По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира был председателем оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций к 2000-летию Рождества Христова в Почаеве и Киеве, членом оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций в Крыму и Запорожье, а также ответственным за организацию и проведение различных профильных церковно-светских научно-практических конференций в 1996-2007 гг. Неоднократно посещал Святую Землю и Святую Гору Афон, в том числе в составе официальной делегации Русской Православной Церкви в 2006 г. В 1994 г. присутствовал на чине схождения Благодатного огня в Гробе Господнем и сослужил на ночной Пасхальной литургии Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Диодору, который затем, по просьбе епископа Августина, обратился со специальным Посланием поддержки к духовенству и верующим Львовской епархии. Возглавлял делегацию Украинской Православной Церкви на переговорах с УГКЦ в Вене (Австрия) в 1998 г., а также делегацию Русской Православной Церкви на переговорах с Эфиопской Церковью в Аддис-Абебе (Эфиопия) в 2007 г., был членом комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Женеве (Швейцария) в 1994 г. и в Москве (Россия) в 1995 г. Принимал участие в международных конференциях, переговорах, совещаниях, торжественных мероприятиях, рабочих встречах (церковных, научных, военных, по тюремному служению): в частности, в Москве, Видяево (Мурманская область), Петропавловске-Камчатском (Россия), Минске (Белоруссия), Яссах (Румыния), Варшаве, Кракове (Польша), Багдаде (Ирак), Таллине (Эстония), Вашингтоне (США), Торонто (Канада), Лондоне (Великобритания), Штутгарте (Германия), Страсбурге, Лурде (Франция), Белграде, Нови Сад, Косово (Сербия), Тирасполе (Приднестровье), Боснии и Герцеговине, Софии (Болгария), Афинах и о. Родос (Греция), Йоханнесбурге, Кейптауне (ЮАР), Либерии, Уганде, ст. «Белинсгаузен», ст. «Академик Вернадский» (Антарктика), Копенгагене (Дания), Мадриде (Испания), Ватикане, Риме и Милане (Италия). Неоднократный участник Международных Рождественских чтений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245102...

