жестокости и голоде, но и об удивительных людях, живущих рядом с героем.   Элла Фонякова, «Хлеб той зимы» Издательство «Речь» Возраст 6+ Элле Фоняковой, как и ее героине Леночке, было 7 лет в первую блокадную зиму. В этой автобиографической книге писательница описывает жизнь семьи в окруженном немцами Ленинграде. От лица п ервоклассницы Леночки она рассказывает о своем детском мире: радостях и шалостях, играх, дружбе. И тем страшнее, что в этот тихий мир врываются воздушные тревоги, голод и смерть.   Геннадий Черкашин, «Кукла» Издательство «Речь» Возраст 6+ Девочка с мамой возвращаются домой в Ленинград из эвакуации. Родители мамы остались в блокадном городе и не выжили. Их квартира занята другой семьей, а все вещи были распроданы. Однажды в витрине комиссионного магазина девочка видит свою куклу Машеньку, подаренную погибшим дедом. Каждый день девочка приходит к своей кукле, читает ей книги, а ее мама откладывает деньги, чтобы выкупить любимую игрушку дочери обратно.

http://pravmir.ru/10-luchshih-detskih-kn...

Набор в магистратуру Сретенской духовной семинарии на 2014/2015 учебный год Сретенская духовная семинария. Фото: Monasterium.Ru      Сретенская духовная семинария проводит набор учащихся в магистратуру на 2014/2015 учебный год. Магистратура – это высшая ступень духовного образования, на которой осуществляется подготовка священнослужителей, преподавателей духовных учебных заведений и специалистов в области богословской и церковно-исторической науки. Набор в магистратуру Сретенской духовной семинарии осуществляется по двум направлениям: «Церковная история» и «Пастырское богословие». Срок обучения – 2 года. В магистратуру Сретенской духовной семинарии принимаются лица в возрасте до 35-ти лет, успешно окончившие семинарию (бакалавриат, специалитет). Библиотека СДС. Фото: Monasterium.Ru      Желающим поступить в магистратуру необходимо предоставить в канцелярию следующие документы: 1) Прошение на имя ректора (пишется при подаче документов); 2) Письменное благословение – рекомендация правящего архиерея; 3) Заполненная анкета (заполняется при подаче документов); 4) Фотокарточки матовые (3х4 – 6 шт. и 4х6 – 4 шт.); 5) Автобиография; 6) Свидетельство о рождении; 7) Документ о среднем образовании; 8) Диплом об окончании духовной семинарии; 9) Справка о составе семьи; 10) Копия удостоверения о хиротесии; 11) Свидетельство о крещении; 12) Медицинская справка (форма 086/у); 13) Медицинский страховой полис; 14) Копии паспорта и приписного свидетельства или военного билета; 15) Реферат по теме профиля специализации . Схема прохода в здание СДС Схема прохода в здание Сретенской духовной семинарии    ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Направление Форма обучения Вступительные испытания Пастырское богословие Церковная история Прием документов производится в библиотеке семинарии с 4 июня по 28 июля 2014 года, с 10:00 до 17:00, кроме выходных. Прибытие абитуриентов в семинарию на вступительные экзамены – 29 июля 2014 года. Вступительные экзамены проводятся с 30 по 31 июля 2014 года.

http://pravoslavie.ru/71056.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Христос Воскресе!   Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Автобиография   Христос Воскресе!       Сегодня ко мне в келию пришли несколько моих духовных чад, - как-то сказал отец Порфирий . - и мы три раза спели: Христос воскресе…   Я пожелал им:      «Желаю, чтобы Воскресение Господа нашего Иисуса Христа воскресило в ваших душах вся­кое благородное и прекрасное чувство. Чтобы оно при­вело нас к святости и победило ветхого человека со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).   Вот чего требу­ет Господь. Поэтому мы желаем, чтобы Воскресение Его и благоволение Его помогло нам разгромить и умертвить ветхого нашею человека (Рим. 6, 6) и стать достойными Его Церкви. Вот какой помощи Гос­подней мы желаем. Величайшее чудо, сотворенное Христом, — это Его Воскресение. Никогда не будем забывать о нем. Многая лета!»     Кто-то сказал, что сегодня все молится: земля, не­бо, звезды, благоухающие цветы, журчащие ручьи, прозрачные воды, поющие соловьи, порхающие бабоч­ки — все поют Христос воскресе! Я настолько вооду­шевился, что громко кричал от радости: Христос вос­кресе!     Такое пережил и я на Святой Горе. Была Пасха. Я в одиночестве поднялся на гору в сторону Афона на вы­соту около восьмисот метров. С собой у меня был Вет­хий Завет. Я смотрел на голубое и чистое небо, на без­брежное море, конца которого не видно, на деревья, на птиц, на бабочек, на всю эту красоту, и в воодушевле­нии громко закричал: Христос воскресе!    Произнося это, я, сам того не замечая, от жажды Божественного раскрыл руки. Так они и застыли. Я был как сумасшед­ший! Открыл Ветхий Завет и попал на следующие сло­ва из Премудрости Соломона:     Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростию Твоею устроив­ший человека, чтобы он владычествовал над создан­ными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд! Да­руй мне приседящую престолу Твоему премудрость и не отринь меня от отроков Твоих, ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковре­менный и слабый в разумении суда и законов (Прем.9,1-5).

