Изображение иконы Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. #3369 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. #3369 Эта страничка относится к разделу   Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. Скачать или распечатать изображение 3369.jpg 430x572, 0.25 MPix, 52 Kb. 3.6x4.8cm @ 300DPI (5.5x7.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (206) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3369

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. Описания иконы Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. - житие О преподобных Авраамии и Коприи Печенегских дошло до нас совсем мало сведений. Неизвестно происхождение того и другого, также нет сведений о месте иноческого пострижения. Известно только, что подвизались они в Печенегской обители во имя Преображения Господня. Вероятно, основали они эту обитель сами рядом с городом Вологдой. Время жизни угодников определяется приблизительно - конец 15 столетия. Похоронены они были в храме упраздненного Спасского монастыря. Празднование преподобным Авраамию и Коприю местное. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3367.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (168) , (1) . Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 3369.jpg:   Размер: 430x572, 0.25 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (206) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1028

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Коприй Печенгский, Вологодский, прп. Описания иконы Коприй Печенгский, Вологодский, прп. - житие О преподобных Авраамии и Коприи Печенегских дошло до нас совсем мало сведений. Неизвестно происхождение того и другого, также нет сведений о месте иноческого пострижения. Известно только, что подвизались они в Печенегской обители во имя Преображения Господня. Вероятно, основали они эту обитель сами рядом с городом Вологдой. Время жизни угодников определяется приблизительно - конец 15 столетия. Похоронены они были в храме упраздненного Спасского монастыря. Празднование преподобным Авраамию и Коприю местное. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 7552.jpg:   Размер: 618x754, 0.47 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7553.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2204

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3367.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (168) , (1) . Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 3369.jpg:   Размер: 430x572, 0.25 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (206) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1028-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вологодские свв. Описания иконы Вологодские свв. - житие Собор Вологодских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авксентий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12 Авраамий Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Агапит Маркушевский, прмч.: †1584; М. 21 Александр Куштский, игумен: †1439; Ин. 9 Амфилохий Глушицкий, игумен: †1452; М. 13; Окт. 12 Андрей Тотемский, Христа ради юродивый: †1673; Окт. 10 Антоний Вологодский, Великопермский, еп.: †1588; Ян. 17; Окт. 26 Смолен. Антоний Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Антоний Куштский, прп.: †XV; Мр. 6 Арсений Комельский, Вологодский, (Сахарусов), игумен: †1550; Ав. 24 Радонеж. Афанасий Железный Посох, Череповецкий, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †ок. 1388; Ил. 5; С. 25; Н. 26 Радонеж. Афанасий Наволоцкий, прп.: †XVI-XVII; Ян. 18 Карел. Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп.: †после 1557; Ян. 18 Карел.; Петерб. Василий Каменский, прп., Христа ради юродивый:[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми. Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 4878.jpg:   Размер: 1184x1477, 1.75 MPix, 198 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (253) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4880.jpg:   Размер: 1203x1800, 2.17 MPix, 278 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1458

