14 авг. участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-гос. отношениям на Украине. По этой теме выступили Львовский архиеп. Августин (Маркевич) , речь к-рого носила остропроблемный характер, а также Одесский митр. Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун) , Черкасский Софроний (Дмитрук) , епископы Тульчинский Ипполит (Хилько) , Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) , Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение правосл. Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиеп. Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) . В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действовавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди др. тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхрист. связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении новых мучеников и исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении имп. Николая II и др. царственных мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин) , Челябинский Иов (Тывонюк) , Рязанский Симон (Новиков) , архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов) , Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только Брюссельский архиеп. Симон (Ишунин) , к-рый сказал, что вопрос о прославлении имп. Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии А. ю. С. единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор ранее канонизированных местночтимых новомучеников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм рус. святых по меньшей мере троекратно превзошел число рус. святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Архиерейским ...

до 1712 г. Это доказывают хранящиеся в Почаевской лавре официальные документы, именно: а).Привиллегия Августа II, которою он подтверждал права и фундуши древнего и чудотворного Почаевского монастыря обряда греческого, и, обеспечивая свободное сохранение веры восточной древней Церкви, от незапамятных времен беспрерывно и беспрепятственно в оном монастыре содержимой, опредляет 10т. червонных денежного штрафа за нарушение каким быто ни было образом этой привилегии. б) Манифестация, заявленная в кременецких городских актах, 1711 г. апреля 29 дня за 2610, из которой видно, что в Почаевском монастыре был, в то время, ещё православный игумен Иосиф Саевич; и в) Позыв, 1712 г. в первый раз Базилианами учиненный и того ж года сентября 15 дня в луцких городских актах записанный под 30, в котором эти новые обитатели Почаевского монастыря именуют уже свой монастырь Конвентом, а начальника монастыря пришложоным, с присовокуплением следующих слов о братии: rccenter ad unionem cum sacra ecclesia Romana zostaigeych (состоящих). (Дела Арх. Св. Синода 1831 г. 114), г) Игумен Иосиф Исаевич в 1714 г. купил деревню Лихолетовку ещё в звании игумена Почаевского и в генеральном Глуховском суде объявил, что купил её на деньги Почаевского монастыря. Стало быть это время 1709 –1714 гг. и было временем перехода Почаевской лавры от православия к униатам. (Черниг. Епарх. Изв. 1812 г. Приб. стр. 584–526.) 17 Списки её есть в Императорской Публичной библиотеке (О. XIV, 2, стр. 64 и след.) и в Рум. Музее 318. Разбор у П. IN. Пекарского: Наука и литература в России при Петре Великом; т. I, стр. 416–421. 18 Н. И. Гнедича письмо к графу Н. П. Румянцову в Библиогр. Записках т. II, стр. 623–626. 1859 г. 19 Списки есть в библиотеках киевской академии и киево-михайловского монастыря (Труды киевской акад. 1865 г. стр. 614–637), черниговской семинарии (Филарета – Обзор, стр. 19; изд. 1863 года), новгородской и вологодской семинарии. 23 Киприан Соарий, испанский иезуит (1593 г.), автор риторики, долго употреблявшейся в иезуитских школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний (Завгородний), архиеп. Ставропольский (Завгородний Александр Михайлович; 12.09.1938, г. Кисловодск Ставропольского края - 4.12.1989, Ставрополь), архиеп. Ставропольский и Бакинский. Род. в семье служащих, отец, М. И. Завгородний, погиб во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг. По окончании средней школы в 1956-1960 гг. А. М. Завгородний учился в Ставропольской ДС, в 1960-1964 гг.