http://isihazm.ru/?id=808

II. Житие святителя Григория Турского 539–594. Аббат Одо Святитель Григорий Турский ВСТУПЛЕНИЕ “Житие Отцов” – одна из последних книг многих трудов святителя Григория о святых Церкви Христовой. Законченная всего за год или что-то около того до его смерти, она содержит повествования о святых монахах гораздо более подробные, чем его более ранние работы о мучениках и исповедниках, и гораздо более близкие к тому, что бы мы сейчас назвали житиями святых. Книга имеет особую ценность как оригинальный источник, потому что многих святых, представленных в ней, он знал лично (а другие жили не более, чем приблизительно за столетие до его жизни), а трое из них были его близкие родственники: его прадед святитель Григорий Лангрский (гл. 7-я), его двоюродный дед святитель Никита Лионский (гл. 8-я) и его дядя святитель Галл Клермонский (гл. 6-я). Последняя часть этого вступления вмещает Отцов, чьи жития дает святитель Григорий (большинство остальных были аббаты или простые отшельники) в контексте всего монашества и православия Галлии VI века, корни которых уходят к великим Отцам IV и V веков – святителю Мартину Турскому, преподобному Иоанну Кассиану Марсельскому и Отцам расположенного на острове Леринского монастыря. Цель написания житий святых не в том, чтобы дать абстрактное знание, а, как сам святитель Григорий часто отмечал в трудах своих, в том, чтобы духовно поучать и вдохновлять на подражание. Таким образом, оказывается, что самым верным доказательством ценности написанного святителем Григорием является его собственная жизнь: его всегда вдохновляли святые, которых он так любил. Современный собор Тура, построенный на месте того собора, в котором был хиротонисан святитель Григорий. Житие святителя Григория само по себе является замечательным документом. Его автор в рукописях называется просто “аббат Одо”, очевидно, тот аббат Одо (879–942), который был монахом в монастыре святителя Мартина в Туре в начале X столетия и писал псалмы в прославление святого, позднее он стал вторым аббатом в Клане. Житие замечательно тем, что оно почти полностью взято из работ самого святителя Григория, который часто рассказывал о собственном жизненном опыте, и поэтому отчасти ценно как автобиография Святителя, из которой мы ясно можем видеть и его искушения, и проявления в нем Божией благодати. Описания святителем Григорием того, чему он сам был свидетелем, так просты и откровенны, что сегодня, в наш век “умудренности” и лжи, они очень трогают нас. Аббат Одо обычно пересказывая свои отрывки из работ святителя Григория, выражается более сжато, но и в таком виде они сияют первоначальной мощью, а комментарии Аббата показывают, что он и сам человек духовного восприятия, передающий нам через века память о человеке, который, как убедится православный читатель, стоит в одном ряду с великими Отцами Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

«Все дары Бога человеку достойны уважения. Дар слова, несомненно, принадлежит к величайшим дарам» Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 5 июля 1899 года в Старо-Ладожском Успенском монастыре преставилась схимонахиня Елисавета (Шахова). Ученица святителя Игнатия (Брянчанинова), поэтесса, духовная писательница, биограф игумении Старо-Ладожского монастыря старицы Евпраксии и игумении Бородинской обители Марии (Тучковой), дальняя родственница И.С. Тургенева, образ которой стал прототипом Лизы Калитиной в тургеневском «Дворянском гнезде», она уже в юном возрасте была известна широкому кругу читателей, но по влечению сердца выбрала монашеский путь. Под руководством духовного отца и опытной в духовной жизни старицы дарованные матери Елисавете таланты раскрылись и приумножились на пути монашеском, и, хотя ее произведения остались почти неизвестны, ее творческое наследие достаточно велико и разнообразно и включает не только стихи, но и прозу, биографические очерки, публицистику, переводы. Оставив небольшой автобиографический очерк, мать Елисавета приоткрыла свой жизненный путь и духовное становление. А.С. Пушкин      Родившись в обедневшей дворянской семье, Елисавета получила домашнее воспитание и образование под руководством своих родителей и старшей сестры. В семье много читали, преимущественно, вслух из-за того, что мать Лизы потеряла зрение. Под влиянием прочитанного Лиза рано начинает писать стихи. Вот как она сама вспоминает о своем детстве: «Оба мои родителя были любителями литературы – чтения из-за слепоты матери по вечерам проходили вслух. Еще в раннем моем детстве бессмертный наш поэт Пушкин, нося меня, трехлетнего младенца, на руках, вместе с князем П.А. Вяземским говаривал моему отцу: " В больших глазах Вашей малютки светится огонек поэтического вдохновения " . С 6–7 лет я твердила наизусть " Кавказского пленника " и " Бахчисарайский фонтан " и декламировала первые главы " Евгения Онегина " . С 10 лет я начала писать стихи под строй поэзии Пушкина и Жуковского».