В сент. 2008 г. во Львове состоялась международная научная конференция «Историко-богословское и культурологическое наследие протопресвитера Гавриила Костельника». Выступая на конференции, Львовский и Галицкий архиеп. Августин (Маркевич ; ныне митрополит Белоцерковский) сообщил о создании по благословению предстоятеля УПЦ Киевского митр. Владимира (Сабодана) комиссии по изучению наследия К. и вопроса о возможности его канонизации. Соч.: Римская Церковь и единство Христовой Церкви. М., 1948; Ватикан и Православная Церковь. М., 1948; Buбpahi твори. К., 1987; Buбpahi твори. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2008; Ultra posse: Buбpahi твори. Ужгород, 2008; Noeзuja и проза. Нови Сад, 2013. Лит.: Макарий [Оксиюк], архиеп. Протопр. о. Г. Костельник: (Некр.)//ЖМП. 1948. 10. С. 11-14; Теплов В. Мученик-подвижник и борец за веру православную и за свой народ: К годовщине мученической кончины протопр. о. Г. Костельника//Там же. 1949. 10. С. 33-42; Николаев К. Н. Восточный обряд. П., 1950. С. 291-292, 303; Ведерников А. Неподкупный обличитель Ватикана: (К 3-й годовщине со дня убийства д-ра протопр. о. Г. Костельника)//ЖМП. 1951. 9. С. 41-44; Политыло В., прот. 25-летие со дня мученической кончины протопр. Г. Костельника//Там же. 1974. 1. С. 11-12, Карпяк И., прот. Богословские труды протопр. д-ра Г. Костельника//Там же. 1981. 10. С. 74-77; Тамаш Ю. Гавриïл Костельник медзи доктрину и природу. Нови Сад, 1986; Добош О., прот. Yhiя в Ykpaïhi: Bik ХХ. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 1996; Bociurkiw В. R. The Ukrainian Greek Catholic Church and the Soviet State (1939-1950). Edmonton; Toronto, 1996; Цыпин. История РЦ. С. 343-347; Вежель Л. Фiлocoфcьko-ecmemuчha та жyphaлicmcьka дiяльhicmь Г. Костельника у pycлi духовних npoцecib Украïни 1-ï пол. ХХ ст. К., 2004; Галадза П. Костельник Г.//КатЭ. Т. 2. Стб. 1322-1324; Г. Костельник на mлi доби: пошук icmuhu: Зб. наукових праць/Ред.: Я. Гарасим. Льbib; Ужгород, 2007; Ярема Р., прот. Львовский Церковный Собор 1946 года в свете торжества Православия в Зап. Украине. К., 2012. С. 5, 7, 8, 12, 17-24, 38, 48-57, 66-71, 73, 77-98, 91-126, 129, 132-137, 140-143, 146-148, 150, 153, 160, 164-170, 172, 173, 185, 194-196, 198. Р. М. Конь Рубрики: Ключевые слова: АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Украинская Церковь Московского Патриархата собирает средства для армии Украины 18.04.2014 Глава военного отдела Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Августин (Маркевич) призвал соотечественников начать сбор средств для поддержки армии Украины . " Сегодня случилось так, что Украина оказалась на пороге войны, и здесь общество увидело суровую реальность: в армии существует масса проблем и трудностей, в первую очередь материальных " , - говорится в обращении митрополита, которое публикует официальный сайт УПЦ. Глава синодального отдела отмечает, что на протяжении всей истории Церковь помогала людям не только духовно, но и, по возможности, материально. " Остро встала такая необходимость и сегодня " , - считает митрополит Августин. В связи с этим синодальный отдел УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими военными формированиями объявляет сбор средств для материальной поддержки армии Украины. Митрополит рассчитывает на помощь капелланов, знакомых с ситуацией внутри каждого конкретного воинского формирования. Это позволит, по его словам, организовать адресную помощь " христолюбивому украинскому воинству во славу Родины " , что сейчас, как сказал глава синодального отдела, " является очень важным для нашего общества " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.04.2014 16:12:06 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/17000.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Россия - единственная опора для украинского Православия 05.04.2006 Архиепископ Львовский Августин (Маркевич) убежден, что для разрешения проблем канонической Православной Церкви на Украине необходимо решительное вмешательство России в эту ситуацию. " Мы ждем шагов со стороны России - как отряд, который ждет команды броситься в бой. Я как представитель Украинской Православной Церкви убежден, что неопределенность засасывает. Наступило время действовать решительно и называть все вещи своими именами " , - приводит " Интерфакс-Религия " слова архиепископа на открытии Всемирного Русского Народного Собора. По его словам, " тот факт, что Православная Церковь Московского Патриархата сегодня является на Украине стержневой, активно игнорируется властью " . " Президентское окружение относится к нашей Церкви, мягко говоря, без симпатии, и это очень плохо " , - заявил архиепископ, отметив, что каноническая Православная Церковь сегодня представляется властями Украины как " пятая колонна Москвы " . По мнению архиепископа Августина, сегодня не только Америку, но и Европу можно назвать " постхристианской " , что делает еще более насущной " консолидацию всех здоровых православных сил для защиты от вражеских сил " . " Пусть омофор Святейшего объединяет нас во имя Православия и во имя единства всех наших народов " , - заключил владыка Августин. Русская линия Редакция текста от: 05.04.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/390.html

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Победа в Великой Отечественной войне является свидетельством величия православного духа» Источник: Русская линия Тема Великой Отечественной войны неразрывно связана с Православной Церковью, и чем дальше во времени удаляются от нас события 1941-1945 годов, тем чаще перед каждым из нас встают следующие вопросы: в чем духовные истоки Великой Победы? Какую роль сыграла Церковь во время войны? В поисках ответа на эти вопросы корреспондент нашего журнала обратился к председателю Совета по вопросам пастырской опеки при Министерстве обороны Украины, председателю Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины архиепископу Львовскому и Галицкому Августину (Маркевичу). – Ваше Высокопреосвященство, что для Православной Церкви означает дата 9 мая? Какое историческое, моральное и духовное наполнение имеет она для христиан, верных УПЦ? – Прежде всего, эта знаменательная дата для нас всегда была, есть и будет свидетельством величия православного духа нашего народа – народа-победителя. Украинцы, россияне и белорусы (а именно вокруг них, как вокруг ядра, группировались другие нации и народности Советского Союза) принесли огромную жертву, защищая человечество и его историю. Именно их менталитет, ценности и традиции, пропитанные Православием (и в этом особенность этих трёх народов, которую ярко подтвердили дни военных испытаний) формировали дух всех национальностей. Подчеркиваю, не идеология, а именно православное наследство в ментальности народа было по-настоящему действенным и значимым. И это было чудом, ведь ни для кого не секрет, что после революции и до 1943-го года Церковь была в гонении, её хотели открыто уничтожить – и духовно, и физически. И вот агрессия нацистской Германии (что, кстати, стало неожиданностью и для самих фашистов) открыла всему миру то, что, несмотря отход от веры отцов значительной части советских людей, Православие тайно жило в сердцах многих.

