Со следующим докладом выступил председатель Богословской комиссии митрополит Филарет. По вопросу об участии РПЦ во Всемирном Совете Церквей были сделаны следующие выводы: необходимо вынести на межправославное обсуждение весь комплекс вопросов, связанных с участием представителей Православной Церквей в контактах с инославным миром и в работе в международных христианских организациях, эта деятельность должна быть строго регламентирована. Давая оценку «Второго общего заявления» смешанной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Восточными Церквами, принятого в Шамбези в сентябре 1990 г., митрополит Филарет предложил не рассматривать это заявление как полное и исчерпывающее положение православной христологии и перенести изучение вопросов, связанных с диалогом, на всеправославный уровень, имея в виду и широкое обсуждение в кругах духовенства, богословов и мирян РПЦ. В определении Собора по докладу митрополита Филарета подчеркивалось, что смущение, которое производят в православной среде практика т. н. экуменических богослужений и возникновение новых тенденций в богословии и практике западного протестантизма, выразившихся в принятии женского священства, в употреблении «инклюзивного языка», приводящего к искажению библейского текста, в пересмотре новозаветных нравственных норм, регулирующих отношения между полами, делает необходимым межправославное обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей православных Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христианских организаций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ епископа Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположении среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича).

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

Дружинину от 22 июля 1858 года. Гончаров очень ценил перевод «Короля Лира», сделанный Дружининым, и его предисловие к этому переводу, насыщенное глубокими замечаниями о творчестве Шекспира и характерах героев: «Давно собирался я написать к Вам, почтеннейший и любезнейший друг Александр Васильевич, по многим другим уважениям, независимо от чувства постоянной приязни. Например, давно хотелось мне передать Вам, какой важный результат, на который Вы, конечно, не рассчитывали,произвел Ваш знаменитый перевод " Лира " : чтением его от доски до доски я заключил свои уроки с Ник Алекс , и если б Вы были свидетелем тогоувлечения, какому поддался ученик! Но это бы еще ничего, оно понятно: но я прочел от слова до слова и введение, к которому мне, с критической точки зрения, не нужно было прибавлять ни слова как к роскошнейшему, вполне распустившемуся цветку на почве - критики. Какой урок для ученика, и как глубоко он его понял! Вот где прямая польза литературного образования и где единственными виновниками были Шекспир да Вы, а я только покорным посредником». Гончаров весьма серьезно готовился к своим занятиям. Об этом свидетельствует Б.М. Маркевич в письме к неустановленному лицу (скорее всего, М.Н. Каткову) от 29 октября 1879 года: «Я прерываю его, предлагая помочь ему... отыскать его рукопись (воспоминаний о Белинском. - В.М.)... При этом он начинает выдвигать ящики своего письменного стола. Гляжу: бумаги в обложках сложены самым аккуратным образом. Вынимает он одну пачку: " Нет, это лекции мои покойному наследнику; как они сюда попали, право, уж не знаю! " Романист вел занятия с наследником, судя по всему, до июля 1858 года. Во всяком случае, 8 июля он писал своему брату Н.А. Гончарову: «Уроки мои при дворе пока Очевидно, Гончаров намеревался продолжить после летних каникул свои занятия с наследником. Однако планы пришлось изменить. А. Мазон приводит в этой связи следующее объяснение: Август Фридрих Гримм, заменивший Титова, «пригласил для переговоров (по поводу возобновления занятий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Августин, митрополит Белоцерковский и Богуславский (Маркевич Адам Иванович) Дата рождения: 7 апреля 1952 г. Дата хиротонии: 20 сентября 1992 г. Дата пострига: 16 сентября 1992 г. День ангела: 28 июня Страна: Украина Биография: Родился 7 апреля 1952 г. в с. Глушковичи Лельчицкого района Гомельской области в семье православного священника. В 1955 г. отец был направлен на пастырское служение в Житомирскую область. После окончания средней школы в 1969 г. и медицинского училища в 1971 г. работал на станции скорой медпомощи в г. Ровно. В 1971-73 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1973-75 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1975-82 гг. — в Московской духовной академии. Кандидат богословских наук. В 1975 г.  архиепископом Дмитровским Владимиром  (Сабоданом) рукоположен в сан диакона, а в 1976 г. — в сан пресвитера. В 1977-78 гг. — настоятель Георгиевской церкви в с. Белиловка Житомирской области. В 1978-92 гг. совершал пастырское служение в г. Коростене Житомирской области, сначала вторым священником в Покровской церкви, потом ее настоятелем. В 1990 г. назначен настоятелем новообразованного Ольгинского прихода. С 1989 г. — благочинный Коростенского округа Житомирской епархии . Решением Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 1992 г. избран епископом Львовским и Дрогобычским, после пострига в монашество и возведения в сан архимандрита. Хиротонисан 20 сентября 1992 г. за Божественной литургией в Трапезной церкви Киево-Печерской лавры . Богослужение совершили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, архиепископ Ровенский и Острожский Ириней , епископы Луганский и Старобельский Иоанникий , Переяслав-Хмельницкий Антоний и Белоцерковский Ипполит . В 1998 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 5 ноября 1998 г. присвоен титул «Львовский и Галицкий». С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. В 1995-2002 гг. — духовник Союза православных братств Украины, в 1997-2001 гг. — духовник Союза православной молодежи Украины Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245102...