http://pravoslavie.ru/113972.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О Николае Федоровиче Катанове 17.01.2008 1935 Время на чтение 5 минут В 2007 году исполняется 145 лет со дня рождения и 85 лет со дня кончины выдающегося российского учёного-востоковеда и известного общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова, вторая, наиболее плодотворная, половина жизни которого была непосредственным образом связана с Казанью. Желая внести свой посильный вклад в изучение биографии Н.Ф.Катанова и популяризацию его богатого и разностороннего наследия, наш журнал начинает публикацию тематических подборок статей и заметок учёного. Николай Фёдорович Катанов родился 6 мая 1862 года в степной местности Изюм (Узюм) около села Аскиз улуса Турахов (ныне - Аскизский район Республики Хакасия) в православной хакасской семье (отец - сагаец, мать - качинка). В своей " Автобиографии " он впоследствии писал: " Меня зовут Николай Фёдорович, а по-татарски Пора, сын Хызыла... " . После окончания в 1876 году Аскизского училища Н.Ф.Катанов поступил в классическую гимназию в городе Красноярске, из которой был выпущен в 1884 году с золотой медалью. В 1884-1888 годах он учился на арабо-персидско-турецко-татарском разряде факультета восточных языков Императорского Санкт-Петербургского Университета. В 1888-1892 годы в составе научной экспедиции Академии Наук Н.Ф.Катанов посетил Сибирь, Монголию, Китайский Туркестан, где изучал обычаи, быт, язык, фольклор местных тюркских народов. В конце 1893 года, сдав экзамены на степень магистра турецко-татарской словесности, он был назначен в Императорский Казанский Университет экстраординарным профессором по кафедре турецко-татарских наречий. Обладая незаурядными способностями, Н.Ф.Катанов за неполные шестьдесят лет жизни в значительной мере обогатил отечественную ориенталистику (и особенно - тюрковедение), войдя в историю в качестве первого хакасского учёного. Богатейшее наследие Н.Ф. Катанова (использовавшего, по подсчётам его библиографов, данные ста четырнадцати языков и состоявшего членом многочисленных научных обществ) ещё в значительной мере ждёт своего исследователя. Заметное место в его научной деятельности занимало изучение казанских татар и башкир. Так, например, на рубеже XIX-XX веков Н.Ф.Катановым была составлена " Азбука для башкирского языка " на основе русской графики. В 1903 году он защитил лекторскую диссертацию " Опыт исследования урянхайского языка " , вошедшую в золотой фонд мировой тюркологии (вторую лекторскую степень ему в 1907 году без защиты диссертации присудил Императорский Казанский Университет). В 1911 году он перешёл на работу в Казанскую Духовную Академию, в которой преподавал до 1917 года, после чего вновь вернулся на прежнее место работы. Профессор Н.Ф.Катанов являлся также членом образованного в конце 1906 года " Казанского Временного Комитета по делам печати " , в котором занимался рассмотрением, переводом и цензурой книг на татарском и других языках.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он называл свою жизнь сказкой 08.12.2015 1274 Время на чтение 6 минут В уходящем году исполнилось 210 лет со дня рождения и 140 лет со дня кончины великого датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Его книги приходят к нам в младенчестве, и даже тот, кто ничего не знает о Дании, об Андерсене хоть что-нибудь да знает. Но лишь сравнительно недавно стало возможно говорить об одном аспекте его творчества - для самого писателя очень значимом, но в нашей стране на протяжении многих десятилетий для обсуждения закрытом. Андерсен был глубоко верующим человеком. В автобиографической книге «Сказка моей жизни», подводя итоги прожитых лет, он писал: «История моей жизни скажет всем людям то же, что говорит мне: Господь Бог всё направляет к лучшему». И, разумеется, религиозное мировоззрение писателя отразилось в его творчестве, важнейшей частью которого являются сказки. Только вот - какие сказки Андерсена мы читали в детстве? Те, что написал великий сказочник или не совсем? Цензурные ножницы Кажется, первым эту проблему затронул диакон Андрей Кураев. В книге «Взрослым о детской вере» он напомнил, что авторская версия «Снежной королевы» насыщена христианскими реалиями: Герда смогла войти в чертоги Снежной королевы, только прочтя «Отче наш», ей помогают Ангелы, в финале звучит гимн, славящий младенца Христа. Но в большинстве изданий, выходивших в Советском Союзе, эти подробности из сказки исчезли. Как полагает отец Андрей, без цензурных сокращений «Снежная королева» была напечатана только в 1955 году Госиздатом в книге Андерсена «Сказки и истории». Далее он пишет: «Самый полный текст опубликован в академическом издании в серии " Литературные памятники " . Но и при обращении к нему заметен еще ряд цензурных лакун. Скажем, когда Кай и Герда возвращаются домой, бабушка сидит и читает книгу - это в советских изданиях. У Андерсена бабушка читает Евангелие, и даже прямо говорится, какое место: Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное » (ср.: Мф. 18, 3).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Иван Сергеевич Шмелев      Иван Сергеевич Шмелев родился 3 октября 1873 года в доме, построенном его прадедом Иваном Шмелевым на Кадашевской слободе Замоскворечья. Прадед купеческого сословия Иван Иванович Шмелев, так же как и дед Иван Иванович, был личностью незаурядной. В «Автобиографии» Шмелев пишет, что водилась за дедом «страсть к французским переводным романам и историческим повествованиям» – в доме была соответствующая библиотека. К сожалению, книг Ивана Ивановича внук не застал – «сволокли куда-то в амбар, а там поели мыши». Отец писателя – Сергей Иванович (1842 – 1880) так же как и дед, состоял в купечестве, продолжая дело отца: строил ледяные горы, иллюминации, гонял по Москве-реке плоты, содержал бани, купальни, портомойни. Отец играл главную роль в жизни маленького Ивана: «Мы из торговых крестьян, – говорил о себе Шмелев, – коренные москвичи старой веры». Когда отец скончался в октябре 1880 года в возрасте 38 лет, сыну Ивану шёл лишь восьмой год… Образование, как и в других купеческих семьях, мальчик получил дома. Мать Евлампия Гавриловна порола Ивана и всех пятерых детей за каждую провинность. В 1884 году Иван Шмелев поступил в шестую Московскую гимназию. Закончив ее, он начал писать рассказы. Один из них, «У мельницы», был опубликован в журнале «Русское обозрение» в 1895 году. В это же время Иван Шмелев женится на Ольге Охтерлони – дочери героя обороны Севастополя генерала Александра Александровича Охтерлони, с которой познакомился еще в 1891 году, когда ему было 18, а ей 16 лет. Женитьба состоялась 14 июля 1894 года в селе Трахонееве, на Клязьме (сегодня рядом с Шереметьево-2). Несмотря на патриархальное купеческое воспитание, с обычаями и культурой, основанной на православных традициях, перед свадьбой Иван пишет своей невесте: «Мне, Оля, надо еще больше молиться. Ведь ты знаешь, какой я безбожник». По предложению молодой супруги Шмелевы отправляются в свадебное путешествие «по святым местам» – на остров Валаам. Именно благодаря влиянию на Ивана Шмелева набожной супруги Ольги будущий писатель на осознанном уровне вернулся к своим корням – православной вере, за что всю жизнь был благодарен жене. 6 января 1896 года в их семье родился единственный и горячо любимый сын Сергей.