http://pravoslavie.ru/38284.html

Симферополь. Домовая церковь Андрея Первозванного при бывшем училище Фабра. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:1864. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, просп. Александра Невского, д. 3 Координаты: 44.952591, 34.101049 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В системе государственных учреждений Российской империи призрение сирот началось с создания в 1775 г. приказов общественного призрения. В середине XIX века в крупнейших городах государства существовала сеть сиротских домов, основанных на средства частных лиц и действовавших на довольно широких основаниях. К числу крупнейших домов призрения детей-сирот в Новороссийском крае относился и приют тайного советника Фабра, функционировавший в Симферополе с 1864 г. При этом до настоящего времени как специалистами, так и краеведами не были освещены основные вехи истории этого благотворительного учреждения. Отдельные аспекты его деятельности нашли отображение в основательной статье, принадлежащей перу выдающегося крымоведа, историка А.И. Маркевича «З минувшини Криму». История создания приюта также была затронута в биографическом очерке А.Я. Фабра, составленном С.А. Андросовым. Сиротский дом располагался на месте старого здания Симферопольской мужской гимназии. Эта по-стройка сохранилась и по сей день (пер. Совнаркомовский, 3). Сегодня здесь располагается Министерство образования и науки Автономной Республики Крым. В начале августа 1864 г. душеприказчики А. Я. Фабра обратились в Таврическую духовную консисторию с просьбой разрешить организовать при приюте церковь во имя Св. Андрея Первозванного. Уже 7 августа был получен официальный ответ: «Таврическая духовная консистория долгом поставляет уведомить Вас, что вследствие прошения Вашего разрешается устройство в здании назначенном тайным советником Фабром для Сиротского дома домовой церкви». 27 декабря 1864 г. при Сиротском доме тайного советника Фабра прошло освящение церкви во имя Апостола Андрея Первозванного. Божественная литургия была совершена преосвященным Алексием, епископом Таврическим и Симферопольским.

http://sobory.ru/article/?object=37221

Варнава (Кедров) Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов) Епископ Шацкий Иосифй (Македонов), викарий Рязанской епархии Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко) Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) Архиепископ Якутский и Ленский Герман (Моралин) Архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) Украина Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Украинской Православной Церкви Епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим (Зализницкий) Епископ Васильковский Пантелеймон (Бащук), викарий Киевской митрополии Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон (Шостацкий) Епископ Вышгородский Павел (Лебедь), викарий Киевской митрополии Род. 19.04.1961. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) Епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Николай (Грох) Епископ Изюмский Онуфрий (Легкий), викарий Харьковской епархии Епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) Епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон (Романовский) Епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) Епископ Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий (Кобзев) Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит (Бевцик) Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) Епископ Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), викарий Черниговской епархии Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) Епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук), викарий Киевской митрополии Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—630— ствии ее на престол Андрей Андреевич Горленко был в числе четырех депутатов для поднесения поздравления Императрице вместе с Петром Даниловичем Апостолом. Г. Лизогубом и Як. Маркевичем. 2073 Вполне естественно, поэтому, что игумен отдаленной и бедной Мгарской обители, носивший фамилию Горленко, после полуторамесячного с небольшим пребывания в Москве для сбора милостыни, произносит в присутствии государыни в ее «придворной комнатной» церкви слово. 2074 Интересно отметить, что жалованные грамоты императрицы Елисаветы Петровны Андрею Димитриевичу и Андрею Андреевичу Горленко совпадают по времени и месту издания с пребыванием игумена Мгарского монастыря Иоасафа в Петербурге и Москве, – и что возвращение его в Киев из поездки по сбору милостыни произошло как раз в то самое время, когда в Киеве находилась государыня 2075 . —631— Почти через два года вернулся игумен Иоасаф в свою обитель после поездки для сбора пожертвований на ее устроение. Прибыл он 16 августа 1744 г., а 27-го выехал в Киев, чтобы дать отчет Киевскому митрополиту Рафаилу о количестве собранной милостыни. Государыня Елисавета Петровна была тогда в Киеве. При выезде из него обратно в Петербург она остановилась на ночлег при Днепре в лагерях. Здесь 13 сентября ею дано было словесное приказание митрополиту Рафаилу возвести игумена Иоасафа Горленко в архимандрита. Приказание императрицы было исполнено на другой же день, – 14 сентября 1744 г. игумен Иоасаф был удостоен сана архимандрита и отпущен в Дубенский Преображенский монастырь 2076 . Вернувшийся из Киева (26 сентября) в Мгарскую обитель архимандрит Иоасаф был встречен братиею «с великою радостию». 2077 Немедля он приступил к заготовке материалов, необходимых для того, чтобы с весны следующего года безостановочно довести до конца возобновление соборного храма. Но ему не суждено было завершить начатого им с таким рвением и такою любовью дела. 4 ноября 1744 г. указом Святейшего Синода он был вызван в Москву «для некоей благословной вины». «С плачем и жалостию» простился архимандрит Иоасаф с братиею дорогого ему монастыря; тяжело было и братии расставаться с любимым