- в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Жизнь Карфагенской Церкви по творениям епископа Киприана Карфагенского». 10 авг. 1961 г. пострижен в монашество, 13 авг. 1961 г. еп. Астраханским Павлом (Голышевым) рукоположен во иеродиакона, 11 июня 1964 г. митр. Ленинградским Никодимом (Ротовым) - во иеромонаха и назначен и. о. настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери в Тихвине. 30 авг. 1964 г. переведен в клир Николо-Богоявленского собора Ленинграда, в февр. 1965 г. назначен ключарем собора. Активно участвовал во внешней деятельности РПЦ. 30 марта 1967 г. митр. Ленинградским Никодимом возведен в сан архимандрита, 4 апр. 1967 г. назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме . 17 марта 1970 г. переведен в клир Ленинградской епархии. В составе делегаций РПЦ посетил Антиохийскую, Румынскую, Болгарскую, Элладскую Церкви, неоднократно - Св. гору Афон; был членом делегации РПЦ на IV Генеральной ассамблее ВСЦ (Уппсала, Швеция, 1968). 3 авг. 1975 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры А. был хиротонисан во епископа Ставропольского и Бакинского, со 2 сент. 1987 г. архиепископ. С момента его назначения на Ставропольскую кафедру началось активное строительство храмов и молитвенных зданий в епархии, подготовка священнослужителей. В апр. 1989 г. стараниями А. было открыто Ставропольское ДУ, к-рое он планировал преобразовать в семинарию, но не успел. Скончался после тяжелой непродолжительной болезни. Отпевание было совершено в Андреевском кафедральном соборе Ставрополя. По завещанию погребен в склепе рядом с собором. Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Антония (Завгороднего) во епископа Ставропольского и Бакинского//ЖМП. 1975. 11. С. 14-19; Савенко П., прот., Мансуров М., прот. Архиеп. Ставропольский и Бакинский Антоний: Некролог//Там же. 1991. 1. С. 43-44. А. С. Буевский, С. А. Маркевич Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/115962.html

Трускавец. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1998. Адрес: Львовская обл., Дрогобычский р-н., г.Трускавец, ул. Ивана Мазепы Координаты: 49.286746, 23.510181 Проезд:маршрутное такси 2, 3 до остановки " Церковь Свято-Ильинская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трускавец – город-курорт во Львовской области Западной Украины. В городе много храмов, однако после бурных событий конца 1980-х – начала в 1990-х годов все они оказались в руках неканонических конфессий – УГКЦ, УАПЦ и УПУ-КП. Единственный на сегодня православный храм был основан в 1998 году и стал воплощением мечты местных православных жителей, желавших иметь свой храм. В 2003 году состоялась закладка церкви, которую возвели быстрыми темпами. Деньгами строительству помогали со всей Украины. Здание храма выполнено в классическом стиле с лаконичным декорированием и гармонично вписывается в окружающую архитектуру. В основании церковь имеет форму равностороннего креста, а завышает строение маковка на восьмигранном барабане, на уровне примерно 30 метров. Вход в храм декорирован арочной верандой, что придает церкви изящности. Слева от входа построена небольшая двухъярусная колокольня в подобном стиле. Фасады храма и звонницы окрашены в мягкие пастельные тона. Интерьер храма полностью расписан, а его украшением служит трехъярусный резной иконостас с позолотой. В 2007 году архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) совершил малое освящение храма. 31 июля 2011 года, за несколько дней до престольного праздника, состоялось освящение храмовой росписи, работа над которой продолжалась четыре года. А великое освящение Илиинского храма состоялось 14 июля 2013 года – торжество возглавил епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уникальный храм, построенный в глубочайшей Вере и Любви к Богу. Настоятель - удивительно мудрый человек; его вера истинна и сильна. Сегодня таких не много. Кто делает первые шаги к вере, приезжайте в этот храм. Найдете для себя очень много, возможно самого себя. Езжу за 700 км каждый год. Знаю, что таких много. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08996