Был в 1890 году с 4-го июня по 15-е июля. Из отпуска возвратился в срок. 13 . Был ли в отставке с награждением чином или без оного, когда и с которого, по какое именно время? НЕ БЫЛ. 14 . Холост или женат, на ком, имеет ли детей, кого именно: год, месяц и число рождения детей; где они находятся и какого вероисповедания. Женат вторым браком на Надежде Тихомировой. У него дети от первого брака: сыновья: ПАВЕЛ, родившийся 8-го января 1876 года, ПОНТИЙ, родившийся 5-го августа 1877 года, ПЕТР, родившийся 5-го сентября 1878 года и дочь ЕКАТЕРИНА, родившаяся 21-го июля 1883 года; от второго брака: сын ГРИГОРИЙ, родившийся [дата опущена] 1891 года, и дочери: НИНА, родившаяся 5-го мая 1887 года, ТАТЬЯНА, родившаяся 4-го января 1890 года, и ЕВГЕНИЯ, родившаяся 9 декабря 1892 года. Жена и дети православного исповедания и находятся при родителях. Подлинный подписал Попечитель Виленского Учебного Округа: Н. Сергиевский. Скрепил Правитель Канцелярии Леонид Пинаев. С подлинным верно: за Правителя Канцелярии: Каменецкий. Сверял: Столоначальник: А. Маркевич. Настоящая копия выдана с разрешения г. Попечителя Виленского Учебного Округа Столоначальнику Канцелярии Попечителя тех же Округа Надворному Советнику Петру Рупышеву вследствие его просьбы на предмет представления в Виленскую первую гимназию для приобщения к документам обучающегося в означенной гимназии сына его Павла. Настоящая копия оплаты гербовым сбором не подлежит на основании п. 6 ст. 45 Уст. о герб. сборе изд. 1886 года. Г. Вильна. Апреля 5-го дня 1894 года. 2414 За Правителя Канцелярии: Каменецкий. Столоначальник: А. Маркевич. Я, нижеподписавшийся, удостоверяю верность этой копии с подлинником мне, Ивану Антоновичу Юревичу, исправляющему должность Виленского Нотариуса, Александра Федоровича Бордоноса, в конторе его по Трокской улице, в доме д’Ашмана, под 402 сыном надворного советника Павлом Петровичем Рупышевым, живущим в городе Вильне, на Заречной, в доме «Гонести». При сличении мною этой копии с подлинником в последнем подчисток, приписок, зачеркнутых слов и никаких особенностей не было. 1898 года Июня 20 дня. По реестру