http://pravoslavie.ru/38370.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Премьера документального фильма " Музыка и душа " о великом русском композиторе Георгии Свиридове состоялась 26 января в Святодуховском центре Александро-Невской лавры. Кинопоказ был приурочен к 10-й годовщине со дня кончины классика музыкальной культуры (он ушел из жизни в Рождественский сочельник - 6 января 1998 года). Фильм известного московского документалиста, заслуженного работника культуры РФ, лауреата премии имени Довженко Николая Ряполова снят на основе книги мемуаров Георгия Свиридова, в которых композитор рассказывает о детстве, проведенном в Курской области, о впечатлениях детства и юности от народного песенного творчества и церковного искусства, повлиявших на его художественное мышление. Идея создания картины родилась еще в 1986 году после первой встречи автора со Свиридовым. Однако это не биографическая лента - режиссер отказался от традиционного жанра и показал путь восхождения мастера к высотам духа. " Мне казалось более важным напомнить зрителям о наиболее значительных вехах духовного и творческого пути композитора, которого Патриарх Алексий назвал " великим национальным мастером " , - так рассказывает режиссер о фильме. " Это своеобразная " автобиография " души Свиридова, который был не просто великим композитором, а православным мыслителем - эта грань его дарования стала раскрываться после его ухода из жизни и лишь сегодня становится известной " , - считает концертмейстер и музыкальный педагог Татьяна Павлова. По ее мнению, вершиной творчества композитора стал так и незаконченный цикл " Песнопения и молитвы " , над которым он работал семнадцать лет.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-31/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010