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОЙ АНАСТАСИИ КИЕВСКОЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской епархии УПЦ), находится в с. Ковалёвка Васильковского р-на Киевской обл. (Украина). К. м., учрежденный решением Свящ. Синода УПЦ от 24 нояб. 2009 г., посвящен прп. Анастасии (в миру вел. кнг. Александра Петровна, супруга вел. кн. Николая Николаевича - брата имп. Александра II Николаевича ). 25 янв. 2010 г. строящийся мон-рь посетил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . В К. м. возведен храм во имя мц. Татианы (2007-2013), освященный 25 апр. 2014 г. по благословению местоблюстителя Киевской митрополии Черновицкого и Буковинского митр. Онуфрия (Березовского) . Чин освящения совершил митр. Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) в сослужении митрополитов Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) , Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого) , архиепископов Луганского и Алчевского Митрофана (Юрчука) , Уманского и Звенигородского Пантелеимона (Бащука) , Житомирского и Новоград-Волынского Никодима (Горенко) , епископов Львовского и Галицкого Филарета (Кучерова) , Кременчугского и Лубенского Николая (Капустина) , Бородянского Варсонофия (Столяра). На территории обители расположены также деревянная часовня над св. источником и сестринский корпус, освященный 4 мая 2012 г. викарием Киевской митрополии еп. Васильковским Пантелеимоном (Поворознюком) в сослужении духовенства. Среди святынь К. м.- икона с частицей мощей прп. Анастасии Киевской, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В 2014 г. митр. Переяслав-Хмельницкий Александр передал в дар мон-рю икону Божией Матери. В К. м. особо празднуются дни памяти прп. Анастасии Киевской (четверг Светлой седмицы и 20 окт.) и мц. Татианы (12 янв.). К апр. 2014 г. в обители проживали настоятельница игум. Анастасия (Гуцол) и неск. сестер. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/1841600.html

Что можно-бы сказать против картины или статуи благолепно украшенного царственного красавца св. Александра Невского? Или против картины царственного семейства Императора Николая I, у которого в семье одна красота превосходила другую, начиная се очаровательной девственной красоты царственного отрока, сына первенца и наследника Александра Николаевича, продолжая редкою замечательною красотою его августейших сестер Марии Николаевны, Ольги Николаевны, Александры Николаевны? Известно, что одна поэма, в которой воспевается одухотворенная любовь, содержится даже в священном каноне. Известно, что св. отцы не только сами читали языческих классических поэтов, но внушали и другим читать их, только под условием, чтобы все в них искушать и доброе держать. Не видим ли мы трогательнейших поэтических образов любви, верности, самоотвержения в соотношениях двух полов даже у Гомера и Виргилия, еще больше у Шекспира и Вальтер Скотта, у Шиллера и Гете, у Диккенса и Теккерея, у наших Пушкина (Капитанская дочка) и Гоголя (Старосветские помещики), Тургенева (Дворянское гнездо) и Достоевского (Преступаете и наказание и проч.), и, наконец, у Маркевича (Двадцать пять лет назад...)? Печальный ли, отрадный ли признак для русского народа появление в его среде такого юрода, как Лев Толстой, юрода-мыслителя, писателя, проповедника, скептика, циника, разрушителя, отрицателя не только всяких свято-отеческих преданий, не только всякой культуры и цивилизации, как продукта насилия и разврата, но и всякой поэзии, отрицателя жизни не только своего круга, но и всего человечества? Отрадного тут не много, если судить по исторической аналогии. Появление в Греции и Риме мыслителей и поэтов скептиков и циников, которые над всем смеялись, все отрицали, ни на чем не могли утвердить свою мысль и совесть, было роковым предвестием падения всего древнего языческого духа, да и носителя его, древнего языческого человечества, В этом отношении появление одного скептика поэта Лукреция было уже роковым признаком. Но он был и не один, а стоял во главе множества других разрушителей отечественных преданий Так и наш Толстой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