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

По упразднении в Москве патриаршего престола Владыкино не поступило в ведомство Синода, а в 1722 г. императором Петром I было пожаловано (вместе с селом Озерецким) знаменитому Феофану Прокоповичу . Последний часто жил на даче в Владыкине; здесь его посещал Я. Маркевич, малороссийский подскарбий 4 , бывший в Москве на коронации Петра II (24 февр. 1728 г.). Беседы с Феофаном Прокоповичем Маркевич заносил в свои записки, упоминая в них, что он, бывая у архиерея новгородского (титул этот носил Феофан Прокопович) , забавлялся до полночи. В 1730 г. была в гостях у Феофана во Владыкине после своей коронации императрица Анна Иоанновна со свитою. На приезд ее Феофан Прокопович сочинил стихи, которые были переложены на музыку и петы в присутствии императрицы. Приводим здесь эти стихи: «Прочь, уступай прочь Печальная ночь! Солнце восходит – Свет возводит, Радость родит. Прочь, уступай прочь Печальная ночь! Коликий у нас мрак был и ужас Солнце Анна воссияла,– Светлый нам день даровала! Богом венчанна Августа Анна! Ты – наш свет, Ты – красный цвет, Ты – красота, Ты – доброта, Ты – веселие, Велие! Твоя держава Наша то слава. Да вознесет Бог Силы твоей рог, – Враги твоя побеждая, Тебя в бедах заступая! Рцыте все люди: О буди буди!» Феофан Прокопович владел Владыкиным до своей смерти (1736 г. 8 Сентября); после оно была отписано ко дворцу. Ныне принадлежит ведомству государственных имуществ, и состоит из 27 крестьянских дворов, со 105 душами м. п. и 103 ж. п. Церковнослужители села Владыкина имеют 35 десятин земли; а Богоявленскому монастырю принадлежат: участок земли близ церкви и мельница на р. Лихборке, существующая издавна, еще в 1602 г. Прежде церковь в селе Владыкине была в честь св. Николая (о ней упоминается в 1596 г.); нынешняя каменная, в честь Рождества Богородицы, с двумя приделами (архангелов Михаила и Гавриила), построена иждивением московского купца Гавриила Матвеевича Толоконникова и освящена покойным митр. Филаретом в 1859 г. В церковной ризнице достойно внимания: евангелие, печатанное при царе Феодоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме в 1677 г., и пожалованное в церковь Владыкина в 1694 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