На кладбище помимо валаамской братии покоятся подвижники и подвижницы Коневского, Печенгского и Линтульского мон-рей. Среди них - схиигум. Харитон (Дунаев), иеросхим. Ефрем (Хробостов), схиигум. Иоанн (Алексеев), архим. Симфориан (Матвеев) и др., а также архиеп. Павел (Олмари-Гусев; † 1988) и еп. Ладожский Марк (Шавыкин; † 1989). Часовня святителя Николая Чудотворца находится на монастырской пристани. Она была построена по образцу и в память о Никольской часовне, находившейся на о-ве Мантсинсаари Салминского погоста в Приладожской Карелии (по месту своего нахождения на земле семьи Сидоровых она именовалась Сийтарской часовней), воздвигнутой в память чудесного избавления нескольких жителей о-ва Мантсинсаари от бури на Ладоге. Строительные работы были выполнены Н. Йокиниеми (1929-2009) из Салми (местности, где находилась оригинальная часовня), материалом послужили бревна житницы усадьбы Папинниеми. 6 авг. 1987 г. часовню освятил архиеп. Павел. Часовня украшена резьбой по дереву. Иконы на средства карельских об-в написала М. Мякинен («Спас Вседержитель», Валаамская икона Божией Матери, «Свт. Николай Чудотворец»). В часовне имеются также икона «Преображение Господне» и образ преподобных Сергия и Германа Валаамских, а также 2 старинные иконы, подаренные жителями Салминского погоста,- «Спас Вседержитель» (украшена ризой) и «Свт. Николай». Летом часовня открыта для посещения ежедневно. В престольный праздник (9 мая) там совершается малое освящение воды. Часовня Рождества святого Иоанна Предтечи находится на юж. стороне кладбища, рядом с окружающей его каменной оградой и поблизости от могилы старца схиигум. Иоанна, в честь небесного покровителя к-рого и была освящена. Здание по плану архит. С. Сиитонена из Хельсинки выстроили столяры П. Пийрайнен и Х. Хокка летом 2005 г. Основную часть работ финансировало Об-во друзей Валаамского мон-ря (Valamon ystavat ry). Крест на крыше позолочен мастером по золочению Р. Снеллманом. В качестве образца была взята Владимирская часовня ладожского Валаамского мон-ря, к-рая была расположена рядом с дорогой, ведущей от главной усадьбы к Всехсвятскому скиту, недалеко от каменного моста. Цветовое решение соответствует архитектуре в стиле классицизма. Три иконы на вост. стене (слева направо: Казанская икона Божией Матери, «Спас Нерукотворный» и «Св. Иоанн Предтеча») были написаны и подарены мон-рю еп. Йоэнсууским Арсением, который освятил часовню 24 июня 2006 г. Икону «Рождество св. Иоанна Предтечи» написал Сиитонен в дар мон-рю. В престольный праздник (24 июня) совершаются крестный ход из главного храма к часовне, освящение воды и панихида на могиле схиигум. Иоанна.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

местных подвижников для этого извода были разработаны в мастерской В. М. Пешехонова в С.-Петербурге (см. Пешехоновы ) или в Преображенском мон-ре на Валааме. Образ из местного ряда ц. Всех преподобных, в посте просиявших, на игуменском кладбище этой обители хранится в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио (упом. в описях имущества 1912 и 1942 гг.- АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). К. представлен оплечно в 6-м ряду крайним слева; у него крупные черты лица, впалые щеки и окладистая борода с едва заметной проседью, темно-русые волосы разделены на прямой пробор; на нимбе надпись: «С. Kupiakъ Cыpuhckiй». Две одинаковые по иконографии иконы-пядницы этого извода, подписанные как «труд валаамских иноков», были созданы тогда же в мастерской Валаамского мон-ря (Преображенский собор Нововалаамского монастыря и Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия). К. также написан в верхней части левой группы: седовласый старец с бородой средней величины, без куколя. Лики исполнены в академической светотеневой манере, фон золотой. В составе Собора русских святых К. представлен в одной из композиций, выполненных первоначально иеродиаконами Паисием и Анатолием, в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010). К. в мантии и черном клобуке с крестом в руках изображен первым в группе подвижников XV в. (ошибочно помещен под 1402 г.). Примером совр. иконографии является поясной образ святого на иконе «Господь Вседержитель, с преподобными Трифоном Печенгским, Варлаамом Важским и Кириллом Сырьинским» (2011, иконописец И. И. Лапин), созданной для ц. Сийских святых Антониева Сийского мон-ря. К.- старец с окладистой седой бородой в монашеской мантии, куколь на плечах, в руке - игуменский посох. Его образ (голова не покрыта, в руке четки, надпись: «Св. Кириак Каргопольский») имеется также на иконе «Собор Олонецких святых» кон.