На подлинном собственною Его Императорского Величества рукой написано: «Быть по сему» . Одесса. 30 июля 1828 года. Приказали : для приведения в надлежащее исполнение сего Высочайше конфирмованного мнения государственного совета послать указы: Греко-Униатской духовной коллегии и гг. министрам: финансов и внутренних дел и состоящему в должности Главноуправляющего Духовными делами Иностранных исповеданий; а для сведения и в потребном случае должного исполнения дать знать таковыми же всех присоединённых от Польши губерний губернским правлениям, казённым палатам и главным судам; а в 3-й департамент Правительствующего Сената сообщить известие. Августа 27 дня 1828 года. По общему собранию первых трёх департаментов. О десятинном сборе для Греко-Униатского духовенства. из письма отца его высокопреосвященства от 16 ноября, о неприятностях, переносимых им от Латинян Po caorocznych moich cierpieniach, dzis z uniesieniem radonym serca moiego zawoaem do Boga: величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. После страданий целого года, ныне с радостным сердцем я воззвал к Богу: величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Dzi po mszy switey rozmyslaem z bolesci serca moiego nad oczernieniem ciebie naywikszem przez Jana Sierociskiego, w tych stronach sze niedziel bawicego; z którego byem gryziony niewinnie od Jana Markiewicza w Daszowie u naszych Lewickich publicznie podczas chrzcin wnuka moiego. Ныне, отслужив обедню, я со стеснённым сердцем рассуждал о величайшем очернении тебя Иоанном Сероцинским 25 , в здешних странах в течение шести недель пребывавшим; по поводу коего я был безвинно оскорбляем от Иоанна Маркевича 26 публично во время крещения моего внука. W dwa tygodnie potem w probostwie Jlinieckim od X. kanonika Truchsesa take publicznie, z pogrokami od obydwóch, e nas z koscioów swoich iako syzmatyków wypdz. Po takiey zaksce i miotanych na ciebie potwarach, chorowaem 5 dni. После таковой почестки и брошенных на тебя клевет, я болел в течение пяти дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

86 При восстановлении древней православной Полоцкой епархии в 1832 году в состав её вошли: а) Витебская губерния, в которой было монастырей 3, соборов и церквей 70 и при них причтов 100, жителей обоего пола 122.938; б) Виленская губерния – монастырей 3, церквей 4 и при них причтов 3, жителей православного исповедания 3.709; в) Курляндская – церквей 2, жителей православного исповедания 1.092. «Обзор событий воссоединения». И. А. Чистович , 1889 год, стр. 9. 87 «Вестник Европы», 1872 г. август, стр. 525–529. «Обзор воссоединения», И. А Чистович, стр. 13. «Я желал бы, писал преосвященный Смарагд правителю канцелярии князя Хованского, Глушкову, чтобы при правлении князя сия враждебная уния вовсе истребилась, каковое событие много украсило бы достойное правление сей страны Его Сиятельством». И в другом письме к тому же Глушкову: «при вашем содействии... уния расползается, как ветхий и дырявый мешок», «Русский Архив», 1891 год, т. I, стр. 374. 91 Книги эти первоначально были приняты в руководство и наставление в обрядах богослужения, а не для изменения догматов веры. 93 Под актом совещания подписались, кроме митрополита Булгака, преосвященные: Иосиф Литовский, Василий Оршанский, Иосафат Пинский, Антоний Брестский и асессоры коллегии протоиереи В. Маркевич и Пильховский. 95 «О греко-униатской церкви», архиепископ Антоний Зубко, издание Святейшего Синода, стр. 69. – Разносившие ночью по домам прошение дня подписи уверяли, будто оно составлено «по собственному внушению епископа Семашки». 103 «Письма епископа Полоцкого Смарагда к князю Н. Н. Хованскому», в Русском Архиве, 1891 год, т. II, 430–431. 105 Там же, I, стр. 374–375. Письма епископа Смарагда к правителю канцелярии князя Хованского И. Ф. Глушкову. 108 Кроме данных уже прежде подписок со стороны униатских иерархов, первые подписки были получены (в 1833–1834) от следующих лиц, большею частью бывших воспитанников Главной семинарии, от заседателя коллегии В. Маркевича, председателя Литовской консистории А. Тупальского, вице-председателей Литовской и Полоцкой консисторий Голубовича и Конюшевского, ректоров Жировицкой и Полоцкой семинарий И.