Он говорил: «если король узнает о присяге, данной шляхтою и дворовыми людьми, то велит изрубить Епископов и духовенство». (Бантыш-Кам. ист. малор. 1, 357–359. прим. 320–323). Ян Квиткевич (Supplement rocznych dziejow 1646–1696 г. изд. 1708) говорит, что о подчинении московскому Патриарху Сильвестр хотел снестись с константинопольским Патриархом, но покорился Царю и без сношения. Хмельницкий в грамоте от 23 марта 1657 г. писал к Патриарху Никону , что Сильвестр готов сам явиться в Москву для изъявлений покорности Патриарху, но по обстоятельствам не может, почему гетман просил Патриарха не гневаться более на Митрополита, как будто на непокорного Патриарху. (О Соф. соб. прилож. 17). В 1659 г. одной из статей договора Малорусии с Царем было положено: «Киевскому Митрополиту и прочему малорусскому духовенству быть в ведении Святейшего Московского Патриарха, с тем только, чтобы он не касался преимуществ Малорусской Церкви». (У Маркевича т. 3. стр. 183. 184. 186. Полнее у Ригельмана: о малой России кн. 4, стр. 31. 33. 35). О епархиях Ист. иер. 101 Лет. Самов. о войнах Хмельницкого стр. 44. 50. 56. 57. Молодик на 1844 г. стр. 226. 227. Ист. Малор. Маркевича 2, 179. 187. 194. 195. Т. 3 стр. 224. 225. Истор. Малор. Б. Каменского 2, пр. 193. 195. Тяпкин писал в январе 1658 г. к Ордыну-Нащокину: «Архимандрит печерский (Иннокентий Гизель) с Митрополитом тукальским великую любовь между собой и в народе силу имеют». Б. Каменский 2, пр. 61. О прочем там же прим. 147. 181. 194. 196. Письмо к Нащокину писано 9 августа 1670 г. Ригельман не знал Тукальского. (Кн. 2, стр. 123. 124). 103 Клятвенное обещание его при посвящении в Епископа Митрополитом Дионисием в ист. Малор. Б. Каменского 2, пр. 197. 104 Собр. зак. Т. 2, 1191. 1198. 1199. Молодик на 1844, стр. 227–229. Грамота Конст. Патриарха и его собора, подписанная в июне 1686 г. в прилож. к опис. Соф. соб. 21. 22. Только Архиепископ Лазарь Баранович и печерский Архимандрит испросили себе право непосредственной зависимости от Московского Патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Не будем поддаваться на провокации, ведь с нами Господь» Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин о грядущем праздновании 1030-летия Крещения Руси Сергей Герук Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) Митрополит Августин (Маркевич) – известный архиерей не только на Украине, но и далеко за ее пределами. Много лет он возглавляет синодальный отдел УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и другими военными формированиями Украины, является председателем синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. Это очень энергичный и деятельный человек. Его можно видеть и в кулуарах Верховной Рады, и за штурвалом самолета, и в военной казарме общающимся с солдатами. Два десятилетия он нес послушание на Львовской кафедре, где буйствовали радикальные националистические силы, а православные верующие подвергались настоящим гонениям. Благодаря усилиям владыки Августина была буквально спасена от полного уничтожения Львовская епархия УПЦ. В 2011 году архиерей побывал в Антарктиде с целью освящения храма святого равноапостольного князя Владимира на станции «Академик Вернадский». Наша беседа с владыкой Августином – о грядущем праздновании дня памяти князя Владимира и 1030-летия Крещения Руси. – Ваше Высокопреосвященство, расскажите, с какими мыслями вы встречаете празднование этого исторического события. – Как подчеркнул в своем Послании в связи с празднованием 1030-летия Крещения Руси Святейший Патриарх Кирилл, это «Крещение навсегда изменило облик всей славянской цивилизации и предопределило дальнейший путь ее развития. Это был действительно решительный поворот от тьмы к свету, от хождения во мраке ложных идей и представлений к обретению богооткровенной истины и спасению». И Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий также отметил, что во все времена разделений и междоусобных браней, войн и бедствий святой князь Владимир оставался ходатаем пред Богом о единстве славянских народов, мире и прекращении всевозможных бед. Не безосновательно он причислен к лику равноапостольных святых, которые проповедовали Евангелие, христианские ценности разным народам.