http://pravenc.ru/text/1840275.html

Мать София принадлежала к тем паломницам, которые после закрытия из-за революции финско-русской границы остались в Валаамском монастыре и прожили там до конца своих дней в труде и молитве. Многие из этих паломниц были пострижены в монашество, в том числе и Серафима, которую при пострижении нарекли именем София. В последние годы своей жизни почти слепая, круглолицая, звонкоголосая монахиня София вспоминала, как уже после начала революции захотела переехать с Валаама в Россию, в Дивеевский женский монастырь, основанный преподобным Серафимом Саровским 11 . Она спросила совета у отца Иакинфа. Тот посоветовал Серафиме не уходить с Валаама. После революции путешествовать по России стало опасно. Судьба же Дивеевского монастыря, как и всей Церкви, была в руках одного только Господа Вседержителя. Так и получилось, что Серафима навсегда осталась на Валааме. Этот эпизод, произошедший более семидесяти лет назад, позволяет заметить нечто важное в отце Иоанне того времени. Уже тогда ему была дана способность понять человека, нуждающегося в помощи, в его духовных затруднениях; было и желание помочь. В тот раз отец Иоанн утешил и духовно поддержал Серафиму Жукину, простую женщину из Минской губернии, попавшую через Петроград на Валаам. А в последующие годы получало помощь множество людей, приезжавших в монастырь, чтобы посоветоваться со старцем. Благостная пустынная жизнь в скиту Иоанна Предтечи, под сенью высоких елей, продолжалась шесть лет. Но вот, неожиданно, монаху Иакинфу назначили новое, труднейшее послушание. Высокое церковное начальство направило его в качестве настоятеля в обитель преподобного Трифона Печенгского 12 на берегу Северного Ледовитого океана. Монастырь преподобного Трифона Печенгский монастырь был основан в самом начале XVI века далеко на севере, на холодном арктическом берегу. Основатель монастыря, преподобный Трифон, родился в пределах Новгородских; в миру он носил имя Митрофан. В отрочестве сподобился он слышать глас Божий, повелевший ему «идти в землю пустынную, жаждущую, где не ходил еще никто и не обитал ни один человек». Понял Митрофан, что под «землей жаждущей» разумеются души язычников, жаждущие Благой Вести Божией, и, покинув родительский дом, отправился в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Достоверно неизвестно, когда деревянный Крестовоздвиженский храм изветшал, но в 1750 году по благословению архиепископа Тверского Митрофана (Слотвинского) на средства прихожан – зажиточного и влиятельного заводовладельца и хлеботорговца Е. И. Морозова и других жертвователей храм отстроили в камне и освятили два его придела – главный (холодный) в честь Воздвижения Креста Господня и трапезный (теплый) – в честь св. равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. До настоящего времени сохранились некоторые иконы, находившиеся в иконостасах храма. Царские врата главного иконостаса украшали иконы Господа Вседержителя и Пречистой Девы Марии, по обе стороны от них располагались иконы Всех Святых, Воздвижения Креста Господня, Тихвинской Божьей Матери и Покрова Ея. В приделе храма находились иконы деисусного ряда, образы равноапостольных Константина и Елены, списки с икон: Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость», Николая Чудотворца, Смоленской иконы Божьей Матери, больших размеров икона Архистратига Михаила, поражающего копьем Змия. Особо почитался прихожанами образ преподобного Трифона Печенегского (Кольского), отец которого, согласно преданию, служил в Крестовоздвиженском храме священником, хотя достоверных данных об этом нет. Спустя почти столетие, в 1842 году, церковь обновили, оградили каменным забором с кованой решеткой и освятили вновь. Торжественную литургию и чин освящения церкви отслужил архиепископ Тверской Григорий (Постников). В храме находилась небольшая икона святого Трифона Кольского, просветителя Лопарей, принесенная одним прихожанином из обители преподобного Трифона. По преданию, Трифон был сыном священника этого храма. С ранних лет Трифон поселился среди лопарей на реке Печенге в Кольском уезде Архангельской губернии, изучил их язык. В 1542 году он был пострижен в монашество по благосповению новгородского архиепископа Макария и стал ревностно трудиться над обращением язычников в христианскую веру. Для новообращённых он построил церковь, а для любителей иноческого жития основал Печенгский монастырь " у холоднаго моря, у Мурманской границы " . Царь Иоанн Грозный богато одарил обитель пр. Трифона. Просветитель лопарей скончался в глубокойс старости, прожив на Печенге около 60 лет. День кончины его 28 декабря 1583 года.

http://sobory.ru/article/?object=08546

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 7552.jpg:   Размер: 618x754, 0.47 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7553.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2204-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010