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одной из актуальных тем, вынесенных на обсуждение Поместного Собора, было предложение архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) запретить камилавки (священнические головные уборы) зеленого цвета. За дискуссией по этому «злободневному» поводу отошло на второй план его же архиреволюционное предложение выбирать членов Священного Синода на Архиерейском Соборе (принято не было). Также прозвучало предложение епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) отдать верховную власть в Церкви Архиерейскому Собору, а за Поместным Собором оставить лишь совещательные функции. Однако на такое самоограничение делегаты не пошли. Наконец, жаркая дискуссия разгорелась по поводу выступления игумена Симеона (Гагатика), известного своими публикациями против экуменизма и, в частности, сближения православия с католицизмом. Он предложил включить в церковный устав пункт о том, что «Патриарх является хранителем святоотеческих канонов и гарантом чистоты веры». Таким образом Предстоятель РПЦ получил бы еще больше полномочий, чем он имеет сейчас, а монархическое начало в Церкви еще усилилось бы. Однако предложение принято не было. Игумену возразил Патриарх Кирилл, который указал на то, что глава Церкви считается гарантом чистоты веры в католицизме, тогда как в православии им является Собор. На этом немногочисленные дискуссии на Поместном Соборе завершились. Созывать его впредь не обязательно. Закончился почти двухмесячный период первой в РПЦ постсоветской эпохи «избирательной кампании». Она запомнится надолго сама по себе. Ее отличительной чертой стало широкое использование масс-медиа «группой поддержки» основного кандидата, что создало впечатление безальтернативности исхода выборов Патриарха. Более того, во время Поместного Собора вокруг храма Христа Спасителя были расставлены пикеты, которые недвусмысленно агитировали за митрополита Кирилла. Конечно, главным его преимуществом было назначение местоблюстителем Патриаршего престола. Он сполна использовал это обстоятельство накануне Поместного Собора – посетил Московскую и Санкт-Петербургскую духовные академии, встретился с почитаемыми в Церкви старцами, выступил с незаурядной рождественской проповедью... Теперь Патриарх избран. Позади хлопоты с торжественной и пышной интронизацией, на которую, впрочем, собралось не так много зарубежных гостей, как хотелось бы. Что дальше?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А теперь возблагодарим Господа за оказанную Им русскому народу великую милость спасения Царской семьи от страшной опасности и помолимся Ему, чтобы Он как прежде, так и вперед охранял Своей всемогущей силой жизнь и благополучие нашего Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича и всей Его Августейшей Семьи! Печ. по: Ромашкевич А. Д. Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса с l-ro октября 1908 г. по 1-е октября 1909 г. Год шестой. – Полтава. Электрическая типография Г. И. Маркевича. Панский ряд. 1909. С. 4–5. Напутствие 26 октября года] кадетам 1-го класса 1-го отделения по случаю отделенного праздника Казанской иконы Божьей Матери: Сегодня, дети, вы в первый раз собрались в храме для молитвы перед вашим классным образом Казанской Божьей Матери. Икона Божьей Матери, именуемая Казанской, появилась в первый раз в городе Казани в 1579 году, вскоре после того, как этот татарский город был завоеван войсками царя Иоанна Васильевича Грозного. Божья Матерь во сне явилась одной 9-летней девочке и открыла ей, что под развалинами одного дома в земле находится Ее икона. Стали рыть землю на указанном месте, и икона действительно была найдена. Ее перенесли в храм, стали служить перед ней молебны Божьей Матери и установили праздник в честь этой иконы 8 июля, в тот именно день, когда была обретена святая икона. Прошло после того более 30 лет. Наступило тяжкое смутное время на Руси. Москва, столица России, попала в руки поляков. Русская земля была разорена неприятелями и разбойниками. Тогда из разных городов стали подниматься народные ополчения на защиту Отечества. Выступило такое ополчение и из Казани. Оно взяло с собой чудотворный образ Казанской Божьей Матери. Под предводительством князя Пожарского народные ополчения разбили поляков, освободили Москву 22 октября 1613 года. И, приписывая свою победу помощи Божьей Матери, икона которой находилась при войске, постановили в день 22-го октября, в память освобождения Москвы от поляков, совершать празднование Казанской иконы Божьей Матери, а Царь Алексей Михайлович впоследствии приказал сделать этот день общенародным праздником. Казанская икона Божьей Матери долгое время оставалась в освобожденной Москве, а при Петре Великом, как семейная святыня Царской семьи, была перенесена в Санкт-Петербург. И впоследствии была помещена в Казанском соборе, где находится и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010