http://pravoslavie.ru/114528.html

1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

См.: Деревецкий А. Ю. А. Кулаковский . (Некролог.)//Известия Таврической ученой Архивной комиссии. 1920. 57. С. 324–336; Маркевич А. Памяти профессора Ю. А. Кулаковского .//Там же. С. 337–340; Соболевский А. И. Ю. А. Кулаковский. Некролог.//ИРАН. 1919. Т. 13. Сер. 6. С. 12–15; Sesta Bonsthenia. Сборник в честь заслуженного проф. Имп. Университета св. Владимира Ю. А. Кулаковского. К. 1911; Иконников В. С. Биографический словарь профессоров и преподавателей имп. Университет св. Владимира (1834–1884). К. 1884. 187 Купрессов Сергей Алексеевич; (28 августа 1887 – 14 декабря 1965). Окончил Рязанскую ДС (1908) и С.-Петербургскую ДА (1912), к. б. С 7 ноября 1912 – псаломщик собора кн. Владимира в С.-Петербурге, с 16 августа 1913 – преподаватель сравнительного богословия, истории русского раскола и сектантства и истории русской литературы С.-Петербургской ДС. 1918–1946 – преподаватель в средних и высших учебных заведениях. С 1946 доцент Ленинградской ДА. 1951 – магистр богословия («Святой Василий Великий . Очерки по истории святоотеческой проповеди»), профессор (читал психологию, сравнительное богословие, логику, историю русского раскола и сектантства, гомилетику, историю западных исповеданий). До 1948 – заведующий библиотекой. С 1948 заведующий заочным сектором. С 1960 – на пенсии. См.: Матвеев А., доц. Проф. С.А. Купрессов//ЖМП. 1966. 2. С. 30–32. 196, 216, 222, 252, 253, 267 Куренков А. И. – петроградский знакомый о. Николая Чукова. 333 Кусова Е. – член приходского совета Андреевского собора в Петрограде. 216 Кутузов (Голенищев-Кутузов-Смоленский) Михаил Илларионович, князь; (5 сентября 1747 – 16 апреля 1813) – русский полководец. 269 Кучевский Иероним Феликсович . Окружной лесничий Олонецких горных заводов. С 1911 – агент Первого Российского страхового общества в Петрозаводске. Председатель губернской земской управы, 6 марта 1917 назначен губернским комиссаром Временного Правительства (вступил в должность 7 марта), был им до 26 июня. Кандидат на выборы в Единое потребительское общество (Олонецкая коммуна, 23 декабря 1919).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Монахини пробыли в монастыре до 1731 года, а в этом году монастырь Варницкий вновь обращен в мужской. – С 1819 г. с 18 марта по 1 января 1842 г. проживал в обители на покое уволенный от управления епархией Епископ Оренбургский и Уфимский Августин. – Преосвященный Августин, в мире Михаил Степанович Сахаров, был замечательною личностью. Несмотря, однако, на это, прошло уже полвека со дня его кончины и при всем изобилии рукописных материалов, относящихся до его жизни и деятельности, он не имеет еще обстоятельной биографии. Постригшись в 1797 году в монашество с именем Августина, Сахаров был скоро назначен архимандритом Толгского Ярославского монастыря, затем вытребован в Петербург и в 1802 году определен законоучителем в Кадетский корпус. Тут особенно его почитали Клейнмихель и Маркевич, через посредство которых он и был в 1806 году назначен на Уфимскую кафедру с возведением в сан епископа. В Уфе преосвященный пробыл до 1819 г. В этом году он отпросился на покой и был уволен на свою родину в Ростов, в Варницкий монастырь. При прощании с своей паствою преосвященный получил от Уфимского дворянства литографированный портрет свой в количестве нескольких сот экземпляров. Портреты эти и по настоящее время сохраняются во многих домах его почитателей, очевидно полученные их отцами, преимущественно духовными, от самого преосвященного. – 9 Какого рода были причины, заставившие проситься Августина на покой – неизвестно. Быть может будущий биограф, разбирая Уфимский консисторкий архив, и найдет в нем следы этих причин, но нам известно лишь то, что архипастырь после неоднократно выражал желание снова принять на себя управление какой-либо епархией и, не смотря на то, более двадцати лет пробыл в своем бедном уединении. Все время пребывания в монастыре (1819–1842 г.) он занимался сочинениями и жил очень замкнуто; ездил часто в Ростов к собору, где у него под колокольней, в палатке, помещалась обширная библиотека, которую он не имел возможности держать в своих небольших деревянных кельях, боясь пожара. Выходя за монастырскую ограду, он был всегда окружен массой птиц, преимущественно воробьев, которых кормил, бросая на пути корки хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010