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Синода Украинской Православной Церкви 04.04.2017 4 апреля 2017 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви . В начале заседания Его Блаженство проинформировал присутствующих о главных событиях церковной жизни, имевших место после предыдущего заседания Синода Украинской Православной Церкви . Синодом учреждён орден преподобного Иова, игумена Почаевского трёх степеней. В связи с законодательным введением наставничества над детьми, проживающими в заведениях для детей-сирот, и детей, лишённых родительской опеки, главе Синодального отдела по делам семьи архиепископу Ровеньковскому и Свердловскому Пантелеимону (Поворознюку) поручено представить на рассмотрение Блаженнейшему митрополиту Онуфрию " концепцию о наставничестве в УПЦ над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки " . Утвержден обновленный состав Синодальной богословско-канонической комиссии во главе с митрополитом Белоцерковским и Богуславским Августином (Маркевичем) . Утверждены изменения и дополнения в устав Синодального отдела по делам молодёжи. Также принят ряд административных решений по устроению внутренней жизни епархий и монастырей Украинской Православной Церкви. Синод принял к сведению письмо игумена Афонского Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия (Иванова) , поступившее 27 января на имя митрополита Онуфрия, в котором сообщается о решении собора старцев обители временно прекратить деятельность подворья обители в г. Киеве , функции которого выполнял храм свт. Михаила, первого митрополита Киевского, при Александровской больнице . О причинах такого решения Пантелеимонова монастыря не сообщается. Подворье афонского Пантелеимонова монастыря в Киеве, действовавшее здесь до 1923 года, было возрождено в 2012 году. Официальный сайт Московского Патриархата / Agionoros.ru / Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2017 06:37:57

http://drevo-info.ru/news/22165.html

Макарий (Оксиюк; 22 апр. 1945 - 7 июля 1951; впосл. митрополит), архиеп. Фотий (Топиро; 27 дек. 1951 - 20 авг. 1952), архиеп. Панкратий (Кашперук; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), архиеп. Палладий (Каминский; 23 июля 1956 - 31 мая 1960), архиеп. Григорий (Закаляк; 15 сент. 1960 - 15 окт. 1964), архиеп. Дамиан (Марчук; 15 окт. 1964 - 8 окт. 1965, до 10 сент. 1965 епископ), митр. Николай (Юрик; 31 окт. 1965 - 23 нояб. 1983, до 18 апр. 1966 епископ, до 17 июня 1971 архиепископ), митр. Никодим (Руснак; 23 нояб. 1983 - 13 сент. 1989, до 9 апр. 1985 архиепископ), архиеп. Ириней (Середний; 13 сент. 1989 - 10 апр. 1990, в наст. время митрополит), еп. Андрей (Горак; 18 апр. 1990 - июль 1992, перешел в неканоническую УПЦ КП), Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий; июль-сентябрь 1992, в. у., в наст. время митрополит), архиеп. Августин (Маркевич; 20 сент. 1992 - 20 июля 2012, до 28 июля 1998 епископ, в наст. время митрополит), еп. Филарет (Кучеров; с 20 июля 2012, с 28 июля 2017 в сане архиепископа, с 17 авг. 2019 в сане митрополита). Монастыри Действующие: Межигорский Онуфриевский (мужской; основан в 1993, в 2007 зарегистрирован в с. Мельничном Турковского р-на, в 2010 переведен в с. Межигорье того же района), львовский в честь Преображения Господня (женский; основан в 2003 в с. Сопошин Жолковского р-на, с 2004 во Львове). Упраздненные: Богородице-Рождественский Синеводский (мужской, в бывш. г. Синеводск (или Синеволодск), ныне урочище Монастырище близ пос. В. Синевидное Сколевского р-на; упом. под 1240), Юрьевский (мужской, во Львове; основан после 1269 (1280?), сожжен в 1340, вновь упом. с 1493, с 1700 униатский), Михайловский (мужской, во Львове; упом. под 1250, упразднен до XVI в.), Созанский Михайловский (мужской, в с. Созань совр. Старосамборского р-на; упом. под 1291), Полонинский Задеревачский (мужской, близ совр. с. Задеревач Стрыйского р-на; упом. в XIII в.), Смольницкий Успенский (мужской, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1407, с 1691 униатский), Подгородищенский Онуфриевский (мужской, с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010